Сколько стоит вездеход шерп

Вездеходы Шерп

Вездеход Шерп разработали российские конструкторы во главе с Алексеем Гарагашьяном. Впервые его представили на Московской выставке кроссоверов и внедорожников в 2015 году. Тогда же разработчики запустили серийное производство модели. Машина выпускается в двух модификациях — стандарт и кунг. Отличается компактностью, маневренностью, надежностью и просторным салоном. По проходимости вездеход не уступает машинам на гусеничном шасси, потому что конструкторы установили на него шины низкого давления.

Вездеход Шерп Макс (SHERP MAX)

Вездеход Шерп Про в поле

Вездеход Sherp на песке

Вездеход Шерп на испытаниях зимойВездеход Шерп на вершине песчаного холмаВездеход Шерп - вид сзадиСалон вездехода Шерп ПроВездеход Шерп в действии зимой

Вездеходы Sherp захватили Чикаго

Как выглядит машина Шерп, сколько стоит – фото, цена и характеристики, информация о стране-производителе вездехода Sherp.

фото вседорожник Sherp на улицах Чикаго

Очередной всплеск интереса к нашумевшему автомобилю связан со знаковой в Штатах личностью – певцом, дизайнером и просто кумиром молодежи Канье Уэстом. Рэпер организовал своеобразный парад из Шерпов на улицах Чикаго, реализовывая таким образом рекламную кампанию своих новых кроссовок. Действо получилось необычным, ведь ранее Шерпы на городском асфальте практически не появлялись, покоряя пути и направления, для которых и были созданы, то есть бездорожье. В общем, маркетинг и реклама – точно в числе талантов Канье. Ну а мы, пользуясь случаем, решили поподробней рассказать о действительно стоящей и интересной машине, чье создание тесно связано с Россией.

ШЕРПозаменители: 7 вездеходов дешевле ШЕРПа с похожей концепцией

Приветствую! Даже мало интересующиеся вездеходной техникой люди наверняка слышали про ШЕРП — пожалуй самый популярный российский снегоболотоход на сегодняшний день. Стоит это удовольствие более 6 млн. рублей за модель ШЕПР ПРО. Много это или мало — отдельный вопрос, который можно долго обсуждать. Но сейчас не об этом.

В этой статье рассмотрим близкие по характеристикам и основной идее серийно выпускаемые вездеходы. Но заметно дешевле ШЕРПа. Итак начнем…

Статья объемная, если не хочется читать — можете посмотреть видео по ней:

Вездеход "Шерп" – российско-украинский бизнес, который выжил

"Шерп" в программе Top Gear

"Для экспорта там всегда прикручивается табличка "Made in Ukraine", – владелец компании по производству вездеходов "Шерп" Владимир Школьник объясняет корреспонденту Би-би-си, как ведет бизнес, несмотря на сложные отношения России и Украины.

Идея бизнеса родилась, когда конфликта еще не было. Как сейчас работает компания с офисами в Санкт-Петербурге и Киеве?

Вездеход Шерп, кто страна-производитель

фото вседорожник Sherp

Согласно официальной информации, машина для разных рынков производится в разных странах. Для России вездеход строят в РФ. Место выпуска автомобилей Sherp для всего мира – Украина.

Почему вездеходы Шерп так популярны

Потому что они используются круглый год при любой погоде, не боятся мороза и жары, преодолевают самые тяжелые грунты, болото, грязь, снег, участки леса с поваленными деревьями.

Уверенно держатся на воде — плавают со скоростью 5 км/ч и перевозят при этом 500 кг груза. Устойчивы на каменистой почве, преодолевают склоны 40 градусов, легко выходят из воды на лед.

Главная особенность снегоболотоходов Шерп — пневмоциркуляционная подвеска. Бескамерные шины реагирует на изменения дорожного покрытия, поэтому при наезде на любые препятствия в колесах изменяется давление. Благодаря адаптации к бездорожью, пассажиры не ощущают никакого дискомфорта при езде.

Разработчики установили на вездеходы систему подкачки колес, которая позволяет изменить давление в шинах, не выходя из кабины.

Конструкторы расположили топливную систему таким образом, что машину можно без опасений использовать даже при максимальном крене. Такая особенность позволяет избежать «топливного голодания».

Знакомимся ближе с машиной и ее изобретателем

Известно, что в основу этого супер-везде-проходимого автомобиля легли разработки конструктора-самоучки, мотогонщика и путешественника, чемпиона России по спортивному мототуризму Алексея Гарагашьяна, занимающегося конструированием именно вездеходных моделей автомобиля вот уже много лет. Хотя одноименная компания «Шерп» основана в Петербурге лишь в 2012 году, а массовое производство началось и вовсе недавно – в 2015.

По своей сути «Шерп» является воплощением опыта Гарагашьяна, его знаний о других моделях вездеходной техники и собственных оригинальных идей о том, каким должен быть идеальный снегоболотоход-амфибия с максимально высокой проходимостью и высокими характеристиками подвижности.

Представленный на прошедшей в 2015 г. Московской выставке кроссоверов и внедорожников, «Шерп» стал первой моделью автора, запущенной в серийное производство после успешного прохождения самых разных испытаний. Причем, испытания «Шерп» прошел в условиях абсолютного бездорожья и с честью справился с ними.

На нашем сайте вышла подробная статья об устройстве подвески автомобиля (читать статью).
Жесткость подвески у разных автомобилей сильно различается: чем она жестче – тем легче и более предсказуемо управление, но уменьшается комфорт езды.

Технические характеристики российского вездехода «Шерп»

Начнем с того, что вездеход достаточно компактен по своим габаритам: его длина составляет 3,4 м, ширина – 2,52 м, а высота равна 2,3 м. Сухой вес «Шерпа» всего 1 400 кг, а грузоподъемность составляет около 1 000 кг. Кроме этого, вездеход способен еще и буксировать прицеп массой до 2 400 кг, но за счет падения проходимости.

Клиренс у «Шерпа» составляет 60 см, благодаря чему вместе с громадными колесами (диаметром 1,6 м) и особой конструкции шасси, вездеход способен преодолевать препятствия до 1 м высотой.

Расход топлива зависит от степени бездорожья и колеблется в пределах 2-3 л/ч при общем объеме бака 58 л. Примечательно то, что в дисках всех четырех колес возможно разместить еще четыре бака с топливом по 50 л. каждый. Максимальная скорость по земле у «Шерпа» достигает 45 км/ч, по воде – 6. Но следует отметить, что с прицепом на буксире скорость существенно снижается (до 32-33 км/ч).

Огромные колеса вездехода приводятся в движение 1,5-литровым дизельным двигателем японской компании «KubotaV1505-t» мощностью всего 44 л.с. Которых, надо честно признать, хватает «Шерпу» с лихвой. Коробка передач у этого автомобиля механическая, пятиступенчатая.

Вездеход-амфибия

Главная особенность Шерпа — это то, что он способен передвигаться по воде. Скорость плавания его не слишком большая — всего 6 км/ч. Однако этого вполне хватит, чтобы преодолеть брод. Машина хорошо управляется в воде благодаря тому, что скорость вращения колёс слева и справа можно регулировать рычагами. Эта его особенность очень сильно поможет туристам, путешествующим по глухим местам.

Как известно, легче всего идти по рекам — там нет надобности продираться через лесные дебри, а маршрут движения сравнительно легко можно измерить и определить на карте, просто смотря на русло реки. Однако во время движения часто приходится сталкиваться с тем, что движение по берегу осуществить нельзя, или приходится пересекать реку до другого берега. Двигаться водным транспортом в таких местах комфортно только вниз по течению. Остаётся Шерп. С его помощью можно как идти по берегу реки, так и пересекать её без подготовки. И если даже вездеход понесло течением, у водителя всегда есть возможность скорректировать положение в воде и выбраться в нужную точку.

По болотам и льду

Конечно, больше всего рыбаков и охотников интересует возможность двигаться на вездеходе по заболоченным участкам. Можно с уверенностью сказать — он способен пройти там, где даже человек не пройдёт. Давление его на грунт можно ослабить, приспустив шины, и он легко пройдёт по колыхающейся трясине. То же самое он сделает и по тонкому льду — для его движения хватает толщины 4-5 см. Многие болота зимой не замерзают вообще из-за биологических процессов, и пройти там без Шерпа будет невозможно.

Этот вездеход способен не только плавать в проруби, но и выбираться из неё. Регулируя крутящий момент на колёсах, их накачку, скорость вращения, можно забраться и на тонкий лёд, не сломав его. Если же это не удаётся, можно просто доломать его до того участка, где он потолще, и выполнить задуманное. Настоящий мини-ледокол!

Автор статьи очень любит ездить зимой на щучью рыбалку. Происходит это на одном болоте. Летом там топкие берега, и очень трудно дойти до воды. Зато зимой оно замерзает, и можно неплохо половить щучек на балансир и жерлицы. На таком вездеходе рыбачить можно и зимой, и летом. Места там очень тихие, уединённые, и отдых — одно удовольствие. Счастливые обладатели такой машины могут себе это позволить в любое время года.

Сколько стоит машина-вездеход Шерп

фото вседорожник Sherp вид спереди

Внедорожник Шерп с уникальной проходимостью – реальное чудо техники. Вот только цена на машину вездеход Sherp, мягко сказать, высокая, и составляет от 100 тысяч долларов. При этом желающих купить уникальный внедорожник хватает. Производитель ежегодно реализует от 80 до 100 машин по всему миру.

Комплектация и цены

Несмотря на то, что сама по себе конструкция вездехода достаточно проста, в ней совсем не т сложных или дорогих деталей, стоит он немало — около $100000. Это цена неплохой квартиры в пригородах Москвы или хорошего коттеджа в посёлке там же. Поэтому доступен он далеко не всем. Многие говорят, что именно такую цель и преследует высокая цена — чтобы им владели только избранные и могли похвастаться перед другими.

Всего существует две модели данного вездехода — Шерп и Шерп-пикап.

К вездеходу можно купить автомобильный прицеп, на котором его легко транспортировать, прицепив к фаркопу легковушки, возимый прицеп для самого вездехода, волокушу, которая может служить и лодкой, и прицепом, различные комплекты ЗИП и много других вещей. Шерп отличается от Шерп-пикап тем, что первый имеет монолитный кузов, второй — съёмную заднюю часть салона. В результате на нём можно перемещать негабаритный груз, который не помещается в салон через дверь.

Российский внедорожник Шерп

Комплектации авто

Компания, осуществляющая производство, предлагает купить Шерп в одной из двух комплектаций:

  1. «Стандарт» — базовая комплектация, включающая тент (сделан из плотной ткани), колпаки для колес, галогенные фары, специальное полимерное покрытие кузова, отопитель салона и шумоизоляцию.
  2. «Кунг» отличается от стандартной модификации, как это можно понять из названия, жестким кунгом. Помимо этого, имеется мягкий салон.

В качестве дополнительных опций производителем предлагаются четыре топливных бака, объемом по 50 литров каждый, генератор, отопитель и прицеп, позволяющий транспортировать вездеход на дальние расстояния.

Сборку производит Обуховский завод.

Российский вездеход Шерп фото

Цена вопроса

Стоимость вездехода Шерп зависит от комплектации. Базовое оснащение модели включает в себя пневмоциркуляционную подвеску, бескамерные шины низкого давления, термо и шумоизоляционную обшивку. Добавим сюда систему подкачки колес с механическим управлением, контейнер топливной системы для езды в условиях крена и профессиональный комплект приборов.

За доплату на вездеход установите автономный отопитель, камеру заднего вида, резервный аккумулятор и дополнительные топливные канистры в колеса по 58 л каждая. Среди опций — ящики-рундуки, диодные фары и автомобильный прицеп для транспортировки вездехода.

3. Литвина-3903

Цена по одним данным — от 2 950 000 рублей (по другим — от 3 800 000 рублей, что больше похоже на правду)
Довольно интересный экземпляр. Из особенностей можно выделить:

  • Колесная формула 6х6;
  • Стеклопластиковый кузов;
  • Независимая подвеска всех колес;
  • Турбодизель Weichai (Вейчай);
  • Трансмиссия преимущественно от ГАЗ-66.

Хотелось бы отметить удачный, на мой взгляд, дизайн. Хоть это и не столь важно для вездехода. Производится снегоболотоход в Белоруссии.

Итак, следующий аппарат:

Рынок: аналоги и конкуренты

Изначально вездеход задумывался как очень надёжная, выносливая и не самая дорогая модель, доступная не только для элиты. Можно сказать, что конструктору это удалось. Шерп легко перевозится без применения спецсредств к месту эксплуатации, большинство других вездеходов придётся буксировать на тяжёлом прицепе при помощи грузовика или трактора. Это удобно и уже по карману городскому жителю. Правда, цена самого вездехода выглядит несколько завышенной, если оценить стоимость его компоновки.

Можно назвать ряд других вездеходов, которые гораздо и сложнее в изготовлении, и дороже по себестоимости, однако стоят на рынке они дешевле, чем Шерп. Например, «Лесник», «Хунта», «Хаски». Все они имеют главное отличие от Шерпа — они управляются при помощи стандартного автомобильного руля. Такая система, конечно, привычнее обычному водителю, чем тракторное управление. Однако она имеет много недостатков — более сложна в изготовлении, больше радиус разворота, меньше возможностей у водителя при прохождении трудных участков.

Надо признать, что во время движения по голому асфальту у таких машин будет несколько меньше износ протекторов. Да и максималка у той же «Хунты» получше — до 70. Однако платить за это приходится худшей проходимостью. Всё-таки, когда человек приобретает вездеход-амфибию, он, скорее, хочет ездить везде, чем просто быстро ездить. Для этого есть автомобиль. На сегодняшний день Шерп не имеет серьёзных конкурентов в своём классе, производится в России и Украине, а также продаётся за рубеж в Канаду. Высокую его цену можно считать не платой за изготовление вездехода, а платой за оригинальную идею и концепцию, позволившие ему делать то, что он может.

Конструкция вездехода «Шерп»

Самая важная особенность «Шерпа» по мнению Гарагашьяна – это его колеса, являющиеся собственной разработкой автора. Огромные (высотой 1,6 м), они отличаются непривычным сечением протектора – поперечным. Шины сверхнизкого давления на них тоже уникальные, запатентованные, со специальной системой подкачки.

Еще одна особенность – это конструкция топливной системы, благодаря которой «Шерп» может достаточно долго избегать «топливного голодания».

И, конечно же, особенностью этого автомобиля стало отсутствие у него в привычном понимании подвески. Точнее, она есть, но пневмоциркуляционная. Принцип работы подвески следующий: шины автомобиля связывают между собой специальные воздушные каналы с большим сечением. Если обычная шина при наезде на препятствие начинает деформироваться, увеличивая давление в колесе до критических значений, то в случае, предложенном Гарагашьяном, давление очень быстро и равномерно перераспределяется по оставшимся колесам, заставляя деформироваться и их. И заменяя этим подвеску на низких скоростях и больших препятствиях.

6. БМЕ-1015 Хаски, она же Хунта — стоимостью примерно от 4 300 000 рублей

Снова белорусский производитель. Путаница с названиями объясняется тем, что во все страны, кроме России автомобиль продается под названием Хунта. Для российского же рынка этот бренд не особо подходит, т.к. он созвучен и схож написанием с ненормативным синонимом чего-то не очень качественного. Поэтому В России вездеход называется “Хаски”. Ну во всяком случае, я так понял.

Некоторые особенности вездехода:

  • стеклопластиковый кузов;
  • независимая подвеска всех колес, оснащенных бортовыми редукторами;
  • двигатель, бензиновый или дизель, мощностью 81 и 95 л.с. соответственно;
  • гребной винт, приводимый в движение основным двигателем.

И заключительный вездеход в нашем списке:

Конкуренты «Шерпа»

Поскольку «Шерп» заслуженно пополнил список десяти лучших российских вездеходов, то и конкуренция у него вполне достойная, хотя у каждой модели, конечно же, имеются свои плюсы и минусы.

Этот специфический гусеничный вездеход, созданный концерном «Тракторные заводы» отлично справляется со снегами, тундрой и болотами. Позиционируется, как оптимальный вариант для перевозки военнослужащих в условиях крайнего Севера.

Вездеходная амфибия этой разновидности имеет восемь колес и достаточно мощный двигатель, позволяющий справиться, как с болотами и снегами, так и с песчаными дюнами. Кроме того, этот автомобиль тоже умеет плавать.

Данный вездеход отличается высокой проходимостью и с успехом используется как в военных, так и в гражданских целях. А также отвечает всем требованиям и резолюциям ООН.

Созданный для спецслужб вездеход-броневик «Каратель» отличается простотой и очень высокой степенью надежности. Правда, это все, что о нем известно.

Или как его еще называют – полноприводной монстр. Этот классический вариант машин категории «вездеход» предназначен для местностей, где автотранспорт уже не пройдет, а пускать гусеничный еще не целесообразно.

Созданный на базе различных деталей (двигатель «Жигулей», раздатка «ГАЗа», мосты «Уаза») этот вездеход вобрал в себя как лучшие качества родительских моделей, так и худшие.

Отзывы реальных владельцев о «Шерпе»

Счастливые обладатели данной модели все, как один, отмечают положительные и приятные впечатления, полученные от управления. Это и прекрасные свойства «Шерпа», как амфибии, и очень быстрая (25-30 секунд) подкачка колес, и три независимых отопителя, что немаловажно в условиях российского климата. Отмечают удобный салон, мягкость хода и достаточно удобное и простое управление рычагами. А также устойчивость при езде на склонах, преодоление препятствий без проблем, легкий подъем на горки, хороший запас хода и самое главное – простоту обслуживания этого, казалось бы, совсем непростого устройства.

Один лишь минус отмечается владельцами. Это цена вездехода. Правда тут же признается тот факт, что машина того стоит.

В заключение хочется привести слова самого Алексея Гарагашьяна: «Больше ста дней в году я провожу в поездках на вездеходе. Это помогает мне чувствовать технику и стараться совершенствовать ее дальше. И я рад, что «Шерп» сочетает в себе компактность, маневренность, проходимость и много других интересных качеств, но надеюсь, что он – не последний мой вездеход».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий