Форд фиеста передняя подвеска

Ford Fiesta VI (2008-2017) – алые паруса

Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Форд Фиеста шестого поколения дебютировал осенью 2008 года. Модель из Кельна сразу же завоевала сердца любителей современных, элегантных и приятных в управлении компактов. Она быстро стала второй среди самых продаваемых автомобилей в Европе и лидером продаж в сегменте «В».

Успех вряд ли можно считать делом случая. Форд Фиеста отличается компактным и пропорциональным кузовом, и, несмотря на прошедшие годы, по-прежнему выглядит свежо. Восходящая линия окон и спойлер на крышке багажника придают компакту хищный вид. Особенно привлекательно Fiesta смотрится в пастельных тонах. Жаль, что найти такую расцветку на вторичном рынке непросто, там доминируют «серьезные» цвета. В 2012 году модель подверглась фейслифтингу – Ford существенно увеличил решетку радиатора и освежил линейку силовых агрегатов.

Диагностика и ремонт подвески Форд

Высококачественная подвеска Форд при соблюдении рекомендаций производителя и соответствующем уходе, как правило, не доставляет автовладельцам особых хлопот. Помимо завидной надежности, солидного ресурса и повышенной ремонтопригодности элементов ходовой части машин популярного бренда, этому также способствует большой выбор различных вариантов замены «родных» компонентов неоригинальными запчастями, выпуск которых широко налажен в Китае, ОАЭ и в других странах.

Ремонт подвески FORD FIESTA

Если во время движения Вы заметили вибрации или гул в области ступицы, то наиболее вероятно, что имеет место износ ступиц. В таком случае, автомобиль лучше как можно скорее отправить на диагностику, в ходе которой мастера поднимут машину на подъемнике и определят неисправность методом прокручивания ступицы. Если подшипник был разбит, или сама ступица требует замены, во время прокручивания будет наблюдаться характерный свист, люфт по диагонали, или скрежет, кроме того, невозможно будет достичь плавного хода ступицы.

Алгоритм замены подшипника (заднего) на Ford Fiesta:

  • поднятие автомобиля на подъемнике, демонтаж колеса;
  • снимается механизм коррекции зазоров задних колес;
  • производится демонтаж колпачка и снятие гайки за колпачком;
  • демонтаж ступицы в сборе с барабаном;
  • снятие сальника с внутренней стороны ступицы;
  • демонтаж стопорного кольца;
  • очистка и смазка ступицы, установка нового подшипника;
  • сборка автомобиля в обратном порядке.

Крепкий малый: недостатки Форд Фиеста 5 с пробегом

Форд Фиеста

Форд Фиеста (Ford Fiesta) – прекрасный выбор для горожанина. Изначально, у нас, данный тип автомобиля воспринимался как женский, но, в последние годы, тенденция существенно поменялась и за рулем этого юркого автомобильчика все чаще можно встретить мужчин. Секрет такого успеха заключается в том, что мы начинаем ценить маневренность, удобство эксплуатации хечбэка и небольшой расход топлива. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Форд Фиеста пятого поколения и на что обратить внимание при покупке такого автомобиля на вторичном рынке, об этом сейчас и поговорим.

Немного истории:

Дебют первого поколение Форд Фиеста состоялся в 1975 году на пресс конференции в Детройте. На то время это был настоящий прорыв, так как данная модель стала первым, хорошо продающимся переднеприводным автомобилем. В 1983 году на обозрение публики было представлено второе поколение автомобиля. А в 1989 стартовали продажи третьего поколения Фиесты, которое технически практически ничем не отличалось от предыдущей версии, но имело совершенно иной внешний вид. В этом же году была представлена и пятидверная версия хетчбэка. 1995 году на автошоу во Франкфурте состоялась премьера четвертого поколения, новинка получила не только иную внешность, но и новую подвеску и более современный двигатель «Zetec-SE».

В 1999 году был проведен глубокий рестайлинг, в ходе которого производитель существенно доработал подвеску. Такое решение сделало Фиесту не только самой комфортной, но и самой хорошо управляемой машиной в классе. В это же время на рынке появились автомобили с новыми двигателями Zetec объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Дебют пятого поколения Форд Фиеста состоялся в 2008 году в рамках автошоу во Франкфурте. По сравнению с предшественником, новинка стала значительно крупнее и тяжелее, а благодаря увеличенной колесной базе удалось сделать автомобиль более вместительным. В 2003 году подразделением Ford RS было создано спортивную версию «ST». В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого были изменены: оптика, решетка радиатора и бампера. Шестое поколение Форд Фиеста было представлено на широкое обозрении публики в 2008 году в рамках ежегодного автошоу в Женеве. Данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Форд Фиеста

Замена задних амортизаторов Форд Фиеста

Если вы замечаете, что задняя часть Вашего Форда Фиеста начала раскачиваться на неровностях, а кочки ощущается всем телом, значит настало время проверить задние амортизаторы. Неисправность быстро прогрессирует, снижая комфорт и безопасность автомобиля. И наезд даже на небольшую неровность создает довольно сильный дискомфорт.

Симптомы неисправности задних амортизаторов Форд Фиеста

  • Раскачивание автомобиля при трогании и торможении;
  • Раскачивание и крен автомобиля на поворотах;
  • Пробои (удары) задней подвески на неровностях;
  • Скрипы, стуки и другие звуки со стороны задней подвески;
  • При осмотре амортизатора – масляные потеки, трещины, деформации и другие повреждения.

Свой вклад в ухудшение работы подвески могут вносить и другие детали ходовой части, поэтому для локализации проблемы мы выполняем диагностику и предлагаем варианты ремонта.

Используемые запчасти

На Фиестах с различными типами подвески использовалось много моделей задних амортизаторов:

  • 1 721 234 – мягкая подвеска, 2009 – 2011;
  • 1 721 236 – спортивная подвеска, 2008 – 2011;
  • 1 721 237 – стандартная подвеска, 2008 – 2011;
  • 1 737 267/1 740 731 – стандартная подвеска, 2011;
  • 1 737 275 – спортивная подвеска, 2011;
  • 1 737 276 – мягкая подвеска, 2011;
  • 1 740 297 – мягкая и спортивная подвеска, 2012;
  • 1 754 841 – стандартная подвеска, 2011 – 2012;
  • 1 754 843 – мягкая подвеска, 2011 – 2012;
  • 1 807 255 – стандартная подвеска, 2014 – 2015;
  • 1 853 308 – стандартная подвеска, 2012 – 2013;
  • 1 853 309 – спортивная подвеска, с 2013;
  • 1 853 310 – специальная подвеска, с 2013;
  • 1 853 311 – мягкая подвеска, с 2012;
  • 1 899 012/1 899 013 – 4-дв./5-дв. седан, пр-во Россия (Набережные Челны), с 2015;
  • 1 933 670 – стандартная подвеска, с 2015.

Из аналогов можно использовать амортизаторы

  • KYB (артикулы 553379, 3438002),
  • SACHS (315 868, 315 150),
  • Monroe (артикул 44001) и других производителей.

Звоните и мы поможем правильно подобрать запчасти под вашу модификацию автомобиля.

Технология замены задних амортизаторов Форд Фиеста

  1. Откручиваем гайки на колесах, поднимаем автомобиль, снимаем колеса;
  2. Снимаем подкрылок;
  3. Подпираем домкратом балку моста;
  4. Откручиваем болт в нижней части амортизатора;
  5. Откручиваем крепление в верхней части амортизатора;
  6. Снимаемым амортизатор;
  7. Ставим новый амортизатор, не закручивая до конца нижний болт;
  8. Меняем второй амортизатор;
  9. Собираем все в обратной последовательности, опускаем автомобиль;
  10. Затягиваем нижнее крепление амортизаторов.

Выполняем замену задних амортизаторов Форд Фиеста в короткие сроки, предлагаем необходимые запчасти, качество работ и комплектующих подтверждаем долгосрочными гарантиями (до двух лет).

Звоните, консультируйтесь и приезжайте на ремонт.

демонтаж заднего амортизатора

Замена заднего амортизатора Форд Фиеста

новый задний амортизатор Фиеста

Узнать о неисправных пружинах можно по характерным признакам:

  • Существенное ухудшение плавности хода, машина раскачивается или слишком садится при малейшей нагрузке;
  • Визуальные признаки в виде перекоса автомобиля на одну сторону;
  • Трещина в витке или ярко выраженные следы удара витков друг о друга.

Признаки неисправности пружины

Здесь на лицо типичная поломка — треснула пружина

Перед началом всех работ вам необходимо купить новые задние пружины. Именно пружины, а не пружину! Данная деталь меняется попарно, в противном случае может возникнуть перекос, т. к. жесткость новой и старой пружин будет неодинаковой. При этом следует обратить внимание на соответствие пружин, вам необходимо установить такие же пружины как у вас стоят или те, которые рекомендованы заводом-производителем.

Экстерьер

Линейка кузовов форд фиеста 2002 года в сравнении с предшественником не претерпела изменений. Автомобиль представлен трёхдверным и пятидверным хетчбеками. Специально для авторынка южноамериканских стран была выпущена версия седан, а на Европу производители наладили производство фургона.

Согласно размерным характеристикам, модель принадлежит В-классу. Форд фиеста 2002-2008 характеризуется наиболее широкой колёсной колеёй в сравнении с иными моделями данного класса, что положительно отразилось на управляемости автомобилем.

В сравнении с предшественником, форд фиеста 2003 года прибавил в габаритах. Длина автомобиля достигает 3920 мм, ширина – 1685 мм, а высота – 1464 мм. Клиренс Фиесты 5 поколения довольно низкий и составляет 14 см. Увеличение размерных характеристик отразилось и на снаряженной массе авто, которая выросла до 1165 кг. Автомобиль комплектуется 14-дюймовыми колёсными дисками.

Если проводить обзор модели, то можно отметить, что обе вариации кузова (3 двери, 5 дверей) обладали приятным, привлекательным внешним видом, обтекаемыми формами. Задняя часть автомобиля слегка занижена, лобовое стекло довольно массивное.

Впереди красуются современная оптика треугольной формы, сетчатая радиаторная решётка, большого размера бампер с крупными вставками вентиляции. В задней части особо выделяется наличие вертикальных фонарей, расположенных вдоль задней двери.

Согласно отзывам владельцев об устойчивости автомобиля к коррозии и качестве лакокрасочного покрытия, отмечается, что данные характеристики выполнены на достойном уровне. Однако, подобное утверждение верно лишь для дорестайлинговых моделей. Форд Фиеста 5 поколения начиная с 2006 года излишне подвержены повреждениям кузова, в скором времени поверхность покрывается царапинками, сколами. Кроме того, на рестайлинговых версиях слабым местом для ржавчины является крышка багажного отсека и его замок.

Недостатком кузова форд фиеста 2004 года является частая необходимость замены головной оптики, что требует предварительного снятия фар из-за особенности конструкции оптической системы автомобиля. Кроме того, защитная часть фары подвержена быстрому помутнению.

Ford Fiesta 5 фото 1 - превью

Ford Fiesta 5 фото 2 - превью

Ford Fiesta 5 фото 3 - превью

Ford Fiesta 5 фото 4 - превью

Ходовая

Концептуально ходовая мало чем отличается от предшественника и представляет собой сочетание МакФерсон и торсионной балки. Правильно подобранные настройки шасси обеспечивают высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Простая конструкция мужественно переносит движение по Российским дорогам. В первую очередь приходится менять втулки и стойки переднего стабилизатора.

Несложная тормозная система недорогая в ремонте. На задней оси большинства версий работают барабаны, что даже для сегмента «В» – давно устаревшее решение.

Сравнительно быстро изнашивались ШРУС приводов. При движении в повороте появлялся шум (TSI 7/2010).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электродвигателем на рулевой колонке. К сожалению, электроусилитель порой выходит из строя. А менять его приходится в сборе с рулевой колонкой. Узел очень дорогой. В его состав входит блок управления, который, среди прочего, питает электродвигатель. Для этого он преобразовывает постоянный ток бортовой сети в переменный.

Шарнир ведущего вала может треснуть, что влияет на безопасность. Ford модернизировал и смазал узел (TSI 19/10).

Когда требуется ремонт/замена

В большинстве случаев ресурс элементов ходовой части определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности конкретной модели. В среднем срок службы основных узлов подвески автомобилей Ford последних поколений составляет (тысяч км):

  • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
  • 90+/–10 — для рычагов;
  • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
  • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников.

Чтобы заменить передние пружины вам необходимо подготовить:

  • Набор ключей;
  • Домкрат;
  • Специальную стяжку для снятия пружин.

Интерьер

За счёт расширения колёсной базы автомобиля увеличилось свободное пространство в салоне. Особо отмечают данный момент пассажиры, сидящие на заднем ряду кресел. Даже высокорослые люди будут чувствовать себя комфортабельно. Значительно повысился уровень комфорта благодаря обновлению кресел, отличающиеся удобством, современностью и эргономичностью. Задний ряд способен складываться, благодаря чему существенно увеличивается ёмкость багажника. Также сзади расположены небольшие карманы для мелочёвки, подстаканники, музыкальные динамики, крючки для вещей.

Несмотря на внешнюю кажущуюся простоватость, салонная отделка выполнена на высоком уровне, используются качественные материалы. Объекты управления на приборной панели оснащены индивидуальной подсветкой зелёного цвета, а также имеют продуманное, логичное расположение. Вся панель информативна, читабельна, выдержана в едином фирменном стиле марки.

Двери форд фиеста 2002-2008 большие, широкие, благодаря чему в автомобиль удобно садиться людям любой комплекции. В дверях есть карманы для мелких вещей. Водительское кресло удобное, обладает регулировкой по высоте. Угол наклона передних кресел регулируется посередине. Руль приятный на ощупь, оснащён гидроусилителем. Рулевая колонка регулируется по высоте. Со стороны переднего пассажира расположен небольшой вещевой карман, однако он недостаточно глубокий и вещи из него будут выпадать. Под ним находится вместительный бардачок, куда можно сложить документы и некоторые вещи.

На центральной консоли расположено управление печкой, регулятор степени обдува. Чуть выше установлена аудиосистема. Ниже – небольшой бокс для мелочёвки, пространство для подстаканника и один прикуриватель. Рычаг коробки передач имеет оптимальные размеры, скорость переключается удобно, чётко, без нареканий.

Багажное отделение открывается кнопкой. Ёмкость багажника составляет 270 литров, увеличить объём которого можно, сложив задний ряд кресел.

Главными болячками салона по мнению владельцев пятой Фиесты считается низкое качество шумоизоляции. Создаётся впечатление её полного отсутствия.

Форд Фиеста салон фото 1 - превью

Форд Фиеста салон фото 2 - превью

Форд Фиеста салон фото 3 - превью

Форд Фиеста салон фото 4 - превью

Типичные недостатки подвески различных моделей

Характерными «болячками» ходовой части наиболее популярных на отечественном авторынке моделей Форд являются следующие неполадки:

Куга:

  • ремонт/замена насоса муфты требуется при пробеге 55–60 тысяч км;
  • ранний износ ШРУС карданного вала нетрудно определить по характерным клацаньям при подключении задних колес;
  • из-за низкого расположения легко повредить на ухабах и выбоинах рычаги;
  • при недостаточном количестве смазки начинают стучать скобы суппорта.

Мондео:

  • небольшой ресурс опорных подшипников чреват преждевременным износом, который легко заметить по характерным стукам при пересечении неровных участков дороги;
  • при интенсивной эксплуатации стойки стабилизаторов приходится менять через каждые 45+/-5 тыс. км;
  • в большинстве случаев задних ступиц и амортизаторов хватает только на 50+/-5 тысяч;
  • для устранения дефектов системы пассивного подруливания требуется специальное оборудование.

Фокус:

  • элементы передней подвески не отличаются большим ресурсом;
  • со временем ослабевает прочность крепления скоб стабилизаторов к кузову;
  • неравномерная усадка пружин с дисбалансом передних колес;
  • нередко стучат рейки из-за люфтов рулевых тяг в горизонтальной плоскости;
  • при больших морозах скрипят втулки стабилизаторов.

C-Max:

  • подшипникам ступиц и «сухарям» шаровых шарниров крайне противопоказана скоростная езда по бездорожью;
  • стойки передних стабилизаторов приходится менять при пробеге 50+/-10 тысяч;
  • опорные подшипники не служат более 50+5 тысяч км.

Фьюжн:

  • на первых версиях ресурс стоек стабилизаторов не превышал 30–35 тысяч км;
  • в местах соединений рулевых валов и реек нередки случаи подтеканий;

Эскорт:

  • небольшой ресурс сайлентблоков передних стоек и конических подшипников задней ступицы;
  • пробег до ремонта рулевых тяг и наконечников в пределах 40 тысяч;
  • низкий просвет чреват деформациями элементов ходовой части.

Фиеста:

  • неполадки амортизаторов, подшипников ступиц и наконечников рулевых тяг начинаются после 120 тысяч пробега;
  • элементы рулевого управления очень чувствительны к агрессивной манере езды и соблюдению установленных производителем требований по техобслуживанию.

Замена ступичного подшипника Форд Фиеста

В автомобилях Форд Фиеста передняя и задняя подвеска построены по стандартной схеме с посадкой ступиц на кулаки (цапфы) через подшипники. Из-за высоких нагрузок подшипники изнашиваются и требуют замены. Сделать ремонт быстро и без лишних затрат можно в сети наших автосервисов.

Симптомы неисправности ступичного подшипника Форд Фиеста

  • Гул со стороны ступиц во время движения;
  • В запущенных случаях – хруст и стуки со стороны ступиц;
  • При повреждении передних подшипников – удары и вибрации, ощущаемые на руле;
  • Потеря курсовой устойчивости, автомобиль «рыскает», его уводит в сторону.

Главный признак износа ступичных подшипников – гул и хруст. Сопутствующие симптомы могут возникать при неисправности деталей подвески. Для локализации поломки мы проводим диагностику и принимаем решение о ремонте.

Используемые запчасти

  • 1 201 569 – подшипник передней ступицы, 2001 – 2012;
  • 1 201 568 – подшипник задней ступицы, 2001 – 2012;
  • 1 699 196 – задняя ступица в сборе с подшипником, отдельные модификации 2008 – 2012;
  • 1 582 282 – подшипник передней ступицы на всех моделях и задней ступицы на моделях с задним дисковым тормозом, с 2012;
  • 1 778 764 – задняя ступица в сборе с подшипником, на моделях с задним барабанным тормозом, с 2012.

Оригинальные ступичные подшипники продаются в составе ремкомплекта, в который также входят стопорные кольца и гайка.

Из аналогов можно обратить внимание на SKF, NK, Pilenga и других производителей.

Технология замены подшипника ступицы Форд Фиеста

  1. Срываем гайки на колесе, поднимаем авто, снимаем колесо;
  2. Отсоединяем от кронштейна тормозной шланг, снимаем датчики;
  3. Отворачиваем болты суппорта, снимаем суппорт (предварительно отжимаем колодки или вынимаем их);
  4. Снимаем колпачок, откручиваем гайку ступицы;
  5. Снимаем тормозной диск;
  6. Отсоединяем от поворотного кулака (цапфы) рулевой наконечник, шаровую опору, стойку подвески;
  7. Съемниками демонтируем ступицу и кулак;
  8. Выпрессовываем части подшипника из ступицы и кулака, очищаем и проверяем детали;
  9. Запрессовываем новый подшипник или используем новую ступицу (если замена подшипника невозможна);
  10. Производим сборку в обратной последовательности, используя новый крепеж для некоторых деталей;
  11. Регулируем сход-развал, проверяем работу подвески.

Меняем ступичные подшипники Форд Фиеста в сжатые сроки, предлагаем оригинальные запчасти или аналоги, на детали и работы даем гарантии.

Звоните, записывайтесь и приезжайте на ремонт в любое удобное время.

снятие колеса

снятие ступицы форд

ступица Форд Фиеста

запрессовка нового ступичного подшипника

установка новой ступицы Форд Фиеста

Как заменить пружины на Форд Фиеста своими руками — детальная фотоинструкция

1. Ставим авто на ручник, пока машина стоит на колесах, срываем гайки крепления колес, для того чтобы при вывешивании колеса они легко откручивались.

2. Далее домкратим одну сторону и снимаем колесо. Установите под машину колодки, работать на одном домкрате ОПАСНО !

Домкратим одну сторону и снимаем колесо

3. Ключом на “15” откручиваем болт крепления стойки.

Откручтите болт крепления стойки

4. Установите стяжки для пружин на пружину и сожмите ее поочередно, закручивая соответствующие гайки.

Замена пружин на Фиесте

5. Снимите пружину.

6. Снимите стяжки со старой пружины и установите их на новую, сожмите ее до необходимых размеров (чтобы пружина поместилась на место) и установите ее на место. Обратите внимание на правильность установки, не перепутайте верх и низ. Не забудьте установить сверху резиновую прокладку.

7. Когда пружина на месте, можно приступать к сборке.

Замена пружины с обратной стороны производится по тому же принципу.

Трансмиссия

Помимо “механики” Ford предлагал два типа автоматических трансмиссий. Для двигателя рабочим объемом 1,4 л предусматривался 4-ступенчатый автомат, который обеспечивал плавный ход, но ограничивал динамику и увеличивал расход топлива. Для бензинового 1,6-литрового двигателя предлагалась 6-ступенчатая автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением Powershift. Коробка работает правильно, но на «скорострельность» немецкого DSG лучше не рассчитывать. 1.6 Ecoboost сочетался с 6-скоростной механикой.

5-ступенчатая механическая коробка передач получила обозначение iB-5. Это модернизированный вариант B-5, который был создан еще в 1982 году. Приставка “i” появилась в 1996 году и означает – улучшенная (improved). Доработка производилась совместно со специалистами из компании Getrag. Коробка достаточно надежная. Среди недостатков можно отметить лишь течь сальника правого привода, установленного еще на заводе.

Автомат с индексом 4F27E создан совместно с Мазда. Коробка собиралась на заводе Sterling Heights в Мичигане. Для управления работой автомата предусмотрено шесть соленоидов, которые порой терпят неудачу. Чтобы продлить жизнь коробке следует каждые 60 000 км производить замену масла. Для этого требуется жидкость, соответствующая спецификации Форда WSS-M2C919-E. В качестве альтернативы можно использовать Mercon V. ATF Dexron применять нельзя.

Ремонт ходовой Форд Фиеста

Необходимость в замене ступиц и подшипников автомобиля Форд Фиеста чаще всего появляется в виду наличия вибрации во время движения, а также при наличии гула в ступице.

В сети наших московских автосервисов Форд, производим все виды работ по диагностике, ремонту, замене подшипников, ступиц, поворотных кулаков, шаровых опор подвески, колесных и внутренних ШРУСов, подвесных подшипников, полуосей, стоек и втулок стабилизатора.

Во время диагностики на автоподъемнике, мастера прокручивают ступицу. В случае, когда она или подшипник разбиты и требуют замены, обычно присутствует характерный свист, скрежет, нет плавности хода, а также может появиться люфт по диагонали.

Технология замены переднего подшипника на Фиесте:

  • снимается переднее колесо, автомобиль поднимается на подъемнике
  • демонтируется поворотный кулак целиком со ступицей и подшипником
  • плоской отверткой достается стопорное кольцо из ступицы
  • последняя выпрессовывается от поворотного кулака специальным съемником
  • затем съемником достается старый подшипник, который необходимо заменить
  • внутренние поверхности ступицы и поворотного кулака хорошо очищаются, от следов ржавчины, далее промазываются составом на основе
  • консистентной смазки.
  • Новый подшипник впрессовывается в ступицу, которая устанавливается в поворотный кулак.
  • затем производится сборка в обратной последовательности

Отдельно стоит обратить внимание на состояние колесных шпилек автомобиля. Они не достаточно надежны и часто обламываются или теряют резьбу. Для их замены также потребуется специальный съемник.

Электроника

В зависимости от комплектации форд фиеста, автомобиль оснащается системой АБС, парктрониками, динамической стабилизацией. Кроме того, авто может дополнительно комплектоваться центральным замком, электростелкоподъёмниками, подогревом зеркал и их электрическим складыванием. Владельцев порадует наличие Блютус с управлением голосом, бортового компьютера, автоматических стеклоочистителей ветрового стекла.

Недостатками электроники Форд Фиеста 5, по мнению владельцев, является низкая надёжность стеклоподъёмников.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик форд фиеста, автомобиль комплектовался пятиступенчатой механической КПП, четырёхдиапазонным автоматом. Ряд двигателей работали в тандеме с роботизированной КПП «Durashift». Согласно отзывам владельцев, механика имеет наиболее надёжные параметры и более долгий ресурс. Слабостями МКПП являются сальники первичного вала.

Робот является довольно специфичным типом трансмиссии, поскольку переключения скорости сопровождаются рывками. Не радует и срок его эксплуатации, не превышающий 150 000 км.

Среди других технических характеристик форд фиеста хэтчбек можно отметить подвеску. Впереди установлена независимая подвеска типа Мак Ферсон. Конструкция включает поперечные рычаги, стабилизаторы устойчивости, винтовые пружины. Дополнительно установлены вентилируемые дисковые тормоза. Сзади подвеска представлена полунезависимой балкой, состоящей из продольных рычагов, стабилизатора и двух пружин. Задние тормоза барабанные.

Владельцы отмечают, что подвеска автомобиля показала себя с лучшей стороны. Правда, спустя 50 000 км пробега возникают проблемы со стойками и втулками стабилизатора. Кроме того, через 80 000 требуется замена шаровых опор, сайлентблоков и шрусов.

Автомобиль переднеприводный, оснащён антиблокировочной системой, а также гидроусилителем. Реечный рулевой механизм на пятой Фиесте придаёт лёгкость управления на любой дороге.

Типичные проблемы и неисправности

Ford Fiesta не изводит своих владельцев чередой бесконечных неисправностей. Скорее наоборот. Автомобиль продемонстрировал образцовую стойкость. Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA не имеет больших претензий к компакту и по всем параметрам оценивает надежность Фиесты в классе «В» выше среднего. Однако специалисты высказывают претензии в адрес криво установленных отражателей, недостаточной эффективности тормозов и подтекающих амортизаторов.

На некоторых Ford Fiesta заправочный лючок может перекоситься и повредить краску (TSI 98/2009). С октября 2009 года лючок модернизирован.

Модель собрала высокие оценки и в докладе ADAC. Лучше всего себя зарекомендовали автомобили 2009-2010 года. Среди недостатков немецкие эксперты называют аккумулятор, высоковольтные провода, свечи и катушки зажигания, вентилятор, радиатор, стартер, топливный насос, систему зажигания и иммобилайзер. Список потенциальных дефектов достаточно длинный, но радует, что неисправности не затрагивают ключевые компоненты.

Неплохо себя зарекомендовала Форд Фиеста и в отчетах TUV. К основным недостаткам отнесли: частое перегорание лампочек в фарах и недостаточно эффективное торможение базовых версий с барабанными тормозами сзади.

Стоит отметить, что в 2011 году проводилась серьезная отзывная компания по модернизации трубок гидравлического контура ABS/ESP. Они протирались друг об друга, что в последствии могло привести к утечке тормозной жидкости.

Наиболее серьезной проблемой старых машин считается коррозия. Коснулось ли беда компакта пока неизвестно – прошло слишком мало времени. Однако, отдельные владельцы свидетельствуют, что обнаруживают небольшие очаги коррозии в местах сколов, под накладками и по краям кузовных элементов.

Встречаются проблемы и с электрикой – возникают сбои в работе мультимедийной системы и центрального замка. Со временем может застучать замок двери багажника. Источником неприятных звуков порой становится и обивка двери. Кроме того регулярно перегорают лампочки.

Популярность Форд Фиеста отразилась на доступности запчастей. Приобрести фирменные заменители не составит труда. Оригинальные запчасти имеют разумные цены.

Присматриваясь к подержанным экземплярам из Европы, необходимо настороженно относиться к белым автомобилям с турбодизелем под капотом. Как правило, такие машины трудились на благо различных организаций. Заявленный пробег в 60-90 тыс. км, скорее всего, обман. Более реальные цифры – 140-180 тыс. км. Примечательно, но даже при таком пробеге автомобиль не имеет явных следов износа.

Замена амортизаторов, опорного подшипника FORD FIESTA

Периодичность замены амортизаторов Ford Fiesta, а также пружин верхних подшипников производится по требованию, если на амортизаторах присутствуют потеки, или они перестают выполнять свою задачу. Диагностировать износ амортизаторов не сложно: механики поочередно нажимают на лонжероны: автомобиль должен быстро подняться вверх и остановиться. Если наблюдается качание до полной остановки вверху, значит, амортизаторы лучше заменить. Также, во время диагностических процедур, мастера определяют целостность конструкции пружин, а также верхних подшипников Ford Fiesta.

Комплектации

Существует 4 комплектации форд фиеста 2007:

  • Finesse;
  • LX;
  • Zetec;
  • Ghia.

Скромная по оснащению базовая вариация пятой Фиесты включает стальные колёсные диски размера 14 дюймов, рулевую колонку, которую можно регулировать по углу наклона, иммобилайзер, тонировку стёкол, антиблокировочную систему, подушки безопасности.

Далее, исходя из модификации, автолюбитель может выбрать цвет бампера под кузов авто, центральный замок, электростеклоподъёмники, регулировку кресел по высоте, электропривод, подогрев зеркал.

В люксовую комплектацию chia входит кондиционер, кожаный руль. Кроме того, существует множество дополнительных пакетов за небольшую доплату.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В 2005 году Форд Фиеста 5 претерпел рестайлинг. Существенные изменения коснулись экстерьера автомобиля. Обновились оптическая система, радиаторная решётка, бамперы. Немного изменился внешний вид боковых молдингов. В линейку кузовных цветов добавились новые оттенки.

Салон форд фиеста 2007 также прибавил благородства, качества. Улучшилось качество отделочных материалов, обивка кресел обновилась, изменилась панель приборов. Автомобиль оснастили автоматически складываемыми зеркалами, бортовым компьютером, Блютус, МР3 установкой, электроконтролем устойчивости.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий