Осаго на 2 года

Содержание

Калькулятор ОСАГО

Выбор региона

Минимальный срок страхования автомобиля по ОСАГО в 2021 году

Известно, что стандартный срок действия договора автострахования составляет 1 год. Но полис может быть оформлен и на более короткий период. Из статьи вы узнаете минимальный срок страхования ОСАГО для разных категорий водителей, от чего он зависит и на что влияет данный параметр.

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

В понедельник, 24 августа, в России вступают силу поправки к закону об ОСАГО (40-ФЗ), которые изменят правила расчета цен на обязательные страховки для автомобилистов. На стоимости полисов теперь будет сильнее отражаться водительский опыт россиян: страховщики смогут учитывать в своих ценовых предложениях не только факты попадания клиента в ДТП, но и допущенные им нарушения правил дорожного движения. Новый подход запустит второй этап реформы индивидуализации тарифов ОСАГО.

Все о страховании б/у авто после покупки

Игроков авторынка интересует вопрос, как оформить страховку при покупке автомобиля. При этом начинающие водители часто путают КАСКО и ОСАГО. Что же нужно знать про страховку при покупке б/у авто? Об этом мы расскажем в данной статье.

страхование б/у авто после покупки

«Сидит и лжет в глаза»: в Россию вернулись очереди за ОСАГО и черные списки клиентов

Автомобилисты из категории «невыгодных» жалуются на невозможность купить полис ОСАГО даже в электронном виде

В России, похоже, повторяется ситуация пятилетней давности: оформить полис ОСАГО снова удается далеко не всем, а перед офисами страховых компаний растягиваются многочасовые очереди. При этом использование автомобиля без обязательной страховки запрещено, более того, ГИБДД начала затягивать гайки в этом вопросе, подтвердив законность ареста «безосажных» водителей. С чем связан очередной кризис и как все-таки оформить полис, мы спросили у экспертов.

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений

В этой статье мы продолжим рассматривать закон, который вносит изменения в Федеральный закон “Об ОСАГО”. Самое важное нововведение документа – это введение зависимости стоимости страховки ОСАГО от нарушений водителей, вписанных в страховой полис.

Напомню, что в предшествующей статье рассмотрена первая часть нововведений, предполагающая введение временной возможности покупки ОСАГО без прохождения техосмотра.

Сегодня, во второй части, будут рассмотрены следующие вопросы:

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) — это система поощрения аккуратных водителей, которые не становятся виновниками ДТП в течение длительного времени. Специальная таблица предусматривает скидку за отсутствие страховых случаев. Водители с высокой аварийностью, наоборот, платят за страховку больше.

Величину коэффициента определяют по таблице КБМ. Скидка или надбавка зависят от наличия аварий в предыдущие годы страхования. Например, вписанный в полис ОСАГО начинающий водитель после 1 года езды без ДТП вправе рассчитывать на снижение своего коэффициента КБМ, и при продлении ОСАГО это позволяет применить скидку. С каждым последующим периодом уровень повышается, стоимость страховки снижается.

Дешевле всего ОСАГО для водителей с 50%-й скидкой. Для них полис обойдется в половину цены. Для водителей с самым большим коэффициентом «бонус-малус» 2,45 стоимость ОСАГО существенно увеличивается.

Почему нужно страховать машину?

По полису ОСАГО вы получаете не просто страховку автомобиля, в первую очередь вы страхуете свою ответственность как водителя. Говоря простыми словами: если вы повредите имущество другого человека (или государства) при передвижении на своей машине, ОСАГО покроет расходы до 400 000 рублей на восстановление этого имущества. И абсолютно неважно, на транспортном средстве какого возраста вы допустили ДТП.

ДТП со старыми машинами

Также есть обратная сторона вопроса: если другой участник дорожного движения стал причиной повреждения вашего авто, вам выплатят страховую премию от компании, где застрахован виновник ДТП. Это произойдет независимо от возраста и любых других характеристик как вашей, так и чужой машины.

Отсюда вывод: делать полис ОСАГО даже на старое авто нужно для вашего же спокойствия.

Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

В первую очередь рассмотрим изменения, которые затронули таблицу коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителей:

N Стаж, лет
Возраст, лет
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 16-21 1,93 1,90 1,87 1,66 1,64
2 22-24 1,79 1,77 1,76 1,08 1,06 1,06
3 25-29 1,77 1,68 1,61 1,06 1,05 1,05 1,01
4 30-34 1,62 1,61 1,59 1,04 1,04 1,01 0,96 0,95
5 35-39 1,61 1,59 1,58 0,99 0,96 0,95 0,95 0,94
6 40-49 1,59 1,58 1,57 0,95 0,95 0,94 0,94 0,94
7 50-59 1,58 1,57 1,56 0,94 0,94 0,94 0,94 0,93
8 старше 59 1,55 1,54 1,53 0,92 0,91 0,91 0,91 0,90

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным – которые увеличились.

Больше всего стоимость страховки возросла у водителей в возрасте от 16 лет до 21 года, не имеющих стажа, – на 6% .

Сильнее всего страховка подешевела у водителей старше 50 лет, имеющих стаж 2 года, – на 7% .

Как влияет возраст автомобиля на стоимость страховки?

Стоимость страховки на любой автомобиль рассчитывается по формуле:

Т – это тариф, который мы заплатим за страховой полис на год.

ТБ – базовый тариф, который устанавливает страховая компания.

Затем идут коэффициенты безаварийной езды, территориальные, возраста и стажа водителей, допущенных к управлению авто и другие.

Особое внимание в этой формуле обратим на КМ – коэффициент мощности автомобиля. Его значение можно посмотреть в таблице ниже.

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
до 50 0,6
50-70 1
70-100 1,2
100-120 1,2
120-150 1,4
свыше 150 1,6

Как мы видим, в этой таблице учитывается только мощность автомобиля — неважно, какого он возраста. Представим два авто одинаковой мощности: при прочих равных стоимость страховки ОСАГО на старый автомобиль и на новый автомобиль будет абсолютно одинаковой, даже если первый старше второго на 10 лет.

Вывод: в законодательстве нет ограничений по возрасту транспортного средства, на которое оформляется страховой полис. Также не предусмотрены повышающие коэффициенты, связанные с возрастом авто. Если вас в страховой компании заверяют в обратном, во избежание конфликта можете оформить полис в режиме онлайн. У нас на сайте есть калькулятор, который в течение нескольких минут сделает расчет стоимости ОСАГО в ведущих страховых компаниях.

Когда может потребоваться страховка сроком менее 3-х месяцев

Можно оформить ОСАГО на период, составляющий менее 3-х месяцев. Это возможно в двух случаях.

  1. Для авто, зарегистрированных в других государствах, первичное страхование на территории страны временного пребывания оформляется на 5-15 дней, в дальнейшем срок продлевается каждые 3 месяца.
  2. Если автомобиль новый, имеет транзитные номера и перегоняется на территорию дальнейшего нахождения для постановки на учет, то можно оформить страховку сроком на 20 дней.

Отмена КВС для иностранных транспортных средств

Изменения затронули не только саму таблицу с коэффициентами КВС, рассмотренную выше, но и примечания к этой таблице:

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 – в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 – в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

Ранее для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, применялись особые правила. Фактический стаж и возраст водителя не учитывался, а для расчета бралось значение 1,7 (для физических лиц) или 1 (для юридических лиц). С 5 сентября 2020 года возраст и стаж водителей иностранных автомобилей учитывается на общих основаниях.

Что такое КАСКО

КАСКО является добровольным страхованием машины. При наличии КАСКО вы страхуете машину от угона и повреждений. При аварии, независимо от чьей вины, страховая компания займется ремонтом вашей машины. Если авто угнано или уничтожено, компания выплатит его стоимость.

Принципиальное отличие КАСКО от ОСАГО в том, что с первым полисом страховая компания возьмет ремонт вашего авто на себя. В случае с ОСАГО ремонт машины вы будете делать сами!

Все-таки есть подводные камни

Есть определенный список документов, необходимый для получения полиса ОСАГО на старое авто, без которого даже в режиме онлайн получить страховой полис невозможно.

Итак, для оформления страховки вам необходимо:

  • Паспорт владельца автомобиля
  • Паспорт транспортного средства
  • Свидетельство о государственной регистрации на автомобиль
  • Данные водительских удостоверений лиц, допущенных до управления машиной
  • Диагностическая карта техосмотра

Для получения полиса ОСАГО на старую машину (если автомобиль старше 7 лет) нужно получить диагностическую карту, которая будет действовать 1 год. А вот на автомобиль возрастом от 3 до 7 лет диагностическую карту выдают на срок 2 года. Для машин младше трех лет диагностическая карта при оформлении полиса и вовсе не нужна.

Для получения этой карты нужно приехать в любой пункт технического осмотра, аккредитованного РСА. Стоимость прохождения техосмотра регулируется государством и не может превышать 800 рублей. Конкретная цена зависит от вашего региона и выбранного пункта ТО.

Вывод: для оформления страховки на старый автомобиль потребуется только одно дополнительное действие – получение диагностической карты.

Лайфхак: на следующий год вспомните о продлении полиса за несколько дней до окончания срока страхования. Так вы сможете оформить договор на новый срок по старой диагностической карте и сэкономить на оплате за диагностику.

Неважно, старый у вас автомобиль или только из салона. Законы регулируют использование и тех, и других. Единственное, что страховая компания желает знать о вашем немолодом авто, в исправном ли он техническом состоянии. Сделайте диагностическую карту, застрахуйте свою ответственность и спокойно ездите.

Какие документы нужны для оформления страховки

  • Заявление о заключении договора ОСАГО
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства физического лица.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если владельцем транспортного средства является юридическое лицо).
  • Регистрационный документ, выданный органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортного средства (свидетельство о государственной регистрации транспортного средства или свидетельство о регистрации машины), либо паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники при заключении договора обязательного страхования до государственной регистрации транспортного средства.
  • Водительские удостоверения всех лиц, допущенных к управлению.
  • Диагностическая карта.
  • Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства), либо документ, подтверждающий право владения транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении арендованного транспортного средства).

Чтобы самостоятельно рассчитать ОСАГО онлайн через Интернет, необходимо ввести реквизиты документов в соответствующие поля. Прикладывать скан-копии не обязательно.

Расчет стоимости полиса за период меньше стандартного

Чтобы узнать точную стоимость полиса, можно воспользоваться:

  • формулой;
  • онлайн калькулятором на сайте страховщика.

В первом случае используется стандартная формула:

Стоимость = Бт* Кт * КБМ * Квс * Ко * Км * Кп* Кн,

в которую нужно подставить коэффициенты:

  • базового тарифа Бт (зависит от конкретной страховой);
  • территориальности Кт (для физлиц учитывается место регистрации авто, для юрлиц – организации);
  • бонус-малус КБМ (учитывает историю вождения, предполагает скидки за безаварийность за предыдущий период);
  • возраста и стажа Квс (чем старше водитель и чем больше его стаж, тем дешевле страховка);
  • ограниченности Ко (учитывает число лиц, включенных в договор и имеющих право на управление авто);
  • мощности двигателя Км;
  • периода страхования Кп (учитывает количество месяцев, на которые оформляется соглашение);
  • нарушений Кн (учитывает наличие и количество штрафов за истекший период).

Проблема набирает обороты

По мнению директора «Центра страхования» Кирилла Смолина, проблема всё же носит системный характер и продолжает усугубляться:

— Во многих страховых сегментация клиентов на «выгодных» и «невыгодных» встречалась и раньше, но «АСКО-Страхование» до последнего времени работала мягче, страхуя всех обратившихся, включая «токсичные» категории вроде таксистов и водителей грузовиков, — говорит специалист. — Видимо, недавно компания изменила подходы и теперь стремится тем или иным образом отсечь часть клиентов, которые имеют невыгодные с точки зрения страховой статистики параметры.

Помимо специфических категорий (мотоциклисты, таксисты, владельцы коммерческого транспорта), в список «невыгодных» чаще всего попадают неопытные и аварийные водители. Проблема существует не первый месяц: например, вот история молодого автомобилиста, которого бортанули страховые. Зачастую не спасает и электронное оформление полиса, которое всё равно идет через сайт страховой компании, позволяя ей отсечь «невыгодного» клиента с помощью ряда уловок (например, поймав его не несоответствии тех или иных параметров в базе данных).

Кирилл Смолин считает, что проблема связана с очередным витком борьбы страховых за повышение тарифов. Если не принять мер, может вернуться практика продажи ОСАГО «невыгодным» клиентам только в пакете с другими продуктами страховых.

Как продлить полис и ответственность за просроченный документ

Если после оформления «короткой автогражданки» возникла необходимость застраховать машину на более долгий срок, это не представит сложностей. Нужно доплатить за оставшийся период полисного года и пользоваться документом в обычном режиме.

Продлить «автогражданку» можно как при личном визите в офис, так и через интернет на сайте страховщика. Предыдущий документ в этом случае теряет силу.

Наказание за езду с просроченным полисом регламентируется ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, согласно которой водителя ждет штраф в размере 500 рублей. Важно учитывать, что, кроме денежного взыскания, пребывание на дорогах с недействительным ОСАГО чревато проблемами в случае ДТП. Если водитель без страховки станет виновником аварии, он будет выплачивать компенсацию потерпевшему из собственных средств.

фото 3

Расчет КВС для водителей, не имеющих российских прав

2. Стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.

Еще одно очень серьезное нововведение. Если водитель управляет автомобилем на основании иностранных прав, то при расчете стоимости страховки его стаж не учитывается. То есть значение КВС берется из первого столбца приведенной выше таблицы.

Например, Борис имеет стаж вождения 15 лет, а его возраст 61 год. При этом у Бориса есть только иностранное водительское удостоверение, выданное в Казахстане.

При покупке ОСАГО до 5 сентября 2020 года Борис мог рассчитывать на минимальный коэффициент КВС равный 0,93.

С 5 сентября 2020 года стаж Бориса при расчете КВС не учитывается и коэффициент принимает значение 1,55.

Если Вы попали в похожую ситуацию и стоимость страховки серьезно возросла, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для замены иностранного водительского удостоверения на российское. В этом случае стаж будет полностью перенесен, после чего страховка станет заметно дешевле.

Как бороться со строптивыми страховыми

Напомним, что страховая компания не вправе отказать клиенту в продаже полиса и может лишь установить для отдельных, «невыгодных» категорий повышенный базовый тариф (но в пределах коридора 2471–5436 рублей).

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов рассказал, что до него доходят жалобы из разных регионов, как правило, от водителей такси. При этом он обрисовал алгоритм действий в случае отказа страховой:

— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц), — рассказал Сергей Ефремов. — Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.

Разговор с представителем страховой лучше записывать на смартфон. Как правило, видя настырного клиента, страховые идут на уступки и выдают полис в соответствии с законом.

Сергей Ефремов добавляет, что молодые водители действительно являются убыточной категорией для страховых, но это отчасти учтено повышенными коэффициентами стажа и возраста.

Куда жаловаться? Во-первых, отправьте обращение в интернет-приемную Банка России или задайте вопросы по телефону горячей линии 8-800-250-40-72 (звонок по России бесплатный). Во-вторых, направьте жалобу в адрес Российского союза автостраховщиков.

На какие договоры ОСАГО распространяется изменение стоимости?

Пришло время разобраться, на какие типы договоров ОСАГО распространяется нововведение. Если говорить коротко, то на все:

  • открытая страховка (без ограничения водителей) – проверяются нарушения страхователя, то есть человека, оформляющего страховку;
  • с ограничениями – проверяются нарушения для всех водителей, которые будут вписаны в полис.

Примечание. Исходя из формулировки рассматриваемого пункта 2 (и подпункта “б”), можно сделать вывод о том, что если каждый из двух водителей, вписанных в страховку, имеет по одному нарушению из таблицы выше, то стоимость ОСАГО может быть увеличена.

Подводим итоги

Несмотря на установленный законом годовой период действия ОСАГО, соглашение со страховой можно заключить и на меньший срок. Особенности такой «автогражданки» следующие:

  • минимальный срок для рядовых автовладельцев составляет 3 месяца, для организаций – 6 месяцев;
  • меньший срок может быть установлен для сезонного транспорта, который не эксплуатируется круглый год;
  • для авто с иностранной регистрацией первичный полис оформляется на 5-15 дней, далее продлевается каждые 3 месяца;
  • при перегоне машины с транзитными номерами к месту регистрации можно оформить полис на 20 дней;
  • уменьшение периода страхования влияет на цену полиса, но скидка незначительная;
  • продлить договор, заключенный на минимальный период, можно, доплатив за оставшееся до конца календарного года время;
  • за езду с просроченным полисом грозит штраф в размере 500 рублей.

Таким образом, оформлять страховку на период меньше года стоит только в тех случаях, когда это действительно целесообразно.

Отмена коэффициента для управления автомобилем с прицепом КПр

6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее – коэффициент КПр).

N п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент КПр
1 2 3
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

Коэффициент КПр полностью исключен из Указания Банка России. Начиная с 5 сентября 2020 года использование прицепа никак не влияет на стоимость страховки. То есть, при наличии любой страховки ОСАГО на автомобиль можно к этому автомобилю присоединить и прицеп. Никакого нарушения при этом не будет.

Что касается финансовой стороны вопроса, то можно сказать, что страховка станет несколько дешевле для тех водителей, кто раньше покупал специальный полис для эксплуатации с прицепом (для личных легковых автомобилей с прицепом такой полис не требовался).

На сколько увеличится стоимость ОСАГО?

Рассмотрим самый важный вопрос, который волнует автовладельцев. На сколько будет увеличена стоимость ОСАГО?

Закон не дает однозначного ответа на этот вопрос. Он лишь говорит о том, что страховые компании самостоятельно устанавливают базовые ставки в зависимости от нарушений.

Напомню, что для легковых автомобилей в 2020 году базовые ставки устанавливаются в пределах 2 746 – 4 942 рублей. Для расчета итоговой стоимости полиса базовая ставка умножается на несколько коэффициентов. Ознакомиться с расчетом ОСАГО Вы можете на следующей странице:

То есть, страховая может установить для водителей, не нарушающих правила, базовую ставку в размере 2 746 рублей. А для нарушителей – в размере 4 942 рубля. В этом случае цена полиса возрастет в 1,8 раза. Однако это лишь теоретическое рассуждение.

На практике дело обстоит совсем по другому. В течение нескольких последних лет страховые компании довольно часто жалуются на то, что ОСАГО – убыточный вид страхования. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, многие страховые выбирают для всех водителей базовый тариф, соответствующий максимальной границе (4 942 рубля) либо очень близкий к этой границе. То есть даже после того, как рассматриваемое сегодня нововведение начало действовать 24 августа 2020 года, многим страховщикам оказалось просто некуда увеличивать стоимость страховки.

С другой стороны, страховые могут уменьшить цену ОСАГО для водителей, не нарушающих правила. Однако для чего им это делать? Ведь если исходить из того, что ОСАГО убыточно и денег итак не хватает, то не стоит рассчитывать и на то, что страховые добровольно откажутся от части денежных поступлений.

На самом деле, только жизнь покажет, как именно изменятся тарифы на покупку автомобильной страховки.

Давайте еще раз вернемся к пункту 2 и рассмотрим несколько его интересных особенностей:

  1. Страховые компании могут использовать информацию о штрафах для расчета базовых ставок, однако они не обязаны этого делать. Так что не исключено, что страховщики не будут “заморачиваться” с расчетами и просто оставят единый базовый тариф для всех водителей.
  2. В законе не указано, как именно наличие нарушений должно повлиять на стоимость ОСАГО. Подразумевается, что если нарушений больше, то и страховка должна быть дороже. Однако страховые компании могут поступить и наоборот. То есть сделать страховку для нарушителей дешевле. Маловероятно, что именно так и будет, однако возможность такая есть.

Как страховые могут получать информацию о нарушениях?

Рассмотрим пункт 1 статьи 30 обновленного документа:

Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросам необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона сведения о водительских удостоверениях лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, о транспортных средствах, состоящих на государственном учете, и зафиксированных сотрудниками полиции дорожно-транспортных происшествиях.

Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросам необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона сведения о водительских удостоверениях лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, о транспортных средствах, состоящих на государственном учете, и зафиксированных сотрудниками полиции дорожно-транспортных происшествиях, а также сведения о привлечении владельцев транспортных средств к административной или уголовной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения, необходимые для установления страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов в соответствии с подпунктом “а” пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Из данного пункта можно сделать вывод о том, что страховые компании будут в автоматическом режиме обращаться к базе данных ГИБДД и получать необходимую информацию о штрафах. С технической точки зрения это не представляет особых сложностей. Тем более, что в 2022 году проверить информацию о штрафах через интернет может любой желающий:

Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

В пункте 5 приложения 4 исчезло упоминание физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств. То есть обновленный пункт говорит о том, что при покупке ограниченной страховки правила стали одинаковыми для физических и юридических лиц. В качестве КБМ выбирается наибольший коэффициент среди всех водителей, допущенных к управлению.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий