Can bus decoder что это

Хакаем CAN шину авто. Мобильное приложение вместо панели приборов

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Я продолжаю изучать CAN шину авто. В предыдущих статьях я голосом открывал окна в машине и собирал виртуальную панель приборов на RPi. Теперь я разрабатываю мобильное приложение VAG Virtual Cockpit, которое должно полностью заменить приборную панель любой модели VW/Audi/Skoda/Seat. Работает оно так: телефон подключается к ELM327 адаптеру по Wi-Fi или Bluetooth и отправляет диагностические запросы в CAN шину, в ответ получает информацию о датчиках.

По ходу разработки мобильного приложения пришлось узнать, что разные электронные блоки управления (двигателя, трансмиссии, приборной панели и др.) подключенные к CAN шине могут использовать разные протоколы для диагностики, а именно UDS и KWP2000 в обертке из VW Transport Protocol 2.0.

Программный сниффер VCDS

Программный сниффер VCDS: CAN-Sniffer

Программный сниффер VCDS: CAN-Sniffer

Чтобы узнать по какому протоколу общаются электронные блоки я использовал специальную версию VCDS с программным сниффером в комплекте. В этот раз никаких железных снифферов на Arduino или RPi не пришлось изобретать. С помощью CAN-Sniffer можно подсмотреть общение между VCDS и автомобилем, чтобы затем телефон мог прикинуться диагностической утилитой и отправлять те же самые запросы.

Я собрал некоторую статистику по использованию диагностических протоколов на разных моделях автомобилей:

VW/Skoda/Seat (2006-2012) – приборная панель UDS. Двигатель и трансмиссия VW TP 2.0

Audi (2006-2012) – приборная панель VW TP 2.0. Двигатель UDS. Трансмиссия VW TP 2.0

VW/Skoda/Seat/Audi (2012-2021) – везде UDS

CanBus-декодер Raise

Здесь собираю имеющуюся информацию по декодеру CAN-шины от производителя Raise. Имею в наличии модель для GM (Cobalt, Aveo, Cruze, R4). Ссылка на сайт производителя: http://www.szraise.com/gm-general-purpose-vehicle-system.html

Обновление CAN-BUS Teyes

Инструкция по обновлению программного обеспечения CAN-BUS декодеров, применяемых в магнитолах Teyes.

Протокол UDS

Unified Diagnostic Services (UDS) – это диагностический протокол, используемый в электронных блоках управления (ЭБУ) автомобильной электроники. Протокол описан в стандарте ISO 14229-1 и является производным от стандарта ISO 14230-3 (KWP2000) и ныне устаревшего стандарта ISO 15765-3 (Diagnostic Communication over Controller Area Network (DoCAN)). Более подробно в википедии.

Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)

Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)

В моей машине (Skoda Octavia A5) приборка использует UDS протокол, это дало мне легкий старт разработки, т.к. данные были в простом формате Single Frame SF (фрейм, вся информация которого умещается в один CAN пакет) и большинство значений легко поддавались расшифровке. Volkswagen не дает документацию на формат значений, поэтому формулу расшифровки для каждого датчика приходилось подбирать методом логического мышления. Про UDS протокол очень хорошо и с подробным разбором фреймов написано на canhacker.ru.

Разбор UDS пакета в формате Single Frame

Разбор UDS пакета в формате Single Frame

Пример запроса и ответа температуры моторного масла:

Запрос температуры моторного масла:

7E0 – Адрес назначения (ЭБУ двигателя)

Байт 0 (0x03) – Размер данных (3 байта)

Байт 1 (0x22) – SID идентификатор сервиса (запрос текущих параметров)

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) – PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5, 6, 7 (0x55) – Заполнитель до 8 байт

Ответ температуры моторного масла:

7E8 – Адрес источника (Диагностический прибор)

Байт 0 (0x05) – Размер данных (5 байт)

Байт 1 (0x62) – Положительный ответ, такой SID существует. 0x22 + 0x40 = 0x62. (0x7F) – отрицательный ответ

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) – PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5 (0x0B 0x74) – значение температуры моторного масла (20.1 °C формулу пока что не смог подобрать)

Байт 6, 7 (0x55) – Заполнитель до 8 байт

Первая версия мобильного приложения VAG Virtual Cockpit умела подключаться только к приборной панели по UDS.

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от приборной панели по протоколу UDS

VAG Virtual Cockpit – экран с данными от приборной панели по протоколу UDS

9 ответов к «Настройка CAN-декодера на магнитоле Teyes Spro и CC2L/CC2.»

Здравствуйте! Помогите пожалуйста настроить канбус! У меня мвгнитола Allwiner t3 p1. Марка авто Рено Меган 3 , 2010г, с штатной навигацией Tom-tom! Китаец прислал специальную прошивку, типа под Tom-tom, но у меня неполучается ее прописать! Вроде делаю все, что мне китаец подсказывает, но увы! И еще он писал мне в письме, что нужно какие то действия с парой проводов сделать, а потом прописывать! p.s. Проводка, что он прислал, четко подходит под мою систему Tom-tom! Помогите пожалуйта! мой вайбер 0963352040 Димон, моя почта [email protected] Буду очень признателен! Дмитрий.

Здравствуйте Пожалуйста помогите настроить ravon R4 2019 года Да у мен тиайс с новыми программами Не могу настроить kanbus

Здравствуйте! Напишите мне на почту [email protected] Попробую помочь. Сегодня установил на свой R4 cc2 plus. Всё работает.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ.КТО ЗНАЕТ КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ШТАТНОЙ МАГНИТОЛОЙ cd600 НА ОПЕЛЬ АСТРАj .ПОСТАВИЛ КИТАЙСКУЮ АНДРОИД МАГНИТОЛУ НА РУЛЮ КНОПКИ РАБОТАЮТ А НА ПАНЕЛИ ШТАТНОЙ МАГНИТОЛЫ НЕТ И НЕТ ПОДСВЕТКИ КНОПОК.ТАК ВСЕ ОТЛИЧНО РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ШТАТНАЯ ПАНЕЛЬ И КРУТИЛКИ НЕ РАБОТАЮТ.ВРОДЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНО ВОТКНУЛ.КТО ЗНАЕТ?

Доброго времени суток! Магнитола teyes cc3, canbus raise, авто honda fit lll. После установки данной магнитолы с канбусом и соответствующей настройки, работают только кнопки на руле и реакция подсветки на габариты. Остальные функции, такие как динамические линии, информация об автомобиле и управление кондиционером не работают. Помогите пожалуйста настроить эти функции, буду примногом благодарен.
WhatsApp 8924 344 04 54
Эл.почта [email protected]

Bonjour je possede un outlander 2015 mais dans les paramettre canbus sur le xp y’a plusieurs model 2014 et non 2015 comment mettre a jour pour avoir le model 2015

День добрый меня звать Игорь, у меня Nissan Tiida 2008 года и магнитола teyes cc3, как мне узнать есть ли у меня каншина. Спасибо за ответ.

Can шина на Tiida есть.

Здравствуйте. Приобрел cc3 для land cruiser 100 2003 г.в. Правый руль. Версия С для авто со штатным монитором, где управление сенсорное климатом. Все подключил, все работает кроме климата, он не отображается и нет в настройках даже. Может нужно канбус настроить? Помогите пожалуйста.
[email protected]

Добавить комментарий Отменить ответ

CAN модуль (контроллер шины CAN) MCP2515

Модуль MCP2515 включает в себя CAN контроллер MCP2515, который представляет собой высокоскоростной CAN приемопередатчик. Соединение модуля MCP2515 с микроконтроллером осуществляется с помощью интерфейса SPI, поэтому его легко подключить ко всем микроконтроллерам с данным интерфейсом.

Внешний вид контроллера шины CAN MCP2515

Начинающим изучение CAN-шины целесообразно начинать именно с этого модуля ввиду его простоты и легкости подключения к большинству современных микроконтроллеров.

Основные технические характеристики модуля MCP2515:

  • включает в себя высокоскоростной CAN приемопередатчик TJA1050;
  • размеры модуля: 40×28mm;
  • управление по интерфейсу SPI с возможностью подключения к CAN-шине нескольких устройств;
  • кварцевый генератор на 8 МГц;
  • сопротивление на концах 120 Ом;
  • включает независимый ключ, светодиодный индикатор, индикатор мощности;
  • поддерживает скорости передачи данных до 1 Мбит/с;
  • низкий потребляемый ток в режиме ожидания;
  • возможность подключения до 112 устройств (узлов).

Назначение контактов (распиновка) CAN модуля MCP2515 представлено в следующей таблице.

Наименование контакта Назначение контакта
VCC контакт питания 5 В
GND общий провод (земля)
CS SPI SLAVE select pin (Active low) (выбор ведомого)
SO SPI master input slave output lead
SI SPI master output slave input lead
SCLK контакт синхронизации SPI
INT контакт прерывания MCP2515

Назначение контактов (распиновка) CAN модуля MCP2515

В данном проекте мы будем передавать данные, считываемые с датчика температуры и влажности DHT11 платой Arduino Nano, плате Arduino Uno с помощью CAN модуля MCP2515.

Описание

В комплекте с магнитолой AllWinner T3 (одноплатная, аналогичные встречаются на МТ/АС8227L с такими же CAN-коробочками) помимо данного декодера шел динамик (Speaker), который подключается к зеленому и фиолетовому проводам коробочки. Но звуки поворотников исходят непосредственно с зумера изнутри декодера. Внешний динамик по факту не используется.

На автомобиле Chevrolet Cobalt / Ravon R4 работает следующий функционал:

  • Звуки поворотников;
  • Звуки непристегнутого ремня;
  • Звуки открытых дверей в движении;
  • Звук сброса показаний одометра;
  • Отображение температуры окружающей среды;
  • Отображение настроек климата (подогрев сидений);
  • Отображение статуса всех дверей + крышки багажника;
  • Настройки автомобиля.

В скрытых настройках тип декодера указан Raise, протокол 57 GM(Raise) и скорость передачи данных 38400.

Обмен данными между декодером и MCU магнитолы идет по UART, на скорости указанной выше. При получении сообщений в лог-кате Android появляются строчки с тегом canbusAirInfo, CAN_AIR_NEW, AAAAAAAAAAAA, mGmCanbusCarInfo и содержащие в себе строки: can type=GM_RAISE, before airDataPortingFromMcu, GM_RAISE, Util.getCanType()=GM_RAISE, mCanbusInfo[1]=50:

На последовательную передачу данных так же указывает распиновка разъема подключения коробки к магнитоле: используется два пина с наименованиями RX и TX:

В магнитоле Wanqi/YUEHOO YH-605 на SoC AllWinner T3 работа с CAN-BUS декодером производится посредством MCU. Со стороны операционной системы имеем midwareService.apk, в котором линкуется нативная библиотека JniBoda:

В конце com.hzbhd.midware.jni.JniBoda.JniBoda видим загрузку либы.

Именно от неё отталкивается вся дальнейшая работа и с MCU, и с CAN декодером. Диалог идет по UART. Порт (видимо GPIO?) получается методом getUartPort класса Hardware_Platform:

К сожалению, Hardware_Platform не шибко поддался декомпиляции, но зато в нем есть интересность. Весь этот сервис разработан не только для магнитол для T3, но и для T8, rk3399. Судя по условию, мой экземпляр проходит по T3 и по версии API 27, а значит его внутреннее имя — T3O_MR1:

В com.hzbhd.midware.jni.JniBoda.JniBodaUtil описываются методы для работы с UART.

Совместимость CAN-BUS декодеров

Следующие коробочки CAN-декодеров заявлены как совместимые:

Онлайн мониторинг напряжения

АКБ Westa RED 6CT-60

установлен в автомобиль Ravon R4

Необходимые компоненты

  1. Плата Arduino Uno (купить на AliExpress).
  2. Плата Arduino Nano (купить на AliExpress).
  3. Датчик температуры и влажности DHT11 (купить на AliExpress).
  4. ЖК дисплей 16х2 (купить на AliExpress).
  5. MCP2515 CAN Module (контроллер шины CAN MCP2515) – 2 шт. (купить на AliExpress).
  6. Потенциометр 10 кОм (купить на AliExpress).
  7. Макетная плата.
  8. Соединительные провода.

Диагностический адаптер ELM327

Для меня некоторое время было вопросом, как получить данные из CAN шины и передать на телефон. Можно было бы разработать собственный шлюз с Wi-Fi или Bluetooth, как это делают производители сигнализаций, например Starline. Но изучив документацию на популярный автомобильный сканер ELM327 понял, что его можно настроить с помощью AT команд на доступ к CAN шине.

Копия диагностического сканера ELM327

Копия диагностического сканера ELM327 Не все ELM327 одинаково полезны

Оригинальный ELM327 от компании elmelectronics стоит порядка 50$, в России я таких не встречал в продаже. У нас продаются только китайские копии/подделки, разного качества и цены 10-30$. Бывают полноценные копии, которые поддерживают все протоколы, а бывают и те которые умеют отвечать только на несколько команд, остальные игнорируют, такие адаптеры не имеют доступ к CAN шине. Я например пользуюсь копией Viecar BLE 4.0, который поддерживает 100% всех функций оригинала.

Для работы с протоколом UDS через ELM327 нужно указать адреса назначения, источника и разрешить длинные 8 байтные сообщения, по умолчанию пропускается максимум 7 байт.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с UDS по CAN шине:

Для работы с протоколом KWP2000 через ELM327 нужно только указать адреса назначения и источника.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с VW TP 2.0 по CAN шине:

Скачать файлы обновления

Актуальная версия ПО от 28 сентября 2021 года:

Старая версия ПО от 10 марта 2021 года:

Новости из мира Ravon

Уходящий 2021 год нас решил порадовать обновлением прошивок для, казалось бы, уже Богом забытых магнитол на базе процессора AllWinner T3 — Wanqi, YUEHOO YH-605. Появилось сразу две новых со значительными улучшениями, а так же MCU 2021 года . Скачать можно в разделе прошивок .

Не забываем обновлять прошивку на своих GSM-модулях сигнализации StarLine. Уже вышла версия P6 — в ней доработали дистанционный запуск через СМС-команды. Теперь можно одной смс-командой указать еще и время работы двигателя — от 5 минут до 60.

Сайт переехал на новую площадку и наконец обрёл запас производительности на годы вперед. Оставайтесь с нами!

Наступил конец двухлетней эпопеи с попыткой вывести в свет обреченный на провал бренд Ravon. Узбеки вновь стали экспортировать в Россию свои автомобиле под американским “крестом”:

Фото из Нижегородской области.

Производитель облегчил участь многих автовладельцев, выдиравших злополучный шилдик с задней части автомобиля оставляя за собой два отверстия. Теперь нет ни шилдика, ни отверстий для него:

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Для разработки мобильного приложения подключаемого к автомобилю требовалось:

Сниффером собрать трафик от диагностической утилиты VCDS

Изучить работу протоколов UDS, VW TP 2.0, KWP2000

Настроить диагностический сканер ELM327 на работу с UDS и VW TP 2.0

Изучить новый для меня язык программирования Swift

В итоге получилось приложение, которое сочетает в себе функции отображения точных данных панели приборов и диагностика основных параметров двигателя и трансмиссии.

Пару слов про точность данных. Штатная панель приборов не точно показывает скорость – завышает показания на 5-10 км/ч, стрелка охлаждающей жидкости всегда на 90 °C, хотя реальная температура может быть 80 – 110 °C, стрелка уровня топлива до середины идет медленно, хотя топлива уже меньше половины и при нуле на самом деле топливо еще есть в баке. Производитель это делает для удобства и безопасности водителя.

На данный момент приложение показывает следующие параметры:

Приборная панель

Двигатель

Трансмиссия (температура)

1) Какая дверь открыта
2) Скорость
3) Обороты
4) Температура масла
5) Температура ОЖ
6) Топливо в баке в л.
7) Запас хода в км.
8) Средний расход
9) Время в машине
10) Пробег
11) Температура за бортом

1) Обороты
2) Массовый расход воздуха
3) Температура забора воздуха
4) Температура выхлопа (рассчитанная)
5) Критический уровень масла
6) Уровень масла
7) Наддув турбины (реальный)
8) Наддув турбины (ожидаемый)
9) Пропуски зажигания в цилиндрах
10) Углы откатов зажигания в цилиндрах

1) ATF AISIN (G93)
2) DSG6 (G93)
3) Блок управления DSG6 (G510)
4) Масло диска сцепления DSG6 (G509)
5) Мехатроник DSG7 (G510)
6) Процессор DSG7
7) Диск сцепления DSG7

Я стремлюсь чтобы приложение поддерживало как можно больше моделей автомобилей. Пока что поддерживаются производители: Volkswagen, Skoda, Seat, Audi. На разных комплектациях могут отображаться не все параметры, но это поправимо.

Сейчас я провожу тестирование версии 3.0. Приложение доступно только на iOS, после релиза 3.0 перейду к разработке версии для Android.

Если интересно потестировать и есть желание принять участие в проекте, то установить приложение можно по ссылке. Также я веду бортжурнал на drive2.ru, где делюсь полезной информацией и новостями о VAG Virtual Cockpit.

Информация со стикера

P/N: GM-RZ-09
SW: VC0010
HW: GM-ND-0101
Ссылка в QR коде: http://weixin.qq.com/r/t0xpcb7EQuM9rfoS9xml
Китайские иероглифы осмысленно перевести не удалось.

Инструкция по установке

Весь процесс “прошивки” представляет из себя установку четырех APK файлов. APK-файл — разновидность архива, служащая файлом установки программ на устройствах с операционной системой Android. Так что от пользователя каких-то сверх навыков не требуется.

Для начала скачиваем четыре APK файла, расположенные выше в этой статье. Делаем это либо на компьютере с последующим копированием на USB-флешку, либо же открываем данный сайт непосредственно на магнитоле.

Открываем меню приложений на нашей магнитоле Teyes:

Шаг первый — перейти в меню приложений

Среди всех программ находим файловый менеджер — Файлы. Открываем его:

Шаг второй — открываем файловый менеджер

Находим с его помощью заранее скачанные четыре APK файла:

Шаг 3 — находим расположение скачанных файлов обновления

Названия на скриншоте незначительно отличаются, но суть от этого не изменяется. Теперь нам нужно в строгой последовательности установить каждый из них:

CANBUS.apkMS.apkUpdate.apkUS.apk

Для этого просто тапаем по файлу и во всплывающем диалоговом окне подтверждаем установку. Если подобное действие совершается впервые, то система предложит перейти в настройки и разрешить установку из неизвестных источников. Проделываем это и возвращаемся к установке из файлового менеджера.

В итоге остается просто перезагрузить устройство и вновь приступить к настройкам CAN-BUS декодера. Успехов!

Объяснение программы для Arduino

Первым делом нам необходимо установить библиотеку для работы с протоколом CAN в Arduino IDE. Сначала скачайте ZIP файл библиотеки по следующей ссылке – Arduino CAN MCP2515 Library. Затем установите ее в Arduino IDE с помощью пункта меню Sketch -> Include Library -> Add .ZIP Library.

В нашем проекте мы код программы разделим на две части: для передающей части и для приемной части. Полные коды программ приведены к конце статьи, здесь же мы кратко рассмотрим их основные фрагменты.

Инициализация CAN модуля MCP2515

Для установления соединения платы Arduino с модулем MCP2515 выполните следующую последовательность шагов. Но перед этим убедитесь в том, что указанная выше библиотека CAN MCP2515 установлена в вашу Arduino IDE.

Шаг 1. Установите номер контакта, к которому подключена линия CS интерфейса SPI (10 по умолчанию).

7 ответов к «CanBus-декодер Raise»

А случаем не было противостояние для canbus hi world, ни где не могу найти, китайцы продавшие тупо дурку включают

А по VAN CAN в Пежо будет работать,как думаете?

Будьте любезны,- ссылочку на сайт покупки. буду признателен!

Добрый день!
На такой же магнитоле пропал доступ к настройкам авто и настройкам разработчика. Год все работало, потом пропало.
Заменил коробку кан бус, изменений нет. В чем может быть проблема? Какими приложениями осуществляется работа этих функций. Похоже что то слетело. Заодно пропала регулировка громкости с руля и выносного регулятора.
Джип Чероки.2014 год.

Пожалуйста если есть возможность дайте распиновку HYK-RZ-13 не могу подключить Teyes CC3 на КИА Соренто 2 2013 г ни где не могу найти.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий