Содержание
- Полная перекраска вашего автомобиля – процедура, стоимость и оформление документов?
- Когда лучше красить машину зимой или летом
- Как узнать крашеная машина или нет: разбираем способы проверки
- Как правильно наносить грунтовку на старую краску автомобиля
- Что лучше – покрасить машину или обтянуть пленкой: плюсы и минусы каждого способа
- Как определить крашена ли машина?
- Выбор услуг автосалона
- Зачем грунтовать автомобиль перед покраской
- Как управлять краскопультом?
- По подготовительным работам
- Выбираем недорогой, но надежный автосервис
- Достоинства полной покраски автомобиля
- Краш-тест (Как можно проверить качество покраски кузова перед перекраской)
- Какое покрытие долговечнее
- Граница по краям окрашенной детали
- Как дешевле и быстрее изготовить дубликаты номерных знаков
- Опыл от краски
- Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?
- Сравнение по внешнему виду
- Выводы и рекомендации
- Рекомендации по окраске авто зимой
- Следы сборки-разборки кузова
- Подготовка авто
- Не заполняйте краской весь бачок краскопульта
- Что дешевле – покрасить или обклеить пленкой
- Следы от шлифования под краской
- Процесс полной перекраски легкового авто – стоимость и процедура
- Стоит ли покупать окрашенный б/у автомобиль?
- Приготовление состава и оборудование
- Сколько слоёв наносить?
- Защитные свойства покрытий
- Шагрень (эффект «апельсиновой корки»)
- Расчет стоимости изменения цвета вашего авто
- Дефекты окрашивания
- Особенности грунтования своими руками
- Оформление – важный вопрос при перекраске вашей машины
- Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия
- Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
- Подводим итоги
- Возможные комбинации
- Проверка толщины краски
- Герметик
- Зазоры
Полная перекраска вашего автомобиля – процедура, стоимость и оформление документов?
В процессе эксплуатации машины ее поверхность регулярно подвергается влиянию факторов внешней среды: действие солнечного света, погодные условия, аварии, невнимательное вождение, удары камней, различных твердых предметов во время поездки. Все они оставляют на покрытии автомобиля неровности, царапины, трещины. К тому же краска со временем выцветает. Машина теряет свою привлекательность.
Мелкие единичные неровности, дефекты можно замаскировать с помощи частичной качественной покраски своего авто. Но бывают случаи, когда этой временной мерой не обойтись — машина требует глобальной перекраски.
Когда лучше красить машину зимой или летом
Покраска авто при отрицательных температурах воздуха требует создания в помещении для выполнения работ оптимальных условий, что затягивает весь процесс. Окрашивание кузова или деталей автомобиля в сервисе можно осуществить в любое время года. Основное достоинство покраски авто в сервисных условиях связано с высоким качеством оказываемых услуг.
Как узнать крашеная машина или нет: разбираем способы проверки
Нередко при покупке б/у автомобиля возникает вопрос: перекрашен ли кузов? Наличие крашеных деталей свидетельствует о наличии повреждений и потому является весомым аргументом, чтобы начать торг или задуматься о целесообразности покупки. Однако зачастую на глаз или на ощупь определить, перекрашены детали автомобиля или нет, невозможно, и, в связи с этим, возникает необходимость поиска других способов.
Как правильно наносить грунтовку на старую краску автомобиля
Грунтовка старой краски перед началом покраски авто требует определенной подготовки. Материал разводят с отвердителем, а также при необходимости с растворителем. Чтобы не совершить ошибку, следует внимательно изучить инструкцию, где подробно описано, как и в каких пропорциях разводить состав. Важно также выдержать сроки высыхания грунтовки. Покраску кузова начинают только по сухому покрытию.
Автомобиль в процессе эксплуатации теряет изначальную яркость и привлекательность. Причиной служат внешние факторы: воздействие погодных условий, механические повреждения, естественный износ. Это вынуждает владельца автомобиля обновить кузов транспортного средства. Сразу возникают вопросы о необходимости проведения подготовительных работ: можно ли наносить грунтовку на краску на авто своими руками и делать ли все этапы самостоятельно или передавать специалистам.
Что лучше – покрасить машину или обтянуть пленкой: плюсы и минусы каждого способа
Однозначно ответить, что лучше – покрасить машину или обтянуть ее пленкой, нельзя, все зависит от ситуации и состояния кошелька владельца. Специалисты считают, что выбирать, пленка или краска для авто, вообще не нужно. Правильное решение комбинированное.
Что лучше – покрасить машину или обтянуть пленкой? Оба способа имеют плюсы. Правильная окраска обеспечивает долговечность, а винил дешевле. Решение – покрасить авто или достаточно оклеить пленкой – должно быть комплексным.
Как определить крашена ли машина?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим, по каким признакам можно определить “крашена” ли машина, то есть производился ли кузовной ремонт на автомобиле и имеет ли кузов или его отдельные детали не заводскую покраску.
Заводская покраска и сборка автомобиля имеет определённые стандарты качества. Новый автомобиль имеет ровные, одинаковые зазоры между деталями кузова, гладкое лакокрасочное покрытие с одинаковым оттенком на каждой детали, а также хорошо закрывающиеся двери, капот и крышку багажника. Смысл распознавания следов кузовного ремонта и не заводского окрашивания, сводится к тому, что нужно постараться найти дефекты, которые укажут на то, что над автомобилем производился кузовной ремонт. Если ремонт был сделан очень качественно, то иногда даже профессионалу бывает сложно определить «крашена» ли машина. В большинстве случаев, советы, приведённые ниже, помогают распознать аварийное прошлое автомобиля.
Выбор услуг автосалона
Зачастую аварии на дорогах происходят зимой, что связано с гололедом, снегопадом или сильными заморозками. Полученные транспортным средством повреждения заставляют водителя решать проблему оперативно. Сделать это возможно только в специализированном салоне автосервиса.
На качество сервисной покраски не оказывают влияния погодные условия и отрицательные температуры, поскольку в салоне создан специальный микроклимат. Организация, предоставляющая услугу, подбирает нужное помещение и лакокрасочные материалы. Технологически сложная окраска эмалью, застывающей при достаточно высоких температурах, требует индивидуального подхода.
Зачем грунтовать автомобиль перед покраской
Владельцы транспортных средств часто хотят сохранить деньги при подборе материалов для обновления кузова. Красить без грунтовки автомобиль – значит, нарушать технологию. Это связано не только с экономией, но и с отношением к машине. После небольших аварий и полученных повреждений ценность транспорта падает. Автовладельцы считают, что можно обойтись без грунтовки, если сразу нанести на авто новую краску. Такая манипуляция позволит сэкономить от 15 до 25% денежных средств, однако это чревато последствиями. Красить авто на старую краску без грунтовки – обычная практика для перекупщиков. Примерно 40% вторичного рынка принадлежит им, именно поэтому такой метод популярен.
По свежему покрытию невозможно понять качество проделанной работы. Соблюдались ли все технологические этапы. Если покраска авто на старую краску осуществлялась без грунтовки, то уже через 6 месяцев покрытие начнет слетать хлопьями.
Желательно не экономить на материалах и выбирать лучшие. Тогда покрытие прослужит долго – от 7 до 10 лет.
Как управлять краскопультом?
Краскопульт нужно держать так, чтобы факел был перпендикулярен поверхности всё время. Расстояние должно быть 15–25 см от поверхности. Простой способ определить расстояние – красить на расстоянии ладони (см. рис).
Проход краскопульта делается свободным движением руки. Нажатие на курок должно осуществляться, когда пистолет находится вне окрашиваемой поверхности. На поверхность должен попадать уже сформированный факел. При окрашивании нескольких смежных деталей можно применять технику покраски, при которой в конце каждого прохода курок нужно отпускать. Этот момент рассмотрим в этой статье ниже.
Во время распыления курок удерживается полностью нажатым и краскопульт нужно двигать одним продолжительным движением до противоположного края кузовной панели. Далее курок отпускается, прекращая распыление краски, но движение краскопульта продолжается примерно на 5 см, после чего начинается движение в противоположную сторону, со смещением вниз на половину факела и нажатым полностью курком.
Краскопульт удерживается под правильным углом к поверхности, на правильном расстоянии и двигается с одинаковой скоростью. Для этого компрессор должен быть способен выдавать достаточно воздуха для одинакового потока краски при распылении. Если давление будет постоянно изменяться, то это повлияет на равномерности слоя краски, что будет особенно заметно при окрашивании красками «металлик» и «перламутр».
Никогда не нужно поворачивать покрасочный пистолет в конце прохода. Такой приём применяется только при покраске «переходом». Поворачивание краскопульта является причиной излишнего опыла.
По подготовительным работам
Выбор, покрасить машину или обтянуть пленкой, наряду с другими соображениями зависит от сложности и длительности подготовительных работ.
Окраска – это технически сложный, затратный по времени, многоэтапный вид работ, который предполагает разборку кузова с тщательной обработкой деталей.
Сложность разборки в том, что она:
- сопровождается полным обследованием кузова на предмет скрытых повреждений и их устранением;
- может продолжаться до нескольких недель;
- окраска каждой детали осуществляется в несколько слоев.
Так красят автомобиль
Подготовить машину к оклеиванию проще, чем к окраске. Автомобиль моют, обрабатывают обезжиривающим составом, чтобы убрать пятна битума, маскируют существенные сколы, дабы избежать «сползания» винила вместе с заводским ЛКП. На время процедуры не всегда нужно снимать детали конструкции, как при окраске. Но чтобы выполнить работы тщательно, их снимают, так как винил при обклеивании бампера, крыльев, дверей и других деталей нужно подгибать.
Вместо покраски автомобиля пленка – это относительно недорогой и несложный вид работ. Срок выполнения не более недели.
Вопрос, что лучше – покраска или пленка на авто, уместен, когда работает профессионал.
Выбираем недорогой, но надежный автосервис
Достоинства полной покраски автомобиля
- Отличный внешний вид. Качественная краска и отлично выполненные работы гарантируют внешний вид машины как будто она недавно с конвейера. Частичная окраска на дает такого эффекта: при близком осмотре всегда найдутся дефекты, которые не были устранены. При полной покраске исключается вариант с неудачно подобранной под основной цвет краски, появление разводов. Частичная окраска требует тщательного подбора цветов и обработки окрашиваемой поверхности.
- Новый оттенок цвета или принципиально новый цвет автомобиля. Это возможно по желанию владельца машины. Придать новый имидж своему «железному коню», сделать качественный тюннинг, идти в ногу со временем можно осуществив полную покраску. Это актуально, например, если автомобиль достался по наследству, а нового владельца не устраивает его имеющийся цвет.
- Частичный ремонт и профилактика состояния поверхности машины. Хотя это процедура является промежуточной в процессе покраски, но она позволяет оценить состояние металла на всей поверхности автомобиля. Замена ржавых элементов на новые с помощью сварки предупреждает распространение коррозии на остальную поверхность авто. Данная мера позволяет увеличить срок эксплуатации машины.
- Покраска внутренних деталей и поверхностей. По желанию владельца авто полная покраска может быть только наружной или наружной с внутренней. Это окрашивание моторного отсека, дверных проемов, салона, прочее. Оно позволяет полностью обновить покрытие, привести его в идеальный вид.
- Гарантия качества работы. Автомастерские, которые занимаются полной покраской автомобилей, дают собственную гарантию на качество выполненных работ. Обычно они работают с уже зарекомендовавшими себя с положительной стороны производителями лакокрасочных материалов. Они формируют и поддерживают имидж надежных автосервисов.
Краш-тест (Как можно проверить качество покраски кузова перед перекраской)
Перед началом работ мастера изучают слой, покрывающий детали. Для этого используют салфетку, предварительно смоченную растворителем. Протирают выбранное место, проверяя, остался ли след на салфетке или нет.
Если краска заводская, то велика вероятность что она потемнеет. Любительская оставит след на салфетке.
В случаях покраски авто баллончиком на старую краску без грунтовки протирание может просто испортить поверхность. Именно этот эффект называют краш-тестом. Это происходит из-за того, что старое покрытие отреагировало на новое: в результате химической реакции появились вздутия или трещины.
Чтобы этого избежать, не стоит красить авто на старую краску без грунтовки. Изоляционное покрытие не позволит растворителю в изначальном слое войти в реакцию с новым.
Какое покрытие долговечнее
Выбирать вариант отделки нужно с учетом того, как долго держится пленка на автомобиле. Срок службы винила в среднем составляет 3-5 лет.
Долговечность винилового покрытия зависит от:
- толщины обтяжки (обычно она в пределах 50-200 микрон);
- состава.
Пленка на автомобиле
Иногда можно купить материал с высокой износостойкостью при малой толщине.
Еще один минус состоит в том, что, если пленку не менять более 3 лет, она начинает въедаться в ЛКП автомобиля. Особенно это заметно на крыше и капоте. Она будет отходить кусками, и кузов после этого придется полировать.
Новый слой ЛКП в случае качественной окраски превышает по толщине заводской. Его средняя толщина – 200-250 микрон.
Поэтому решение о том, что лучше – покрасить машину или обтянуть ее пленкой, связан с долговечностью материалов.
Граница по краям окрашенной детали
После визуального осмотра нужно ощупать края всех кузовных панелей и проёмов. Не должно чувствоваться резкой границы на переходе от лицевой к внутренней части. Тоже самое с проёмами, не должно быть резкой границы, ощущаемой пальцами, на переходе от внешней части панели в проём. Маляры заклеивают границу панели кузова малярной лентой, на которую клеят укрывной материал. После покраски и отклеивания малярной ленты остаётся небольшая ступенька (разница между новым слоем краски и старой).
Сейчас существуют специальные поролоновые ленты для проёмов, которые исключают появление такой границы. Но многие маляры по-прежнему используют малярную ленту, так как это дешевле.
Как дешевле и быстрее изготовить дубликаты номерных знаков
PLASTI DIP: КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
Весь процесс покраски занял два дня с учетом того, что у меня кабриолет с мягкой крышей, вместо которой зимой я ставлю жесткую, и ее нужно было снимать и красить отдельно.
Большую часть времени занимает подготовка кузова.
Первым делом с моего «железного коня» сняли жесткую крышу и рамки под номера. Затем отмыли авто до скрипа, чтобы исключить попадание под «резинокраску» грязи, жира, воска и прочих посторонних элементов. После этого кузов просушили и продули все стыки, зазоры и щели.
Все детали машины, которые не подлежат покраске, закрыли. В моем случае это были боковые, лобовое, заднее стекла (их закрывают и проклеивают малярным скотчем по периметру уплотнителей), арки и внутреннюю обшивку дверей, стекла и нижние части боковых зеркал, передние фары и задние фонари, колеса.
Помимо этого у большинства автомобилей с внутренней стороны закрывается радиаторная решетка (чтобы исключить попадание красящего состава в двигатель), а так же бамперные решетки. Если предполагается красить колесные диски, то обязательно закрываются все элементы тормозной системы, на которые при нанесении может попасть красящий состав.
Шильдики и другие опознавательные надписи на кузове обычно не закрывают, так как после застывания состав превращается в пленку, которую легко снять. Закончив со всеми предварительными приготовлениями, машину загнали в покрасочную камеру.
Покрытие наносится через распылитель в два слоя. Первый — основа белого цвета — тонкий. Затем наносят второй (красящий) – он более плотный. Оба слоя сохнут около часа каждый.
Когда с нанесением покрытия покончено, авто оставляют в камере еще на 12 часов для затвердевания состава.
ПРОВЕРКА СТРУЕЙ
На финише мне выдали «зверя» (вы можете полюбоваться им на заглавной фотографии) в свежей весенней шкуре, которая не лопнет в мороз и не потечет в жару (термостойкость покрытия — от -35 до +90 градусов). Гарантия на выполненную работу — полгода.
Через пару дней езды настал последний нервный для меня момент — визит на мойку. Оставив машину в моечной камере, я с замиранием сердца ждал, что что-нибудь вздуется или облезет под напором струи, а может и растворится от моющих средств. Но все опасения оказались напрасными — покрытие с достоинством выдержало все помывочные процедуры.
. Ну, и о цене вопроса. Все удовольствие смены цвета машины обошлось в 25 000 рублей, двое суток без колес и мелкие расходы на такси.
Опыл от краски
Перед покраской кузова машины или отдельных её панелей кузова, маляры закрывают детали, которые не должны быть окрашены. Для этого используется малярная лента и укрывные маскировочные материалы. Иногда остаются не закрытые места, на которые потом попадает краска. В нашем примере, край уплотнителя остался не закрытым, и на него попала краска. Также, белая краска попала на резиновую гофру для электрики (см. фото).
Это легко заметить, когда цвет машины светлый и отличается от цвета чёрного цвета уплотнителей. Если цвет окрашиваемого автомобиля тёмный, то такие недочёты будет сложнее заметить.
Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?
Подтёки могут образовываться на краях панелей, из-за наложения нескольких слоёв краски. Для этого и нужно отпускать курок перед границей панели, чтобы краска не попала на соседнюю панель. Отпускайте курок, когда дойдёте до зазора между панелями.
Отпускайте курок краскопульта в конце каждого прохода. Потом нажимайте снова на курок, когда начинаете новый проход с другого края панели. Это техника позволит избежать подтёков на краях панелей, минимизирует переопыл и сбережёт материалы.
Краскопульт должен быть в движении до того, как нажат курок и должен продолжать движение во время отпускания курка.
Если рассмотреть более подробно, то последовательность такова:
- Начните проход за границами панели, нажмите курок краскопульта наполовину, чтобы шёл только воздух.
- Когда краскопульт дошёл до края панели, нажмите курок полностью, чтобы краска начала распыляться.
- Отпустите курок наполовину, чтобы краска перестала распыляться, когда краскопульт дошёл до другого края панели.
- Продолжите движение ещё на 5 см и повторите последовательность.
Нажатие курка наполовину (когда выходит только воздух) исключает резкий «плевок» краски при полном нажатии курка.
Сравнение по внешнему виду
Что использовать – пленку или краску для авто, зависит от вида машины по окончании работ.
Даже профессионал не застрахован от:
- попадания в краску пыли и мелкого мусора;
- просадки грунта;
- отторжения лака.
Что использовать – пленку или краску для авто
Виниловая пленка придает машине салонный вид. Но если вы собрались клеить ее после кузовного ремонта, уделите пристальное внимание ее качеству. Это предотвратит повреждения ЛКП при демонтаже винила и необходимости полировать или перекрашивать авто.
Выводы и рекомендации
Сохранение и восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля — это проблема, с которой рано или поздно сталкиваются все автолюбители. Очень важно поддерживать его в хорошем состоянии, своевременно проводить ремонт. Это позволит избежать коррозии металла и продлить срок эксплуатации машины.
Какой из видов покраски: полная или частичная, предпочесть автовладелец выбирает сам исходя из материальных затрат, сроков работы, состояния авто. Важно чтобы лакокрасочные работы были выполнены на высоком профессиональном уровне.
Чтобы перекраска вашего авто не принесла проблем, нужно сразу подсчитать стоимость, а также понять, как вы будете выполнять эту процедуру. Если автомобиль будет краситься в похожий оттенок, то и оформлять ничего не придется. Но если новый цвет вашей машины будет разительно отличаться от того, который написан в техпаспорте, придется согласовывать все аспекты с ГИБДД и писать заявление на внесение изменений в техпаспорт. Давайте разложим все по полочкам.
Рекомендации по окраске авто зимой
Для качественного выполнения работ важно смонтировать в гараже хорошее равномерное освещение. В помещении не должно быть теней, образуемых за счет разных по мощности ламп. При необходимости
нужно смонтировать в гараже дополнительные приборы освещения. Расставлять светильники и лампы следует по периметру гаража, обеспечивая наличие источников света со всех сторон.
Если в каком-либо месте гаражного помещения температура более высокая, то используемая краска должна иметь более жидкую консистенцию. Для ее получения в густую краску достаточно добавить растворитель только после этого приступать к окрашиванию более нагретых элементов кузова. Если он местами имеет прохладные участки, то покрывать их следует краской погуще. Это позволит исключить образование потеков и неравномерного нанесения краски.
Детали перед окрашиванием можно шпаклевать. Наносить краску следует после полного высыхания выравнивающего слоя через 8 часов. Для ускорения высыхания шпаклевки ее можно прогревать с помощью лампы.
Уделяя процессу покраски авто в гараже зимой повышенное внимание, можно достичь оптимального результата. Если навык самостоятельного окрашивания авто отсутствует, то наилучший способ решить проблему — это обращение в сервисный центр.
Следы сборки-разборки кузова
Наконец, обратите внимание на крепежные элементы автомобиля, в особенности на болты, которыми прикручены передние крылья и капот. При ремонте или покраске кузова их, как правило, снимают, так что, если на покрытии болтов оказались сколы и прочие шероховатости, это доказательство проведения разборки. При дальнейшей сборке кузова реставрируемые места на автомобиле закрываются малярной лентой, и, если маляр работал спустя рукава, лента может пропустить наносимую краску. В результате такой работы следы капли можно будет обнаружить на резиновых уплотнителях, торцевой плоскости крыльев и т. д.
Внимание! Следы от краски гораздо тяжелее заметить, если цвет у автомобиля черный. Он может слиться по цвету с уплотнителями, пластиком и т. п., поэтому обнаружить вторичный окрас на глаз порой невозможно.
Подготовка авто
Предварительные работы требуют много времени. Это влияют на качество и аккуратность дальнейшего процесса. Даже если необходимо покрасить не всю машину, а только один элемент, например, порог или бампер, нужно собрать целый набор инструментов и материалов. После изолировать остальную часть кузова от попадания новой краски, а также пыли и грязи.
Первый шаг – это работа со старым слоем. Наносить грунтовку на краску на авто можно, если поверхность обладает хорошим сцеплением, и нет повреждений.
Когда на кузове есть вмятины, то старый слой полностью снимают, убирают ржавчину и выравнивают поверхность.
При локальной покраске лучше предварительно демонтировать необходимые детали: двери, капот и др. Это сэкономит время и деньги, поскольку не нужно отдельно изолировать кузов авто, покупая пленки и малярные ленты.
Второй шаг – подбор краски. На полное обновление поверхности автомобиля используют 2-3 литра. Лучше всего приобрести готовый материал, максимально соответствующий цвету изначального покрытия. При локальной покраске снимают лючок бензобака, чтобы с помощью компьютерного анализа подобрать наиболее подходящий оттенок. Если выбор сделан правильно, то даже отдельно покрашенная деталь не будет выделяться на фоне заводского покрытия.
Третий шаг – грунтовка. Этот слой необходим для создания хорошей адгезии (сцепления) с металлической поверхностью. Именно благодаря этому свойству советуют не красить без грунтовки старую краску машины. При отсутствии надежного связующего звена есть вероятность, что новый слой быстрее придет в негодность.
Грунтовка для автомобиля
Существуют разные виды грунтовок. Каждая обладает определенными свойствами:
- Заполняющая. Основная цель – это закрыть дефекты после шлифовки и создать слой адгезии. Не стоит экономить на элементе. Чем лучше грунтовка, тем прочнее сцепление лакокрасочного покрытия, что влияет на ее долговечность.
- Кислотная. Этот слой обладает антикоррозийными свойствами. Вступая в реакцию, грунтовка образует герметическое покрытие, защищающее кузов.
- Эпоксидная. Ее наносят как на металл, так и на другие виды поверхностей. Материал обладает отличными сцепляющими характеристиками. Позволяет разделить слои, изолировав разные материалы, предотвратив возможные химические реакции.
Также разработаны универсальные грунтовки, обладающие разнообразными характеристиками – в отличие от эпоксидной и кислотной, квалифицируемых как специальные.
Случаются сложности выбора, каким видом можно наносить грунтовку на краску на авто. Тогда удобно выбрать универсальный вариант.
Некоторые мастера наносят краску на шпаклевку без грунтовки на авто в целях экономии. Но в результате страдает качество. Сложно скрыть дефекты от проделанной работы без использования грунта. Связано это с тем, что слой заполняет собой всю поверхность, скрывая созданные шпаклевкой изъяны.
Не заполняйте краской весь бачок краскопульта
Лучше не заполнять краской или лаком бачок краскопульта полностью. Полный бачок сделает покрасочный пистолет тяжёлым и менее манёвренным. Это усложнит управление им и может отразиться на качестве покраски. К тому же возникает опасность случайно пролить краску или лак с бочка. Лучше заполнять бачок краскопульта на половину или 1/3 и, при необходимости, добавлять лакокрасочный материал.
Что дешевле – покрасить или обклеить пленкой
Что дешевле – обтянуть машину пленкой или покрасить, это первостепенный вопрос. Средняя стоимость оклейки кузова в Москве – 80-100 тысяч рублей.
Чтобы качественно перекрасить весь автомобиль, придется потратить от 100 тыс. р. Экономить на этих работах нельзя, так как кузов с новым ЛКП прослужит долго и будет преимуществом в случае продажи. Поэтому красить или нет – зависит от того, как долго вы собираетесь пользоваться автомобилем. Если же красить машину частично, можно не попасть в цвет. Даже если это получится, то ЛКП будет отличаться по структуре.
Чтобы приготовить краску, необходимо в определенной пропорции смешать концентрат, растворитель и другие вещества
Следы от шлифования под краской
Если деталь кузова была повреждена, то при ремонте была использована шпаклёвка, которую выравнивали шлифованием. После шлифования, грунтования и покраски, могут быть видны следы от шлифовальной бумаги. Особенно хорошо их видно на тёмной машине, при ярком свете. Это бывает при несоблюдении технологии шлифования, когда следы шлифования от грубой шлифовальной бумаги не удалены более мелкой шлифовальной бумагой. Это заметный признак, который говорит о том, что деталь кузова ремонтировалась и окрашивалась.
Процесс полной перекраски легкового авто – стоимость и процедура
Чтобы правильно перекрасить автомобиль, потребуется целый ряд профессионального оборудования. Речь идет о качественном компрессоре, надежном краскопульте, множестве материалов для малярных работ с автомобилем. Сразу же многих заинтересует цена вопроса. Мы подведем калькуляцию ниже, но для начала, скажем, что стоимость зависит от способа выполнения покраски. В процессе будут выполнены такие действия:
- замывка старого лакокрасочного покрытия, устранение дефектов кузова, обработка ржавчины;
- выбор материалов, которые необходимы, чтобы перекрасить авто, нужно подобрать оптимальный комплект;
- нанесение грунтовки, которая защищает металл от ржавчины, замывание грунта до идеального состояния;
- покраска, наложение необходимых слоев лакокрасочного материала с помощью пульверизатора;
- высыхание автомобиля, а также проведение специализированной полировки для закрепления лака.
Если вы прочтете только представленные выше пункты, то поймете, как перекрасить вашу машину. Но это лишь поверхностный взгляд на проблему. Нужно где-то взять оборудование, подготовить камеру, избавить ее от пыли, научиться пользоваться устройствами и полностью устранить проблемы в техническом плане. Поэтому чаще всего стоит обратиться к специалистам.
Стоит ли покупать окрашенный б/у автомобиль?
Отказываться от приобретения б/у автомобиля лишь из-за наличия вторичного окраса не стоит, особенно если он сделан качественно и с душой. Покраска или замена кузовных деталей также не представляет опасности. Куда более важно, если автомобиль попал в аварию, в результате которой пострадали силовые элементы кузова: дверные проемы, стаканы, стойки, лонжероны и др. В таком случае автомобиль стопроцентно битый – не решайтесь на покупку подобной машины! Рассмотрите другие варианты, главное – не стесняйтесь задавать продавцу вопросы, тщательно разглядывать и проверять кузов автомобиля. Времени, конечно, потратите больше, но зато останетесь довольны покупкой!
Приготовление состава и оборудование
Для начала стоит просчитать, какое количество материала необходимо для осуществления всех этапов. Если обработать нужно только одну деталь, то можно обойтись аэрозольным баллончиком.
В зависимости от масштаба работ, помимо материалов, необходимо иметь следующие инструменты:
- подставка для окрашивания отдельных автомобильных деталей;
- компрессор с краскопультом;
- фен – бытовой или промышленный;
- фильтр для процеживания лакокрасочных материалов;
- шлифовальная машина.
Помещение для проведения работ должно быть чистым и сухим, без пыли и грязи. Также важно помнить о вентиляции, иначе можно получить химическое отравление при распылении жидких материалов.
Сколько слоёв наносить?
Количество слоёв зависит от цвета автомобиля и типа краски. Для двухкомпонентной краски, наносимой без лака, а также для самого лака обычно требуется 2–3 слоя с межслойной сушкой между ними. Некоторые слабоукрывистые цвета, а также «металлики» могут потребовать большего количества слоёв.
Сначала наносится связующий слой, который даёт хорошее основание для последующих слоёв и снижает вероятность возникновения подтёков. Это тонкий поверхностный слой. Лучше чтобы он оставался немного липким. Обычно его достаточно просушить в течение 1–2 минут. Далее наносятся полноценные мокрые слои.
Защитные свойства покрытий
Виниловое покрытие придумали как рекламное средство, оно не предназначена для защиты от серьезных механических повреждений. Однако пленка служит защитным слоем для заводского ЛКП от действия едких дорожных реагентов и пескосоляной смеси. Дополнительно это способ быстро и недорого скрыть небольшие дефекты и даже полностью изменить вид автомобиля.
Однозначно ответить, что лучше – покрасить машину или обтянуть ее пленкой, нельзя, все зависит от ситуации и состояния кошелька владельца. Специалисты считают, что выбирать, пленка или краска для авто, вообще не нужно. Правильное решение комбинированное. Для защиты наиболее уязвимых участков авто (крыльев, бампера) их нужно оклеивать винилом, а верх машины красить.
Шагрень (эффект «апельсиновой корки»)
Заводское лакокрасочное покрытие имеет одинаковую структуру на всех деталях кузова. Если на кузове есть небольшая заводская шагрень, то она должна быть такой же и на всех панелях кузова. Если шагрени нет, то её не должно быть на всём кузове. Отличие в структуре лакокрасочного покрытия (к примеру, крупная шагрень) может говорить о том, что деталь перекрашивалась.
Также и отсутствие шагрени на одной детали, может говорить о том, что деталь перекрашивали.
Расчет стоимости изменения цвета вашего авто
Необходимо учесть, сколько стоит качественная перекраска автомобиля в исполнении специалистов. Плохо перекрашенный автомобиль придется снова отдавать мастерам и снова платить немалые деньги за восстановление привлекательности краски. При расчете стоимости профессиональных услуг стоит учесть такие особенности:
- Покупка материалов – эмаль и дополнительные материалы для перекраски для небольшого легкового авто обойдутся в 400-600 долларов.
- Материалы для проведения специфических задач с машиной также внесут свою лепту в общую цену – порядка 100 долларов.
- Услуги покрасочной камеры и специалиста, который выполнит подготовку и непосредственно нанесение краски – от 200 долларов.
- Дополнительный сервис у специалистов – полировка, разборка-сборка машины при необходимости, защита деталей – до 100 долларов.
Перекраска авто по стоимости сильно зависит от выбранного уровня материалов. Важно учитывать и размер кузова вашего авто, некоторые особенности подготовки машины. Если придется наносить шпаклевку и выравнивать кузовные детали, стоимость подготовки автомобиля вырастет. Но перекраска в любом случае должна проводиться качественно и с устранением любых неполадок и проблем. В целом, полностью перекрасить машину можно не менее, чем за 50000-60000 рублей.
Можно ли покрасить машину самому в другой цвет?
Чтобы перекрасить автомобиль в другой цвет, придется заняться процедурами подготовки кузова, разборки некоторых деталей, а также устранения дефектов металлических деталей. Уже одна эта задача потребует профессионализма и качественных действий от специалистов. Для перекраски вашего автомобиля своими руками также придется выбрать эмали, грунтовки, растворители и прочие материалы.
Если у вас нет опыта в работе с кузовом авто, будет крайне сложно обеспечить качественный результат. Специалисты с огромным опытом порой портят кузовные детали авто некачественной работой. Произвести перекраску в гараже без специальной подготовки и качественных инструментов просто невозможно. Но при определенных навыках это вполне возможно.
Запреты на использование определенных красок в России
Часто у владельцев автомобилей возникает вопрос, есть ли в РФ запрет на использование красок для машин. Вы можете применить стандартный металлик, матовые краски, самую обычную и дешевую автоэмаль, перлит с переливанием цветов, краски с содержанием полимеров и все иные существующие на рынке варианты
Никаких запретов на использование конкретных цветов в России нет. Есть только одно условие – запрет на размещение символики силовых структур, органов МЧС. Перекрасить машину в другой цвет также можно частично, чтобы не заниматься оформлением новой документации.
Дефекты окрашивания
Нужно внимательно исследовать каждую окрашенную деталь кузова на наличие дефектов окраски. Если лакокрасочное покрытие имеет такие дефекты, как подтёки, включения мусора в затвердевшую краску, матовость и пр., то это прямой признак не заводской окраски.
На этом фото отслаивается лак, что также говорит о том, что деталь красили и при этом не очень хорошо.
Особенности грунтования своими руками
Для нанесения состава используют аэрозольный метод. Либо применяют валик, кисть или пневматический пистолет. Информация о расстоянии до поверхности и рекомендованные настройки краскопульта указаны в инструкции.
Первый слой наносят 1 раз. Второй – по 2-3. Каждая смесь сохнет по-разному. Поэтому после обработки необходима остановка, равная примерно 15 минутам: более точное время указано в инструкции.
Перед тем как приступить к покраске, грунтовый слой обрабатывают, пока поверхность не станет гладкой, без микронеровностей и трещин. Для этого используют наждачную бумагу или шлифовальную машину.
Оформление – важный вопрос при перекраске вашей машины
Чтобы перекрасить любое авто в иной тон, придется обратиться к ГИБДД и переоформить техпаспорт. Для этого нужно приехать в ГИБДД после проведения работ с перекрашиваемым автомобилем. После подачи заявления и всех документов на авто (ПТС, свидетельство о регистрации, полиса ОСАГО) вам позволят оформить перекраску. Но для этого придется также показать машину инспекторам полиции. Существуют некоторые исключения и уловки, которые стоит знать в данном случае:
- если перекраска автомобиля в другой цвет произошла в пределах одного тона (темно-зеленый в светло-зеленый), оформлять ничего не нужно;
- перекраска до 50% поверхности металлических деталей не потребует от вас никаких вариантов оформления;
- если владелец, перекрасивший транспорт, хочет продать авто, изменение цвета легче оформить в процессе продажи;
- вы можете упростить задачу, подав заявление в ГИБДД еще до выполнения любых малярных работ с вашим авто.
Лучше всего заехать в дорожную полицию до того, как вы решили перекрасить транспортное средство. В таком случае у полиции не будет никаких вопросов и претензий к вам. Впрочем, переоформление документов в связи с изменением оттенка краски на транспорте не вызывает никаких проблем. Поэтому в большинстве случаев задаются не тем вопросом, как оформить изменения, а вопросом цены процедуры.
Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия
Чтобы заметить следы кузовного ремонта и покраски нужно обратить внимание на глянец лакокрасочного покрытия. Боковые панели кузова нужно проверять, рассматривая их под острым углом. Если смотреть на поверхность под прямым углом, то можно не увидеть некоторых неровностей. В отражении, все линии должны быть ровными.
На фото видно, что отражение на заднем левом крыле не ровное. Так бывает, когда деталь была шпаклёвана, грунтована и покрашена. Шпаклёванная поверхность была недостаточно хорошо выровнена шлифованием. Также, шпаклёвка и грунт имеют свойство «проседать», что тоже может дать такие неровности.
На этой фотографии видно, что левое заднее крыло внедорожника, в области над лючком, недостаточно ровное. Также, заметен дефект недостаточно ровно выведенной формы внизу, у края заднего стоп-сигнала. Это признак проведённого кузовного ремонта и окраски.
Вот пример ровной поверхности.
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель. В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля. Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью. И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.
Подводим итоги
Немногие автовладельцы решаются перекрасить машину в другой цвет, так как это тянет за собой ряд последствий. Если вы решили полностью покрасить авто, можно использовать оттенок в пределах указанного в техпаспорте цвета. Это поможет избежать проблем с законностью данной процедуры, а также обновить внешний вид вашего транспорта. Если же речь идет про обязательную смену оттенка, тогда придется для начала заняться вопросом документов.
Но учтите, что расходы на полную покраску кузова даже при самостоятельном выполнении будут довольно высокими. При использовании услуг профессионалов затраты будут еще более ощутимыми. Поэтому перед выполнением любых работ нужно просчитать бюджет и принять решение, стоит ли получаемый результат такого вложения средств.
Возможные комбинации
Лучшая обработка поверхности металла предполагает использование эпоксидного грунта, затем шпатлевки и шлифовки. После этого для защиты кузова наносят кислотный слой. В завершение перед покраской поверхность покрывают наполнителем.
Каждый из материалов имеет определенное время высыхания, указанное в инструкции.
Наносить грунтовку на краску на авто своими руками можно. Процесс этот несложный, но очень важный, поскольку позволяет защитить кузов автомобиля от воздействий коррозии, а также увеличить сцепление с краской. В итоге машина дольше сохранит насыщенный цвет и яркость.
Проверка толщины краски
Для проверки толщины лакокрасочных материалов, нанесённых на металл, используется Толщиномер ЛКП. Нужно проверить все панели кузова, либо сделать тест подозрительных мест. Заводская толщина краски и грунта на кузове автомобиля должна быть везде одинаковая.
Герметик
Нужно обратить внимание на швы, промазанные герметиком. Герметик должен быть одинаково нанесён с обеих сторон автомобиля.
Зазоры
Сравните все зазоры с обеих сторон автомобиля, зазоры должны быть одинаковыми и ровными. Двери, капот и крышка багажника должны закрываться хорошо и без значительного усилия. На данной фотографии видно, что зазор двери и заднего крыла не правильный. Дверь «утоплена» внутрь проёма. Такая дверь будет закрываться с усилием. Это признак некачественного кузовного ремонта.
На этом фото зазор между дверью и крылом с одной стороны очень большой, а с другой стороны слишком маленький. Это, опять же, говорит о том, что кузов машины ремонтировался и недостаточно хорошо.
ли со статьей или есть что добавить?