Ширина мотоцикла иж с коляской

Содержание

“ИЖ Планета-5”: технические характеристики и ремонт

Мотоцикл дорожного типа “ИЖ Планета-5” выпускался на Ижевском машиностроительном заводе в период с 1987 по 2008 год. Предназначался для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Долгое время считался самым востребованным мотоциклом в категории среднего класса.

иж планета 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 — характеристики и особенности

Обзор мотоцикла ИЖ Юпитер 3

Среди отечественных мотоциклов среднего класса лидером являлась серия «ИЖ Юпитер».

Особенностью этих мотоциклов являлся двухцилиндровый мотор, что обеспечивало некоторое преимущество перед другим мотоциклом Ижевского машиностроительным заводом – «ИЖ Планета».

Серийно «ИЖ Юпитер» начал производиться с 1961 года, данная серия включала пять поколений и производилась она до 2008 года.

Сейчас же рассмотрим модель третьего поколения «ИЖ Юпитер 3».

  • Описание конструкции
  • Технические характеристики
  • Ориентировочная cтоимость
  • Фотогалерея
  • Видео

Из истории мотоцикла ИЖ Юпитер 3

Выбрали эту модель неслучайно, поскольку в свое время на эти мотоциклы стали устанавливать совершенно переработанные моторы, у которых значительно возросла мощность по сравнению с предшественниками, поэтому «ИЖ Юпитер 3» уже являлся первой моделью новой генерации мотоциклов.

Следует указать и то, что этот мотоцикл производился очень длительное время – 10 лет (с 1971 по 1981 года) и по данному показателю его превосходит только «ИЖ-Юпитер 5».

Описание мотоцикла Иж Юпитер 5: эхо советского прошлого

Иж Юпитер является популярным советским мотоциклом, который отлично подходит для езды практически по любому дорожному покрытию. Среди явных преимуществ модели можно выделить компактные габариты, хорошую маневренность и относительно невысокий уровень расхода топлива.

ИЖ Юпитер 5

Если же обратить внимание на современные байки такого типа, то тут еще и стоит добавить неплохую скорость и динамику.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 расход топлива на 100 км.

Иж Юпитер-5
(Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 480 кг..

Иж Юпитер — 5 один из самых востребованных мотоциклов в свое время

Иж юпитер - 5

В 1985 завод «Ижмаш» начал выпуск новой модели мотоциклов Иж Юпитер-5К и Иж Юпитер — 5.Когда конструкторы разрабатывали эту модель они старались по максимальному учесть замечания владельцев «юпитеров» пред идущего поколения (четвертого). В основном все замечания ссылались на плохое электрооборудование, а также экономичность аппарата.

Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.

Иж — Юпитер-5 выпускался вместе с Иж — Планетой 5 и конкурировал с ним. Два этих мотоцикла практически одинаковы. Различались они только двигателями. «Юпитер» оснащался 2-х цилиндровым мотором, а «Планеты» всего одним. За счет этого у первого аппарата было больше мощности.

Технические характеристики ИЖ «Юпитер 5», краткий обзор отечественного мотоцикла

ИЖ «Юпитер 5» - один из лучших отечественных мотоциклов more-76

Лидерами на наших дорогах являлись мотоциклы ИЖ, представленные двумя моделями «Юпитер» и «Планета». Эти две модели у производителей шли параллельно, сходность у них была значительная, но было и одно весомое различие – двигатель. «Планета» оснащалась одноцилиндровым силовым агрегатом, «Юпитер» же – двухцилиндровым.

Наличие двух цилиндров обеспечивало не только больше мощности, чем у «Планета», но и облегченный запуск двигателя, поскольку у этого агрегата отсутствовал возвратный компрессионный удар в заводную ножку. Пожалуй, самой лучшей моделью являлся ИЖ «Юпитер-5», который следует рассмотреть поподробнее.

Настоящий раритет— мотоцикл Иж «Юпитер-5»

Советские мотоциклы на сегодняшний день остаются ценным транспортом, и дело не в цене, а в качестве. Одним из самых легендарных мотоциклов считается Иж Юпитер 5. Из всех мотоциклов, которые выпускались на Ижевском заводе, именно эта модель запомнилась больше всего своей маневренностью и неприхотливостью к дорогам, а учитывая еще и небольшие габариты, модель ознаменовала себя как самая лучшая по расходу топлива.

Спрос и предложение

Первоначально модель создавалась в одиночном варианте, позже в конструкторском бюро завода “Ижмаш” был разработан боковой прицеп, который стал дополнением к мотоциклу. Новый “ИЖ Планета-5” с коляской производился малыми сериями, поскольку покупательский спрос был невысоким. Основное производство ориентировалось на массовый выпуск двухколесных мотоциклов. “ИЖ Планета-5”, технические характеристики которого находились на уровне общего потребительского спроса, многократно модернизировался. Качество мотоцикла при этом повышалось, экстерьер становился более современным, ресурс агрегатов увеличивался.

Технические характеристики базовой модификации

юпитер

Новая модель, хотя и сохранила многие технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на ранних модификациях, стала существенным шагом вперёд, изменившись как внешне, так и по техническим характеристикам.

Облик машины вполне соответствовал представлениям того времени о дизайне. Технические характеристики выглядели впечатляюще даже в сравнении с параметрами появившейся на год позже Ява 350 тип 634.

  • Двигатель – двухтактный, с двумя цилиндрами, расположенными в ряд, запускается кикстартером. При том же рабочем объёме, что у Иж Юпитер-2 – 347 куб. см., мощность силового агрегата возросла почти в полтора раза, с 19 до 25 л. с. Переработав конструкцию блока цилиндров и ГБЦ, конструкторы изменили форму и расположение рёбер охлаждения, существенно улучшив температурный режим на разных скоростях.
  • Зажигание Иж Юпитер 3 – контактное, раздельное для каждого цилиндра.
  • Система питания – карбюраторная, с подачей топлива из бака самотёком. В штатной комплектации используется карбюратор К-62.
  • Коробка передач с ножным переключением имеет четыре ступени и выполнена заодно с мотором. Привод на заднее колесо – цепной.
  • Сцепление – с многодисковой муфтой, помещённой в масляную ванну. Управление – тросовое, размещено на руле.
  • Трубчатая рама, в конструкции которой использованы трубы разного сечения.
  • Передняя телескопическая вилка с увеличенным ходом амортизаторов рассчитана на комфортное передвижение не только по шоссе, но и по пересечённой местности.
  • Задняя подвеска на телескопических амортизаторах получилась довольно мягкой, повысив ездовой комфорт мотоцикла Иж Юпитер 3.
  • Максимальная скорость составила 120 км/час.
  • Объём топливного бака – 18 л. С учётом того, что расход топлива на 100 км составляет 3,7 л., на одном баке без дозаправки можно преодолеть расстояние в 480 км.
  • Сухой вес мотоцикла Иж Юпитер 3, без масла и топлива – 162 кг.

Прочная конструкция, энергоёмкая подвеска, довольно высокий – 135 мм – дорожный просвет и тяговитый мотор позволяли эксплуатировать машину на сельских дорогах, где техника понежнее откровенно пасовала.

Модификации

Модификации мотоцикла ИЖ Юпитер 5

ИЖ «Юпитер» с индексом «5» сошел с конвейера в 1985 году, на два года раньше модели ИЖ «Планета-5». Внешность первых «Юпитер-5» была практически полностью идентична предшественнику «Юпитер-4».

Но у тогдашней новинки у двигателя была несколько снижена мощность, но увеличен крутящий момент. Из видимых изменений то «Юпитер-5» отличался другим оребрением цилиндров, а также новым фланцевым креплением выхлопных труб.

ИЖ «Юпитер-5» относился к мотоциклам среднего класса, предназначенным для передвижения по дорогам с различным покрытием. Выпускалось три модификации данного мотоцикла.

Стандартной являлась модификация без бокового прицепа, но оснащенная креплениями для него, а также модификация уже укомплектованная боковым прицепом — мотоцикл с коляской.

Второй модификацией являлся «Турист». Этот мотоцикл был оснащен боковым прицепом, дополнительно у него имелось запасное колесо, имеющее увеличенные грунтозацепы. Обозначалась эта модификация как ИЖ «Юпитер-5Т».

Третья модификация имела обозначение «Люкс», или же ИЖ «Юпитер-5Л». Данный мотоцикл боковым прицепом не оснащался, и крепежных элементов на мотоцикле под него не имелось. Зато он оснащался небольшим обтекателем, имелись также коленные дуги безопасности и прицепной багажник.

Описание мотоцикла

Дизайн мотоцикла ИЖ-Юпитер 2 выполнен в классическом стиле и мало отличается от внешности своих современников.

Средний класс машины подтверждается габаритными размерами и массой, которые составляют:

  • Длина — 213,0 см;
  • Колёсная база — 143,0 см;
  • Дорожный просвет — 13,5 см;
  • Вес (сухой) — 185,0 кг.

Габаритные размеры мотоцикла ИЖ Юпитер-2

Двухместный мотоцикл оснащается трубчатой рамой и колёсами типоразмера 3,25-19 дюймов, которые прикрыты узкими металлическими крыльями.

Штатный топливный бак вмещает 18 литров бензина. Оптика представлена одной передней фарой «ФГ-38Г» и задним фонарём «ФП-220».

Стоит упомянуть, что модель в версии «Иж-Юпитер 2К» может комплектоваться боковой коляской.

В этом случае масса мотоцикла возрастает до 253 килограмм, а пассажировместимость — до трёх человек.

ИЖ Планета Спорт Rotax - уникальная модель отечественного мотоцикла

Первоначальная модель ИЖ Планета Спорт Rotax была разработана 1974 году, и на тот момент представляла собой уникальную концепцию.

Представитель мотоциклетной классики от «Урал»: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/solo.html

История создания и производитель

В 1985 году была выпущены первые модели мотоциклов Иж Юпитер 5 и Иж Юпитер – 5К на заводе “Ижмаш”. Конструкторы, которые разрабатывали модель, старались максимально исправить недочеты, обнаруженные при эксплуатации Юпитера. В основном, вся проблема заключалась в недостаточном электрооборудовании и неэкономичности аппарата. Так, Иж Юпитер – 5 стал одним из самых популярных и лучших мотоциклом в СССР.

Мотоцикл Иж Юпитер 5 считается одним из самых легендарных

Активно выпускаться модель стала с 1987 года по 2008 в Ижевске. Имея большой ресурс, ИЖ Юпитер – 5 качественно собран, относится к среднему классу и отлично подходит для разных дорог, даже не асфальтированных.

Наибольшую популярность мотоцикл приобрел у жителей сельской местности из-за того, что он обладает высокой маневренностью и небольшими габаритами, в эксплуатации экономичен и неприхотлив.

Технические характеристики

Подробные характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:

Характеристики и показатели мотоцикла ИЖ Юпитер 3

Конструкция мотоцикла

Конструкция мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Но конструктивно мотоциклы этих модификаций между собой не отличались. Все составные части мотоцикла закреплялись на трубчатой раме. Чтобы обеспечить подвеску заднего колеса, в задней части рамы имелся подрамник, прикрепленный к раме не жестким болтовым соединением.

На переднюю часть рамы устанавливался силовой агрегат с коробкой передач и рулевая колонка, оснащенная телескопической вилкой. Над двигателем размещался топливный бак, а перед ним – руль и приборная доска и фара.

За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.

На имеющийся подрамник устанавливалось заднее колесо. Чтобы обеспечить его подвеску, подрамник, кроме болтового не жесткого крепления, соединялся с рамой посредством подпружиненных масляных амортизаторов. Пружины имели трехпозиционную регулировку, что обеспечивало изменение жесткости задней подвески. Привод заднего колеса выполнялся посредством цепной передачи.

Выхлопные трубы, отходящие от двигателя, тянулись вдоль всего мотоцикла. Чтобы уберечь водителя и пассажира от возможных ожогов, трубы крепились под подножками.

Мотоцикл оснащался двухкулачковыми барабанными тормозами с механическим приводом на обоих колесах. Впоследствии некоторые версии оснащались передними дисковыми тормозами с гидроприводом.

Двигатель практичный и очень надеженый

тюнинг иж юпитер-5

Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

Трансмиссия

Характеристики ее следующие:

  • передача вращения на сцепление от коленвала – двухрядная цепь;
  • сцепление – мультидисковое в масляном герметичном кювете;
  • КПП – трехвальная, четырехступенчатая, расположение в картере двигателя;
  • передача вращения на заднее колесо от КПП – цепь однорядная.

Двигатель “ИЖ Планета-5” характеризуется следующими передаточными числами трансмиссии:

  • коленвал/сцепление – 2.17;
  • КПП/заднее колесо – 2,33;
  • первая передача – 3,88;
  • вторая передача – 2,01;
  • третья передача – 1,26;
  • четвертая передача – 1,0.

Дополнительные модификации

иж юпитер тюнингованый

В ходе производства машина дважды модифицировалась. С 1977 по 1980 год выпускался Иж Юпитер 3 01, имевший ряд отличий от базовой версии. Модель получила:

  • Возможность регулировки зазора между грязезащитным щитком и колесом. При эксплуатации на просёлочных дорогах это было важно.
  • Противоугонный замок. В связи с этим изменилась схема замка зажигания.
  • Дуги безопасности.
  • Штатное зеркало заднего вида.
  • Задние амортизаторы новой конструкции с тремя позициями регулировки жёсткости.
  • Изменённую конструкцию глушителей.
  • Блокировку заднего тормоза, облегчавшую установку на стояночный упор.

Был и ещё ряд мелких изменений, но они касались, в основном, внешнего вида. Что до ТТХ, то они остались на прежнем уровне.С 1979 по 1981 год производился Иж Юпитер 3 02, главным отличием которого был топливный бак новой конструкции и формы.

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер отличается только установкой генератора Г-36М2.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер:

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер

1 – задний фонарь; 2 – включатель лампы нейтрали; 3 – центральный переключатель; 4 – лампа указателей нейтрали; 5 – лампы освещения спидометра; 6 – главная лампа; 7 – лампа стояночного света; 8 – переключатель света; 9 – звуковой сигнал; 10 – включатель стоп-сигнала; 11 – свеча; 12 – контрольная лампа; 13 – предохранитель; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – реле-регулятор; 16 – генератор; 17 – конденсатор; 18 – прерыватель; 19 – катушка зажигания.

Мотоцикл ИЖ Юпитер К с увеличенным передаточным отношением в задней передаче. Ведущая звезда установлена с меньшим диаметром и меньшим количеством зубьев. Наличие коляски заставило производителя увеличить тяговитость, но уменьшить скорость до 80 км/час.

Ходовые параметры

Данная модель имеет следующие параметры:

  • рама – сварная, трубчатая;
  • подвеска передняя – вилка телескопическая, с амортизаторами на гидравлике и пружинами;
  • подвеска задняя – маятниковая, рычажная, на гидравлических амортизаторах, подпружиненная;
  • размеры шин в дюймах – 3,50 х 18;
  • колеса – спицованные, с вертикально-осевой регулировкой;
  • передний тормоз – дисковый с гидравликой или барабанный двухкулачковый с механическим приводом, в зависимости от серии выпуска;
  • тормоз задний – барабанный, с механическим приводом.

Дополнительное оборудование мотоцикла “ИЖ Планета 5”: багажник, дуги безопасности, щитки-обтекатели. Для любителей туристических поездок рекомендуется по бокам багажника прикрепить сумки для мелких вещей.

двигатель иж планета 5

Главные недостатки

юпитер 3

Все модификации маркировались знаком качества и были в целом надёжны. Головную боль владельцам техники, сделанной на Ижевском машиностроительном заводе, доставляли:

  • Слабый генератор, мощности которого для обеспечения питанием всех электроприборов в ночное время было недостаточно.
  • Система зажигания , выполненная по раздельной для каждого цилиндра схеме. В целом она достаточно надёжна, но равномерно настроить зажигание на Иж Юпитер 3 – непростая задача.
  • Электропроводка не вполне удовлетворительного качества. Владельцы новых машин часто жаловались, что провода перепутаны ещё на заводе.

Тем не менее, популярность модели была велика, и если что и останавливало потенциальных покупателей, так это достаточно высокая цена. За год завод выпускал свыше 250 000 машин, поступавших в открытую продажу. Удачная конструкция стала базой для создания следующих модификаций, последней из которых стал Иж Юпитер-5.

Ориентировочная стоимость

Ориентировочная стоимость модели ИЖ-Юпитер 2

Учитывая, что производство модели ИЖ Юпитер — 2 было прекращено в 1971 году, приобрести новый мотоцикл довольно проблематично.

В лучшем случае это будет реставрированная техника.

Однако, вторичный рынок пестрит предложениями бывших в употреблении «Юпитеров», стоимость которых зависит от состояния и пробега машины.

Минимальный порог находится на уровне 10 000, а максимальный — 50 000 рублей.

Всего Ижевским заводом было выпущено более 750 00 экземпляров. Приемником мотоцикла стала модель Иж Юпитер 3.

Обслуживание и ремонтные работы

Учитывая тот факт, что техника давно снята с производства, детали на рынке найти не сложно, так как мотоцикл остается в эксплуатации. К счастью многих владельцев, конструкция мотоцикла Иж Юпитер 5 простая, поэтому произвести ремонт не составит труда.

    Чтобы определить степень неисправности сцепления, надо изначально проверить, насколько произошло совпадение звездочек коленвала и плоскости барабана сцепления. Если имеются несовпадения, то сцепление Иж Юпитер 5 легко регулируется. Необходимо довести до показателя 0,4 мм при помощи шайб, установленных на первичный вал между распорной втулкой и кольцом внутри с подшипниками. Не допускается провисания моторной цепи больше, чем на 2 мм, если это происходит, значит, требуется замена звездочек на другие, у которых диаметр будет больше окружности впадин в шестерне.

Мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

Мотоцикл ИЖ Юпитер КТехнические характеристики – отличие от юпитера одиночки.

Тип мотоцикла – с коляской
База, мм – 1400
Дорожный просвет, мм – 115
Габариты, мм:
Длина – 2180
Ширина – 1650
Высота – 1170
Вес мотоцикла сухой, кг – 255
Скорость максимальная, км/час – 80
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км – 6
Запас хода по топливу, км – 250

Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой скорости – 21,35
на второй скорости – 11,52
на третьей скорости – 8,48
на четвертой скорости – 6,74

Боковой прицеп мотоцикла ИЖ Юпитер К рассчитан на грузоподъемность в 100 кг. Рама выполнена из труб. Кузов металлический. Подвеска колеса применена торсионного типа, пружинная. Тормоза на колесе бокового прицепа нет.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер c коляской.

электросхема мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

В схему электрооборудования внесены не большие изменения. Предусмотрена установка габаритного фонаря 20 на боковой прицеп. Генератор мощностью 45 ватт вырабатывает, напряжение 6 вольт. Имеется аккумулятор и регулятор напряжения.

Похожие статьи:

Последние записи

Бензопила ms 180 stihl

Бензопила ms 180 stihl. Поездки на вездеходах в труднодоступные места для распила упавших деревьев, заготовки дров для костра, необходима простая легкая классическая бензопила.

Двухтактный двигатель принцип работы

Двухтактный двигатель, в котором рабочий цикл проходит за один оборот коленчатого вала, а в цикле.

Популярные записи

Щиток приборов мотоцикла ИЖ Планета 4

Мотоцикла ИЖ Планета 4 щиток приборов является основным комутирующим устройством, через которое проходят основные команды пуска и управления мотоциклом.

Мотоцикл ИЖ Планета 4 замок зажигания

Замок зажигания является посредником между потребителями электрической энергии и источниками электрической энергии.

Установка регулировка зажигания ИЖ Юпитер, Планета

Установка зажигания мотоциклов ИЖ заключается в регулировке максимального зазора контактов прерывателя. И второе самое важное момент искрообразования.

Разборка и сборка вторичного вала коробки передач

После разборки коробки передач, отогнув стопорную шайбу, отвернуть гайку снять звездочку. Затем осторожно вынуть вторичный вал.

Мотоцикл ИЖ Планета 4 катушка зажигания

Катушка зажигания выполняет одну и туже роль. Она преобразует низкое напряжение в более высокое, необходимое для образования.

Трубы глушитель иж Юпитер Планета 5

Двигатель мотоциклов ИЖ двухтактный, поэтому процесс сгорания топлива происходит шумно, чем четырехтактного, а так же выбрасывается в атмосферу большее количество не сгоревших газов.

© При использовании материала обязательна активная ссылка на planeta-4.ru !

Грузоподъемность

Мотоцикл “ИЖ Планета-5” отличается от других моделей в своем классе тем, что его двигатель обладает мощной тягой на малых оборотах. Это дает возможность эксплуатации машины в условиях бездорожья, когда приходится передвигаться со скоростью 5-6 км/час. Первая передача обеспечивает плавный ход при незначительном расходе горючего. Комфортной езде на малых скоростях способствует и 7-мидисковая муфта сцепления с кулачковым механизмом включения, позволяющая снижать обороты двигателя до минимальных значений. Таким образом, “ИЖ Планета 5” пройдет там, где моторы у других мотоциклов глохнут, и их приходится перевозить в руках. Мотоциклист получает возможность прохождения неровного участка пути с наименьшими потерями.

Устойчивая работа мотора на малых оборотах позволяет также использовать мотоцикл “ИЖ Планета-5” для транспортировки тяжелых грузов. В боковую коляску можно уложить до двухсот килограммов. Некоторые умельцы приспосабливают обычный автомобильный полуприцеп, который цепляется сзади к мотоциклу и становится дополнительным средством для перевозки грузов. “ИЖ Планета-5”, характеристика которого отвечает лучшим стандартам мототехники, до сих пор с успехом используется в сельской местности.

Есть где развернуться

иж юпитер

Техника оказалась не только надёжной, но и живучей. На дорогах и в гаражах любителей тюнинга и восстановления мототехники она встречается довольно часто.Взявшись приводить в порядок подержанный мотоцикл, помните, что схема проводки на Иж Юпитер 3 неоднократно менялась производителем.

Найти достоверные данные уже едва ли возможно. Если нет зарядки или не работает один из приборов, обнаружить причину, используя описание модели другого года выпуска, едва ли удастся.

Если же вы собираетесь эксплуатировать технику постоянно, то поскольку штатное оборудование работает при напряжении 6 вольт, имеет смысл переделка Иж Юпитер 3 на 12 вольт. Для этого придётся заменить на новые:

  • Генератор.
  • Полупроводниковый выпрямитель (БПВ).
  • Катушку зажигания.
  • Реле поворота.
  • Лампочки (все).
  • Аккумулятор.

Заодно имеет смысл установить БСЗ. Электронное зажигание серьёзно упростит запуск двигателя в любую погоду и сделает его работу более стабильной. Проделав это, вы больше не будете регулярно задаваться вопросом, как выставить зажигание правильно.

В ходе переделки вы можете перепроектировать схему проводки Иж Юпитер 3 самостоятельно, или воспользоваться одним из вариантов, выложенных в сети.Но прежде чем взяться за дело, учтите, что выполнить качественный тюнинг своими руками очень непросто.

Потребуются и специальные инструменты, и разнообразные навыки. Вариантов доработки Иж Юпитер 3 существует множество, но все они рассчитаны на людей, разбирающихся в технике.

Стоимость ежегодного обслуживания и запчастей на Иж Юпитер 5

Стоимость ежегодного обслуживания агрегата не слишком большая, потому что много деталей имеется на рынке по низкой цене по сравнению с другими транспортными средствами. Особенно не сложно найти детали для замены на разборках.

Учитывая то, что каждая деталь в мотоцикле находится в доступном месте, для замены не требуется обращаться к специалистам, ремонт можно произвести своими силами.

Снижение шумности

В самом начале производства новый мотоцикл “ИЖ Планета-5” вызывал достаточно много нареканий по поводу высокого уровня шумности. В связи с этим потребовалась модернизация двигателя. На средних и высоких оборотах прослушивался стук юбки поршня. Возникла необходимость увеличения диаметра поршня на несколько микрон, чтобы он более плотно взаимодействовал с зеркалом цилиндра. Однако такой способ не всегда оправдывает себя, поскольку существует опасность заклинивания двигателя. Тем не менее в конструкторском бюро пошли на риск, правильно рассчитали размеры, и шумность мотора существенно уменьшилась.

Источники шума крылись также и в ходовой части. Задняя подвеска, которая является самой активной частью любого мотоцикла, нуждалась в уплотнении соединения гидроамортизаторов с маятниковой вилкой. Были установлены специальные резиновые сайлент-блоки, изолирующие металлические детали, в результате чего шум уменьшился.

Достаточно много вопросов вызывал глушитель, который первоначально был прямоточным. Гул выхлопа превышал допустимые нормы в децибелах. Пришлось кардинально изменить конструкцию гасителя. Внутреннюю полость глушителя оснастили сетчатыми перегородками, которые значительно снизили уровень шума.

иж планета 5 технические характеристики

Особенности тюнинга моделей

Стоит сказать, что мотоцикл Юпитер 5 отлично поддается модернизации, чем и пользуются отечественные умельцы. Если вы хотите улучшить параметры своего двухколесного коня, то, прежде всего, следует:

  • заменить зажигательные контакты на электронике;
  • установить тахометр;
  • добавить ножку сбоку вместо крепления силового агрегата;
  • монтировать образки в выхлопе, что поможет изменить звучание мотора;
  • добавить пару лишних карбюраторов (стоит отметить, что это приведет не только к увеличению мощности мотоцикла Иж Юпитер 5, но и повысит расход горючего);
  • обновить поворотники и зеркала, демонтировать багажник. Это добавит модели дополнительной привлекательности и шарма.

ИЖ Юпитер 5 переходная модель

Фотографии

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5», как сказано выше, запущен в производство с 1985 года и, сейчас, достаточно редко встречается на наших дорогах. Довольно непросто найти мотоцикл в хорошем состоянии. Но еще совсем недавно подобные модели мотоциклов встречались практически повсеместно. Посмотрим как это выглядело.

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 1

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 2

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 3

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 4

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 5

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 6

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 8

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 9

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 10

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 11

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 12

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5» фотогалерея - фото 13

Отзывы владельцев

Александр, Тверская область.

Я владелец ИЖ Юпитер 5 и могу сказать, что это мощный аппарат, который неприхотлив в использовании. Приятно и то, что он употребляет немного бензина, у меня выходит 5-6 литров на 100 км.

Мне нравится то, что мотоцикл надежный и недорогой в эксплуатации. Серьезный ремонт был всего лишь пару раз, а так, все по мелочам. Коробка передач работает бесперебойно.

Езжу на Юпитере 1994 года выпуска, купил его в 2010 году за 10 000 рублей, восстанавливать после прошлого хозяина ничего не пришлось, хотя он был в эксплуатации уже 8 лет. Пробег на момент покупки 11 000 км.

Электропроводка

Мотоцикл “ИЖ Планета-5” оснащается стандартным набором ламп накаливания, выключателей и приборов. Лампы номиналом 12 вольт расположены с таким расчетом, чтобы каждую можно было заменить при необходимости в течение нескольких минут. Общее количество лампочек составляет 17 штук, среди которых:

  • лампочка стояночного света;
  • фары дальнего и ближнего света;
  • лампочка контрольная, отвечающая за работу генератора;
  • лампа подсветки показаний спидометра;
  • лампы указателей поворота на руле мотоцикла, заднем крыле и боковом прицепе;
  • габаритная лампа бокового прицепа;
  • лампа стоп-сигнала прицепа;
  • лампа заднего габаритного фонаря;
  • лампа стоп-сигнала мотоцикла;
  • контрольная лампочка дальнего света;
  • лампочка контроля нейтрального положения коробки передач;
  • контрольная лампочка указателей поворота;
  • сигнальная лампочка нейтральной передачи.

В электросхему мотоцикла входят следующие приборы:

  • генератор;
  • переключатель сигнала поворота;
  • выключатель стоп-сигнала;
  • предохранитель;
  • выключатель нейтральной передачи;
  • выключатель зажигания;
  • звуковой сигнал;
  • аккумуляторная батарея;
  • прерыватель указателя поворота; ;
  • прерыватель зажигания.

В систему электрооборудования входит генератор, питающий автоматическое бесконтактное зажигание, независимое от аккумуляторной батареи. Мотоцикл “ИЖ Планета-5”, проводка которого отвечает всем требованиям безопасности, считается хорошим примером рационального использования электрических приборов.

иж планета 5 характеристика

Капитальный ремонт

Техническую ревизию модели “ИЖ Планета-5” следует проводить по мере необходимости:

  • при износе поршневой группы, когда уменьшается компрессия и падает мощность двигателя;
  • при появлении постороннего шума в коробке передач;
  • когда “ведет” сцепление.

Одновременно с капитальным ремонтом мотоцикла следует провести осмотр и профилактику всех без исключения узлов и агрегатов, а также подкрасить царапины и выровнять вмятины на корпусе мотоцикла, если таковые имеются.

При необходимости замены отдельных деталей следует менять их только на новые, приобретенные в специализированных магазинах. Запчасти на “ИЖ Планета-5” продаются в достаточном ассортименте.

Профилактический ремонт мотоцикла можно сделать в условиях домашней мастерской или гаража. Важно, чтобы при этом под рукой был набор необходимых инструментов, это накидные и рожковые ключи, выколотки, напильники и рашпили, тиски, сверлильный станок и шлифовальная машина.

Капитальный ремонт мотоцикла, двигателя или коробки передач возможен только в специализированной мастерской, оборудованной всеми необходимыми приспособлениями, токарным и фрезерным станками и полным набором слесарных инструментов.

Если возникнет необходимость замены изношенного цилиндра вместе с поршнем, то следует приобрести новые детали в заводской упаковке, так как в этом случае они будут подобраны попарно и соответствовать по параметрам. Никакой подгонки в этом случае не понадобится.

иж планета 5 зажигание

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий