Регулировка задних ступичных подшипников дэу матиз

Как заменить подшипник задней ступицы на Дэу Матиз?

⭐ Замена заднего ступичного подшипника Дэу Матиз – подробная инструкция. ⭐⭐⭐⭐⭐ Как выбрать подшипник ступицы для Дэу Матиз по номеру и размеру.

Регулировка задних тормозов матиз

Как обычно, ГАИшное ТО забраковало Матиз по задним тормозам: неравномерность схватывания + слабое усилие. Деньги брать отказались (это я сразу советчикам отвечаю – у них прокуроская проверка шла). Звоним в Автоград, где машину покупали. Те отвечают: "Да в ГАИ знают, что у Матиза проблемы с тормозами, но если хотите-приезжайте, посмотрим". Приехал к ним на Андропова. Тормозного стенда нет. Предложили почистить колодки (на НОВОЙ машине!). Сказали "если хотите – ехайте на Варшавку, там стенд есть, а мы можем тока на асфальте потормозить".
Записался, отпросился с работы – приехал. Час (!) жду приемщика, – выходит. "А в ГАИ знают. а тормоза в Матизе не регулируются, он задом тока притормаживает" – "Мать-перемать, какого банана меня сюда гоняли, если ничего делать не можете?!" – "Ну, если хотите, можем загнать машину на стенд, дадим распечатку – ехайте с ней а ГАИ, а вообще лучше дайте им денег. или посадите кого нить назад (!)" – "Так возьмите колдуна отрегулируйте, на этой машине тока 1 человек ездит, что теперь мешок картошки сзади возить?!" – "Так колдуна на ней нет!" – "А какого банана назад человека тогда сажать?!".
Через 2,5 часа (!) выносит какуют распечатку (видно фотошопом рисовал) – типа тормоза в норме. Выезжаю – разницы никакой.

Блин, эти косоглазые действительно делают машины без задних тормозов или у наших уродов из Автограда руки из жопы растут? Про мозги умолчу.

такой болячкой болеет большинство машин, конструкция которых предусматривает возможность установки АBS.
Колдуна там нет, и потому тормозное усилие ограничивается на ГТЦ. Так что тем же болеют и Нексии и Фокусы.

Лекарство (не абсолютное, но всё же): максимально облегчить зад, приспустить по возможности задние колёса. Важно: нажимать педаль тормоза надо МЕДЛЕННО. В ГТЦ стоит клапан, при быстром нажатии ограничивающий давление в тормозах задней оси. Потому при медленном нажатии тормозное усилие сзади больше, чем при быстром. То же самое нужно учитывать и при прокачке тормозов, кстати. Быстрыми нажатиями a-la жигули зад не прокачаешь.

Замена заднего ступичного подшипника на Дэу Матиз своими руками

На Дэу Матиз замена заднего ступичного подшипника – ремонт, с которым знаком каждый владелец данного автомобиля. В среднем меняется задний ступичный подшипник у Mazti’а после 30 000-40 000 километров пробега, а иногда и чаще, если водитель любит агрессивную езду. Так же это зависит и от качества дорог, с которым в России большие проблемы.

Первыми признаками того, что подшипник задней ступицы скоро «накроется» является шум со стороны колеса, а так же вибрации, а иногда и скрежет. О том, как поменять задний подшипник на Матизе, рассказано подробно в данной статье. Ремонт производиться своими руками, не требуется специализированного инструмента и навыков, достаточно следовать пошаговому руководству, которое сопровождается фото и видео.

Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности

Как уже говорилось признаки неисправности подшипников задней ступицы, чаще всего является чрезмерный шум при езде. Такой шум со стороны колеса нарастает при увеличении скорости. Кроме шума так же иногда возникает скрежет – это серьёзный признак поломки. Аналогичные признаки неисправности также характерны и для передних подшипников.

Чтобы убедиться в необходимости замены заднего подшипника на вашем авто, выполняют простейшую проверку (диагностику):

  1. Поднимите авто домкратом, чтобы колесо «висело»;
  2. Покрутите колесо руками;
  3. Прислушайтесь к шуму, проделайте то же самое с другими колесом;
  4. Так же проверьте люфт в осевом направлении;
  5. Если имеется шум или увеличенный люфт (зазор), замена подшипника у Дэу Матиз неизбежна;
  6. Посмотрите видео, в котором подробно рассказано о диагностике и регулировке.

Диагностика зaднегo ступичнoгo узла:

Устройство узла и расположение деталей

Ступичный узел заднего колеса на Дэу Матиз 0.8 состоит из двух конических роликовых радиально-упорных пoдшипникoв разной размерной серии (10, 11). Наружные обоймы вмонтированы в тормозной барабан (6), а внутренние напрессованы на полуось (15) с конической поверхностью. Устройство узла представлено на схеме. Так же на ней перечислены артикулы деталей.

Видео с обзором устройства ступичного узла:

Замена задних тормозных колодок Дэу Матиз

Замена задних тормозных колодок Matiz 1

Что понадобится для замены колодок

Рассмотрим перечень самого необходимого при замене:

  • рожковый ключ на «14»;
  • пара отверток, крестовая и плоская;
  • монтажная лопатка;
  • пассатижи;
  • накидной ключ на «30»;
  • металлическая щетка;
  • медная или графитовая смазка.

Касаемо самих колодок, большинство автолюбителей рекомендуют задние тормозные колодки HI-Q. Конечно, можно поискать аналоги более дешевые, но, возможно, в этом вопросе неплохо бы положиться на общественный опыт.

Процесс замены задних тормозных колодок Дэу Матиз

Наконец, приступаем непосредственно к процессу замены:

Замена тормозных колодок Matiz

Во-первых, разберитесь с ручником. Устроившись на заднем сидении, при помощи крестовой отвертки открутите винт, удерживающий крышку, скрывающие тросы ручника. Применяя рожковый ключ на «14», отпустите переднюю контргайку, а затем полностью закрутите регулировочную гайку. Повторите на втором тросе, таким образом, оба троса распущены.

Отпустите колесные гайки, поднимите домкратом одну из сторон авто, установите страховочные упоры.


Поддеть колпачок

Вытащить шлинт

Извлечь малый подшипник

Отверткой подденьте колпачок задней ступицы, вытащите шплинт при помощи пассатижей. Ключом на «13» открутите гайку задней ступицы, осторожно извлеките малый подшипник.

Замена задних тормозных колодок Matiz 3

Молотком простучите тормозной барабан. Применяя лопатку, медленно стяните барабан с тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок Matiz 5

Запомните месторасположение пружин, разверните чашки и демонтируйте их (все, кроме нижней – она мешать не будет). Отведите пружину троса ручника и выньте его хвостовик с рычага колодки.

Очистите опорный диск, обработайте смазкой. Смажьте резьбу на регулируемой планке, чтобы обеспечить свободный ход гайке. Накрутите гайку до упора.

Замена задних тормозных колодок Matiz 7

Переходим непосредственно к установке новых колодок. Подключите трос ручника к колодке, зафиксируйте прижимными пружинами. Установите регулируемую планку (сначала верхнюю и нижнюю стяжные пружины, а затем и пружину флажка).

Замена задних тормозных колодок Matiz 8

Далее – тормозной барабан. Его тоже неплохо бы заменить, если диаметр перевалил за 182 мм. Проверьте, как именно он надевается на колодки. Если свободно, это чревато проблемами с тормозной системой (ручник будет слабо держать, а тормоза могут быть малоэффективными). Подкрутите гайку регулировочной планки до момента, когда барабан будет одеваться с усилием. Установите наружный подшипник и закручивайте гайку ступицы до тех пор, когда шайба перестанет прокручивать, тогда немного ослабьте. Это оптимальное положение. Установите шплинт и колпачок.

Повторите для второй стороны. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, колодки перейдут в рабочее положение. Для последнего этапа придется «вывесить» оба задних колеса. Чтобы отрегулировать ручник, равномерно скручивайте регулировочные гайки на тросах. Задача – добиться полной блокировки колес при поднятии рычага ручника на 5–7 щелчков. Закрутите контргайку.

Вот, в принципе, и все, замена успешно завершена. Можно отправляться в путь!

Подшипник задней ступицы на Deawoo Matiz 0.8 – артикул, размеры и цены

Для замены деталей, рекомендуется покупать ремонтный комплект так же входят сальник, шплинт, иногда контргайка. На рынке представлено множество производителей, но подшипниковую продукцию рекомендуется покупать у известных брендов, например SKF или SNR.

Заводские артикулы (каталожные номера) деталей рем-комплекта:

  • Внутренний пш: 94535218
  • Наружный пш: 94535210
  • Шплинт: 94535778
  • Контргайка: 94515177

Маркировка конических подшипников:

  • Внутренний пш: 7205А (ГОСТ); 30205 (ISO)
  • Наружный пш: 7204А (ГОСТ); 30204 (ISO)

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Номер каталожный Цена 2019 год, руб Комплектация
Комплект подшипников Грязезащитный колпак Контргайка Сальник и Шплинт
1 VBF или ГПЗ (Россия) По маркировке 7205А — 300 руб, 7204 — 200 руб по 1 шт
2 NTN-SNR (Франция) R18452 800 2 шт +
3 SKF (Швеция) VKBA 3796 720 2 шт +
4 FAG (Германия) 713 6251 20 1000 2 шт +

Таблица размеров подшипников 7205А, 7204А

Параметр Единица измерения Значение по ГОСТ
7205А
Значение по ГОСТ
7204А
Диаметр отверстие mm 25 20
Наружный диаметр mm 62 47
Монтажная высота mm 16,25 15,25
Ширина наружной обоймы mm 13 12
Ширина внутренней обоймы mm 15 14
Грузоподъемность динамическая kH 30,8 27,5
Грузоподъемность статическая kH 33,5 28
Частота оборотов об/мин 10000 11000
Осевой зазор mm
Тип стали ШХ-15
Твердость колец и шаров HRC 61-65
Момент затяжки H*M 2,5
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество роликов шт 14 13
Вес г. 160 120

Подготовка к ремонту и замене подшипника на Матис

Скомплектуйте инструмент и приспособления по следующему перечню:

— домкрат;
— комплект ключей;
— молоток, отвертка, зубило;
— круглогубцы;
— съемник;
— динамометрический ключ.
— жидкость смазочно-проникающая «вэдэшка».

Если нет динамометрического ключа – не беда. Можно применить обычный при полной затяжке болтов и гаек нужно повернуть ключ в обратную сторону на 20 градусов.
Приступаем к ремонту.

Виды ступиц

На некоторых моделях автомобилей установлена ступица в сборе с подшипником, например, у HYUNDAI SANTA FE, KIA CEED, HYUNDAI ELANTRA, MITSUBISHI LANCER, MITSUBISHI OUTLANDER и т.д. Ступицы такого типа более технологичны в ремонте, так как нужно меньше разбирать элементов подвески, но цена их выше, собственно как и срок службы, который полностью оправдывает их стоимость.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий