Как можно перевозить ребенка в машине без детского кресла в 2017

Содержание

Правила перевозки детей в машине с 2017 года

В правилах дорожного движения указано, что перевозка детей в авто должна проходить по определенным правилам и в соответствии с техникой безопасности. Когда малыш сидит в автомобиле, он не может управлять своим положением. Поэтому за детьми должны следить родители. В этом году в правилах перевозки собираются изменить некоторые пункты, включая увеличение штрафов.

Когда детей можно возить в автомобиле без кресла

Советы водителю

Ответственность за безопасность людей, находящихся в автомобиле напрямую обеспечивает водитель. В правилах дорожного движения четко прописаны условия перевозки детей в транспорте. Их соблюдение делает поездку максимально безопасной, а также помогает сохранить жизнь при попадании в ДТП.

Правила перевозки детей в автомобиле: основные положения, как правильно организовать перевозку?

Правила перевозки детей в автомобиле: основные положения, как правильно организовать перевозку?

Водитель несет ответственность за своих пассажиров. Поэтому в нем должны быть созданы все условия для их безопасности. Особенно это касается самых маленьких пассажиров — детей. В июле были внесены изменения в старые правила ношения детей, по поводу которых было много споров. Теперь правила, касающиеся детей в автомобиле, стали более четкими и прозрачными. Изменения в правилах дорожного движения 2017 года обязывают автовладельца реализовать ряд мер, направленных на сохранение жизни детей в случае аварии.

Перевозка детей «без кресла» по-новым ПДД: отвечаем на популярные вопросы

ПДД смягчили требования к перевозке школьников, но запретили бустеры и адаптеры.

С 12 июля вступают в силу неоднозначные поправки к ПДД, делающие ряд послаблений в вопросе перевозки детей. Однако на самом деле ужесточений в них больше, а смягчение формулировок не должно расслаблять родителей.

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2021 году

Перевозка детей

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.

Во-первых, введено новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Во-вторых, изменены особенности использования детских кресел в автомобилях.

Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотраФото: prostozsalonu.pl

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее — в материале.

«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Общие требования к перевозке детей в машине

как перевозить детей в машине

Существует ряд правил для перевозки детей в авто

Любой владелец автомобиля обязан позаботиться о своей безопасности и безопасности своих пассажиров во время поездки. Как правильно перевозить малыша, важный вопрос. Поэтому водитель обязан быть предельно внимательным во время вождения и следовать всем правилам дорожного движения.

Перевозка детей в авто допускается только при выполнении определенных требований. Они гласят:

  1. Перевозить можно только в салоне легкового автомобиля.
  2. Запрещено выполнять транспортировку малыша в кузове или прицепе.
  3. Обязательно соблюдать все меры безопасности.
  4. Запрещено перевозить малыша на заднем сидении мотоцикла.
  5. Транспортировка более 8 детей разрешена только в автобусе.
  6. Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сидении только при наличии авто люльки или кресла.
  7. Дети возрастом более 7 лет и ростом не менее 150 сантиметров могут находиться на заднем сидении автомобиля без кресла. То есть, пристегнутыми ремнем безопасности.

Как перевозить грудного ребенка в машине? Для грудничков существуют особые правила транспортировки. Перевозить такого малыша можно только в автолюльке, которая крепится к сидению автомобиля при помощи ремней безопасности. Люлька обязательно должна находиться в перпендикулярном положении относительно движению машины. В самой люльке также есть ремни безопасности, которыми нужно пристегнуть грудничка. Провозить малыша в автолюльке можно только до достижения им возраста 6 месяцев.

Новые штрафы для несерьезных родителей

В связи с изменением порядка с июля 2017 года запрещено использование безрамных удерживающих систем, мягких заменителей автокресел для любого возраста ребенка. Изменился и штраф за неправильно организованный транспорт ребенка: для физических лиц — 3000 рублей. На лиц при исполнении и на юридических лиц налагается штраф в размере 25000 рублей и даже сто тысяч рублей. Определение «неправильная транспортировка» означает как транспортировку без детского кресла, так и его неправильную установку в автомобиле.

Александров Павел Валерьевич

Правила с 2017 года теперь обязывают водителя использовать специальное автокресло. Все автокресла делятся на подвиды по возрасту и весу ребенка, запрещено использовать несоответствующее весовой категории удерживающее устройство. Инспектор теперь имеет полное право проверить категорию кресла, как ребенок пристегнут и верно ли монтировано кресло.

Автокресло, как и автокресло, можно использовать как спереди, так и сзади. Обычно съемное сиденье для перевозки маленьких детей уже оснащено трехточечными (пятиточечными) ремнями безопасности. Если их нет, обязательно пристегните ребенка обычным ремнем. Если ребенку уже исполнилось семь лет, ему сейчас не нужно пользоваться автокреслом. Главное, чтобы маленький пассажир ездил сзади и был правильно пристегнут обычным автомобильным ремнем безопасности. Ремень не должен находиться в области лица и горла ребенка. Если ребенок пристегнут ремнем безопасности, но ездит без специального сиденья, штраф за это не будет. Однако специалисты всего мира рекомендуют покупать бустер. Когда речь идет о безопасности жизни ребенка, здесь нет места для сбережений. Для того, чтобы ребенок 7-12 лет смог его содержать, вам все равно нужно купить стул или детскую коляску.

Малышев Сергей Петрович

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”, ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/п Компоненты транспортного средства Требования или наименование документа, содержащего требования
.
35. Удерживающие устройства для детей Правила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ – Правила ЕЭК ООН N 44-04. Эти правила в редакции от 13 февраля 2014 года можно найти на сайте unece.org.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения Правил ЕЭК ООН N 44-04: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Стоит ли перевозить ребенка без автокресла?

С точки зрения безопасности – нет. Штатный ремень травмоопасен для ребенка, особенно сильные повреждения от штатного ремня наблюдаются в области брюшины, что подтверждено результатами многих тестов в Европе и России, например, краш-тестом издания «Авторевю». Вменяемые родители не станут злоупотреблять послаблением в ПДД: штраф в 3000 рублей – не самое страшное последствие перевозки ребенка без кресла.

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Что нужно знать, чтобы выбрать кресло для ребенка

Малышев Сергей Петрович

Внимание: родитель, который перевозит своего ребенка рядом с собой на переднем сиденье в автокресле или автолюльке, обязан отключить пассажирскую подушку безопасности. Сработавшая подушка безопасности может легко убить младенца, а подросшему ребенку нанести множественные травмы

Ребенок должен абсолютно адаптироваться к стулу. Должен быть небольшой запас, ведь он нас поедет даже в верхней одежде. Ремень безопасности не должен доходить до шеи. Не рекомендуется приобретать место высшей категории в надежде сэкономить. Как уже отмечалось, стулья и бустеры подбираются исходя из роста и веса ребенка. Вы можете классифицировать их по типу:

  • Категория 0; Это устройство называется детским автокреслом, детям до 1 года. Для безопасного передвижения он установлен против движения машины. Для переноски малыша в лежачем положении стандартный ремень надевается на живот.
  • Категория 0+; Подходит для ребенка до 13 кг (до 1,5 лет). Нельзя носить в лежачем положении. Полусидячий транспорт подразумевает использование трехточечного ремня безопасности, встроенного в устройство.
  • Категория 1; Подходит для детей от 9 до 18 кг (от 1 до 4 лет). Для качественной фиксации ребенка используется пятиточечный ремень безопасности, который уже интегрирован в кресло.
  • Категория 2; Подходит для детей весом от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет). Высота спинки может быть изменена. Ребенка пристегивают обычным ремнем.
  • Категория 3; Подходит для детей весом от 22 до 36 кг (7-12 лет). У такого кресла тоже есть вторая жизнь: убирается спинка и остается бустер.

Малышев Сергей Петрович

О новых правилах перевозки детей, небезопасных стульев и «прочих» удерживающих устройств смотрите в видео.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04.

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично. Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три. И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Как накажут, если ребенок будет непристегнутым

Статья 12.23 КоАП часть 3 предполагает в случае нарушения правил предполагает взыскание штрафа:

  • 3 тысяч рублей с водителя;
  • 25 тысяч рублей с должностного лица;
  • 100 тысяч рублей с юридического лица.

Можно ли использовать бустеры и адаптеры?

Нет, теперь они официально запрещены без оговорок, кроме бустеров с соответствующим сертификатом (см. ниже). В прежнем тексте ПДД была фраза, разрешавшая использовать «иные средства» для пристегивания ребенка штатным ремнем, что порождало многочисленные споры, например, можно ли использовать в качестве такого средства свернутое одеяло или толстую книгу. Помимо народных методов были и заводские устройства: валики-бустеры и треугольные накладки-адаптеры, например, компании ФЭСТ. Еще до введения запрета последние были признаны небезопасными по результатам испытаний в НАМИ. Однако водителям порой удавалось оспорить штраф в суде, ссылаясь на оговорку про «иные средства». Теперь спорная фраза исключена из текста правил, которые требуют использования детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Под это понятие входят и автолюльки, и кресла, и разрешенные виды бустеров.

Как правильно и безопасно разместить автолюльку и автокресло в салоне

Александров Павел Валерьевич

Автолюлька создана специально для безопасной перевозки самых маленьких пассажиров. Ребенок размещается в ней лежа или полулежа, а само удерживающее кресло устанавливается против движения. То есть ребенок едет спиной вперед. Такой способ перевозки сделан для того, чтобы в случае неожиданного торможения ребенок не повредил позвоночник, резко кивнув по инерции. Кроме того, если случилась авария, основной удар придется не на тело ребенка, а в основание автокресла. Такой способ обычно актуален примерно до года. Затем кроха пересаживается в кресло первой категории.

Главный миф об установке автокресел заключается в том, что самое безопасное место — за спиной водителя. Предположительно перед лобовым столкновением водитель инстинктивно прикрывается и поворачивает руль. Отчасти это верно, но относится только к лобовым столкновениям, а не к серьезным авариям. Обычно у пилота нет ни времени, ни возможности среагировать, так как все происходит за доли секунды. Это также не относится к боковым ударам.

Родители более безрассудны, когда сажают ребенка на переднее сиденье рядом с собой. Казалось бы — и ребенку интересно смотреть на весь мир через лобовое стекло, а мама или папа его четко видят и слышат.

И вот почему этого делать не рекомендуется:

  1. Статистика показывает, что сиденье переднего пассажира — самое смертоносное при авариях. Не зря опытные водители в шутку (или нет?) Называют его местом террориста-смертника.
  2. Многие родители пренебрегают обязанностью отключать подушку безопасности, когда ребенок находится рядом с ними. Да, подушка должна обеспечивать защиту в случае аварии, но это касается только высоких и сильных взрослых людей. Для детей удар подушкой в ​​лучшем случае может быть травматичным.

Самый безопасный — в центре заднего сиденья. Правильно закрепив автокресло и глядя на ребенка каждый раз, когда вы садитесь, вы предотвратите его удар в сторону (в дверцу автомобиля) и вылет через лобовое стекло. При установке автокресла или автокресла на переднее сиденье рядом с водителем не забудьте отключить активную подушку безопасности.

Перевозка группы детей

Правила. Список правил перевозки группы детей есть в постановлении правительства № 1177. Вот главное:

  • детей в автобусе не должно быть больше, чем мест;
  • если длительность поездки более 3 часов, в автобусе должны быть еда, вода и медицинский работник;
  • если поездка дольше 4 часов, дети младше 7 лет не допускаются;
  • автобус не старше 10 лет;
  • ночью запрещено проезжать больше 100 км.

Штрафы. За нарушение правил перевозки детей положен штраф. Водителю — 3000 рублей. Владельцу автобуса или перевозчику — 100 000 рублей. Об этом сказано в п.3 ст. 12.23 КоАП.

Если водитель нарушил правила в ночное время, сумма будет другая: для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей. Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00. Также водителя могут лишить прав на полгода.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

Подведем итоги данной статьи:

1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких – нет.

Какие именно устройства можно использовать?

Самый большой подвох нового подхода – фактический запрет на применение автокресел, не имеющих сертификации по правилам ECE R44/04. Собственно, это требование появилось еще в 2015 году в рамках техрегламента Таможенного союза, но до сих пор на него смотрели сквозь пальцы ввиду наличия в ПДД исключения в виде «иных устройств».

Наличие разрешения отражается в документах и специальной оранжевой табличке на корпусе или ремне безопасности автокресла (люльки). Формально использование несертифицированных кресел приравнивается к перевозке детей без оных и влечет штраф в 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП).

В начале 2007 года, когда детские автокресла стали обязательны, они не подлежали сертификации вообще, несмотря на то, что в Европе уже действовали правила ECE R44/03, позже скопированные Россией (в редакции 2009 года). Наличие сертификатов на кресла в автомагазинах контролировалось слабо, как не проверялся этот факт и сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля. Соответственно, изрядный процент автомобилистов сегодня использует автокресла, которые с точки зрения буквы закона таковыми не являются. Будут ли к этому придираться сотрудники ГИБДД – узнаем в ближайшее время.

Как правильно выбрать автомобильное кресло?

При выборе автокресла необходимо учитывать вес ребенка. Это поможет безопасно перевозить малыша. Производители предлагают модели, в которых есть несколько конструкций. Таким креслом можно пользоваться не один год. Купить устройство дешевле, чем подбирать модель на каждый возраст отдельно.

Детей до 12 лет перевозят только с использованием кресла. Они отличаются типом и размером.

Везете малышей до 1 года? Понадобится автолюлька. В ней можно располагается в горизонтальном положении. Люльку устанавливают на заднем сиденье.

Начиная с полутора лет можно купить кресло-кокон. Его устанавливают против движения. Автокресло предназначено для детей весом до 13 кг.

перевозка детей в машине до 12 лет

Автокресло для ребенка

Следующая модель – кресло для детей до четырех лет. С его помощью возят малышей весом от 9 до 18 кг. Его пристегивают к сиденью ремнями безопасности самого автомобиля.

Начиная с 6 лет, когда вес ребенка составит 22 кг, можно купить автокресло, которое также пристегивается ремнями машины.

Какой штраф за непристегнутого ребенка

Если инспектор ГИБДД заметит, что ребенок пристегнут в машине не по правилам, едет без специального кресла или кресло без сертификата — выпишет штраф 3000 рублей.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье? Безопасно ли это?

На переднем пассажирском сиденье все дети в возрасте до 11 лет включительно перевозятся только с использованием детских удерживающих систем (устройств).

При этом переднее место считается небезопасным. Наименьший риск получения травмы – на среднем месте второго ряда сидений.

Как выбрать удобную модель

Важно, сколько времени ребенок будет проводить в кресле. Некоторые дети засыпают во время поездки, другие – любят смотреть по сторонам. Для коротких поездок выбирают модели 0+. Для долгой и безопасной поездки выбирают модели, которые находятся против движения. Это поможет в случае аварийных ситуациях и не травмирует шейные позвонки. Выбирать нужно:

  1. Кресло с глубоким сиденьем, чтобы удобно было перевозить детей в зимнее время в одежде.
  2. Устройство должно быть с подлокотниками и ортопедической спинкой.
  3. Хорошо, если модель оснащена подставкой для ножек и защитным столиком.
  4. Чехлы должны быть съемными, тогда их можно снимать для очистки.
  5. Материал изделий не должен линять, у него не должен быть неприятный запах.

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Нужно ли отключать фронтальную подушку безопасности при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье в автокресле или люльке?

Информация об этом содержится в инструкции к автомобилю и на табличке, расположенной обычно под солнцезащитным козырьком пассажирского кресла. Но общее правило такое: если речь именно об автокресле, в котором ребенок сидит лицом вперед, отключать подушку безопасности не нужно.

Однако если ребенок в автолюльке расположен лицом в сторону кресла, отключение подушки обязательно, иначе ее срабатывание нанесет малышу травмы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий