Пит стоп что это

От 33 до 1,92 секунды

Современные пит-стопы Формулы 1 настолько скоротечны, что любая заминка в боксах для гонщика и команды превращает гонку в катастрофу, как это случилось с Haas в Австралии и с Ferrari в Бахрейне. Но так было не всегда…

Пит стоп что это

–> FISHKINET

Работая по 3 часа в день, я получаю до 40 тыс. рублей в месяц. Вся правда о работе администратора пит-стопа

Даже при наличии готовой еды дома множество современных людей все равно почти ежедневно посещают заведения общепита. Обычно в такие заведения приходят поесть студенты, офисные работники, туристы, школьники, сотрудники различных государственных служб и пр. Это намного удобнее, чем носить с собой заготовленный дома бутерброд или что посложнее. Тем более каждый раз можно выбирать что-то из любимых продуктов, которые не всегда хочется готовить самостоятельно. Даже в маленьких городах открываются кафе, фастфуды, чебуречные, пирожковые, пит-стопы. Сегодня в гостях у журнала Reconomica Антон, который является администратором точки быстрого питания. Дадим ему слово.

До пит-стопов

На заре автоспорта первые гонки проходили между городами, а разделения на одноместные и обычные машины еще не было – колеса оставались открытыми. Тогда механик ездил с гонщиком и при необходимости выполнял ремонтные работы на обочине дороги.

Соучредитель известного ныне автопроизводителя Renault Марсель Рено в гонке Париж-Мадрид 1903 года со своим механиком.

Упомянутая на фото гонка Париж-Мадрид закончилась гибелью нескольких людей. Это привело к тому, что со временем организаторы некоторых автоспортивных соревнований стали строить кольцевые трассы, иногда все же прокладывая их по существующим дорогам. С их появлением и изменились пит-стопы.

Мировой рекорд, установленный «Уильямсом» на Гран-при Европы 2016 года в Баку, удивил даже бывалых фанатов: там Фелипе Массу обслужили за умопомрачительные 1,92 секунды.

Первые пит-стопы

В период между двумя Мировыми войнами Адольф Гитлер, как и многие современные диктаторы, вкладывал деньги в национальный спорт. Среди прочих видов спорта, финансируемых немцами, был и автомобильный, что неудивительно. Гоночные команды Mercedes и Auto Union были символом немецкого превосходства над остальным миром. Имея фактически неограниченные ресурсы, эти команды практически совершили революцию в проведении пит-стопов.

В своей книге «Cars at Speed» (Автомобили на скорости) корреспондент газеты The New York Times Роберт Дэйли детально описал точность и эффективность пит-стопа Mercedes в гонке, которая проходила в 1937 году на трассе Доннингтон-Парк.

На 21-м круге немецкие механики готовились обслужить болид на пит-стопе. Британские фанаты уже были наслышаны об этих «чудо пит-стопах» и с замиранием сердца ждали их. Казалось, что такого необычного может быть в простой остановке возле боксов? Но болельщики столько раз слышали истории о немецких пит-стопах и не могли в них поверить.

В боксах остановился болид Манфреда фон Браухитша. В тот же момент вокруг него засуетилась команда механиков. Топливо заливалось со скоростью 5 галлонов в секунду (чуть менее 19 литров). Механики также сменили задние колеса, дали гонщику бутылку воды, новые очки, и он поехал дальше. Все это длилось 33 секунды! В той гонке немецкие машины заняли первые пять мест. Все остальные отстали не меньше, чем на два круга. Даже такая эффективность была недосягаемой для чемпионата мира в 1950-х годах.

Мне нравится моя работа

Был случай, когда на нас нажаловались в социальных сетях. Я получил штраф в 3 000 рублей, а также клиент, который был недоволен качеством кофе, приехал за бесплатным кофе и извинением от баристы, который до этого его разочаровал. Со мной такая ситуация случилась лишь раз, приятного в этом мало. Однако наша точка работает отлично и без видимых проблем, так что повторения я не боюсь.

Единственным минусом мой точки является её расположение — она находится в не самом густонаселенном районе. Днём клиентов всё равно много, а ночью их меньше, чем в других местах, так что моя заработная плата чуть меньше, чем у других администраторов, но меня это не расстраивает.

сэндвичи

Эта работа не сложная, нужно лишь уметь варить кофе и готовить простые закуски.

Меня полностью устраивает моя работа. Помимо хорошего заработка, у меня есть возможность общаться с интересными людьми.

Может быть моя точка исключение, но у нас персонал всегда состоит из интересных молодых парней и девушек, с которыми я продолжаю общаться и после работы. В ближайшие годы я не собираюсь менять место работы. Быть может, в будущем меня ждёт повышение, но я об этом не думаю. В данный момент я сосредоточен на благополучии одной точки.

Эволюция

Технологии развивались, а вместе с ними постепенно уменьшалось время пребывания гонщика на пит-стопе, хотя в первые годы проведения чемпионата мира оно могло легко перевалить за 1 минуту. На видео ниже можно сравнить насколько изменились заезды в боксы с 1950 года (когда колесные гайки откручивали… молотком) до нашего времени.

В 1984 году запретили заправки, и время проведения пит-стопов значительно сократилось. В 1993 году Benetton установила рекорд, который, казалось, будет вечным. Механик итальянской команды Стив Метчетт написал в своей книге «The Mechanic’s Tale» (Сказка механика), что на Гран-при Бельгии им удалось обслужить болид Риккардо Патрезе за 3,2 секунды. Сейчас такая продолжительность пит-стопа считается не самой быстрой, что подтвердил проигрыш позиции Себастьяном Феттелем Валттери Боттасу на Гран-при Китая.

В 1994 году в Формулу 1 вернулись дозаправки. В последующие 15 лет продолжительность пит-стопов зависела от количества топлива, которым заправляли болид, и за редким исключением составляла 6–7 секунд. Когда же дозаправки в 2010 году вновь запретили, не прошло и двух сезонов, как команды стали регулярно проводит пит-стопы менее, чем за три секунды. Постоянное совершенствование технологий привело к 1,92 секунды – рекорду, который в 2016 году установили механики Williams во время пит-стопа Фелипе Массы на Гран-при Европы в Баку.

Технические инновации

Технические инновации

Конечно, одними лишь упражнениями дело не обходится: конюшни постоянно разрабатывают кучу мелких инноваций, позволяющих превосходить конкурентов. Часть из них рационализирует детали болида, часть используется в экипировке механиков — и здесь коллектив из Гроува снова среди пионеров. Например, именно англичане первыми запрограммировали домкраты на автоматический спуск машины на асфальт при фиксации последней колесной гайки (раньше механики с подъемными устройствами ждали сигнала от шинных мини-бригад). Теперь гонщику перед выездом нужно лишь убедиться, что парень впереди болида успел убраться с дороги — и пит-стоп сократился на 0,2 секунды.

Также «Уильямс» первым всерьез занялся переработкой колесной гайки и ступицы, крепящей колесо к подвеске, с прицелом на скорость замены. Еще в 2014 году из-за них англичане сталкивались с проблемами: колесо застревало или «приклеивалось» к оси, и механики тратили огромную кучу времени на извлечение детали. Подобная заминка стоила Фелипе Массе победы на Гран-при Канады, после чего конструкторы из Гроува крепко засели за переработку системы. В результате у ступицы сменился материал с рисунком прорезей для охлаждения тормозов — и колеса перестали застревать. Также «Уильямс» оптимизировал количество и резьбу витков, на которые закручивается гайка, выиграв еще десятую секунды.

Еще значительному ускорению остановок в боксах помог отказ от человека с «леденцом», ранее подававшем сигналы пилоту. Его заменил автоматический светофор, не зависящий от скорости реакции конкретного индивида: он срабатывает сразу при спуске машины с двух домкратов на асфальт.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий