Передняя подвеска гранта фото

Содержание

Выпуск № 12: Поиск и устранение источников дребезга в передней подвеске Лада Гранта

Доброго времени суток, дорогие читатели! В двенадцатом выпуске бортового журнала поговорим о возможных причинах раздражающего дребезжания во время езды по грунтовой дороге на автомобиле Лада Гранта.

Подвеска Lada Granta FL: Подробная схема, описание, достоинства и недостатки

Подвеска Lada Granta FL: Подробная схема, описание, достоинства и недостатки

От того, насколько правильно спроектирована и настроена подвеска, зависят ездовой комфорт и управляемость автомобиля.

Поэтому, когда компания АвтоВАЗ выпустила на рынок модернизированную версию Lada Granta, получившую дополнительное обозначение FL, потенциальные покупатели надеялись, что производитель устранит обнаруженные в ходе эксплуатации Лада Гранта 2011 модельного года конструктивные недостатки.

Увы, внесённые в конструкцию ходовой части изменения оказались минимальными, и не смогли устранить все имеющиеся проблемы.

Особенности конструкции

Ничего революционного в устройстве шасси Lada Granta FL нет. Это можно понять, взглянув на приведённую ниже схему (рисунок №1).

Спереди – очередная вариация МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска с поперечной балкой и продольными рычагами. Это распространённые технические решения, встречающиеся на многих автомобилях.

Передняя подвеска

На рисунке №2 конструкция передних стоек, разработанных специалистами АвтоВАЗ, показана более подробно.

Номерами на чертеже обозначены:

  1. Гайка, крепящая амортизационную стойку к верхней опоре.
  2. Болты крепления опоры к кузову.
  3. Корпус верхней опоры.
  4. Опорный подшипник стойки.
  5. Верхняя изоляционная прокладка.
  6. Пружина амортизационной стойки.
  7. Кожух, защищающий шток амортизатора от пыли.
  8. Амортизационная стойка.

На сечении Б – Б, под номерами 9, 10, 11 и 12, показаны гайки и болты, крепящие амортизационную стойку к поворотному кулаку. Верхний болт (№11) – с эксцентриком. Далее идут:

  1. Поворотный кулак.
  2. Приводной вал.
  3. Стабилизатор поперечной остойчивости.
  4. Диагональная растяжка.
  5. Нижний рычаг подвески (поперечный).
  6. Шаровая опора.
  7. Колёсная ступица.
  8. Гайка крепления ступицы.
  9. Вентилируемый тормозной диск.
  10. Буфер сжатия.
  11. Чашка пружины (верхняя).
  12. Ограничитель хода сжатия.
  13. Ограничитель верхней опоры.
  14. Гайка крепления амортизационной стойки.

Передняя подвеска Lada Granta FL улучшена за счёт установки пружин с изменёнными характеристиками и иной формой верхнего витка. В результате корпуса верхних опор на машинах до и после рестайлинга не взаимозаменяемые.

Задняя подвеска

Сзади всё осталось без изменений. Схема подвески и деталировка показаны на рисунке №3.

Строго говоря, выбор использованных конструкторами АвтоВАЗ технических решений обусловлен технологической простотой, позволяющей существенно снизить себестоимость готовой продукции без существенного ущерба для ездовых качеств автомобиля. Кроме того, подвеска МакФерсон удачно компонуется с другими узлами и агрегатами переднеприводных автомобилей.

Особенности конструктивных решений в подвеске передка

Передняя подвеска в машине LADA Granta выполнена на основе следующих аспектов:

  • независимая конструкция с амортизаторами гидравлического типа;
  • пара поперечных рычагов;
  • штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  • рычаги оснащены вспомогательными растяжками;
  • пружина, объединенная с амортизатором в единую стойку, имеет конический профиль и витки переменного сечения.

Амортизационная стойка нижним кронштейном соединена с поворотным кулаком. Конструктивная особенность заключена в том, что во время поворота с кулаком поворачиваются амортизатор и пружина. Схема очень проста. Это решение позволило достичь сохранности технологического отверстия в корпусе амортизатора, что способствует повышению срока его службы.

Некоторым доработкам подверглись опоры стоек, что позволило избавиться от неприятных скрипов и повысить прочностные характеристики конструкции.

В основе поперечного стабилизатора присутствует пружинная сталь. Средняя его часть закреплена на кузове, оба концевых участка зафиксированы на посадочных точках поперечных рычагов.

Модернизированная передняя подвеска отечественной Лада Гранта имеет отличие от аналога в прочих представителей модельного ряда благодаря увеличенному поворотному углу колес. Значение так называемого кластера достигло 2° 45`. Неоспоримым преимуществом данного решения является улучшение курсовой устойчивости, особенно во время движения в повышенном скоростном режиме. Обратной стороной медали можно признать немного возросшее требуемое усилие, которое следует прилагать к рулевому колесу во время осуществления поворота. Если верить отзывам владельцев, этот момент практически неощутим.

Это происходит благодаря выполненной модернизации узла рулевого управления, а именно:

  • интегрированию в узел усилителя, обладающего повышенным компенсирующим эффектом;
  • применению рулевой рейки с коротким ходом.

Данный подход позволил достичь улучшенной управляемости и привел к снижению числа вращений рулевого колеса. Да и у самого руля появилась информативность и чувствительность.

По отзывам владельцев LADA Granta можно судить о принятии конструкторами странного для современной эпохи автомобилестроения конструктивного решения – это когда применяется стандартная подвеска и отсутствие усилителя в механизме рулевого управления. Можно ли трактовать данное решение, как способ удешевить конструкцию?

передня подвеска гранты

Инструмент необходимый для снятия рычага передней подвески Лада Гранта

Ключи на 24 (рожковый и накидной). Два ключа на 19. Инструменты необходимые для снятия шаровой опоры.

Назначение

Любая подвеска является составляющей ходовой части автомобиля. Главное ее назначение – обеспечение упругой связи между кузовом и колесами за счет гашения колебаний. В автомобиле «Лада Гранта» подвеска немного отличается в передней и задней части. Поэтому ниже мы детально рассмотрим каждый элемент.

Операции по снятию рычага передней подвески Лада Гранта

Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо с той стороны, где будем снимать рычаг. Снимаем защиту двигателя. Снимаем шаровую опору, смотрите статью «Снятие шаровой опоры с Лада Гранта» Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Рычаг передней подвески лада гранта

Отверните болт крепления тяги соединяющей рычаг и стабилизаор поперечной устойчивости. Часто если болты давно не менялись, не раскручивались, то они могут сломаться. Перед снятием рычага лучше всего иметь запасные.

Рычаг передней подвески лада гранта

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт. Не повредите резьбу.

Рычаг передней подвески лада гранта

Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.

Рычаг передней подвески лада гранта

Вынимаем (или выбиваем) болт и снимаем рычаг с кронштейна.

Рычаг передней подвески лада гранта

Снимаем с растяжки шайбу и снимаем рычаг.

Рычаг передней подвески лада гранта

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота стойки (на фото показано три шайбы, может быть и другое количество)

Рычаг передней подвески лада гранта

Шайбы приберите, и установите обратно в том же количестве. В случае если снимаются рычаги с двух сторон, то промаркируйте шайбы, чтобы их установить на свои места.

Преимущества и недостатки

Судя по оценкам экспертов и отзывам рядовых пользователей, подвеска Lada Granta FL имеет как достоинства, так и недостатки. К её сильным сторонам принято относить:

  • Конструктивную простоту.
  • Хорошую ремонтопригодность.
  • Высокую энергоёмкость.

Последняя особенность позволяет эксплуатировать автомобиль на дорогах с низким качеством покрытия.

Говоря о слабых местах, потребители отмечают, что существенных изменений в поведении машины на трассе не наблюдается. Автомобиль:

  • Невнятно реагирует на движения рулевого колеса.
  • Склонен к рысканью, как на прямой, так и в поворотах.
  • Раскачивается на волнах асфальта и транслирует в салон шумы, возникающие при контакте с дорожным покрытием.

Чтобы хотя бы частично устранить имеющиеся недостатки, приходится подвергать подвеску Лада Гранта FL модернизациям.

Передняя подвеска «Лады Гранты»

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью.

Ремонт ходовой части лада гранта

Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.

Какова задняя подвеска?

В отличие от подвески передка, задняя подвеска ходовой части Лада Гранта практически лишена нововведений. По-прежнему ее базовым элементом является жесткая балка кручения, как показывает схема. Она крепится к кузову посредством шарниров, а ее качающиеся рычаги снабжены опорными стойками. В роли последних компонентов выступают амортизационные стойки с пружинными элементами.

Если верить отзывам, то эта задняя подвеска позволила автомобилю обзавестись серьезными преференциями перед конкурентами:

  • высокой энергоемкостью (отмечается, что степень загрузки не способна оказать весомое негативное влияние на поведение авто);
  • повышенной надежностью (ввиду простоты конструктивных аспектов подвески, ремонт ее элементам может понадобиться не чаще периодичности в 100 тыс. км);
  • несложным конструктивным решением, что позволяет выполнить ремонт при имении простейшего инструмента и присутствии элементарного опыта у владельца.

В числе несущественных изменений, коснувшихся данной модели и отличающих ее от Приоры, присутствует отрицательный развал колес кормы (-1°). Также следует выделить незначительное плюсовое схождение (0,1°). Данные решения направлены на обеспечение повышенной курсовой устойчивости.

Возможные варианты

Наиболее простым и доступным по цене вариантом является замена штатных амортизаторов российского производства на изделия авторитетных брендов. Так, например, улучшить управляемость на дорогах с твёрдым покрытием можно, установив газонаполненные амортизаторы фирмы KYB серии Exel-G:

  • Передние – №3310002 (правый) и 3310003 (левый). К ним в комплекте понадобятся две опоры. Например – Sasic 2650038.
  • Задние – №341824.

За запчасти (без работы) придётся отдать порядка 14 – 15 тыс. рублей. Автовладельцы, не пожалевшие таких денег, отмечают, что после внесённых изменений подвеска Lada Granta FL становится несколько жёстче и сильнее реагирует на изменение профиля дорожного покрытия. Но зато пропадают:

  • Резкие клевки при торможении.
  • Валкость и поперечное раскачивание.
  • Раздражающие вибрации и шумы в салоне.

В результате повышается ездовой комфорт, и автомобиль управляется значительно лучше.А вот польза от перехода на широко разрекламированные полиуретановые сайлентблоки не столь очевидна, как может показаться на первый взгляд.

При установке таких деталей подвеска Лада Гранта FL дубеет и начинает работать излишне нервозно. Изделия из полиуретана служат долго, но при их использовании сокращается ресурс рычагов.

Поэтому многие специалисты рекомендуют использовать резиновые комплектующие хорошего качества. Неплохо зарекомендовала себя продукция бельгийской фирмы Sidem. Сайлентблоки под каталожным номером 819671 имеют необходимые размеры и характеристики.

Замена сайлент — блоков в рычаге передней подвески Лада Гранта

Для замены сайлент-блока крепления рычага Лада Гранта понадобятся тиски. Сайлент блок выпресовываем подходящими отрезком трубы. Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг, также с помощью отрезка трубы подходящего диамтера.

Рычаг передней подвески лада гранта

Сайлент-блок установки растяжки сбиваем зубилом. Всего их два, с одной и с другой стороны.

Рычаг передней подвески лада гранта

Сняв с одной стороны, снимаем аналогично со второй.

Рычаг передней подвески лада гранта

Новый сайлент-блок запрессовываем в тисках…

Рычаг передней подвески лада гранта

…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. Сборку проводим в обратном порядке. Затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров переднего рычага подвески Лада Гранта необходимо производить, когда автомобиль стоит на колесах, на ровной поверхности.

Рычаг передней подвески лада гранта

Каждый автолюбитель старается уделять своей ласточке как можно больше внимания. Приходится вовремя менять расходники, разбираться с деталями, вышедшими из строя. Если появились подозрения, что сайлентблоки гранта отслужили своё, то нужно быстрее загонять машину на яму. Стоит обратить внимание на предвестники.

Рычаг передней подвески лада гранта

Часто появляется непонятный глухой стук в подвеске или справа или слева. Стучать может по разным причинам, но сайлентблок гранта является одной из популярных. Говоря о причинах, можно длительное время перебирать варианты, ведь это могут быть и опорник, и шток в стойке, и кронштейн коробки. Стоит уделить внимание и такой детали, как растяжка, она часто и является причиной.

Нововведения в системе подрессоривания

Невзирая на используемые разнотипные конструкции передних подвесок (отличия зависят от комплектации), разработчиками были приняты меры, направленные на улучшение эксплуатационных показателей, которые отображает передняя подвеска. Так базовая версия Лада Гранта послужила для создания модификации с более комфортной конструкцией обоих элементов – передняя подвеска и соответственно задняя подвеска.
Модернизация предусматривает:

1. Передняя подвеска:

  • наличие пружины с завышенным витковым диаметром;
  • амортизаторы с газовым наполнением;
  • усиленные конструкции продольных растяжек;
  • прирост диаметра штанги поперечного стабилизатора на весомые 2 мм.

2. Задняя подвеска:

  • усиленные пружины;
  • газонаполненные версии амортизаторов.

Дополнением в заводском тюнинге послужила улучшенная шумоизоляция. Ввиду этих модернизаций автомобиль стал уверенно держаться за дорогу на повышенной скорости – до 150 км в час. Теперь резкие маневры в поворотах и плохое покрытие для него не проблема.

Что еще было изменено в подвеске «Гранты»?

Также был увеличен угол поворота управляемых колес. Угол кастера теперь составляет 2° 45’. Такой ход существенно увеличил курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако руль при этом стал более «тяжелым». Особенно это заметно на моделях без электрического усилителя. Кстати, в рулевом управлении используется короткая рейка.

Основные неисправности

Чтобы распознать неисправности ходовой части Лады Гранты, не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Неполадки можно легко выявить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:

При движении автомобиля слышен стук подвески

Большая часть описанных проблем легко поддается диагностике без необходимости посещения специализированных СТО. Заняться ремонтом можно и своими руками, но после всех манипуляций обязательно нужно сделать развал-схождение колес.

Задняя подвеска

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.

Ремонт ходовой части лада гранта

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.

Ремонт ходовой части лада гранта

Очевидная польза

Чтобы продлить срок службы деталей и сократить эксплуатационные расходы, необходимо регулярно, при каждом плановом техническом обслуживании, проводить диагностику подвески Lada Granta FL.

Неисправности как болезни, чем более запущены, тем сложнее с ними справиться. Для устранения повреждений, выявленных на ранней стадии, требуется значительно меньше сил и средств, чем для сложного ремонта. Это верно для любых автомобилей.

Слабые места подвески

В влажную погоду не всегда возможно увидеть дефект стойки амортизатора

Если осуществляется самостоятельный ремонт, например, замена шаровой опоры, то необходимо внимательно затягивать болты крепления. В поворотном кулаке, к которому крепится опора, нет сквозных отверстий: болт вворачивается в сам кулак. Излишнее усилие при затяжке чревато поломкой болта. Стук в передней подвеске может появиться и по этой причине.

Для надежной и продолжительной работы подвески необходимо соблюдать скоростной режим машины, заявленный в ее техническом паспорте. Также регулярное проведение ТО поможет исключить появление шумов, стуков и увода от прямолинейного движения.

Что делать со стуком?

Если не обращать внимания на проблему и не менять сайлентблоки на гранту, то стук будет становиться всё сильнее. Потому пора загонять авто на яму, скидывать защиту движка, посмотреть все детали. Можно качнуть машину с нужной стороны, послушать будет стук или нет, а он будет, если сайлентблок на гранту пришёл совсем в негодное состояние. Если дело в растяжке, то нужно дёрнуть и за неё, возникший стук будет доказательством того, что причина поломки нашлась.

Можно заменить сайлентблоки на гранту цена которых покажется приемлемой, прямо на яме, при этом не нужно будет снимать рычаги.

Потребуется из инструментов:

1. 2 ключа на 24. 2. Трубки удлинители. 3. Головка на 17. 4. Тонкая отвёртка. 5. Выколотка, лучше отдать предпочтение канонической. 6. Молоток, без него вряд ли можно будет обойтись в работе, когда требуется замена сайлентблоков гранта.

Какие могут возникнуть неисправности?

Выполнить детальное диагностирование надежности конструкции подвески в модели Лада Гранта достаточно проблематично, потребуется схема. На это оказал влияние непродолжительный период ее эксплуатации.

Но, следуя опыту владельцев и результатам сервисных ремонтных мероприятий, можно свести все возникающие неисправности в следующие категории.

Для подвески передка:

  • факт ослабления момента затяжки на болтах, крепящих стабилизатор;
  • потеря герметичности амортизаторами (течи при пробегах в 60-80 тыс. км);
  • появление завышенного зазора в передних ступичных подшипниках, что провоцирует скорейший износ сайлентблоков в передних рычагах;
  • потеря способности передними пружинами жестко гасить колебания (особенно характерно для элементов с малым диаметром витка);
  • выход со строя шаровых шарниров ввиду износа.

В подвеске кормы:

  • присутствие характерных поскрипываний в точках крепления амортизационных стоек;
  • износ амортизаторов и закономерный выход их со строя;
  • нарушение геометрии установки колес, в том числе в связи с нарушением регулировочного зазора в ступичном подшипнике и или его саморазрушение;
  • появление повреждений на поверхности пыльника амортизационной стойки.

Следуя практике и множеству отзывов, можно утверждать, что щадящая эксплуатация авто позволяет передвигаться достаточно длительный период времени с только появляющимися проблемами в подвеске.

Но не следует пренебрегать ремонтом. Рекомендуется выполнить его при появлении первых признаков дефектов. Ведь потеря рабочих кондиций одним из элементов подвески может повлечь выход со строя следующего и т.д. К примеру, появление дефекта в ступичных подшипниках провоцирует повышенный износ в шаровых шарнирах, а разрушенные резиновые сайлентблоки в рычагах вызывают нарушения углов установки колес. Это приводит к неравномерному истиранию протектора шины и т.д.

Проанализировав конструктивные решения в подвеске Лада Гранта, можно подытожить, что разработчиками приняты существенные меры, направленные на достижение повышенного комфорта в движении и управлении авто. Особенно это проявляется в люксовой версии Лада Гранта. Данный факт позволяет приблизить продукты отечественной индустрии к уровню лучших европейских моделей. Многими владельцами отмечена повышенная надежность и отменная энергоемкость подвески Лада Гранта.

Установка колёс большего радиуса

На Ларгус устанавливаются штатно диски 15R. Многие автомобилисты выбирают вместо предложенного заводом вариант на 16 или 17 радиус. Дополнительно это делает экстерьер автомобиля более привлекательным. Однако есть в таком варианте и существенный недостаток, а именно неустойчивое положение автомобиля при движении, а также сбои в работе системы АБС и некоторых смежных датчиков.

Монтаж проставок

Самый бюджетный вариант (и популярный) – это установка специальных проставок, которые продаются в любом магазине автозапчастей. Единственное, что потребуется от автовладельца, это снятие стоек подвески. Сами детали унифицированные и подходят для многих автомобилей ВАЗ. Проставки устанавливаются между стойкой и чашами кузова (как вариант – между балкой и стойкой).

Замена деталей стоек

Один из оптимальных методов увеличения дорожного просвета заключается в установке более жёстких пружин и удлиненных амортизаторов. Как правило, подобные стойки длиннее штатных устройств примерно на 20 мм. В комплексе с усиленными пружинами они способны заметно увеличить клиренс, и машина не проседает до упора при перевозке максимально допустимого веса груза. Единственный недостаток – более высокая цена таких комплектов.

И ремонт подвески своими руками, и увеличение дорожного просвета на Ладе Ларгусе сделать несложно, обладая хотя бы минимальными навыками по ремонту автомобилей. Если вы никогда этим не занимались, всё же рекомендуется внимательно изучить инструкции. А при неуверенности в собственных силах лучше всё-таки обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

металлический стук; при движении по неровностям;
большой крен; при прохождении крутых поворотов;
кузов сильно раскачивается; при резком торможении.

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.

Ремонт ходовой части лада гранта

Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.

Отзывы владельцев о подвеске Гранты

Мнения автомобилистов во многом схожи. Ими отмечается ряд плюсов системы подрессоривания:

  • для российских дорог у нее крепкая и надежная конструкция;
  • при очень низких температурах она не замерзает и отрабатывает все неровности;
  • способна «проглатывать» даже глубокие ямы без особого ущерба;
  • авто не уводит в стороны на большой скорости при езде по трассе.

Недостатки тоже есть:

  • подвеска не отличается мягкостью и плавностью хода;
  • в отличие от Логана, с которым часто сравнивают Гранту, ходовая часть явно жестче.

В целом это все та же система подрессоривания от «девятки» с незначительными изменениями, но для российского автомобилестроения это – большой шаг вперед. Особенно если учесть, что состояние «ходовки» полностью зависит от стиля вождения.

Неприхотливость, простота и надёжность ходовой части – это гордость Гранты. Минус один: подвеска с отрицательным кастором передних колес, передним стабилизатором поперечной устойчивости и отрицательным развалом задних колес устанавливается исключительно в модификациях выше базовой –«Норма», «Люкс». Для обладателей комплектации «Стандарт» предусмотрен вариант подвески, позаимствованный у Калины.

Ремонт ЛАДА ГРАНТА своими руками

Габаритные размеры автомобиля LADA GRANTA – пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя, приводом на передние колеса и цельнометаллическим сварным кузовом несущей конструкции. Автомобиль соответствует современным требованиям по пассивной безопасности. Передний и задний бамперы изготовлены из ударопрочного материала, что обеспечивает поглощение энергии удара при столкновении. Центральные стойки, крыша и пороги имеют усиленную конструкцию. Во всех дверях для повышения стойкости при боковом ударе установлены металлические брусья. На все комплектации автомобиля, кроме «Стандарт» устанавливается электроусилитель руля с регулируемой по высоте рулевой колонкой. Для большего удобства и безопасности предлагается широкий набор опций: подушка безопасности переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности, ABS, противотуманные фары, легкосплавные диски колес, электростеклоподъемники, электрообогрев передних сидений. Автомобили комплектуются четырехцилиндровыми рядными двигателями ВАЗ‑11183, ВАЗ‑21116 рабочим объемом 1,6 л. Двигатели с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. На все автомобили устанавливается каталитический нейтрализатор отработавших газов, что позволяет обеспечивать современные нормы токсичности отработавших газов Евро-4.

В основных разделах руководства описаны системы автомобиля с двигателем ВАЗ‑21116.

Ставим новые сайлентблоки

Рычаг передней подвески лада гранта

Теперь настал момент, когда можно поставить новые сайлентблоки лада гранта, главное знать, как запрессовать их. Место посадки потребуется предварительно смазать, можно воспользоваться графитовой смазкой, затем накручивается гайка, запрессовываются сайлентблоки гранта, цена на них не высока. При этом можно обойтись без специальных устройств, которые позволяют запрессовывать детали. Да и сам рычаг снимать не нужно, как некоторые делают.

Когда вы разобрались, как поменять сайлентблоки на гранте, стоит вспомнить, что после замены нужно ослабить гайку, чтобы можно было прикрепить краб. Нужно учитывать, что отверстия, которые предназначаются для крепления, смещаются. Так лада гранта замена сайлентблоков не обходится без молотка, который пригодится для подгона отверстий. Нужно будет воспользоваться им и с одной, и с другой стороны.

После того, как замена сайлентблоков на гранте совершена, вы можете столкнуться с удивительным эффектом. Водители подмечают, что пропадает ватность в управлении, руль становится более послушным, дорога держится без проблем. Потому если есть подозрения, что сайлентблоки передних рычагов гранта пришли в негодность, лучше сразу искать причину и заменять их. В результате, вы получите ту машину, работа которой вас будет только радовать.

Снятие рычага передней подвески на автомобиле Лада Гранта производят для его замены на новый в случае механического повреждения, обнаружения трещин и сколов, а так же для замены изношенных сайлентблоков. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры и вывешиваем переднюю часть кузова, установив ее на опоры. После чего снимаем колесо с ремонтируемой стороны.

Рычаг передней подвески лада гранта

  • Обработайте все гайки проникающей жидкостью типа WD-40.
  • Теперь выкручиваем гайку крепления растяжки к рычагу подвески, при этом саму растяжку необходимо удерживать от проворачивания. Снимите гайку и расположенную под ней специальную шайбу.
  • Теперь откручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу, при этом сам болт от проворачивания удерживаем ключом той же размерности.

Рычаг передней подвески лада гранта

  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага подвески.
  • Удерживая болт от проворачивания, откручиваем гайку крепления рычага. Снимаем пружинную шайбу и вынимаем болт.

Рычаг передней подвески лада гранта

  • Выводим конец рычага из кронштейна на кузове.
  • Далее снимаем с растяжки одну специальную и пакет регулировочных шайб (если такие установлены). При снятие регулировочных, подсчитайте их количество и промаркируйте, чтобы установить те же на данный рычаг и в том же количестве.

На этом ремонтные работы по снятию рычага передней подвески на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Сайлентблоки

К 100 тысячам выходят из строя сайлентблоки поперечины и нижних рычагов. Признаки неисправности – глухой стук передней подвески «Лады Гранты». Автомобилисты рекомендуют менять данные элементы на полиуретановые.

Ремонт ходовой части лада гранта

Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий