Форд куга или фольксваген тигуан

Что лучше Куга или Тигуан

Мода на компактные кроссоверы в последние годы поражает. Удивительно, но на протяжении уже без малого 10 лет автолюбители всё чаще и чаще отдают предпочтение именно паркетникам, которые сочетают в себе функциональные качества для использования в городской среде и на пересечённой местности.

На сегодняшний день среди кроссоверов уверенно выделилась, можно сказать, элита, включающая в себя наиболее востребованные в плане покупки агрегаты. Одни из самых лучших среди таковых, если рассматривать автомобили, с точки зрения потребительского спроса — это Форд Куга и Фольксваген Тигуан. Безусловно, каждая модель имеет как свои преимущества, так и недостатки, но всё-таки какая из них более надёжна и в целом предпочтительна для покупки? Давайте разберёмся.

Что лучше: Фольксваген Тигуан 2020 или Форд Куга 2019 — сравнение моделей

Фольксваген Тигуан 2020 или Форд Куга 2019

За 2018 год в России было куплено 33 530 новых автомобилей Volkswagen Tiguan. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 27 666 шт., спрос вырос на 21%. Статистика Ford Kuga скромнее: 2017 г. — 12 954 шт., 2018 г. — 13 909 шт., то есть при более низких абсолютных значениях рост интереса со стороны покупателей составил только 7%. Весной 2019 года американский производитель объявил о прекращении производства и продаж легковых транспортных средств на территории Российской Федерации. В связи с этим большинство моделей, в том числе и Куга, стало продаваться с хорошими скидками. Поэтому давайте сравним эту пару кроссоверов с учётом изменившихся ценовых предложений.

Фольксваген Тигуан 2020 или Форд Куга 2019

Ford Kuga 2.0 TDCi PS Бортжурнал тест драйв VW Tiguan

На первый взгляд, оба авто имеют общий для всех кроссоверов дизайн, похожий на джипы, но более сглаженный, а не рубленый. Да и размеры у них поменьше, но они заметно крупнее обычных легковых автомобилей. Проведём сравнение внешних данных моделей Kuga и Tiguan, как они выглядят в 2019 году.

Ford Kuga спереди выглядит стремительно и выразительно. По сравнению с предыдущими версиями оптика стала уже, а радиаторная решетка превратилась в хромированную полоску

Сбоку привлекают внимание выделенные колёсные арки, прекрасно вписывающиеся в общий дизайн автомобиля. Крыша покатая, оснащена рейлингами, а заднее остекление выполнено в виде заострённого треугольника, что придаёт машине стремительный вид

Задняя оптика расположена горизонтально, а оригинальный вид придают серебристая полоса по бамперу и пара выхлопных труб.

Volkswagen Tiguan выглядит проще и строже. Фары также стали уже, но не такие скруглённые. Радиатор выглядит как две хромированные полосы. Бампер широкий, мощный. Сбоку нет ничего лишнего, колёсные арки рельефные, но не бросаются в глаза, а ребро поперек дверей делает силуэт более подтянутым. Задние стёкла скруглены, острых углов нет. Сзади автомобиль не перегружен деталями, смотрится аккуратно. Задняя оптика оригинальная, скругленная снаружи, со срезом во внутренней части.

Оба автомобиля смотрятся стильно и оригинально. На дороге их сложно спутать с другими, но внешность их всё-таки очень разная. Kuga со своим рельефным и стремительным дизайном больше подходит для молодёжи, хотя и серьёзному бизнесмену тоже прекрасно подойдёт. Tiguan же смотрится гораздо строже, это типично мужской автомобиль, но и женщинам он тоже по душе.

Несмотря на большие отличия, у Kuga всё-таки есть недостаток – он выглядит сзади слишком узким. У Tiguanа такой проблемы нет, он более гармоничен при взгляде с любой стороны.

Экстерьер

Симпатичнее внешне Форд Куга или Фольксваген Тигуан, сказать сложно. Оба выглядят самобытно и современно. Универсальный по дизайну «немец» подходит и для женщин, и для мужчин, сдержанный и строгий. Форд Куга же на его фоне воспринимается слегка молодежным и более вычурным. Хотя солидно смотрятся оба соперника.

По сравнению с предыдущими версиями автомобили серьезно изменились, но по-разному:

  1. У Форда результаты «операции» очевидны с фронта, а у Фольксвагена — больше в профиль.
  2. Оба остались в том же по форме кузове, но:
    • Ford Kuga теперь на 8 см в длиннее и шире;
    • Folksvagen еще больше стал похож на Tyaper.
  3. Фронт существенно поменяли у Форда, а Tiguan оставили уникальные черты:
    • новое «лицо» Ford — это более зауженная и выразительная головная оптика, радиаторная решетка в форме изящной полоски хрома и строгие ребра выштамповок на мощном капоте;
    • Volkswagen стал строже. Это подчеркивают узкие и почти без закруглений передние фары, решетка радиатора из двух массивных хромированных полос и мощный бампер с аккуратными ПТФ.
  4. Профили обоих авто строгие и лаконичные:
    • у Ford акцент на колесные арки с драйвовыми декоративными решетками на крыльях спереди. Динамичности придают рейлинги на покатой крыше и заостренный треугольник сзади бокового стекла;
    • ничего лишнего в профиле Фольксвагена: тоже подчеркнуты арки колес, спадающая назад крыша, округлая зона остекления. Утонченности придает ребро в середине двери, а рейлинги делают образ солиднее.
  5. Отличаются модели и задней частью:
    • у Куги корма выглядит шире из-за строгой горизонтальной оптики, которая все же не компенсирует высоту и слегка режет глаз. Также привлекают взгляд серебристая вставка снизу бампера и раструбы выхлопа.
    • Tiguan сзади ничем не «утяжелен» и подтянут: бампер гармоничен и не увеличивает габариты. Овальная со стороны внешнего края задняя оптика элегантно срезана к внутреннему.

Экстерьер Тигуан более гармоничный. Все из-за непропорциональности Ford Kuga сзади: именно за счет высоты он кажется узким. Хотя ребристый капот и массивные передние стойки компенсируют этот визуальный дефект спереди.

Дизайн

Сравнить Куга и Тигуан относительно дизайнерских решений крайне непросто, ибо дизайн – это исключительное дело вкуса, поэтому при сравнении в этом плане будет использоваться общее мнение владельцев данных моделей и автоэкспертов. Если рассматривать экстерьер моделей, то сразу прослеживается большая схожесть обеих авто. И вправду, что Куга, что Тигуан имеют практические идентичные габариты:

  • длина – 4500-4600;
  • ширина – 1800;
  • высота – 1700;
  • колёсная база – 2700;
  • масса – 1600 кг.

Однако в плане общей концепции машины слегка различны. Делать конкретные умозаключения и отвечать на вопрос – «Чей дизайн лучше?», мы не будет. На сегодняшний день автообщественность разделилась на два больших лагеря – один симпатизирует Форду, другой – Фольксвагену. Что красивее для вас – решите сами. Для этого предлагаем ознакомиться с представленными ниже фото моделей.

Если со сравнением экстерьера Куга и Тигуан возникли трудности, то вот с интерьером все однозначно – кроссовер от Форда явно лучше. Да, конечно, салоны обеих моделей сделаны из качественных и дорогих материалов, но общий концепт построения заметно лучше именно у авто под названием «Куга». Опять же, все крайне субъективно и сводится к вкусам, но опровергать того, что салон Форда более габаритный, солидный и функциональный просто глупо. Более ярко подобную тенденцию можно проследить на следующих фото:

Важно! Как видите, в плане дизайнерских решений Куга слегка лучше Тигуан, что стоит учитывать при приобретении того или иного кроссовера. В любом случае, покупая автомобиль, обязательно ориентируйтесь исключительно на свой вкус, ведь что одному хорошо, другому – плохо.

Интерьер

Изнутри кроссоверы оформили в самых лучших традициях марок и старательно продумали эргономику.

Материалы отделки и непривычное угловатое оформление — фишки интерьера Ford Kuga. В Tiguan же, наряду с достойной отделкой, главное — минимализм.

  1. В интерьерах обоих паркетников обыграли черный цвет:
    • салон Фольксвагена классический: полностью темный;
    • внутреннее оформление Форда двухцветное, но главенствует насыщенный черный. Серебристые штрихи в дизайне рычага КПП, руля, подлокотников и центрального тоннеля, как и матовые вставки внизу центральной панели, намекают на «премиум».
  2. У обоих моделей все элементы салона и торпедо тщательно подогнаны и собраны.
  3. Дефлекторы обдува удивляют оригинальностью:
    • у Ford Kuga они с острыми углами по контуру;
    • у Тигуана — спаренные и округлые, что практично, но немного непривычно взгляду.
  4. Комфортно и просто воплотили в машинах систему климат-контроля. Два круглых регулятора по краям скомбинировали у Куги с экраном, а у его соперника с набором кнопок на панели.
  5. Центральная консоль двух автомобилей функциональна, но не одинаково комфортна:
    • У Ford она овальная и выпирает вперед, а экран навигации и мультимедиа небольшой и спрятан под козырьком. Ниже панели расположили блок мелких функциональных кнопок, что не очень удобно. Не так просто во время движения нажать точно ту, что нужно. Покрупнее круглый регулятор в центре. Он слегка компенсирует менее удобные маленькие клавиши.
    • в Tiguan слегка под углом лежит панель, в центре — экран мультимедийной системы в строгой черной рамке, а над ним — кнопка аварийной сигнализации. Компактные регуляторы внизу и два ряда стоящих по бокам дисплея кнопок делают управление комфортным.
  6. Сиденья и руль в моделях обтянули приятными на ощупь и крепкими материалами, которые имеют среднюю жесткость, и выглядят уютными и долговечными.
  7. Руль отличается:
    • у Ford он четырехспицевый и воспринимается немного устаревшим на фоне современного дизайна;
    • в Тигуан — трехспицевый, легкий, с клавишами управления на горизонтальных спицах.
  8. На приборной панели обоих паркетников все приборы с регулировками четко видно. Немного по-другому спроектирован бортовой компьютер: у Куги его вынесли вверх, а у Тигуана, как обычно, в центре.

Особенно приятными оказались открытые ниши для разных мелочей в Тигуане и отличные подстаканники на центральном тоннеле у Куги.

Технические характеристики Ford Kuga против VW Tiguan

Технические характеристики Ford Kuga против VW Tiguan

На фото: мотор VW Tiguan

Линейка силовых агрегатов Фольксваген Тигуан для России представлена:

    1,4-литровым бензиновым мотором TSI, доступным с отдачей в 125 и 150 л.с. и 200 и 250 Нм крутящего момента соответственно. С ними машина разгоняется с нуля до сотни за 9,2-10,5 сек., а максималка достигает 202 км/ч. В комбинированном режиме езды авто расходует порядка 6,9 л/100 км.

Для Ford Kuga производитель приготовил 3 силовые установки:

    2,5-литровый атмосферный бензиновик, генерирующий 150 л.с. и пиковую тягу в 230 Нм. С ним авто может развить максимальные 185 км/ч и расходовать в среднем порядка 8,1 л/100 км.

Потребительские качества

Сравнив Куга и Тигуан в двух основных ипостасях – технические характеристики и дизайн, можно рассмотреть менее значимые аспекты построения моделей. Наиболее существенные и важные из них мы выделил в отдельный перечень и представили следующим списком:

  • топливо – обе модели ездят на 95-м бензине, поэтому сэкономить относительно «топливного выбора» не получится;
  • объём бака – у Куги – 60 литров, у Тигуан – 64;
  • вместимость – у Тигуана слегка выше как для пассажиров в салоне, так и для багажа (объем багажника равен 470 литров против 406 у Форда Куги);
  • клиренс – на 3 см больше у того же Тигуана, что не крайне существенно, но всё же;
  • расход – по факту: примерно одинаковый, — однако по заявлениям производителей: у Тигуан он на литр меньше (7,1), чем у Куги (8,1);
  • комплектации – Куга более функциональна в этом плане, что не удивительно, ведь она создавалась преимущественно для рынка Америки;
  • безопасность – краш-тесты явно показали: Куга в этом плане на полголовы выше Тигуан;
  • стоимость – что на первичном, что на вторичном рынках цена моделей примерно одинаковая 1 350 000-1 500 000 в базовых комплектациях.

Как видите, однозначного ответа на вопрос о том, что лучше и надёжнее: Куга или Тигуан — нет. Подытоживая представленный ранее материал, можно констатировать – обе модели достаточно хороши и находятся на одинаково высоком уровне среди машин своего класса. Наверное, окончательный выбор между ними стоит делать с учётом целей покупки авто конкретным автомобилистом. Надеемся, сегодняшняя статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Стоимость владения

Теперь узнаем стоимость технического обслуживания (расходные материалы + работа) у официального дилера (например, «Мэйджор Авто») в Москве до пробега в 60 000 км (включительно).

Фольксваген Тигуан 2020:

  • ТО-1 (15 000 км) — 10 023 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 18 601 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 10 023 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 18 601 руб.

Итого: 57 248 рублей.

  • ТО-1 (15 000 км) — 12 000 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 14 900 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 16 000 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 13 300 руб.

Итого: 56 200 рублей, то есть на 1 048 р. (2%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Volkswagen — 95 копеек, Ford — 94 копейки.

Фольксваген Тигуан 2020 или Форд Куга 2019

И в заключение сравним цены на КАСКО для новых автомобилей. В качестве исходных данных будем использовать кроссоверы мощностью 150 лошадиных сил с автоматическими коробками передач за 1 600 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 32-летняя незамужняя женщина без детей с 11-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования стоимость полиса от угона и ущерба для Volkswagen Tiguan 2020 vs Ford Kuga 2019 составляет:

  • Ренессанс Страхование «Необходимая защита» — 34 182 р. vs 43 335 р.;
  • ОСК «Эконом» — 47 093 р. vs 52 326 р.;
  • Эрго-Русь «Премиум» — 74 250 р. vs 94 830 р.;
  • Согласие «Базовое КАСКО» — 98 220 р. vs 123 020 р.;
  • МАКС «Премиум» — 113 000 р. vs 99 300 р.

Получается, что в среднем полис КАСКО стоит на 13% дороже для американской модели. Но несмотря на это, есть страховщики (например, СК МАКС), которые предлагают более выгодные условия для владельцев Ford Kuga.

Оснащение

Сравнивая Ford Kuga и Volkswagen Tiguan можно заметить, что автомобили имеют много одинаковых опций:

  • парктроник;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • навигация;
  • ассистент дальнего света;
  • подогрев руля, переднего стекла сидений и зеркал;
  • система автоматического торможения.

Безопасность

И Форд и Фольксваген позаботились о том, чтобы вы в их авто были спокойны за свою жизнь во время езды. В авто поставлены подушки безопасности, контроль за системой торможения, круговой обзор и много чего другого.

Минусом можно считать то, что большинство таких функций не в базовой версии, а среди опций.

Какой кроссовер безопаснее, сложно сказать. Проверяли показатели безопасности рядом краш-тестов по системе Euro NCAP.

Проводя тест, учитывали четыре вида защиты:

  • водителя и взрослых пассажиров;
  • детей;
  • пешеходов;
  • система помощи водителю.

Но сравнительный анализ результатов не показал победителя. Мы видим, что в результате проведенных тестов и Ford Kuga и Volkswagen Tiguan получили 5 звезд, то есть максимальную оценку.

Вместительность салона и багажника

Для кроссовера вместительность стоит далеко не на последнем месте среди важнейших характеристик. Все пассажиры должны вмещаться свободно, высота и ширина салона должны быть достаточными. А так как кроссоверы часто используются и для поездок на природу, вместительность багажного отделения тоже играет не последнюю роль.

Ford Kuga в плане комфорта на высоте. Места в салоне достаточно, а водительское кресло регулируется в широких пределах. Три задних пассажира тоже располагаются достаточно удобно, хотя снаружи Kuga выглядит слишком узко. Конечно, может быть несколько стеснённо, но далеко не критично. По высоте на заднем сиденье тоже нет проблем – там свободно разместится даже очень рослый человек.

Багажное отделение у Ford Kuga имеет объём в 442 литра в обычном состоянии, и 1653 литра, если сложить задние сиденья, причём получается практически ровная поверхность. Немалый плюс – большой и высокий проём, сильно облегчающий погрузку габаритного груза. Предусмотрен и специальный датчик под задним бампером, при поднесении к которому ноги багажник открывается автоматически.

Салон Volkswagen Tiguan

В Tiguan также достаточно комфортно. Водительское место регулируется, и человек среднего роста не достаёт до потолка. На задних местах может поместиться трое, хотя и довольно плотно. По высоте места также достаточно, а колени не упираются в спинки передних сидений.

Проём в багажное отделение Tiguan тоже удобен и широк. В него удобно грузить большие предметы, а если сложить сиденья, получается ровная площадка. Внизу имеются дополнительные отсеки. Объём багажника 470 литров, а со сложенными сиденьями – 1510 литров.

Оба автомобиля по внутреннему пространству и удобству примерно одинаковы. Багажник у Tiguan в обычном виде немного вместительнее, а без сидений чуть больше у модели Kuga.

Высокий уровень безопасности

Инженеры позаботились, чтоб кроссоверы были не только комфортными, но и безопасными.

Автомобили поставляются с подушками безопасности, системой, контролирующей торможение, камерой кругового обзора и различными электронными ассистентами. По результатам пройденного краш-теста EuroNCAP паркетники получили максимальный результат – 5 звезд.

Обслуживание и ремонт

Здесь сравниваем, что дешевле ремонтировать. Дороже в обслуживании Volkswagen Tiguan или Ford Kuga, позволяет понять анализ цен официальных дилеров. Стоимость планового техосмотра и расходных материалов на ремонт обоих авто у большинства сервисов почти не отличается.

Внимание! На некоторые материалы цена несколько выше для VW Tiguan.

На цену наших соперников влияет в первую очередь комплектация и выбранные опции.

Диапазон цен на Ford Kuga в РФ начинается от 1,434 млн. рублей за версию с базовым переднеприводным оснащением в 150 л.с., а за 182 л.с. с полным приводом и на бензиновом движке — 2062 млн. р. Цены на средние комплектации тоже где-то посредине. Доступно 6 комплектаций и 9 модификаций.

Цена на Tiguan колеблется от 1659000 р. за базовый переднеприводной Trendline в 150 л.с. до 2809000 р. за полноприводную версию на бензине на 220 л.с. Доступно 6 комплектаций и 16 модификаций.

В данном случае комментарии излишни: Tiguan обойдется немного дороже. Хотя опять же все зависит от оснащения.

Что лучше — более современный Форд Куга или строгий Фольксваген Тигуан, каждый, конечно, решает для себя. В конечном итоге, ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от комплектации, предпочтений и кошелька.

Если сравнить две модели в общем случае, то можно назвать такие преимущества Ford Kuga:

  • современный интерьер;
  • удобная работа ходовой;
  • приятная цена в этом классе;
  • экономный мотор.
  • спорная внешность;
  • более дешевая, чем раньше, внутренняя отделка;
  • не очень мощный двигатель;
  • короткий ход подвески;

Среди плюсов Volkswagen Tiguan:

  • очень качественный материал отделки;
  • хорошая динамика в стандартных режимах;
  • удобная управление и шасси;
  • ровный пол багажника, если сложить сиденья.
  • высокая цена;
  • очень простой дизайн интерьера;;
  • низкая шумоизоляция двигателя;
  • в начальных комплектациях небольшой набор опций.;

Победителем по этим параметрам становится Форд Куга. Цена и комфортная подвеска Ford Kuga выигрывают против высокой управляемости и резвого движка в Тигуан.

Экстерьер Ford Kuga не идеален, но суровость Volkswagen тоже каждому не подойдёт. Основной недостаток Tiguan — его стоимость, которая кажется завышенной по сравнению с Куга.

Экономичность

Расход топлива в современных реалиях очень важен, так как сильно сказывается на стоимости содержания автомобиля. В соревновании Kuga vs Tiguan выигрывает первый кандидат – Ford Kuga. У него расход по городу на 100 км. составляет 6.1 л., по трассе 5.0 л., а в смешанном режиме – 5.4 л. Это очень экономичный автомобиль, способный составить конкуренцию многим малолитражкам.

У Tiguanа расход несколько больше. По городу он тратит 7.7 л. на 100 км., по трассе 5.5 л., а в смешанном режиме 6.3 л. Хотя это тоже сравнительно немного по сравнению с многими другими моделями, но заметно уступает Ford Kuga.

Покупка поддержанного кроссовера в автосалоне FAVORIT MOTORS

В наших автосалонах вы сможете посмотреть б/у кроссоверы Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, выбрать для себя подходящий вариант. Менеджеры подберут для вас подходящую комплектацию и дополнительное оборудование.

Паркетники проходят предпродажную подготовку. Вся информация технического плана заносится в специальную диагностическую карту. Изучив имеющуюся информацию можно определить техническое состояние транспортного средства и не ошибиться с покупкой. На все автомобили распространяется гарантия в течение 30 дней.

Вы можете абсолютно бесплатно зарезервировать до 3 ТС на 12 часов. Чтобы лично проверить потенциал авто в различных условиях, воспользуйтесь тест-драйвом!

Проходимость

По этому параметру обе модели практически ничем не отличаются. Обе имеют полный привод и одинаково преодолевают препятствия. По этому критерию особых преимуществ нет ни у одного из претендентов. Но надо учитывать, что эти машины имеют не очень большой клиренс и не очень хорошо себя ведут в грязи. Они больше предназначены для города, и бездорожье для них показано лишь в малых дозах.

Особенности движка

Конечно, следует сравнить и двигатели Kuga и Tiguan. Первая модель оснащена дизельным двигателем Duratorq с турбиной. Он обеспечивает мощность в 145 лошадей и разгоняет машину до 100 км/ч за 10.9 секунд. Максимальная скорость – 190 км/ч. В городских условиях Kuga ведёт себя достаточно бодро на этапах разгона и торможения. Но на средних оборотах в движении чувствуется, что тяги лучше бы иметь чуть больше.

Двигатель Ford Kuga

Tiguan оснащен 2-литровым турбодизелем и развивает мощность в 140 лошадок. До 100 км/ч он разгоняет машину почти на полсекунды быстрее – за 10.5 с. Тяга на старте приличная, но спадает во время равномерного движения, поэтому быстро рвануть на обгон не получится – автомобиль становится довольно вялым.

Двигатель Volkswagen Tiguan

В сравнении же двигатель Tiguan оказывается предпочтительнее, как более отзывчивый.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий