Коробка передач мтз 80 подшипники

Содержание

Устройство и ремонт коробки передач трактора МТЗ-82 — изучаем по порядку

Одним из важных механизмов трактора Беларус МТЗ-82 является – коробка переключения передач, ведь именно этот механизм отвечает за включение необходимой скорости и отвечает за направление и скорость передвижения трактора в целом. В данной статье мы рассмотрим её схему и принцип работы, а также основные проблемы поломок и ремонта.

Промежуток МТЗ-80 Устройство

Промежуток МТЗ-80 Устройство

К этой же части относятся валы у первой передачи, заднего хода. Регулировка сцепления и тормозка трактора МТЗ: 1 — опорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна.


Из-за этого происходит пробуксовывание. Снятие стопорного кольца подшипника вала сцепления: 1 — стопорное кольцо; 2 — вал сцепления; 3 — опорная крышка.

Очень часто заклинивание сломанного подшипника идет в паре с обгоранием концов нажимных рычагов. При работе трактора вполне вероятно возникновение других поломок и отказов механизмов переключения передач.

При неправильной регулировке привода сцепления, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается.

На шлицы первичного вала насаживаются ведущие шестерни 3, 4 и 5 передач.

Вал заднего хода с валом первой передачи и промежуточным валом имеют параллельное расположение относительно первичного.

Если внешним осмотром трактора устанавливают видимые без разборки механизма трещины, изломы, забоины, изгибы, вмятины и другие дефекты, влияющие на работоспособность трактора, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а детали — дефектации.

Разборка опорного и нажимного дисков: 1 — двухлапчатый съемник; 2 — опорный диск; 3 — технологический болт Допустимые значения контролируемых данных сцепления дизеля Д, мм Толщина ведомого диска 8,0 Коробление ведомого диска 0,6 Толщина нажимного диска 21,0 Толщина шлицев вала 3,5 Высота кулачка отжимного рычага 10,9 После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм.
Раскатка трактора мтз 80

Ступицы МТЗ передняя и задняя: размер, номера подшипников и сальников, как снять и разобрать

На всех колесах тракторов МТЗ стоят ступицы. Такая конструкция обеспечивает высокую ремонтопригодность подвески и позволяет заменять отдельные детали без разбора всего узла. Ступица колеса МТЗ необходима, чтобы соединить подшипник с подвеской. За счет этого достигается свободное вращение тракторных колес.

О том, каково устройство и размер ступиц переднего и заднего колеса МТЗ, в чем отличие деталей старого и нового образца, как снять, разобрать и провести регулировку, поговорим далее в статье.

Элементы агрегата

Схема коробки передачи на тракторе минского завода предусматривает наличие 22 скоростей. За счет понижающего редуктора удваивается количество передач. Чтобы обеспечить движение на скорости ниже, чем способна заводская коробка МТЗ 80, монтируется ходоуменьшитель.

Рассматривая устройство трансмиссии, можно выделить вторичный и первичный валы. Они расположены внутри корпуса трансмиссии на одной оси. Устройство коробки передач трактора мтз 82 предусматривает фиксацию первичного вала с помощью подшипников. Первый фиксирующий элемент располагается в стакане корпуса трансмиссии, а второй — обеспечивает фиксацию первичного вала ко вторичному посредством торца.

Чтобы собрать коробку передач трактора МТЗ 80 либо МТЗ 82, используются шлицы и шестерни.

За счет ведомой шестерни зафиксирован редуктор. Промежуточная шестерня сцеплена с ведомым аналогичным элементом 3 передачи. За счет первой детали понижается скорость.

Рассматривая промежуточный вал коробки МТЗ 80, можно выделить его вращение вокруг втулки. Дополнительно вращаются подшипники. Между втулкой и основной шестерней есть 2 подшипника с роликами. Внутрь шестерни вмонтирован вал, который поддерживается втулкой. Над ней находится крыльчатка. Она подает масло на шестеренки и дифференциал КПП МТЗ 80.

Для упрощения процесса переключения передачами предусмотрен рычаг. Если он расположен в неудобном для водителя месте, допускается проведение тюнинговых работ. Самодельная кулиса КПП МТЗ изготавливается с учетом схемы работы передач.

Как собирают КПП мотоблока МТЗ

В отличие от тракторной, коробка переключения передач колесного мотоблока имеет менее сложное устройство. Основные отличия трансмиссии мотоблока:

  • меньшее количество ступеней привода, чем у трактора (у мотоблока МТЗ-05 6 ступеней);
  • постоянное зацепление шестерен в коробке, отсутствие передвижных шестерней;
  • отсутствие отдельного вала для первой и задних передач.

Для самостоятельной сборки КПП мотоблока потребуется схема и инструкция. Следует соблюдать последовательность, обратную шагам, совершенным при демонтаже агрегата.

Устройство КПП

Если смотреть на КПП МТЗ-80 в разрезе по продольной оси, то первичный и вторичный вал имеют одноосное размещение. Расположение промежуточного вала вместе с валом первой передачи и заднего хода – параллельное первичному. Передний конец первичного вала закреплен в подшипнике в стакане корпуса КПП, задний конец соединен с передним концом вторичного вала в торец в подшипнике.

Ведущие шестерни III, IV и V передач насажены на шлицы первичного вала. Через ведомую шестерню на первичном валу закреплен и понижающий редуктор. На шлицах пустотелого промежуточного вала крепятся ведомые шестерни III, IV и V переключателя передач. Промежуточная шестерня имеет зацепление с ведомой шестерней III передачи.

Схема коробки передач трактора МТЗ продольный разрез

В продольном разрезе:

1 — первичный вал; 2 — ведущая шестерня IV и V передач; з — корпус коробки пере­дач; 4 — ведущая шестерня III передачи; 5 — заливная пробка; 6 — рычаг переключе­ния передач; 7 — крышка коробки; 8 — вторичный вал; 9 — регулировочные прокладки; 10 — стакан подшипника вторичного вала; 11 — ведомая шестерня II ступени редукто­ра; 12 — ведущая шестерня главной передачи; 13 — гайка вторичного вала; 14 — вну­тренний вал; 15 — ведущая шестерня II ступени редуктора; 16 — ведущая шестерня I ступени редуктора; 17 — промежуточная шестерня; 18 — ведомая шестерня III переда­чи; 19 — ведомая шестерня IV передачи; 20 —- ведомая шестерня V передачи и заднего хода; 21 — промежуточный вал; 22 — переднее гнездо внутреннего вала.

Схема коробки передач трактора МТЗ в разрезе

В поперечном разрезе:

1 — кольцо стопорное; 2 — подшипник ШРО-208; 3 — кольцо пружинное; 4 — шестерня ведомая включения ходоуменьшителя; 5 — шестерня ведомая I передачи и заднего хода; 6 — шайба упорная; 7 — кольцо стопорное; 8 — шестерня скользящая I передачи и заднего хода; 9 — подшипник ШРО-50308; 10 — вал первой передачи и заднего хода; 11 — левая крышка бокового люка; 12 — прокладка крышки бокового люка; 13 — шестерня промежуточная привода переднего ведущего моста; 14 — ось промежуточной шестерни; 15 — втулка; 16 — гайка; 17 — лоток.

Установка сцепления на тракторе МТЗ 82, МТЗ 80

  • Необходимо правильно установить диск сцепления. Он устанавливается определенно одной стороной по отношению к маховику
  • Необходимо произвести центрацию диска относительно сцепления при помощи специальной оправки
  • Требуется отрегулировать положение нажимных рычагов. Чтобы они находились на определенном расстоянии от плоскости диска сцепления. И равномерно прилегали по плоскости к выжимному подшипнику. Что бы не было перекоса нажимного диска корзины. В противном случае при трогании трактор будет дергаться.

Установка диска сцепления на тракторе МТЗ 80.82

Как видно на чертеже диск устанавливается таким образом. Чтобы длинная часть шлицевой ступицы была обращена к маховику двигателя. Это важное условие в противном случае вторичный вал КПП упрется в шлицевую часть диска и коробка не сможет встать на свое место.

Установка корзины сцепления

Для того чтобы установить корзину сцепления на маховик. Необходимо применить специальную оправку. Она вставляется в шлицевую часть корзины. На неё одевается диск сцепления. Таким образом, как уже было сказано выше.

Регулировка сцепления МТЗ 82

Чтобы длинная шлицевая часть была обращена к маховику. В таком состоянии корзина сцепления вместе с диском устанавливается на маховик и прикручивается крепежными болтами. Прикручивать необходимо равномерно. При этом постоянно необходимо шевелить оправку в разные стороны. Чтобы её не зажало при окончательной затяжке крепёжных болтов. После того как корзина закручена окончательно. Необходимо отрегулировать лапки корзины сцепления.

Регулировка сцепления МТЗ 82

Регулировка рычагов сцепления МТЗ 82, МТЗ 80 осуществляется при помощи той же самой оправки. Их необходимо прижать к внутренней стороне выступающей части оправки. Для этого необходимо опустить рычаги внутрь корзины. Убедится в том, что оправка уперлась внутрь до конца. И подводить каждый рычаг к внутренней части юбки оправки. При помощи регулировочных гаек.

Регулировка сцепления МТЗ 82

Устройство и размер передней ступицы МТЗ

Ступица переднего колеса МТЗ выполнена в виде чугунной литой детали с фланцем и двойной расточкой под подшипники. Во фланец запрессованы болты для фиксации колесного диска.

Передняя ступица вращается на 2-х подшипниках – они роликовые конические. Внутренняя обойма подшипника фиксируется на полуоси, наружная обойма запрессована в расточки ступицы.

Подшипники передней ступицы колеса затянуты гайкой, которая накручивается на конец полуоси с резьбой. Между подшипником и фиксирующей гайкой имеется прокладочная шайба. Чтобы она не вращалась вокруг полуоси (для предотвращения выкручивания гайки), шайба усом входит в паз полуоси.

С наружной стороны ступица переднего колеса закрыта штампованным колпаком. Изнутри в расточку вставлена самоподжимная манжета. Чтобы обеспечить более сильное уплотнение, к полуоси крепится защитный козырек. Он охватывает ступицу переднего моста трактора с маленьким зазором.

На тракторах МТЗ 82 и 102 крепление передних колес осуществляется посредством болтов к кронштейнам, которые приварены к ободу.

Размер и номер подшипников передней ступицы МТЗ 80

Усиленная ступица нового образца

Место установки Номер по каталогу Размер
внутренняя опора 7609А 32309 роликовый конический радиально-упорный подшипник:

Передняя ступица колеса МТЗ старого образца

Место установки Номер по каталогу Размер
внутренняя опора 7608А 32308 роликовый конический радиально-упорный подшипник:

Промежуточный вал

Вращение вала происходит на втулке и шарикоподшипниках. Втулка соединена с главной шестерней второй редукторной ступени, имеющей внутренний вал с поддерживающей втулкой. Сзади данной шестерни размещены кулачки заднего синхронного вала для отбора мощности. Для смазывания деталей сверху главной шестерни размещается крыльчатка для разбрызгивания масла на активные детали КПП МТЗ-80.

Возможные неисправности КПП МТЗ

Проблемы при трогании с места и с рулевым управлением в движении, связанные с поломкой коробки передач, можно разделить на две группы:

  1. Сложности с фиксацией выбранной скорости (плохое удерживание, «выбивание» передачи и т.п.).
  2. Посторонние звуки, издаваемые КПП при включении передач или во время движения трактора.

Первая ступень редуктора, обеспечивающая удвоение доступных скоростей, усложняет конструкцию коробки. Внешне сходные симптомы могут быть вызваны поломкой различных деталей внутри агрегата, поставить точный диагноз можно после частичного или полного демонтажа КПП. Проблемы с КПП одинаковы для МТЗ-80 с одной ведущей осью и МТЗ-82 с двумя осями.

Как выглядят подшипники

Выбивание скорости

Отключение передачи во время движения может быть вызвано проблемами с вилками переключения, пружинами-фиксаторами, валами или подшипниками. При некорректном сцеплении шестерен возможно возвращение рычага в нейтральное положение.

Невозможность или плохое включение передачи

Проблема с включением скоростей может быть вызвана теми же причинами, что и их самопроизвольное выключение или переключение, т.е. c дефектами вилок или фиксирующих пружин. Расстояние между планками переключения передач не должно быть более 1,6 мм. Второй источник проблем с включением скоростей — неисправность механизма сцепления. Трактор может глохнуть при трогании из-за дефектов в системе управления подачей топлива.

Гул и скрежет при работе коробки передач

Посторонние звуки при работающей КПП могут быть 2 типов:

  • постоянные (гул или шум);
  • дискретные (стук).

Наличие постоянных шумов свидетельствует об износе креплений валов. Если проблему не устранить, вал может сорваться с крепления и заклинить трансмиссию. Другим источником постоянного шума может быть износ подшипников. Причиной одновременного возникновения шума и свободного хода рычага управления понижающим редуктором может быть износ вилки. Нехарактерные звуки в редукторе конечной передачи могут свидетельствовать о неисправности переднего моста.

Поломка механизма переключения КПП

Неисправность узла переключения скоростей может выражаться в люфте, при котором невозможно установить рычаг в нужное положение. Причинами могут быть:

  • деформация пружин в процессе эксплуатации, в результате чего в сжатом состоянии их длина больше максимально допустимой;
  • износ вилок переключения;
  • разбитые пазы скользящих кареток.

При наличии следов износа на наконечнике рычага переключения коробки МТЗ он подлежит замене.

Деформация пружины

Опоры вращения валов промежутки

ISO

D –наружный диаметр

d- внутренний диаметр

В — ширина

Сухой отсек корпуса сцепления

Промежуточная часть трансмиссии МТЗ 82(80)

ГОСТ

ISO

D –наружный диаметр

d- внутренний диаметр

В — ширина

Силовой вал с понижающим редуктором КПП

Основные требования к обслуживанию и ремонтным работам

При проведении технического обслуживания, диагностики, текущего и капитального ремонтов следует выполнять определенные правила:

  1. Устанавливать на МКПП запасные части в оригинальном исполнении. Замена деталей и узлов на дешевые аналоги низкого качества приводит к преждевременным отказам коробки передач, трансмиссии.
  2. Соблюдать рекомендованные сроки проведения техобслуживания трактора с заменой трансмиссионного масла.
  3. Заливать в картер коробки смазочную жидкость, в соответствии с рекомендациями производителя.

Выполнение перечисленных пунктов поможет избежать повторного дорогостоящего ремонта, а также не допустить вынужденного производственного простоя трактора

Регулировка свободного хода педали сцепления

После установки КПП выжимной подшипник не должен упираться в лапки сцепления. Необходимо выставить зазор между лапками и выжимным подшипником. Для этого требуется снять шплинт с рычага вала вилки сцепления. Упереть рычаг так чтобы выжимной подшипник встал вплотную к лапкам сцепления. Затем необходимо выкрутить вилку на тяге, чтобы шплинт встал на своё место. При этом не должно получиться зазора между лапками и выжимным. Затем снова вынимаем шплинт. И выкручиваем вилку на 5- 6 оборотов. И стопорим вилку гайкой. Получившийся зазор и будет расстоянием от выжимного до лапок сцепления.

Регулировка свободного хода

В процессе работы трактора стачиваются накладки диска сцепления. Диск становится тоньше. При этом лапки корзины сцепления выдвигаются. Уменьшается расстояние между ними и выжимным подшипником. Зазор пропадает. Лапки начинают давить на выжимной. Сцепление буксует. Поэтому периодически необходимо заново устанавливать зазор между выжимным и лапками. До тех пор пока стакан выжимного подшипника не упрется в КПП и перестанет поддаваться регулировке. Как только это произойдет, следует менять диск сцепления.

Кончено это самое неприятное известие, когда начинает буксовать сцепление, а рычаг уже не поддается регулировки. Но делать нечего приходится в очередной раз половинить трактор.

Замена ступицы: как снять и разобрать

О том, как выкрутить болты ступицы трактора, если они заржавели, закисли или обломились, мы подробно рассказывали в этом материале.

Замена ступицы МТЗ может потребоваться, если наблюдаются проблемы с колесами во время эксплуатации трактора: они могут скрипеть, ходить восьмеркой или ощущаться биения. При любом из этих проявлений нужно осмотреть ступицу и провести регулировку.

Основная причина, по которой появляется необходимость замены передней или задней ступицы Белоруса, − разрушение подшипников. Также может ослабнуть затяжка гайки конических подшипников.

Визуально определить разрушение подшипников не всегда удается, поскольку даже незначительное нарушение геометрии, не заметное для глаза, может привести к ощутимым дефектам в работе. Чтобы точно определить состояние ступицы, нужно выполнить осевой промер.

При размере зазора более 1/2 мм понадобится его регулировка. Для этого надо сначала до максимума закрутить корончатую гайку, а после этого отвернуть ее примерно на треть. После этого колесо должно свободно вращаться при прокручивании рукой. Если колесо все равно заедает или скрипит, ступицу необходимо снять и разобрать.

При регулировке зазора в подшипниках ступицы МТЗ может оказаться, что ослабла резьба корончатой гайки. Если они не затягивается до упора, нужно проверить состояние конических подшипников. Для этого отвинчивают гайку, снимают шайбу и при помощи выпрессовывателя снимают ступицу.

Осматривая ступицу трактора МТЗ, обоймы подшипников передвигают в направлении оси. При этом нужно попытаться провернуть подшипники в посадочные места.

Если при диагностике обнаружились сколы или трещины, подшипник ступицы колеса подлежит замене.

Схема ремонта и последовательность, как снять ступицу МТЗ, выглядит следующим образом:

4. ступица колеса

2. ступичный блок

2. ступичный блок

Чтобы снять ступицу заднего колеса МТЗ, необходимо выполнить следующие действия:

Схема переключения скоростей МТЗ-80/82

Для начала нужно внимательно изучить схему переключения передач, у тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 она совершенно идентична, и мы ей привели пару абзацами ниже, также при нажатии на неё она увеличиться. Главный принцип данных тракторов основан на понижающим редукторе. Это дает возможность удвоить все передачи, которые предусмотрены конструкцией, а таких всего 9 передних и две задних. Это делается с помощью педали сцепления выжатой до упора. И только после этого можно использовать рычаги коробки управления. И так, правильное переключение передач осуществляется по следующей инструкции: • Двигатель должен быть в рабочем состоянии на холостых оборотах; • Выжимаем до упора педаль сцепления; • Включаем необходимую передачу (предварительно ознакомившись со схемой ниже); • Плавно нажимая на газ отпускаем педаль сцепления.

Подшипники переднего моста МТЗ 82

Первая таблица отражает комплектацию моста портального типа 72-2300020-А-04 с коническими шестернями в колёсных редукторах. Вторая таблица — состав усиленного балочного моста 822-2300020-04(02) с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами.

дифференциал 52-230-3010-Б для ПВМ с коническими шестернями

Бортовой редуктор ПВМ с коническими шестернями

№1

Ведущая шестерня главной передачи

Обращаем внимание, что устройство главной передачи обеих мостов и её комплектация подшипниками абсолютно одинакова. Поэтому во второй таблице не указаны подшипники ведущей шестерни главной передачи (стакана) моста.

дифференциал ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными релдукторами

Пара подшипников 263212 А Роликовый радиально-упорный конический
D-110

Поворотные опоры колёсных редукторов балочного моста

Планетарно-цилиндрический колёсный редуктор

Состав раздатки и промежуточной опоры (поросёнка) МТЗ 82

Узлы входят в систему привода переднего ведущего моста. Раздаточная коробка выполняет функцию отбора мощности от КПП трактора, своим переключением обеспечивает ПВМ и выбор режима привода. Промежуточная опора обеспечивает конструктивное соединение приводных карданных валов и выполняет функцию предохранительной муфты обеспечивающей сглаживание негативных нагрузок на механизм переднего моста.

d- внутренний диаметр

Промопора и карданный вал привода ПВМ

Как делают регулировку на МТЗ-320

Рассмотрим, как происходит на МТЗ-320 регулировка сцепления, как правильно поставить диск сцепления. Как и на тракторах типа МТЗ-80, 82 и 82-1, на МТЗ-320 стоит сухая однодисковая муфта фрикционная, которая относится к постоянно-замкнутому типу.

Муфта фиксируется на маховике 6 болтами, размещенными на трех штифтах. Крутящий момент от диска нажатия и маховика мотора переходит на ведомый диск, а далее на вал. Между выжимными дисками находятся 9 пар пружин.

Педаль может свободно в корзине ходить, но граничный предел составляет 40 мм. Если этот параметр будет больше, то трудно будет переключать коробку передач, возникнут проблемы с работой механизма.

При недостаточном ходе педали вполне может возникнуть пробуксовка, что грозит износом дисков.

Справиться с такой ситуацией можно через установку сцепления МТЗ-320. Это проводится по следующей схеме:

  1. Надо открепить тягу от рычага и вытащить палец.
  2. Прокрутить рычаг против часовой до упора подшипника в рычаг. Потом надо крутить вилку тяги, соединить отверстия на рычаге и вилке.
  3. Вилку надо завести на несколько оборотов и постараться соединить с рычагом, для чего надо использовать палец.
  4. В самом конце затягивается контракта, палец закрепляется.
  5. После этого необходимо проверить исправность всех узлов и креплений, которые входят в данную систему мини-трактора МТЗ.

При регулировке сцепления МТЗ-1221 отрегулируйте все приспособления, которые в совокупности составляют сцепление МТЗ. В отличие от моделей механизмов, установленных на МТЗ-80, 82 и 320, регулировка сцепления на 1221 предусматривает работу с системой иного типа.

На этой модели трактора стоит двухдисковый фрикционный механизм, где есть нажимной диск, называемый корзиной. К ведомой части системы также относится 2 ведомых, на которых стоят гасители колебаний вращения. Они находятся на силовом валу, что и обеспечивает эффективное соединение.

Перед тем как поставить на мини-тракторах Беларусах новую муфту, надо ее сначала снять. Во-первых, устанавливаются болты, которые заворачиваются в нажимной диск. Во-вторых, откручиваются гайки крепления и снимаются диски. В-третьих, сначала снимается ведомый, потом — средний ведомый, в самом конце — второй ведомый.

Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика. Потом ставится первый ведомый, а следом тот, который монтируется в пазы маховика.

Следом ставится второй ведомый, после чего надо поставить на место диски, которые находятся в сборе. Их необходимо закрепить гайками и болтами. В самом конце регулируется положение отжимных рычагов.

Ремонтные работы

Если в процессе эксплуатации трактора шестеренки самостоятельно выключаются, а муфта выключается туго, рекомендуется произвести ремонт КПП МТЗ. Чаще при переборке узла выявляется дефект вилок, подшипников, валов и фиксаторов. Может зацепиться шестеренка.

При их скрежете рекомендуется установить новый диск управления сцеплением. Допускается неправильная регулировка самого сцепления. Если после ремонта скрежет присутствует, ремонтируется аппарат управления тормозов. Дополнительно регулируется пружина механизма. Так как она не подлежит ремонту, поэтому при необходимости ее заменяют новой пружиной.

В сжатом виде ее длина равняется 32 мм.

Если вышеописанные действия не устранили поломку, необходимо снять крышку корпуса устройства сцепления. Замена прокладок необходима, если их толщина менее 1,5 мм. Для замены непригодных деталей отсоединяется корпус от КПП. Крышка аппарата поднимается. После замены нужно собирать устройство. Для этого используются болты.

При свободном ходе переключателя редуктора требуется его замена. Для проверки вилки необходимо ее извлечь из редуктора, вставив в муфту, проверив зазор. Муфта и вилка заменяются, если зазор превышает 3 мм. Для этого понадобится развернуть остов и разъединить КПП. Если рычаг, который переключает передачи, болтается либо шестерня частично выходит из сцепления, тогда причина поломки — вилки.

Дополнительно проверяется упругость пружины фиксаторов. Для этого снимается механизм переключения передач, проверяется работоспособность наконечника рычага. Дополнительно рекомендуется осмотреть щеки вилок.

Что такое сминаемые зоны автомобиля

Всякий раз, когда автомобиль попадает в аварию, действуют сильные кинетические силы. В любой аварии присутствует определенное количество энергии. Фактические цифры варьируются в зависимости от скорости и массы автомобиля, а также от скорости и массы…

Виды приводных ремней

Приводные ремни агрегатов двигателя являются предметом регулярного технического обслуживания автомобилей. Громкий свист, плохая зарядка аккумулятора и даже перегрев — это симптомы, которые должны побудить вас проверить приводные ремни вашего двигател…

Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий