Форд фокус 2 какой класс автомобиля

Обзор второго поколения Ford Focus (2005-2011)

«Первый» Ford Focus стал очень популярен в своем классе везде, где продавался. Поэтому, компания решила не ждать, пока он устареет окончательно – и в 2004 году был представлен наследник Ford Focus II. Он «прожил» на конвейерах также 6 лет.

Это типичный представитель «гольф-сегмента», который в Европе принято обозначать как класс С.

Содержание:

Автомобиль сходил с конвейеров заводов, расположенных в Германии (Саарлуи), Испании (Альмусафес), Китае и на Тайване. В нашей стране у Форда имеется свое предприятие – во Всеволожске (Ленинградская область), поэтому необходимости в импорте этой модели не было. Исключения – версия ST, поставлявшаяся из Германии, а также купе-кабриолеты (их делала Pininfarina в Италии).

Кузов

Качество окраски – очень высокое, кузов Focus полностью оцинкован. Но через два-три года в наших не самых щадящих условиях ржавеет хромированная накладка на крышке багажника – эта проблема наблюдалась еще на предыдущем поколении Фокусов, но справиться с ней Ford так и не смог.

Задняя часть хэтчбека Форд Фокус 2

Кроме того, часто отгнивает проводка, ведущая к подсветке номерного знака.

Еще одна распространенная «болячка» – сенсорный замок задней двери. Он перестает открываться из-за попавшей влаги. Поэтому нужно время от времени смазывать «изнанку» фордовской эмблемы, или вовсе заменить хлипкий пластиковый механизм на гораздо более надежный, от Mondeo – тот сделан из металла.

Автомобили класса «Комфорт»

Услуга Кол-во мест Стоимость заказа Минимальный заказ
Аренда транспорта с водителем 4 от 650 в час 1+1
Трансфер «Вокзал- Москва» 4 от 1000
Трансфер «аэропорт Шереметьево» — проводы 4 от 1200
Трансфер «аэропорт Шереметьево» — встреча 4 от 1500
Трансфер «аэропорт Внуково» — проводы 4 от 1300
Трансфер «аэропорт Внуково» — встреча 4 от 1600
Трансфер «аэропорт Домодедово» — проводы 4 от 1500
Трансфер «аэропорт Домодедово» — встреча 4 от 1800
Трансфер «аэропорт — аэропорт» 4 от 2000
Аренда на свадьбу 4 от 800 в час 4+1

Другие наши услуги

  • Аренда Шкода Октавиа
  • Аренда форд фокуса

Автомобили класса «Комфорт»

В данную категорию автомобилей входят такие авто, как:

  • Ford Focus
  • Skoda Octavia
  • Hyundai Elantra

и другие автомобили схожих характеристик

Все автомобили оснащены кондиционерами.

Если время трансфера в/из аэропорта превышает 2 часа работы, производится почасовая доплата.

  • при заказе аренды автотранспорта с последующей поездкой в аэропорты Шереметьево или Внуково к стоимости фактически затраченных часов добавляется 1 час аренды за аэропорт;
  • при заказе аренды автотранспорта с последующей поездкой в аэропорт Домодедово к стоимости фактически затраченных часов добавляется 2 часа аренды за аэропорт;
  • при загородных поездках за каждые 20 км. от МКАД к стоимости поездки прибавляется стоимость аренды 1 часа;
  • при поездке по Золотому Кольцу, оплата производится из расчёта 18 часов в сутки. Проживание водителя в гостинице, питание и парковка автомобиля на платной стоянке производится Клиентом;
  • в стоимость трансфера входит 30 минут ожидания. Дополнительное ожидание оплачивается в соответствии с тарифом класса автомобиля как 1 час аренды.
  • дополнительные услуги уточняются у оператора;
  • тарифы указаны в российских рублях без учёта НДС 18%;
  • перевозка животных в салоне: + 200 руб. к действующему тарифу;
  • перевозка негабарита в салоне: + 200 руб. к действующему тарифу;
  • аннуляция транспортных услуг без штрафных санкций должна быть произведена не менее чем за 3 часа до начала обслуживания для комфорт-классов.

Размер штрафных санкций определяется стоимостью минимального заказа на определённый класс автотранспорта.

Заводы

Форд Фокусы производили на нескольких предприятиях:

  • США (Уэйн, штат Мичиган);
  • Испания (Альмусафес, Валенсия);
  • Германия (Кельн);
  • Россия (Всеволожск, Ленинградская область).

На практике ощутимых различий владельцы не обнаруживают – все собрано на совесть, без явных «косяков».

Внешность второго Фокуса

Находка дизайнеров. Им удалось одновременно сохранить преемственность поколений (то есть, стопроцентно понятно, что это именно Focus, даже если закрыть эмблему рукой) и сделать автомобиль более спокойным, «интеллигентным».

Виды кузовов:

  • хэтчбек с тремя или пятью дверями;
  • четырехдверный седан;
  • универсал;
  • кабриолет со складной жесткой крышей (модификация СС).

3-дверный хэтчбекУниверсалКабриолетСедан

Наибольшей популярностью в нашей стране пользовались седаны. Меньше покупали хэтчбеки, из которых большая часть – практичные «пятидверки». Универсалы – на последнем месте, не в последнюю очередь из-за более высокой цены.

История

Новинка в 1998 году пришла на смену популярному, но уже заметно устаревшему тогда Эскорту. Автомобиль наделал немало шуму, потому что дизайн был по тем временам революционным.

Фото первого поколения хэтчбека Форд Фокус

В 2002 году компания Ford первой среди «варягов» решила открыть в нашей стране завод по производству.

К такому шагу иностранцев активно подталкивало руководство страны, пообещав солидные налоговые и другие льготы при выполнении определенных условий. В итоге автомобили уже с момента запуска изготавливали, не просто прикручивая колеса и таблички, а по самому, что ни на есть, полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Процент локализации также постоянно увеличивался. Соответственно, поставки из-за границы были прекращены, но «немцев», «испанцев» и «американцев» по дорогам нашей страны уже ездило немало.

Задняя часть хэтчбека Focus 1998-2005

Начальная цена Фокуса I была установлена небывало низкой – $10900. Правда, базовая комплектация оказалась очень скромной – иммобилайзер и одна подушка безопасности – тем не менее, продажи достигли такого уровня, что немедленно образовались многомесячные очереди. Доллар ведь тогда стоил намного меньше, чем сейчас.

В свою очередь, банки стали активно кредитовать население под невысокий процент, чем еще больше подстегнули спрос. Не зря же в народе стало ходить устойчивое выражение «кредитный Форд Фокус». Иначе эту машину называли «планктономобиль» – на ней часто ездили менеджеры младших уровней.

Передняя часть Форд Фокус 1

Причем во Всеволожске собирали все версии, кроме «заряженной» ST – спрос на нее был очень ограничен, а потому было решено продолжить импорт таких машин из Германии.

«Первый» Фокус предлагался с четырьмя вариантами – трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Наиболее распространенным у нас является седан.

К какому классу относится Форд Фокус

В мире давно существует несколько способов классификации автомобилей. Они могут опираться на технические характеристики автомобиля, его размеры и массу или на людей, которые их покупают.

Наиболее популярной и общеупотребительной является Европейская классификация, которая делит автомобили на шесть основных групп, присваивая каждому классу одну из первых букв латинского алфавита.

В ней существуют и другие классы, выходящие за рамки этих шести.

Но зачастую люди не понимают, чем отличаются машины классов A и B или E и S.

Если вы не различаете классы автомобилей A B C D E, таблица с примерами в этой статье поможет вам с этим разобраться.

К какой группе транспортных средств относится Ford Focus

Помимо упомянутой классификации по габаритам, существуют также дополнительное разделение транспортных средств по типу кузова на 4 категории:

  • Купе и кабриолеты. Чаще всего сюда относят спортивную технику, причем это могут быть как дорогостоящие машины от премиальных брендов, так и вполне доступные автомобили. Ford Focus всех поколений входит в эту категорию.
  • Кроссоверы. Категория автомобилей, ежегодно обретающая все большую популярность, ведь в них сочетается удобство передвижения и хорошая проходимость в любых условиях. Эти характеристики также очень ценятся для езды по городу, тем более – в нашей стране, где дороги оставляют желать лучшего.
  • Минивены. Семейные транспортные средства, в салоне которых часто находится от 7 до 9 посадочных мест.
  • Внедорожники. Машины для езды в наиболее сложных условиях, чаще всего полноприводная техника. К этой категории относится большое количество машин, среди которых полноценные внедорожники и авто для активного времяпровождения на природе. Довольно часто такие машины применяются в городе.

В ряде классификаций, используемых в мире, данные категории смешиваются с евро-классификацией автомобилей, что позволяет получить наиболее полную картину вхождения того или иного автомобиля в определенный класс.

Интерьер

Салон второго Ford Focus

Салон также стал «взрослее» – в нем уже нет тех размашистых линий, которые были у предшественника. Но и скучным его назвать нельзя благодаря штрихам вроде овальных дефлекторов системы вентиляции. Все ладно скроено и приятно выглядит. Органы управления – четко под рукой. В дорогих версиях на панели установлена накладка «под темное дерево» или «под металл», у самых скромных – просто черный пластик.

Задние сиденья Форд Фокус 2

Установлена новая магнитола на CD-дисках с множеством кнопок управления. Изменили блок кондиционера и печки с двумя мониторами и множеством кнопок. Тоннель порадует двумя подстаканниками и прикуривателем.

Моторы и коробки Ford Focus II

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 80 л.с. 127 H*m 14,2 сек. 166 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 150 H*m 12 сек. 182 км/ч 4
Бензин 1.6 л 115 л.с. 155 H*m 10,9 сек. 193 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 165 H*m 10,6 сек. 193 км/ч 4
Бензин 2.0 л 145 л.с. 190 H*m 9,3 сек. 210 км/ч 4
Дизель 1.8 л 116 л.с. 250 H*m 10,9 сек. 193 км/ч 4

Подробнее

Двигатели

  • на нижней ступеньке в иерархии расположен бензиновый агрегат объемом 1.4 литра и мощностью 80 л.с. Он надежен, но слабоват. Поэтому многие водители часто «крутят» его «на всю катушку», из-за чего ресурс снижается;
  • 1600-кубовый мотор (100 л.с.) производства ЮАР – наиболее популярен. Недорог, хорошо относится к низкокачественному топливу. Динамика также скромна, особенно – с «автоматом». Имеет 115-сильную версию, которая оснащена изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске – она заметно мощнее и лучше «дружит» с автоматической коробкой;
  • 1.8-литровый двигатель имеет мощность 125 л.с;
  • «старший» в гамме Форд Фокус 2 (кроме «заряженных версий ST и RS) – двухлитровый мотор на 145 силах;
  • единственный турбодизель (1.8 литра, 115 л.с.) был доступен и в нашей стране, а не только на западноевропейских рынках. Но дилеры такие машины на складах не держали, а привозили только под заказ.

В целом моторы (как бензиновые, так и дизель) очень долговечны. Их ресурс (при должном ремонте и обслуживании) составляет 300-350 тысяч километров пробега.

Коробка передач

Базовой для всех модификаций является пятиступенчатая «механика». В качестве альтернативы предлагался немолодой (но заслуженный) 4-диапазонный «автомат» классической конструкции (с гидротрансформатором).

Силовой агрегат и трансмиссия FF

По сравнению с предыдущим фокусом, у нового появятся два новых силовых агрегата:

  • Первый – это турбированный бензиновый ДВС семейства EcoBoost, способный развивать до 150-180 л.с.
  • Второй – это турбодизельный мотор TDCi с максимальной сощностью от 95 до 120 л.с.

Так же в линейку рестайлинговых фокусов включены теперь уже доработанные:

  • Бензиновые агрегаты: литровый, который способен развивать до 100 либо до 125 л.с. и двигатель 1.6;
  • Дизельные агрегаты: двигатель 1,6 и 2,0, способные развивать от 95 до 150 л.с.

Обновленный форд отличился тем, что в ряд поставлялся экземпляр с электрическим 145-сильным мотором.

Для машины предусматриваются пяти- и шестиступенчатая механическая коробка передач, автоматическая трансмиссия, насчитывающая шесть скоростей, а так же роботизированная трансмиссия PowerShift.

Подвеска и тормоза Ford Focus I

Спереди установлена конструкция типа McPherson. Сзади – хитрая «многорычажка» для улучшения управляемости.

Тормозные диски спереди и барабаны сзади (кроме модификации ST с дисками «по кругу»).

Ходовая Фокуса

Подвеска

Американец второго поколения построен на «тележке» С1. Ее же использовали для таких автомобилей, как Mazda 3, Volvo S40/V50 и компактвэн Ford Focus C-Max.

Спереди (как и у предшественника) установлены стойки McPherson. Сзади – дорогая в производстве «многорычажка». Ее использование обусловлено желанием обеспечить достойный уровень управляемости, даже на автомобилях с «младшими» моторами.

Некоторые неисправности

Проблема 115-сильного мотора объемом 1.6 литра – муфты фазовращателей. Их две, а каждая стоит более 15 тысяч рублей.

У 1800-кубового и двухлитрового двигателей после ста тысяч следует заменить прокладку клапанной крышки ценой в тысячу рублей – через нее может сочиться масло. Верхняя опора двигателя за 3,5 тысячи рублей также редко «ходит» дольше.

Боковина автомобиля

Турбодизель очень чувствителен к качеству топлива – тогда топливный насос и форсунки проходят по 200 тысяч километров. Масло нужно менять каждые 5-10 тысяч, не реже.

На механической коробке IB5 может вылетать пятая передача (дело в слабых синхронизаторах). Высокие нагрузки грозят лопанием оси сателлитов в дифференциале второго Ford Focus. Это, в свою очередь, оборачивается пробитым картером и ремонтом ценой в сто тысяч рублей и даже, порой, больше. Другая «механика» – MTX75 – гораздо более надежна. Разве что выжимной подшипник нужно менять уже после 50 тысяч километров пробега.

В передней подвеске уже при 40-70 тысячах «подходят» опорные и ступичные подшипники, а также – стойки стабилизатора. Ресурс шаровых опор и амортизаторов – всего 40 тысяч. Сзади наименее надежными являются стойки стабилизатора (40 000 километров). Нижних рычагов хватает на сотню тысяч.

Корма второго Фокуса

Электрогидравлический усилитель руля на модификациях с моторами 1,8 и 2,0 литра может «обрадовать» сгоревшей платой управления. Деталь стоит 30 тысяч рублей. А рейку на машинах до 2008 года часто меняли по гарантии.

Цена на вторичном рынке

Минимальная сумма Форд Фокуса, которую придется выложить за «второй» Фокус – 150 тысяч рублей. Это автомобили первых лет выпуска и на них зачастую живого места нет. Повсюду вмятины, трещины, царапины, следы ужасного кузовного ремонта. Коррозия также присутствует в немалом количестве. Уже не говоря о том, что придется сразу после покупки вложить деньги в ремонт подвески Фокуса, рулевого управления и других узлов.

Как вариант – состояние может и неплохое, но есть проблемы с документами.

Фото голубого Ford Focus 2

Причем внизу рынка встречаются машины с любым типом кузова (включая универсалы) и в любой комплектации, включая топовую Ghia.

Далее – уровень в 250-300 тысяч рублей. Это «дорестайл» примерно 2007 года, со скромным двигателем и не самым полным уровнем оснащения, но зато попадаются вполне живые экземпляры.

Цены на «рестайловые» Фокусы начинаются от 350 тысяч. Год выпуска, соответственно, будет не ранее 2008.

Оранжевый Форд Фокус 2

Максимум для этой модели (если не бросаться в крайности) – 580-600 тысяч рублей. Это 2011 год (последний для данной модели), в идеальном (по заявлению владельцев) состоянии, с чехлами на сиденьях, вторым комплектом резины и т.д. Под капотом будет, скорее всего, двухлитровый двигатель, работающий в паре с «автоматом». Можно рассчитывать и на дорогую комплектацию (даже с кожаным салоном).

Купе-кабриолетов у нас крайне мало, но шанс найти такой все же есть – примерно за 550 тысяч, с хорошим оснащением.

Ford Focus второго поколения – надежный и крепкий автомобиль. Многие узлы в нем – далеко не новой конструкции, поэтому давно лишены детских болезней. С запчастями проблем нет, включая качественный «неоригинал». А главный враг – водно-солевая «каша».

Двигатели

Ford Focus 3 достался широкий спектр силовых агрегатов. Костяк образуют 1,6-литровые атмосферники Duratec мощностью 85, 105 и 125 л.с. В качестве альтернативы для Европейцев был доступен 3-цилиндровый EcoBoost объемом 1,0 л и отдачей 100 или 125 л.с. Там же предлагался 1,6-литровый EcoBoost, генерирующий 150 или 182 л.с. В России топовым был назначен Duratec емкостью 2,0 л, развивающий 150 л.с. После рестайлинга его место занял 1,5-литровый Ecoboost отдачей 150 л.с.

На Европейском рынке предлагались машины и с дизельными моторами объемом 2,0 и 1,6 л. Оба турбодизеля созданы совместно с концерном PSA, но агрегатная часть не полностью совпадает с французскими аналогами, используемыми Пежо и Ситроен.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий