Чем отличаются клиновые ремни а б в

Содержание

Профили и размеры клиновых ремней — сводная таблица

Клиновый ремень предназначен для передачи крутящего момента между ведущим и ведомым валом за счёт трения боковых поверхностей. Это наиболее распространённая передача усилия, так как имеет много преимуществ:

  • Прочность и простота конструкции. Клиновый ремень выполнен из трёх слоёв специальной резины (слои растяжения, эластичный и сжатия), усиленных кордом или кордшнуром. Конструкция защищена прорезиненной тканью – обёрткой.
  • Низкие требования к геометрическим размерам. При клиноременной передаче не требуется высокой точности изготовления, так как в процессе эксплуатации ремень все равно изнашивается и вытягивается. Это даёт значительное эксплуатационное преимущество, особенно в системах с натяжителем.
  • Работа на экстремальных нагрузках без выхода из строя. Если цепная или зубчатая передача при превышении нагрузки на шкив выходят из строя, то клиновый ремень просто проскальзывает, сохраняя свою целостность.
  • Бесшумность. При работе слой резины играет роль демпфера, предотвращающего удар и вибрацию.
  • Простота ухода. Клиноременная передача почти не требует ухода (кроме периодического подтягивания – коррекции изнашивания и растяжения ремня) и служит до износа.

Передача механической энергии к исполняемым механизмам с помощью ремённой гибкой связи имеет широкое применение. Клиновые передачи широко используются в промышленности, машиностроении, сельском хозяйстве и автомобилестроении.

Классификация и преимущества приводных ремней

Поликлиновые ремни являются наиболее надежными средствами для передачи энергии, популярность таких ремней очень высока. Они находят применение во многих отраслях производства. О том, что такое поликлиновый ремень и какие функции представляет расскажем в этой статье.

Классические и узкие клиновые ремни привода: особенности, сравнение

Привод – это важное устройство, которое приводит в действие двигатели машин, а также различные механизмы. Он состоит из нескольких элементов, которые превращают один тип энергии в другой, а затем передают ее зависимому механизму.

В настоящее время купить узкие клиновые ремни SPA, равно как классические и любые другие, достаточно просто – они широко распространены и используются повсеместно. Их можно встретить в компрессорах, дробилках, сельскохозяйственной и деревоперерабатывающей технике.

Классические и узкие клиновые ремни

Чем отличаются клиновые ремни а б в

Типы клиновых ремней, их основные параметры и применение

Клиновый ремень представляет собой узкий ремень с трапециевидным сечением. Рабочими у них являются 3 поверхности за исключением широкого основания. Структура изделия – слоистая. В порядке от основания трапеции она включает:

  • слой растяжения,
  • несущий слой, в большинстве изделий усиленный полиэстеровым кордом,
  • слой сжатия.

По всему периметру слои покрыты оберточной тканью, использующейся для придания изделию целостности, прочности, износостойкости и улучшения сцепления со шкивами.

Базовыми параметрами любого ремня являются:

  • верхняя ширина (она же номер профиля) – ширина большого основания трапеции (Wa),
  • нижняя ширина (Wi),
  • ширина несущего слоя (расчетная) (Wp),
  • высота (T),
  • длина (La, Lp или Li).

Подбор ремня по размерам и маркировке для замены на оборудовании

Наибольшую сложность при подборе ремня на замену, как правило, вызывают несколько типов ремней. Подбор клинового ремня классического профиля, потому что существует несколько вариантов обозначений данного типа ремней (ГОСТ, DIN, RMA). Подбор зубчатых и клиновых ремней ContiTech, когда стоит ремень другого производителя.

    .
  1. Выбор аналога клинового ремня по обозначениям других производителей.
  2. Выбор аналога зубчатого ремня.

Поликлиновой ремень: что это и «с чем его едят»?

Поликлиновые ремни являются наиболее надежными средствами для передачи энергии, популярность таких ремней очень высока. Они находят применение во многих отраслях производства. О том, что такое поликлиновый ремень и какие функции представляет расскажем в этой статье.

Чем отличается по характеристикам и применению клиновый ремень от поликлинового: плюсы и минусы технических изделий

Ремень выступает элементом ременной передачи крутящего момента от привода к рабочему узлу. Клиновые и поликлиновые технические изделия изготовлены из резины. Несущей основой, предотвращающей их растягивание в процессе эксплуатации, использован кордшнур. Выполнен он из полиэфира или полиамида. Самыми упругими считаются изделия, у которых для производства кордшнура применен «Кевлар». Использование нескольких дополнительных тканевых слоев увеличивает показатель износостойкости. Применяются ремни приводные клиновые и поликлиновые во вращающихся механических узлах техники. Несмотря на одинаковое предназначение, между ними есть разница.

Описание

Зубья клиновидного ремня в увеличенном виде

Для начала рассмотрим описание данных элементов.

Понятие

Как показывает практика, клиновая передача является более надежной по сравнению с плоскоременной и позволяет обеспечить лучшее сцепление ремешка с валом. Такое сцепление дает возможность снизить уровень натяжения ремней и, соответственно, порог усилия, которое воздействует на шкивы и опоры. Если нужно, в случае с клиновым ремнем вполне возможно снизить угол захвата вала либо же использовать более высокие передаточные числа.

В настоящее время ремни клиновые, вне зависимости от их маркировки и типа, обширно эксплуатируются в современном оборудовании и технике. В результате этого производители ремешков уже давно увеличили ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке можно найти множество различных видов. Приводные клиновые ремни являются наиболее востребованными не только среди потребителей, но и среди компаний, занимающихся производством транспортных средств. Такие элементы позволяют выполнять основную функцию по передаче момента от двигательного шкива к всевозможным вспомогательным устройствам.

По факту такая продукция считается новаторской в ременно-приводном сегменте. Ремешки были изначально созданы с целью передачи крутящего момента от шкива к мотору. В настоящее время для производства данной продукции производители используют всевозможные современные многокомпонентные материалы. Кроме того, сам ассортимент включает в себя десятки различных видов.

Маркировка клинового ремешка

Применение

Ремни клиновые в настоящее время используются во многих сферах народнохозяйственной деятельности.

  1. В первую очередь о производстве транспортных средств. На сегодняшний день ремешки используются буквально повсеместно многими автомобильными производителями. В этом случае речь идет также и о промышленном автомобилестроении, в частности, строительных кранах.
  2. Эксплуатируются в различных приводах авто сельскохозяйственного назначения. Речь идет о комбайнах, тракторах и так далее.
  3. Клиновыми ремешками оснащаются приводные устройства всевозможного промышленного и производственного оборудования. Во многих современных заводах и предприятиях такими элементами оснащены станки в цехах и прочее оборудование.
  4. Кроме того, производители также используют клиновую продукцию при разработке и производстве современного вентиляционного оборудования.
  5. Зачастую ремешки эксплуатируются в различных приводах компрессорных устройств.
  6. В последнее время такими компонентами все чаще оснащаются различные типы моделей бытовой техники.
  7. Помимо всего прочего, клиновые ремешки стали использоваться и в ленточных транспортерах.

Вне зависимости от области использования, такие компоненты применяются для передачи крутящего момента от двигателя вала двигателя к другим вспомогательным устройствам и агрегатам.

Что означает ремень поликлиновой

Поликлиновый (с англ. «ribbed belt») — это то же самое, что и ручейковый. Устанавливается для передачи вращения ведущего вала на ведомые валы генератора, насоса гидроусилителя руля. У поликлинового ремня пазы расположены продольно.

Существуют несколько видов ремней для передачи вращательного движения коленчатый вал — генератор — помпа — насос ГУР.

Классификация по способу передачи энергии:

  • передача трением;
  • передача зацеплением.

Классификация по виду ремней:

  1. плоские ремни;
  2. клиновые:
      вариаторные;
  3. вентиляторные;
  4. многоручьевые;
  5. поликлиновые ремни;
  6. тяговые ремни;
  7. зубчатые;
  8. транспортировочные (конвейерные ленты);
  9. протяжные;
  10. ремни круглого сечения (пассик).

Как подобрать клиновой ремень по профилю?

В большинстве случаев изношенный ремень является стандартным. Даже если на нём не осталось никаких обозначений, подобрать клиновой ремень можно по геометрическим размерам с помощью рулетки, линейки или штангенциркуля. Для этого необходимо определить профиль и длину ремня.

При маркировке, согласно ГОСТ 1284.1-89, указывают два параметра: профиль (буквенное обозначение) и расчётная длина. Первая буква указывает тип профиля – определённые геометрические размеры по сечению.

Профиль определяется с помощью измерения высоты ремня (T), расчётной шириной (Wp) и ширины большого основания (W). Размеры сверяют с таблицей профилей и находят необходимое сечение. Можно подобрать клиновой ремень по размерам шкива: ширина и глубина канавки даст данные о маркировке профиля.

Почему клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские

Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне. А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

Преимущества использования клиновых ремней

  • Простота конструкции. Ремень и два шкива — это проще, чем зубчатая или цепная передача, детали которых конструктивно сложнее и требуют большей точности изготовления. Простота конструкции означает ее дешевизну.
  • Простота ухода. Ременная передача не требует особенного ухода и служит до износа ремня.
  • Бесшумность. Ремень выполняется из резины или подобных ей других материалов, которые отлично демпфируют любой шум. В цепной — уровень шума будет всегда выше.
  • Способность выдерживать чрезмерные нагрузки без выхода из строя передачи. При усилии на шкив выше расчетного, ремень клиновой или любой другой будет просто проскальзывать. В цепной передаче перегрузка приведет к разрыву цепи или слизыванию шпонки, в зубчатой — к выкрашиванию зубьев.
  • Способность передавать усилия на значительные расстояния. Если же использовать цепную передачу — цепь имеет значительно больший вес по сравнению с ременной передачей, что потребует дополнительной мощности привода.

Стандарты производства и маркировка

Поскольку клиновые ремни производятся в разных странах, для их выпуска используются различные стандарты:

  • ГОСТ 1284.1-89 – в России, странах СНГ, а также в Китае, если компания производит изделия для этих рынков.
  • DIN 2215 – в Европе.
  • RMA – в США.
  • ISO 9001:2008 – международный стандарт.

В зависимости от используемого стандарта, меняется и маркировка готовых изделий, что затрудняет подбор аналогов.

Общие схемы маркировки:

  • По ГОСТ: Ремень [обозначение профиля] [длина в мм] ГОСТ 1284.1. Обозначение профиля зависит от типа ремня и основных размеров, длина измеряется по корду (расчетная длина).
  • По DIN: [номер профиля]х[длина]. В этом случае длина измеряется по внутреннему радиусу замкнутого ремня (по малому основанию трапеции).
  • По RMA: [обозначение профиля] [внутренняя длина в дюймах]. Обозначение профиля в США производится буквами.
  • По ISO: [обозначение профиля] [расчетная длина] [маркировка длины]. Обозначение профиля также производится буквами. Для маркировки длины используются буквенные обозначения – Lp, Lw или Ld.

Чем отличается клиновый ремень от поликлинового?

Несмотря на то, что и клиновой, и поликлиновой ремни являются конструктивными элементами ременной передачи, — одного из важных рабочих узлов машин и всевозможных механических устройств, — а непосредственное предназначение у обоих этих типов состоит передаче крутящего момента, между ними все же есть существенная разница.

Собственно, чем отличается клиновый ремень от поликлинового, если передача крутящего момента у каждого из них выполняется посредством трения ремня или зацепления его зубьев? Да и сфера применения у них идентична, так как применяются они в станках, различном оборудовании, и при производстве промышленных и гражданских машин.

Для начала стоит уточнить, что приводные ремни подразделяются на две категории. К первой относят ремень газораспределительного механизма или сокращенно ремень ГРМ. А ко второй уже приводные ремни для различных дополнительных устройств. По-другому их еще достаточно часто называют как ремни навесного оборудования двигателя.



Узкоклиновые ремни

Строение узких ремней ничем не отличается от конструкции классических. Единственная разница – габариты. Ниже в таблице приведены минимальные размеры узких и классических ремней привода.

Узкоклиновой SPZ (У0)

Классический Z (0)

Видно, что нижняя часть узкоклинового ремня, которая имеет форму трапеции, немного уже и длиннее, чем у классического. Это позволило усилить прочность корда, что в свою очередь привело к увеличению мощности. Узкоклиновые ремни могут передавать в 2 раза больше мощности, при этом работая на высоких скоростях и с большей частотой перегибов.

2. Выбор аналога клинового ремня по обозначениям других производителей.

Требования современной промышленности очень высоки и производители ремней пытаются выпускать продукцию, чтобы им соответствовать. Поэтому при подборе ремня необходимо учесть, что кроме размеров которые определены ГОСТ и DIN, производители выпускают ремни, обладающие более высокими техническими характеристиками, чем стандартные. Если в вашем оборудовании стоит усиленная версия ремня того или иного производителя, то замена на стандартный ремень не рекомендуется, т.к. ресурс стандартного ремня будет ниже. Усиленные и специальные клиновые ремни, в том числе, выпускаются для различных специальных применений, где стандартный ремень вообще не сможет правильно работать. Поэтому мы рекомендуем выбирать для замены ремни ContiTech со схожими характеристиками, часто это позволяет в дальнейшем реже менять ремни, чем, применяя ремни других фирм.

Данная таблица поможет вам при подборе ремня ContiTech, если на вашем оборудовании применяется клиновой ремень производства компаний Gates или Optibelt .

Z, A, B, C, D, E SPZ, SPA, SPB, SPC SPZ, SPA, SPB, SPC SPZ, SPA, SPB, SPC AX XPZ, XPA, XPB, XPC 3L, 4L, 5L
AA, BB, CC 3V, 5V, 8V 3V, 5V, 8V 3V, 5V, 8V BX CX 3VX, 5VX
CONTI®-V DIN 2215 CONTI®-V DIN 7753 CONTI®-V DIN 7753 ADVANCE CONTI®-V DIN 7753 POWER CONTI®-V FO-Z CONTI®-V FO-Z ADVANCE CONTI®-V Garden
Optibelt VB SK Red Power II Blue Power SUPER TX SUPER X POWER
Gates HI Power® II V-belts Super HC® PREDATOR® V-belts Hi Power X QUAD POWER III / SUPER HC MN Truflex® / PoweRated®

Ручейковый (поликлиновый) ремень. Что это такое? Как улучшил работу генератора

Что такое ремень привода навесных агрегатов (навесной или поликлиновый ремень) и для чего он нужен?
Я уже рассказал про обгонную муфту генератора, что она реально увеличивает срок службы ременной передачи. Но и сами ремни сейчас стали другие, на смену обычным клиновым пришли поликлиновые или как их еще называют ручейковые варианты. Благодаря этому соединение коленчатого вала с различными узлами стало намного прочнее, срок службы увеличился кратно, а также выросло КПД. Однако в некоторых каталогах, эти два одинаковых значения, почему то разделяют, то есть «поли» и «ручеек» — отдельно! Верно ли это, и в чем собственно разница давайте разбираться …

Для начала определение

Ручейковый (поликлиновый) – это ремень, на внутренней (рабочей) стороне которого, есть специальные «клинья» или как сейчас их называют «ручейки». Созданы они для того чтобы улучшить сцепление между шкивами различных агрегатов.

Сейчас они широко применяются в автомобилях для связи коленчатого вала и навесного оборудования, например генератора, насоса ГУР, насоса кондиционера и прочего. Чем сложнее передача, тем сложнее и шире полотно, а также количество «ручейков».

Сравнение мощности класического и узкоклинового ремя

Сравнительная таблица мощности клинового ремня стандартного и узкого профиля

Клиновой ремень узкого профиля чертеж

Клиновой ремень стандартного профиля чертеж

Унифицированные размеры клиновых шкивов для профилей: SPZ/10, SPA/13, SPB/17, SPC/22.

Видео «Клиновые ремни для грузовиков»

Подробное описание смотрите на видео.

  • Зубчатые ремни — гарант экономичной и стабильной работы авто при любых нагрузках
  • Приводные ремни: мини-энциклопедия для начинающего автослесаря
  • Поликлиновой ремень: что это и «с чем его едят»?

Особенности применения

В настоящее время классические ремни привода постепенно уступают свое место узкоклиновым. Это объясняется улучшенными эксплуатационными характеристиками последних, однако стоит отметить, что их нельзя применять на шкивах маленьких диаметров.

Не редко можно встретить комбинированные ремни – гибриды классических и узкоклиновых. Они представляют собой широкую прорезиненную основу, на которой размещены несколько ремней разных типов. Это позволяет еще больше увеличивать мощность передачи, а также использовать преимущества каждого из типов ремней.

Перед тем, как устанавливать ремень на шкив, стоит убедиться, что он находится в нерабочем состоянии. Не рекомендуется использовать новые ремни со старыми, так как они имеют разное натяжение, что в итоге может приводить к буксировкам. Если один из ремней износился и требует замены, а второй еще может использоваться, то стоит заменить оба, а тот, который еще подлежит эксплуатации, использовать с таким же немного изношенным.

3. Выбор аналога зубчатого ремня.

Один из основных параметров ремня – это профиль зуба. Различают два основных варианта зубчатых ремней: ремни с дюймовых шагом и трапецеидальным профилем зуба и ремни с метрическим шагом и криволинейным профилем зуба.

Ремни с дюймовым шагом у всех производителей обозначаются одинаково и сложно ошибиться при выборе аналога.

Единого стандарта по маркировке ремней с метрическим профилем зуба нет, и разные производители маркируют зубчатые ремни по-разному. Зубчатые ремни с метрическим профилем изготавливают в нескольких исполнениях для различных по нагрузкам и условиям работы применений.

Данная таблица поможет вам подобрать ремень ContiTech, если у вас стоит ремень другого производителя:

SYNCHROBELT® HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S8M
MXL, XL, L, H, XH, XXH
SYNCHROFORCE® CXP HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S8M SYNCHROFORCE® CXA HTD 8M, 14M, STD S8M SYNCHROFORCE® Extreme HTD 8M, HTD 14M, S8M, C8M, C14M SYNCHROCHAIN® C8M, C14M
Gates Power Grip 3M, 5M, 8M, 14M,
MXL, XL, L, H, XH, XXH
PowerGrip® GT2, PowerGrip® GT3
3MGT, 5MGT, 8MGT, 14MGT
Polychain® GT 2, 8MGT, 14MGT Polychain® GT 2, 8MGT, 14MGT
Optibelt Omega, ZR HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S5M, S8M, S14M
MXL, XL, L, H, XH, XXH
Omega HP HTD 3M, 5M, 8M, 14M Omega HL HTD 8M, 14M
Megadyne ISORAN® RPP3 RPP5 RPP8 RPP14, STD S8M
MXL XL L H XH XXH
ISORAN®SILVER RPP5 RPP8 RPP14 ISORAN®GOLD

Компания Gates рекомендует использовать ремни серии Power Grip (3M, 5M, 8M, 14M, 3MGT, 5MGT, 8MGT, 14MGT)в шкивах HTD. Профили ремней Optibelt Omega и Megadyne RPP имеют несколько отличную от профиля HTD форму зуба (см. на рисунках), однако большая часть шкивов в оборудовании имеет профиль HTD (очень часто ремни с профилем RPP работают в шкивах HTD), поэтому применение ремня с профилем HTD рекомендуется. Даже, если у вас стоит шкив с профилем RPP, вы можете использовать ремень с профилем HTD или STD.

Форма зуба HTD Форма зуба Omega Форма зуба RPP
ремни htd ремни Omega ремни RPP

Надеемся, данная информация помогла вам выбрать правильный ремень. Если у вас остались какие либо сомнения в правильности выбора ремня на замену, то вы всегда можете связаться со специалистами нашей компании, они с удовольствием проконсультируют вас по всем техническим вопросам.

Наш адрес: г. Москва, Хибинский проезд, д.20, офис. 303
Наш телефон: +7 (495) 128-18-08

Маркировка длины клинового ремня

Обозначение измерительной длинны клинового ремня

Это длина по внешней (верхней) стороне.

Обозначение измерительной длинны клинового ремня

Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня — по корду).

Обозначение измерительной длинны клинового ремня

Длина по внутренней (нижней) стороне.

Где используются клиновые ремни?

Типы клиновых ремней, их основные параметры и применение

Клиновые ремни являются одним из основных методов передачи крутящего момента от двигателя или приводимого им в движение ведущего шкива к ведомому. Направлений использования клиновых ремней достаточно большое количество:

  • с/х машины,
  • приводные механизмы промышленного оборудования,
  • вентиляционное оборудование,
  • компрессорные агрегаты,
  • автомобили,
  • бытовая техника, ,
  • другие отрасли и направления.

Столь широкое распространение связано с очевидными преимуществами самой ременной передачи:

  • она гораздо проще цепной и зубчатой,
  • менее шумная в работе,
  • не требует обслуживания и работает до момента износа ремня.

Кроме того, ремень можно легко заменить, просто подобрав готовый аналог с соответствующими параметрами.

Видео

В этом видео видны трещины на ремне.

Маркировка поликлиновых ремней.

Видео на тему самоделок.

Как восстанавливать поликлиновые ручейки.

Поликлиновые ремни являются наиболее надежными средствами для передачи энергии, популярность таких ремней очень высока. Они находят применение во многих отраслях производства. О том, что такое поликлиновый ремень и какие функции представляет расскажем в этой статье.

Обозначение клиновых ремней по ГОСТ 1284-89

Ремень клиновой. Обозначение ГОСТ 1284-89

Такой маркировки придерживаются производители стран СНГ. А также китайские, которые поставляют свой товар на этот рынок. Согласно ей в обозначение клинового ремня указывается профиль и расчетная длина — Lp (Lw или Ld в западных каталогах). Расчетной длиной называется длина ремня, измеренная по корду.

Пример обозначения: Ремень Д(Г) 2500 ГОСТ 1284.1, где:

  • Д(Г) — обозначение профиля;
  • 2500 — расчетная длина ремня в мм.

Строение поликлинового ремня:

  1. Несущий слой. Этот слой изготавливается из прочных нитей композитных материалов. Нити распределяются равномерно по периметру изделия. Они и прочные, и способны незначительно удлиняться. Закрепляются надежно к основному слою. При больших растяжениях, ремни с такими нитями равномерно распределяют нагрузку по всей площади ремня, что способствует плавной передачи энергии.
  2. Покрытие. Это слой должен быть гибким и иметь долгий срок службы. Такое покрытие надежно защищает несущий слой.
  3. Основа. Основа состоит из рядов параллельно вырезанных V-образных канавок. Такие зубчики создают хорошее сцепление со шкивом вала. Основной слой изготавливается из прочного материала, например, полихлорпренового эластомера, покрытого армирующими поперек волокнами.

Классификация изделий

Приводной ремень обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к распределительному валу. Это происходит благодаря силе зацепления или трения. В первом случае используется зубчатая передача, во втором работа происходит благодаря разности материалов ремня и шкива.

По виду изделия бывают:

Рассмотрим более пристально один из них. Пассиками называют
приводные ремни круглого сечения. Для их изготовления используются полимерные материалы или резина. Такие элементы обеспечивают вращение с ведущего шкива двигателя на ведомый элемент другого органа автомобиля. Они удачно сглаживают колебания угловой скорости.

Где применяется ремень с продольными канавками?

Ремни ручейкого типа или поликлиного имеют широкий спектр применения:

  • в узлах, работающих при высоких нагрузках;
  • в конструкциях с высоким передаточным числом;
  • в конструкциях с большими угловыми скоростями;
  • в конструкциях с небольшими диаметром ременных валов.

ПР пользуются спросом в автомобильной промышленности, тракторной, станкостроительной, металлургической, химической, бытовой, атомной энергетики.

Такой простой элемент в ременных передачах, как ремень решает много вопросов. Благодаря использованию качественного ремня ручейкого типа улучшаются следующие показатели:

  1. Снижение уровня шума.
  2. Увеличение межремонтного периода.

Чтобы не уменьшить ресурс ремня генератора, следует следить работой обгонной муфты генератора.

Эксплуатационный срок

Приводные ремни рассчитаны на длительный период эксплуатации. В среднем они пригодны для работы в течение 25 тысяч часов. Этот показатель указан не в километрах, так как ремни задействованы не только при движении машины.

На износ проводных ремней влияют следующие факторы:

  • материал изготовления;
  • качество установки;
  • особенности хранения и эксплуатации.

Самый простой пример неправильного монтажа – установка приводного ремня с помощью отвертки или иного острого предмета. В результате повреждения изделие не способно отслужить расчетный срок эксплуатации.

Также в процессе взаимодействия приводных ремней с окружающей средой их состояние может ухудшиться. При неправильном хранении изделия не смогут прослужить отведенное количество часов.

На долговечность эксплуатации также оказывают влияние погодные условия. К примеру, при эксплуатации автомобиля при высоких температурах приходится чаще или постоянно кондиционировать салон. Очевидно, что в таких условиях износ приводного ремня будет больше, чем при обычных обстоятельствах.

Напоследок нужно отметить, что в современных автомобилях при обрыве ремня в дороге не получится произвести замену подручными средствами. Вам потребуется обращение в сервис-центр для устранения поломки. Для предотвращения подобных ситуаций ремень рекомендуется регулярно проверять, тогда риск выхода из строя существенно уменьшается. Это также повышает безопасность использования транспорта и удешевляет обслуживание автомобиля.

РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА: ПРИЗНАКИ ИЗНОСА И ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: симптомы и признаки износа поликлинового (ручейкового) ремня или, как называют его в народе, ремня генератора. В статье мы также затронем, как самостоятельно произвести замену демонтаж и установку нового ремня имея под рукой всего несколько инструментов.

Почти в любом автомобиле на планете установлен поликлиновый ремень, который является самым надежным элементом передачи энергии от ведущего вала к ведомому. Сама же передача энергии осуществляется в результате взаимодействия рабочей поверхности приводного ремня с клиновидными зубцами. Благодаря ремню генератора осуществляется не только старт и завод автомобиля, благодаря работе генератора от него, но и как правило обеспечивается работа кондиционера и гидроусилителя транспортного средства. Так как в современных автомобиля очень часто объединяют функции ремня на кондиционер и генератор.

1. Проверка износа ремня генератора в домашних условиях

Как правило, по регламенту ремни генератора меняются каждые 60-80 тысяч километров, все зависит от условий эксплуатации автомобиля и его технических характеристик. Однако бывает, что ремни выходят из строя совсем не запланировано, намного раньше.

Перед тем, как производить замену поликлинового (ручейкового) ремня, мы должны наверняка убедиться в его непригодности.

Основными симптомами непригодности ремня является его четкий свист, который начинает появляться под максимальную нагрузку электроприборов в транспортном средстве, как правило, при включенном ближнем свете фар. Когда, при заводе двигателя и небольшой подаче газа, мы начинаем слышать характерный свист под капотом, то данный симптом является однозначным признаком, что произошло растяжение или ослабление ремня генератора.

Когда мы начинаем слышать такой свист – это не критично и не страшно, но конечно не приятно. Просто такой звук начинает указывать о начале проблем с ремнем генератора и возможном скором его выходе из строя. Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой. Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.

Как правильно измерить длину клинового ремня

Измеритель длины клинового ремня

Длину ремня отечественного и китайского производства необходимо измерять по корду (его отчетливо видно на боковых гранях). Другой способ — измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя.

Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани.

Измерение геометрических размеров профиля затруднений не вызывает. Все измерения необходимо проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

Клиновые ремни: типы, маркировка и подбор ремня

05.09.2018 | Отзывов: 3 | 40704
Ремни клиновые используются в ременных передачах, причем среди всех ремней этот тип самый популярный. В отличие от плоских ремней, в сечении они имеют форму трапеции или клина.

Обычно ремни состоят из:

  1. Слой растяжения (резиновый слой);
  2. Эластичный слой (резина);
  3. Несущий слой (кордшнур для ремней кордшнуровой конструкции);
  4. Несущий слой (тканевой каркас для ремней кордтканевой кострукции);
  5. Слой сжатия (состоит из резины);
  6. Обертка.

Почему клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские

Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне.

А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

Пошаговая, самостоятельная замена ремня ГРМ

Процесс замены индивидуален для каждой модели авто, но есть определенный алгоритм работ, характерный для всех автомобилей. Наглядно показан на рисунку ниже.


Пошаговая замена ремня ГРМ

Итак, всё готово, можно начинать. Пример показан на16-клапанных моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112.

  1. Сначала придется снять ремень генератора, который мешает доступу к ГРМ.
  2. Дополнительные агрегаты, которые мешают дальнейшей работе, нужно демонтировать или сдвинуть, предварительно ослабив крепления. Это касается, например, адсорбера, который может препятствовать снятию ремня.
  3. Дальше демонтировать защитные крышки и кожухи, закрывающие механизм ГРМ. Их количество зависит от модели автомобиля: где-то всё ограничится одним кожухом, где-то придется снимать десяток отдельных элементов, чтобы добраться до самого ремня. Чем сложней конструкция, тем больше придется делать снимков, чтобы потом не остались лишние детали. В данном случае все предельно просто.
  4. Далее нужно совместить метки на распредвалах и кожухе. Сделать это можно проворачивая поддомкраченное колесо, предварительно поставих на 5-ю передачу.
  5. Также проверить метку на коленчатом вале.
  6. Зафиксировать коленвал и распредвалы. Для этого могут понадобиться рейки или скобы, подготовленные заранее.
  7. Ослабить натяжной ролик. Для этого понадобится шестигранный или торцевой ключ, которым ролик сдвигается в сторону, позволяя снять ремень.
  8. Снять ремень ГРМ. После снятие его нужно осмотреть на наличие пятен масла или антифриза. Если пятна есть, нужно найти протечку и устранить ее.
  9. Открутить крепежные болты натяжного и обводного роликов и снять их. Посадочные места осмотреть на предмет масляных загрязнений и в случае необходимости очистить. Установить новые ролики.
  10. Заменить остальные элементы, которые входят в комплект ремня ГРМ: виброгаситель, кронштейны для крепления роликов, крепежные болты. Если помпа в плачевном состоянии, ее тоже придется заменить (изношенная помпа начинает вибрировать, что вредит ремню ГРМ. Да и для замены все эти «танцы» придется начинать сначала, так что лучше сделать всё сразу). Еще раз проверить соответствие меток.
  11. Установить новый комплект, предварительно отогнув натяжной ролик. В зависимости от модели автомобиля, натяжной ролик нужно будет сдвинуть в сторону или ослабить крепление. Учтите, что новый ремень ГРМ нельзя пачкать в масло, если оно попало на перчатки. Понадобится чистая тряпка или салфетка, которой можно вытереть руки. Далее снова проверяем метки.
  12. Проверить натяжение ремня. После этого затянуть крепление натяжного ролика.
  13. Установить остальные детали в обратной последовательности.

Если все это кажется сложным, то на видео ниже, наглядно показан весь процесс.

Соосность и натяжение клиновых ремней

Laser pointer 2. Измеритель несоосностей шкивов.

При монтаже ременной передачи очень важны такие параметры, как соосность и натяжение клиновых ремней. Отклонение от проектных величин не должны превышать допусков согласно рекомендаций производителя. В противном случае будет наблюдаться повышенный износ ремня, срок службы гораздо меньше, указанного в его паспорте. В случае замены ремня и в процессе его эксплуатации, рекомендуется измерять величину натяжения и соосность шкивов с помощью измерительных инструментов.

Всё о клиновых ремнях: виды и применение

Ременные передачи являются одним из основных видов приводов для промышленного оборудования, сельхозтехники, транспортных средств. В них используются плоские и клиновые ремни разных типов из резины и полиуретана с тканевым и кордовым армированием. В общем сортаменте РТИ ремни клиновые занимают особое положение благодаря своей универсальности.

Клиновые ремни являются составным элементом привода, приводящего в действие машины и механизмы. Предназначены они для передачи момента от движущегося шкива к другим деталям или устройствам. Ремни, имеющие в разрезе вид клина (трапеции), обеспечивают более прочное сцепление с валом по сравнению с плоскоременными изделиями. Клиновые ремни позволяют снизить нагрузки на взаимодействующие детали.

Продукция РТИ по ГОСТ 1284.1-89

Ремни клиновые по ГОСТ 1284.1-89 с углом схождения 40° используют в приводах станков, промышленного оборудования и установок, стационарных и движущихся сельхозмашин. Они маркируются латинскими и в скобках русскими буквами, которые указывают на вид сечения ремня. Ответы на вопрос, чем отличаются клиновые ремни А, Б, В и с другой маркировкой, мы предоставим в виде таблицы:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий