Фольксваген туран 2008 технические характеристики

Volkswagen Touran I (2003-2015) – импульс

Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Volkswagen представили миру Touran в 2003 году. Компактвэн очень продвинутый в техническом плане и вместе с тем удивительно консервативный снаружи. Это еще один функциональный семейный автомобиль с эмблемой VW на радиаторной решетке, что для многих водителей имеет немаловажное значение.

Volkswagen Touran (2003-2006)

Фольксваген Туран был построен на совершенно новой платформе, использовавшейся для создания Golf V. Он вобрал в себя ряд новых технологий, в том числе, направленных на обеспечение безопасности. Уже в базовой версии значились ABS, ESP, шесть подушек безопасности и т.п.

В повседневной конфигурации внутри автомобиля умещается пять человек и 695 литров багажа. Каждый пассажир имеет свое собственное кресло, а задние сиденья оснащены системой «Isofix». При необходимости из-под пола багажника можно извлечь два дополнительных кресла, но объем грузового отсека уменьшится до 121 литра. Такая конструкция заставила производителя избавиться от запасного колеса. Взамен водитель получил в свое распоряжение ремонтный комплект и специальный спрей. Однако дополнительные сиденья – это опция, и, следовательно, они есть не во всех автомобилях.

Плановый фейслифтинг произошел в 2006 году. Носовая часть стала соответствовать духу модельного ряда того времени. Незначительно обновились задний бампер и фонари.

В 2010 году Туран обновился более основательно – изменились внешние панели. Однако, силовая структура кузова и ходовая остались прежними. Как и колесная база, равная 2678 мм.

Высокотехнологичный Фольксваген Туран – компактная машина с огромными возможностями

Стремясь удовлетворить запросы современных покупателей и предложить им автомобиль приспособленный для длительных загородных поездок и одновременно удобный для повседневной эксплуатации, немецкие инженеры разработали авто Фольксваген Туран.

Старт продаж первого поколения начался в 2003 году, но по мере совершенствования технологий и под влиянием конкурентов, предлагающих свои варианты компактвэнов, производитель провел рестайлинг в 2006 году, а впоследствии занялся разработкой второго поколения, увидевшего свет через четыре года.

На данный момент минивэн пользуется стабильным спросом среди целевой аудитории, имея красивый салон, вместительный багажник.

В нем качественная шумоизоляция, достаточно мощный двигатель и приемлемый клиренс, позволяющий свободно преодолевать дорожные препятствия.

С другой стороны, как и любой машины у Volkswagen Touran имеются определенные недостатки – прочитав наш обзор, вы сможете узнать обо всех особенностях данной серии, в том числе оценить новый Фольксваген Туран 2014 года выпуска.

Volkswagen Touran: будем знакомы

«Фольксваген-Туран» не может пока похвастаться такой популярностью среди российских автолюбителей, какая есть, скажем, у «Гольфа» или «Поло». Совсем другая ситуация в Европе: там VW Touran занимает чуть ли не половину рынка автомобилей своего класса, представленных концерном «Фольксваген». Если наш соотечественник, как правило, не придаёт значения такому пункту, как экологичность, то для европейца это может оказаться решающим фактором при выборе машины, даже несмотря на более высокую её стоимость. И тем не менее искушённый автолюбитель не пройдёт мимо неприметного на первый взгляд, но чрезвычайно функционального и надёжного Volkswagen Touran.

Технические характеристики и описание моделей Туран

В классификации автомобилей есть некоторая путаница. Одни выделяют два, другие — три поколения компактвэна. На самом деле Поколений всего два: 2003 — 2015 и 2015 — настоящее время. Несогласованность выходит из-за двух ощутимых рестайлингов первой модификации.

1 поколение

Сущность VW Touran была в производстве семейного автомобиля с вместительным высоким салоном на базе известного Гольфа пятого поколения. Автомобиль получил электромеханическое рулевое управление, усилие которого менялось в зависимости от дорожных условий, а также инновационную на тот момент систему Park Assistant. В качестве основного силового агрегата применялся базовый 1,6-литровый 102-лошадный бензиновый мотор, другие комплектации предусматривали дизеля 1,9 и 2,0 TDI мощностью 74 и 138 л.с. соответственно. С самого начала была определена концепция посадочных мест: 5 в базе и два дополнительных в качестве отдельной платной опции. Каждое сиденье можно было снять, модифицировав посадочную схему.

1-й рестайлинг

В 2006 году автомобилю обновили внешность: по своим стандартам он стал ближе к концепции Passat, а не Golf. Решётка радиатора стала немного уже, а фары приобрели характерные круглые выемки. Внутренняя начинка претерпела незначительны изменения, приобретя чуть больше технических новшеств. Модель первого рестайлинга стала основой экспериментов: на её базе выпустили сперва Cross Touran с пластиковыми обвесами, 17-дюймовыми дисками и увеличенным а 15 мм дорожным просветом, а чуть позже — гибридный автомобиль с 27-лошадным электромотором в пару к привычному бензиновому 148-сильному двигателю.

2-й рестайлинг

Новый вид семейного автомобиля в 2010 году стал более солидным и строгим. Платформа теперь использовалась от следующего поколения Golf — шестого. Изменениям подверглась программная часть — была усовершенствована система парковки, управление ксеноновыми фарами, улучшилась аэродинамика. На модели впервые применили систему адаптивной подвески DCC. Двигатели уменьшились в объёме, однако приобрели в удельной мощности.

2 поколение

Инженеры и проектировщики немецкого концерна значительным образом переработали исполнение автомобиля в 2015 году. Помимо осовременивания внешнего вида, ставшего более «хищным» и «дорогим», при конструировании применили новую универсальную платформу MQB. Кузов и салон стали больше и вместительнее, что положительно сказалось на комфорте. Правда, сиденья заднего ряда стали несъёмными, зато в интерьере появилось больше комфорта и электроники. Центральный дисплей с бортовым компьютером вошёл в базовую комплектацию. Усовершенствования коснулись и более экономичных двигателей, соответствующих всем европейским нормам.

Габариты — размеры и вес

Размеры первой модификации долгое время оставались неизменными. 4397 мм длины, 1794 мм ширины и 1674 мм высоты делали автомобиль компактным снаружи и просторным внутри. Туран был длиннее Гольфа всего на десять сантиметров, однако это позволило увеличить объём багажника. Высота была больше на целых 16 см, что значительно упростило посадку в салон и сделало более комфортной езду на расстояние. Вес колебался от 1453 до 1613 кг.

Технические характеристики Фольксваген Туран

Второе поколение стало объёмнее предшественника — на 113 мм в длину и на 41 в высоту, а вот масса снизилась на целых 62 кг.

Трансмиссия

Touran затронула одна серьезная сервисная акция, которая касалась сцепления МКПП в автомобилях, выпущенных с октября 2003 года по май 2005 года. В некоторых случаях могло произойти самовозгорание. Акция бессрочная и после приобретения Турана лучше перестраховаться и узнать – выполнялись ли работы по устранению дефекта.

Сцепление механики обычно служит 200-300 тыс. км. Новый комплект с маховиком доступен за 40-50 тыс. рублей. Двухмассовый маховик – после 250-300 тыс. км обязательно потребует замены. Поэтому его лучше обновить со сцеплением. Неисправный маховик сначала начинает стучать пока двигатель не прогреется, а потом стук не проходит и после прогрева.

Спустя 200 000 км может зашуметь 6-ступенчатая МКПП. Это результат износа подшипника первичного вала и его посадочного места. Подшипники меняется в сборе с корпусом коробки (около 30 000 рублей). Наряду с этим коробка может выйти из строя в результате самопроизвольного откручивания винта шестерни 6-ой передачи.

Многие экземпляры оснащены автоматической коробкой передач с двойным сцеплением DSG, позволяющей существенно сократить время переключения передач. Однако в случае неисправности, которые отнюдь не редкость ремонт окажется очень дорогим. Например, если сломается мехатроник, то за его переборку придется заплатить около 45 000 рублей.

Сцепление и двухмассовый маховик ДСГ прослужат около 150-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта сцепления – 35-50 тыс. рублей. Примерно столько же попросят и за маховик – 28-47 тыс. рублей.

Версии с классическим автоматом Aisin хотя и прожорливые, но зато более надежные.

Линейка дигателей и их описание

Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на минивэны весьма обширна, начиная от TDI-двигателей на 1,9 и 2 литра, мощность которых достигает 136 лошадиных сил, заканчивая традиционными бензиновыми моторами.

Просматривая отзывы на форумах, можно с уверенностью сказать, что автолюбители считают наиболее удачным предложением машины с TSI-двигателей на 1,4 литра, вырабатывающим порядка 140 лошадиных сил и отличающимся превосходной тягой, независимо от количества оборотов цилиндров.

Фото: Металлическая защита картера Volkswagen Touran

Металлическая защита картера Volkswagen Touran

Более мощная силовая установка (двухлитровый FSI) не может похвастаться экономичностью, а 1,6 литровый бензиновый мотор не радует высокими показателями мощности (до 115 л.с.).

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Volkswagen Touran 2006. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Фольксваген Touran

Volkswagen Touran В характеристике Фольксваген Touran 2006 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии – механическая или автоматическая и сколько передач у Touran, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые. ). Двигатель – тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент – все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Фольксваген Touran 2006.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Фольксваген, отзывы владельцев о Фольксваген Touran (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Фольксваген.
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Фольксваген в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Touran и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Фольксваген, новости Фольксваген, объявления Фольксваген) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Фольксваген.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Под капотом Volkswagen Touran можно встретить бензиновые и дизельные силовые установки. Линейка применяемых моторов не особо широка, но способна удовлетворить любые запросы автовладельцев. Все силовые агрегаты могут похвалиться оптимальным сочетанием динамики и экономичности. Ознакомиться с перечнем используемых ДВС можно в таблице ниже.

Комплексный подход к защите водителя и пассажиров

Одним из ключевых аргументов для желающих приобрести новый или подержанный Volkswagen Touran является высокий уровень безопасности, который обеспечивается за счет комбинирования средств активной и пассивной защиты.

Немецкий бренд предлагает клиентам автомобили, прошедшие независимые тест Европейской ассоциации и получившие 5 звезд за минимальные деформации кузова при лобовом ударе.

В «начинке» Туран присутствует помимо ABS, система курсовой устойчивости, механизм электронной стабилизации положения, при этом кузовная часть производится из высокопрочной стали посредством лазерной сварки.

Пассажиры могут рассчитывать на своевременное срабатывание полушек безопасности – в качестве дополнительного элемента защиты в передних сиденьях установлены специальные подголовники для снижения перегрузок на шейный отдел.

Двигатели и КПП

В первых модификациях объём цилиндров колебался от 1,6 до 2 л, а мощность — от 100 до 159 л. с. В качестве трансмиссии была доступна шестиступенчатая механика или клиноременной вариатор.

С 2006 года младший мотор в линейке уменьшился до 1,4 л, а мощность возросла до 140 л. с. Фирменный автомат DSG работал также в паре с дизельным 170-сильным двухлитровым TDI.

Второе поколение «стартует» с 1,2-литрового 110-сильного «скромника», а вот максимальная дизельная комплектация на 2л будет выдавать целых 190 «лошадей». Робот DSG прилагается.

Технические характеристики Фольксваген Туран

Внешнее и внутренне оформление

Фото: Вид сзади на Фольксваген Туран черного цвета

Вид сзади на Фольксваген Туран черного цвета

Понять, что перед вами Фольксваген Туран 2014, 2010, 2006 или 2003 года выпуска нетрудно, поскольку их экстерьер имеет выразительный дизайн.

Стремительность силуэта сочетается с тщательно подобранными декоративными элементами, светодиодная оптика добавляет неповторимости, а сзади на минивэнах установлены двухсекционные фонари, делающие образ завершенным.

Внутри не ощущается дефицита пространства за счет удачного расположения всех элементов, при этом объём багажника является достаточным для перевозки внушительного количества вещей.

Фото: Салон Фольксваген Туран 2014 года, отличное оформление и эргономика

Салон Фольксваген Туран 2014 года: отличное оформление и эргономика

Поражает количество электронных возможностей, например, кроме системы климат-контроля, в компактвэнах есть датчики парковки, автоматическое включение освещения и т.д.

Популярные моторы

На ранних автомобилях Volkswagen Touran популярность имеет BKD. Это дизельный двигатель с чугунным блоком цилиндров. Ресурс силового агрегата превышает 300 тыс. км. В конструкции ДВС не предусмотрены балансировочные валы, что повышает общую надежность мотора.

Силовая установка BKD

На дорестайлинговых автомобилях первого поколения часто встречается мотор BVY. Двигатель боится сильных морозов, поэтому проблематично ведет себя в регионах с холодным климатом. Автовладельцы отмечают отменные динамические показатели ДВС. Мотор чувствителен к качеству топлива и соблюдению интервалов ТО.

Двигатель BVY

Популярность на Volkswagen Touran имеет силовой агрегат CAVC. Мотор может похвалиться соответствием современным экологическим нормам, хорошей экономичностью. При этом двигатель показывает отличную динамику. При использовании качественного бензина и турботаймера ресурс CAVC легко превышает 250-290 тыс. км.

Подкапотное пространство VW Touran с двигателем CAVC

Мотор CAVC со снятой клапанной крышкой

Востребованность на Volkswagen Touran получил и двигатель CBZB. Мотор имеет объем всего лишь на 1.2 литра. Для ускорения прогрева ДВС разработчики применили двухконтурную систему охлаждения. Однако, многие автовладельцы жалуются, что CBZB набирает температуру крайне неохотно.

Силовой агрегат CBZB

Еще одним популярным двигателем является дизель CLCA. Мотор обладает отменной тягой на низах и небольшим расходом топлива. Силовой агрегат может похвалиться огромным ресурсом. У многих автовладельцев при коммерческом использовании VW Touran двигатель служит без капиталки более 700-800 тыс. км. Это обеспечивается простой конструкцией и применением ряда успешных инженерных решений.

Двигатель CLCA

Ходовая часть

Все без исключения VW Touran имеют схожую подвеску: это mcPherson впереди и независимая многорычажка сзади.

При этом доступны как версии Sport с уменьшенным на 15 мм клиренсом, так и смягчённые версии для плохих дорог с увеличенным дорожным просветом.

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Touran

При выборе Volkswagen Touran ранних годов выпуска внимание рекомендуется обратить на авто с двигателем BKD. Чугунный блок цилиндров и простая конструкция обеспечивают отменную ремонтопригодность. Слабые места у мотора появляются лишь из-за его солидного возраста. Автовладельцу необходимо быть готовым встретиться со следующими неполадками поддержанного двигателя BKD:

  • появление трещин на головке блока цилиндров;
  • утечки антифриза;
  • заклинивание системы изменения геометрии турбины;
  • медленно прогрессирующий масложер;
  • забивание клапана ЕГР.

Силовой агрегат BKD

При эксплуатации Volkswagen Touran в регионах с теплым климатом предпочтение можно отдать машине с мотором BVY. Силовой агрегат способен порадовать спортивной динамикой, но при условии заправки качественным горючим. Система прямого впрыска чувствительна к плохому топливу. В целом же мотор показывает себя надежным и долговечным.

Демонтированный двигатель BVY

Хорошим выбором будет машина с экономичным двигателем CAVC. Несмотря на свой малый объем, мотор обеспечивает динамичное ускорение автомобилю. При эксплуатации Volkswagen Touran с CAVC крайне нежелательно оставлять авто на уклоне с включенной передачей. Это может привести к растяжению цепи ГРМ или вызвать ее перескакивание на несколько зубьев. При перегреве CAVC повреждения нередко получают поршни, поэтому важно следить за температурой ДВС.

Поврежденный поршень двигателя CAVC

При желании обладать экономным мотором рекомендуется выбирать Volkswagen Touran с двигателем CBZB. Силовой агрегат не преподносит никаких проблем при пробеге до 100-150 тыс. км. В последующем потребуется заменить цепь ГРМ и уделить внимание электроприводу системы изменения геометрии турбины. В целом мотор весьма надежен и для него не характерны неожиданные неполадки.

Силовая установка CBZB

При желании обладать автомобилем с дизельной силовой установкой рекомендуется делать выбор в сторону CLCA. Мотор не имеет балансировочных валов. В системе питания производитель отказался от проблемных пьезофорсунок в пользу электромагнитных классических форсунок. Двигатель CLCA лишен регулируемых заслонок во впускном коллекторе, поэтому у него нет проблем с закисанием сервопривода или появлением отложений. Простая конструкция обеспечивает мотору длительную и безупречную службу.

Volkswagen Touran с двигателем CLCA

Стоит ли покупать?

Volkswagen Touran потрясает количеством внутреннего пространства и оснащением. Но технический прогресс и возраст неизбежно повышают риск появления дефектов, которые требуют больших затрат на устранения. И все же это отличный выбор для тех, кто ищет современный минивэн, даже несмотря на то, что внешне автомобиль не сильно впечатляет.

Выводы

Компактвэн от Volkswagen получился очень сбалансированным и интересным.
Это настоящий семейный автомобиль с небольшими небольшими габаритами. Правда в российской открытой продаже самые «вкусные» версии с экономичным и тяговитым дизелем остаются редкостью.

Отзывы владельцев

Так как официально на российском рынке новое 3 поколение Фольксваген Туран не продается, поэтому отзывы о машине будут по большей мере касаться именно прошлых версий. Итак, водители хвалят машину за ее приятную внешность, хорошую вместительность, экономичность и тяговые моторы. Немцы отлично продумали функциональность интерьера Volkswagen Touran. Внутри предостаточно свободного места. Отзывы владельцев показывают, что салон обладает большим количеством различных бардачков и отделений для мелочевки.

Благодаря быстросъемным задним кресла можно за короткое время увеличить багажник. Также, хотя это и больше семейная модель, ей досталась четкая управляемость и уверенная подвеска. Уровень оснащения порадует даже сегодня. Стоит отметить неплохую шумоизоляцию, высокую посадку и качественные отделочные материалы. Однако машина не лишена недостатков, которые заметили владельцы Фольксваген Туран. Очень маркий светлый салон, поэтому с ним нужно быть более аккуратным. Если стоит дизельный мотор, его ремонтировать очень дорого, как и инновационную коробку DSG (на 3-м поколении этой проблемы уже нет).

Недовольны водители и дорогими оригинальными запчастями, а также недешевым ремонтом. Подвеска настроена таким образом, что подходит больше всего для городской езды, не более. Кроме этого, есть вопросы и к слабому лакокрасочному покрытию. Однако многие проблемы немцы уже успели устранить, жалко только, что оценить это наши водители не смогут, так как автомобиль не продается официально в России.

История модели

2003 – дебют Фольксваген Туран первого поколения;

2004 – новый двигатель 1.4 TSI с турбонагнетателем и компрессором;

2006 – рестайлинг, новые комплектации и новая версия с увеличенным дорожным просветом и защитными пластиковыми накладками в нижней части кузова «Cross Touran»;

2010 – смена поколения за счет основательного фейслифтинга.

Типичные неисправности и проблемы

– выход из строя двойного маховика;

– проблемы с системой впрыска двигателей FSI;

– износ посадочных мест форсунок 8-клапанных дизелей;

– проблемы с цепью и поршнями 1.4 TSI;

– износ пластика на подлокотниках;

– проблемы с запуском прогретого двигателя (ошибки в программе управления).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий