Регулировка фар на джили мк кросс

Джили МК. Джили МК Кросс. Фары. Регулировка света фар

Про особенности конструкции фар автомобиля и регулировка фар Джили МК.

На автомобилях Джили МК используются блок-фары, объединяющие в одном блоке раздельные фары ближнего и дальнего света.

Это позволяет их использовать одновременно при включении дальнего света.

В блок-фаре также находится указатель поворота.

Кроме того, в фарах расположены лампы габаритных огней.

Ближний и дальний свет фар включают левым подрулевым переключателем наружного освещения.

С использованием реле, которое находится в монтажном блоке моторного отсека.

Информацию про блоки предохранителей и реле Geely MK, Geely MK Cross смотрите в статье Блок предохранителей Джили МК — расположение и схема. Через в окно «Поиск» ().

Управляющее напряжение подаётся на обмотку реле включения фар от подрулевого переключателя.

Если он находится в положении включения света фар.

Вне зависимости от положения переключателя, можно кратковременно включить дальний свет фар. Путем перемещения на себя рычага переключателя.

Мигание дальним светом фар на международном языке водителей означает предупреждение об опасности на дороге. Авария, затор, пешеходы, о необходимости снизить скорость и прочие опасности.

В передних фарах установлены галогеновые лампы накаливания.

Geely MK Cross (2011-2015) – судьба напрокат

Автор: Валерий Моторин Раздел: GEELY

Geely Mk Cross вышел на Российский рынок в 2011 году. Сборка со сваркой и окраской кузова была организована в Черкесске на заводе Derways. В конце 2015 года производство модели было прекращено, а остатки были распроданы весной 2016 года.

MK Cross – приподнятая версия хэтчбека Geely МК2. Обе машины построены на одной платформе с седаном Джили МК, в основе которого лежат технологии Toyota Yaris/Vios первого поколения (1999-2005 гг.). Псевдокроссовер выделяется увеличенным до 175 мм дорожным просветом, бутафорским обвесом, молдингами на дверях и рейлингами на крыше.

МК Кросс предлагался в двух комплектациях. Базовая версия Comfort имела две подушки безопасности, кондиционер, ГУР, 4 электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, ABS и EBD. Более продвинутая Luxury дополнялась люком с электроприводом и «кожаным салоном». Подогрев кресел, к сожалению, ни в одной из комплектаций предусмотрен не был.

В краш-тестах по версии ANCAP (Австралия и Новая Зеландия) хэтчбек МК заработал три звезды, набрав 8,4 балла из 16 возможных.

Особенности лампочек фар Джили МК

В их колбе находится газ — пары галогенов (юрома и йода).

Это увеличивает ресурс лампы до 2-4 тысячи часов работы и позволяет повысить температуру разогрева спирали свечения.

Рабочая температура спирали составляет около 3000 градусов по Кельвину.

В бытовой лампочке электрический ток, проходя через спираль, разогревает её до высокой температуры.

Нагретая спираль начинает светиться.

Однако, при высокой температуре атомы со спирали испаряются и внутри колбы осаждаются на менее нагретых её ячастях.

На поверхности стекла колбы изнутри, что вызывает её потемнение.

В галогеновой же лампе автомобиля газообразный йод вокруг спирали вместе с имеющимся там кислородом вступает в химическую реакцию.

С испаряющимися со спирали атомами вещества, из которого она сделана.

И газы в колбе, таким образом препятствуют осаждению атомов на стекле колбы.

В результате атомы осаждаются обратно на спирали.

Это позволяет повысить её температуру и получить более яркий свет. Плюс продлить срок службы лампочек.

Выбирая галогеновые лампочки в автомагазинах с дополнительным покрытием, например голубого цвета, можно при одинаковом энергопотреблении по сравнению с обычной лампочкой без покрытия, добиться ещё более яркого освещения дороги.

При этом не нарушая правил дорожного движения (ПДД) использования фар головного света на дорогах общего пользования.

Без ослепления встречных машин.

регулировка фар джили мк

Двигатели

Джили МК Кросс оснащался только одним мотором – бензиновым атмосферником объемом 1,5 литра и мощностью 94 л.с. Двигатель – лицензионная копия 5A-FE разработки Toyota.

Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 000 км (1,5-2 тыс. рублей с работой).

Такой же интервал следует соблюдать между регулировками зазора клапанов, иначе возможен прогар клапанов (чаще поджимает впускные). Зазоры корректируются с помощью толкателей (стаканчиков). Стоимость процедуры в сервисе – около 7 000 рублей.

В машинах, собранных до 2013 года и пробежавших свыше 50-100 тыс. км, встречается увеличение расхода масла свыше 1 литра на 1 000 км. В некоторых случаях от недуга удается избавиться после замены маслосъемных колпачков (5000-8000 рублей). Но порой обнаруживается залегание и износ маслосъемных колец (15-20 тыс. рублей с работой). В запущенных случаях возможен даже износ стенок цилиндров. При данных обстоятельствах придется гильзовать или менять двигатель (30-60 тыс. рублей). Проблема масложора и износа колец реже затрагивает МК Кросс 2013 года выпуска и не замечена среди более молодых машин 14-го и 15-го года.

На первых 100 000 километрах нередко требует замены потекший радиатор (2 000 рублей), отказавший бензонасос (1 000 рублей) и задняя опора двигателя (от 400 рублей). Помпа (1 500 рублей) и термостат (1 000 рублей) могут сдаться после 100-150 тыс. км.

Противотуманые фары

В нижней части переднего бампера установлены противотуманные фары.

Они включаются только при включенном освещении.

Габаритные огни спереди и сзади.

регулировка фар джили мк

Коробка передач

В связке с двигателем трудилась только 5-ступенчатая механика. Ресурс сцепления свыше 60-100 тыс. км. Для его замены коробку приходится снимать. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-5 тыс. рублей, а работ – 3-6 тыс. рублей.

К сожалению, МКПП может потребовать ремонта уже после 50-100 тыс. км. Появляется шум, гул или плохо включаются передачи. Как правило, менять приходится только подшипники (около 10 000 рублей). Если же подшипники развалятся, то будут уничтожены шестерни, а возможно разобьется и корпус. В таком случае придется искать б/у коробку (10-30 тыс. рублей). Новая МКПП дороже 40 000 рублей.

Порой избавиться от шума удается после подтяжки подшипника вторичного вала. Делается это через специальный лючок, расположенный на корпусе коробки со стороны левого колеса.

Задние места Geely MK Cross

При открывании двери, даже на заглушенном двигателе, Geely заботливо включает аварийку. Автомойщик долго не мог взять в толк, зачем я включил ее в боксе. Еще один момент, который в первый раз меня даже немного напугал, — срабатывание клаксона, если начинаешь движение с незапертой дверью. Мне кажется, логичней было бы сделать биппер внутри машины, а не снаружи… Но внутри седоков не отвлекает даже озвучка реле поворотников, ее как будто и нет. Еще из оригинальностей — единственная форсунка стелоомывателя по центру капота.

Ходовая

На передней оси установлены стойки McPherson, а на задней – скручиваемая балка. Подвеска Geely MK Cross практически полностью идентична седану МК. Отличаются только передние пружины и амортизаторы (площадка под пружину расположена выше).

Элементы ходовой не блистают долговечностью. Быстрее всего сдаются стойки и втулки стабилизатора. На отрезке 50-100 тыс. км приходят в негодность передние рычаги (1 000 рублей) и передние ступичные подшипники (от 500 рублей). Кроме того, могут накрыться передние амортизаторы и опорные подшипники (по 3 000 рублей за качественный аналог), либо начинают хрустеть наружные ШРУС (от 1 000 рублей).

Передние тормозные механизмы требуют регулярного обслуживания – довольно быстро закисают направляющие суппортов.

Другие проблемы и неисправности

К сожалению, кузовной металл MK Cross обладает слабой коррозионной стойкостью. Первая ржавчина начинает проступать из-под пластиковых накладок порогов уже через 3-4 года. Вскоре ржавые точки обнаруживаются на капоте, дверях, крыше, задних колесных арках и под фарами на крыльях.

Нередко выходит из строя электроподогрев зеркал (200-500 рублей за зеркальный элемент). Встречаются проблемы и с электронной панелью приборов – пропадает индикация. Приборка оживает после пропайки платы.

Занемочь может и генератор: отказывает регулятор напряжения, или изнашиваются щетки.

Бывают сложности c моторчиком печки (3 000 рублей) либо его реостатом (900 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или забиться шламом после 50-100 тыс. км. Тойотовский аналог доступен за 2 000 рублей. Процесс замены трудоемкий. Для доступа к радиатору необходимо разбирать переднюю панель. За работу в сервисе попросят около 5 000 рублей.

Время от времени слетают тросики регулировки потоков воздуха и крана печки.

Регулировка фар своими руками — схема настройки и советы по правильной установке и замене ближнего и дальнего света

Регулировка ближнего света фар производится для недопущения ухудшения качества освещения дорожного полотна в темноте. Настроить фары можно вручную или на СТО. При наличии желания сэкономить это можно сделать своими руками.

Процедура регулировки фар включает 4 этапа:

  • подготовка настенной размеры;
  • разметка осветительных приборов автомобиля;
  • регулировка ближнего света;
  • регулировка дальнего света;

Иногда возникает другая проблема — не работает регулировка фар, что делать если возникла данная ситуация? Это обусловлено неисправностью электроники, проводки или механических элементов управления.

В данном случае стоит попытаться самостоятельно продиагностировать автомобиль с помощью компьютера и специального прибора. При отсутствии такового следует обратиться в автосервис, поскольку самостоятельно выявить и устранить причину крайне сложно.

Обзорность назад страдает из-за широких стоек

Обзорность назад скрадывают широкие стойки. Узкие наружные зеркала заставляют крутить головой при каждом перестроенни. При парковке выручил бы парктроник, но забота о его установке должна ложиться на покупателя.

На задних местах на удивление просторно, но только для коленей. Голова подпирает потолок, даже если вы небогатырского роста, и особенно это заметно при наличии люка. Багажник маловат, коляску сюда не уложишь, причем отпереть его можно лишь снаружи ключом, а хлипкая ручка для захлопывания на нашей машине была поломана кем-то до нас.

Заключение

Качество Джили МК Кросс местами немного подкачало. К счастью, на рынке достаточно много недорогих заменителей китайского происхождения. Правда, они обладают еще более коротким ресурсом, в сравнении с оригиналом, установленным на заводе. Вместе с тем, новые оригинальные детали имеют весьма демократичный ценник. Однако, чтобы вскоре вновь не заниматься ремонтом, лучше использовать более качественные аналоги. Пусть они и дороже, но зато позволят сэкономить время и нервы.

Причины необходимости в регулировке фар

Фары необходимо регулировать в таких случаях:

  • после замены ламп;
  • после замены неисправной фары (или обеих фар);
  • при ухудшении качества освещенности;
  • если фары засвечивают встречные автомобили;
  • после установки противотуманных фар. Обычно регулируют лишь ПТФ;
  • после регулировки подвески;
  • перед проведением планового техобслуживания;
  • перед дальней поездкой.

DSC_0107

На ходу MK Cross проявил себя неплохо. Подвеска успешно справляется с ямами, но работа амортизаторов (особенно на отбой) оставляет желать лучшего — шумно и тряско. Тормоза не произвели впечатления, возможно, виной тому зимние покрышки Dunlop Graspic. В «ноль» руль возвращается не очень охотно, в острых поворотах приходится помогать.

DSC_0090

Мотор неплохо справляется со своими обязанностями, крутится бодро, но уж слишком голосист. Четкость переключения передач вызывала нарекания, особенно туго передачи втыкаются на непрогретой машине, заднюю порой удавалось включить только через двойной выжим сцепления. Также мною был отмечен странный глюк: в момент переключения передачи, при выжиме сцепления внезапно росли обороты…

Настройка ПТФ

Регулировка противотуманных фар своими руками выполняется аналогичным образом. Но, нужно увеличить нагрузку на транспортное средство на 70 кг.

Используйте для этого любые доступные средства — от мешков с цементом до пассажиров. Заправьте полный бак для обеспечения нужного уровня нагрузки.

Нанесите горизонтальную линию, обозначающую размер между поверхностью и ПТФ. Сделайте выше еще одну линию, удвоив предыдущее расстояние. Разметьте центральную часть транспортного средства.

Вы должны получить 2 точки центров ламп и 2 граничные линии. Расположите автомобиль на ровной поверхности в 10 м от стены. Профессионалы утверждают, что достаточно и 5 м. Но, лучше начать с 10 м.

Регулируйте фары до того момента, пока их свет не будет находиться в нанесенных границах. Пучок света должен сфокусироваться в точках, где отмечены центры ламп.

Под накладками порогов уже проступает ржавчина

В общем, несмотря на доступную первоначальную цену, обслуживание выходит в копеечку, наш коллега еще в 2009 году описывал, во сколько обходится обслуживание автомобиля Geely MK. Конечно, есть неоригинальные запчасти, если такое выражение применимо к китайскому производителю. Возможно, новый седан от Geely — Emgrand окажется более современным и технологичным.

MK Cross проходил краш-тест в Новой Зеландии и Австралии по программе ANCAP. На испытаниях хэтчбек заработал три звезды, или 8,4 балла из 16. Если при фронтальном столкновении риск травмирования оказался удовлетворительным, то при боковом столкновении есть риск серьезной травмы груди.

Общий итог таков: автопроизводителю, заботясь о марке, стоит еще поработать над качеством.

Редакция сайта «За рулем» выражает благодарность компании «ДОЛАВТО» за предоставленный автомобиль, все желающие могут протестировать автомобиль MK Cross у дилеров Geely.

Регулировка с помощью прибора

Прибор для регулировки фар используется в автосервисах. Это дорогостоящее устройство, поэтому специально его покупать не стоит. Но при наличии такого устройства, можно им воспользоваться. Регулировка выполняется следующим образом:

Настройте продольную ось устройства ровно по отношению к авто. Для этого на приборе имеется зеркальная поверхность с горизонтальной риской.

Зафиксируйте устройство в горизонтальном положении. Для контроля горизонтальности ориентируйтесь по уровню, имеющемуся в приборе.

Выставьте регулировочный угол. Процедура может отличаться на разных моделях устройств. К примеру, для этого может иметься поворотный ролик. Положение «0» обозначает, что свет фар будет исходить прямо в направлении движения автомобиля.

Изменение угла производится минимальными значениями. Конкретные параметры необходимо брать из сервисного руководства к транспортному средству.

Ось устройства должна совпасть с осью ламп автомобиля.

Не забывайте, что фары не должны светить слишком высоко. Это ухудшит освещенность дорожного полотна и будет создавать дискомфорт для встречных водителей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий