Как проверить масло в коробке автомат тойота королла

Содержание

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Toyota Corolla E150/E120 кузов

Замена масла в АКПП Тойота Королла в 120 и 150 кузовах является обязательным и важным этапом технического обслуживания. Трансмиссионная жидкость со временем теряет свои рабочие свойства и подлежит частичному или полному обновлению. Откладывание этой процедуры или вовсе отказ от нее влечет за собой неприятные последствия для АКПП Тойоты Короллы, ремонт которой может обойтись в крупную сумму.

Как проверить уровень масла в акпп в Тойота Королла: делимся знаниями

Каждый современный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач нуждается в своевременном и самое главное качественном обслуживании. В данной статье мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, а также расскажем: зачем нужно проверять уровень, какие проблемы могут быть вызваны низким или высоким уровнем масла в коробке.

Как правильно проверять?

Как правило, проверка количества масла на японских автоматических коробках переключения передач осуществляется при заведенном двигателе и выставленном режиме «Р». Практически все водители, которые ездят на автомате знают, что режим «Р» означает парковку. На фотографии показан рычаг переключения автоматической коробки Тойоты Короллы.

Рычаг АКПП на Тойоте Королле

Далее после того как завели двигатель, поставили его в режим парковки, находим месторасположение щупа в нашем автомобиле. Сделать это очень легко – стоит всего лишь пролистать некоторую техническую документацию и найти его местоположение в вашем авто. Или же можно обратить внимание на картинку расположенную ниже и увидеть где приблизительно находится этот щуп.

Месторасположение щупа

Найдя его, вытаскиваем и протираем сухой тряпкой, желательно чтобы та не имела ворса. После того как мы вытерли мы смоем увидеть на нем некоторые отметки. Как правило, их всего две: первая –COOL. По данной отметке проверяется масло на незаведенных машинах. Желательно, чтобы машина до проверки не ездила хотя бы 4-5 часов. Вторая отметка – HOT. Данная отметка предназначена для проверки уровня масла при заведенном двигателе машины. На фото расположенном ниже можно увидеть, как и где расположены отметки.

Отметки на щупе

Увидев отметки, стоит сказать, что хоть там и имеется две отметки, лучше всего проверять уровень при заведенном двигателе и желательно прогретом до среднестатистической нормальной температуры. Как правило-это 90 градусов по Цельсию.

Итак, прогрели машину, вытащили и протерли щуп, вставляем его обратно на свое место, ждем несколько секунд и опять вытаскиваем. На нем должен четко просматриваться уровень смазочного материала в автоматической коробке переключения передач вашей Короллы.

Если его уровень находится ниже отметки HOT, то стоит понемногу доливать его при заглушенном двигателе. После чего, снова осуществить проверку, выполнив вышеуказанную процедуру еще раз. После того как смазочный материал был добавлен и его уровень снова встал в норме, устанавливаем щуп на свое место и можем без проблем ездить. На этом процедура проверки АКПП закончена. Теперь стоит поговорить о тех проблемах, которые могут возникнуть от недостатка смазочного материала в коробке или наоборот от его переизбытке.

Интервал замены трансмиссионного масла на Тойотах

Интервал смены отработки зависит от манеры езды водителя. Например, резкие старты на коробке передач запрещены. Потому что смазка не успевают образовывать защитный слой на механических узлах автоматических коробок переключения скоростей.

Старое и свежее масла

Холодные старты в зимнее время приводят к капитальному ремонту АКПП Тойота через год езды. Потому что масло не разогревшееся, вязкое, оно еще не приняло свою форму, чтобы быть способным защитить автомат от быстрого износа.

Важна не только регулярная замена, но и проверка количества смазки. Понижения уровня масла приводит к:

  • перегреву АКПП Тойота;
  • сокращает сроки службы автомата;
  • подвергает быстрому износу металлические детали.

Интервалы смены трансмиссионки в АКПП Тойота таковы:

  • 30 тысяч километров пробега – частичная смена смазывающего средства;
  • 60 тысяч километров пробега – полностью заменяют отработку в автомате.

Внимание! Количество трансмиссионки проверяется через каждые 10 тысяч километров. А на недавно купленной машине вы можете проехать более ста тысяч километров прежде, чем нужно будет впервые поменять отработку. Первая замена смазывающего средства в АКПП Тойота делается полностью.

Помимо проверки количества смазки и соблюдения интервалов, важно покупать качественное оригинальное масло. Неоригиналы уничтожают автомат в кратчайшие сроки. Поэтому далее поговорим о том, какие масла используются в трансмиссии Тойота.

Если есть какие-то вопросы по интервалам смены отработки, вы можете задать их в комментариях.

Выбор масла

На заводе-производителе КПП заправляются маслом соответствующим допуску JWS3309 и Type T-IV (или T4). Для замены технического масла необходимо подбирать техническую жидкость указанных параметров. На рисунке №2 показано оригинальное масло от производителя, которое предназначено для торговой сети. Упаковка: МКПП масло в автомат Тойота предлагается в пластмассовых канистрах, ёмкостью 0,946 л. Возможны поставки продукта в жестяных 4 литровых банках.

Пошаговые действия при замене масла в АКПП Corolla:

  • Замену производить сразу после поездки, пока двигатель и масло в КПП ещё тёплые;
  • Слить отработавшую жидкость через сливную пробку коробки в старую канистру, другой подходящий для будущей утилизации сосуд, дождавшись падения последних капель;
  • Открутить старый фильтр АКПП и установить на его место новый;
  • Надеть на пробку слива новую прокладку, затем завернуть её с усилием 50 Н.м;
  • Приспособившись так, чтобы не было потерь, залить в коробку новое масло через заливной патрубок до отметки COOL;
  • В положении АКПП «Р» запустить мотор и на месте проделать перевод рычага переключения во все рабочие положения. Вернуть АКПП в положение «Р» и не глушить мотор, дать ему несколько минут поработать. При этом нужно проверить уровень масла в коробке;
  • Произвести повторную проверку уровня уже на прогретом до 80 градусов двигателе, при необходимости – долить. При этом нельзя допустить избытка масла выше уровня COOL. Если такое наблюдается, то нужно с помощью шприца с подходящей трубкой (купить капельницу можно в любой аптеке) сделать отбор излишков.

Проблемы АКПП на Тойоте Королле

Малое количество смазочного материала в коробке может сулить огромное количество проблем. Как правило, при пониженном его уровне насос качающий масло начинает вместе с рабочей жидкостью захватывать воздух. В результате данного процесса образуется эмульсия, которая очень хорошо сжимается. Масло начинает терять одно из самых важнейших свойств – оно становится легко сжимаемым, под хорошим давлением. А это уже приводит к появлению таких проблем как:

  • Слабый отвод тепла из автоматической коробки переключения передач;
  • Пониженное давление масла в системе;
  • Ухудшается смазка рабочих деталей АКПП, что в свою очередь очень быстро выводит коробку из строя и т.д.

Поэтому стоит внимательно наблюдать за колличеством масла в автоматической коробке вашего автомобиля, иначе вам придется заплатить немалые средства на ее восстановление и ремонт из-за какой-то мелочи.

Переизбыток может привести к повышению нагрузки на масляный насос, в результате чего, он может легко выйти из строя. А так как они не ремонтируются, его замена может стоить немало. Разобравшись с возможными проблемами, давайте поговорим о том, сколько масла необходимо заливать в коробку и какой его объем является оптимальным для нормальной работоспособности коробки.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

Оригинальное масло для коробки переключения скоростей Тойота всегда можно отличить по твердому пластику, не размытым надписям на наклейке товара. Только такая смазка сможет защитить АКПП от проблем с ней и капитального ремонта.

ATF WS

Оригинальное масло не теряет уровень столь быстро, как это делает не китайская подделка. Производитель АКПП никогда не будет заливать во вред чужую трансмиссионку, которая по техническим свойствам не соответствует разработкам инженеров Тойота.

Итак, смотрим какие трансмиссионки нужно заливать и каков уровень или литраж для трансмиссии Тойота.

Оригинальное масло

К оригинальным смазывающим средствам трансмиссии Тойота относятся следующие жидкости:

Оригинал

  • Toyota WS – стали заливать в АКПП после 2005 года;
  • Toyota Type T IV.

Эти масла не взаимодействуют с резиновыми прокладками и сальниками автоматической коробки передач, имеют стабильный индекс вязкости. Автомат не перегревается летом и при поездках по грунтовым дорогам и проселочным тропам.

Аналоги

Из аналогов я могу посоветовать Aisin ATF AFW. По спецификациям смазка совместима с оригинальной трансмиссионной жидкостью. Имеет повышенный индекс вязкости, не замерзает при температуре минус 45 градусов ниже нуля.

Аналог

Mobil ATF 3309 от американской компании. Тоже полностью совместимое синтетическое масло. Зарекомендовало себя с хорошей стороны среди опытных автовладельцев.

Определившись с выбором масла, переходим к проверке уровня смазывающего средства в АКПП.

Последовательность проверки уровня смазки в МКПП на Toyota Corolla 150

Инструкция по проверке уровня масла в МКПП.

  • Установить авто на ровной поверхности.
  • Открутить пробку, которая закрывает заливное отверстие.

  • Масло должно начать вытекать. Это говорит о нормально его уровне.

Подробная фотоинструкция автолюбителю

Расположение сливной пробки Рис.1 Расположение сливной пробки Замена кольца на сливной пробке Рис.1 Расположение сливной пробки Рис. 2 Замена кольца на сливной пробке Масло для замены Рис. 3 Масло для замены Расположение заливной горловины АКПП Рис. 3 Масло для замены Рис. 4 Расположение заливной горловины АКПП Крышка-поддон АКПП Тойона Королла Рис. 5 Крышка-поддон АКПП Тойона Королла Крышка в снятом виде Рис. 5 Крышка-поддон АКПП Тойона Королла Рис. 6 Крышка в снятом виде Масляный фильтр АКПП Тойона Королла Рис. 7 Масляный фильтр АКПП Тойона Королла

При замене фильтра установить под него новую прокладку!

Крепёжные болты и посадочное отверстие фильтра Рис. 8 Крепёжные болты и посадочное отверстие фильтра Отработавшее масло (отработка) – «виновник торжества» Рис. 8 Крепёжные болты и посадочное отверстие фильтра Рис. 9 Отработавшее масло (отработка) – «виновник торжества»

Четырёхступенчатая коробка переключения передач на Тойоте Каролла считается практически «неубиваемой». Первая замена масла предусмотрена после 150 000 км пробега при хороших дорожных условиях. В России же лучше производить эту замену через каждые 50 000 км.

  1. Применяется специализированные аппараты;
  2. Выполнить замену с частичным сливом и добавлением нового масла той же марки в процентном соотношении 1:3 без замены фильтра. Нужно учесть, что это временная мера, и при возможности рекомендуется выполнить полную замену;
  3. Произвести полную замену масла своими руками со снятием поддона и установкой купленного в автомагазине фильтра.

Порядок работы

Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 или 150 серии практически не отличается порядком проведения работ. Установите авто на смотровой яме или подъемнике, при этом зафиксируйте стояночный тормоз. Далее необходимо осуществить такие операции.

Представленная выше замена масла в АКПП Тойота Королла 150 предполагает небольшой остаток технической жидкости внутри коробки. Поэтому отнести ее к процедуре полной замены, скорее всего, нельзя. Для 100% извлечения масла из АКПП необходимо использование заводских вакуумных устройств, однако это нецелесообразно.

Автоматическая и механическая коробки перемены передач Тойота Королла 120 работают в тяжелых условиях.

Для продления их срока службы требуется своевременно заменять трансмиссионную жидкость, приобретая только оригинальное или рекомендуемое масло. В противном случае КПП быстро выйдет из строя.

В механическую коробку перемены передач Corolla 120 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota LV 75W.

Оригинальное масло для МКПП

Оно оптимально подходит для МКПП. Для замены потребуется от 1.9 до 2.3 литра в зависимости от заправочного объема КПП. Стоимость фирменного масла составляет от 560 до 800 рублей за литр.

Помимо фирменной смазки автопроизводитель допускает заливку трансмиссионных жидкостей от сторонних производителей. При этом масло должно соответствовать спецификации SAE 75W-90. Использование более жидких или густых смазок пагубно сказывается на коробке. Еще одним требованием автопроизводителя является соответствие жидкости спецификации по API — GL4 или GL5.

Из опыта эксплуатации Toyota Corolla 120 выявлено, что лучше приобретать масло со спецификацией GL4. Смазка GL5 имеет более агрессивный состав. Поэтому она негативно влияет на синхронизаторы. Ее использование способно сократить ресурс МКПП на 20-25%.

Не следует приобретать трансмиссионные жидкости, которые имеют приставку «HYPOID» даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла имеют отличную от рекомендованной спецификацию SAE. При заливке масла с надписью «HYPOID» синхронизаторы могут выйти из строя через 30-40 тыс. км, так как эта смазка более предназначена для редукторов.

В отличие от механики АКПП более чувствительна к трансмиссионному маслу. Поэтому заливать в коробку рекомендуется только оригинальную смазку. Она выпускается в двух вариантах:

  • в черной таре на 4 литра с артикулом 08886-81015;
  • в серебристой в 4-литровой канистре с каталожным номером 08886-01705.

По своему составу и эксплуатационным характеристикам оба масла в АКПП ничем не отличаются. Поэтому смазки допускается смешивать, выполняя доливку или частичную замену. Цена на масла также одинакова и находиться в пределах от 2 до 2.5 тыс. рублей.

Фирменное масло для коробки автомат

Единственным отличием между жидкостями является страна, в которой они произведены. Фирменная смазка для АКПП продается и в литровых банках с артикульным номером 08886-81016. Ее стоимость составляет около 600 рублей.

Сколько смазочного материала лить в АКПП на Тойоте Королле?

Как правило, владельцы Королл меняют в среднем от 4 до 5,5 литров. Объем зависит от вида автоматической коробки, от модели самого автомобиля, так как в модели разных годов могут быть установлены разные автоматы, с разным количеством передач и т.д.

Для того чтобы точно знать необходимое количество смазочного материала, нужно почитать техническую документацию и узнать требования, которые выставляет производитель для данного автомобиля. После того, как материал будет залит, заводим автомобиль, прогреваем и обязательно проверяем его количество на нашем щупе. Если уровень ниже, то необходимо долить масла, если уровень выше, то необходимо немного слить масла. Таким образом, нам необходимо достигнуть идеального уровня для вашей коробки. Благодаря данному процессу ваш автомобиль будет радовать совей долговечностью и качеством службы.

Самостоятельная замена масла в КПП механического типа (ММТ, МКПП)

Замена масла в механической коробке переключения передач (МКПП) Тойоты Королла производится через 40 000 км пробега или через четыре года эксплуатации. Всё последовательно описано в руководстве по эксплуатации.

Процедура замены масла в МКПП этой модели автомобиля намного проще, чем его замена в АКПП. Но придётся купить и использовать уже другое трансмиссионное масло.

Масло для замены в МКПП Тойота Каролла Рис. 10 Масло для замены в МКПП Тойота Каролла

И доступ к контрольно -заливной пробке МКПП уже не снизу, а через снятое левое колесо. В механической коробке фильтр не предусмотрен. Если слитая жидкость потеряла полностью цвет и прозрачность, то следующую замену можно произвести чуть раньше рекомендуемого срока

Заливная (она же контрольная) пробка МКПП Тойоты Королла

Рис. 11 Заливная (она же контрольная) пробка МКПП Тойоты Королла

Сливная пробка выглядит так же, что и заливная. Доступ к ней снизу и чуть сбоку, она развёрнута относительно заливной на 90 градусов.

Процесс заливки нового масла в МКПП осложнён неудобным доступом к заливной горловине и её малыми размерами. Приходиться изобретать что-то похожее на больничную капельницу. Перевёрнутую бутыль из пластика с отрезанным дном подвешиваем с обратной стороны капота. Дырявим пробку и плотно вставляем в образовавшееся отверстие трубку. Другим концом опускаем её в заливную горловину. Начинаем заливать в бутыль масло. Когда из заливного отверстия оно потечёт наружу, капельницу убираем, пробку завинчиваем на своё место.

Не так важно, каким путём и методом воспользуется автомобилист для замены масла в коробке передач, в МКПП или АКПП. Главное, чтобы эта замены была произведена вовремя, задолго до того, как коробка с утерявший свои свойства жидкостью начнёт издавать неприятные звуки, в ней и в трансмиссии попятятся признаки нарушения работы.

Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП

При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:

  • ТС хуже управляется;
  • из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки;
  • авто хуже реагирует на переключение передач.

Если вы заметили хоть один из симптомов, стоит долить или полностью менять масло.

Проблемы с машиной при недостатке смазки в автоматической коробке вызваны тем, что насос затягивает воздух. Соприкасающиеся детали хуже смазываются, а со временем изнашиваются. Кроме того, коробка сильнее греется.

Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП

Избыток жидкости возможен только в машинах, оснащенных проверочным щупом. Там нет автоматического сброса излишка. Лишняя жидкость вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется. В итоге выходят из строя клапаны системы и прочие элементы.

При длительной езде в таком режиме меняется молекулярная структура масла, что сказывается на его качестве. В результате детали коробки смазываются плохо и быстрее изнашиваются. Если упустить момент, скорее всего, понадобится серьезный ремонт.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Corolla

Чтобы поменять масло в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150, не прибегая к посторонней помощи, нужно запастись терпением и необходимым перечнем материалов. По времени это может занять от двух до трех часов при наличии всех инструментов под рукой.

Материалы для замены масла АКПП

Список необходимых материалов:

  • трансмиссионная жидкость 4 литра;
  • масляный фильтр АКПП номер в каталоге 3533052010 (35330–0W020 для моделей Тойота Королла в кузове 120 2007 года выпуска и для авто в кузове 150 2010 и 2012 года выпуска);
  • комплект ключей;
  • широкая емкость для слива трансмиссионки;
  • обезжириватель 1 литр (бензин, ацетон или керосин);
  • новая прокладка для поддона (артикул 35168-12060);
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки (артикул 35178-30010);
  • герметик (при необходимости);
  • ветошь и вода для вытирания грязных поверхностей;
  • воронка с узким концом;
  • емкость со шкалой для измерения объема;
  • защитные перчатки;
  • динамометрический ключ.

Данный список необходим для частичного обновления масла в коробке автомат Тойоты Короллы. Для полного цикла потребуется не менее 8 литров масла и дополнительно пластиковая емкость, а также помощь еще одного человека, который будет периодически запускать двигатель. Помимо всего этого для проведения мероприятия нужна эстакада, смотровая яма или подъемник, чтобы обеспечить удобный доступ к АКПП Тойоты Короллы.

Меняем смазку в вариаторе

Определяя, какое масло лучше для авто с вариаторной коробкой, нужно руководствоваться рекомендацией производителя. Для вариатора Тойоты Королла подходит трансмиссионная жидкость Toyota CVT Fluid TC FOR Super. Если проводится замена масла в вариаторе, понадобятся перчатки, тара для отработанного масла, таз, набор ключей, ветошь, бензин (для очистки деталей), прокладка поддона, новый фильтр масляный и цилиндрический фильтр. Порядок работ при замене масла в вариаторе.

  1. Нужно дать машине постоять примерно 5 часов, тогда вся жидкость стечет в поддон. Установить Тойоту Королла на подъемный механизм.
  2. Открутить сливную пробку и вынуть щуп.
  3. Открутить болты, которыми закреплен поддон вариатора.
  4. Почистить снятые запчасти бензином.
  5. Заменить фильтр масляный.
  6. Снять гидроблок (он монтируется 14 болтами).
  7. Поместить гидроблок в отдельную емкость (таз) и открутить 11 болтов. Деталь распадется на две части, желательно их не переворачивать.
  8. Заменить старый цилиндрический фильтр на купленный.
  9. Собрать все в обратной последовательности.
  10. Замерить уровень масла. Долить тот объем, который был слит.

При таком способе можно заменить не более половины трансмиссионной жидкости. Существуют методы, при которых обеспечивается полная замена масла в вариаторе Тойота Королла Аксио своими силами, но их применение может оказаться губительным для коробки передач машины. Аппаратный метод замены ATF обходится ненамного дороже, чем самостоятельная полная замена масла, но не всегда показан для авто с пробегом.

Этапы замены масла

В Тойотах замена смазочной жидкости в коробке передач делится на 3 типа:

  1. Промежуточная замена. Она выполняется для того, чтобы удалить старый продукт, добавить после этого новую трансмиссионную жидкость.
  2. Стандартная замена. Она выполняется, если подходит срок заливки нового смазочного продукта.
  3. Полная закачка. Она получила название непрерывной закачки.

При проведении работ по замене масла в коробке передач, необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла.

Промежуточная замена масла в АКПП выполняется в несколько этапов. Сначала старая смазка аккуратно сливается, после этого в АКПП добавляется новая жидкость. Необходимо снять и тщательно промыть поддон коробки и фильтр. После того как вы завершите процесс замены жидкости, поддон с АКПП и фильтр монтируются обратно.

Этот метод повторяет процесс замены масла в механической коробке Тойоты. Промежуточную замену стоит выполнять каждые 20-30 тыс. км.

Данная система имеет несколько недостатков. Во-первых, половина старой смазки остается внутри коробки. Во-вторых, даже если вы станете регулярно заливать новое масло, то доля старого все равно будет существенной.

Стандартная замена смазки отличается большей сложностью в плане выполнения работ. Сначала выполняется удаление старой смазки, это очень легко сделать через специальное отверстие для слива. Затем вы должны снять поддон с коробки, старый фильтр следует снять. После того как процедура будет завершена, установите новый фильтр, поставьте обратно поддон, залейте новое масло в АКПП.

Способ полной закачки отличается от других тем, что для замены масла в АКПП водителю понадобятся специальные приспособления. Выполните их подключение к АКПП, присоединив их к системе подачи смазочной жидкости. Прокачка масла выполняется под давлением. Сначала выкачивается из автоматической коробки старая жидкость, потом в нее заливают новое масло.

Это самый эффективный способ, который позволяет полностью удалить из АКПП старое смазочное средство. Необходимо отметить, что при этом не происходит накопления старого продукта на внутренних частях коробки.

Масляный фильтр при полной прокачке также нужно менять, это делается в самом конце процедуры.

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 120

Для того, чтобы замена масла в АКПП прошла успешно потребуются инструменты из нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты необходимые для проведения работ

Для проведения замены масла предварительно необходимо приобрести фильтр с артикулом 353300W020 и стоимостью около 2300 рублей, а также его прокладку 3516852020, цена которой не более 700 рублей. Сам процесс замены приведен в инструкции ниже.

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Сроки замены непосредственно зависят от конкретных условий эксплуатации и манеры вождения. По регламенту в среднем рекомендован интервал в 50-80 тыс. км пробега, с учётом активной работы машины круглый год в городских условиях. Что касается времени проверки, то это рекомендуется делать регулярно, через каждые 30-40 тыс. км пути. Если условия вождения ещё более жёсткие, автомобиль часто загружается выше нормы, передвигается в сложных условиях зимой, обновление смазки и контроль качества надо проводить чаще.

Интересно! Официальный дилер Toyota прямо указывает, что ATF не сменяемая на весь гарантированный срок — 100 тыс. км или 3 года эксплуатации. А вот производитель коробок Aisin, напротив, рекомендует менять техническую жидкость не реже раза в 2 года или каждые 20 тыс. км. Приоритетной с их точки зрения выглядит только полная смена с использованием профессиональной установки.

Можно определить износ масла и по цвету жидкости. Вначале тойотовская ATF бывает красная, затем приобретает прозрачный оттенок. В случае помутнения смазки или наличия запаха гари, заменять надо без промедления, не дожидаясь планового срока. Также жидкость не должна иметь тёмно-коричневого оттенка. Чтобы точнее определить её качество, надо капнуть немного с щупа на белую салфетку. Если смазка полностью впитается, не оставив на бумаге механических вкраплений, оно чистое и в замене не нуждается. Присутствие в ней крупной крошки, металлической стружки и других инородных включений укажет на необходимость проведения срочной диагностики коробки передач и ремонта.

Конкретное состояние АКПП можно узнать в автосервисе, где специалисты проводят все необходимые тесты. Квалификация позволяет им определять, стоит ли ремонтировать автомат или рациональнее покупать новый. Часто, на ранних стадиях неисправностей, достаточно бывает замены фрикционов сгоревшего пакета сцепления или восстановления работы бублика.

Какое масло в АКПП Тойота Королла

Производитель в книге по сервисной эксплуатации приводит перечень рекомендованных к смене веществ, которые были аккредитованы в результате сертификации и испытаний для соответствия при смене масла в автомат Тойота Королла 150. Главным критерием для выбора таких веществ является соответствие стандартам ATF-III для автомобилей в 120 кузове и ATF-IV для 150 кузова. Благодаря своим свойствам такая продукция при замене позволяет в течение длительного времени сохранять все положительные качества механизма.

Однако на рынке также присутствует множество различных моделей, которые помимо соответствия стандартам могут также положительно сказаться на работе всего агрегата. Выбор продукции остается за потребителем. Главным критерием при замене масла в коробке автомат Тойота Королла является выбор подлинного, оригинального продукта. Так как продукция Тойота пользуется большой популярностью и считается наиболее качественной, многие мошенники создают контрафактные изделия, выставляя их под видом натурального продукта. Производитель пытается обезопасить потребителя, создавая новые формы защиты, однако вероятность попасть на подделку сохраняется с довольно высокой долей вероятности. Кроме этого, на рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионной жидкости, классифицирующихся в зависимости от способа изготовления и своих омывающих качеств:

  1. Минеральные масла пользуются минимальным спросом, так как по своим характеристикам подходят для данной АКПП меньше всего. Учитывая простоту в изготовлении и отсутствие современных присадок, такая продукция обладает минимальными омывающими свойствами и может даже нанести вред АКПП вплоть до полного выхода агрегата из строя.
  2. Полусинтетика пользуется наибольшей популярностью среди владельцев коробок с большими пробегами. Благодаря своей устойчивости к текучести даже в минусовую температуру, такое вещество не вытекает из микротрещин или запотевших частей коробки. Изготавливается с применением определенного количества присадок и соответствует современным стандартам ATF-III.
  3. Синтетика является самой современной продукцией и изготавливается с применением большого количества различных присадок. Благодаря охлаждающим и омывающим свойствам такое вещество позволяет в течение длительного времени сохранять основные части агрегата коробки в рабочем состоянии. Во время работы состав покрывает толстым слоем пленки все части коробки, создавая защитный слой. Пользуется в среде ответственных автолюбителей наибольшей популярностью при замене масла в АКПП Тойота Королла 2008.

Замена смазки в двигателе Тойоты

Производитель рекомендует использовать универсальное масло по спецификации API категории SL или SM класса вязкости 0W-30 и 5W-30 для бензинового двигателя 4ZZ-FE. Для двигателя Тойота Королла 1ZR-FE применяют масла вязкостью SAE 0W-30, 5W-30, 5W20, 0W20. Оптимальным будет использование масла Toyota Genuine Motor Oil API 0W20, отлично зарекомендовавшего себя на предыдущем поколении авто с аналогичными двигателями.

Этот смазочный материал хорошо работает при сильных морозах, защищает двигатель благодаря очищающим и антикоррозионным присадкам. Замена масла в двигателе производится раз в 10 тыс. км пробега. Если вы эксплуатируете Тойоту Королла в тяжелых условиях, моторное масло придется менять в 2 раза чаще.

Промывать двигатель каждый раз, когда происходит замена масла в двигателе, не нужно. Указанная операция может потребоваться, если проводится замена масла в двигателе только что купленной машины б/у и в том случае, если вы планируете поменять смазочный материал на другой тип.

Производитель рекомендует промывать двигатель с интервалом в 40 тыс. км пробега. При этом замене подлежит и фильтр масляный в двигателе. Заливать в масляный фильтр немного смазочного материала не нужно, а вот смазывать уплотнительное кольцо следует обязательно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий