Проезд перекрестка со смещением полос

Содержание

Когда включать поворотники на перекрестке со смещением полос

Как правильно проезжать перекресток со смещением полос – этот вопрос вводит в ступор многих, даже опытных, водителей. В правилах дорожного движения об этом нюансе не сказано ни слова, поэтому попробуем разобраться самостоятельно.

Правила проезда перекрестков

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка. Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Граница перекрестка. Определяем место въезда на перекресток

В этом материале мы полностью разнесём термин Правил дорожного движения «Перекресток» и определим почему не следует буквально воспринимать в этом определении каждое слово.

Определение границ перекрестка

Что такое перекрёсток — определение в ПДД, правила переезда перекрёстков разной конфигурации

Перекрёсток является одним из основных элементов дорожной инфраструктуры, так как на нём сходятся различные пути, проезд по которым строго регламентируется правилами дорожного движения. Какие виды пересечений проезжих частей существуют, и как их правильно преодолевать, рассматривается в данном обзоре.

  • Понятие «Перекрёсток» по ПДД
  • Виды перекрёстков
  • Общие правила проезда
    • Регулируемого перекрёстка
    • Нерегулируемого перекрёстка
    • Равнозначных
    • С круговым движением
    • С трамвайными путями
    • Неравнозначных
    • Со светофором

    Какую полосу движения занять перед перекрестком?

    Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от того, в какую сторону Вы намерены продолжить движение (прямо, налево, направо или в обратном направлении). При этом также нужно учитывать требования дорожных знаков и разметки, указывающих разрешенные направления движения по полосам.

    Примечание. В рамках этой статьи будут рассматривать только перекрестки без трамвайных путей. Ситуации с трамвайными путями рассмотрены в отдельной статье.

    Что такое перекресток со смещением

    Перекресток – это пересечение двух или более проезжих частей. Перекресток со смещением – это когда при выезде с пересечения дорог, для того чтобы попасть в свой ряд, траекторию движения приходится менять. То есть автомобиль смещается вправо или влево.

    Перекрёсток смещён вправо

    Особое замешательство у водителей вызывают «кривые» перекрестки с разным количеством рядов на въезде и выезде с него. Например, въезжаете по четырехполосной дороге, а съезжаете уже в два ряда. Как правильно проехать перекресток со смещением полос в этом случае, знает не каждый автолюбитель.

    Четыре полосы переходят в две прямо и две налево

    Что считать перекрестком, а также его разновидности

    Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

    Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

    Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

    • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
    • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

    Также существует деление по визуальному признаку:

    • Х‑образные;
    • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
    • С круговым движением

    Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

    Схема перекрестка

    Вот как это происходит в реальной жизни. Такой перекресток уже давно сбивает с толку водителей, порой провоцируя конфликты. Кстати, знаки, регламентирующие направление движения по полосам, отсутствуют, но разметка разрешает движение прямо из любой полосы.

    1. Второстепенная дорога не меняет направления

    В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из следующих знаков:

    Причем никаких дополнительных табличек быть не должно.

    Поворот направо

    Траектория движения белой машины может пересечься с траекторией автомобиля, который едет навстречу по второстепенной дороге и поворачивает налево. Ему (синему) уступать дорогу не нужно и об этом свидетельствует пункт 13.12 правил:

    13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Что касается автомобилей, движущихся со всех остальных направлений (зеленый, оранжевый), то есть едущих по главной дороге, то им следует уступить дорогу.

    Т.е. нужно уступить дорогу всем автомобилям, которые въезжают на перекресток по главной справа и слева, если их траектория пересекается с Вашей.

    Движение прямо

    В данном случае все точно также, как и в предыдущем. Уступать дорогу нужно только тем автомобилям, которые приближаются к перекрестку по главной дороге (оранжевый, зеленый).

    Поворот налево или разворот

    Данная ситуация, пожалуй, самая сложная на неравнозначном перекрестке. В этом случае нужно уступить дорогу абсолютно всем машинам (синей, зеленой, оранжевой), которые приближаются к перекрестку. Причем не имеет значения, какой маневр совершает каждая из них.

    Зачем определять границу перекрестка?

    Вопрос возник из пожалуй единственной ситуации, когда необходимо определить факт въезда на перекресток, если водитель на регулируемом перекрестке проезжает стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, а ко времени подъезда к воображаемой границе перекрестка уже включается запрещающий сигнал светофора. Казалось бы патовая ситуация. И на перекресток не выехал, и красный горит, и стоп-линию проехал.

    Что делать водителю синего автомобиля при проезде стоп-линии и включении запрещающего сигнала светофораЧто делать водителю красного автомобиля при проезде стоп-линии и включении запрещающего сигнала светофора?

    Сразу отметим, что в примере не затор и выезжать на перекресток для поворота не запрещено. С 28 апреля 2018 года это уже будет прямо прописано в Правилах дорожного движения. Также это не единственный случай возникновения подобной ситуации.

    Перекресток без знаков и разметки, указывающих направления движения по полосам

    Если перед перекрестком нет ни знаков 5.15.1 и 5.15.2, ни разметки 1.18, то расположение автомобиля регламентируется пунктом 8.5 правил дорожного движения:

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    Если на таком перекрестке Вы собираетесь повернуть направо, то Вам необходимо предварительно занять крайнее правое положение на проезжей части, т.е. крайнюю правую полосу.

    Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться, то Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу.

    Если же Вы хотите проехать прямо, то можно занять абсолютно любую полосу. В том числе крайнюю левую или крайнюю правую.

    Автомобиль Разворот Поворот налево Движение прямо Поворот направо
    Зеленый + + +
    Белый +
    Синий + +

    Какие знаки должны быть установлены перед ним

    Перед подобным пересечением дорог могут быть установлены такие же знаки, как и перед обычным. Например, «Главная дорога» или «Уступи дорогу». Может стоять светофор.

    Получается, что при проезде пересечения дорог со смещением поворотник включать не нужно. Но при условии, что на выезде вы остаетесь в своем ряду. Например, въехали на пересечение дорог с крайней левой и выехали на нее же. А вот перестраиваясь, вы должны оповестить о своем маневре других автолюбителей.

    Направление движения на перекрестке

    Дополнительно могут быть установлены таблички 5.15.1 и 5.1.2, определяющие направление езды по каждой полосе индивидуально, или знаки, показывающие, что при выезде с пересечения дорог количество рядов изменится.

    Многих автомобилистов интересует вопрос, надо ли включать поворотник, если приходится изменять траекторию езды, чтобы попасть в свой ряд, и если да, то какой? По правилам дорожного движения поворотники используются при перестроении, повороте, развороте, остановке и начале движения или обгоне.

    2. Второстепенная дорога поворачивает направо

    Перед перекрестком должна быть установлена одна из следующих комбинаций:


    Поворот направо

    В данном случае дорогу нужно уступить всем машинам, которые приближаются со встречного направления и слева т.е. по главной (синему, зеленому).

    Кроме них траектория Вашего автомобиля может пересечься только с автомобилями, которые подъезжают по правой дороге и выполняют разворот. Им уступать дорогу не нужно, т.к. в момент пересечения траекторий разворачивающийся автомобиль оказывается слева от Вас. Об этом свидетельствуют пункты 13.10 и 13.11 правил дорожного движения:

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    Движения прямо, поворот налево или разворот

    В данном случае нужно уступить дорогу абсолютно всем автомобилям, траектории которых пересекаются с Вашей (оранжевому, синему, зеленому).

    Общие правила проезда

    Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

    Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

    1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
      Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
      Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
    2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

    Перекресток

    Выбирайте вариант ответа и оставляйте свои комментарии. Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

    С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

    Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка. Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

    Термин перекресток

    Пойдем от противного. Будем строго придерживаться каждого слова и оборота.

    место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне

    Все понятно, транспртные средтства как минимум с двух дорог имеют пересечение траекторий движения.

    Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    Тоже ясно. Не считаются, так не считаются.

    ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

    А вот тут уже начинается интересное. Водитель же должен понять перекресток перед ним или нет. В первую очередь водитель включает воображение. Далее ищет закругления проезжих частей. На простом пересечении их будет восемь, с разделительной полосой уже 12.

    Итак, у нас 12 точек, их нужно соединить, но не все. Водителю же не понятно перекресток это или нет, пока он строго не выполнит все условия определения.

    Строим воображаемые линии. Для этого нужно из 12 начал закруглении выбрать наиболее удаленные от центра перекрестка… Стоп… Водитель же строго следуя условиям термина определяет перекресток перед ним или нет и должен знать центр этого же перекрестка, который он пытается определить. И все это в процессе движения.

    Уже после этого можно сказать, что границы перекрестка условны и не имеют четких условий их определения.

    Что для водителя имеет значение на перекрестке? Это знать место, в котором применяются правила проезда перекрестков. Определять все границы перекрестка Правила дорожного движения нигде не требуют.

    Кто из водителей перестраивается и должен уступить

    На картинке дороги смещаются вправо. Оба водителя на зеленый свет светофора поедут прямо. Кто кого должен пропустить?

    У синего автомобиля вариантов нет, выехать на встречную он не имеет права, придется перестроиться. Красный автомобиль может проехать прямо, попадая при этом из крайней правой в крайнюю левую полосу, но тогда у синего будет приоритет, так как красному придется перестраиваться.

    Перекресток со смещением полос

    Вариантов развития событий два:

    1. Если автомобиль красного цвета будет двигаться дальше по своей полосе, то есть переместится правее, то машины не будут мешать друг другу. Синий тоже поедет дальше, взяв чуть правее, и попадет в крайнюю левую полосу. В этом случае машины едут по прямой с небольшим смещением.
    2. Если водитель красной машины перестроиться не желает, то в его случае получится перестроение из крайней правой полосы в крайнюю левую. Преимущество в этой ситуации у «синенького».

    Если в подобной ситуации за «кривым» перекрестком всего одна полоса, преимущество остается за красной машиной – синяя должна уступить. Согласно пункту 8.4 ПДД, при одновременном перестроении следует придерживаться правила «правой руки» – уступаем автомобилю, который находится справа от вас.

    Сдвиг полос на перекрестке: кто перестраивается, тот и уступает

    4. Ориентировочные значения ширины полос

    На основе принципов, изложенных в разделах 3 и в документах [14] и [15], рекомендуются ориентировочные значения представленные в таблицах 2, 3 или 4. Для определения величины диапазона движения и, соответственно, дополнения для двунаправленного движения или варианта пересечения/обгона с двумя легкими колесами. Они действительны для перекрестков, где на всех направлениях могут передвигаться все типы транспортных средств. Движение велосипедов не учитывается в ширине полосы движения в соответствии с таблицами 2 и 3. Ориентировочные значения для велосипедных полос приведены в таблице 4. С учетом принципов, изложенных в разделе 3с, ориентировочные значения будут применяться следующим образом:

    Перекрестки с велосипедными полосами
    Для перекрестков с велосипедными полосами можно суммировать значения в таблицах 2 или 3 и соответствующие значения в таблице 4.

    Если в качестве основания используется вариант пересечения/обгона «автомобиль/велосипед», то ширина прилегающих полос движения в соответствии с таблицами 2 и 3 будет уменьшена на 90 см. Ширина полосы движения в этом случае должна составлять не менее 2,0 м. На дорогах за пределами населенных пунктов это сокращение допустимо только для полос движения № 2, 3 и 5.

    Перекрестки с обособленными велосипедными дорожками, граничащими с проезжей частью
    Определение ширины полос движения перекрестков с велосипедными дорожками вдоль проезжей части осуществляется в соответствии с таблицами 2 или 3. В районе перекрестка велосипедные дорожки будут иметь такую же ширину, как и в текущем сечении (в соответствии с [7]).

    Перекресток без инфраструктуры для велосипедов (смешанный трафик)

    В населенных пунктах обычно используются сводные значения таблиц 2 или 3, чтобы избежать превышения двух колес. Однако рекомендуется, для РД № 4 и 7, увеличить ширину 1,20 м, чтобы обеспечить безопасное обгон обоих колес. В случае достаточного и высокого места движения 2-колес и автомобильные транспортные средства будут работать так же, как пересечения с велосипедными дорожками.

    В области длинных островков (общая длина более 50 м) Рекомендуемая ширина в таблице 2 для RD № 1 и 4 приводит к операционным проблемам, возникающим в результате сбоев, аварий или ремонтных работ. поэтому на дорогах за пределами населенных пунктов всегда будет уместно рассмотреть:
    – более широкие и стабильные обочины в районе острова или
    – планировка островных берегов и поверхности островков покрыты.
    Если это невозможно, вы можете предсказать, в случае длинных островков, ширину полосы движения больше только в таблице 3, которая, однако, не должна превышать 4,25 М.

    a) Перекрестки с поворотами прикрытыми островком безопасности

    Пробуем определить границы по термину

    Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.

    Самый распространенный пример отклонения от термина «Перекресток» это границы примыкания дороги, образующие Т-образный перекресток, где всего 4 закругления проезжей части.

    Т-образный перекрестокТ-образный перекресток

    Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.

    Перекресток - разветвление дорогПерекресток — разветвление дорог

    Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?

    Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.

    Перекресток - примыкание дорогПерекресток — примыкание дорог

    А снег может повлиять на границы перекрестка?

    Заснеженный перекрестокЗаснеженный перекресток

    У нас не получилось построить границы перекрестка строго по термину на примерах выше. Если у кого то получилось, пожалуйста напишите в комментарии. Это еще одно подтверждение, что определение границ перекрестка носит условный характер и для движения эти границы не нужны.

    Штраф и вина в случае аварии

    Специального наказания за неправильный проезд «кривого» перекрестка не предусмотрено. В случае аварии на таком участке дороги будут браться во внимание все нарушения правил дорожного движения, совершенные участниками дорожно-транспортного происшествия.

    • непредоставление преимущества;
    • проезд на красный свет светофора;
    • превышение скорости;
    • обгон в неположенном месте и т.д.

    Если обратиться ко второму рисунку, в случае движения автомобиля А прямо, без изменения траектории, в аварии будет виноват он, так как при перестроении водитель не должен создавать помеху остальным автомобилям, движущимся в том же направлении.

    Водитель красного автомобиля рискует стать виновником ДТП

    Непредоставление преимущества при проезде перекрестка транспортному средству, движущемуся в приоритете, в соответствии с ПДД, карается штрафом в размере 1000 рублей. Если забыли включить поворотник при перестроении – штраф 500 рублей. Это предусмотрено статьями 12.13 и 12.14 Кодекса об административных правонарушениях.

    Перекресток с разметкой 1.18

    Рассмотрим описание разметки 1.18 из правил дорожного движения:

    1.18 – казывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

    Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18

    Стрелки на разметке 1.18 имеют то же значение, что и стрелки на знаках, рассмотренных выше. Т.е. чтобы выполнить маневр в нужном Вам направлении, нужно занять полосу, разметка на которой разрешает этот маневр выполнить.

    Автомобиль Разворот Поворот налево Движение прямо Поворот направо
    Зеленый + +
    Белый +
    Синий +

    Проезд нерегулируемого перекрестка

    1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
    2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам. Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
    3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

    Перекресток со знаками 5.15.1 или 5.15.2 и разметкой 1.18

    Этот вариант самый сложный из рассматриваемых сегодня.

    Как правило, дорожная разметка дублирует соответствующие знаки, и в этом случае никаких проблем не возникает. Однако на практике значения знаков и разметки могут противоречить друг другу.

    В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

    Т.е. в случае противоречия знаков и разметки нужно выбирать полосу движения в соответствии с дорожными знаками 5.15.1 или 5.15.2.

    Автомобиль Разворот Поворот налево Движение прямо Поворот направо
    Зеленый +
    Белый +
    Синий +

    Примечание. Если Вы встретите подобную ситуацию на практике, то имеет смысл в письменном виде обратиться в ГИБДД. В заявлении укажите, что организация дорожного движения на перекрестке некорректная и предложите вариант ее исправления (замену знака или разметки).

    В этой статье речь шла о том, как выбрать правильную полосу движения перед перекрестком. Однако это не единственная задача, которую нужно решить до въезда на перекресток. В следующей статье Вы узнаете о том, как определить тип перекрестка.

    Итоги

    Незнание того, как правильно проезжать перекресток со смещением полос, может привести к печальным последствиям. В аварии могут пострадать не только транспортное средство, но и люди. А это уже уголовная ответственность, в зависимости от тяжести полученных повреждений.

    Тонкости кругового движения на перекрестке

    Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

    Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

    Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

    Заключение

    Если, кто то сочтет, что стоп-линия, как линия въезда на перекресток подогнано и высосано из пальца, то вспомните, как такую же границу Вы подгоняете на Т-образных перекрестках, мягко игнорируя условия термина своими логическими размышлениями или просто игнорируете определение границ, когда это неудобно.

    О логике. Остановка за стоп-линией не предусмотрена Правилами, не предусмотрена организацией движения. Не должны правила загонять водителя в подобную ловушку «После стоп-линии, но не на перекрестке». Стоп-линия до начала закруглений прямо указана в примерах организации движения по ГОСТ. Зачастую остановка за стоп-линией создаст помехи для пешеходов.

    Воображаемую линию достаточно сложно воспринимать в качестве аргумента. Глядя сверху или на схему еще как то можно по воображать и порисовать, но с места водителя соединять десяток точек воображаемыми линиями и каким-либо образом применять такие линии в движении, имея регламентированный порядок движения в таком месте, как минимум не логично.

    ЗакругленияЗакругления

    На этом примере кто нибудь будет задумываться о закруглениях и воображать линии? Воображать границу въезда на перекресток? Наверное нет. После пересечения стоп-линии на разрешающий сигнал Вы поедете на выезд с перекрестка в нужном направлении.

    Закругления проезжей части не имеют никакого значения для организации движения и для проезда через перекресток. Определяющим является чтобы перед сменой цикла светофора перекресток был свободен для других направлении и все транспортные средства находились за стоп-линией.

    Лирическое отступление

    Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

    Правильный водитель

    Но смысл один, проезжая через перекресток нужно двигаться по изогнутой траектории, а разметки на перекрестке нет. И поэтому водителю нужно проводить воображаемую линию, чтобы не подрезать попутный автомобиль или не выехать на встречную полосу. Коварный перекресток: как не попасть в аварию Например, если на перекрестке встретились авто и велосипед, друг напротив друга, руководствоваться нужно сигналом светофора, дорожными знаками и принципом помехи справа.

    «съехавший» перекресток: проверь себя на знание пдд

    Снова обратимся к правилам дорожного движения. Серия знаков 5.15.2 «Направления движения по полосе» регулируют направления движения по полосе. Например, повернуть налево, направо или проехать прямо, в пределах своего ряда. Если полоса идет не прямо, а под углом, то водитель ТС должен соблюсти правило перестроения, остаться в её пределах и не нарушать рядность.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий