Не работает подсветка приборов ваз 2110

Не работает панель приборов на ваз 2110 — причины

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов необходимо разобраться в причине неисправности. Она, может быть, серьезной или незначительной. Часто для устранения поломки панель приходится демонтировать, иногда же достаточно проведения замены предохранителя или закрепление массового провода.

Не работает панель приборов на ваз 2110 - причины

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110: комбинация, распиновка

Ситуации, при которых не работает панель приборов на ВАЗ 2110, вовсе не редкость для продукта отечественного автопрома. Любой автомобиль не безгрешен, потому владельцам машин не остается ничего другого, кроме как бороться с возникающими раз за разом проблемами.

Приборная доска

Характеристика видов панелей

Щиток, находящийся перед водителем, содержащий набор контрольных ламп, называется панелью.

Он имеет и другое название – торпедо и состоит из следующих составляющих:

  1. Узла, которые фиксирует величину скорости движения автомобиля– спидометра.
  2. Прибора, которые ведет учет числа оборотов – тахометра.
  3. Двух индикаторов: температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
  4. Разного цвета индикаторных ламп.
  5. Шести отдельных ламп отвечающих за подсветку.
  6. Ряда резервных гнезд, куда могут включаться лампы.
  7. Одну колодку красного цвета. На электрической схеме она имеет X
  8. Другую колодку белого цвета, имеющая обозначение X

На ВАЗ 2110 существует 2 вида приборных панелей: старого образца и европанель.

Отличия между ними следующие:

  • старые щитки имеют симметричное расположение приборов;
  • в евро устройстве датчики показаний топлива и величину нагрева охлаждающей жидкости смещены вправо.

Перегорел предохранитель

Как уже говорилось, неисправность этого элемента щитка нередко приводит к отказу всей панели. Отыскать предохранитель F6 можно в монтажном блоке. Если он все-таки перегорел, очень важно выявить причину поломки. Иначе новая деталь повторит судьбу предыдущей запчасти и точно так же сгорит. Зачастую причина поломки кроется в банальном замыкании электроцепи. После выявления и устранения первоначальной проблемы необходимо просто заменить предохранитель новой деталью.

Кстати, нередко неисправность этой детали становится причиной того, что не работает приборная панель и поворотники на ВАЗ-2110. Так что, если вы столкнулись с такой проблемой, можете смело менять предохранитель.

Лада 2112 2004, двигатель бензиновый 1.6 л. 89 л. с. передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

Комментарии 3

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Устройство

В данном случае комбинация приборов на ВАЗ 2110 включает в себя:

  • Тахометр;
  • пидометр;
  • Указатель уровня топлива;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Контрольные лампы в количестве 12 штук;
  • 6 лампочек подвески щитка приборов;
  • Резервное гнездо, предназначенное для контрольной лампы;
  • Пара колодок для подключения проводов.

РАспиновка приборки

Что касается щитка приборов, то для модели ВАЗ 2110 используется два типа. Все зависит от года выпуска автомобиля, поскольку есть старая и обновленная версия.

  1. В старых щитках приборы располагаются симметрично.
  2. Для приборной панели нового образца характерно расположение со смещением в правую сторону двух указателей — температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Прежде чем приступить к самостоятельному решению проблемы, рекомендуем ознакомиться с распиновкой панели приборов н а ВАЗ 2110. Другими словами, следует понять, куда какой проводок ведет, для чего он предназначен, какие предохранители имеются и так далее.

Все это легко узнать, воспользовавшись данными из руководства по эксплуатации. Имея под рукой столь наглядную литературу и автомобиль перед глазами, можно без помощи специалистов и особых знаний в электронике исправить характерные неисправности приборной панели.

Причины и устранение неисправностей панели управления

Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, то заключаться это может в полном ее отказе или неполадке отдельных индикаторов. В особых случаях вместе с осветительными приборами перестают работать габаритные огни левой стороны и подсветка заднего номерного знака. Причина заключается в выходе из строя плавкого элемента.

Проблемы с предохранителем

Горелый предохранитель

Отказ в работе приборной панели бывает в том случае, если перегорел амперный предохранитель. Он занимает 15 место в монтажном блоке и имеет маркировку F6. Если такое произошло необходимо искать причину выхода его из строя. Простая замена элемента на новый проблему не решит. Можно сказать с уверенностью, что он тоже сразу же перегорит. Причиной является короткое замыкание в цепи. Необходимо заняться его поиском и устранением.

Бывает на ВАЗ 2110 не работает приборная панель, стрелки на приборке прыгают и ведут себя непредсказуемо. В течение нескольких секунд они показывают то максимальное, то минимальное значение. Значит, необходимо проверить контакт с массой. Это касается тахометра и указателя уровня топлива. Крепление массового провода соединяет щиток приборки с перегородкой, которая отделяет двигательный отсек от пространства салона. Чтобы найти это место вынимается магнитола.

Отказ прикуривателя как причина неисправности

Случается, что не работает панель приборов ВАЗ 2110 из-за прикуривателя. Часто его гнездо используется для подключения разных устройств большей мощности. Здесь совершается зарядка телефонов, включение планшетов или другого оборудования. Идет значительно потребление количества тока. В результате перегорает предохранитель f6.

В случае исправного предохранителя следует искать другую причину. Для этого требуется открутить крепление щитка, вытянуть его. Ведущие к нему провода оставляются на месте. Проверяется напряжение на контактах, которые идут под номерами на схеме: 6,9,10. Величина напряжения везде должна равняться 12 вольтам. Проверяется провод, ведущий к массе, который находится на колодке X1. Его цвет белый.

Неполадки со спидометром

Хаотичное движение стрелок на панели приборов

Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов это может быть связано с поломкой спидометра.

Выражается такое в следующих проявлениях:

  • стрелка полностью неподвижна;
  • дрожание стрелки с последующей ее остановкой;
  • работа спидометра проходит только до момента полного прогрева двигателя.

На ВАЗ 2110 с инжекторными форсунками, размещается электронный спидометр. Если прибор отказывает, то, просто, требуется его замена.

Однако чаще причина заключается в другом:

  1. Сигнал на спидометр поступает от датчика. Возможной причиной его отсутствия бывает загрязнение прибора. Тогда он снимается, промывается и просушивается.
  2. Отсутствие хорошего контакта. Просматривается проводка на всем протяжении.
  3. Когда отказывает сам датчик, ведется его замена.

Форс-мажор со щитком

Обилие всевозможной индикации приводит нередко к тому, что в какой-то момент водитель замечает, что не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2110. Дальнейшая безопасная эксплуатация транспортного средства в подобном случае будет невозможной, поэтому придется восстановить работоспособность блока перед очередным выездом.

Передвигаться на авто с неработающим приборным щитком не рекомендуется, так как водителю недоступны текущие параметры двигателя, что способно привести к серьезной дорогостоящей поломке мотора или к ДТП.

Некоторые неисправности опытные водители способны исправить даже в походных условиях. Новичкам стоит быть более осторожными при работе с проводкой и электрооборудованием.

Проблемы и их устранение

Старый и новый образец

Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ 2110 отечественного производства.

  1. Не горит подсветка панели приборов на ВАЗ 2110. Проверьте контакты, состояние проводки, которая отвечает за подвеску. Могли просто перегореть предохранители, сгореть сами лампочки в результате износа, короткого замыкания. Причин на самом деле может быть много, потому решить вопрос за пару минут не всегда получится.
  2. Самая серьезная поломка для приборного щитка — это полный отказ узла. В такой ситуации перестают работать все указатели, стрелки падают вниз, контрольные лампы не зажигаются. Для устранения проблемы сначала проверьте 15 предохранитель, который обозначается F6. Найдете вы его на монтажном блоке. Если этот элемент перегорел, решить проблему простой заменой предохранителя не получится. Ищите причину, по которой он сгорел. Обычно это банальное замыкание электросети.
  3. Стрелки прыгают вниз и вверх. Тоже распространенное явление, причиной которого в большинстве случаев оказывается плохой контакт массы:
    1. Этот массовый провод идет на перегородку, которая разделяет салон и подкапотное пространство, от приборного щитка. Чтобы добраться до него, извлеките магнитолу с ее посадочного места. Проверяйте качество его крепления;
    2. Не редко при установке сигнализации массовый провод смещают в другое место для более удобного доступа. Потому если сигнализация у вас имеется, а под магнитолой провода нет, тогда ищите его за обшивкой салона возле левой ноги водителя;
    3. Массовый провод может быть испорчен при установке новой аудиосистемы. Когда подключают минус, массу откручивают, а затем часто монтируют обратно, только уже не так надежно, как это было изначально. Из-за вибраций, наездов на кочки и ямы, крепление ослабевает, контакт пропадает. Отсюда и неработающая панель. Не поленитесь качественно завернуть массовый провод, поскольку часто плохое крепление объясняется неудобством выполнения этого мероприятия.

    Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.

    Самосовершенствуйтесь. Возможно, в скором времени вам удастся пересесть в более дорогой, современный автомобиль. Тогда решить проблему электроники будет намного сложнее. ВАЗ 2110 — это отличный тренажер, который позволяет выполнять ремонт своими руками, разбираться в устройстве автомобиля, постигать все прелести самостоятельного ремонта. Для любого мужчины важно уметь не только водить, но и при необходимости чинить свою машину.

    Порядок диагностики и устранения проблем

    Когда на ВАЗ 2110 не работает панель приборов, следует, на первом этапе, провести диагностику.

    Заключается она в следующем:

    • осматриваются все лампы и перегоревшие заменяются новыми элементами;
    • используя прибор мультиметр, проверяется вся проводка на наличие обрывов или плохих контактов;
    • в случае нахождения окисленных участков они зачищаются;
    • просматриваются все предохранители и перегоревшие детали заменяются новыми изделиями;
    • все существующие приборы тестируются.

    Проверка указателей уровня топлива и температуры

    Чтобы проверить правильность показания уровня топлива и температуры, необходимо провести следующие действия:

    1. Включается зажигание.
    2. Отдельным отрезком провода соединяется плюсовая клемма прибора с массой. Если стрелка приходит в движение, следует осмотреть проводку на участке датчик-индикатор.
    3. Если температурный индикатор фиксирует перегрев, он отсоединяется от датчика. Падение стрелки указывает на необходимость замены датчика. Если прибор продолжает зашкаливать, значит, неисправна проводка или сам индикатор.
    4. Для проверки прибора он снимается. Его положительная клемма соединяется с плюсом аккумуляторной батареи, а отрицательная с минусом. Стрелка должна показать ноль. При любом ее отклонении индикатор требует замены.

    Следует знать, что процесс тестирования ведется на специально оборудованном стенде. Затем идет сравнение результатов с эталоном. Затем осматриваются дорожки. В случае разрывов контакт восстанавливается припоем. Если такой процесс невозможен, устройство подлежит замене.

    Предосторожности при работе

    Во время выполнения работы следует придерживаться следующих рекомендаций:

    • если идет замена предохранителя, то зажигание выключается;
    • аккуратность при тестировании, чтобы не произошло закорачивания проводов;
    • если проводится пайка, то применяется паяльник малой мощности с тонким наконечником;
    • при работе с разъемами не прилагаются большие усилия.

    [Закрыто] Решено: Не горит подсветка приборной панели, но индикаторы работают

    Тема: Решено: Не горит подсветка приборной панели, но индикаторы работают

    Доброго времени суток уважаемые. Есть вопрос.

    А/м ВАЗ 2110 2002 года. Перестала подсвечиваться правая часть приборной панели, решил залезть заменить лампочки. Лампочки решил заменить не на стандартные, а на светодиодные. Сразу оговорюсь, что заменил не на всей панели, а только на правой стороне. Итак:

    1. Заменил, после чего потухло освещение всей панели приборов, но лампочки индикации все работают ;

    2. Затем открыл блок предохранителей, перегорели предохранители F1, F11 (пропали габариты) — заменил. Крутанул регулятор освещения приборной панели — перегорели снова.;

    3. Заменил регулятор подсветки приборов (был неисправен, отвалилась петелька на конце), но подсветка не появилась;

    4. Заменил снова предохранители F1, F11 перегорать перестали;

    5. Проверил приходит ли на приборную панель питание 12В:
    5.1. Белая колодка — 9, 10 разъёмы всё приходит чётко по 12В;
    5.2. Красная колодка — 2 (вроде ) или 3 разъём приходит но 10,78В. Но проверял ДО замены реостата.
    Что делать куда смотреть дальше. Или это из-за диодов пропала подсветка? Хотя на поворотниках и дальнем свете лампочка индикации горят светодиоды нормально.

    2 Ответ от iliaBkmz 2014-03-14 13:18:05

    • iliaBkmz
    • Легенда форума
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-11-12
    • Сообщений: 2,016 Спасибо : 581
    • Авто: outlander и 2104

    Не работает подсветка приборов ваз 2110Не работает подсветка приборов ваз 2110Не работает подсветка приборов ваз 2110Не работает подсветка приборов ваз 2110Не работает подсветка приборов ваз 2110Не работает подсветка приборов ваз 2110

    Re: Решено: Не горит подсветка приборной панели, но индикаторы работают

    Или это из-за диодов пропала подсветка?

    Точно нет. Диоды ставить можно, но каждый диод имеет конкретный + и _, в отличие от лампочки.
    Проверьте горит ли приборка — если подать ток напрямую. Чудес не бывает, либо нет массы, либо тока, или что — то замыкает. Проверяйте методом исключения.

    Причины

    Не работает приборная панель ВАЗ-2110 — что делать в таком случае? В первую очередь необходимо детально разобраться в ситуации и выявить первоначальные причины проблемы.

    Конечно же, самой внушительной неисправностью панели считается ее полный отказ. В такой ситуации перестают работать и сами приборы, и указатели, и контрольные лампочки, а стрелки просто падают вниз. Для решения такой проблемы первым делом следует проверить работоспособность пятнадцатиамперного предохранителя, который обозначается «F6». Зачастую именно он оказывается причиной того, что приборная панель на ВАЗ-2110 не работает.

    В целом же, существует несколько наиболее распространенных проблем, свойственных щиткам этой модели авто. Каждая поломка обладает собственными особенностями и способами исправления.

    Проверка предохранителей

    Когда не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2110, фактически гаснут все контрольные лампы, а стрелки падают к нулевому показателю, то автомобилистам стоит проверить основные предохранители. Отвечающие за приборную панель плавкие вставки имеют ограничение до 15 ампер. Традиционно в ВАЗовских моделях они маркируются «F6». Желательно иметь в запасе данный элемент, чтобы не попасть в нежелательную ситуацию.

    Для выявления перегоревшей вставки потребуется открыть панель с предохранителями. На «десятках» 2003 года необходимо также проверить состояние разъема, в который вставлена защитная вилка «F19». «Шестерка» и «девятнадцатка» располагаются в одном ряду через несколько гнезд. При изъятии помогает специальный пластиковый пинцет, вмонтированный под крышкой.

    В процессе замены необходимо соблюдать ампераж приборов, чтобы электрическая цепь работала правильно.

    Виновником выхода из строя предохранителей бывает чаще всего короткое замыкание. Сработку можно увидеть по перегоревшей разорванной части внутри пластикового корпуса предохранителя, посмотрев на просвет. Также проверка проводится при желании мультиметром.

    Стрелочные индикаторы

    В некоторых случаях не работают стрелки или ведут себя с резкими скачками, опускаясь к минимуму и поднимаясь к максимальным значениям произвольно. Виновником подобного поведения служит слабый контакт в электроцепи с массой.

    когда не работает панель приборов ВАЗ 2110

    Обычно «отрицательный» провод, отведенный от приборной панели, фиксируется на приборной перегородке, отделяющей моторный отсек и салон. Обнаружить его удастся после демонтажа из своего гнезда магнитолы. Стоит учесть, что для автомобилей с установленной внештатной сигнализацией для удобства крепления подобного провода с массой зону контакта перенесли в другое более комфортное место. Часто на станциях специалисты скрывают его за облицовкой салона, где стоит левая нога водителя.

    Проблему с контактом может создавать и кабель массы от магнитолы. Случается дефект при слабо зафиксированном проводе приборной доски. При движении автомобиля контакт укорачивается, что провоцирует поломку. Достаточно просто обеспечить более надежную фиксацию контакту массы.

    Проблемы с подсветкой приборной панели ВАЗ-2110: причины и ремонт

    Ни для кого, наверное, не секрет, что надежность ВАЗовских «десяток» оставляет желать лучшего. Зачастую владельцам этих автомобилей приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Одной из таких проблем является отсутствие подсветки приборной панели. Понятно, что исправить поломку следует как можно скорее. Ведь в ночное время куда-нибудь выехать будет достаточно проблематично – мало кому понравится передвигаться, по сути, вслепую, не видя ни текущей скорости, ни иных, не менее важных показателей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий