Какие тойоты производят в россии

Где базируется производство автомобилей Toyota

Toyota бренд, который отвечает за качество и, если ты купил тойоту, значит – ты забыл, что такое ремонт. В связи с высокой популярностью бренда на территории России, японская корпорация Toyota motor организовала заводы компании на территории многих стран, что позволило увеличить производственные возможности бренда, а также выпускать модели с учетом требований целевой аудитории. Россия не стала исключением, и на ее территории также разместились производственные мощности Тойоты.

Какие модели Тойота выпускают Российские заводы

Где и на каком заводе собирают внедорожник Тойота Хайлендер?

Где собирается Хайлендер

Highlander

Автомобили японского автоконцерна Toyota Motor Corporation считаются одними из самых популярных в мире. На машинах этой марки передвигаются по всей планете. Чтобы обеспечить такой спрос, необходимо наладить производство, причём там, где в этих транспортных средствах наиболее нуждаются. И одним японским заводом тут явно не справиться. Многие при покупке машины часто интересуются, где собирают ту или иную машину, в том числе и Тойота Хайлендер. Потому что иногда от предприятия сборки зависит и качество внедорожника. Например, в России кроссоверам отечественной сборки доверяют с натяжкой и при покупке отдают предпочтение внедорожникам из того же Казахстана. А ещё лучше, если Toyota Highlander собирали в Европе, США или в родной стране марки – Японии.

Хайлендер

Завод Тойота Камри.

В настоящее время встретить Тойоту Камри японской сборки довольно сложно, поскольку завод поставляющий продукцию для большинства стран СНГ располагается в Ленинградской области, неподалеку от поселка Шушары. Этот проект возник в результате договора о международном сотрудничестве с японским концерном Toyota Motor.

Строительство данного проекта было запущено в 2005 году и по прошествии двух лет, в 2007 на нем стартовала первая линия производства. Для полноценного цикла производства передаются оригинальные чертежи и производятся поставки материалов. Это необходимо для того, чтобы наладить выпуск моделей одновременно с премьерой в других регионах.

История производства внедорожника Тойота Хайлендер

Заложить недорогой семейный внедорожник было решено в 1999 году. В 2000 году уже сошёл с конвейера первый экземпляр, который показали миру на Нью-Йоркском автомобильном шоу. Машина произвела фурор из-за своей вместимости, проходимости и надёжности. С каждым годом ценителей этой модели становилось всё больше. По классу Хайлендер считается выше РАВ 4 и стоит примерно на одной ступени с Прадо. На сегодняшний день модель насчитывает уже 4 поколения.

Первое поколение производили в родной стране – на заводе в Японии. Однако с развитием автоконцерна заводы стали появляться по всему миру. Собирать Toyota Highlander начали в следующих странах:

  • США;
  • Индонезия;
  • Финляндия;
  • Великобритания;
  • Китай;
  • Франция;
  • Турция;
  • Австралия;
  • Беларусь;
  • Казахстан;
  • Россия.

В нашей стране производить Тойота Хайлендер начали с появлением рестайлинга второго поколения в 2010 году. Однако производство быстро свернулось.

В это же время в стране появились официальные продажи кроссовера. До этого момента машины привозили из Европы или соседнего Казахстана. Там завод по сборке Toyota Highlander работал уже давно. Из этой страны в основном поставлялись модели второго поколения. Первое поколение все ещё пригоняли из Европы.

Здесь почитайте о том, какой лучше внедорожник: рамный или нет.

Производство Хайлендер

В каких странах выпускают Camry

Японские разработчики Toyota Camry добились отличного сочетания дизайна и технических характеристик, что подтверждается повышенным спросом на автомобиль. Изготовление Камри осуществляется на шести заводах, которые установлены на территории пяти государств. Производственные цеха оснащены высококачественным оборудованием.

Главным производителем модели Тойота Камри является Япония. При этом отмечается наилучшее качество сборки автомобиля, в сравнении с другими предприятиями. Производственные цеха расположены на территории провинции Айти.

Завод Тойота

В США функционируют два завода, где собирают Камри. Основные производственные мощности расположены в штате Кентукки. Второе предприятие находится в штате Индиана. Там сборка Тойота Камри осуществляется в партнерстве с другими корпорациями, начиная с 2003 года.

В 2009 году было налажено производство Toyota Camry в Австралии, в городе Алтон. Выпускаемые с конвейера машины, в том числе с гибридными двигателями, поставляются на рынки в регионах Тихого океана.

Производство Тойота

Еще один завод расположен в Гуанчжоу на территории Китая. Данное предприятие, функционирующее с 2006 года, также занимается выпуском гибридных силовых агрегатов для Camry.

На территории РФ, также функционирует завод по изготовлению Toyota Camry.

О компании Toyota

Компания Toyota Motor Corporation это одна из крупнейших автомобильных корпораций не только в Японии, но и во всем мире. Начала свою деятельность в 1937 году, с производства швейного оборудования. С течением времени компания взяла курс на производство автомобилей, и занимает первое место в мире по капитализации. Официальный список моделей Тойота насчитывает порядка 70 различных автомобилей. Премиум сегмент компания выпускает под брендовым названием Lexus. А модели представительского класса, носят название Crown, на логотипе которых изображена корона. Тойота подарила миру большое количество легендарных двигателей таких как 1jz, 2jz, 2uz, популярность которых достигла своего пика в последние несколько лет в автоспорте.

Сборка Фортунера

Покупателей, положивших глаз на эту модель, интересует вопрос: где собирают Тойота Фортунер? Все зависит от того, в каком году была произведена машина. Дело в том, что одно время модель собиралась на трех заводах сразу.

С началом международной программы производитель расширил количество точек производства. Таким образом, сразу три конвейера стали собирать Toyota Fortuner:

  1. Автомобильный конвейер в Таиланде.
  2. Компания Kijang Innova в Индонезии.
  3. Завод в Казахстане.

Внедорожник сумел неплохо укрепиться на тайском и соседнем рынке. Но у японского гиганта возникли проблемы в Средней Азии.

В Казахстане машина продавалась очень плохо. Показатель в 50 моделей в месяц для Тойоты – это статистика, о которой даже стыдно говорить. Здесь сразу можно провести аналогию с заводом на Дальнем Востоке. Конвейерная лента в Казахстане смогла просуществовать те же 2 года и закрылась в 2016 году. Официально производство встало «на паузу», но Тойота видит уровень спроса и понимает, что сборка внедорожника не будет окупаться в ближайшее время.

Тем не менее Республика Казахстан смогла приложить руку к производству данной модели и «вписать» себя тем самым в автомобильную историю. Однако эту страницу можно смело назвать «темной» для Тойоты.

Обратите внимание! Владельцы автомобиля, который сошел с конвейера в Казахстане, отмечают неудовлетворительный уровень сборки. Наличие зазоров, коррозии, скрипа, постукиваний – все это поджидало автолюбителей уже после первого года эксплуатации.

Качество сборки на других заводах остается лучшим и по сей день. Именно с конвейеров Индонезии и Таиланда сходят надежные и проверенные авто. Если покупатель хочет узнать, где собирался Фортунер, то ему стоит обратиться к вин-коду.

Вин код Фортунер

Интерьер Тойоты Ленд Крузер Прадо 2021

Мультимедиа боковая поддержка салон сиденья приборы багажник посадка

Новая модель тойота прадо 150 2018-го года изменилась не только внешне, но и внутренне (см. фото салона). Интерьер получил несколько отличительных черт. Так, немного изменилась архитектура передней панели, приобретшая плавные очертания. Руль стал более приятным на ощупь, а приборная панель лишилась раздельных колодцев, став более удобной для восприятия.

Традиционно, несколько качественнее стали материалы отделки салона, кресла обладают вентиляцией и огромным набором электрических регулировок. Для второго ряда сидений предоставлены собственные дефлекторы обдува, а для семейных водителей есть возможность заказать new model toyota land cruiser prado 150 2021 в 7-ми местном исполнении.

Мультимедийная система

На центральной консоли прописался жидкокристаллический экран мультимедийной системы с диагональю 8-мь дюймов. Сенсорная система touch 2, пришедшая на смену toyota touch гарантирует быстродействие, мгновенную реакцию на манипуляции, а также высококонтрастную картинку. Ко всему, экран отвечает за навигацию, выводит картинку с камер кругового обзора, управляет второстепенными функциями.

Первый завод Toyota Motor Manufacturing Russia

Начало строительства первого завода по сборке Toyota Camry в России датируется 14 июня 2005 года. Для заводских цехов концерна Тойота была выделена территория в Ленинградской области, в промышленном секторе поселка Шушара. Конвейер по изготовлению машин впервые запущен 21 декабря 2007 года. В этот же день состоялась церемония открытия предприятия Toyota Motor Manufacturing Russia. На ней присутствовали официальные лица Японии и России.

Производство Тойота

В настоящее время завод, где происходит сборка тойота в России, выпускает модели Camry и RAV4.

Предприятие работает в двухсменном режиме. Для повышения квалификации рабочего персонала, организуются командировки на иностранные предприятия. Рынок сбыта выпускаемой продукции, помимо России, охватывает Казахстан и Беларусь. Начиная с апреля 2018 года, стартовало производство нового поколения Тойота Камри в России.

Чем различаются российская и американская сборки внедорожника Тойота Хайлендер

И для Америки, и для России Toyota Highlander выпускается с одинаковыми видами силовых агрегатов:

  • 3,5 литра 295 лошадиных сил;
  • 3,7 литра 155 лошадиных сил.

В западной модификации различаются кресла задних пассажиров. Они разделённые в отличие от российского варианта с единым диваном. Автомобили 2014-2015 годов для российского рынка в США собираются с семи- и восьмиместным салонами. Причём американцы признаются, что им не хватает такой модификации, но приобрести её в родной стране им не удаётся. Если же находится такой вариант с увеличенным количеством посадочных мест, то за него требуют слишком большую сумму.

Высшая комплектация кроссовера для американского и российского рынков различается количеством электронных опций и ассистентов. В России не предусмотрена функция удержания полосы, а также отсутствует мультимедийная система DVD для пассажиров, расположившихся на заднем ряде сидений.

В американской версии есть система автоматического торможения, а также функция активного круиз-контроля (когда автомобиль самостоятельно ускоряется до установленной скорости и притормаживает при возникновении необходимости или препятствий вплоть до полной остановки).

Модель для РФ обделили и опцией выхода в интернет, что довольно актуально не только для нашей страны, но и вообще для современного мира. Российская версия также имеет более жёсткую подвеску и менее чувствительный руль по сравнению с американским собратом. В остальных параметрах внедорожники идентичные.

Здесь почитайте о том, какие двигатели устанавливались на Хайлендер.

Как узнать, где собиралась Toyota Highlander

Проще всего разобраться с тем, на каком же заводе было собрано транспортное средство, заглянув в документы или посмотрев на кузов и найдя там VIN-код. Места расположения последнего в автомобилях Тойота следующие:

  • на приборной панели слева в углу;
  • справа под сидением пассажира спереди;
  • на двери водителя.

Понять, в какой стране собирался автомобиль, можно по первым трём символам. Они могут быть буквенными, цифровыми или комбинированными. Но всегда символов будет не больше трёх.

Так, если машина была собрана в Великобритании, обозначение будет «SB1». Для ЮАР свойственны символы «AHT» и «ACU». Во Франции это обозначение будет только буквенным – «VNK». Португалия выпускает внедорожники и седаны марки Тойота с кодом «TW0» и «TW1». Для Мексики свойственно «3RZ», а для Австралии – «6T1». Китай производит с кодом «LH1», Малайзия – «PN4». Все машины из США идут с номерами «5TD», «5TE» или «5X0».

Как зунать модель

Нелишним будет посмотреть и на одиннадцатизначное число. Если цифры идут от 0 до 9, значит, страной-производителем является Япония. Если стоит просто буква «С», то машина изготавливалась в Канаде. Если в ВИН-коде есть буквы “М”, “S”, “U”, “X”, “Z”, значит, машину собирали американские производители.

Следующие цифры после букв или числа будут являться серийным номером. Также отдельно по два числа или буквы, например, «11», «31» или «LB» и «LC», будут обозначать, в каком кузове машина была изготовлена:

  • минивен;
  • седан;
  • лифтбэк;
  • пикап;
  • универсал;
  • хэтчбек;
  • купе;
  • фургон;
  • и т. д.

Латинскими буквами обозначается вариант силового агрегата, который делится, помимо объёма и мощности, по типам установки на: дизельные, бензиновые и гибридные. Кроме того, буквами обозначается модельная линия, к которой относится машина.

Выяснить, где собиралась машина, совершенно несложно. Об этом всегда расскажет продавец в дилерском центре. А если машина покупается на вторичном рынке и предыдущий хозяин не знает, где машина собиралась, это всегда можно выяснить по ВИН-коду, который указан не только в документах, но и есть в нескольких местах на кузове Тойота Хайлендер.

Сейчас все модели Toyota Highlander для российского рынка собираются в США. Некоторое время эти внедорожники производились на заводе под Санкт-Петербургом, однако, такая сборка продолжалась недолго. Во многом из-за качества их исполнения.

Здесь вы узнаете все о Хайлендере.

Другие заводы бренда

Кроме заводов в РФ, автомобили этой марки собирают и в других странах. На сегодняшний день модели японского бренда выпускает:

  • Россия («Тойота Моторс РУС» и завод в Шушарах);
  • Япония («Такаока», «Тахара» и «Цуцуми»);
  • Англия («Бернастон»);
  • Франция («Валенсьенн»);
  • Турция («Сакарья»).

Теперь Вам известно, где выпускают Toyota в России и не только. К примеру, модель Тойота Короллу для отечественного рынка производят в Турции и Японии. Но сегодня, покупатель может приобрести новую Короллу исключительно турецкой сборки, а авто с пробегом только японской.

где собирают Тойота в России №4

Популярный кроссовер РАВ4 для российских поклонников поставляют из Японии. Здесь модель производит и «Такаока».

Кроссовер Toyota Highlander выпускает страна Восходящего солнца исключительно для внутреннего рынка и рынка США. Тут же сходит с конвейера внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо. А вот Тойота Авенсис собирается в Англии и поставляется только в Россию. Этот автомобиль не продают в Японии.

Качество сборки в России

Специалистами отмечается, что качество российской сборки модели Тойота Камри уступает идентичной модели японской сборки. Это проявляется в следующих отличиях:

  • японскими сборщиками машина оснащается резиной Yocohama, а российскими — Michlen;
  • при выполнении лакокрасочных работ на заводе в России используются материалы более низкого качества;
  • при установке стекольных элементов, используется продукция российского изготовления. Она, также уступает по качеству японским стеклам.

При этом силовой агрегат и многие другие важные элементы конструкции для Toyota Camry поставляются в Россию в собранном виде. Поставку выполняют зарубежные партнерские компании Toyota Motor.

Производство Тойота

В России производят Камри и Рав 4
Непосредственно в производственных цехах российского предприятия осуществляется изготовление пассажирских кресел. Их качество полностью соответствует уровню кресел от японских производителей, при этом отмечается полная идентичность дизайна.

В целом, качество сборки российского предприятия сопоставимо с японскими моделями. Это обусловлено четким соблюдением технологического процесса. Все отдельные производственные операции проводятся в согласно инструкциям. Они одинаковы для всех заводов. Автомобили подвергаются специализированному контролю качества, что позволяет выдерживать требуемую надежность и качество. При выявлении значительных дефектов машина отправляется в утилизацию. Такие характеристики Camry, как динамичность, управляемость, оснащение салона и шумоизоляция находятся на идентичном уровне с автомобилями собранными в Японии.

Производство Тойота

Японская философия Кайдзен

Система производства была разработана в 50-х годах прошлого столетия в Японии. В ее основу легли принципы направленные на совершенствование производства за счет контроля качества на каждом этапе производства, оптимизацию всех технологических процессов и поиск эффективных способов обслуживания процесса производства на каждом этапе.

На предприятиях компании действует важный принцип – исключительный порядок. Этот принцип помогает обеспечивать чистоту сборочных цехов и организацию рабочих мест с удобной системой хранения инструмента. Принцип – точно вовремя (just in time), обеспечивает точную координацию поставки материалов в достаточном количестве, что позволяет производить автомобили без задержек.

Производство состоит из нескольких этапов:

  1. Штамповка (перед началом штамповки, листы металла очищаются, после чего подаются на линию штамповки, где на 4 прессах происходит рельефная гибка, вырубка и пробивание отверстий).
  2. Сварка (сварочные работы подразделяются на 3 этапа: сборка пола и моторного отсека, сварка крыши и стоек, установка дверей, капота, багажника. Сварочные работы осуществляются как автоматизированным, так и ручным способом, что позволяет повысить качество соединений).
  3. Окраска (перед началом окраски кузов проходит антикоррозийную обработку, на сварные швы наносится герметик, на днище наносится антигравийное покрытие, укладывается шумоизоляционный мат. Кузов обрабатывается грунтом и в дальнейшем окрашивается).
  4. Сборка (уже сваренный и окрашенный кузов доставляется в цех по сборке. Каждая операция происходит в определенной последовательности, что позволяет оптимизировать процесс сборки и осуществить контроль качество каждого этапа).
  5. Контроль качества (проверяется качество сборки, покраски и проверка всех систем автомобиля. Производится настройка развала/схождения и корректность работы антиблокировочной системы).

Производство в Санкт-Петербурге

Своё сотрудничество по налаживанию выпуска Тойота Королла между Японией и Россией началось со строительства завода в 2005 году. Местом для строительства автосборочного производства была выбрана Ленинградская область. Этим местом стали Шушары, где в 2007 году была собрана первая Toyota Corolla.

На фирме трудятся около 2-х тысяч человек. Обучение и стажировку рабочие проходят на автомобильных производствах в Японии. В цехах производят сварку, покраску кузовов Corolla, а также их собирают до полной работоспособности. Качеству продукции предъявляются требования аналогичные заводам в Японии. Только в 2013 году из ворот компании выехало более 35 000 автомобилей.

Как узнать страну производителя по vin коду

В связи с большими объемами производства автомобилей, компания Toyota размещает свои заводы по всему миру. Поэтому, в номере кузова присутствуют символы, которые показывают в какой стране был собран автомобиль. Для того чтобы разобраться в этом, стоит обратить внимание на первые 3 символа в Vin-коде. Если код начинается с цифры (1, 4, 5) то автомобиль произведен в США, например: 1T1, 5X0. Если первая цифра 2, то автомобиль из Канады. Тройка в начале ВИНа, означает что машина собрана в Мексике, 6 – Австралия, 7 – Новая Зеландия, 8 – Аргентина, Венесуэла, 9 – Бразилия, Колумбия. Vin начинающийся с буква А собран в ЮАР. Заглавная буква J принадлежит Японии, а X в начале будет означать, что модель производят в России.

Какие модели Тойота выпускают Российские заводы

Кто собирает Toyota Camry

Производство Toyota Camry зависит от страны, где собирают эту модель. «Коронованные» автомобили делаются на шести заводах пяти стран. На каждом из них отлично налажено производство и установлено самое современное оборудование.

Основной страной, где делают Toyota Camry, является Япония. Производят машину в одноименном городе в провинции Айти. Сборка завода по праву считается самой лучшей в мире для моделей Camry.

В Америке завод Toyota Motor Manufacturing, Kentucky, Inc, где производятся Toyota Camry, расположен в США. В штате Кентукки автомобиль сходит с конвейера уже длительное время, и именно тут расположено очень мощное оборудование.

Еще один завод, расположенный в Америке, находится в штате Индиана в городе Гибсон. Производство называется Subaru of Indiana Automotive, Inc. Оно состоит из нескольких подразделений, и Toyota Motor Manufacturing Indiana, Inc. – одна из них. Toyota Camry выпускается тут с 2003 года.

Четвертое предприятие по сборке Toyota Camry располагается в Австралии. Оно открыто более 50 лет назад и состоит на лидирующих позициях по производству машин в регионах Тихого океана. Сборочный цех находится в городе Алтона. Модель производится тут с 2009 года. Также, тут налажен выпуск автомобилей с гибридными силовыми установками.

Кроме австралийского рынка, этот завод выпускает свои автомобили на рынки Среднего Востока, Юго–Восточной Азии и Новой Зеландии.

Китайский вариант Toyota Camry делается на заводе GAC Toyota Motor Co., Ltd. Находится предприятие в Гуанчжоу. Создали предприятие в 2004 году, а первые Камри сошли с конвейера в 2006 года в мае. Тут также налажено производство гибридных моторов для Камри.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий