Быстро греется ваз 2114

Содержание

ВАЗ 2114: греется двигатель на ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов) – 7 причин

После покупки авто, заметил что на холостых оборотах движок очень быстро греется и перевалив за 90 градусов так же продолжает расти до включения пропеллера (около 115 градусов). При движении всё отлично, держит стабильно 90, как встал на светофоре или в пробку, всё начинает подниматься.

Поменял термостат и полностью поменял антифриз на новый ( как купил туда была залита вода или что-то в этой роде, непонятная штука) Но всё равно проблема осталась.

Читал форумы, говорят это нормально. Но мне почемут так не кажется…

Проблема перегрева двигателя хорошо известна многим владельцам отечественных автомобилей. На линейки ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) устанавливались радиаторы охлаждения небольшого объема, поэтому при долгой езде в жаркую летнюю погоду ВАЗ «нормально» греется до 105-108 градусов. Но если температура зашкаливает даже после недолгих путешествий, это повод задуматься о возникновении проблем системы охлаждения.

Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

  • неисправность термостата;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • забитый радиатор.

Рабочая температура ваз 2114 8 клапанов инжектор

Нормальная температура двигателя ваз 2114

Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

  • неисправность термостата;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • забитый радиатор.

Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем

Температура на панели приборов ВАЗ-2114

Вазовская четырнадцатая модель одна из самых востребованных моделей отечественного автомобильного рынка. Популярность машине придают неприхотливость в обслуживании и простота конструктивных элементов. Главным недостатком данного автомобиля является перегрев его двигателя, особенно в тёплое время года. С чем это связано, поможет разобраться данная статья.

Система охлаждения и потенциальные проблемы

Охлаждение в ВАЗ 2114 осуществляется целым комплексом, который устроен по принципу теплообмена. Главное рабочее вещество этой системы — жидкость, которая замерзает при низких температурах (- 20 градусов по Цельсию).

Система охлаждения в машине загерметизирована. Цикл обращения жидкости также закрыт, ведь она циркулирует в принудительном порядке.

Система охлаждения

Именно для поглощения тепла и нужна жидкость. Эта схема является одной из самых популярных в современном автомобилестроении, однако даже она не застрахована от поломок и неисправностей.

Когда машина движется, то для охлаждения жидкости будет достаточно сравнительно небольшого потока воздуха. В случае, если автомобиль стоит, а двигатель в это время работает, то специальный контроллёр включает вентилятор. Он ориентируется на показания датчиков, находящихся в машине.

Самая опасная ситуация связана с движением на тихом ходу. В подобной ситуации может не работать электровентилятор, а датчик, фиксирующий температуру, может выйти из строя. В результате температура охлаждающей жидкости существенно увеличивается.

После этого водитель сможет заметить на приборной панели определённый сигнал. Он будет означать, что произошёл перегрев мотора, поэтому если греется 2114 модель, то следует как можно скорее принять меры.

В подобном случае сперва нужно:

  1. Выключить двигатель.
  2. После этого открыть капот.
  3. Для запуска вентилятора придётся повернуть ключ зажигания, а после этого включить вентилятор. Это поможет эффективнее охладить двигатель и остальные элементы машины.

Нормальная температура двигателя ВАЗ 2114

Понять, что быстро греется двигатель на ВАЗ 2114, можно по показаниям приборов. Его нормальная температура находится в пределах от 92 до 102 градусов по Цельсию. Иногда допустимо незначительное превышение этих значений. Но, если стрелка прибора стремится в красную зону или находится в ней, это говорит о неисправности.

Также явными признаками перегрева силового агрегата является пар из-под капота и запах охлаждающей жидкости. При появлении таких симптомов следует остановиться и не продолжать движение до устранения поломки. В противном случае грозит капитальный ремонт мотора из-за его перегрева.
Причины, по которым греется ВАЗ 2114, вполне понятны. Это – неисправности термостата, помпы, клапана высокого давления или датчика температуры охлаждающей жидкости. Также явление может возникать при забитом радиаторе или пробитой прокладки головки блока цилиндров. Но иногда владельцы четырнадцатой сталкиваются просто с неправильными показаниями приборной панели.

Неисправный термостат

Когда запускается холодный двигатель, клапан термостата закрыт, а тосол перекачивается по малому кругу системы. Тосол отводит излишки тепла от камер сгорания к узлам, не достигшим рабочей температуры, которым требуется прогрев.

Таким образом мотор быстро нагревается до рабочего диапазона. При температуре двигателя 95 °С система охлаждения переключается с малого круга на большой круг. В момент переключения открывается клапан термостата, помпа начинает перекачивать тосол через радиатор.

Термостат ваз 2114

В основном проблемы связаны с клапаном термостата. Если клапан заклинило или он открыт, не поднимается температура двигателя ваз 2114, непрогретый мотор плохо держит обороты и время от времени глохнет. Чтобы попробовать сдвинуть клапан, можно несколько раз стукнуть отверткой по корпусу термостата.

Для проверки термостата заведите холодный двигатель и прогрейте его до 60 °С. Если середина радиатора теплая, недогрев возникает, потому что термостат травит на большой круг (перестал нормально функционировать). Если радиатор остается холодным до 85 °С, то проблемы с датчиком или панелью.

Если термостат сломался и не переключается с малого круга на большой и обратно, он подлежит замене.

Самый тривиальный способ проверки термостата после покупки заключается в подогреве на плите в любой емкости с водой. Поскольку есть вероятность, что новый термостат может оказаться бракованным (до 50%), перед установкой лучше проверить, при какой температуре он будет открываться, в «кастрюльных» условиях.

Признаки, указывающие на то, что мотор перегрелся

Рассмотрим, как ведет себя силовой агрегат ВАЗ-2114, когда его рабочая температура превышает норму. Система охлаждения этого автомобиля мало чем отличается от аналогичной у других машин, разве что простотой и ненадежностью своей конструкции. Итак, когда у «четырнадцатой» мотор перегревается, он дает об этом знать следующими признаками:

  • стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости уходит далеко в красную зону;
  • вентилятор охлаждения радиатора работает в постоянном режиме;
  • в салоне появляется специфический запах от закипающего тосола (антифриза);
  • из-под капота появляется облако густого резко пахнущего пара – свидетельство закипания хладагента.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Кипит двигатель автомобиля

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

  • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка; ;
  • неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки; (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
  • чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

    Крышка расширительного бачка . В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

Крышка расширительного бачка ВАЗ-2114 вблизи

Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе ВАЗ-2114

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

Вентилятор охлаждения на автомобиле ВАЗ-2114

Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

Процесс замены термостата на ВАЗ-2114

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя ВАЗ-2114

Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

Порывы и трещины патрубков

Проверьте состояние всех шлангов и соединений. Если есть повреждения, перегибы, протечки или потемнения около соединений, они подлежат замене.

Поврежденный патрубок

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод


Снятие

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Таким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Температура, С Сопротивление, Ом
30 1350-1880
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Неисправные датчики

Температура двигателя, которую показывает приборная панель – это данные с датчика, который установлен на моторе. Датчик, с которого передаются показания в компьютер, определяет температуру тосола в термостате. Для управления двигателем используются данные с ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости), датчика рядом с термостатом.

Если ваз 2114 не нагревается и есть вероятность, что неисправны датчики, лучше обратиться в автосервис, чтобы их работу проверил квалифицированный мастер.

Заключение

Проявив должный контроль над состоянием системы охлаждения, и вовремя проводя все технические работы для поддержания её правильной работы, проблема перегрева силового агрегата ВАЗ-2114 никогда не проявится, чем продлится срок службы силового агрегата.

Сколько насмешек я выслушала, когда начала ездить на ВАЗ-2114, и то, что я из девочки превращусь в грязного мужика в гараже, и то, что я за рулем буду как за КАМАЗом, но никаких проблем не доставляла мне моя ласточка. Ехали большой компанией за город и я, как всегда, слушала насмешки и все бы ничего, если бы из под капота не пошел дым. Тут даже «суровые» мои друзья мужского пола запаниковали. Проверили все, как им казалось, возможное, ничего не помогало, машина так и продолжала перегреваться, но и я не ходила просто так вокруг машины, а залезла в интернет и нашла эту статью, сразу поняла что проблема в том, что был, и правда, гразный радиатор, достали инструменты, почистили и поехали дальше) больше насмешек я не слышала) спасибо Вам

Всем добрый вечер. У меня такая проблема. Двигатель ваз 2115 быстро нагревается. Температура на панели 120 и доходит до красной зоны, что при движении так и в стоячем состоянии. Вентилятор постоянно грутит после первого включения. Что может быть. Посоветуйте, что поменять

Было так, нужно заменить датчик температуры Охлаждающей жидкости (с двумя контактами).

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Вы точно помните, что вчера уровень хладагента был в норме, а сегодня в вашем ВАЗ-2114 греется двигатель и расширительный бачок пустой? Значит, герметичность системы была нарушена. И хорошо, если только снаружи мотора. Самое страшное в этом случае – прогорание прокладки головки блока цилиндров. Эта неисправность коварна тем, что жидкость из каналов рубашки охлаждения может попадать внутрь цилиндров, а также в масляные каналы. Из-за этого нередко на ВАЗ-2114 греется двигатель и глохнет машина. Работа мотора сопровождается сизым выхлопом с характерным запахом. Здесь придется снимать ГБЦ и промывать системы смазки и охлаждения. В худшем случае потребуется капитальный ремонт двигателя.

Почему греется двигатель на ВАЗ 2114

Чаще охлаждающая жидкость уходит из системы через места соединений шлангов с патрубками радиаторов (охлаждения и печки), термостата, расширительного бачка, двигателя. Если в ВАЗ-2114 греется двигатель и очевидна утечка хладагента, первым делом проверьте эти места! Решается такая проблема путем подтягивания хомутов и доливания жидкости в систему охлаждения.

Далее осмотрите сами шланги. Нередко они попросту трескаются от времени, и тосол или антифриз, пребывая под давлением, вытекают из системы. Подобная неисправность устраняется заменой того или иного шланга.

Способы проверки ДТОЖ

Как проверить указатель ТОЖ своими силами? Для этого можно воспользоваться одним из нескольких способов, диагностика выполняется с помощью мультиметра.

  1. Сначала отрицательный щуп тестера следует подсоединить к головке блока цилиндров, после чего активировать зажигание, провернув ключ в замке.
  2. Затем, используя мультметр, нужно точно определить, какое появляется напряжение на выходе.
  3. В том случае, если контроллер рабочий, то величина этого параметра должны составить не ниже 12 вольт, разумеется, если аккумуляторная батарея заряжена полностью. Если диагностика показала, что полученные значения оказались более низкими, то нужно заняться ремонтом или поменять регулятора (автор видео о диагностике — канал Техник-механик).

Еще один вариант проверки:

  1. Для его реализации вам надо будет настроить тестер в режим работы вольтметра. Процедура измерения должна производиться в рабочем диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Кроме того, для диагностики вам потребуется термометр, при этом важно, чтобы он мог определить значение температуры более 100 градусов. Сам контроллер извлекается из посадочного места и опускается в резервуар с хладагентом, который вы будете подогревать. Этот момент нужно учитывать при выборе емкости для охлаждающей жидкости.
  2. Теперь вам надо будет прогреть хладагент в системе. Когда значение температурного режима будет расти, вам надо внимательно мониторить значения, которые выдает тестер и термометр, помещенный в емкость.
  3. Используя тестер, вам надо будет проверить уровень сопротивления жидкости при разных температурах. Полученные в итоге диагностики показания нужно сравнить с нормированными, которые указаны в таблице.

Фотогалерея «Самостоятельная диагностика»

Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя

В двигателе имеются поверхности, которые являются смежными по отношению к камерам сгорания. Они больше всего подвержены перегреву. На текущий момент инженерам удалось доказать, что охлаждающая жидкость должна циркулировать именно в них. Это поможет как можно скорее отвести лишнее тепло.

Некачественное топливо

Низкое качество бензина может стать причиной плохого прогрева двигателя.

Поломка жидкостного насоса

Роль помпы в системе охлаждения – это создание давления, благодаря которому циркулирует хладагент. Выход ее из строя может стать не только причиной того, что у ВАЗ-2114 греется двигатель, но и нарушением работы привода газораспределительного механизма. Дело в том, что жидкостный насос приводится в действие через шестерню ремнем ГРМ. Поэтому, если помпа выходит из строя, это сразу же сказывается на работоспособности всего привода. В этом случае потребуется замена жидкостного насоса и, возможно, ремня ГРМ.

Греется двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8

Неисправность датчика включения вентилятора

Выход из строя датчика включения вентилятора приводит к тому, что при медленной езде радиатор не получает никакого принудительного обдува. Иными словами, вентилятор попросту не включается и жидкость не охлаждается. Проверить датчик несложно. Для «четырнадцатых» с карбюраторными двигателями достаточно включить зажигание, отсоединить клеммы от датчика, расположенного на радиаторе, и замкнуть их между собой. Если вентилятор заработает, датчик нужно заменить. Если греется двигатель ВАЗ-2114 (инжектор 8 клапанов), при включенном зажигании просто снимите клеммы с датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного на блоке цилиндров справа. Электронный блок управления отдаст команду двигателю работать в аварийном режиме, и вентилятор должен будет включиться. Если это произошло, замените датчик.

Но здесь есть еще один нюанс – предохранитель. Если он перегорит, вентилятор, понятное дело, не включится. В монтажном блоке под капотом найдите предохранитель F4 или F8. Он обозначен соответствующим символом – пропеллером. Извлеките его из гнезда и проверьте тестером. При необходимости – замените.

ВАЗ 2114 греется двигатель при езде

Неисправность помпы

Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

«Ядро кипения»

Если этого не сделать, то теплоотдача может достигнуть настолько большого объёма, что в каналах, где находится жидкость, возникает так называемое «ядро кипения».

«Ядро кипения» — это серьёзная угроза не только двигателю, но и всему автомобилю. Оно способно за считанные секунды снизить процессы теплообмена как между горячим металлом, так и между жидкостью. Потом начинает нагреваться и сам двигатель.

Последующий процесс нагревания, (из-за плотности охлаждающей жидкости) способен вызвать полноценное закипание остальных «горячих участков». Это прямой путь к поломке мотора. Давление может увеличиваться крайне быстро, после чего оно снижается путём использования пробки радиатора.

Данный перегрев вместе со слишком большим тепловым напряжением может стать причиной возникновения самых разнообразных проблем.

Например, при нагревании мотора ВАЗ возникает риск того, что головка блока цилиндров окажется испорчена. Это касается и гильз. В итоге зажигание происходит раньше, чем нужно. Топливо становится менее эффективным. Вдобавок появляется эрозия около гильз и других элементов.

Кипит двигатель

Для того, чтобы как можно скорее определить перегрев, следует ориентироваться на показания приборной панели. Проще всего сделать это, если внимательно следить за стрелкой температуры. В случае, если она начала стремительное движение в область красной зоны, то нужно сделать остановку и включить «аварийку». После этого следует открыть моторный отсек и произвести проверку охлаждающей жидкости.

Полезные рекомендации

Если вы не собираетесь менять термостат или замена ничего не изменила, можно не включать печку, уменьшить ее мощность, поставить заслонку (картонку) перед радиатором и укрыть автоодеялом двигатель.

Причины недогрева двигателя могут заключаться в расходе энергии на обогрев салона или охлаждении двигателя воздухом.

У некоторых владельцев есть проблемы с длительным сроком нагрева двигателя до рабочей температуры.
Кроме тех же причин, что вызывают недогрев, мотор может долго нагреваться из-за:

  • раннего запуска или постоянной работы вентилятора;
  • неправильной настройки ЭБУ;
  • некорректного чип-тюнинга.

Устранение причин недогрева двигателя

Ранний запуск или постоянная работа вентилятора вызваны неправильными показаниями датчика ДТОЖ. В таком случае требуется замена датчика.

Настройки ЭБУ можно поменять с бортового компьютера. Для этого установите температуру включения вентилятора 105 °С.

Если вы сделали чип-тюнинг и последствия его установки так отражаются на работе двигателя, что не греется ваз 2114, лучше обратиться в автосервис.

Чтобы избежать проблем, следите за состоянием:

  • термостата;
  • патрубков;
  • датчиков;
  • охлаждающей жидкости.

Профилактическое обслуживание поможет поддержать основные системы автомобиля в исправности и обойдется дешевле ремонта.

Возможные неисправности ДТОЖ: признаки и причины

Если в работе того или иного датчика возникают неисправности, через небольшой промежуток времени в память управляющего модуля будут заноситься соответствующие ошибки. И выдаваться они будут посредством кода. Если ДТОЖ вышел из строя или в его работе имеются неполадки, на контрольном щитке высветится индикатор Чек Энджин.

По каким симптомам можно определить неполадки в работе контроллера:

  • вентилятор охлаждения включается автоматически, даже если мотор автомобиля не прогретый;
  • на прогретом двигателе вентилятор может не включаться;
  • повысился расход горючего, пусть даже не намного;
  • появляются трудности при попытке запуска прогретого силового агрегата.

По каким причинам в работе контроллера могут произойти неполадки:

  • плохой контакт девайса с бортовой сетью;
  • повреждение контакта или нарушение изоляции электроцепи;
  • выход из строя самого ДТОЖ, что связано с износом.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

  • течи масла из-под ГБЦ;
  • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
  • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

Выход из строя вентилятора

Ну а если вентилятор не включается, проблема может быть именно в нем. К счастью, его тоже легко проверить. Просто подключите его клеммы напрямую к клеммам аккумулятора. Не перепутайте при этом полярность. Заработает – ищите проблему дальше. Не заработает – вентилятор в ремонт или на замену.

Основное предназначение ДТНВ

Сегодня большое распространения получила VDO панель, которая позволяет выводить значение температуры окружающей среды прямо на дисплее приборной панели. На первый взгляд может показаться, что информация о положении дел за бортом автомобиля не является столь значимой для водителя. Но, на деле датчик температуры наружного воздуха является полезным механизмом. Особенно актуальна данная информация в период неустойчивой погоды.

Можно выехать из гаража утром, когда плюсовая температура, а под вечер нагрянет мороз. Благодаря ДТНВ водитель всегда будет осведомлен о возможных проблемах с дорогой.

Кроме всего прочего, в более дорогих комплектациях датчик температуры наружного воздуха позволяет владельцу автомобиля запускать двигатель на прогревание в автоматическом режиме. Данная функция значительно экономит время и способствует «легкому» запуску двигателя.

По принципу работы этот механизм является обычным терморезистором, так как его сопротивление зависит от температуры. Датчик температуры воздуха ВАЗ-2114 в своей работе связан с блоком управления. Любые отклонения в функционировании устройства повлекут за собой проявление различных симптомов серьёзной поломки.

Вывод

Перегрев двигателя ВАЗ 2114 — это распространённая проблема, поэтому исправить её могут не только в специализированных сервисных центрах, но и в частных мастерских. Если обнаружить эту неисправность удастся лишь спустя длительное время, то ремонт будет дороже, поэтому следует внимательно следить за показаниями панели приборов и тогда удастся выявить неисправность практически сразу же.

Дизайн, продиктованный трубой

Собственно, и рассказывать нечего — это просто рестайлинг 2109, но внешность автомобиля рисовалась не просто так, а с учетом коэффициента аэродинамического сопротивления. Форму бамперов лепили в буквальном смысле в аэродинамической трубе на Дмитровском полигоне и тут же снимали показания. В трубу загнали стоковую девятку, сняли стандартный бампер и стали продувать машину с бампером, вылепленным из скульптурной массы. Точно так же была вылеплена передняя часть 2114.

Задняя часть тоже не осталась без внимания. На седан 2115 установили небольшой спойлер на багажнике, а на хэтч — дефлектор на пятой двери. Нескольких сессий в трубе хватило, чтобы дизайнеры зафиксировали на бумаге основные параметры измененных деталей кузова, а уже спустя несколько месяцев в аэродинамической трубе появились настоящие, железные ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Коэффициент аэродинамического сопротивления, действительно, удалось несколько понизить. До рестайлинга автомобиль имел Сх=0,453, а после доработки — Сх=0,429. Не бог весть что, но зато изменения положительно повлияли на подъемное усилие передней части автомобиля. По сравнению с девяткой удалось его снизить на 30%.

Правда, если сравнивать эти результаты с выпускающейся уже на то время ВАЗ 2110, то они как минимум в два раза хуже. Отсюда многие задавались вопросом — а зачем вообще было выпускать почти девятку, но еще не десятку. Та публика, которая более прижимистая, безусловно, купить 2109, тот покупатель, который хочет новенького, купит 2110, а 2114… так, для любителей раритетов. К тому же, как показали краш-тесты, с безопасностью именно у этой модели были большие проблемы.

Низкая рабочая температура

Противоположной перегреву неприятностью является «недогрев» двигателя — ситуация, когда температура мотора не может достичь нормальной рабочей.

Вызвана она может быть следующими причинами:

  • сломанный датчик системы охлаждения;
  • поломка термостата;
  • неправильная работа вентилятора.

В первом случае следует просто заменить датчик на новый, аналогичный (стоит он недорого). Если после проведенной замены температура поднимется до нормальной, значит причина была именно в датчике, а не в некорректной работе двигателя. В противном случае следует проверить работу термостата.

Самым верным способом такой проверки, как и в предыдущем случае, является замена детали (термостата). Если после этого температура двигателя стала подниматься до нормальной, значит причина недогрева (а в некоторых случаях — и перегрева) была именно в нем.

Если же нет, то останется проверить на работоспособность вентилятор охлаждения. В некоторых случаях его цепь может замыкаться, в результате чего вентилятор будет работать даже при низкой температуре двигателя (что и приведет к недогреву). Для того, чтобы выполнить проверку, придется «прозвонить» всю электрическую цепь вентилятора на наличие замыканий.

Если же таковых не обнаружится, можно попробовать заменить вентилятор на новый и вновь проследить за показателями температуры.

Следуя приведенным выше инструкциям, вы без труда сможете устранить причины как слишком высокой, так и слишком низкой температуры двигателя своей автомашины.

Проблема перегрева двигателя хорошо известна многим владельцам отечественных автомобилей. На линейки ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) устанавливались радиаторы охлаждения небольшого объема, поэтому при долгой езде в жаркую летнюю погоду ВАЗ «нормально» греется до 105-108 градусов. Но если температура зашкаливает даже после недолгих путешествий, это повод задуматься о возникновении проблем системы охлаждения.

Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:

Радиатор охлаждения

Вы спросите, а что если все основные элементы системы охлаждения кроме вентилятора исправно работают, но на ВАЗ-2114 греется двигатель при езде, ведь встречный поток воздуха даже при средней скорости вполне может заменить пропеллер? Здесь может быть только одна причина – засорены ламели радиатора охлаждения. Грязь, пыль, листья, ветки, насекомые – все это день за днем оседает слоями, не позволяя воздуху осуществлять обдув ламелей.

Чтобы не допускать такой ситуации, радиатор необходимо периодически мыть струей воды, удаляя загрязнение.

Поломки

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

Одна из распространенных ошибок новичков заключается в том, что они часто путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры жидкости охлаждения.

Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается

О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.

Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий