Распиновка подключения прицепа легкового автомобиля

Схема Подключения Розетки Прицепа Легкового Автомобиля

При самостоятельном подсоединении проводки фаркопа вы можете прибегать или к стандартному способу подсоединения, или к универсальному. Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля.


Затем проделайте то, что и в первом способе — соедините провода заднего освещения авто и розетки фаркопа, не забывая при этом о потребности надежной изоляции. У «Крепыша» масса везде проведена в жгутах через 3-й контакт разъема и разведена по всем лампам кроме противотуманки: у противотуманки она берется с прицепа через шар.

Пока розетка новая будет плохо вставляться, со временем такая проблема исчезнет. Светлана Купи Прицеп
Установка ТСУ на ЛАДУ КАЛИНУ.

Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.

Самое главное в такой работе — в точности следовать схеме подключения розетки фаркопа. При таком включении световые задние сигналы авто, фонари заднего хода и другие электрически зависимые элементы машины будут гармонично сочетаться и работать бесперебойно.

Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля — первый вариант Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины.

Термоусадка и изолента. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Установка электрики фаркопа / Как подключить проводку розетки — Форд фокус 1 / Ford focus 1

Схема подключения прицепа легкового автомобиля: распиновка розетки фаркопа и виды разъемов

Перевозки грузов с прицепом к легковому автомобилю по бескрайним российским просторам распространены довольно широко. Чтобы стать владельцем полноценного «сдвоенного» транспортного средства, к машине нужно присоединить фаркоп и розетку для подключения электрооборудования прицепа. У последнего в свою очередь – вилка. Казалось бы, что проще – воткнул одну в другую и поехал. Но это справедливо только в том случае, если и машина, и прицеп произведены в США, Европе или России. Если же, например, прицеп из Америки, а транспортное средство из РФ, неизбежно возникнут проблемы с подключением. И это не все! Придется учитывать множество факторов: имеет ли авто компьютер на борту, сколько контактов у разъема и многое другое. Если вышесказанное игнорировать, возможна поломка, «глюки» БК и электрического оборудования машины. Чтобы подключение розетки фаркопа прошло гладко, стоит разобраться подробнее.

Автоприцепная розетка

5 основных вариантов распиновки розетки прицепа легкового автомобиля

Розетка прицепа

Ремонт

Распиновка розетки прицепа является схемой, при помощи которой можно разобраться с правилами соединения разъемов. Она применяется в тех случаях, когда нужно знать, как правильно подсоединить розетку для прицепа к разъему на автомобиле. Многие могут быть знакомы с различиями распиновки между разными розетками. Обновление световой оптики прицепного устройства также влечет за собой различия в распиновке новой розетки.

Легковые автомобили соединяются с прицепами посредством специального устройства. Таковым является фаркоп. Это деталь крайне необходима, поскольку обеспечивает надежное соединение одной техники с другой. Также прибор снижает нагрузку на автомобиль при перевозке грузов, потому что фиксирует ее в области кузова авто. Правильность и стабильность сцепления между устройствами определяется именно распиновкой розетки фаркопа.

Водитель, который берется за изучение схемы подключения прицепа к легковому автомобилю, может столкнуться с рядом проблем. И как правило, это сбои в работе световой оптики. Иногда и при стабильном подключении прицепного разъема не удается добиться стабильной работы фонарей или поворотников. Такая проблема возникает из-за того, что разные производители применяют различные стандарты разводки электрики. Именно по этой причине иногда бывает сложно разобраться с тем, как правильно подключить прицеп.

Распиновка розетки фаркопа прицепа легкового автомобиля

Розетка

Многие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп и оснащённый фиксирующими элементами разъём, через который по проводам к световым приборам осуществляется сигнальное управление подвижного прицепа.

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля

Бум перевозок, захлестнувший страну в 90-е годы, привёл к повышению производства прицепной техники. Путешествия с домами на колёсах популярны, как и водные виды транспорта. Это привело к созданию новых прототипов тягово-сцепных устройств, которые как и розетка прицепа на машине не поменяли своё назначение.

Недавно схема подключения вилки прицепа легкового автомобиля в силу своей простоты и выполнения не вызывала у автолюбителей вопросов. Решить распиновку одноцветных проводников в те времена помогали тестеры с нагрузочной лампочкой. Хотя нынешний производитель использует цветную маркировку проводников и водители вооружаются недорогими китайскими мультиметрами, схема подсоединения прицепа к легковому автомобилю не прекращает собирать вокруг себя мнения и факты.

Внедорожник с прицепом

Электропроводка, спрятанная под обшивку салона и дно прицепа, открыто показывается в месте под названием фаркоп. В сторону буксира, начиная с розетки, она уходит под бампер и тянется до аккумулятора, приборной панели, световых и сигнальных приборов. В сторону буксируемого устройства, начиная с вилки, проводка крепится пластиковыми или металлическими хомутами на дышле и идёт понизу до панели фонарей прицепа.

Нельзя сказать точно, с чего начинать при сборке автопоезда. Коммутация узлов без разрешительных документов не самая удачная идея, прохождение ТО без рабочего освещения тоже. Отсутствующий световой элемент может быть причиной претензий со стороны ДПС, а неправильно разведённый контакт поворотника повлечь ДТП. Первоначально необходимо вникнуть в стандарты разъёмов и особенности, определиться в своём варианте, затем грамотно подключать.

Виды разъемов и схемы подключения

Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:

  • 7-выводные;
  • 13-контактные;
  • 15-контактные.

На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.

Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.

Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов — гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.

Виды подключения прицепа к легковому автомобилю

При подключении нового или б/у автоприцепа могут возникать проблемы. Иногда выполнить работы без переходника невозможно, в иных случаях приходится самому автовладельцу (или приглашенному специалисту) корректировать проводку и направлять каждую жилу в нужное место. Проведение работ требует учитывать ряд моментов:

  1. Если к авто будут подсоединять прицепы, выпущенные на разных заводах, логично зафиксировать на специальной площадке фаркопа (или где-то рядом) два 7-ми контактных гнезда;
  2. Избегайте 13-ти контактных разъемов: к российским машинам их подключать крайне неудобно;
  3. Даже если и машина и прицеп произведены в одной стране на одном и том же заводе, но в разные годы, не исключено, что распиновка будет отличаться;
  4. Если вы становитесь владельцем машины с пробегом, вполне возможно, что предыдущий автовладелец сделала свое собственное подключение, поэтому распайку стоит проверить;
  5. В ходе работ рекомендуется пользоваться электросхемой транспортного средства.

Наиболее популярны 2 метода электрического «соединения» авто и прицепа. Самый простой из них – традиционный. Нужно всего лишь подыскать штекер с проводами, совместимый с розеткой на фаркопе. Когда проводка внутри авто и в прицепе различаются, придется вооружиться паяльником и подогнать распиновку. Второй метод считается универсальным: наличие бортового компьютера вызывает сложности: подсоединиться, как описано выше, не получится. «Мозги» получат сигнал об увеличении нагрузки, и выдаст ошибку, а в худшем случае вообще выйдет из строя. Чтобы этого не случилось, используют блок согласования. Он включается между проводкой прицепа и шиной управления. Если все распаяно правильно, бортовой компьютер не «увидит» дополнительную нагрузку.

Также способы подключения подразделяются по «национальному» признаку: в ЕС, РФ и Америке свои системы:

  1. Практикуется в странах ЕС и России т. н. европейский метод подключения. Штепсель в разъем входит по принципу «папа-мама». Здесь ошибиться невозможно, даже в условиях нулевой видимости;
  2. В США примерно такая же конструкция, но распиновка может быть иной. Реже встречается разъем с четырьмя лепестками;
  3. И на европейских и американских легковых машинах чаще всего применяется 13-контактный разъем. «Лишние» клеммы дают возможность подключить «противотуманки», доставить электроэнергию в дом на колесах;
  4. Разъем и штепсель с 15-ю контактами монтируется на автомобильных тягачах.

Семиконтактная розетка

Необходимость оснащения прицепа

Различные типы розеток под фаркопы

Многие производители с недавних пор перестали выпускать устройства для буксирования прицепов старого образца. Такое оборудование, изготавливаемое по новейшим стандартам, требует и нового оснащения. В это входят различные сигнальные фонари, которые повторяют огни автотранспорта.

Раньше водители любого транспортного средства не сильно интересовались схемами подключения розетки на фаркоп. Потому что раньше они не отличались особой замысловатостью. Увеличение числа продукции из Китая изменило ситуацию с подключением проводки прицепа. Раньше для этого использовались проводники с одним цветом. Процесс не занимал тонну времени и не требовал много усилий. Однако теперь приходится разбираться с обновленными схемами подключения вилки прицепа, где новые проводники многоцветные. Кажется, что так должно быть легче при подсоединении проводов. Однако изучение схемы иногда может стать причиной развития головной боли у автомобилиста.

Что говорит ГОСТ 9200 76

Все правила распиновки розетки для прицепа легкового автомобиля, тракторной техники и автотранспорта, перевозящего грузы, определяются ГОСТом 9200-76, который действует с 1976 года.

Согласно документу действующими стандартами приняты размеры следующих разъемов прицепа и их оснащение:

  • 24 N – гнездо для первого контакта и 6 штырей;
  • 24 S – 1-контактное гнездо и 6 штырей поменьше;
  • 12 N – 4 гнезда для 1, 3, 4 и 6 контакта и 3 штыря;
  • 12 S – 4 гнезда (1, 3, 4 и 6), гнездо, находящееся в углублении и 2 штыря для 2 и 5 контактов.

Документ также предполагает выполнение технических условий: розетка прицепа с вилкой должны обеспечивать подключение при подаче тока до 40 А. Обозначение оснащений разъемов должно быть отчетливым.

Электронный блок согласования

Электронный блок согласования

Блок управления современных автомобилей проверяет работу их оптической системы. При обнаружении превышения нормы использования тока, блок подает об этом сигнал. В таких ситуациях и незаменим блок согласования, который также необходим при передаче сигналов с БУ при помощи мультиплексной связи автомобиля.

Проводку необходимо подсоединить к цепям, проводящим сигнал, иначе сигналы с согласующего блока не смогут перейти к задним осветителям буксируемого транспорта.

Зачем нужен электронный блок согласования

Таким образом, блок согласования является необходимым звеном в системе, устанавливающим связь автомобиля с прицепным устройством. Прямое подключение проводки в данном случае не даст эффекта, система будет бесконечно выдавать ошибку.

  • Осуществляется передача сигналов с машины на согласующий блок фаркопа;
  • Происходит анализ полученных данных;
  • Если система не обнаружила ошибок, то сигнал без проблем переходит на прицеп автотранспорта.

Такая схема работает только если блок подсоединяют к аккумулятору. Правильная работа по подключению всех проводков с учетом распиновки является крайне важным условием.

Необходимые инструменты и дополнительные материалы

Для успешного подключения электрики прицепа к бортовой системе автомобиля, необходимо запастись инструментами и материалами, приобрести которые можно в ближайшей профильной торговой точке или на автомобильном рынке:

  • разъем для фаркопа с резиновым уплотнением и крышкой: внимательно осмотрите изделие – латунные контакты не должны болтаться, резьба — ровная, детали плотно прилегают друг к другу (люфт не допускается);
  • сечение применяемого одножильного медного кабеля – от 1,5 кв. мм;
  • шланг-гофра (из пластика либо металла)для изоляции пучков выводных проводов – пара-другая метров;
  • 15-20 пластиковых хомутов.

Для более легкого и надежного соединения стоит приобрести коммутационные колодки (внутри некоторых из них предусмотрены предохранители). В случае повреждения проводки они сработают и исключат короткое замыкание, негативно сказывающееся на работоспособности электрооборудования авто.

Написать отзыв

Он сможет правильно подключить мультиплексную шину и протестировать работу электрооборудования в разных режимах.

Штатная розетка фаркопа Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа — второй метод На многих моделях современных машин имеется фаркоп, позволяющий производить буксировку прицепа.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается.

Еще нужно проверять состояние резьбы, а также крепежных винтов на клеммах. Для выполнения работ используется семиконтактная розетка для прицепа, каждый из контактов которой напрямую соединяется с соответствующей электрической цепью питания задней светотехники.

Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки. Советы и рекомендации Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке.

Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство. После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги.

Дополнительно могут потребоваться силиконовые прокладки. Правые габаритные огни. Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами. Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля — первый вариант Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами.

Иными словами, вся работа будет сводиться к соединению проводов, идущих с разъемов, к задней светотехнике. Это позволяет выполнить соединение электрических проводов с имеющимися электрическими цепями, не прибегая к каким-либо разветвителям.
Подключение проводки фаркопа (и других осветительных приборов) на Ларгус и другие

Схемы различных видов розеток

На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.

Распиновка 7-пиновой розетки

Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.

Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: схема розетки прицепа

Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:

  • 1 — левый поворот;
  • 2 — противотуманный фонарь;
  • 3 — «масса»;
  • 4 — сигнал правого поворота;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — стоп-сигнал;
  • 7 — габаритные огни и освещение номера

В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.

Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.

Распиновка 13-пиновой розетки

Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое — вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.

Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: схема розетки прицепа

В отличие от 7-пиновой, розетка на 13 контактов дополнительно имеет 3 вывода с «массой», а через 2 подводится питание и 12 В от аккумуляторной батареи. 1 пин остается незадействованным. Лампы габаритов запитываются через разные проводники: каждая со своей стороны.

Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используют штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подсоединяются непосредственно к контактным фишкам задней светооптики.

Распиновка 15-контактного разъема

Такой тип соединительных устройств используется для состыковки буксируемых транспортных средств с тягачом в большинстве стран мира. Через разъем не только поступает сигнал от указателя поворота и стоп-сигнала, но и передается обратная информация водителю грузовика о состоянии тормозных систем и осуществляется управление некоторыми механизмами БТС. В остальном распиновка сходна с 13-контактной розеткой. Такие электрические разъемы применяются только на тяжелых грузовых тягачах.

Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: схема розетки прицепа

О способах подключения электропроводки для прицепа

1.Способ предусматривает использование специальных коннекторов с тремя окончаниями: два штепсельные соединяют штатные световые приборы и один для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля и монтаж не сложный, но требует изучение порядка последовательности ведения работы. Как альтернативу применяют соединение проводов от задних сигналов к проводам на прицепном механизме через разъёмный механизм.

Для монтажа понадобятся специальные материалы:

  • Розетка с крышкой;
  • Коммутационные колодки, бывают с гнёздами под предохранители;
  • Провода сечением 1,5-2 мм кв, изолированные, многожильные или
    одножильные;
  • Силиконовый герметик автомобильный;
  • Жгут из гофрированной трубки 3 метровой из пластика или металлический;
  • Для фиксации жгута Хомуты.

В таком варианте можно применять семи канальную схему подключения фаркопа.

2. Способ монтажа с применением электронного блока согласования.

Использование такого устройства на подключение розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов машины и прицепного устройства.

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Внешний вид розетки на 15 пин

Внешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пина Окраска Функция
1 Желтая Поворотник левого борта
2 Зеленая Поворотник правого борта
3 Голубая ПТФ
4 Белая Земля
5 Черная Габаритные огни с левой стороны
6 Коричневая Габаритные огни с правой стороны
7 Красная Управление стоп-сигналами
8 Розовая Сигнал заднего хода
9 Оранжевая +24 V
10 Серая Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11 Бело-черная Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12 Бело-голубая Управление механизмом подъема моста
13 Бело-красная обмен информационными сигналами
14 Бело-зеленая CAN-H
15 Бело-коричневая CAN-L

Об основных особенностях и советы по подключению

Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.

Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.

Распиновка розетки фаркопа прицепа легкового автомобиля

К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:

  • следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
  • периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
  • перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
  • не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.

При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

Соединение через блок согласования

Все ЭБУ, устанавливаемые в современные легковые машины при подключении электрооборудования транспортно-сцепного устройства требуют использования специального переходника (Smart Connect), задача которого – согласование между компонентами автомобильной проводки и прицепной. В этом случае бортовой компьютер не будет «бастовать», выдавая ошибку за ошибкой. Использование блока согласования гарантирует нормальное функционирование всех световых приборов; как на автомобиле, так и прицепе.

Набор для подключения блока согласования

Выбирая блок согласования, учитывайте марку вашей машины, страну-производитель прицепа. Если вы «не дружите» с паяльником, а чтение электрических схем вызывает затруднение, логично обратиться за помощью к специалистам. Самодеятельность и дилетантство в этом деле могут привести к печальным последствиям: выходу из строя недешевых (например, ЭБУ) компонентов электрооборудования, электроники.

Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине

  • Надо отрезать проводники соответствующей длины по схеме;
  • Зачистить и залудить концы;
  • Зафиксировать в розетке;
  • Собрать жгут в гофр;
  • Зафиксировать розетку;
  • Герметизировать проблемные места;
  • Протянуть гофр соответственно схеме монтажа;
  • Распаять концы в соединительной колодке;
  • Подключить проводники к разъёмам левого и правого фонарей;
  • Затянуть хомуты и скрыть электропроводку машины.

Видео о подключении розетки фаркопа к автомобилю

При подключении розетки прицепа легкового автомобиля можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные автомобилисты знаю тонкости коммутации, которые проявляются только при эксплуатации машины. Неправильный монтаж проводов может привести к нагреву, выходу световых приборов из строя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий