Какая длина буксировочного троса

Какой буксировочный трос лучше и для каких ситуаций: расскажем в деталях

Как выбрать буксировочный трос для автомобиляБуксировка автомобиля на тросу

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.


Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками


Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».


Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Стропа динамическая (4,5 т, 5 метров) «Стандарт», Такелаж +

Комплект флажков со световозвращающей лентой для буксировочных ремня/троса

Длина буксировочного троса для легкового автомобиля

Современный рынок представляет огромное количество тросов различных модификаций, каждый из которых рассчитан на определенную нагрузку, подтверждающую испытаниями. Если сделать буксировочный трос своими руками можно ошибиться с его свойствами и длиной в частности, и в самый нужный момент он просто порвется. При самостоятельном изготовлении троса необходимо учитывать массу нюансов, а также правильно его собрать и оборудовать, поэтому в отсутствие определенных навыков лучше не браться за такую работу. Так как такие действия могут привести к маленьким или большим неприятностям.

Оранжевый буксировочный тросДлина буксировочного троса для легкового автомобиля

Как выбрать буксировочный ремень

Трос – это принадлежность, которая должна находится в каждом транспортном средстве «на всякий случай». При покупке буксировочного троса автомобилист не имеет права на ошибку. От качества ленты или каната зависит успешность транспортировки неисправной машины. Перед покупкой каната необходимо точно представлять вес собственной машины и условия, в которых может понадобится это изделие. О том, как выбрать буксировочный трос рассказываем далее, а также рейтинг ТОП-12 лучших тросов.

Как выбрать буксировочный трос

Как выбрать буксировочный трос

Обязан ли водитель возить с собой буксировочный трос, и каким он должен быть

Буксировочный трос для легкового автомобиля необходим так же, как и домкрат. Неважно, ездите вы только по городу, или за ним. Трос может помочь достать застрявшую машину или поспособствовать транспортировке сломанного авто, если поблизости не оказалось эвакуатора.

Оптимальная длина по ПДД

По дорожным правилам, действующим во всех странах, включая и Россию, где развита густая сеть дорог с асфальтовым покрытием, оптимальная протяжённость буксировочного троса в большинстве случаев колеблется от 4 до 6 м. Большая длина, характерная для нелегковых автомобилей, включая и спецтехнику, определяется конкретными ограничениями и рекомендациями, установленными Росавтодором (в России) и федеральными законами, постановлениями, принятыми и одобренными регулирующими госорганами и представителями властей.

Длина в 4-6 м – действующее значение для типовых автомобилей облегчённого веса, включая мало- и микролитражные модели, например, миниатюрные модели авто от Kia или Skoda, большинство упрощённых моделей ВАЗ/ГАЗ, включая, например, «Калину» и «Приору» от «Лады», обладающих классической комплектацией (в том числе и багажник грузоподъёмностью не более 100-200 кг).

Их форма и построение кузова таковы, что данная машина вряд ли превысит 1 т (собственный вес, без пассажиров и водителя).

Следовательно, особые тросы им не потребуются – запас прочности (усилие на разрыв) для данных автомобилей не превышает 3 т. Однако чрезвычайно осторожный водитель может выбрать лучший трос длиной в 4-6 м – авиационный, сделанный из лучшего пластика, например, капрона.

Из чего изготавливаются буксировочные тросы?

Буксировочный трос

Мало кого удивит тот факт, что автомобильные тросы производятся не по ГОСТу. Но порой это становится причиной того, что некоторые изделия не выдерживают самую минимальную нагрузку. Ведь недобросовестные производители не проводят испытания и не подтверждают их результаты сертификатами. «Имейте же совесть!» – призывают их отчаявшиеся автомобилисты. Ведь шансов купить качественный трос сейчас все меньше. Выход один – разобраться во всем самостоятельно. Лучше начать со сравнения изделий по материалу. Специально для вас мы составили небольшую таблицу, в которой перечислены наиболее распространенные материалы, используемые для производства тросов сегодня.

Вид троса Описание
Стальной Такой трос сплетается из множества металлических проволок, но, как показывает практика, большинство таких изделий рвется под нагрузкой до 1000 кг. Кроме того, при разрыве стального троса вы не только можете остаться без буксира, но есть риск получения автомобилем повреждений, ведь обрывок троса может угодить прямо по кузову или по стеклу. Хранить и перевозить его тоже не очень удобно, так как не удается хорошо скрутить.
Полипропиленовый Благодаря эластичности, такой трос будет немного пружинить под нагрузкой. Это станет большим плюсом при вытаскивании застрявшего автомобиля, так как можно будет раскачать его, создавая динамические нагрузки, и затем легко вытащить. Изделие подойдет и для буксировки на гибкой сцепке, так как исключается провисание троса и достаточно хорошо гасятся рывки.
Из авиационного капрона Эти тросы считаются одними из самых надежных. Они устойчивы к морозу, не сильно намокают, прочны на разрыв и не подвержены истиранию. Материал не растягивается, поэтому даже после интенсивной эксплуатации сохраняет прежнюю длину. Это оптимальный вариант для буксировки неисправного автомобиля, а вот при вытаскивании застрявшей машины могут наблюдаться рывки.
Из корабельного каната Обладает морозостойкостью и совсем не впитывает воду, поэтому отлично подходит для использования в любое время года. Со временем он не теряет своей прочности и прослужит долгие годы, даже при хранении в условиях повышенной влажности (так как не гниет). Специальное сплетение лент обеспечивает прочность, также это обеспечивает амортизацию при рывках.

Наибольшим спросом сегодня пользуются буксировочные тросы из полипропилена и авиационного капрона. Их легко найти в продаже, они обладают невысокой стоимостью и достаточно хорошо показывают себя при эксплуатации. Но материал – это далеко не единственное, на что нужно обратить внимание при покупке.

Длина и нагрузка?

С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.

Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова. Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.


Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».

Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».


Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.

Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.

Буксировочный ремень с рабочей нагрузкой в 4 т

Стропа динамическая (12 тонн, 9 метров), ДорНабор

Рывковый трос требует несколько иного подхода. Изделия с указанной нагрузкой в 4,5–4,6 т могут использоваться для вытаскивания застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей. Для машин массой не более двух тонн (а это практически все легковушки) подойдут тросы с нагрузкой в 8–9 тонн. А если речь идет о таких «проходимцах», как Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т.п., то потребуются тросы с нагрузкой в 11–14 тонн. Что до изделия с заявленной нагрузкой в 15–18 тонн, то они подойдут для Хаммеров и их собратьев.

Длина рывковых тросов обычно составляет от 5 до 12 метров. В среднем случае лучше ориентироваться на длину в 9 метров. Что касается цены, то более дешевые изделия подойдут, в общем-то, каждому, кто не собирается специально залезать в какие-то джунгли. А вот дорогие нужны как раз тем, кто лезет куда-то специально.

Как выбрать буксировочный трос?Тканевый трос для буксировкиБуксировочный трос на основе корабельного канатаСтальной буксировочный тросКак выбрать буксировочный трос?Как выбрать буксировочный трос?Буксировочный трос из полипропиленаБуксировочный трос из авиационного капронаКак выбрать буксировочный трос?Как выбрать буксировочный трос?Как выбрать буксировочный трос?

Каким должен быть трос для внедорожника?

У внедорожников, к примеру, модификации Toyota Land Cruiser, специально разработанных для любителей повышенного комфорта и роскоши, а также для езды по России, длина 6 м – минимальная. Но это не значит, что нужно стараться пересечь верхнюю планку в 10 м. В принципе длинный трос тоже потянет, но в основном такой выбор упирается в чрезмерные затраты: приблизительная оценка троса – не только по качеству зацепов и креплений, но также и по длине. Слишком длинный, понятное дело, обеспечит большую плавность: коэффициент растяжения-укорочения напрямую влияет на безрывковость в начале буксировки, когда буксируемое авто только трогается с места и постепенно набирает ход, что позволяет избежать лишних повреждений.

Если взять упругий капрон или полипропилен, то вытягиваемый из проблемного места внедорожник, да и любая другая машина, тронется плавно.

Стальной трос, хотя и гасит вибрацию, может резко «дёрнуть» в начале буксировки с места. Более короткий трос – 4 м – использовать для перемещения застрявшего джипа не рекомендуется: повышенный тоннаж (порядка 2-3 т) и уменьшенная эластичность в случае обрыва обернётся ударом этого же троса по переду (бамперу) буксируемой машины, а рывки при наклонном буксировании (вверх, даже при большом уклоне) при соскочившей тяге приведут к движению машины назад, если водитель ведомого авто не вовремя среагирует нажатием на тормоз.

Водитель обязан возить с собой трос по закону?

Правила ПДД не предусматривают пункт, где указано, что водитель обязан возить с собой приспособление для буксировки. В пункте 12.5.1 КоАП РФ в правилах есть перечень вещей, которые необходимо иметь при себе, но буксировочного троса в списке нет.

Закон не обязывает водителя иметь при себе трос для буксировки

Возить его или нет — автовладелец должен решать сам. Представьте свою поездку за город, особенно в зимнее время года. Если машина застрянет в сугробе, а под рукой не окажется ремня или троса, даже желающий помочь водитель проезжающего мимо авто сделать этого не сможет. Нужно помнить, что цена троса может оказаться ценой жизни.

Опытный водитель знает: требование сотрудника ГИБДД предъявить буксировочный трос является незаконным. Соответственно, штрафа за езду без буксировочного троса не существует. Тот, кто будет рассказывать вам, что его оштрафовали именно за этот пункт, – лукавит, либо плохо знает правила ПДД.

В идеальном варианте тросы должны быть дополнены светоотражающими флажками

Длина буксировочного троса должна соответствовать нормам ГОСТа. Этот параметр измеряется в метрах и составляет от 4 до 6 м.

Также на нем должны присутствовать красные флажки размером 20х20 см. Последние обязаны располагаться на расстоянии не меньше полутора и не больше двух метров друг от друга. Лишняя пара катафотов на этом промежутке не навредит, а, наоборот, будет привлекать больше внимания, особенно в ночное время суток.

Крюки троса. Сильные и слабые места

Крепление троса

В среде автолюбителей часто возникают споры о том, нужны ли крюки буксировочному тросу или можно обойтись без них, завязав конец ленты в узел. Несомненно, крепление крюком с карабином к буксировочной проушине автомобиля будет более надежным, чем фиксация узлом, который может развязаться. Но возникает другая проблема – при сильном рывке сам крюк, конечно, останется на ушке проушины, но лента может оторваться. Таких случаев немало, именно поэтому многие автомобилисты не доверяют таким изделиям. Давайте разберемся, почему так происходит.

Как показывает практика, самыми слабыми участками тросов являются швы в месте крепления крюков. Если сшивка ненадежная, то шов не выдержит рывковых нагрузок и порвется. При этом сама лента может остаться целой. Такое случается не со всеми изделиями, а только с некачественными. Чтобы выбрать надежный буксировочный трос, обратите внимание на сшивку. Место соединения лент должно быть прострочено вдоль и поперек – швы образуют прямоугольник. Еще более прочной является сшивка, простроченная вдоль, поперек и крест-накрест. Даже при рывковых нагрузках такая сшивка не рвется, поэтому крюк не отсоединится от ленты, и удастся успешно провести буксировку автомобиля.

Длина буксировочных тросов для грузового транспорта

Буксировка грузового автомобиля значительно рознится от эвакуации легковых транспортных средств. ПДД указывает на использование буксировочного троса для жесткой сцепки, длина которого должна составлять 4 метра. Тогда грузовые автомобили будут жестко зафиксированы между собой, и не будут создавать опасность для других участников движения.

Длина для легкового автомобиля

Итак, разрешённая протяжённость буксировочного троса для простых легковых авто не превышает 6 м – это максимальное значение. Брать изделия короче 4 метров, если вы не тянете за собой вместо машины мопед, мотоцикл или скутер, нельзя. Для сравнения, грузовики, где, к примеру, инерция 20-тонной фуры сравнима чуть ли не с инерцией автопоезда, не используют трос короче 10 м. Чем более массивна тяговая («головная») часть, и чем гружёнее фура (кузов, фургон), тем длиннее, толще и прочнее должен оказаться трос.

Материал автомобильного троса – сталь, капрон, полипропилен.

Категорически нельзя пользоваться тросами из ткани: несмотря на их относительную дешевизну, водитель сталкивается с отсыреванием и порчей таких изделий. Дело в том, что упор в данный момент делается на производство изделий из саморазлагаемого пластика – в целях предотвращения замусоривания природы вокруг. Полежав на мусоросвалке или на полигоне несколько лет, такой пластик рассыпается в порошок от температурных колебаний и ультрафиолета. Связано это с тем, чтобы избавиться от необходимости его перезахоронять и утилизировать. Производство ткани из саморазрушающихся волокон приводит к тому, что вещь, будь то трос или предмет одежды, после 4 лет становится непригодным: «дикая природа» делает своё дело. Ткани из синтетики, не подверженные гниению, рассыпаются в пластиковую труху. А значит, полежав в багажнике стоящей под дождём машины года три, в сырости, трос должен быть выброшен: он порвётся при первой же попытке отбуксировать машину. По ГОСТу, для простых легковых машин выдерживается усилие на разрыв не менее 2 т – подпорченная ткань не способна обеспечить этот норматив.

Попытка скрутить несколько слабых тросов чревата серьёзными последствиями. Если один из них порвётся – особенно при разгоне обеих машин, – то возрастающая нагрузка перейдёт на уцелевшие и распределится между ними, и они выйдут из строя с «веерной» быстротой. Оборачивать, накручивать более длинный трос на несколько более коротких также не даст результата: первый не возьмёт на себя штатную, полагающуюся ему долю тяговой нагрузки.

Дополнительное оснащение

Каждая легковая и грузовая машина обладает встроенными в ходовую (несущую) конструкцию крючками, скобами, стоечными вертикальными перекладинами, которые стянуты при помощи болтов или напрямик приварены к раме авто. Это даёт возможность зацеплять за данный конструкционный элемент крючья, карабинные зацепы, подвижные (открывающиеся) скобы.

Основным элементом всё же является тяговая лента. Для её закрепления используются храповики и мощные заклёпки. При ремонте буксировочного троса часто применяются болты с пресс- и гроверными шайбами. Например, допустимо закрепить на самодельном крюке, сваренном из пластин или согнутом из арматуры, с помощью болтов М20 и более (и гаек под них) буксировочный ремень или трос, канат, применяя пресс-шайбы с внешним диаметром, скажем, в 5-7 см. Такое крепление весьма надёжно, и не уступает промышленным скобам, карабинам или крючьям. Так часто делают практичные автовладельцы – они приобретают авиационный канат, и подобная самоделка служит им верой и правдой всю жизнь, причём они успевают за эту жизнь сменить несколько десятков автомобилей.

То, что нужно знать о грузоподъемности

Все аспекты выбора буксировочных тросов, которые мы перечислили, сказываются на том, какой вес может выдерживать изделие. Ведь чем прочнее материал и надежнее крепление крюков, тем более тяжелый автомобиль можно буксировать. Но случается, что тросы не выдерживают заявленной нагрузки. За исключением случаев, когда производитель дает заведомо ложную информацию о товаре, могут быть и другие причины. Например, автомобиль весит 1500 кг, но это не значит, что для его буксировки подойдет трос грузоподъемности, равной этому весу. Ведь нужно учитывать еще и погодные условия, уклон дороги, а также соблюдение правил буксировки. Возможно, в условиях испытаний производителем на разрыв трос выдержит заявленный вес, но при эксплуатации в реальных условиях это не всегда так. Например, в момент пиковых нагрузок, когда происходит резкий рывок, напряжение на ленте увеличивается. Прибавьте к этому глубокий снег, мешающий свободному ходу колес, и уклон дороги – именно в таких случаях может произойти разрыв троса. Поэтому рекомендуется брать изделие с «запасом» грузоподъемности в 25-50%. Значит, для автомобиля весом в 1500 кг требуется трос с показателем грузоподъемности около 3000 кг, а лучше – больше, например, STELS 54379 с грузоподъемностью в 3500 кг. Для автомобилей весом от 2000 кг подойдут тросы, рассчитанные на 5000 кг, например, STELS 54375.

Материалы и разновидности тросов

Как было сказано выше, все легковые и грузовые транспортные средства должны иметь в своем комплекте правильные автомобильные тросы. Однако перед его приобретением необходимо хотя бы частично ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и подобрать самую подходящую модификацию.

длина буксировочного троса для автомобиля

Металлические буксировочные тросы

Металлические тросы, длина которых соответствует нормам ПДД, обладают преимуществом перед другими, а именно прочностью. Но и недостатки тоже имеются значительные, наиболее существенным, из которых является травмоопасность. Так как в случае нарушения целостности троса, способен пострадать как автомобиль, так и посторонние лица, находящиеся в непосредственной близости. Кроме прочего, он занимает много места.

Длина синтетического троса при буксировке

Автомобильный синтетический трос считается наиболее распространенным. Его динамические способности и крепость синтетических волокон совсем немного уступает металлическим. Их можно эксплуатировать для буксировки внедорожников, так как качество материала вполне подходит для таких целей.

Парашютная стропа в качестве троса для буксировки по ГОСТБуксировочный трос — длина по ГОСТ

Парашютная стропа в качестве троса

Стропу от парашюта можно использовать для буксировочного троса. Так как она обладает великолепными качествами, такими как эластичность и не подвергается разрывам. Но при всей своей привлекательности, цена на такие автомобильные тросы очень велика. Поэтому перед покупкой стропы для легковых автомобилей необходимо хорошо подумать, хотя безопасность того стоит. Делайте правильный выбор, иначе как гласит народная мудрость: «Скупой платит дважды».

Основы безопасной буксировки авто

Далее приведем несколько общих советов для новичков о том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке:

  • Заранее договоритесь с другим воителем о системе условных сигналов. Например, двойное моргание фарами дальнего света на буксируемом автомобиле означает необходимость остановки. А двойное моргание для буксирующего авто (легкие, кратковременные нажатия на педаль тормоза) означают начало торможения.
  • Постоянно следите за положением второго авто и состоянием сцепки.
  • Ускоряйтесь и тормозите плавно, независимо от дорожной ситуации. Резкий рывок вряд ли позволит вам проскочить на мигающий зеленый свет светофора, но сцепку вы, скорее всего, порвете и создадите пробку на перекрестке.
  • Старайтесь держать буксировочный трос в постоянном натяге, чтобы он не волочился по дороге.

Длина буксировочного троса для легкового авто по ПДД должна быть в пределах от 4 до 6 метров. Как показала практика, тросы меньшей и большей длины повышают вероятность аварии.

Что куда цеплять?

Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.

Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.

Петля априори свободна от подобных страшилок. Но неудачно завязанный узел может заупрямиться при попытке освободить трос: его затянет так, что впору будет звать на помощь что-то режущее. В таких случаях рационально использовать так называемые шаклы — это такие металлические скобы, выполненные, как правило, в виде полуколец с утолщениями на концах и отверстиями с резьбой, в которую вкручивают мощный «палец». Пара таких шаклов займет минимум пространства в багажнике, а закрепить их должным образом, как и освободить, сможет любой «ботаник», далекий от техники. Подобрать необходимый шакл можно в интернет-магазине «За рулем»

И еще один «совет бывалого» для тех, кому трос нужен только для одиночного рывка — выдернуть кого-то из сугроба, раскисшего грунта и т.п. Если вы не умеете правильно закреплять крюки, а слово «шакл» вам вообще неведомо, то перед финальным рывком набросьте на трос куртку, коврик или что-то в этом роде. Если трос не выдержит рывка, то его конец при этом просто свалится на землю, а не пойдет крушить все подряд. Кстати, на всякий случай попросите всех «зрителей» отойти подальше — мало ли чего…

Гаситель троса с утяжелителем

— это специальное изделие, применяемое в качестве утяжеляющего средства-груза, которое гасит основную часть энергии от оборвавшейся стропы или троса при использовании лебедки или динамической стропы во время эвакуации автомобиля. Тем самым снижается риск человеческих травм или повреждений автомобиля. Изделие фиксируется на стропе или тросе с помощью ленты «контакт» — липучек, расположенных с внутренней стороны гасителя.

Впрочем, вместо куртки целесообразно набрасывать специальный гаситель троса. Он фиксируется на стропе или тросе с помощью липучек. В качестве утяжелителя используют плотную текстильную ленту, нашитую по всей длине изделия; также предусмотрен карман для дополнительного утяжеления. Вшитые световозвращающие полосы с обеих сторон изделия обеспечат видимость троса или стропы в условиях недостаточного освещения.

Как правильно подобрать?

Подбирать конкретное изделие следует с запасом. Отдайте предпочтение самоделкам из авиационного каната, промышленным российским тросам типа «Богатырь». В крайнем случае, воспользуйтесь китайскими разработками от компании Stels. Это позволит вам заиметь изделие с двойным-тройным запасом по прочности, а не стать заложником пугающих ситуаций, когда в процессе утери вашим «железным конём» способности передвигаться вы столкнётесь вдобавок с разрывом троса или ремня, поломкой крюка или скобы.

Длина

Короткие тросы – порядка 4 м – не годятся. Лучше переплатить и приобрести 6-метровый трос. Но увлекаться, соединяя 2-3 изделия в длину, тоже не стоит – растяжение окажется наибольшим, и вы можете попросту не выбраться из вязкого, скользкого места. Слишком короткий трос чреват попаданием в ДТП – вы не успеете затормозить, и въедете в заднюю часть машины водителя, который добровольно вызвался вам помочь. Это будет почти самой худшей из неблагодарностей ему за содействие на дороге – разбить ему машину.

Материал

Помимо стали, лучшим материалом является авиационный капрон. Он допускает усилие на разрыв чуть ли не до 10 т, но и стоит такое изделие дороже остальных. Худшим вариантом является синтетическая ткань – знаменитые колготки из нейлона, прославившиеся благодаря одному интересному рекламному ролику из 1990-х, вытягивающие заглохшую машину, являются отсылкой к непригодности большинства тканевых волокон для подобной работёнки. Дело в том, что ткань намокает, а замёрзнув на морозе, она может растрескаться и лопнуть. В описанном примере нейлона явно недостаточно – его понадобилось бы в 10 раз больше по весу и объёму. Альтернативой авиационному тросу является полипропилен – он является самым эластичным, но значительно уступает капрону.

Не экономьте на тросе – хорошее изделие проработает даже при ежедневной нагрузке на протяжении ряда лет, прежде чем его волокна разрушатся окончательно.

Вариант крепления

Учтите конструкцию для сцепления на вашем автомобиле. Если это вваренная скоба в виде, скажем, ручки, напоминающей дверную, то лучшим вариантом считается похожая скоба открывающегося типа – карабин. В XX веке использовался обычный крюк, который накидывался на похожую петлеобразную конструкцию, закреплённую под бампером. Недостаток простого крюка – внезапное выпадение из удерживающей его конструкции, особенно когда трос не сворачивается, подобно рулетке, при малейшем уменьшении расстояния между буксируемым автомобилем.

Крюк, скоба или карабин должны быть стальными. Недопустимо использовать алюминиевые подделки – такой элемент просто сломается при нагрузке от сотен килограммов.

Использование

Если вы попали в автомобильное ДТП, причём неважно, столкнулась ли ваша машина с другой, или она просто заглохла по причине закончившегося бензина в бензобаке, внезапного повреждением поршней и клапанов в двигателе, благодаря которым тот выдаёт тягу (крутящий момент), а также, к примеру, при заклинивании карданного вала, что в результате пришлось освобождать вручную, чтобы сдвинуть авто с места. Помощи буксировщика вам понадобится во всех этих случаях. Сделайте следующее.

Остановите попутку, попросите водителя помочь.

Накиньте один крюк на скобу на своей машине, второй – на машине-буксировщике. Если крюка нет, то можно привязать сам ремень, к примеру, «беседочным» или одним из морских узлов. При этом конструкция, на которую накидывается трос, должна быть открытого типа.

Переведите АКП (если у вас машина с коробкой-автоматом) в нейтральное положение.

Правила езды в аварийном состоянии на буксире следующие: не превышайте скорость во дворе и на просёлках отметку в 20 км/ч, на дорогах же запрещено разгоняться более 40 км/ч.

Чтобы встречные и попутные водители заметили вовремя, что у вас неисправность, и вас тянут, включите штатные «поворотники» с обеих сторон в режиме аварийной мигалки.

Цеплять на трос, обладающий внешними признаками повреждения (например, распускание нитей/бечёвок, из которых он свит), строжайше запрещено: обрыв может привести к потере контроля со стороны водителя ведомого авто, что само по себе потенциально опасно.

Нельзя ездить на буксире на дальние расстояния, если у вас АКП.

Дело в том, что маслонасос, охлаждающий шестерни КП, не прокачивает трансмиссионное масло, так как не работает двигатель машины. Если автомобиль с АКП заглох далеко от дома, рекомендуется вызвать эвакуатор, а не отбуксировывать. В противном случае предстоит буксировать такое авто по нескольку километров, отдыхая в дороге каждый час – АКП должна остыть, в противном случае её износ резко ускорится. Для МКП («механика», не «автомат») это ограничение легко обходится – убедитесь, что карданный вал не заблокирован и рулевое управление, а также тормоза исправно работают.

Можно ли соорудить буксировочный трос своими руками

Чтобы быть уверенным в прочности буксировочного троса многие автолюбители изготавливают его сами. Перед тем, как приступить к работе, стоит приобрести материал из которого он будет изготовлен. О возможных материалах и их особенностях упоминалось выше. Когда у вас есть желаемый материал, нужно заняться созданием буксировочного узла. Можно облегчить себе жизнь и купить специальные металлические крюки и карабины. В противном случае стоит научиться правильно делать узлы. Итак, берем конец троса, набрасываем его на крюк машины, которая будет буксировать ваш автомобиль. Делаем петлю слева на право так, чтобы правый свободный конец троса вытянулся снизу. Левый конец троса надеваем нахлестом на крюк автомобиля, вытягиваем трос с правой стороны. Дальше нужно проделать простую петлю и накинуть ее на крюк. Свободный конец нужно закрепить обычным узлом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий