Ауди а3 какой двигатель лучше

Audi A3 (1996-2003 гг.)

Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Ауди А3 первого поколения – представитель Гольф-класса, выпускавшийся в версиях 3-х и 5-дверный хэтчбек. Четырехместный конкурент Гольфа с высоким качеством сборки предлагался по более высокой цене. Основные недостатки А3 – маленький багажник и тесное пространство для задних пассажиров.

Audi A3 (1996-2000 гг.)

Первое поколение Audi A3 отличается хорошим уровнем комфорта, высокой надежность и неплохим уровнем безопасности. Но в течение первых лет производства автомобиль периодически появлялся в статистике отказов из-за различных дефектов и детских болезней. В более поздние годы выпуска надежность существенно улучшилась и стала соответствовать премиум стандартам.

Audi A3 (1996-2000 гг.)

Наиболее предпочтительна версия с турбомотором 1,8Т, которая демонстрирует хорошую динамику при приемлемом уровне потребления топлива. S3 наиболее оптимален для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения, но при этом потребует больших затрат.

Audi A3 (1996-2000 гг.)

Дизельные модификации были представлены исключительно фольксвагеновским двигателем 1,9 TDI с различными вариантами мощности. Турбодизель характеризуется низким расходом топлива и хорошей тягой, но не пользовался большой популярностью. Даже версии начального уровня мощностью 90 л.с. вполне достаточно для повседневных поездок.

Audi A3 Sportback (2000-2003 гг.)

Audi A3 II (8P, 2003-2012) – скрытые фигуры

Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Состояние многих Ауди А3 оставляет желать лучшего. Это касается, прежде всего, Audi A3 второго поколения, ввезенных к нам из Западной Европы. В большинстве случаев это автомобили, восстановленные после ДТП, имевшие проблемы с двигателем либо эксплуатировавшиеся за пределами здравого смысла. После небольшого ремонта и коррекции счетчика пробега они попадали на Российский автомобильный рынок. Но это не означает, что найти машину в хорошем состоянии невозможно – надо всего лишь знать несколько важных моментов.

Audi A3 II (обозначение 8Р) впервые появился на рынке еще в 2003 году. Поэтому автомобили первых лет выпуска, имеющие пробег менее 200 000 км, должны, по меньшей мере, вызывать подозрение.

В случае со старшими вариантами наиболее жизнеспособными будут А3 с бензиновыми двигателями, которые, как правило, имеют небольшой пробег и низкий риск дорогостоящего ремонта. Но если очень хочется дизельный мотор, тогда выбирать надо только 1.9 TDI. Пусть этот турбодизель не первой свежести, зато он не имеет проблем с растрескиванием головки блока. Достойный дизельный Common Rail появился на автомобилях из Ингольштадта только в 2008 году.

Обзор поколений автомобилей линейки А3 от Ауди

Фото и отзывы об Ауди A3 8V

Автор: Валерия Филинович 28.07.2020 Время прочтения: 8 минут 17 279 просмотров Комментариев пока нет

Ауди А3 – немецкий автомобиль, относящийся к С-сегменту – компактного семейному классу. Концерн начал выпуск машин в 1996 году. Кузовные вариации: седан на 4 двери, хэтчбек на 3 или 5 дверей и кабриолет. За это время завод выпустил 4 поколения. Последнее представлено миру в 2020 году.

Новый Audi A3: вам седан или Sportback?

За 2,6 миллиона, что прописаны для начальной А3, можно взять топовый Kodiaq! С тем же мотором 1.4 TSI на 150 сил, но сполным приводом и несравнимым простором.

Однако свой покупатель у самого компактного Audi есть — в прошлом году было продано 900 «трешек».

Обзор хэтчбека С-класса Audi A3 8P, яркого представителя классического строгого стиля

Обзор и описание Audi A3 8P

Автор: Валерия Филинович 22.07.2020 Время прочтения: 6 минут 7 380 просмотров Комментариев пока нет

Audi A3 8P был представлен публике весной 2003 года в Женеве. Производитель сначала предложил покупателям 3-х дверную версию хэтчбека, а через 2 года расширил ассортимент 5-ти дверным Sportback. Второй рестайлинг 2008 года добавил кузов кабриолет, собранный в Венгрии в городе Дьере.

Краткое описание Audi A3

Трехдверный хэтчбек Audi A3 появился в 1996 году. Он базировался на платформе PQ34. Автомобиль оборудован подушками безопасности, системой стабилизации и климат-контролем. Рестайлинг Audi A3 произошел в 2000 году. Выпуск автомобиля в Германии завершился в 2003 году, а в Бразилии машина продолжала сходить с конвейера до 2006 года.

Audi A3 первого поколения

Второе поколение было представлено на Женевском автосалоне в 2003 году. Первоначально авто продавалось только в кузове трехдверного хэтчбека. В июле 2008 года появилась пятидверная версия. С 2008 года у автовладельцев появилась возможность купить Ауди в кузове кабриолет. Автомобиль Audi A3 несколько раз подвергался рестайлингу, который происходил в:

  • 2005 году;
  • 2008 году;
  • 2010 году.

Второе поколение Audi A3

В марте 2012 года на автосалоне в Женеве было представлено третье поколение Audi A3. Авто имело кузов трехдверного хэтчбека. Производство машины начато в мае 2012, а продажи стартовали 24 августа того же года. Пятидверная версия автомобиля была представлена на автосалоне в Париже. Она поступила в продажу в 2013 году.

Трехдверный хэтчбек

В Нью-Йорке 26-27 марта 2013 года был представлен седан Audi A3. Его продажи стартовали в конце мая того же года. В сентябре 2013 года на Франкфуртском автосалоне была представлена Audi A3 в кузове кабриолет. Рестайлинг третьего поколения состоялся в 2017 году. Изменения коснулись передней части автомобиля.

Кабриолет третьего поколения

Краткое описание Audi A5

Audi A5 в кузовах купе и лифтбек была представлена публике 6 марта 2007 года на автосалонах в Женеве и Мельбурне. В качестве платформы взята модульная капсула Audi MLP. Modular Longitudinal Platform имеет равномерное распределение веса между осями благодаря нависающему расположению двигателя ближе к центру авто. Производство Audi A5 налажено в немецком городе Ингольштадт.

Audi A5 первого поколения

Дебют кабриолета состоялся 3 декабря 2008 года. В 2009 году авто появилось на автосалоне в Детройте. Выпуск Audi A5 в кузове кабриолет был налажен в марте 2009 года. Автомобиль имеет мягкую складную крышу. В сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте дебютировал пятидверный хэтчбек A5 Sportback.

Кабриолет Audi A5

В начале 2016 года публике было представлено второе поколение Audi A5. Машина выпускается в кузовах купе и кабриолет. В качестве основы используется платформа MLB-Evo. Автомобиль показывает высокую маневренность и хорошую скорость. Крены кузова в поворотах минимальны.

Второе поколение Audi A5

За что можно полюбить компактный Audi?

Ну, прежде всего, за престиж. Техническая база та же, что у Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II, но прикрытая радиаторной решеткой с четырьмя кольцами. Кроме того, «тройка» оказывается комфортной, достаточно просторной, а в версии «Sportback» (универсал) еще и функциональной. Багажник 3-дверного хэтчбека вмещает 350 литров, а 5-дверного – 370 л. Это приличный показатель в сегменте малых семейных автомобилей.

Еще одно преимущество – широкая гамма двигателей. В Ауди А3 использовались механические коробки передач, «автоматы» Tiptronic и роботизированные DSG. Так же имелись полноприводные модификации с муфтой Haldex. Любители «горячих хэтчей» не останутся равнодушными к версии S3.

Благодаря техническому родству с более дешевыми моделями концерна Volkswagen ремонт в большинстве случаев не потребует больших затрат.

Позиционирование и интересные факты о модели

Ауди А3 8Р – хэтчбек С-класса. Модель второго поколения. В основном автомобили оснащали передним приводом, но не обошлось и без полного привода.

Немного интересного об Audi A3 8P:

  1. По результатам проверки, проводимой специалистами EuroNCAP в 2003 году, автомобиль получил 4 звезды из 5 возможных за защиту взрослого пассажира и 3 из 5 за обеспечение безопасности ребенка. О защите пешеходов производитель позаботился лишь на 20%.
  2. Автомобили, выпускаемые после 2008 года, не оснащались атмосферными моторами.
  3. На 2010 год пришлось кризисное для концерна время. Государство свернуло программу поддержки, в результате чего резко упал спрос. Руководству даже пришлось остановить работу конвейера.
  4. В 2011 году произошло чрезвычайное событие – концерн Volkswagen заявил об отзыве всех авто с 2-х литровыми дизельными моторами. Причина — неисправность в системе впрыска горючего, которая могла привести к утечке топлива и самовозгоранию.

Рестайлинг 1 Audi A3 характеризуется появлением версии Sportback II 8P. Производитель практиковал корректировку комплектаций, внедрял новые моторы и добавлял опции.

Audi A3 (8P) 2.0 FSI (150 Hp) Tiptronic

Audi A3 (8P) 2.0 FSI (150 Hp) Tiptronic

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На Audi A5 первого и второго поколения используются бензиновые и дизельные моторы. Применяемые двигатели обеспечивают динамичное вождение. Силовые установки оптимально соответствуют люксовому классу автомобиля. Ознакомиться с применяемыми ДВС на Audi A5 можно в таблице ниже.

А как дела с двигателями?

Здесь есть ряд вопросов. Большинство экземпляров имеют под капотом 1.4 TFSI в различных вариантах мощности. Это новое поколение двигателей с кодом ЕА211. Он получил ряд отличий. Например, больше нет хрупкой цепи привода ГРМ. Ее заменили прочным ремнем. Механики сходятся во мнении, что это один из самых удачных бензиновых моторов VAG за последние 10 лет.

Иногда все же встречались проблемы с системой зажигания. Обычно это происходило во время гарантии, в рамках которой и устранялись неисправности (меняли катушки и свечи зажигания).

Небольшие проблемы возникают и в трехцилиндровом ЕА211 объемом 1,0 литр. Например, отсоединяется патрубок от интеркулера. Это приводит к потере мощности, но не опасно для двигателя.

В 1.2 TFSI этой же серии выходил из строя контроллер турбины. Большинство из них было заменено по гарантии.

Хороших оценок заслуживают и агрегаты серии ЕА888. Здесь они уже представлены третьим поколением. К счастью, больше ничего не слышно о чрезмерном расходе масла, чем прославились предыдущие модификации семейства ЕА888.

Дизельные двигатели.

Старый добрый дизель 1.9 TDI с системой питания насос-форсунка устанавливался до 2009 года, а затем уступил место более современному 1.6 TDI «Common Rail». 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с. пользовался огромной популярностью, благодаря низкому расходу топлива – в среднем 5-6 л/100 км. Но основная часть А3, оснащенная данным мотором, как правило, имеет очень большой пробег. К типичным недостаткам относятся повышенный расход масла и заболевания турбины: механические неисправности и проблемы с вакуумным клапаном управлением изменяемой геометрией. Кроме того, при больших пробегах появляются дефекты характерные для «уставших» дизелей: расходомеры и клапаны системы EGR.

16-клапанный турбодизель 2.0 TDI PD (насос-форсунка) – одна из крупнейших неудач концерна VW за последние несколько лет. В процессе эксплуатации наблюдались случаи появления трещин в головке блока цилиндров, отказывали форсунки (преимущественно Siemens), возникали проблемы с двухмассовым маховиком и системой смазки двигателя. Подобных неприятностей гораздо меньше на 8-клапанной модификации дизеля: внешне он отличается более тонкой крышкой газораспределительного механизма. Главные преимущества 2.0 TDI – хорошая динамика и топливная экономичность (около 7 л/100 км).

Современный дизельный двигатель 2.0 TDI с системой питания «Common Rail» появился в компактном Ауди в 2008 году. Он не был безупречен, но на фоне 2.0 TDI PD выглядел гораздо лучше. Самый распространенный дефект связан с возможностью утечки топлива. С возрастом забивается сажей клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR, отказывают топливные форсунки. Сажевый фильтр для этого дизеля стал обязательным элементом, в отличие от предшественника, у которого DPF фильтр появился только в 2006 году. 2-литровый турбодизель позволяет разогнаться до 100 км/ч за время чуть более 8 секунд, потребляя при этом не более 7,5-8 л/100 км.

1.6 TDI мощностью 90 и 105 л.с. появился в 2009 году и сразу же отметился проблемами с системой впрыска. Позже дефект был устранен в рамках гарантийного ремонта. Кроме того встречались сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Средний расход топлива менее 6 л/100 км – отличный результат.

Характерные неисправности и дефекты

В общем

Первая серия Ауди А3 (8L) до 2001 года из-за ряда дефектов в статистическом рейтинге надежности располагалась лишь на средних позициях. Среди наименее значительных неисправностей значились перегорающие лампы указателей поворота, изношенные тормозные диски и выход из строя выхлопной системы.

Электрооборудование

Дефектные стартеры – до 1997 года.

Трансмиссия

Сцепление и тяги переключения передач – до 2000 года.

Система впрыска

Ошибки в программе управления двигателями – в основном на дизельных версиях до 2000 года. Позже были доработаны электронный блок и программа управления двигателем.

Загрязнение расходомеров воздуха – TDI до 2002 года. Позже были модифицированы.

Неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости – бензиновые версии 1996-2002 года выпуска.

Внутреннее оборудование

Люфт сидений – до 1999 года. Доработан каркас кресел.

Кузов

Электрические стеклоподъемники – до 2000 года. Изменена программа управления и заменены электромоторчики привода.

Разрушение направляющих стекол – до 2002 года. Модифицирована конструкция и проведена отзывная кампания.

Система охлаждения

Выход из строя подшипника насоса жидкостного охлаждения – характерно для бензиновых версий до 2002 года. Конструкция пересмотрена в ноябре 2002 года.

Двигатель

Разрушение ремня ГРМ – большинство TDI до 2000 года. Сокращен интервал замены ремня ГРМ и изменена конструкция натяжителя.

Течь прокладки головки блока цилиндров – TDI 1998-1999 года. Доработан материал прокладки.

Дефекты турбонагнетателя и сползание патрубков воздуховодов – TDI до 2001 года. Модифицирован турбонагнетатель и конструкция крепления патрубков.

Система зажигания

Дефекты на бензиновых версиях 1,8Т и 2,0Т – модели 2001-2002 года.

Выход из строя катушек зажигания, начиная с 2003 модельного года.

Неисправности иммобилайзера – до 2001 года. Доработаны после марта 2001 года.

Отзывные кампании

1999 – преднатяжители ремней безопасности

2000 – сцепное устройство для прицепа (фаркоп), сигнализатор неисправности подушек безопасности

2001 – поперечные рычаги полноприводной модификации, шарнир карданчика рулевого вала

2002 – блок управления ABS

2003 – вентилятор радиатора

2004 – магистраль задней тормозной системы и кабели блока управления ABS

Audi A3 (2000-2003 гг.)

История Audi A3 первого поколения

Июнь 1996 года. На рынок вышла 3-дверная версия компактного автомобиля, построенная на платформе Volkswagen Golf IV. Оснащалась водительской и пассажирской подушками безопасности. Боковые подушки – опция. Линейка двигателей представлена тремя бензиновыми и одним дизельным агрегатом. Бензиновые: 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 1,8 Turbo (150 л.с.). Турбо-дизель 1,9 TDI (90 л.с.).

Июль 1997 года. Появился новый 1,9-литровый TDI мощностью 110 л.с. Боковые подушки безопасности включены в список стандартного оборудования.

Ноябрь 1998 года. Появилась полноприводная модификация A3 Quattro с двигателями мощностью 150 и 180 л.с.

Январь 1999 года. На рынок вышла версия S3 Quattro с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом 210 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Сентябрь 1999 года. Представлена новая пятидверная версия. Система курсовой устойчивости ESP обязательна для моделей с двигателем 1,8Т, для остальных опция. За доплату устанавливают боковые подушки безопасности.

Сентябрь 2000 года. Модифицированы двигатели. Мощность 1,6-литрового увеличена до 102 л.с., 1,8 с турбонаддувом – до 180 л.с., а 1,9 TDI с насос-форсунками до 130 л.с.

Май 2001 года. 90 и 110-сильные TDI заменены 100-сильной версией турбодизеля.

Популярные моторы

На первом поколении одним из популярных двигателей является CALA. Это самый мощных мотор, поэтому он способен полностью раскрыть спортивный нрав автомобиля. Блок цилиндров ДВС изготавливается из чугуна, что позволяет силовой установке иметь большой запас прочности. Мотор лишен конструктивных недостатков, поэтому его ресурс нередко превышает 350-370 тыс. км.

Силовая установка CALA

На Audi A5 часто можно встретить бензиновые двигатели CDNC и CAEB. Моторы устанавливались на ранние автомобили и нашли свое применение на машинах после рестайлинга. Силовые установки CDNC и CAEB очень проблематичны. Производителю даже пришлось отзывать часть машин для устранения конструктивных недостатков путем замены элементов поршневой.

Подкапотное пространство с двигателем CAEB

На первом поколении популярность получил и дизельный двигатель CDUC. Силовой агрегат чувствителен к соблюдению интервалов технического обслуживания. В конструкции CDUC имеются пьезофорсунки, которые быстро выходят из строя из-за низкого качества горючего. Заложенной мощности дизеля достаточно для динамичной езды с сохранением приемлемого расхода топлива.

На втором поколении Audi A5 сохранилась популярность дизельных моторов. Они представлены силовыми установками DESA, DETA и DFVA. Моторы выдают впечатляющий крутящий момент, способствующий динамичному ускорению. Ресурс дизельных силовых агрегатов обычно превышает 390 тыс. км.

На втором поколении популярность имеют и бензиновые моторы CVKB и CYRB. Оба двигателя выпускаются относительно недавно. За короткий промежуток времени они уже успели доказать свою надежность и отсутствие конструктивных просчетов. Заявленный ресурс двигателей составляет 240-250 тыс. км.

Двигатель CVKB

Что еще беспокоит?

Оказывается, многие жалуются на работу системы «старт-стоп», которую нельзя отключить раз и навсегда. Система всегда активна, а деактивировать ее можно с помощью кнопки. Но после выключения зажигания информация об отключении системы сбрасывается, и она снова оживает. Хозяева решаются на перепрошивку, после чего система «старт-стоп» остается всегда выключена, а в случае необходимости активируется с помощью кнопки. К сожалению, после модификации прошивки машина теряет гарантию.

С осторожностью нужно подходить к покупке Audi A3, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением. Ауди использовал 7-ступенчатый робот. Несмотря на название S-tronic, коробка не отличается от DSG. То же касается и дорогого потенциального ремонта.

Наиболее распространенные жалобы на S-Tronic – грубые переключения и рывки при трогании с места. При небольших пробегах помогает обновление программного обеспечения, а после 150-180 тыс. км может потребоваться недешевая замена блока сцепления.

Ауди А3 следует похвалить за прочность подвески. Правда, в версиях с многорычажной задней подвеской ремонт будет не слишком дешевым. Следует помнить и о необходимости контроля геометрии колес. Ходовая может потребовать внимания после 100-120 тыс. км.

С каким двигателем лучше выбрать Audi A5

С максимальной осторожностью следует относиться к покупке авто с двигателем CDNC или CAEB. Желательно, чтобы предыдущий владелец раннее поменял по гарантии поршневую. В противном случае у мотора обязательно будет прогрессирующий масложер. Смазку придется доливать каждые 1000 км. Поэтому лучше обходить стороной Audi A5 с двигателями CDNC и CAEB.

При желании обладать автомобилем с мощным силовым агрегатом, выбор рекомендуется делать в сторону CALA. Необходимо учитывать солидный возраст мотора. Поэтому тщательная диагностика по выявлению «старческих» неполадок не помешает. Также авто с CALA рекомендуется выбирать любителям форсировки.

Высокую экономичность и отменные динамические показатели способна в себе объединить Audi A5 с дизельным силовым агрегатом CDUC. Следует учитывать, что для обеспечения высокой надежности и долговечности мотора, потребуется регулярно проводить дорогостоящие ТО. Экономия на расходниках быстро изнашивает двигатель. Поэтому в продаже имеется большое количество Audi A5 с «убитыми» моторами CDUC.

Дизельный силовой агрегат CDUC

Желание обладать новым современным мотором способен удовлетворить бензиновый двигатель CVKB. Мотор относится к экономичной серии двигателей компании. Силовой агрегат обладает высокой надежностью, а большинство его поломок единичны. Даже при пробегах более 150 тыс. км у двигателя не появляется значительный масложер.

Из современных двигателей неплохо себя зарекомендовал CYRB. Силовой агрегат обладает приемлемой мощностью. ДВС имеет уникальную конструкцию, с большим количеством запатентованных деталей. Масложер мотору не характерен.

Силовая установка CYRB

Типичные проблемы и неисправности.

Audi A3 (8P) – это надежный и хорошо продуманный автомобиль. Однако экземпляры первых лет производства нередко раздражали своими болячками. Например, стучащие задние амортизаторы. Но именно старые автомобили со слабыми двигателями наиболее приятны для механиков. После рестайлинга в 2008 году А3 стал оснащаться более современными двигателями, ремонт и обслуживание которых требуют дополнительных знаний. К счастью компоненты ходовой части не претерпели изменений.

Кузовное железо очень хорошо сопротивляется коррозии. Подвеска достаточно выносливая. Лишь сайлентблоки передних рычагов тяжелых дизельных версий сдаются довольно быстро. Задние рычаги способны прослужить до 200-250 тыс. км. Ступичные подшипники ходят по 100-200 тыс. км. На этом же отрезке может застучать рулевая рейка.

Следует избегать машин с 7-скоростной роботизированной DSG (S-Tronic). Слабые места: сцепление, мехатроник, вилка и подшипники (при больших пробегах). Проблемы возникали на отрезке 20-100 тыс. км. Наиболее уязвимые детали – сцепление и мехатроник – модернизировали только в конце 2013 года. Для ремонта понадобится около 100 000 рублей. Другие коробки имеют приемлемый срок службы до первого ремонта – более 150-200 тыс. км. Главное обновлять масло не реже, чем раз в 60 000 км, в том числе и в DSG6.

Порой подводит приборная панель Магнетти Марелли, а нештатный ксенон выводит из строя микросхему защиты на плате блока управления стеклоочистителями. С возрастом повреждаются провода, расположенные в защитной гофре между передними дверьми и кузовом (отказывают стеклоподъемники и дверные замки). В машинах, собранных до 2009 года, зачастую отказывает электронная часть блока ABS (от 41 000 рублей). Позже ее модернизировали. Зачастую начинает свистеть моторчик печки (5-6 тыс. рублей за аналог).

Заключение.

Audi A3 второго поколения в целом очень хороший автомобиль. «Трешки» первых лет выпуска заставляют насторожиться из-за большого пробега и раздражающий «детских болезней». Расходы на обслуживание большинства версий А3 должны остаться на приемлемом уровне, благодаря техническому родству с Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II. Но найти достойный экземпляр очень сложно.

Стоит ли покупать?

Audi A3 8V не самый дешевый компакт – цены на вторичном рынке далеко мало привлекательные. Он не является лидером и в вопросах размера салона или багажника. А среди вариаций кузова не хватает универсала.

Зато пока положительно можно оценить долговечность. Кроме того, можно рассчитывать на заменители оригинальным запчастям и их разумную стоимость.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели первого поколения Audi A5 имеют неплохую ремонтопригодность. Этому способствует чугунный блок цилиндров. Многие автовладельцы решаются на расточку. Сторонние производители массово выпускают кованые поршни для Audi A5, поэтому подобрать ремкомплект не составит большого труда.

Силовые установки второго поколения Audi A5 считаются одноразовыми. Официально они не подлежат ремонту и имеют сложную конструкцию. Сторонние сервисы все же берутся за ремонт и даже капиталку двигателей Audi A5. Результат такого восстановления крайне сложно спрогнозировать.

Номер двигателя.

Тип (трех или четырехбуквенное обозначение – AZV, AXX, CAWA) и номер двигателя можно прочитать на корпусе, в месте стыка с коробкой передач. Код двигателя так же можно найти и в более доступных местах, например на паспортной табличке или на наклейке, прикрепленной к крышке привода ГРМ.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий