Что значит класс утилитарный

Рейтинг лучших утилитарных квадроциклов

Утилитарные квадроциклы продолжают завоевывать долю рынка у традиционных мотовездеходов. Но многие до сих пор не знают, что означает утилитарный квадроцикл (их сокращенная аббревиатура UTV). В статье подробно разберем утилитарные квадроциклы – что это такое, каковы их особенности, ключевые характеристики, а также рейтинг лучших моделей.

Что такое утилитарный снегоход и как его выбрать?

Транспортные средства — очень важные составляющие в полноценной современной жизни. Но именно поэтому ограничиться знанием основных нюансов автомобильной сферы, мотоциклов и велосипедов нельзя. В России обязательно надо представлять себе также, что такое утилитарный снегоход, какие модели таких устройств бывают, и как его выбрать.

Утилитарный — это. Значение слова

Утилитарный – это что такое? Хотя слово относится к научному лексикону, его нередко можно услышать и в повседневной жизни. При всем различии в толкованиях, оба подхода к пониманию слова тесно связаны с понятием пользы. Подробнее о том, что это – утилитарный, будет рассказано в статье.

Что собой представляют утилитарные квадроциклы

Многие ошибочно полагают, что утилитарные квадроциклы ничем не отличаются от традиционных, кроме двухместного сидения. Это действительно одна из отличительных особенностей UTV, но не единственная.

Завоевывать долю рынка продолжают утилитарные квадроциклы

Их основные характеристики:

  • прочная ходовая с двумя подвесками (независимой задней и зависимой передней);
  • вместительный багажный отсек (чаще в виде самосвала);
  • надежность, повышенная безопасность и удобство для водителя и пассажира;
  • мощный двигатель и полный привод;
  • возможность установки дополнительных аксессуаров и оборудования.

Разбираясь в том, что значит утилитарный квадроцикл, важно упомянуть его основное назначение. Эти вездеходы хороши для сельского хозяйства, работы на частных участках и дачах, поездок по пересеченной местности, перевозки тяжелых грузов, активного отдыха – выездов на охоту или рыбалку.

Имея в хозяйстве такого «помощника», можно смело ездить по полям, лесам, скалам и горам, болотам. Утилитарные квадроциклы имеют больший вес, чем спортивные или туристические, поэтому более устойчивы и надежны. Кроме того, они защищены от переворотов, но все равно важно надевать шлем и пристегивать ремень безопасности во время поездок.

Для сельского хозяйства хороши эти вездеходы

Что это такое?

Дать точное определение подобному термину крайне сложно. Под названием утилитарный снегоход продаются десятки и даже сотни разнообразных моделей. И купив первую попавшуюся версию, люди тем самым попадаются нередко в ловушки, расставленные хитроумными маркетологами. С самого начала следует учитывать, что есть как минимум несколько основных подвидов такой техники. Когда речь заходит про базовый утилитарный снегоход, это значит, что на первое место создатели поставили надёжность и простоту.

При этом разработчики неизменно заботятся о ремонтопригодности и высокой функциональности своих конструкций.

Очень важным свойством является высокая тяговая мощность. Однако, воплощение таких свойств происходит без завышения цены. Подобную технику приобретают те, кто не хочет страдать от систематических поломок и при этом желает исключить ограничения на уровень нагрузки. Сразу можно понять, чем такое устройство отличается от туристического аналога.

Оно не может похвастаться рекордами скорости и манёвренности, да и особой комфортабельностью тоже. Для многочасовых и многодневных поездок базовые утилитарные системы подходят мало. Зато можно не сомневаться, что все необходимые грузы и пассажиры будут доставлены максимально быстро. Снегоходы подобного уровня используют те, кому нужно ездить по снегу для работы и личных практических нужд. Но для охоты лучше пригодятся модели тяжёлого класса.

Обычно их оборудуют проверенными четырёхтактными моделями двигателей. Комплектация этой техники весьма разнообразна. Рассчитывать пройти на тяжёлом утилитарном снегоходе тысячи километров не стоит. Как ни парадоксально, для экспедиций по труднодоступным районам чаще выбирают лёгкие модели. Мощь мотора весьма велика, но они работают сравнительно плавно и не издают сильных шумов. Долго прогревать двигатель не нужно – благодаря мощной тяге аппарат может легко въехать на довольно высокую гору.

А вот для глубокого снега тяжелые модификации малопригодны. Даже серьёзное повышение мощности помогает справиться с заносами не всегда. Дело в том, что мощные устройства имеют очень большую массу. По этой причине на них не стоит лишний раз заезжать и в густой лес. Однако на накатанной дороге большое количество лошадиных сил сразу даёт преимущество.

Экстремальный подтип уже находится на грани утилитарного и туристического снегохода.

Подобные модели имеют ряд возможностей, которые для работы и доставки повседневных грузов всё равно не понадобятся. Их оборудуют сравнительно узкими гусеницами, что повышает манёвренность. Обязательно используются аксессуары, делающие поездку комфортнее. Платформа утилитарного снегохода дополняется двухтактным двигателем, что позволяет развить повышенную скорость.

Словарное толкование

В словаре можно найти два варианта значения. Утилитарный в первом случае – это философский термин, обозначающий отношение к такой этической теории, как утилитаризм, свойственный ему.

Пример: «В качестве идеала утилитарной морали, главным проповедником которой является Д. С. Милль, рассматривается возможность осчастливить наибольшее количество людей».

Утилитарная одежда

Второй вариант говорит о том, что утилитарный – это тот, который имеет практическое значение или направлен на извлечение пользы материального характера, достижение практической цели.

Пример: «В прошлом такой материал, как шамот, использовали для производства сугубо утилитарных вещей, например, печек, но со временем он полюбился художникам, так как при лепке выдерживает любые манипуляции».

Далее будут рассмотрены слова, близкие по смыслу к слову «утилитарный».

POLARIS

Одна из самых интересных для России новинок — универсальный утилитарный снегоход Polaris Titan, который предназначен для езды как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, как с грузом, так и без.

Titan 800 построен на базе нового шасси AXYS Titan, оборудован двигателем Cleanfire и обладает высокой проходимостью и точной управляемостью.

Polaris 800 Switchback XCR

Polaris 800 Switchback XCR

Инновационный регулятор напряжения зарядки обеспечивает необходимый ток даже при работе двигателя на холостом ходу или на низких оборотах. Система охлаждения Polaris Titan с радиатором и вентилятором обеспечивает оптимальную работу двигателя, а энергоемкая подвеска и гусеница шириной 508 мм (155”) с грунтозацепами высотой 46 мм позволяют снегоходу уверенно перемещаться по сложной местности даже при буксировке груза весом до 540 кг.

Polaris Titan оснащен встроенной системой хранения Lock&Ride, которая позволяет устанавливать и снимать багажник и отделения для хранения без специальных инструментов. В стандартную комплектацию также входит быстросъемное двухместное сиденье.

Новинка выпускается в трех комплектациях: 800 Titan SP 155, 800 Titan XC 155 и 800 Titan Adventure 155.

Polaris 800 Titan XC

Polaris 800 Titan XC

Сегмент кроссоверов — это сегодня самая динамично развивающаяся категория в снегоходостроении, и Polaris предлагает райдерам модели Switchback, которые сочетают динамику, высокую степень сцепления с трассой, плавность хода, легкую управляемость за счет комфортного центрального расположения водителя и маневренность при движении по бездорожью.

Новые модели 600 и 800 Switch back XCR оснащены гусеницами шириной 348 мм (137”) с высотой грунтозацепа 65 мм.

Кроме новых моделей XCR, в линейку Switchback 2018 года входят снегоходы PRO-S, PRO-X и Assault с двигателем 800 H.O. Cleanfire или 600 Cleanfire.

Полная линейка снегоходов Polaris 2018 модельного года включает также модели семейства RUSH для укатанных трасс, туристические модели INDY и рекреационно-утилитарные снегоходы Voyageur.

Тяжелые снегоходы

Отличаются от предыдущей модели наличием четырехтактного двигателя и богатой комплектацией. На таких машинах обычно не проходят тысячи километров по снежной целине. Благодаря большой мощности их используют для работы там, где часто нужна тягловая сила, но не для дальних путешествий.

Четырехтактник работает плавно, тихо, без выхлопов и вони, что позволяет перевозить пассажиров с комфортом. Ему не нужен долгий прогрев. Он имеет отличную тягу на низких оборотах, следовательно, легко взберется на гору и потащит тяжелый груз.

Еще одна особенность таких снегоходов – большая масса. Они не подойдут для поездок по лесу и глубокому снегу, а вот для накатанной дороги их вес является плюсом. Благодаря ему обеспечивается плавность хода и способность тащить большой груз там, где легкий снегоход просто забуксует.

К недостаткам данного вида машин можно отнести низкую маневренность, высокую цену, сложность ремонта. Если такой снегоход на целине застрянет, выкопать его будет довольно сложно.

Как выбирать утилитарный снегоход

Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.

Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется отметить наш «Буран» и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.

Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции. Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи. Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора. Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.

утилитарные снегоходы

Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений. Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.

Выше мы уже говорили, что лучше приобретать снегоходы ведущих брендов. Возможно, у других производителей тоже есть неплохие модели, да и по цене, казалось бы, гораздо дешевле. Но легко ли найти для них запчасти, когда придется ремонтировать или заменять основные узлы снегохода? А если вы не очень разбираетесь в ремонте, сколько квалифицированных СТО берутся за ремонт конкретно вашей модели? Эти вопросы очень важны, так как от этого зависит срок эксплуатации вездехода.

Основные отличия от спортивных и туристических

Главные отличия утилитарников в их многофункциональности. Если спортивные и туристические квадроциклы имеют узкую спецификацию и сферы использования, то утилитарные можно использовать практически где угодно.

Спортивные модели предназначены для гонок и «лихачеств» – прыжков, скоростной езды. Они имеют низкий вес, повышенную аэродинамику, хорошую маневренность и управляемость.

Туристические квадроциклы предназначены для поездок в разных условиях – по болотам, лесам, горам, бездорожью. Благодаря меньшему весу, чем у UTV, они могут развивать хорошую скорость.

В их многофункциональности главные отличия утилитарников

Аксессуары

Многофункциональность UTV-моделей обеспечивается возможностью присоединять к ним различные аксессуары и оборудование:

  • снегоуборочный отвал;
  • грузовые прицепы;
  • ковши-самосвалы;
  • плуги и сеялки.

Благодаря такой функции, утилитарные квадроциклы легко заменят сельскохозяйственную технику.

Интересно! Среди утилитарных моделей есть также и детские. Они имеют гидравлические дисковые тормоза, а также меньшие габариты, чем «взрослые» модели. На такую технику устанавливается специальный «родительский контроль» – брелок с отслеживанием передвижения и ограничением скорости.

Трансмиссия

Еще одна отличительная особенность утилитарных вездеходов — полный привод и мощный мотор.

В зависимости от выбранной модели отличается тип трансмиссии

А вот тип трансмиссии отличается в зависимости от выбранной модели:

  • с автоматическим центробежным сцеплением (в моделях с небольшой мощностью, более дешевых или детских внедорожниках);
  • механические коробки передач — от « обычных» многоступенчатых до гидростатических, гидродинамических и вариантов с двумя сцеплениями);
  • вариатор — бесступенчатая коробка передач.

Вождение

Утилитарные модели больше похожи на автомобили своим управлением и техникой вождения, чем спортивные или туристические варианты:

  • «традиционный» автомобильный руль;
  • ножные педали для газа и сцепления;
  • расположение водительского и пассажирского сидений рядом друг с другом.

Важно! В утилитарниках, как правило, сразу два вместительных багажных отсека – спереди и сзади. Но оба багажника изолированы от сидений, поэтому не мешают вождению.

Также в UTV «спрятан» и двигатель – в средне-центральной части квадроцикла, между сидениями. Управлять такими моделями проще и безопаснее, так как двигатель надежно защищен от внешних повреждений.

Сразу два вместительных багажных отсека имеется в утилитарниках

Безопасность

Одна из функций безопасности в утилитарных квадроциклах – наличие лобового стекла и каркасной кабины. Также в подобных моделях встроена функция дополнительной защиты при переворотах.

Для дополнительной защиты водителя и пассажирами в UTV по бокам могут быть сетчатые «дверки», специальные ременные крепления или небольшие «настоящие» дверцы.

Критерии выбора

Лучший снегоход утилитарного класса — это экономичный по расходу аппарат. Но это достоинство будет омрачено, если устройство окажется недостаточно надёжным, поэтому важно внимательно изучать отзывы на независимых ресурсах. Надёжность, между прочим, зависит не только от способности устройства работать долго. Хороший снегоход — это проходимый снегоход. При этом важно учитывать, как влияет на проходимость нагрузка, создаваемая пассажирами и перевозимыми грузами.

Для леса рекомендуется выбирать не только мощный, но и относительно лёгкий аппарат. Внимание ещё стоит уделить:

  • суммарному объёму нагрузки;
  • развиваемой скорости;
  • дополнительному оснащению;
  • наличию пониженной и задней передач;
  • типу мотора (четырёхтактный мощнее, зато двухтактный традиционнее, и его схема отработана как следует);
  • виду подвески (телескопическая лучше на открытых участках, а в лесу оптимален рычажный вариант).

При серьёзном ограничении в деньгах придётся ориентироваться на подержанные отечественные экземпляры. Но экономия часто оказывается иллюзорна.

Трудно проверить, насколько надёжен покупаемый с рук аппарат, не попадал ли он в аварии. Придётся внимательно осматривать покупаемую технику и требовать предъявления документов. Покупка самодельных образцов точно будет плохой идеей.

Новые снегоходы:

  • практичнее;
  • технически совершеннее;
  • позволяют рассчитывать на гарантию;
  • достаточно разнообразны;
  • весьма дороги.

Обзор брендов и моделей

В наши дни большинство производителей в своих модельных линейках основной упор делают именно на утилитарные модели – как на те, что пригодятся своим хозяевам в любой ситуации. С одной стороны, широкий выбор позволяет придирчивому покупателю подыскать для себя оптимальный вариант мотовездехода, но с другой – большое разнообразие запросто может запутать новичка. Мы попробуем вкратце рассмотреть наиболее известные бренды подобной продукции по странам, чтобы внести некоторую ясность в этот вопрос.

  • Япония. Изобретателями квадроциклов считаются инженеры Honda, но сегодня эта страна предлагает едва ли не самый широкий выбор подобного транспорта благодаря участию в отрасли таких брендов, как Kawasaki, Suzuki, Yamaha. Все они известны потребителю своими мотоциклами и автомобилями. Упор часто делается на спортивные модели, но утилитарники есть в модельных рядах каждой из названных фирм.

Обратите внимание, что японцы не делают двухместных утилитарных мотовездеходов, а стоимость японской техники и ее обслуживания в России сильно завышена из-за отсутствия полноценного представительства этих брендов.

  • США. Американцы по разнообразию брендов не сильно отстали от японцев, но узнаваемость этих фирм чуть ниже – кроме сравнительно известной John Deere. На рынке представлены также Arctic Cat и Polaris. Зато американцы во многом делают именно тяжелые утилитарники – мощные, с полным приводом, на «неубиваемых» литых дисках.

  • Канада. Тут бренд пока только один – BRP, но его часто хвалят за высокую технологичность моделей. Продукция этой фирмы отличается особенно надежной усиленной рамой, повышенной управляемостью за счет усиления руля и подвески, специально сконструированной для жесткого бездорожья.

  • Тайвань. Здешние бренды – Cectek и SYM – занимаются выпуском преимущественно утилитарных мотовездеходов. Обозреватели говорят, что продукция качественная, однако в России такие квадроциклы пока не очень распространены.

  • Китай. Столь большая страна разнообразием брендов, конечно, не страдает. Обратить внимание стоит на продукцию фирм CFMoto, Kymco, Stels, AWM. Китайские квадроциклы часто являются аналогами японских, но при этом стоят дешевле. Привод у них, как правило, только задний, что может оказаться риском для преодоления непроходимых местностей.

При уже довольно неплохом качестве китайских товаров не стоит сильно рассчитывать на потрясающую долговечность таких мотовездеходов.

  • Россия. Отечественные квадроциклы тоже существуют, среди них многие как раз утилитарные. Производством занимаются Тутаевский моторный завод и «Русская механика». Российская продукция хороша тем, что стоит сравнительно недорого и приспособлена к нашим климатическим условиям, да и детали всегда под рукой. Но российские мотовездеходы за границей спросом не пользуются, и этим все сказано.

Синонимы

Среди них находятся такие, как:

  • прагматический;
  • утилитаристский;
  • практический;
  • прикладной;
  • узкоутилитарный;
  • узкопрактический;
  • банальный;
  • полезный;
  • прозаический;
  • продуктивный;
  • благоприятный;
  • экономичный;
  • удобный;
  • вещественный;
  • реальный;
  • действительный;
  • дельный;
  • материалистический;
  • жизненный;
  • ограниченный;
  • односторонний;
  • конструктивный.

Далее целесообразным будет перейти к происхождению изучаемого объекта.

Экстремалы

Туристические обладают более узкими гусеницами, благодаря чему отличаются повышенной управляемостью. Но для глубокого снега он не подойдет, а вот для снежной равнины или накатанной дороги – вполне. Могут иметь мощный двух или четырехконтактный двигатель. Отличаются высокой ценой и максимальным комфортом. Имеют множество аксессуаров, сделающих поездку приятной. Например, могут быть оснащены ксеноном, подогревом ручек, регулируемой подвеской.

На платформе утилитарников создаются снегоходы с мощным двухтактным двигателем, обеспечивающим высокую скорость. Подобные модели уже не вполне утилитарники, они созданы скорее для развлечений и получения адреналина, чем для работы.

Как выбрать хороший квадроцикл?

Выбор подходящего утилитарного квадроцикла зависит от желаемых функций.

От желаемых функций зависит выбор подходящего утилитарного квадроцикла

Перед покупкой следует ответить для себя на несколько вопросов:

  • какой груз необходимо будет перевозить на квадроцикле;
  • будет ли ездить на нем только водитель или необходимо также пассажирское сиденье;
  • по каким дорогам чаще всего необходимо ездить на квадроцикле;
  • какое дополнительное оборудование важно к нему подсоединять.

В зависимости от желаемой спецификации будет зависеть и стоимость самого квадроцикла, и цена на запчасти в случае необходимости их ремонта или замены.

Этимология

Этот термин пришел к нам из латинского языка. Изначально в вульгарной латыни был глагол usare, от которого в латыни образовался другой глагол – uti, означающий «пользоваться, употреблять, применять». От него, в свою очередь, произошло прилагательное utibilis, а затем и utilis в значении «полезный, годный, пригодный».

Далее в латинском языке образовалось существительное utilitas, а за ним и другое существительное utility, оба в значении «польза, полезность». От последнего произошло английское прилагательное utilitarian, обозначающее «утилитаристский». Автором этого термина был Джереми Бентам, британский философ, живший в 18-19 веках. Он же и ввел его в обиход в 1781 году.

В завершение изучения вопроса о том, что это – утилитарный, следует рассмотреть тесно связанное с ним слово «утилитаризм».

Чем отличается от туристического?

Туристический квадроцикл часто путают с утилитарным – по крайней мере, потому, что турпоходы нередко организовываются именно на утилитарных моделях. Хотя в некоторых ситуациях они действительно взаимозаменяемы, ставить знак равенства между ними ни в коем случае не следует – это чревато возникновением проблем в последующей эксплуатации. Главная «фишка» туристических моделей – их высокая проходимость по любому бездорожью, они прекрасно подходят для катания даже по горам. Утилитарные модели тоже славятся своей способностью штурмовать бездорожье благодаря крупным колесам, однако походы в горы на них, как правило, все-таки не организовывают – агрегат оказывается тяжеловатым для слишком крутых подъемов и спусков, потому более легкий «турист» выглядит интереснее.

Туристический мотовездеход имеет увеличенный запас хода, потому что его создатели прекрасно понимают: возможности заправиться по дороге не будет. Утилитарный агрегат почти всегда оснащен большим топливным баком, вот только его внушительные габариты не позволяют экономить топливо. Что же касается хозяйственных потребностей, то здесь туристические модели с треском проигрывают утилитарным конкурентам. Первые рассчитаны только на перевозку пассажиров, они сравнительно легкие, их мощности вряд ли хватит для решения серьезных хозяйственных нужд. Фаркоп у них также не бывает предусмотрен, и хорошо еще, если есть хотя бы лебедка. Из всего вышесказанного становится очевидно, что утилитарным мотовездеходом можно заменить туристический при условии, что вы не отправляетесь в горы. При этом туристический вариант квадроцикла почти никогда не является достойной заменой для утилитарной модели.

Утилитарные снегоходы российского производства

«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.

утилитарный снегоход варяг

«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.

YAMAHA

Японский производитель в новом сезоне предложит отечественным снегоходчикам обновленные утилитарные модели VK540 V и VK Professional II EPS.

Yamaha VK540 V

VK Professional II EPS получил новую систему электроусилителя руля (EPS), а также новые передние газовые амортизаторы высокого давления в алюминиевом корпусе, новые 8HG поворотные кулаки, новые широкие лыжи на базе лыж Yamaha MQRD MTX, призванные уменьшить нагрузку на рулевую колонку и улучшить управляемость, облегченную спинку водительского сиденья и поддержку спины пассажира, а также облегченный брызговик.

Yamaha VK Professional II EPS

Yamaha VK Professional II EPS

Утилитарные снегоходы: рейтинг и описание лучших

Для начала разберёмся, что значит «утилитарный снегоход».

Этот термин применим к очень большому числу моделей. Отличительные особенности техники такого плана – это стойкость к активной эксплуатации, то есть работа под серьёзными нагрузками. Утилитарные снегоходы утащат за собой громоздкие сани и заведутся в любой мороз.

Владельцы такой техники редко обращают внимание на показатели максимальной скорости, разгонные характеристики, комфортабельность машины или на наличие каких-то дополнительных эргономических аксессуаров. Что касается моментов ремонтопригодности и надёжности, то здесь предъявляются весьма серьёзные требования, чем к тем же квадроциклам, автомобилям или любой другой мототехнике, потому как снежный покров, жуткий мороз или короткий световой день могут легко превратить маленькую неисправность в трагедию с человеческими жертвами.

Пеший человек преодолевает глубокий снег за сутки, в то время как спецтехника проходит тот же путь за каких-то полчаса – вот что значит утилитарный снегоход. Владельцы «утилей» – это егери, нефтяники, оленеводы, газовики, а также остальные люди, которых нельзя назвать любителями. Ниже будет представлен рейтинг утилитарных снегоходов, участники которого – это популярная и качественная во многих отношениях техника.

Стоимость техники

Утилитарные модели значительно дороже, чем спортивные или туристические варианты. Почти все зарубежные квадроциклы известных брендов такого типа имеют стоимость выше $10.000. Но также есть и бюджетные модели, стоимость которых начинается от $6.000-$7.000.

Высокая цена на утилитарные внедорожники зависит от мощности двигателя, объема двигателя, наличия дополнительного оборудования и возможности его установки.

От мощности двигателя зависит цена на утилитарные внедорожники

Направление в этике

Сады Эпикура

Утилитаризм представляет собой этическую теорию, согласно которой моральную ценность поведения, поступка определяют с точки зрения той пользы, которую они приносят. При этом полезность поступка подразумевает счастье или удовольствие, получаемое всеми сторонами, затрагиваемыми в период действия последствий совершенного поступка. Таким образом, в утилитаризме поступок оценивается не сам по себе, а по результатам.

В основе утилитаризма находятся гедонизм и эвдемонизм. Это аксиологические, то есть ценностные учения, высшей ценностью объявляющие счастье или удовольствие. При этом на сегодняшний день определение этих понятий представляет собой проблему. Сложным является также вопрос об их тождественности. Как правило, современные западные ученые-утилитаристы придерживаются мнения, что они идентичны.

Джереми Бентам

Идеи гедонизма и эвдемонизма высказывались еще античными философами, такими, как Аристипп и Эпикур. В Новое время их придерживался Дэвид Юм. Но в качестве моральной системы утилитаризм оформился лишь в работах Джереми Бентама. Из его классической формулы следует, что моральными являются такие действия, которые в конечном итоге приносят наибольшему количеству людей наибольшее счастье.

По мнению Бентама, торжество утилитаризма на общественном уровне возможно тогда, когда он будет поддерживаться государством. Одним из самых важных начинаний должна стать реформа уголовной правовой системы. Именно под влиянием этих идей в Англии в начале 19 века отменили ряд жестоких законов, например, смертную казнь, применявшуюся за незначительные кражи.

Как выбрать?

Выбирая помощника в хозяйстве, следует ориентироваться на то, чтобы он действительно оказался практичным и полезным, а не стал бессмысленной тратой денег. Определяясь с моделью, помните, что бюджетный квадроцикл, скорее всего, не будет обладать максимальной мощностью. Возможно, в вашем случае и нет смысла покупать прямо самый лучший, но выбор в любом случае должен быть сознательным.

Для утилитарника очень важен большой объем двигателя – модели меньше 400 «кубиков» вообще не рассматривайте, а лучше сразу обратите свой взор на квадроциклы от 500 кубов. Другим важным критерием будет грузоподъемность. Сколь бы мало груза вы ни собирались доставлять, всегда помните о том, что транспорту придется везти еще и своего водителя, а значит, по-хорошему, меньше 150 килограммов не стоят внимания потребителя. Показатель лошадиных сил как можно выше тоже не помешает.

Второе место в утилитарнике не является обязательным, оно более типично для туристических моделей, но иногда необходимость во втором человеке присутствует, если вы на месте будете работать вдвоем или параллельно используете транспорт для прогулочных и охотничьих поездок по бездорожью. Если так оно и есть, обязательно берите именно двухместную модель, иначе «лишнего» пассажира втиснуть просто не получится. Важно и то, что квадроцикл чем-то похож на велосипед – езда на нем будет удобной только в том случае, если агрегат подходит для роста водителя.

Особое внимание обратите на дополнительное оборудование. Лебедка для утилитарника является неотъемлемым элементом – без нее вы не сможете перемещать грузы и вызволять застрявший в грязи или снегу транспорт, ведь даже скромный мотовездеход утилитарного типа весит свыше 200 килограммов. Фаркоп обязателен, если вы планируете пользоваться прицепом. Вместительные кофры для багажа позволят брать с собой ту же бензопилу, что для заготовки дров неоценимо.

Универсальная крепежная система способна превратить транспорт в трактор для уборки снега.

В следующем видео вас ждет краткий обзор утилитарного квадроцикла HISUN HS500 EFI.

РУССКАЯ МЕХАНИКА

К сезону 2018 года компания представляет обновленный «Буран». Легендарный снегоход был усовершенствован с учетом предложений и ожиданий владельцев и получил «приставку» к имени: «Буран Лидер». Ключевые изменения касаются повышения прочности лыжи, улучшения управляемости и продления ресурса снегохода за счет установки стандартных твердосплавных подрезов СХТ «Тайга». Благодаря им при длительной эксплуатации не увеличивается радиус разворота снегохода и не требуется заменять лыжу целиком — только подрезы, сохраняющие свою функциональность при пробеге до 3000 км.

«Буран Лидер»

Обновленный «Буран» оснащается автоматическим натяжителем цепи на коробке реверса. Устройство позволяет владельцу экономить время на обслуживании, избавляет от ручной работы и необходимости перед каждым выездом проверять состояние цепи. Улучшенные тягово-динамические характеристики и возможность экономии топлива обеспечивает новый центробежный регулятор собственного производства «Русской механики». Модель «Буран Лидер» отличается высоким формованным ветровым стеклом, геометрия которого исключает возможность его деформации.

Стекло защищает водителя от встречного ветра и летящего снега, а усиленный бампер предотвращает повреждения техники при движении по лесу и плотному кустарнику. Легкости в управление снегоходом добавляет высокий руль с подогревом рукояток и курка газа. «Буран Лидер» также оснащен светодиодным задним фонарем.

RMS 551 Tour

Изменен и внешний вид снегохода: теперь он выполнен в яркой черно-оранжевой и бело-оранжевой расцветке. Кроме того, компания планирует выпуск специальной серии в зимнем камуфляже, предназначенной для охотников. Еще одна новинка «Русской механики» ориентировочно увидит свет в январе 2018 года. Это новый снегоход RMS 551i Tour — туристическая модель, построенная на базе «Тайги» с двухтактным двухцилиндровым мотором объемом 553 см3 мощностью 65 л. с. с жидкостным охлаждением и раздельной системой смазки. Передняя подвеска рычажная с ходом 225 мм, гусеница шириной 500 мм и грунтозацепами высотой 32 мм.

Все модели из списка объединяет одна главная особенность – они лучшие.

Кроме того, многочисленные испытания (не только полигонные) и большое количество наград на тематических выставках подтверждают право занимать почётные места в этом рейтинге. Также этим списком мы ответим на вопрос о том, какой утилитарный снегоход выбрать.

Рейтинг лучших «утилей»:

Рассмотрим каждую модель более подробно.

Двухместные модели

Многие утилитарные квадроциклы оснащены двумя сидениями, но также имеются и модели с одним водительским местом. Решая для себя, какой выбрать квадроцикл утилитарный двухместный, важно также обращать внимание и на другие характеристики.

Kawasaki Mule Pro-DXT

Ключевая особенность, которая выгодно отличает данный утилитарный квадроцикл двухместный от других, это дизельный двигатель. Несмотря на то, что внешне это отличие никак не проявляется, квадроциклисты со стажем отмечают, что разница ощутима.

Двигатель данной модели имеет рабочий объем 993 кубов, он трехцилиндровый и полностью соответствует требованиям EPA Tier 4. По сравнению с газовым двигателем (например, в моделях Mule Pro FX и Pro-FXT того же бренда), дизельный более надежный и экономичный в эксплуатации на 10-20%.

Интересно! Данная модель имеет ременной привод, который в четыре раза прочнее, чем в более старых квадроциклах Kawasaki. Кроме того, Kawasaki Mule Pro-DXT оснащен удобным и простым вариатором. Все эти детали делают квадроцикл максимально маневренным и простым в управлении.

Русская механика РМ 800 UTV

Универсальная отечественная модель в категории – двухместные квадроциклы утилитарные atv. По сравнению с другими утилитарниками российского производства, РМ 800 UTV небюджетный вариант. Его стоимость доходит до $10.000 в зависимости от комплектации.

Квадроцикл оснащен мощным двухцилиндровым двигателем объемом 800 кубов. Он маневренный и безопасный для поездок по бездорожью в любых условиях. Еще одна удобная функция – возможность отключать передний привод там, где он не нужен. Благодаря такой вариативности, квадроцикл более экономично расходует топливо.

Важно! Для дополнительной безопасности водителя и пассажира в квадроцикле установлена боковая поддержка сидений, ветровое лобовое стекло, а также возможность установить крышу.

Отзывы владельцев

Много лет являюсь поклонником квадриков от Yamaha. Мой любимец – модель Grizzly 700 EPS. Сейчас можно купить более крупные и быстрые модели, но я катаюсь на своем квадроцикле уже 4-й год, и он радует своей надежностью и долговечностью.

Наш Outlander Max 850 XT-P – отличный двухместный квадроцикл. Он прекрасно выглядит, быстро заводится и ездит по бездорожью. Единственный недостаток – небольшой гул на высоких скоростях. Но думаю, что он исчезнет после обкатки.

Обожаю свой утилитарник. Летом почти каждые выходные мы выезжаем с друзьями за город. Несколько раз ездили на охоту и рыбалку. Да и зимой удобно им снег расчищать в дороге.

МотоТехника

Всё о мототехнике и вездеходах

  • Home
  • Блог
  • Снегоходы
  • Как выбрать лучший утилитарный снегоход

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий