Как на ваз 2101 поменять сальники клапанов на

Замена сальника коленвала ваз 2101 и 2103 своими силами

Известно, что замена сальника коленвала ваз 2101 и 2103 – тема актуальная и популярная среди автомобилистов. Конечно же, существуют детали и элементы, которые исправно работают на протяжении достаточно длительного времени, но все же, всему есть предел. А что касается сальников, то это виды деталей, которым вообще нужна регулярная периодичность. В данной статье рассмотри, как проводится замена сальника коленвала на ваз.

Ваз 2106: замена сальники клапанов в домашних условиях

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) ваз 2106

Замена сальников клапанов ваз 2106 понадобится, когда вы заметите увеличение расход масла, и появление при этом периодического либо постоянного дымления сизого цвета (возникает при разрыве колпачком либо сильном износе). Синий (сизый) дым из выхлопной трубы — очень нехороший знак, который означает что автомобиль нуждается в ремонте двигателя.
Наша инструкция поможет вам выполнить замену сальников самостоятельно.

Для чего нужна замена манжет

Для начала разберемся в том, зачем нужно менять манжеты. Наверное, будет лишним говорить, что сальники – это очень важная деталь автомобиля. Если какая-либо манжета износится или немного сместится с места, то появится щель, через которую будет протекать масло – смазка, без которой ни одна деталь автомобиля нормально функционировать не будет. Именно по этой причине большинство специалистов настаивают на том, чтобы заменять деталь не реже, чем раз в три года, а то и того чаще. Кроме того, в случае с манжетами никогда не нужно исключать вероятность проведения внепланового ремонта. К примеру, если перегрелся двигатель, то вероятность замены сальников сводится ко всем 100%. Замена сальников коленвала на ваз 2103 или другой модели подразумевает наличие под рукой набора определенных инструментов и материалов. Специфическое оборудование здесь иметь не нужно и поэтому с данным делом можно справиться самостоятельно. Достаточно будет найти манжеты подходящего размера. Но не будем забывать о том, что они бывают разные.

Типы сальников

Узнаем, какие виды манжет сегодня представлены на российских авторынках. В основном, это армированные составляющие с пыльником и без пыльника. Первые предотвращают вытекание уплотняющей среды и хорошо защищают от проникновения грязи и влаги.


Сальники армированные

Что касается второго типа сальников, то они просто предотвращают вытекание масла.

Примечание. Не стоит забывать и о том, что сальники могут быть и однокромочными.

Манжеты, как их еще называют, идеальны и незаменимы для герметизации зазоров между неподвижными или даже вращающимися деталями автомобиля. Вытекание смазки они предотвращают очень хорошо и по сути, для этого и придуманы человеком. Замена сальников на коленвалу ваз, как и было сказано, можно провести самому. Это только новички считают, что якобы сделать это сложно и только квалифицированные специалисты на это способны. Мнение это ошибочно, так как сегодня известно миллион примеров того, как водитель, не слишком хорошо разбирающийся в деталях, но который получил верную информацию, делает все грамотно.

Почему нельзя ездить с изношенными клапанными сальниками

При попадании смазочного материала в камеру сгорания происходит перемешивание ГСМ, в результате чего масло начинает превращаться в продукт сжигания и оседать на электродах свечей в виде черного нагара. В итоге искрообразование становится нестабильным, мотор работает неустойчиво и не развивает полной мощности. Загрязнение свечей рано или поздно приведет к отказу одного из цилиндров. Еще одна грозящая неприятность – прогар одного или нескольких клапанов. Это тоже чревато отказом цилиндра и резким повышением расхода масла.



Важные нюансы

Теперь следует отметить три важнейших момента, без которых эта статья будет неполной:

  • размеры сальников. Покупая сальник в магазине запчастей, следует обязательно сказать продавцу, какой именно сальник вам нужен: передний или задний. Несмотря на внешнее сходство, размеры у этих сальников разные. Размеры переднего сальника — 55*41*8 мм (это внешний и внутренний диаметры и толщина изделия), а заднего — 88*69*10 мм;
  • относительно недавно в продаже появились сальники, выпускаемые фирмой Corteco. Они пользуются повышенным спросом у владельцев «шестёрок». Дело в том, что материалом для их изготовления служит фторкаучук. Сальники из него отличаются большей надёжностью и износостойкостью. Так что если есть возможность, лучше приобрести именно эту деталь, несмотря на высокую цену, которая начинается от 500 рублей;


Сальники Corteco изготовлены из фторкаучука и отличаются высокой износостойкостью


Лучше всего обезжиривать место установки сальника с помощью технического ацетона

Начинающий водитель вполне может поменять передний сальник коленвала самостоятельно. С задним сальником придётся повозиться подольше, однако и эта задача вполне по силам. Нужно только не торопиться и в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Замена сальников клапанов

Процесс замены маслосъёмных колпачков требует наличия специального инструмента. В том числе:

  • специальный съёмник для колпачков;
  • рассухариватель клапанов;
  • магнитная «указка» (для вынимания «сухарей» – крепёжных элементов тарелки клапана, в которую упирается клапанная пружина);
  • тонкая оправка (для запрессовки новых колпачков).

Кроме того, да начала работ следует подготовить комплект новых колпачков (по числу клапанов для конкретного двигателя), новую прокладку клапанной крышки, герметик и обтирочную ветошь.

Последовательность замены маслосъёмных колпачков может отличаться для двигателей различных конструкций.

Но принципиально алгоритм проведения работ остаётся неизменным:

  • отсоединить все трубки/подводящие шланги, идущие к клапанной крышке;
  • открутить соединительные болты и снять клапанную крышку;
  • ослабить болты крепления и снять распределительный вал (для двигателей с непосредственным приводом клапанов), для моторов прежних лет выпуска снимать распредвал не требуется – необходимо снятии коромысел/рычагов привода клапана);
  • замена колпачков начинается с 1-го цилиндра (необходимо выставить поршень слегка не доходя ВМТ);
  • вынимается толкатель клапана с регулировочными шайбами;
  • на головке блока устанавливается приспособление («рассухариватель»);
  • в свечной колодец вкручивается специальное приспособление для подачи сжатого воздуха (чтобы клапан не упирался в поршень);
  • лёгким нажатием на рассухариватель сжимается пружина клапана и вынимаются сухари (по два на клапан!), крепящие тарелку клапана к его стержню;
  • вынимается клапанная пружина (вместе с тарелкой клапана);
  • вынимается старый маслоотражательный колпачок – и устанавливается новый;
  • втулку клапана легко повредить – работы следует выполнять осторожно!
  • с помощью цилиндрической тонкой оправки новый колпачок следует плотно посадить на место (лёгким постукиванием по оправке);
  • сборка клапанного механизма осуществляется в обратном порядке (устанавливается пружина с тарелкой, сжимается рассухаривателем, устанавливаются сухари);
  • следующий этап замены сальников клапанов – переход к другому цилиндру, где поршень находится чуть не доходя ВМТ (например, для четырёхцилиндрового двигателя с порядком работы 1-3-4-2 вслед за первым цилиндром замену сальников логично проводить в четвёртом);
  • после смены всех колпачков возвращаются на место распределительный вал, и закрепляется болтами
  • устанавливается на место клапанная крышка с прокладкой.


Меняем передний сальник

Замена переднего сальника коленвала ваз 2101 бывает нужна в том случае, когда водитель обнаруживает загрязненной маслом переднюю часть двигателя. Это говорит о том, что сальник пришел в негодность и пропускает масло.

Не забудьте проверить уровень масла в двигателе. Если что-то не так, проведите доливку, а если понадобится, то и замену масла. Процесс замены опять же несложный и никаких затруднений не вызовет. Начинаем:

  • опять же поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Примечание. Из-за того, что расстояние между мотором и радиатором тесное и не позволяет установить сальник без перекосов, рекомендуется снимать крышку цепи распредвала.

  • берем подходящий металлический стержень диаметров в 7 мм и длиной в 10 см;
  • ставим его с внутренней стороны крышки и бьем по стержню молотком, пытаясь выбить сальник.


Замена переднего сальника коленвала на ваз 2101

Примечание. Вообще-то, он должен выйти без труда. Но бывает и так, что нужно приложить немного терпения.

Перед тем, как установить новую манжету, нужно внимательно осмотреть ее на наличие дефектов. Так, она не должна быть слишком жесткой или наоборот мягкой. Также на ней не должно иметься внешних повреждений, а на рабочей кромке должна присутствовать пружина. На ваз 2101 замена переднего сальника коленвала подразумевает обязательную смазку новой манжеты. Только после этого проводится установка сальника рабочей кромкой вовнутрь, куда смотрят центрирующие выступы.

Инструмент для работы:

  • шлицевая отвертка;
  • вороток с трещоткой;
  • набор головок;
  • набор рожково-накидных ключей;
  • рассухариватель клапанов;
  • пинцет;
  • съемник для колпачков;
  • ветошь;
  • приспособление для установки колпачков;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором, запрессовать новый сальник без перекосов сложно. По этой причине специалисты рекомендуют выполнять замену уплотнительного элемента при снятой передней крышке двигателя. Конечно же, сделать это на слесарном верстаке намного удобнее, однако есть здесь и подводные камни. Как показывает практика, после подобного демонтажа сложно восстановить герметичность по линии примыкания масляного поддона, а кроме того, появляется опасность сорвать внутреннюю резьбу в довольно деликатной дюралевой крышке.

По этой причине рекомендуем воспользоваться более распространённым и менее трудозатратным способом, при котором замену повреждённого сальника проводят прямо на двигателе. Эта работа потребует от вас внимания и аккуратности. Выполнять все манипуляции удобнее на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
  2. Отсоедините силовые клеммы и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею.

Передний сальник коленвала

замена сальника

замена сальника коленвала

демонтаж грязезащитного кожуха

замена сальника коленвала 2101-2107

демонтаж коленвала

Чтобы не рисковать, позаботьтесь о том, чтобы в вашем арсенале был съёмник. С его помощью вы сможете легко и безопасно демонтировать даже те детали, которые устанавливаются с ощутимым натягом.

съемник

чистка сальника

как поменять сальник коленвала

установка уплотнителя

установка сальника

установка сальника коленвала

шкив коленвала

установка шкива

установка шкива коленвала

установка коленчатого вала

Для замены сальника коленчатого вала не нужны ни специальные знания, ни дорогостоящий инструмент. Работу можно сделать своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Проявив аккуратность в работе вы надолго забудете о течи масла и сможете без труда поддерживать чистоту в моторном отсеке.

Некоторые нюансы, которые важно знать

  • Кроме того, важно знать, что манжету следует забить до упора. Для этого придется использовать молоток, которым нужно наносить несильные удары. Что касается оправки, то вместо нее можно использовать даже подходящий деревянный брусок.
  • К тому же, нужно тщательно осмотреть прокладку и если на той имеются надрывы или какие-либо дефекты, то ее нужно заменить на новую. При этом нужно помнить, что прежде, чем поставить прокладку, следует ее смазать с обеих сторон герметиком на силиконовой основе.
  • Устанавливать крышку тоже нужно зная как. Так, нельзя сразу затягивать болты, а лишь их наживить. Затем специальной оправкой провести отцентровку и уже затем затянуть крышку.
  • Остальные детали и узлы собираются в обратной последовательности.

Вот на этом видео все подробно описывается. Посмотрев его, можно научиться менять сальники намного быстрее.

  • Кроме того, меняя манжеты на коленвале, не следует игнорировать фото и картинки, где запечетлены бывают различные процессы демонтажа и установки нового сальника. Полезно изучать схемы, конструкцию и вообще нужную информацию, сохраненную на бумажных изданиях.

Заменить сальники своими руками не представляет никакой сложности. Только проводить все операции нужно обязательно так, как советует инструкция. Да и цена, на услуги данного типа в автосервисах и гаражах довольно высокая. Так что, проводя замену своими руками, можно разом убить двух зайцев – многому научиться и неплохо сэкономить.

Замена клапанов двигателя ВАЗ 2107

Необходимость замены клапанов ВАЗ 2107 возникает в следующих случаях:

  • клапаны погнулись из-за перескочившей цепи ГРМ или в результате сильного износа штока;
  • треснула тарелка;
  • прогорел сам клапан.

Для ремонта потребуется приобрести новые клапаны и подготовить инструменты, используемые при замене маслосъёмных колпачков. Кроме этого, с двигателя необходимо снять ГБЦ. Это делается следующим образом:

    Головкой на 10 отворачиваем крепёж ГБЦ.

Замена направляющих клапанов

Втулки клапанов (направляющие клапанов) предназначены для направления движения штока клапана. Благодаря точному прилеганию головки на седло происходит герметизация камеры сгорания. Корректная работа клапанов во многом зависит от исправности сёдел и направляющих, которые со временем изнашиваются и начинают негативно влиять на работу двигателя. В этом случае втулки и сёдла подлежат замене.

Типичные неисправности сальниковых узлов коленчатого вала

Современный сальник — деталь ресурсная. Существуют модели, способные отработать до 1 млн. километров. Стандартный сальник «проживет» примерно 100 000 км. Когда структура уплотнений нарушается, масло начинает просачиваться. Подтекающий сальник может и не сказываться на работе двигателя, но не следует тянуть с его заменой.

Образование в районе выхода коленчатого вала из двигателя масляных пятен или наростов верный признак, что сальниковый узел подтекает.


Потекший задний сальник коленчатого вала

В случае критического износа сальник может не выдержать внутреннего давления и сместиться с своего посадочного места. Если сальник выдавило, двигатель скорее всего потеряет значительную часть масла, что может привести к незапланированному ремонту.

Если на вашем автомобиле повторно выдавливает сальник коленвала, или после замены сальника течь не прекращается, значит на поверхности вала образовалась выработка, и размер сальника больше, чем необходимо для уплотнения. Вал с подобными дефектами необходимо восстановить либо заменить.


Выработка коленчатого вала от контакта с сальником

Необходимый инструмент

Из инструмента нам понадобится рассухариватель, он продается на любом авто рынке и выглядит так.


Рассухариватель.

Так же нам понадобятся щипцы для снятия сальников клапанов, найти их на любом авторынке не проблема, и любой пруток диаметром 5-7 миллиметров.


Щипцы для снятия сальников.

Признаки износа клапанных сальников

Если получится вовремя распознать выход из строя этих деталей, то удастся избежать более серьезных поломок двигателя (деталей цилиндро-поршневой группы). Основные симптомы:

  • Из трубы глушителя виден густой дым с белым или сизым оттенком: он появляется на непродолжительное время при пуске мотора.
  • Концентрация дыма увеличивается при резком нажатии на педаль акселератора или переключении скоростей.
  • Расход смазочного материала заметно увеличивается (более 1 л на 1000 км).
  • На свечах зажигания обнаруживается замасливание, они имеют черный нагар. Это связано с тем, что при создании в камере сгорания высокого давления частички масла через микрозазоры (достаточно 0,3 мм) в резьбе свечи буквально выдавливаются наружу и следы смазочного расходного материала видны даже вокруг ввернутой свечи.

Износа маслосъемных колпачков не избежать: эти компоненты механизма газораспределения работают в режиме повышенной нагрузки. Всего лишь в течение одной минуты клапан успевает совершить 150-1200 «ходок» (тактов). Плюс к этому, на изделия действует агрессивная среда: масло и выхлопные газы.

Возникает вопрос, когда менять маслосъемные колпачки? Если у вас машина куплена новой, то делать это нужно примерно через 50-70 тысяч км пробега (на импортных машинах километраж может составлять 180 и более тысяч км).

При игнорировании вышеуказанных признаков износа сальников стоит ожидать проблем с двигателем, а именно:

  • снижения мощности (авто станет хуже «тянуть») из-за плохой работы замасленных свечей;
  • «плавания» оборотов на холостом ходу;
  • при понижении оборотов мотор может заглохнуть.

Также стоит обратить внимание на динамические характеристики автомобиля – например, разгон, и расход горючего. Если эти два параметра не изменились, то можно с большой долей уверенности говорить об износе клапанных сальников. Об этом же говорит и нормальная компрессия в цилиндрах двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий