Как продлить срок службы акпп

Содержание

Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач

Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач является наиболее сложным и одним из самых дорогих для ремонта компонентов автомобиля. На автоматическую трансмиссию ложиться много тяжелой работы. Правда двигатель испытывает куда больше перегрузок, чем АКПП. Поэтому многие владельцы автомобилей считают, что в отличие от силовых агрегатов автоматические коробки передач не нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Но это не так.

Именно из-за ошибочного мнения о коробках передач, многие водители пренебрегают обслуживанием АКПП. Например, как вы думаете, где помимо двигателя нужно регулярно менять масло? Конечно в трансмиссии. Ведь работа автоматической коробки напрямую зависит от трансмиссионного масла. Масло в коробке передач передает гидравлическое давление, для того чтобы переключать передачи. Также масло смазывает все движущиеся части автоматической коробки передач.

В отличие от моторного масла трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок службы. Но, тем не менее, со временем масло в АКПП теряет свое химическое свойство. В результате если вовремя не заменить масло в коробке, ее детали будут получать недостаточную смазку, что может привести к поломке трансмиссии.

В первую очередь трансмиссионное масло теряет свое свойство от высокой температуры нагрева коробки передач и из-за высоких оборотов вращения ее компонентов.

Поэтому держать масло в коробке в полной частоте на нужном оптимальном уровне крайне необходимо, чтобы трансмиссия не вышла из строя раньше, установленного заводом изготовителем, срока службы. Также важно использовать в коробке только то трансмиссионное масло, которое рекомендовано заливать в АКПП автопроизводителем.

5 основных способов продлить жизнь АКПП

5 основных способов продлить жизнь АКПП

Ремонт автоматической коробки передач как альтернатива покупки новой АКПП: стоимость, плюсы и минусы

Ремонт автоматической коробки передач как альтернатива покупки новой АКПП

Неисправные автоматические коробки передач необязательно должны быть заменены – почти всегда возможен и ремонт. Вопрос только в том, а что выгоднее: ремонтировать АКПП или купить новую? Предлагаем вам обзор всех расходов, связанных с неисправностью коробки передач, и рассуждения о том, что все-таки лучше: ремонт или новая автоматическая трансмиссия.

Независимо от того, о какой коробке идет речь: классическая автоматическая трансмиссия, коробка с двойным сцеплением или даже бесступенчатая коробка, – если АКПП будет повреждена, ремонт или покупка обойдется вам очень дорого. Этот сложный автокомпонент иногда может стоить дороже, чем новый мини-автомобиль. Ремонт же АКПП чаще обходится дешевле, чем покупка новой трансмиссии.

Однако ремонт АКПП является не лучшим выбором. Тут все, конечно, зависит от мастера или автомастерской в целом. Поскольку автоматические трансмиссии намного сложнее, чем механические, обычные автосервисы или автомастерские без большого опыта и без правильных инструментов вряд ли смогут вам отремонтировать автоматическую трансмиссию.

Многие обычные сервисы даже не смогут правильно провести электронную диагностику АКПП в связи с отсутствием профильного дорогостоящего оборудования. Дело в том, что электрогидравлика и электронный модуль требуют предварительной диагностики АКПП. К сожалению, многие автомастерские часто испытывают недостаток в этом виде работ. В итоге многие технические центры не занимаются ремонтом «автоматов», предлагая только замену трансмиссии на новую.

Продлеваем срок службы коробки автомат простым способом

Далеко не все владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач знают, как продлить срок службы агрегата. Я сам недавно узнал об этом способе. О нем мне рассказал опытный механик, а теперь я решили поделиться этим с вами.

Новичкам будет полезно: какие ошибки нельзя допускать при переключении передач

Механическая коробка передач – очень надежный агрегат. Чтобы его сломать, нужно хорошенько постараться. Впрочем, как показывает мировая практика, уникумы, способные уничтожить то, что сломать практически невозможно, все же находятся. Возникает вопрос: как эксплуатировать механическую КПП, чтобы она жила долго и счастливо? Ибо ремонт коробки нынче дорог, даже если мы говорим о механической КПП.

Суть вопроса проста и понятна каждому. Но как добиться нужного результата? Советов в Интернете ходит масса, многие из них дельные, некоторые просто не выдерживают никакой критики. К чьему же мнению прислушаться? Может быть, больше о правильной эксплуатации знают люди, непосредственно связанные со спортом? Например, раллийные гонщики. Что посоветую профи, когда дело доходит до умеренного использования КПП? Всем известно, что гонщики не щадят технику и прекрасно разбираются в том, как уничтожить любую часть автомобиля в кратчайший срок, но знают ли они, как спасти автомобиль от уничтожения?

Как существенно продлить жизнь АКПП, выполняя лишь одно условие

Коробка передач Автомат

Среди многих владельцев автомобилей с АКПП существует мнение, что главным фактором долголетия данной коробки передач является своевременная замена трансмиссионной жидкости (ATF). Автоматическая трансмиссия разрабатывается с учетом всех дорожных нагрузок, поэтому имеет определенный запас прочности, ресурс.

Практика показала, что вредные режимы работы при частых повторениях значительно сокращают срок жизни этого важнейшего агрегата. Чтобы сформировать полезные привычки, важно разобраться, как правильно переключать селектор при различных дорожных ситуациях.

Присадки в АКПП: зачем нужны и как часто используются

Рабочая температура отдельных узлов и агрегатов автоматической коробки колеблется в пределах между -50°С до +400°С. Используемое масло, чувствительно к перегреву и охлаждению, поскольку, чем дольше жидкость используется в таких условиях, тем меньше соответствует заявленным свойствам. Работа коробки при температуре не соответствующей нужному значению, причина неполадок механизма. Плюс, на детали воздействуют силы трения, приводящие к износу коробки и, как следствие, еще большему загрязнению смазки. Что бы возместить утраченные свойства ATF жидкости и компенсировать механический износ коробки, применяют присадки, заливаемые в масло АКПП.

Особенности трансмиссии

Автоматическая коробка переключения передач – безотказный и в то же время сложный агрегат. Особой надежностью отличается АКПП немецкого и японского производства. Однако абсолютно все автоматические коробки, очень хрупкие. Они не терпят жестокого обращения, а также чрезмерных физических нагрузок. Поломка АКПП влечет за собой большие материальные затраты. Но об этом позже, а сейчас, самое время поговорить о том, как подлить срок эксплуатации автоматической коробки.

Определенные действия делают непосредственно перед запуском силового агрегата. Незадолго до старта двигателя, селектор переключения передач переводят в каждое положение на некоторое время. Это нужно, чтобы масло равномерно распределилось по всему устройству. Держать рукоятку в каждом положении нужно около 30 секунд, но будет лучше, если эта процедура займет около минуты.

Одновременно с этими действиями необходимо слегка утопить педаль газа в пол. Второй ногой удерживаем тормоз и периодически нажимаем на газ.

Самые распространенные причины износа АКПП

Наиболее неблагоприятными для автомата являются следующие режимы передвижения:

  • постоянные рывки, торможения и разгоны, простои в пробках;
  • длительная езда со скоростью выше 140 км/час по трассам;
  • передвижение по скользким дорожным покрытиям со слабым сцеплением колес авто с поверхностью дороги;
  • частые поездки на маленькие расстояния, паузы между которыми заполняются длительными простоями;
  • буксировка других транспортных средств, тяжелых прицепов.

Устройство АКПП

Автоматическая коробка передач не должна перегреваться. Это может происходить при пробуксовках на песчаном покрытии, подъемах на ледяную горку, буксировке тяжелых грузов. Кроме того, АКПП может перегреться при попытке вытащить из канавы или болота транспортное средство, которое имеет довольно большой вес.

Читайте еще

Замена или ремонт? Альтернативы новой АКПП

Замена неисправной автоматической коробки передач на новую является сравнительно быстрой процедурой, но при этом и более дорогой. Зачастую затраты превышают остаточную стоимость автомобиля (рыночную стоимость). В итоге у автовладельцев есть только несколько вариантов: продать автомобиль с неисправной коробкой либо искать автомастерскую, где ремонтируют АКПП.

Чаще всего автовладельцы, услышав о неисправности автоматической трансмиссии, решают продать подержанный автомобиль. Но это происходит из-за того, что многие автовладельцы не знают, что поврежденная АКПП может быть восстановлена. Хотя, конечно, все зависит от характера повреждения. Но, по статистике, выход из строя дорогостоящих компонентов в АКПП, также как и их сложная замена, случается не очень часто. Однако в этом случае ремонтировать автомат не стоит, поскольку, вероятнее всего, это обойдется в очень круглую сумму.

Чаще же всего в АКПП летят внутренние изношенные детали, которые в большинстве случаев меняются достаточно легко. Например, наиболее часто выходит из строя блок управления или гидротрансформатор. В этом случае для ремонта достаточно заменить вышедшие из строя детали.

Во многих ремонтных мастерских практикуют обмен сломанной коробки на восстановленную. В этом случае вы отдаете свою неисправную АКПП, а взамен вам отдают точно такую же восстановленную трансмиссию.

Прогревание

Как продлить срок службы автоматической коробке

Перед поездкой АКП следует прогреть

Первое правило, которое необходимо соблюдать – перед поездкой агрегаты следует прогреть, не только двигатель, но и АКПП, чтобы АTF в коробке приобрела рабочую консистенцию и могла нормально циркулировать в системе. Из курса физики мы знаем, что густое масло не может обеспечить надлежащее качество смазки подвижных частей агрегата. Однако постоять с заведённым двигателем некоторое время будет мало. Процедура следующая: выжимает педаль тормоза, переводим селектор в режим Drive, стоим так пару-тройку минут, возвращаем селектор на место, педаль отжимаем. Всё, коробка прогрета, можно ехать, куда нужно.

Где расположен масляный щуп автоматическая коробка передач?

Для того чтобы точно узнать, где расположен масленый щуп АКПП, обратитесь к руководству вашего автомобиля, которое обязательно содержит информацию о месте расположения масленого щупа трансмиссии. Как правило, подобная информация расположена в разделе “Техническое обслуживание автомобиля”.

Вот несколько примеров в виде фотографий, на которых мы отметили оранжевой стрелкой месторасположение масленого щупа коробки передач в различных автомобилях:

Проверка автоматической трансмиссии

На большинстве легковых и грузовых автомобилей вы можете легко самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач с помощью трансмиссионного щупа, так же как вы это делаете, проверяя уровень масла в двигателе. Изучите руководство к автомобилю, для того чтобы точно знать, как нужно проверять масло в коробке передач. Дело в том, что для разных автомобилей процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП может отличаться.

К примеру, на большинстве автомобилей Хонда уровень масла в автоматической коробке проверяется на неработающем двигателе, когда как на большинстве автомобилей уровень трансмиссионного масла в АКПП проверяется на работающем моторе, в тот момент, когда коробка находится в режиме паркинга.

Но некоторые легковые и грузовые автомобили не имеют масленого щупа для проверки. В таких транспортных средствах уровень масла в трансмиссии может быть проверен только в техническом центре дилера или в других автосервисах.

Вот пример как нужно проверить уровень масла в автоматической коробке передач на автомобиле Мазда 6:

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите стояночный тормоз (поднимите ручник).

2. Дайте поработать двигателю около двух минут на нейтральном положении АКПП .Нажмите на педаль тормоза.

3. Переместите рычаг переключения коробки передач через все диапазоны и установите его в точке «P» (Переключив ручку коробки передач в каждый режим, установите коробку в режим “Паркинг”)

4. При работающем двигателе на холостом ходу, вытащите масляный щуп, протрите его, и установите щуп обратно в коробку передач.

5. Вытащите масленый щуп АКПП снова и проверьте уровень жидкости.
Правильный уровень жидкости отмечен на щупе.

*Вот как выглядит масленый щуп с трансмиссионной жидкостью в реальности. На этой фотографии, уровень масла в АКПП в норме и трансмиссионная жидкость выглядит не так уж плохо (по цвету). Но, тем не менее, в скором времени цвет масла измениться и в коробке этой машины рекомендуется поменять масло на новое.

Чтобы увидеть реальное состояние трансмиссионной жидкости лучше капнуть со щупа каплю масла на белое бумажное полотенце. Новое или свежее трансмиссионное масло для АКПП, как правило, должно быть красным.

Со временем свойство масла в автоматической коробке передач ухудшается, и оно становится более коричневатым и мутным по цвету.

*Пример, как по цвету определить, нужно ли менять в АКПП масло, а также дан пример нормального уровня трансмиссионной жидкости в коробке

Также вы можете понюхать щуп коробки передач. Если вы чувствуете горелый запах масла, то пришло время заменить трансмиссионную жидкость на новую. Главное это сделать, прежде чем масло в АКПП станет черным.

Не дёргай всуе

При поездках в городе всегда встречается много светофоров, на которых приходится делать кратковременные остановки. Так вот, не стоит при каждой такой остановке переводить селектор в положение N, на пользу эти лишние движения агрегату не идут, да и любому другому механизму. Если хотите поберечь АКН своего железного коня, никогда не устраивайте ненужные светофорные гонки. Утапливая гашетку в пол, вы вызываете пробуксовку фрикционов, которая в подобном режиме просто неизбежна. Это существенно укорачивает жизнь автомата.

Как продлить срок службы автоматической коробке

Реже переключать диапазоны

Что может испортить коробку?

Обычно, АКПП страдают от перегрева. Высокие температуры появляются в результате буксировки другого ТС, выезда из заснеженного сугроба, или продолжительного передвижения в жаркую погоду. Масло вступает в химическую реакцию и теряет свои свойства. Далее в коробке начинают скапливаться отложения. Определить перегретую коробку передач очень легко. Достаньте щуп и осмотрите масло. В испорченной коробке, техническая жидкость будет темного оттенка и с неприятным запахом. Так что будьте аккуратнее, покупая поддержанную машину с АКПП. Возможно, именно поэтому ее и выставили на продажу.

Сколько реально потребуется времени, чтобы уничтожить шестерни в коробке передач? Больше, чем вы думаете

Наверное, худший звук для любого водителя, который ездит на механической коробке передач, – это звук скрежета неправильно зацепившихся шестерен. Такое возможно в нескольких случаях:

1. Когда вы недостаточно выжали педаль сцепления.

2. При попытке переключения без выжима сцепления (есть такая гоночная техника подключения передач), когда обороты коробки и двигателя не совпали.

3. Или когда вы движетесь накатом на нейтральной передаче и пытаетесь подоткнуть передачу без выключения сцепления.

Звук очень плохой и даже способен вызвать панику у заботливого автолюбителя. Я был рад узнать, что это далеко не конца света. Раллийный гонщик обнадежил: «Даже если вы будете намеренно «шлифовать» шестерни, у вас уйдет час или два на то, чтобы ее привести в негодность, а это означает, что таким образом среднестатистический автовладелец не убьет коробку никогда. Ведь большинство водителей, как только слышат подобный шум, в течение нескольких секунд исправляют ситуацию, разъединяя сцепление.

Спасение в нужном режиме

Избегая экстремальных режимов езды, придерживаясь простых советов от опытных автомобилистов, можно значительно увеличить срок эксплуатации автоматической коробки переключения передач. Для этого нужно научиться действовать соответствующим образом, формируя полезные навыки и привычки управления авто с АКПП.

Начало движения

Перед каждой поездкой автомат необходимо прогревать. Это нужно для того, чтобы рабочая жидкость достигла оптимальной температуры, начала правильно циркулировать, обеспечивая качественную смазку отдельных узлов, деталей трансмиссии.

Положение D АКПП

Сделать это просто, придерживаясь следующего алгоритма:

  • выдать до упора педаль тормоза;
  • перевести селектор АКПП в положение «D»;
  • через несколько секунд увеличить газ до 1500 оборотов/минуту на 10-15 секунд;
  • переключить рычаг в режим «N»;
  • повторить предыдущие действия с момента включения «D» несколько раз.

После последовательного выполнения упомянутых выше действий можно начинать движение автомобиля.

Положение S в пробке

Повышение износа автоматической трансмиссии при необходимости постоянного простаивания в дорожных заторах можно предотвратить. Для этого целесообразно использовать режим «S», который переключает скорости при повышенных оборотах.

Например, с первой на вторую скорость переключение происходит не при обычных 1200 оборотах/минуту, а на 2500 об/мин. Благодаря этому, авто избегает лишнего цикла переключения автомата. Соответственно, меньше изнашиваются узлы, детали АКПП.

Положение S АКПП

Буксировка и буксование

Некоторые автомобильные производители допускают буксировку машины с АКПП только при определенных условиях. Главные из них – перемещение авто на скорости 25-30 км/час. При этом расстояние не должно превышать 30 километров.

Шестерни автоматической коробки нуждаются в качественной смазке, которую обеспечивает масляный насос, работающий только при включенном моторе.

Трактор везет авто на буксире

Во время буксировки нужно выбирать режим АКПП с минимально возможным проскальзыванием гидротрансформатора. Лучше при возникшей необходимости пользоваться услугами эвакуатора.

Читайте еще

Задний ход с чередованием подходящих режимов

При необходимости сдавать задним ходом, нужно придерживаться определенных правил.

Водитель едет задним ходом

Когда происходит переключение из D, OD, L и других режимов в R и назад, обязательно требуется делать задержку на промежуточном положении N.

Кроме того, начинать движение назад следует также с задержки 3-4 секунды после того, как селектор АКПП переведен в выбранный режим.

Режим N кооробки автомат

Читайте еще

Таким образом, придерживаясь перечисленных выше рекомендаций, каждый водитель может приобрести полезные навыки вождения, которые помогут существенно продлить ресурс АКПП.

Как лучше пользоваться автоматической коробкой передач?

Вышеописанная процедура – не единственное, что увеличивает срок эксплуатации АКПП. Кроме того, коробка требует своевременного технического обслуживания. Старайтесь периодически осматривать коробку передач на предмет подтеков масла. Ни в коме случае не игнорируйте неисправность. Даже незначительные пятна могут говорить о серьезных поломках. Незамедлительно отправляйтесь на СТО.

У некоторых водителей есть пагубные привычки, от которых лучше избавиться, например: водители не ждут полной остановки автомобиля и переключают рычаг в режим парковки. Из-за этого АКПП может очень быстро выйти из строя.

Также важно свести к минимуму использование нейтральной передачи. Именно в этом режиме коробка напряжена больше всего. Так что лучше не включать нейтралку на светофорах или при коротких остановках.

Используя данные рекомендации, вы создаете благоприятные условия для работы автоматической коробки. А если коробке работать легче, то и проживет она намного дольше.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы эксплуатируете АКПП, какие рекомендации можете дать? Возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Торможение двигателем – это плохо? Нет, но и не так хорошо

Одна вещь, которую я делал на автомобиле с механической коробкой передач всегда, – это торможение двигателем или переключение на пониженную передачу с целью замедления автомобиля без использования тормозов. Кто-то скажет, что таким образом можно неплохо сэкономить на колодках и тормозных дисках, но я делал и делаю это ради безопасности – зимой, в сильный ливень или на сыпучих поверхностях шанс заноса автомобиля резко уменьшается.

У раллийного гонщика на этот счет свой взгляд. Говоря о «гражданском» использовании автомобиля, он подметил, что сцепление и элементы трансмиссии в долгосрочной перспективе проживут дольше, если каждый раз вы будете переходить на нейтраль с последующей остановкой автомобиля рабочей тормозной системой: «Замедляющий эффект понижающей передачи, – говорит он, – это то, для чего созданы тормоза».

Автоматическая коробка передач: обнаружение неисправностей

К сожалению, в механической коробке передач проблемы с трансмиссией привлекают внимание автовладельца намного раньше, чем в АКПП, где долгое время автоматическая коробка может работать неправильно незаметно для водителя. Например, в механической коробке ручка переключения передач может трудно включать нужную передачу. Или же, несмотря на включенную передачу, автомобиль не трогается с места. Это все сразу говорит, что есть проблемы с МКПП. Но в машине с автоматической коробкой нужно быть более внимательным, чтобы вовремя обнаружить дефекты АКПП. Иначе, если затянуть с ремонтом, вы можете убить коробку без возможности восстановления.

На что же в первую очередь нужно обратить внимание, чтобы не прозевать проблемы с АКПП? Во-первых, конечно же, стоит сразу бить в колокола, если автомат начал грубо переключать передачи. Также обратите внимание на разгон машины с места. Например, если автомобиль долго думает при разгоне, с опозданием переключая передачи, то, вероятнее всего, в АКПП есть проблемы. В том числе помните, что вибрации при старте с места или стуки (особенно при переключении передач) также указывают на признаки неисправности АКПП.

Кроме того типичными признаками неисправностей коробки является включение высоких передач при движении машины на маленькой скорости и запаздывание коробки в ответ на действие водителя при перемещении ручки АКПП в различные режимы.

Перегрев

Также не очень полезен для автоматической коробки и перегрев, правда, и вызвать его на современных автомобилях довольно сложно в штатном режиме. Однако некоторые умудряются это делать, буксуя подолгу на ледяных горках или песке. Кроме того, вызвать перегрев можно, прицепляя к фаркопу слишком тяжёлый прицеп, или радушно выполняют просьбу соседа, отбуксировать его машину (немаленькую) в автосервис, вытащить из гряза застрявший «вседорожник». Конечно, подобные издевательства совсем не убьют ваш автомат, но фрикционы, вышедшие из строя, выльются вам в весьма дорогостоящий ремонт. В большинстве случаев их приходится менять полностью.

Как продлить срок службы автоматической коробке

Нельзя перегревать АКПП

Также ни в коем случае нельзя ехать на буксире, если двигатель не запускается. Дело в том, что без заведённого двигателя не работает масляный насос, и шестерни коробки будут совершенно без смазки, ведь только насос обеспечивает циркуляцию масла. В некоторых гайдах автопроизводители допускают буксировку, но на скорости не выше 25 километров в час и не дальше 20 километров. Но всё же лучше приучить себя не пользоваться этим способом, эвакуатор всегда доступен для вызова. Так вы точно будете знать, что сделали всё, чтобы продлить жизнь своей АКПП

Как выбрать присадку в АКПП

Владельцу транспортного средства, который не сталкивался с присадками, сложно разобраться в законах этого рынка. Трудности, с которыми сталкивается пользователь, начинаются с простых вопросов: «Надо ли применять присадки?». «Какие присадки в АКПП самые хорошие?»; «Где приобрести продукцию?»; «Как использовать?» и другие.

Хотим сразу предупредить, что неправильный выбор присадок или неправильное применение могут не дать желаемого эффекта, и даже наоборот, навредить коробке. По этой причине подходить к вопросу выбора надо серьёзно, изучив предварительно за и против добавки, которую решили применить.

акпп лексус

Что бы понять, нужна ли присадка в каждом конкретном случае, желательно обратиться к профессионалам, обладающим практическим опытом работы с автоматической коробкой. Проведя диагностику агрегата, работник определит, в результате чего возник дефект, по какой причине, кокой уровень износа и каковы дальнейшие последствия (шум, скрежет, гул, толчки, увеличение скорости износа и т.п.). Если деталь, узел или система коробки сильно повреждена, применение присадок не даст должного эффекта, коробка ремонтируется. Если улучшение работоспособности коробки возможно присадками, определяется, какие компоненты будут входить в состав. Это эффективно воздействует на дефект.

Сложно определиться и с производителем продукции. Сегодня на рынке представлено много фирм, наперебой расхваливающих преимущества продукции. Совет, отдавайте предпочтение именитым производителям, названия которых известны и постоянно на слуху у большинства пользователей.

Популярные и именитые марки присадок часто подделывают, что отрицательно сказывается на качестве и свойствах. Целесообразность применения такого продукта сомнительна, чтобы не сталь жертвой обмана, соблюдайте ряд правил.

Меры безопасности при покупке присадок:

  • Приобретайте присадки у официального представителя, дающего гарантию на продукцию;
  • Посетите официальный сайт перед покупкой, ознакомьтесь с особенностями присадки;
  • Перед покупкой тщательно изучите упаковку и этикетку присадки
  • Цвет, фон, цветовые переходы соответствуют официальным цветам;
  • Качество материала упаковки, атрибуты защиты присадки;
  • Размер упаковки;
  • Рельеф, литьё, пломбы;
  • Голограмма, QR-код, штрих-код, пиктограмма, изменение цвета и надписи под углом обзора и пр.;
  • Соответствие нанесённой информации официальным источникам;
  • Наименование производителя, дата выпуска, срок годности, страна.

При несоответствии информации официальным источникам, или возникновении сомнений о продукте откажитесь покупать и заливать товар в коробку.

Видео

Вот как трогаться на автомобиле без последствий (завершающий шутливый совет)

И хотя этот материал ориентирован на нормальных людей, а не маньяков, допустим, вы действительно хотите тронуться на автомобиле, причинив ему при этом наименьшее количество вреда. Соблюдайте одно простое, но важное правило: никогда не кладите педаль газа в пол, пока сцепление не будет полностью отпущено. Так и ваша машина и ваши нервы будут целее.

Смена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач

Во избежание повреждения АКПП необходимо регулярно менять трансмиссионное масло. Хотя многие автопроизводители в своих руководствах и сервисных книжках часто заявляют автовладельцам, что масло в АКПП залито на весь срок службы, в результате чего трансмиссия не нуждается в техническом обслуживании. Но помните, что законы физики и химии никто не отменял.

Масло не вечное и по мере эксплуатации машины, естественно, теряет свои свойства, что в итоге рано или поздно скажется на ресурсе коробки передач. Так, масло по мере увеличения пробега автомобиля загрязняется, теряет вязкость и смазывающую способность. Также на состояние масла влияют стиль вождения и условия эксплуатации (нагрузка, климатические условия и т. д.). Все это, конечно, может существенно сокращать срок службы АКПП, если не менять своевременно масло.

Особенно это касается дорогого трансмиссионного масла, которое, как правило, имеет высокую долю различных химических присадок, обеспечивающих маслу более длительный срок эксплуатации без потери химических свойств. Но тем не менее такие масла также со временем теряют свои свойства из-за прекращения работы присадок. В итоге даже в коробках с дорогим маслом стоит сменить трансмиссионную жидкость через 80 000-100 000 км.

Стоимость замены трансмиссионного масла в коробке передач

Затраты на замену масло в АКПП состоят из стоимости масла, фильтра и рабочего времени, затраченного мастером. Ценники на трансмиссионное масло зависят от типа используемой жидкости в коробке. В среднем масло в коробку стоит в России 1000 рублей за 1 литр. Есть, конечно, масла как дороже, так и дешевле. Какое заливать масло в коробку, вы должны решать индивидуально.

Все зависит от того, какое масло и с какими допусками рекомендует использовать производитель вашего автомобиля. Также советуем прочитать несколько автомобильных форумов, где люди обычно пишут отзывы об использовании того или иного масла. Конечная стоимость масла, необходимого вам, будет зависеть от того, какой объем трансмиссионной жидкости вмещает АКПП вашей машины.

Что касаемо работы, то в среднем заменить масло в АКПП обойдется вам в 1000 рублей. Естественно, если будет менять масло у частника в гараже, то работа обойдется дешевле. Если у официалов, то тогда готовьте в 2-3 раза больше денег.

Стоит отметить, что обычно к работе по замене масла в автосервисах прибавляют также работу по промывке АКПП.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий