Газ 3221 скорая помощь

Маршрутное такси ГАЗ-3221: описание и технические характеристики

Грузовые автомобили

Микроавтобус ГАЗ-3221 — классический минивэн российского производства, сборкой которого с 1996 года занимается Горьковский автомобильный завод. В основу транспорт лёг ГАЗ-2705. Его базу усовершенствовали и дополнили современными техническими узлами. Автомобиль имеет большой спрос на российском рынке за счёт свой универсальности. Относится к категории малотоннажных грузовиков.

Скорая помощь сегодня: на чем ездят, кто водит, как стать частью бригады?

Модели скорой помощи разработаны на основе фургонов серий микроавтомобилей семейства ГАЗ. Они:

  • разделены перегородками на 2 салона: пассажирский, вмещающий трех человек, и медицинский, укомплектованный мебелью, носилками, сиденьями для сопровождающих, медицинским оборудованием и медикаментами, необходимыми для быстрого выполнения соответствующих услуг;
  • имеют боковые и задние двери, проблесковые маячки, соответствующую классу скорой помощи окраску;
  • снабжены вентиляционно-фильтровальными установками, электророзетками на 220 и 12 В, форточками в боковых окнах и в перегородке между салонами, отопителями.

Среди первых автомобилей скорой помощи с маркой ГАЗ — модель с индексом 32214, выпускаемая с 1996 года.

Машина класса А, базой создания для нее послужил фургон ГАЗ-2705. Отличием от последнего является белая окраска корпуса, установленные на нем проблесковые маячки.

  • габаритные размеры — 5,54х2,05х2,48 м;
  • колесная база — 2,9;
  • задний, передний свес, соответственно, — 1,61, 1,03;
  • снаряженная масса — 2,87 т;
  • полная масса — 3,5;
  • передвижения по твердому покрытию со скоростью — 115 км/ч.

  • шасси в виде рамы, поддерживаемой зависимыми рессорными подвесками;
  • правостороннюю сдвижную и распашную заднюю двустворчатую дверь;
  • барабанные (спереди) и дисковые (сзади) задние дисковые тормоза;
  • систему ABS;
  • колесную формулу — 4х2 и задний привод;
  • гидроусилитель руля, отопитель, систему вентиляции медсалона.
  • бензиновыми моторами ЗМЗ-402 (100 л. с., 2,45 л), ЗМЗ-40524 (133 л. с., 2,46 л), содержащими 4 цилиндра с рядным расположением;
  • механической 5-ступенчатой КП;
  • сухим сцеплением, имеющим гидропривод.

Класс В скорой помощи разработан на базе фургона ГАЗель Бизнес. Она с белым цветом кузова, соответствует Евростандарту, имеет:

  • салон, обставленный металлопластиковой мебелью, устойчивой к влажному климату;
  • встроенную балку со светодиодами для освещения медсалона;
  • второе место для носилок с больным;
  • спецсигналы, встроенные в крышу;
  • стекла в медсалоне, выполненные на 2/3 матированными;
  • новые поворотные сиденья для сопровождающих больных;
  • дополнительную аккумуляторную батарею;
  • новый материал обшивки салона;
  • инфузионный блок;
  • антикоррозийную обработку кузова;
  • складывающуюся подножку сзади;
  • кондиционер;
  • потолочное освещение, выполненное в виде светодиодных полос;
  • газовую разводку;
  • встроенный сейф.

ГАЗ-3221

ГАЗ-3221 является первым пассажирским микроавтобусом, входящим в семейство ГАЗелей. В основном данный микроавтобус применялся в качестве маршрутного такси, но помимо этого он также мог выполнять и перевозку каких-либо грузов. Стоит отметить, что ГАЗ-3221 был единственным маршрутным такси, но позже его сместили более вместительные и специализированные автомобили семейства ГАЗелей.

История ГАЗ-322132

Автомобиль ГАЗ-322132 сошел с конвейера в массы в августе 1996 года. Базой для конструирования 322132-й модели стал 13-местный ГАЗ-32213. Изменен был тип двери багажника (на распашной), увеличена высота, в салоне появился потолочный люк. Автобус ГАЗ-322132 быстро обрел признание из-за хорошего соотношения «экономность – вместительность» и тысячи экземпляров поехали по отечественным дорогам.

В 2003 году модель была подвержена рестайлингу в соответствии с новыми тенденциями а автомобилестроении: квадратные фары заменили на каплевидные, обновили приборную панель, интерьер салона и кабины, а также экстерьер (другая решетка), но, главное, установили ГУР. Отличия видны на фото. В 2004 году автомобиль оснастили ABS. С 2005 года по инициативе властей выделить на дороге такси, микроавтобус стали красить исключительно в оранжевый цвет («золотой апельсин»), который пришел на смену традиционному белому. Считается, что в произведенных с 2006 года моделях имеется нарушение технологии при установке балки заднего моста, поэтому ГАЗ-322132 2007 и 2008 годов производства имели свойство часто ломаться, провоцируя ДТП.

Микроавтобус ГАЗ

ГАЗ стал популярным в сфере перевозок

В 2010 году производство было прекращено в связи с переходом к выпуску более современных моделей (в их числе похожая внешне «ГАЗель-Бизнес», а также модели 3221-774 и 3221-443 на инжекторе и дизеле).

Такая универсальная “Газель”

ГАЗ 3221 представляет собой классический микроавтобус, произведенный на территории Российской Федерации в стенах предприятия «ГАЗ». Предшественником модификации стал автомобиль ГАЗ 2705, подаривший базу для совершенствования и внесения улучшений. Микроавтобусы начали выпускаться предприятием еще в 1996 году и с тех пор только набирают популярность, поскольку их можно использовать в различных сферах человеческой жизни.

газ3221

«Группа ГАЗ» представила новые модели машин скорой помощи

Есть и демонстрационный образец, оборудованный набором камер, мониторов и систем высокоскоростной связи, что позволяет организовать удалённое консультирование медицинской бригады профильными специалистами непосредственно во время обследования пациента или медицинских манипуляций. На автомобиле также установлена система контроля состояния водителя «Антисон». Она контролирует появление признаков усталости водителя во время движения (поведение глаз, положение и повороты головы, изменения в мимике) и с помощью световой и звуковой сигнализации оперативно реагирует на признаки сна.

Кстати, на днях «Группа ГАЗ» передала шесть аппаратов искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ) больнице № 13 Нижнего Новгорода, в ближайшее время состоится передача ещё двух аппаратов ярославским медикам.

– У нас в больнице несколько отделений реанимации, и благодаря «Группе ГАЗ» каждое получит по два аппарата искусственной вентиляции лёгких. Они необходимы, чтобы максимально оперативно и эффективно лечить тяжелобольных не только COVID-19, но и пациентов с осложнениями, инфарктами, инсультами и другими сердечно-сосудистыми патологиями, – рассказал заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии больницы № 13 Валерий Седов.

«СИБУРу» поддали пару

На Дзержинской ТЭЦ, работающей в составе холдинга «Т Плюс», пущен в промышленную эксплуатацию новый котлоагрегат, предназначенный для обеспечения технологическим паром производственного комплекса «СИБУР-Нефтехим». Также были проведены работы на линии подачи пара от Дзержинской ТЭЦ к энергопроизводству «СИБУР-Нефтехима»: выполнены врезки в действующий паропровод, создан новый узел учёта.

В церемонии пуска котлоагрегата приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, глава Дзержинска Иван Носков, директор нижегородского филиала «Т Плюс» Александр Фролов и главный инженер «СИБУР-Нефтехима» Михаил Гурлев.

– Наше предприятие в основном обеспечивает себя технологическим паром самостоятельно, но статус опасного производственного объекта требует наличия резервного источника пароснабжения, которым и является новый котлоагрегат на Дзержинской ТЭЦ, – сообщил Михаил Гурлев. – Для нас важно, чтобы резервные мощности соответствовали столь же высоким требованиям надёжности, промышленной и экологической безопасности, какие мы предъявляем к собственному оборудованию. Новая схема резервного обеспечения предприятия позволила этого достигнуть.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ 32214 2.3 (1996)

Санитарная версия «Газели» 32214 предназначена для станций линейной «скорой помощи» и может перевозить не более трех больных и двух работников. Обязательное оснащение состоит из рации, дополнительных ламп над задней и сдвижной боковой дверями, проблескового маячка, вытяжной вентиляции, носилок, аптечки, транспортных шин, и бака с водой. Отсеки для больных и медперсонала изолированы от кабины металлической перегородкой со встроенным сдвижным окном.

Продажа подержанных автомобилей ГАЗ 3221

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ

    Терентьев Андрей Гелиевич

Брал эту машину исключительно из-за дизеля. И не прогадал! По трассе — 6.0л, по городу летом 7.2-7.5л, зимой 8.5л. Заводится в мороз прекрасно, если полностью заряжен аккумулятор. Считаю эту машину наилучшей. По сравнению с предыдущей — 2402 тихая и тёплая. Проводил ряд работ сварочно-покрасочных. Потому что люблю что бы всё было как новое. Вот с документацией были проблеммы, равно как и с некоторыми запчастями, которые следовало менять на ТО. Т.е. меня лихо раскрутили по незнанию.Во всём остальном — очень доволен.

Ездил на Волге с 2003 по 2007 год. Машиной в целом доволен. Поломки были, но, в отличие от иномарок, их можно было устранить своими силами. Очень помогал гидроусилитель руля, который ставился далеко не на все Волги. Слабое место — гнилой кузов, никакая антикоррозийка в условиях Москвы его не спасает, из-за этого и пришлось расстаться с машиной. Сейчас езжу на Дэу-Нексии, а Волгу вспоминаю с теплыми чувствами.

Все неплохо, кроме сочленений Волги с двигателем Крайслер

ГАЗ 32214 2002 2.4 5MT 4dr Wagon Характеристики / Параметры

Технические характеристики ГАЗ 32214 2002 2.4 5MT 4dr Wagon

Подробные технические характеристики автомобиля ГАЗ 32214 2002 2.4 5MT 4dr Wagon, такие как объем двигателя, мощность, расход топлива, разгон автомобиля, максимальная скорость, кузов, коробка передач, трансмиссии и тормозная система, размер и тип шин и дисков.

Характеристики / Параметры ГАЗ 32214 2.4 5MT 4dr Wagon

Кузов

Трансмиссия

Подвеска

Тормозная система

Рулевое управление

Двигатель

Эксплуатационные показатели

Все Audi новые авто

cartechnic.ru / характеристики / параметры ГАЗ 2.4 5MT 4dr Wagon

Сфера применения автомобиля

«ГАЗель» чаще всего используется в качестве:

  • общественного пассажирского транспорта, рассчитанного на поездки по городу и в пригород;
  • грузовые модификации для перевозки грузов до 1-1,5 т (в зависимости от типа кузова и количества мест);
  • некоторые модификации также используют в качестве карет скорой помощи.

Совершать дальние пассажироперевозки не позволяет жесткость салона и отсутствие необходимых защитных средств. Однако некоторые умельцы самостоятельно переоборудуют салон, но в таком случае речь идет, скорее всего, о нелегальных маршрутах.

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-3221 на городских дорогах

Автобус ГАЗ-3221 — популярный российский транспорт, относящийся к категории малотоннажных грузовиков. Основным преимуществом считается фирменная рама ГАЗ, которая служит без потери прочности долгие годы. За всю историю своего существования автомобиль внёс огромный вклад в развитие экономики России. С помощью него наладили качественную и быструю сеть маршрутных такси в большинстве городов, обеспечили оперативную работу курьерских служб и выполняли операции различной сложности в экстренных службах и силовых структурах.

Высокий спрос объясняется простой конструкцией и дешёвым обслуживанием. В любом городе можно найти специалиста, разбирающегося в ремонте «газелек». Запчасти имеются в любом специализированном магазине. Ремонт обходится в копейки, чего не скажешь об иностранных аналогах. Некоторые владельцы самостоятельно изучают устройство, что позволяет им проводить оперативный ремонт своими руками подручными средствами на месте поломки.

Окупаемость авто составляет 1-2 года в зависимости от сферы применения. В официальном салоне ГАЗ-3221 можно купить за 500-700 тысяч рублей. Минимальный ценник — базовая комплектация. Установив дополнительное оснащение, он возрастает до 700 тысяч. В перечень эксклюзивных функций входят кондиционер, электрорегулировка различных элементов, противотуманные фары, мультируль для управления медиасистемой и круиз контроль (для дизельных разновидностей). На вторичном рынке средняя стоимость составляет 200-400 тысяч рублей. Зависит от технического и внешнего состояний и года выпуска.

Доступность, надежность и экономичность

Микроавтобусы ГАЗ 3221, цена которых является доступной для широкого круга автолюбителей (от 200 000 рублей), оснащают четырехцилиндровым двигателем под названием ГАЗ 560 Steyr. Он имеет рабочий объем 2446 куб.см и мощность двигателя, равную 90 лошадиных сил. Коробка передач имеет пять ступеней, что повышает разнообразие показателей по возможным скоростным режимам. Если клиент изъявит желание, то в фургон устанавливают еще и гидроусилитель, облегчающий управление, а также электростеклоподъемники и кондиционер, что делает этот автомобиль современным и очень комфортным в использовании. Эти микроавтобусы с успехом экспортируются в западные страны, где выполняют различные задачи.

автомобиль газ 3221

Вот такая наша “Газелька” – универсальный, практичный и надежный фургон. Ведь недаром представителей данной линейки можно встретить на улицах любого города нашей большой страны.

Основные модели семейства

ГАЗ-3302

ГАЗ-3302 «ГАЗель»

— серия бортовых автомобилей и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. Серийно производится с июля 1994 года. Подвергалась рестайлингу в 2003-м и 2010 годах. После рестайлинга 2010 года именуется «Газель-Бизнес». Кроме того, сохраняется производство бюджетной версии. Погрузочная высота бортового грузовика составляет 1000 мм за счёт применения низкопрофильных шин, что существенно облегчает работу по погрузке-разгрузке кузова. Передние тормоза дисковые с плавающей скобой (лицензия английской фирмы Lucas). С июня 1995 года малой серией производится полноприводная версия ГАЗ-33027 с постоянным полным приводом и двускатной ошиновкой заднего моста, предназначенная для эксплуатации по дорогам всех категорий, включая грунтовые. С 2002 года начат массовый выпуск удлинённой версии шасси ГАЗ-330202, первоначально предназначенной исключительно для оснащения кузовами-автолавками и платформами-эвакуаторами, но в дальнейшем добавленной производителем в линейку основных модификаций. Подсемейство удлинённых «ГАЗелей», включая бортовую версию, позволило в какой-то степени закрыть рыночную нишу между «ГАЗелью» и «Валдаем». Однако грузоподъёмность «Газели» остаётся недостаточной, особенно для длиннобазных и дизельных версий, поэтому на 2011 год анонсирован выпуск 2-тонной версии (полная масса 4,5 т) с усиленным задним мостом. В 1994-2006 годах производилась модификация 33021 с карбюраторными двигателями семейства ЗМЗ-402 . Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 (для СНГ) была разработана в 1995 году, но серийно начала производиться только с мая 2010 года, уже в третьей рестайлинговой версии. Ранее, из-за сложностей с заводской сертификацией газобаллонной версии, весь, достаточно солидный парк газифицированных «Газелей» оснащался газобаллонным оборудованием исключительно за счёт усилий мелких специализированных фирм, работающих по индивидуальным заказам владельцев — соответственно, с потерей заводской гарантии.

Автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗель Next (классы A, B, C)

ПКФ «Луидор» является крупнейшим в России производителем автомобилей скорой медицинской помощи на базе ГАЗель Next.

Мы выпускаем автомобили скорой медицинской помощи на базе ГАЗель Next классов «А», «В», «С», в том числе специализированные (неонатальная реанимация, кардиореанимация и др.), а также автомобили «Медицинская служба» в соответствии со всеми предъявляемыми к этим автомобилям стандартами.

Мебель собственного производства позволяет размещать необходимый комплект любого медицинского оборудования, что предоставляет возможность медицинским работникам оказывать квалифицированную помощь.

Помимо стандартных модификаций мы можем предложить своим клиентам современный эргономичный салон с пластиковыми элементами отделки.

Тактико-технические показатели

Автомобиль оснащен топливным баком объемом в 70 литров. При этом среднее потребление бензина не превышает 12 литров на 100 километров пробега. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. Скорость от 0 до 100 км/ч автомобиль набирает за 14 секунд. Тормозная система надежна, с барабанным и дисковым механизмами. Она имеет два автономных контура, гидравлический привод управления и вакуумный усилитель.

Автомобиль ГАЗ-32213 - размеры

Автомобиль ГАЗ-32213 — размеры

Конструктивные характеристики ГАЗ-32213 для пассажирских перевозок:

Показатели Характерные особенности автомобиля ГАЗ-32213
Масса Снаряженная 2,5 тонны
Максимальная 3,5 тонны
Количество Мест 13
Дверей 4
Размеры Передней колеи 170 см
Задней колеи 156 см
Колесной базы 290 см
Дорожного просвета 17 см
Дисков 5,5х16
Шин 175R16C
Общие габариты 550х207,5х220 см
Максимум скорости 115 км/ч

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель может быть как отечественного, так и зарубежного производства, его мощность — 106,8 л. с. Выпускаются и дизельные модели автомобиля. Их двигатели тоже четырехцилиндровые. Отличие – в системе охлаждения воздуха и мощности, которая составляет 120 л. с.

Модель ГАЗ-322137 – более совершенная версия автомобиля с полным приводом, производится в ограниченном количестве. Она предназначена для передвижения по проселочным и грунтовым дорогам.

Тормозная система

Микроавтобус ГАЗ-3221 обладает двухконтурной тормозной системой, оснащенной гидравлическим приводом управления. Кроме этого здесь был применен вакуумный усилитель, унаследованный от предшественника.

Передние колеса оборудованы дисковыми тормозами, а на задних были применены барабанные. Такое решение использует практически все семейство ГАЗелей.

После рестайлинга, проведенного в 2005 году, стандартная комплектация автомобиля получила систему ABS, что положительно отразилось, как на эффективности тормозов, так и на безпасности при торможении.

Особенности

ГАЗ-3221, да и в целом все семейство ГАЗелей, в свое время стали действительно основными автомобилями, используемыми в качестве маршрутного такси. В наши дни популярность микроавтобусов остается также высокой и это несмотря на широкий выбор иностранных моделей.

Как отмечают владельцы, машина обладает отличной маневренностью, легким управлением (даже если в комплектации отсутствует гидравлический усилитель руля), мягким и четким включением передач, удобным доступом к двигателю и многим элементам шасси, комфортабельной кабиной и вполне хорошей обзорностью.

Салон оснащен регулируемой рулевой колонкой, что дополнительно повышает уровень комфорта для водителя.

Также немало положительных отзывов адресовано и тормозной системе, в частности передним дисковым тормозам. Тормоза обладают высокой надежностью и достаточно неплохой эффективностью. Но это только в том случае, если в данных элементах не установлены бракованные детали.

Среди основных недостатков данного микроавтобуса следует отметить, плохое качество сборки, ненадежное и недолговечное сцепление, непродуманную конструкцию боковой двери, плохую вентиляцию салона, а также облицовку салона, которая использует низкокачественные пластиковые детали. Также стоит отметить, что при эксплуатации в летнее время наиболее частой проблемой является перегрев силового агрегата.

Пассажиры особо отмечают сдвижную боковую дверь, сделанную действительно не очень удачно. Для ее открытия требуется прилагать довольно большие усилия, а при закрытии она очень громко хлопает. Данную проблему зачастую решают посредством простой замены. Вместо сдвижной устанавливается небольшая распашная. Но существует и еще один вариант: сдвижную дверь полностью блокируют, а посадку и высадку обеспечивает уже правая передняя дверь. Но такое решение требует внесения небольших изменений в планировку салона.

Приобрести новый микроавтобус у официального дилера в наши дни можно по средней стоимости в пределах от 500 тысяч за минимальную комплектацию и до 700 тысяч рублей за самую топовую. Последняя обладает кондиционером, электрической регулировкой зеркал, противотуманными фарами, многофункциональным рулем с кнопками управления аудиосистемой, ну и круиз-контролем.

Ценник на подержанные автомобили варьируется в пределах от 100 тысяч и до 400 тысяч рублей. На стоимости такого варианта отражается ряд факторов, среди которых пробег, техническое состояние, оснащение, ну и год выпуска.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий