Налог на прадо 4 литра 249 лошадей

Toyota Land Cruiser Prado 4 литра

Toyota Prado 150

Prado

Прадо 4 литра – это Prado 120 или Prado 150 с двигателем 4.0 1GR-FE. В этой статье разберем, сколько лошадей под капотом каждой версии, и какие у них болячки, по отзывам реальных владельцев.

Toyota Prado 120 и Toyota Prado 150

Каков транспортный налог на 249 лошадиных сил

Мощные автомобили являются гордостью владельцев. В системе налогообложения транспортное средство на 249 л. с это хороший источник наполнения регионального бюджета. Этот вид транспорта популярен среди населения РФ, цена реально оправдывает ожидания в смысле технических характеристик и качества сборки.

Эстетическая сторона является самым большим преимуществом. Появление на дороге стильной и быстрой машины, под капотом которой разгорячено дышат две с половиной сотни лошадей, является событием!

Часто производители беспокоятся о своем клиенте и стараются создать благоприятные условия для дальнейшей эксплуатации авто. Если показатель мощности превышает 250 лошадиных сил, владелец получит высокую ставку на оплату сбора. Поэтому производители очень часто в документах на ТС прописывают мощность меньше чем 250 л.с., а именно 249.

Транспортный налог на 249 лошадиных сил, отличаются от сбора за авто на 200 -250 л.с. Он равен примерно 60 рублям за одну единицу. Размер сбора на машину более 250 л.с., увеличивается в два раза.

Внимание! Главный фактор, который влияет на расчет суммы транспортного сбора это мощность авто. Основываясь на ее размер, специалисты высчитывают, какое количество выбросов было произведено ТС. Таким образом, определяют степень вредности.

Сбор является обязательным. Средства, полученные на счет, распределяют местные бюджеты.

люкс класс

Назначение их определяется региональными нуждами:

  1. текущим ремонтом дорог;
  2. выплатой зарплат бюджетникам;
  3. строительством и ремонтом сооружений.

Один раз в году на почтовый адрес владельца машины приходит письмо из налоговой службы. В нем лежит бланк, который нужно заполнить. На основании полученных данных происходит начисление ежегодного сбора на транспорт.

Оплата сбора необходима для дальнейшей эксплуатации машины на дороге. Даже если в настоящий момент она поставлена на ремонт и не участвует в дорожном движении – произвести оплату нужно.

Toyota Land Cruiser Prado 150 – Хоть что-нибудь ломается? Обзоры б/у автомобилей

В рейтинге любителей внедорожников Toyota Land Cruiser Prado десятилетиями катается, как сыр в масле. Все его любят, как престижный автомобиль, внушающий уверенность на дороге, обеспечивающий чувство безопасности, превосходства. Популярность и ликвидность благодаря этому просто зашкаливают и на рынке б/у машин 150-ый «Крузак» среди тех, что уходят к новому владельцу за считанные дни, если, конечно, состояние нормальное.

toyota land cruiser prado 150 сзади

Toyota Land Cruiser Prado 150 уже «борется» с бездорожьем более 10 лет, пережив два рестайлинга в 2013-ом и в 2017-ом году. За длинный период эксплуатации нам удалось досконально изучить его «болезни», информация о которых поможет облегчить «жизнь» новым владельцам подержанных внедорожников. Как и его брат по конвейеру в лице TLC200, несмотря на многочисленные очевидные достоинства, подтверждаемые спросом среди отечественных автомобилистов, «Прадо» четвертого поколения не идеален. Некоторые огрехи 150- ой серии могут все таки слегка подкосить устоявшееся в народе представление о качестве.

Применяется ли повышающий коэффициент к авто на 249 л.с.

Начиная с 2014 года, в Налоговом Кодексе РФ было введено понятие – повышающий коэффициент ТС. Применяют его не ко всем машинам, а лишь к определенным категориям. Его размер зависит от возраста ТС и его рыночной стоимости.

Пункт 2 статья 362 НК Российской Федерации прописывает размер коэффициента.

Так, за 2018 год повышающий коэффициент составил:

  • 1,1 – для авто стоимостью от 3 до 5 миллионов руб. и сроком эксплуатации не более трех лет;
  • 2,0 – транспорт за 5 – 10 миллионов руб. и сроком не более пяти лет;
  • 3,0 – для авто стоимостью от 10 до 15 млн. руб. и более и соответственно сроком эксплуатации – до 10 и до 20 лет.

На сайте Минпромторга России размещен перечень легковых авто с закупочной стоимостью от трех миллионов рублей. Этот перечень ежегодно меняется. Окончательный срок внесения изменений – не позже марта текущего года. При назначении налога для этой категории транспорта будет введен повышающий коэффициент.

Определить возраст машины просто – он отмечен в техническом паспорте, это год его выпуска.

Для физических и юридических лиц расчет производят разными способами:

  1. Юридические лица – производят самостоятельно;
  2. Физические – получают готовую сумму к оплате от инспектора.

Применение повышающего коэффициента или как его шутя называют в народе «налога на роскошь» должно быть тщательно проверено по основным показателям, которые влияют на него:

  • наличие ТС в перечне;
  • срок эксплуатации.

Вполне может случиться, что машина имеет пробег более 3, 5 или 10 лет. Если один из вышеперечисленных пунктов не выполнен – коэффициент использовать не нужно!

Если оба пункта соответствуют действительности для транспорта с мощностью двигателя на 249 лошадиных сил, значит, коэффициент повышения применяют.

Формула расчета выглядит так:

где Кп – стандартная величина повышающий коэффициент;

ТПоп – результат произведения ставки на налоговую базу и коэффициент владения ТС.

Тарифные ставки Москвы и Московской области

Вопрос установления ставки и порядок уплаты налога на транспорт в Москве и области определяется региональным Законом №129/2002-03 от 2002 года и поправкой к нему от 2018 года.

В его правовом поле оговаривается срок и порядок уплаты сбора для:

1. Юридических лиц – организаций. Ежегодная оплата должна быть проведена не позднее 28 марта текущего года. Этот платеж является авансом. Его оплата дает право на участие в дорожном движении в текущем году.

2. Физических лиц – граждан России. Производят уплату на основании полученного налогового уведомления. Данные для произведения расчетов служба берет из базы данных о регистрации ТС в РФ. Ежегодная оплата производится в соответствии с требованиями нормативных документов от 2016 года – не позднее 1 декабря текущего года. Это значит, что за 2020 год оплату нужно провести не позднее 1 декабря 2020 года.

Тарифные ставки для Москвы и области являются величиной, зависящей от категории, мощности и тяги транспорта.

Характеристика ТС Тарифная ставка транспортного налога на 1 л.с.
Легковые с мощностью от 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) 75
Автобусы свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) и 5 лет эксплуатации 100
Грузовые автомобили от 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, срок до 5 лет. 45
Грузовой транспорт срок от 5 лет 65

Подсчитать во сколько обойдется транспортный налог для машины просто. Нужно умножить его мощность на тарифную ставку. В случае если транспорт попадает в категорию дорогостоящих автомобилей, к нему применяют коэффициент на роскошь. Его умножают на тарифную ставку и лишь после этого производят дальнейший подсчет.

Трансмиссия

Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон и редко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы» от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативном ключе. Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км. Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощного бензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу и неприхотливости.

toyota-land-cruiser-prado-150-zamena-masla-v-akpp

Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» – меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.

toyota-land-cruiser-prado-150-razdatka-rk

Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самых массовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямому внедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевого дифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданных валов.

toyota-land-cruiser-prado-150-zadnij-most-pruzhinytoyota-land-cruiser-prado-150-panel-priborov-4wd

Двигатель 4.0 Тойота

5VZ-FE

Первая модель Прадо 4 литра (двигатель 1GR) сошла с конвейера в 2002-м, устаревшие 3.4 литровые двигатели 5VZ-FE начали постепенно исчезать. Новый 1GR V6 – это большой V-образный мотор с 6 цилиндрами, угол развала равен 60°, рабочий объем – 4 литра.

Двигатель 1GR-FE

Двигатель вышел не очень оборотистым, но с хорошим моментом, ставят его только на внедорожники. На нем, как и остальных двигателях Toyota в настоящее время, стоит алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна. На первых моделях 1GR были тяжелые коленвал и поршневая, а на впускных валах – VVT-I. Мощность первых моторов достигала 249 лошадиных сил.

Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

С 2009-го двигатель 4.0 модернизировали: система изменения фаз стоит на обоих валах (Dual VVT-I), усовершенствовали головку блока, поршни стали легче, доработали впуск, повысили степень сжатия (10.4). В результате мощность увеличилась до 285 л.с.

Возможные болячки

Двигатель 1GR-FE под капотом

Дорестайлинговые двигатели с одним VVTi, не имеют проблем с масляными протечками. Но у уставших моторов проявляется другая неприятность – в случае перегрева пробивает прокладку ГБЦ, поэтому система охлаждения требует постоянного контроля.

Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE

Все моторы «цокотят», это норма, результат работы системы вентиляции бензиновых паров. Стрекочущий шум также нормальное явление, он появляется в результате штатной работы форсунок.

На 1GR у Prado 4 литра гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому требуется регулировка клапанов через каждые 100 тыс. км, тепловые зазоры клапанов нужно подкручивать регулировочными шайбами.

Остальные проблемы такие же, как и у 2GR двигателей. Ресурс впечатляющий, при нормальном обслуживании 300 тыс. км и более 1GR проработает без нареканий.

Обслуживание мотора Прадо 4 литра

Двигатель 1GR-FE

Ресурс двигателя Прадо 4 литра 1GR-FE заявлен производителем на уровне 300 000 км пробега. Но при щадящей эксплуатации машины и своевременном техобслуживании легко получить еще 100-150 тыс. км сверху. Принципиально важно применять оригинальные масла с фильтрами. Тойота рекомендует использовать собственное масло 5W-30 вязкости, артикул 08880-10705.

Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE

Регламент обслуживания мотора 1GR-FE:

  • Масло и фильтр следует менять через 5-10 тыс. км, смазки в моторе – 5.2 л.
  • Воздушный фильтр требует обновления каждые 20 000 км.

Ставки Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Для юридических лиц внесение авансового платежа установлено в срок – до 1 марта 2020 года.

Граждане РФ, являющиеся категорией физических лиц, должны оплатить дорожный налог за 2020 год не позднее 1 декабря 2020 года.

Ставки не являются величиной постоянной, они постоянно меняются и зависят от экономических факторов на уровне государства и проблем регионов.

Характеристика ТС Тарифная ставка транспортного налога на 1 л.с.
Авто от 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно 75
Автобусы свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 85
Грузовой транспорт от 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) 65

Ходовая и рулевое управление

В общих чертах подвеска внедорожника создана для России. Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть нюансы, которые стоит обсудить.

toyota-land-cruiser-prado-150-perednjaja-podveska

К примеру, больное место практически всех Тойот в виде стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег не перевалил за 150 000 км.

toyota-land-cruiser-prado-150-verhnij-rychag-podveski

Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.

toyota-land-cruiser-prado-150-blok-kdsstoyota-land-cruiser-prado-150-cilindr-kdss

Пневмоподвеска

При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает, что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками (чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.

toyota-land-cruiser-prado-150-podushka-pnevmopodveski-i-kdss

В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки стабилизатора держатся по 120-140 ткм

Характеристика и особенности налога на 249 л.с. в регионах

Каждый регион России самостоятельно устанавливает диапазон и размер тарифной ставки для подсчета транспортного налога.

Субъекты РФ наделены властью снижать и увеличивать размер сбора.

Налоговый сбор на транспорт обязаны платить организации и граждане Российской Федерации.

Наименование региона Тарифная ставка на 1 л.с (руб.) Расчет и результат сбора для ТС на 249 л.с.
Москва 75 249*75=18675 руб.
СПб 75 249*75=18675 руб.
Севастополь 75 249*75=18675 руб.
Республика Адыгея 70 249*70=17430 руб.
Республика Алтай 45 249*45=11205 руб.
Алтайский край 60 249*60=14940 руб.
Астраханская область 71 249*71=17679 руб.
Республика Бурятия 38 249*38=9462 руб.
Забайкальский край 33 249*33=8217 руб.
Ивановская область 60 249*60=14940 руб.
Республика Ингушетия 30 249*30=7470 руб.
Калининградская область 66 249*66=16434 руб.
Камчатский край 68 249*68=16932 руб.
Краснодарский край 75 249*75=18675 руб.
Республика Крым 20 249*20=4980 руб.

грузовик денег

Внедорожник, который не остановить?

Чем больше масса автомобиля, тем сложнее останавливаться, но японские инженеры так не считают. Упреков в сторону тормозов внедорожника довольно много и по всем аспектам от недостаточной эффективности, до преждевременного износа тормозных колодок и дисков, где первые живут тысяч по 15 км, вторые – по 50-70.

Пример расчета транспортного сбора по лошадиным силам

Один раз в году хозяин транспортного средства получает платежный документ из Налоговой. Чтобы рассчитать сумму оплате специалисты службы берут за основу мощность транспорта, которая измеряется в лошадиных силах.

Посчитать налог на ТС можно самостоятельно. Для этого базовую величину умножают на количество «лошадей под капотом авто».

Внимание! Размеры базовых ставок утверждены в Налоговом Кодексе РФ в п.1 ст.36

Каждый регион РФ наделен правом самостоятельно корректировать размеры базовых величин, установленных на государственном уровне. Однако тарифная ставка не должна быть в 10 раз больше по отношению к базовой величине.

Зависимость размера базовой ставки от мощности двигателя очевидна – с увеличением мощности растет размер ставки.

Иногда мощность транспорта прописывают не в л.с, а в киловаттах. В этом случае сначала производят перевод, для чего мощность (кВТ) умножают на 1.36962. Полученное число округляют до сотых – результат мощность в единице измерения л.с.

Произведение налоговой ставки и мощности является искомым размером налога.

При расчетах следует принимать во внимание срок использования транспорта. Если владелец авто пользуется им менее года сделать перерасчет не на 12 месяцев, а на то количество, которое машина находятся в пользовании. Этот факт требует доказательства. При наличии отметки в документах расчет производят с учетом этого обстоятельства.

Что внутри?

По оформлению и функциональности салон не выделяется на фоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания по отделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через пару месяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно при ярком солнце.

toyota-land-cruiser-prado-150-salontoyota-land-cruiser-prado-150-selektor-kpp

Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особо бережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри она пустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается. Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времени и желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанный цилиндр на свое место при помощи клея.

toyota-land-cruiser-prado-150-slomana-krutilka-klimata

Если говорить о сидениях и руле, здесь важна комплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть только премиальная кожа. А так обивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле и рукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будет вводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-го рестайлинга 2017 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.

toyota-land-cruiser-prado-150-rul-cherez-50-000-kmtoyota-land-cruiser-prado-150-voditelskoe-kreslotoyota-land-cruiser-prado-150-iznos-sidenja-150-000-km

По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из страны восходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего не ломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бывает проруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказа кнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысяч рублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.

Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» в салоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизу ветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковой накладки снаружи.

toyota-land-cruiser-prado-150-kamera-zadnego-vida

Слабину иногда дают замки двери багажника, либо ограничитель хода. Решается проблема регулярным смазыванием:

toyota-land-cruiser-prado-150-dver-bagazhnika

Заключение

Судя по большинству отзывов водителей, внедорожник Прадо 4 литра можно назвать хорошим выбором. Практически не убиваемая подвеска у Prado 150 4.0 более жесткая, чем у Prado 120, но в любом случае этот японский внедорожник прекрасно себя ведет на российском бездорожье.

Стоит ли покупать TLC Prado 150 с пробегом?

В завершение можно сказать, Toyota Land Cruiser Prado 150 даже и в подержанном состоянии является вполне приличным решением для любителей приобрести качественный внедорожник по сносной цене. Слабые места, конечно, есть, но даже после 150 000 км приобретать автомобиль в хорошем состоянии можно не опасаясь за скорый износ какого-либо из основных агрегатов или коррозию кузовных панелей, кроме капота.

toyota-land-cruiser-prado-150-korrozija-na-kapote

Если хочется получить от «Крузака» максимум надежности и минимум потраченных часов в сервисе, то лучше выбрать 4-литровую версию без пневмоподвески, но придется переплатить на заправках и в казну. От дизелей отговаривать также не вижу особого повода, нужно лишь обеспечить такого Prado достойным обслуживанием и качественной соляркой, ну и 3-литровый дизель до 2013 года лучше обойти стороной.

toyota land cruiser prado 150 панель приборов

Найти подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 в хорошем состоянии и с родным пробегом будет тяжело. Также стоить помнить, что достойные варианты на рынке б/у машин подолгу не застаиваются, даже при заметной переоценке. Если объявление «висит» несколько недель, то ехать и проверять его уже нет никакого смысла.

Конкуренты

Сколько лет прошло, а у старичка TLC Prado по сей день одни и те же конкуренты. Самый главный – тоже «японец». Mitsubishi Pajero 4 будет ещё проще и архаичнее, но в его надежности тоже сомневаться не стоит, а если машина рассматривается именно для труднодоступных мест, то его будет не так жалко.

Volkswagen Touareg как минимум не менее проходим, вот только на обслуживание попросит на порядок больше денег. Такова плата за комфорт. В прочем, с Jeep Grand Cherokee ситуация будет аналогичной.

Есть ещё вариант присмотреться к выброшенному на обочину российского автомобильного рынка – «корейцу» Kia Mohave. Прост надежен, но продать такой авто будет непросто. Ведь Тойоты только из-за ликвидности покупают. Верно? Может тогда и нет никаких конкурентов?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий