Ягуар xf не заводится

Чем плох, а чем хорош Jaguar XF

Автовладельцы, решившие пересесть на седан премиум-класса, чаще всего рассматривают варианты среди германского трио или японских концернов. Часть автолюбителей ищет премиум-седан у итальянских и французских производителей, определенный сегмент рынка занимают «шведы». На английские автомобили автолюбители обращают внимание в последнюю очередь. Сегодня мы бы хотели обсудить не футуристическую марку Lotus, чопорную Rolls-Royce или эксклюзивную McLaren. Поговорим о Jaguar.

Первое поколение XF ушло далеко вперед от предшественника S-type, хотя и было создано на той же «фордовской» платформе. Правда, деталей от Ford модель XF унаследовала немного. Разве что подвеска целиком осталась такой же, как у «глазастика» Jaguar S-type.

Несмотря на укоренившийся стереотип об эксклюзивности XF на разборках, запчасти для этих автомобилей можно найти не только за границей. К примеру, в «АвтоСтронг» около 450 наименований запасных частей для этой модели. Если что-то нужно заменить, наш склад в вашем распоряжении.

Наш YoyTube-канал представляет подробный обзор Jaguar XF 3/0 D:

А начать обзор конечно следует с двигателей. Мало кто может похвастаться, что лично открывал капот XF и подробно знакомился с содержимым моторного отсека.

Не заводится Ягуар

Ягуар не заводится — такая ситуация часто возникает у автовладельцев. Причин этого явления может быть довольно много. Иногда это связано с неумелыми действиями неопытного водителя, иногда – с вполне объективными причинами. Определить, какая именно из неисправностей стала причиной того, что двигатель заглох, под силу не каждому водителю. Для этого нужно провести целый ряд манипуляций – и они могут не увенчаться успехом. Поэтому советуем не спешить с выводами и обратиться к помощи специалистов. Возможно, неисправность, ставшую причиной проблем с запуском двигателя, можно быстро устранить – и отправиться в дорогу.

  • от 2 500 руб.

Почему мы?

Позвоните нам и вас проконсультирует дежурный мастер

Если у вас не заводится Ягуар, вы можете связаться с нашим диспетчером – и к вам немедленно выедет машина скорой технической помощи, оснащенная всем необходимым оборудованием для быстрого выявления причин отказа двигателя и максимально быстрого устранения неисправности – если это, конечно, можно сделать вне специального бокса. Чем быстрее вы позвоните – тем быстрее наши специалисты прибудут к вам на помощь.

Jaguar XF (X250 / 2007-2015) – лабиринты прошлого

Автор: Валерий Моторин Раздел: JAGUAR

На автомобильных форумах все чаще появляются вопросы про Ягуар XF. Это свидетельствует о растущем интересе к модели, которая заметно дешевеет на вторичном рынке. Список объявлений открывают экземпляры первых лет выпуска за 500-700 тыс. рублей.

Почему не заводится Ягуар?

Быстрого и односложного ответа на вопрос «почему не заводится машина» не сможет дать и опытный автомеханик, поскольку причины такого явления невероятно разнообразны и многочисленны. В качестве основных, ведущих к трудностям с запуском двигателя машины, можно назвать проблемы с системой зажигания (отсутствие/плохое искрообразование или полное его отсутствие), и несоответствие топливной смеси необходимым требованиям, либо затрудненное ее попадание в камеру сгорания.

К наиболее частым причинам трудностей «включения» двигателя стоит отнести следующие:

  • залито некачественное топливо;
  • засорившиеся форсунки;
  • забившиеся фильтры топливной очистки;
  • малое давление в топливной системе, причиной чего служит вышедший из строя регулятор давления или сбои в работе самого насоса;
  • сильно загрязненный воздушный фильтр;
  • большое количество «мусора», скопившееся в клапане холостого хода (верный признак этого — машина заводится и глохнет через несколько секунд).

Все вышеперечисленное приводит к тому, что двигатель Ягуар не заводится, хотя стартер крутит, но свечи (если их выкрутить) остаются сухие. Конечно, нельзя исключать и такую банальную для холодного времени года проблему, как замерший в выхлопной трубе конденсат.

4.2 V8 (AJ34 / AJ34S)

В течение одного года на модель XF устанавливали двигатели V8 объемом 4,2 литра. Причем в двух версиях: с наддувом и без (атмосферная и компрессорная). У таких двигателей много общего с 3.0 V6. Даже проблемы: система охлаждения, подсос воздуха, высокое потребление топлива.

Двигатели

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.

Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя “на сухую”.

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.

Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью – заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.

Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе – 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость – поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта – доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.

3.0 V6 Supercharged (AJ126)

В 2009 году на XF начали устанавливать двигатели V-8 объемом 5 литров (AJ133S). 3.0 V6 появился несколько позже, но, во многом идентичен 5-литровому старшему брату. Речь идет о почти полной схожести навесного оборудования и блоков цилиндров. А причина схожести в том, что рациональные англичане решили сэкономить. Кому-то из инженеров пришла в голову мысль заглушить два задних цилиндра головки блока цилиндров V8. Идею воплотили в жизнь, что дало на выходе оригинальный 6-цилиндровый двигатель с углом развала 90º и 6-ю коренными шейками на чрезмерно длинном коленвале. Насколько это целесообразно для такой компоновки, вопрос третий. Но именно такой подход позволяет свободно разместить в развале двигателя объемный кулачковый нагнетатель Roots и систему охлаждения. Оба этих мотора снабжены гильзами из чугуна и на самом деле в них все продумано до мелочей. В целом, если говорить о надежности компрессорных V6 и V8 для XF, то нужно очень постараться, чтобы перегреть эти компрессорные двигатели или получить задиры цилиндров. Главное, заливать в бак бензин марки АИ-98.

Трансмиссия

До рестайлинга автомобиль комплектовался 6-ступенчатым автоматом, а после – 8-ступенчатым. Оба производства немецкой компании ZF. Большинство предложений на вторичном рынке заднеприводные. Полноприводные модификации попадаются не часто.

Характерная особенность – поворотная ручка выбора передач. Установленная передача отображается на дисплее и обозначается светодиодным индикатором перед ручкой.

Во время тест-драйва необходимо обратить внимание на указатель оборотов. Колебания стрелки при движении с неизменной скоростью являются первым симптомом износа автомата. В целом же, по оценке механиков АКПП является достаточно надежным узлом. Случаи ремонта, хотя и встречаются уже после 150-200 тыс. км (100-120 тыс. рублей), но они не многочисленные. Главное регулярно обновлять масло в коробке – каждые 60 000 км. Меняется оно вместе с поддоном, в который встроен фильтр (10 000 рублей).

Время от времени приходится обновлять подтекающие трубки охлаждения масла АКПП (14 000 рублей).

Дизельные 2.7 или 3.0 TDV6 (AJD)

Наибольшую популярность среди двигателей XF получили дизельные V6 объемом 2.7 и 3.0 литра с двумя турбинами от Peugeot/Citroën. Обзор на них можно посмотреть здесь. Изначально устанавливался двигатель 2.7 литра, а весной 2010 года его сменил 3-литровый. Оба варианта отличаются экономичностью, а показатели самого мощного из этой серии (275 л. с.) сравнимы с компресcорным V6 на бензине.

Однако, не все так гладко. У некоторых двигателей есть сложности с давлением масла. Выбирая Jaguar XF, прислушайтесь к работе гидрокомпенсаторов. Если отчетливо слышно «чавканье», оставьте автомобиль хозяину. Если у вас при осмотре Jaguar XF появится возможность проверить давление масла, обязательно ей воспользуйтесь. На холостых оборотах оно должно составлять минимум 1,2 бар. Если показатель меньше этого числа, есть опасность выхода из строя коленвала.

Важную роль играет год выпуска дизельного XF. С 2010 года на 6-цилиндровые дизельные моторы устанавливался модернизированный масляный насос. Он отличается повышенным давлением и отсутствием проблем с протечками масла. В этом плане модели от 2010 г. в. предпочтительней и надежней.

Владельцам XF с TDV6 нелишне будет узнать, что чистить радиаторы рекомендуется не реже, чем раз в год. А о заливке масла эконом-класса ACEA A5/B5 лучше забыть.

Дизельный 2.2 (AJI4D)

Конец лета 2011 года ознаменовался для моделей XF рестайлингом. В результате в моторном отсеке появился турбодизельный двигатель объемом 2.2 литра. И это опять был «француз», причем довольно заслуженный и известный. На Jaguar установили 2.2 HDI, применяемый при производстве некоторых моделей Peugeot, Citroёn, Ford. Правда, с продольным расположением. Обзор этого двигателя можно посмотреть здесь. В СНГ «Ягуары» XF с таким мотором встречаются крайне редко, поэтому мы решили не заострять внимание на этой модели двигателя.

2.0 Ecoboost (AJ200)

Отдельной строкой проходит другая, снискавшая немалую популярность «четверка». Рестайлинговые XF в 2012 году обзавелись бензиновым двигателем с 4-мя цилиндрами. Под капотом этих моделей Jaguar появилась разработка Mazda, получившая кодовое название 2.0 Ecoboost. И, конечно, компания Jaguar не преминула соригинальничать. На XF эти двигатели с продольным расположением.

Такой тип двигателя обрел массу поклонников, но не оправдал их ожиданий. Все получилось как в бородатой шутке о том, что владельцы Jaguar по утрам встречаются в техцентре. Турбированный Ecoboost перегревался при езде в спортивном стиле, сбоил впрыск и наблюдался такой странный дефект, как LSPI – воспламенение топливной смеси раньше положенного времени. Может подвело масло категории 0W-20, а может бензин по топливным картам заправщики сбывали некачественный. В общем, причина явления осталась невыясненной. Кроме того, у всех двигателей в 3-м цилиндре поршень «отбрасывал» перемычки между кольцами. В 2014 году компания заявила, что проблема решена. Хочется верить.

D 2.0 Ecoboost установлен впускной коллектор из стали. Это влечет за собой наслоение окалины и, реже, откалывание крупиц металла. Они, естественно, попадают в ротор турбины, провоцируя его скорейший износ. Также в горячей части турбины начинает «гулять» ось перепускного клапана, что снижает мощность компрессора.

Подобрать и приобрести мотор для Jaguar XF с 30-дневной гарантией можно в нашем каталоге двигателей.

Полный привод

Дористайлинговые полноприводные Jaguar XF встречаются только в моделях с двигателем V6 с наддувом. Отбор мощности на передние колеса производит муфта в масляной ванне. Механизм похож на муфты АКПП с цепным приводом xDrive, устанавливаемые в BMW. Только в XF используется зубчатый привод. Менять масло муфты необходимо после каждых 50 000 км. Тогда она будет работать нормально. Но не следует увлекаться дрифтом и прочими элементами стритрейсинга. Иначе муфта быстро выйдет из строя (износятся фрикционы и блокировочный механизм).

Подогрев ветрового стекла

Лобовое стекло Jaguar XF обогревается полностью. Иногда наблюдается отключение системы со стороны пассажиры или водителя. Проблема может быть либо в предохранителях, либо в реле. Иногда могут окислиться контакты внизу стекла.

Передние фары могут приблизительно рассказать о пробеге автомобиля. В том числе и Jaguar XF. Поликарбонатная поверхность стекол со временем становится мутной, по периметру появляются микротрещины, не поддающиеся полировке. Свет фар становится тусклым, на хроме бленды появляются «слепые» пятна. Поэтому не пренебрегайте внимательным осмотром фар машины с пробегом.

Салон

В отделке салона XF чувствуется английская обстоятельность. Интерьер выполнен из качественных, приятных взгляду материалов. В передняя панель на всю ширину вправлена пластина из алюминия. С ней удачно сочетаются вставки из дерева, похожие на пластик. Англичане немного переборщили с «серебрянкой», кое-где просматриваются стыки. Однако, общее впечатление от салона XF будет положительным, даже у автомобилей, на которых ездили много лет. Есть недостаток у светлой обивки сидений. Она со временем пачкается и требует профессиональной чистки.

Мультимедиа Jaguar XF не идеальна и значительно уступает немецким системам. Но на рынке есть предложение от «гениев» из КНР, в котором даже присутствует внушительный вертикальный дисплей, как у детища Илона Маска.

Дефлекторы вентиляции

Вентиляционные дефлекторы передней панели автоматически настраиваются на работу сразу после пуска двигателя. Но однажды вы увидите, что этого не произошло. Не пугайтесь. Проблема не в электронике, а износе соединения между моторчиком и корпусом детали. Соединительные муфты стоят примерно 8 $.

Электропривод крышки багажника

Некоторые владельцы Jaguar XF жаловались на отключение электропривода багажника зимой. А все из-за того, что рвутся провода жгута, перетираемые острой кромкой на входе.

Скопление воды в багажнике

Казалось бы, что машины такого класса должны быть избавлены от такой проблемы. Но она имеет место быть. Влага скапливается в углублении для запасного колеса. По слухам, производитель вывел аж 6 причин этой проблемы. Среди них уплотнение задних фонарей, багажника, и решетки обратных клапанов вентиляционной системы, расположенные за щеками бампера. Последнее наиболее вероятно, поэтому нужна герметизация по периметру этих решеток.

Коррозия днища

Влажный английский климат заставил производителей с особым внимание подойти к вопросу защиты днища от ржавчины. Но за годы эксплуатации коррозия все же появляется на подрамниках и под пластиковыми панелями днища. Поэтому вовсе не лишним будет обработать эту часть кузова антикоррозийной жидкостью.

Тормозные шланги

Опыт показывает, что трещинки на тормозных шлангах во множестве появляются через 10 лет. Если шланги на вашей машине покрылись «сетью морщин», меняйте их немедленно.

Передняя подвеска

В передней подвеске установлены двойные поперечные рычаги. Верхние поставляются только с уже установленными сайлентблоками и запрессованной шаровой опорой. Но они практически не требуют замены. Ремонтировать приходится нижний рычаг. Для него сайлентблок предусмотрен отдельно и стоит около 80 $. Сам рычаг к кулаку крепится посредством втулки с пластиковой «начинкой». И эта деталь отдельно не выпускается. Рычаг-оригинал продается в среднем за 230 $. Аналог, качественный аналог производит лишь одна фирма. И цена этого заменителя немногим дешевле оригинала. Мастера сервисцентров нашли способ заменить втулку сайлентблоком. Но отверстие под него приходится растачивать. Поэтому решение спорное, для рисковых автовладельцев.

Подшипники передней подвески для XF продаются в сборе с датчиком ABS и ступицей по цене примерно 400 $.

Редуктор заднего моста

На задний редуктор Jaguar XF поступает немало жалоб. Бывают такие утечки масла, что оно «подкрашивает» задний бампер. При этом в редукторе масла всего-то около литра. Автомобили, выпущенные до 2009 года, часто отзывались для смены редуктора. Причем меняли его вместе с карданным валом и полуосями из-за нарушения соосности приводов.

Однако масло все равно протекает. И здесь проблема в герметичности оригинальных сальников. Плюс ко всему, производитель почему-то установил едва ли не миниатюрный сапун, который быстро забивается. В результате имеем рост давления в его корпусе при больших нагрузках, которое проталкивает масло через слабые сальники.

Ознакомится с наличием на «АвтоСтронг» конкретных модификаций Jaguar XF и приобрести с них з/ч можно по этим ссылкам

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий