Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

Содержание

Проезд нерегулируемых перекрестков: у кого преимущество движения

проезд-нерегулируемых-перекрестков

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня говорим про проезд нерегулируемых перекрестков. Ведь довольно часто происходит так, что собирается порой сразу 4 машины, причем с разных сторон, и никто не знает, кто может двигаться, а кто обязан пропустить остальных.

Это действительно важный вопрос, поскольку автомобилист обязан соблюдать определенную очередность, знать порядок начала движения и четко понимать, когда и у кого преимущество перед другими ТС.

Рассматривать ситуацию мы будем на примере классического перекрестка, где пересекаются две проезжие части. Если вы поймете и запомните, как действовать в подобных ситуациях, тогда и с пересечением так называемых Т-образных и более сложных участков проблем не возникнет.

нерегулируемый перекресток

Первое, что нужно сделать, это вспомнить ПДД и посмотреть на знаки ПДД, которые специально установлены для определения главных, второстепенных или же равнозначных дорог. Как поступить в случае неравнозначных дорог или что делать, если машины находятся в равных условиях. Если перекресток, который вы пересекаете, регулируемый, проблем никаких нет. А если регулировка отсутствует, тогда возникают сложности.

Проезд перекрестков

Равнозначный перекресток – место, где мы используем правило помехи справа. Но не все с этим правилом все просто. Учимся решать эти задачи.

Неравнозначный нерегулируемый перекресток.

Подробный разбор проезда неравнозначный нерегулируемых перекрестов.

Регулируемый перекресток.

Светофор, сигналы регулировщика – этот раздел суммирует все Ваши знания о проезде регулируемых перекрестков.

Равнозначный перекресток

Равнозначный перекресток

Проезжая часть не может обойтись без пересечения дорог. Перекрестки бывают нескольких видов, и в зависимости от этого отличаются правила их проезда. На неравнозначном перекрестке кто-то из водителей имеет преимущество — благодаря этому понятно, кто первым может пересечь участок. Но как поступать, если перекресток равнозначный?

Изучаем правильный проезд перекрестков равнозначных дорог

проезд-перекрестков-равнозначных-дорог

Здравствуйте, друзья! Сегодня речь пойдет про проезд перекрестков равнозначных дорог, а также об особенностях пересечения этого дорожного участка.

Равнозначный перекресток — это участок, где отсутствует главная дорога на одном из направлений. Если не удается определить главную дорогу , используя разметку или знаки, то тут включается правило помеха справа и прочие нюансы, касающиеся подобных ситуаций.

Понятно, что речь пойдет о нерегулируемых участках. Ведь иначе пересечение равнозначных дорог не вызывало бы никаких сложностей. На зеленый поезжай, а на красный стой. Ну или отталкиваться следовало от жестов регулировщика.

Здесь же регулировщик, а также светофор отсутствуют. Потому требуется воспользоваться действующими правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

перекресток

Правила проезда подобных ситуаций кажутся сложными. Причем неоправданно. Но это лишь первое впечатление. Да, ситуации могут возникать разнообразные. Но на практике все намного легче, нежели кажется. Нужно только уделить вопросу немного времени, и детально во всем разобраться.

Если говорить про правила проезда перекрестков равнозначных дорог, то тут в ПДД прописано всего несколько пунктов. Потому серьезных сложностей возникнуть не должно с изучением этого вопроса.

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Проезд перекрестков

Сегодня Вашему вниманию представляется отрывок из учебного пособия Сергея Скляренко, посвященный проезду перекрестков. Сергей работает преподавателем автошколы города Калуги и ранее его пособие было доступно исключительно его учащимся.

С разрешения автора 11 урок пособия будет опубликован на PDDMASTER.RU и будет доступен для изучения всем желающим. В первую очередь этот урок предназначен читателям, испытывающим затруднения в понимании правил проезда перекрестков, в том числе учащимся автошкол и водителям, недавно получившим водительское удостоверение.

Напомню, что ранее были опубликованы следующие статьи Сергея Скляренко:

Перекресток равнозначных дорог

Перекресток равнозначных дорог

Правила дорожного движения нужно иногда обновлять в памяти, поскольку при езде по городу часто забываются особенности проезда в пригородах, на магистралях и наоборот. Поговорим о перекрестке равнозначных дорог и о том, как правильно поступить при его пересечении.

Как осуществляется проезд равнозначного Т-образного перекрестка

проезд-равнозначного-Т-образного-перекрестка

Здравствуйте, дорогие друзья! Все знают, что такое перекресток. Но существуют разновидности подобных участков дороги. Стандартным перекрестком является пересечение 2 дорог. Но сегодня говорим про правила проезда Т-образного перекрестка равнозначных дорог.

Т-перекресток — это частный случай стандартного варианта перекрестка. То есть тут действуют аналогичные правила.

Но есть некоторые нюансы, которые предопределяет установленный знак Т-образный перекресток, а также соответствующая разметка и разветвление автомобильных дорог.

Стоит напомнить о важности понимания вопросов, связанных со сложными перекрестками с газоном , а также о поворотах главной дороги на перекрестках . И еще один значимый вопрос, который уже поднимался, это перестроение на перекрестках . Все это нужно помнить и знать. Так удастся избежать аварий, ДТП и недопониманий с другими участниками движения.

т-перекресток

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Перед перекрестком стоит знак Главная дорога

Если вы осуществляете свое движение непосредственно по главной дороге, тогда машины, движущиеся по второстепенной, не имеют перед вами приоритет. Пропускать иные ТС придется лишь в ситуации, когда появляется помеха с правой стороны.

Нужно ли страховать прицеп ?

Что такое равнозначная дорога?

Перекрестком считается пересечение дорог на одном уровне. В условиях города они встречаются повсюду, а в условиях трассы перекресток — явление редкое. Поговорим о равнозначной дороге и о том, какие перекрестки они образуют.

Приближаясь к перекрестку, изначально водители определяют его вид. От этого зависит, как тот или иной вид транспорта поведет себя при проезде прямо или повороте. Равнозначная дорога не регулируется ни одним из стандартных принятых методов:

  • устройством (светофор);
  • при помощи регулировщика;
  • дорожными знаками.

Помимо этого, покрытие дорог, пересекающихся в одном месте, одинаково. Покрытие также имеет статус негласного регулировщика, поскольку асфальт имеет преимущество перед гравийной дорогой. Перекресток также считается нерегулируемым, в случаях, когда:

  1. светофор не работает;
  2. мигает желтым;
  3. регулировщик не выполняет своих обязанностей.

Все мы хоть раз сталкивались с такой проблемой. При этом водители выезжают на перекресток, создавая заторы и пренебрегая правилами. Основная задача — как можно быстрее проехать, а итог — большая пробка, трата нервов и дорожно-транспортные происшествия. Ниже опишем правила, согласно которым нужно двигаться в таких ситуациях.

Равнозначный перекресток

Обозначается пересечение таких дорог знаком 1.6. Для водителя этот знак обозначает, что каждая из пересекающихся дорог не является главной, и проезд такого перекрестка осуществляется по специальным правилам.

Что указывает на равнозначный перекресток

Прежде чем обсудить непосредственно сам проезд перекресток равнозначных дорог, нужно изучить некоторые понятия.

Равносторонний или равнозначный перекресток — это участок, на котором должно выполняться сразу несколько условий. Причем одновременно:

  • отсутствуют светофоры;
  • не стоит регулировщик;
  • нет знаков приоритета;
  • на пересекающихся дорогах покрытие одинакового типа.

К знакам приоритета может относиться табличка Главная дорога, либо же Уступите дорогу.

Если с одной стороны покрытие асфальтированное, а с другой грунт, то тут приоритет определяется именно покрытием.

В некоторых случаях дополнительно, чтобы подтвердить факт равнозначности данного перекрестка, на участке могут устанавливать соответствующий знак 1.6. Но это не обязательное условие.

Есть среди автомобилистов мнение, что на определение типа перекрестка влияет количество полос на дороге. Если на одной проезжей части их больше, а на пересекающей меньше, то приоритет у первой.

Это ошибочное мнение. На самом деле число полос на тип перекрестка никак не влияет. Потому от этого правила отталкиваться никак нельзя.

равнозначный

Как водителю определить пересечение равнозначных дорог

Равнозначным перекрестком называется пересечение дорог, имеющих одинаковое значение, то есть совпадающих по параметрам:

  1. Одинаковое дорожное покрытие (асфальт, грунт и т.п.).
  2. Ни на одной стороне не установлены знаки приоритета.
  3. За несколько метров до перекрестка установлен знак 1.6 «Перекресток равнозначных дорог».

Стоит помнить, что любой перекресток может быть регулируемым и нерегулируемым. Если на равнозначном пересечении есть светофор или регулировщик, то нужно руководствоваться его указаниями (то есть он определяет очередность проезда). Если же не установлено никаких регулирующих систем, то перекресток является нерегулируемым, и движение по нему осуществляется с выполнением требований ПДД для данного типа участка.

Знаки и особенности

Дорожный знак 1.6 устанавливают за 50-100 метров до перекрестка в пределах населенного пункта, и за 150-300 метров за городом. Знак может отсутствовать на загородных грунтовых дорогах, именно поэтому каждый водитель должен уметь самостоятельно распознавать равнозначные перекрестки.

Важно обращать внимание и на другие знаки. Если на дороге установлено обозначение 2.1, 2.3.1, 2.3.7 или 5.1., то это говорит о ее главенстве («Главная дорога»). То есть остальные дороги (примыкающие, пересекающие) являются второстепенными, а значит и перекресток неравнозначный. Преимуществом обладает тот, кто движется по главной дороге.

Определение равнозначности

Автомобилист может распознать равнозначное пересечение с помощью специального знака (1.6), а также при отсутствии знаков приоритета. Важнейшим пунктом является то, что асфальтированная дорога имеет преимущество перед грунтовой, а значит пересечение двух (и более) дорог с разным покрытием не может быть равнозначным. То же самое относится к перекресткам, на одной части которого установлен знак «Уступите дорогу».

Равнозначность подразумевает то, что все пересекающиеся дороги одинаковы, и ни одна из них не обладает большим значением.

Также, не стоит забывать и о типах перекрестков:

  • Т-образные;
  • Х-образные (четырехсторонние);
  • Y-образные;
  • с круговым движением (кольцо). Этот тип обозначается знаком 4.3, который часто сопровождается требованием уступить дорогу. На кольце действуют свои правила въезда и выезда, например, основное из них гласит, что ТС, двигающиеся по кругу, имеют приоритет перед теми, кто въезжает на кольцо. Соответственно, начинать въезд на него можно только в том случае, если другой транспорт уже проехал или траектории движения с ним не пересекаются.

Что считать перекрестком, а также его разновидности

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Т-перекресток и равнозначные дороги

Сегодня будем говорить про проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог. Почему? Да все просто.

На регулируемых перекрестках устанавливаются светофоры. Либо могут стоять знаки приоритета, что актуально для неравнозначного перекрестка. В таких ситуациях очередность проезда не будет вызывать никаких вопросов. То есть ехать нужно на зеленый. А если движешься по главной, то машины со второстепенной дороги обязаны уступить. И наоборот.

Но бывает так, что встречается Т-образный перекресток равнозначных дорог. То есть здесь отсутствуют знаки приоритета. Следовательно, он неравнозначный.

Тут водители должны отталкиваться от пунктов 13.11 и 13.12.

В первом случае водитель обязуется уступать дорогу ТС, которые приближаются к нему с правой стороны.

Второй пункт предусматривает, что при левом повороте, либо развороте, водитель должен уступить машинам, которые движутся по равнозначной дороге со встречной полосы прямо, либо направо.

Тут все просто. Опираться нужно на правило, определяющее помеху справа.

Если знаков приоритета нет, и дороги на Т-перекрестке равнозначные, то не нужно ориентироваться на то, насколько широким является ваш участок дороги. К примеру, на перекрестках одна дорога может быть 4-полосной, а вторая 2-полосной. И тут многие уверены, что 4-полосная главная.

Но снова напомним, что речь идет о равнозначном перекрестке. Следовательно, если авто движется по 4-полосной, и при этом выезжает ТС с 2-полосной и поворачивает направо, то первая машина обязана пропустить ту, которая выполняет маневр. Ведь здесь действует правило помехи справа.

Опять же нюанс. Важно убедиться, что машина слева вас пропускает. Понятно, что в случае ДТП будет виноват тот, кто не выполнил правило помехи справа. Но вряд ли этот факт сильно порадует другого водителя при серьезных последствиях столкновения.

Нужно ли страховать прицеп ?

  • Если поворот осуществляется направо, уступать никому из ТС дорогу не требуется;
  • Двигаясь прямо, также уступать иным авто не нужно;
  • Выполняя поворот налево или разворачиваясь, встречным ТС следует уступить дорогу;
  • Когда встречка выполняет левый поворот, тогда просто можно разминуться с ними со стороны правого борта;
  • В остальных случаях приоритет у вас;
  • Вам обязаны уступать, поскольку действуют правила главной или приоритетной дороги.

Довольно частая и распространенная ситуацию. Тут, думаю, вы сумели разобраться. Двигаемся дальше.

знаки перекресток

Правила проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка

Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».

perekrestok-ravnoznachnih-dorog

Знака перед перекрестком может вообще не быть. Встречается такое редко, но рассматривать нужно все ситуации. Если водитель легко заметит, что нет знаков, светофора и регулировщика, то определить покрытие дороги не всегда возможно по причинам:

  • если идет дождь;
  • если снежный покров покрыл дорогу;
  • если за окном туман;
  • в случае когда водитель не разбирается в покрытиях.

Что делать в этих ситуациях? Столкнувшись с такой проблемой, лучше всего вести себя так, как будто вы находитесь на второстепенной дороге, поскольку это наиболее безопасный вариант.

Поворот направо

При повороте направо нужно действовать согласно данным правилам:

  1. подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
  2. уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
  3. траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.

Поворот налево и разворот

При выполнении такого маневра уступить дорогу нужно:

  • всем автомобилям, что движутся справа по траекториям, совпадающим с вашей;
  • всем автомобилям, что движутся навстречу.

Движение прямо

Такой маневр приведет к пересечению траекторий движения других транспортных средств на перекрестке, поэтому при проезде прямо необходимо быть внимательнее. Уступить дорогу нужно:

  1. автомобилям, совершающим справа поворот в эту же сторону, если траектории движения совпадают;
  2. транспорту, двигающемуся справа для разворота или поворота налево;
  3. транспорту, что справа следует прямо.

В случае если на пути встретятся пешеходы, уступите им также дорогу. Во избежание аварийных ситуаций не превышайте скорость и действуйте предельно аккуратно. Во всех вышеперечисленных случаях нельзя выезжать на перекресток, если на нем образовался затор. Важно дождаться, пока транспорт разъедется.

Даже если нерегулируемый перекресток имеет круговое движение, следовать необходимо тем же правилам о помехе справа. Обращаем внимание на то, что рельсовый транспорт имеет преимущество при движении во все стороны. Сегодня он зачастую исчезает из городов, и эти правила быстро забываются гражданами.

Порядок движения

Проезд равнозначных перекрестков регламентируется двумя пунктами правил дорожного движения (13.11 и 13.12), первый из которых относится ко всем маневрам на перекрестке, а второй – только к повороту налево и развороту:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Поворот направо

При выполнении поворота направо траектория белого автомобиля не пересекается с траекториями других машин, поэтому такой маневр можно выполнить независимо от того, подъезжают ли транспортные средства с других направлений.

Движение прямо

При движении прямо траектория белого автомобиля пересекается с траекториями других автомобилей. При этом следует уступить дорогу оранжевому автомобилю, который подъезжает к перекрестку справа.

Поворот налево или разворот

Напомню, что при выполнении поворота налево или разворота на равнозначном перекрестке кроме пункта 13.11 правил действует еще и пункт 13.12. Поэтому необходимо уступить дорогу как автомобилям, приближающимся справа (независимо от того, в какую сторону они едут), так и автомобилям, которые едут Вам навстречу и выполняют поворот направо или продолжают движение прямо. Т.е. следует уступить дорогу и оранжевой машине, и синей.

Обратите внимание, траектория Вашего автомобиля не всегда будет пересекаться с траекториями вышеперечисленных машин, поэтому уступать дорогу нужно не всем автомобилям.

Например, если на перекрестке пересекаются многополосные дороги, то автомобили смогут разъехаться и их траектории не будут пересекаться.

Правила проезда регулируемых перекрёстков.

Прежде чем приступать к изучению правил проезда перекрёстков необходимо ввести понятие “неравнозначности транспортных средств”. Все транспортные средства делятся на две группы.

  • Трамваи.
  • Все остальные (безрельсовые) транспортные средства “не трамваи”.

В большинстве случаев, при проезде перекрёстков трамваи имеют преимущество в движении перед “не трамваями”. Если транспортные средства относятся к одной группе (трамваи или “не трамваи”), то это транспорт равный по значению.

Правило 1. Для транспортных средств равных по значению.

Посмотрите рисунок. Столкновение автомобилей может произойти, если мы поедем налево или на разворот, а встречный – прямо или направо. В других случаях траектории движения пересекаться не будут. Поэтому существует правило:

Поступают следующим образом. По зелёному сигналу выезжают на середину перекрёстка и останавливаются так, чтобы не мешать встречному транспорту двигаться прямо или направо. Уступив дорогу встречному транспорту, мы обязаны уехать с перекрёстка независимо от сигналов светофоров и действий других водителей.
(Билеты 2/13, 7/13, 21/13, 22/13, 30/13, 32/13).

Правило 2. Преимущество трамвая.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и “не трамваю”, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления его движения. (Билеты 6/13, 13/13, 15/13, 16/13, 24/13, 28/13, 33/13, 34/13, 35/13, 40/13). Правило 2 имеет исключение (см. правило 3).

Правило 3. Для всех транспортных средств.

Посмотрите на рисунок. В светофоре включен основной красный, следовательно, в светофорах других направлений – зелёный. Однако в нашем светофоре включена зелёная стрелка, разрешающая поворот направо.

Трамваю движение разрешено только направо (стрелка), автомобилю – в любом направлении (основной зелёный). Может произойти столкновение. Поэтому правило:

Это правило касается абсолютно всех. Даже трамвай, если он движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу “не трамваям”. (Билеты 1/13, 19/13, 26/13).

Правило 4. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале, обязан выехать с него, не зависимо от сигналов на выезде с перекрёстка.

Это общее правило. Однако существуют большие перекрёстки (площади), пересечь которые за один раз невозможно. На таких перекрёстках, на пути движения транспорта могут наноситься “стоп-линии”, а чаще устанавливаются знаки 6.16 “стоп-линия”. В этом случае необходимо руководствоваться правилом:

Если в находящемся перед Вами светофоре включен красный сигнал, то Вы обязаны остановиться перед стоп-линией и дождаться зелёного сигнала. (Билет 29/13).

Правило 5. После включения зелёного сигнала можно начать движение через перекрёсток, лишь уступив дорогу транспорту, который не успел покинуть перекрёсток и пешеходам, не закончившим переход.

В каком порядке осуществляется проезд

Теперь к вопросу о том, как проехать равнозначный перекресток, оказавшись в подобной ситуации.

Фактически, касательно вопроса про перекресток равнозначных дорог ПДД говорит лишь в 2 пунктах. Это 13.11 и 13.12.

Причем первый пункт относится ко всем маневрам, выполняемым на перекрестке. Второй говорит про левый поворот, а также разворот.

  • 13.11 . Если автотранспорт оказался на равнозначном перекрестке, то тогда водители авто обязаны уступить дорогу тем, что приближается к ним с правой стороны. Аналогичных правил придерживаются водители трамваев;
  • 13.12 . Выполняя левый поворот, либо разворот, авто обязаны уступать дорогу ТС, которые движутся по равнозначной встречной дороге прямо, либо поворачивают направо.

Теперь про конкретные маневры более подробно.

  • Правый поворот. Когда авто выполняет поворот направо, то траектория его движения не будет пересекаться с траекториями иных ТС. Это позволяет выполнить маневр, вне зависимости от того, выполняют ли подъезд машины с других направлений;
  • Едем прямо . Если выполняется пересечение перекрестка по прямой, то здесь нужно ориентироваться на то, нет ли приближающийся машин справа. Если есть, тогда их следует пропускать. Это та самая помеха справа;
  • Левый поворот, а также разворот . Здесь следует уступать дорогу тем, кто приближается справа. Плюс уступаем машинам, которые движутся прямо навстречу, и выполняют правый поворот.

Не всегда требуется в обязательном порядке уступать дорогу. Все зависит от того, пересекаются траектории или нет.

Если это многополосные дороги, которые пересекаются между собой, то автотранспортные средства вполне могут разъехаться, не пересекаясь по своим траекториям.

Ситуация лишь немного сложнее, нежели проезд Т-образного равнозначного перекрестка . Но и с этим вопросом удалось разобраться.

пересечение

Как выполняется разворот

Если говорить про равнозначный Т-образный перекресток, правила проезда не запрещают здесь осуществлять разворот.

Только есть несколько нюансов, которые следует принимать во внимание. А именно:

  • Прежде чем выполнить разворот, транспортное средство обязано принять крайнее левое положение. Это прописано в пункте 8.5 ПДД;
  • Поскольку это перекресток, то двигаться задним ходом на авто запрещается. Это уже 8.12 пункт действующих ПДД.

Да, по правилам развернуться можно. Но многое зависит от конкретной ситуации, а также обстоятельств. Не всегда удается выполнить соответствующий маневр в виде разворота.

Еще один немаловажный момент. Не путайте понятие разворота на перекрестке, а также разворот, для которого используется пространство прилегающей территории. На этом часто ловят при сдаче экзаменов.

проехать перекресток

Существующие общие правила

Если пересечение регулируется светофором или регулировщиком, то порядок проезда не вызывает вопросов. Но в случаях, когда перекресток не регулируется, многие водители путаются — из-за этого нередки аварии.

На нерегулируемом пересечении равнозначных дорог действует правило правой руки, то есть помехи справа. Об этом сказано в пункте 13.11 ПДД РФ: «…водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев». При этом трамвай всегда имеет преимущество перед колесным транспортом.

Кто и кому должен уступить дорогу

Исходя из требования правил дорожного движения, можно сделать вывод, что на нерегулируемом равнозначном перекрестке нужно уступать дорогу тем, кто занимает дорогу справа. Пропустить автомобиль — то есть остановиться так, чтобы не создавать ему помеху и не вынуждать к смене траектории.

Если же помехи справа нет (ни при проезде прямо, ни при повороте налево), то можно начинать движение первым. Но не стоит слепо полагаться на других автомобилистов: нужно убедиться в том, что они уступают и маневр безопасен. За непредоставление преимущества водителю могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Нередки моменты, когда водители не могут определить очередность проезда из-за того, что у каждого из них есть помеха справа. В данной ситуации порядок движения определяется по договоренности. Во избежание аварии не стоит совершать обгон на перекрестке.

О правилах разворота на РП сказано в пункте 13.12 ПДД. Необходимо пропускать тех, кто едет по встречной полосе или поворачивает направо. Маневр разрешается только там, где нет запретов на него и только при зеленом сигнале светофора (если пересечение регулируемое).

Важно запомнить, что на нерегулируемых участках действует правило правой руки. Этот аспект поможет избежать недоразумений при проезде равнозначного перекрестка, который не регулируется.

Неразрешимая ситуация на перекрестке

На перекрестке может возникнуть дорожная ситуация, из которой невозможно найти выход в рамках действующих правил дорожного движения.

Заключается она в том, что к равнозначному перекрестку подъезжают автомобили одновременно со всех направлений. Причем на каждом из четырех въездов находится хотя бы один автомобиль, водитель которого желает проехать прямо, повернуть налево или развернуться.

Суть этой неразрешимой ситуации в том, что каждый из водителей должен уступить дорогу другому автомобилю (который находится справа от него). Белый уступает оранжевому, оранжевый – синему, синий – зеленому, зеленый – белому. Поэтому все они вынуждены стоять и проехать не могут.

Выход из такой ситуации может быть найден следующим образом. Все автомобили, приближающиеся с одного из направлений, должны повернуть направо. В этом случае остальные автомобили постепенно смогут разъехаться.

Однако если такая ситуация возникнет на практике, то не рекомендую Вам блистать знаниями и первым выполнять поворот направо. Пусть лучше это сделают другие водители.

Связано это, во-первых, с тем, что при приближении к перекрестку Вы уже заняли правильное положение на проезжей части, соответствующее намеченному направлению выезда. Поэтому поворот из такого положения направо может привести к нарушению правил или к ДТП.

Во-вторых, водитель не имеет информации о том, куда приведет его правая дорога и удастся ли там развернуться. Поэтому лучше подождать, пока ситуация разрешится сама собой, оставаясь на своем месте перед перекрестком.

Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки с трамвайными путями.

Необходимые меры предосторожности

Пересечение Т-образных перекрестков требует соблюдения определенных мер безопасности. При приближении к ним следует сбрасывать скорость.

Также необходимо учитывать ландшафт местности, а именно наличие пригорков или впадин, которые затрудняют просмотр параллельного полотна. Погода также может играть немаловажную роль. Туман, дождь, снег, снижают видимость, а значит скорость должна быть еще ниже, а бдительность еще выше.

Перекрестки дорог являются зонами повышенного риска. Только внимательность водителей гарантирует безопасное движение.

Возможная неразрешимая ситуация

Если это нерегулируемый перекресток, а также равнозначный, то потенциально тут может произойти действительно сложная, и даже неразрешимая ситуация.

Сложность заключается в том, что выйти из ситуации, опираясь исключительно на правила движения, невозможно.

Суть ситуации заключается в следующем. Есть равнозначный тип дорожного перекрестка. Со всех сторон к нему подъезжают автотранспортные средства. Причем на каждом из имеющихся 4 въездов минимум одна машина, где водителю требуется ехать прямо, выполнить левый поворот, либо же развернуться.

Почему ситуация считается неразрешимой? Все просто. В таком случае каждый из водителей должен уступить другому дорогу. Ведь автомобили располагаются справа от них. Фактически все обязаны стоять. Никто тут проехать по правилам не может.

Но выйти из столь запутанной ситуации все равно можно. Все автотранспортные средства, которые сближаются с одного из направлений, должны в этот момент выполнить правый поворот. Тогда другим машинам уже не составит труда разъехаться.

Но если подобный случай возникнет в реальной жизни, показывать свои знания не торопитесь. Будет лучше, если правый поворот первым выполнит другой автомобилист.

Во-первых, если вам поворачивать в правую сторону не нужно, то и не стоит этого делать. Неизвестно, что ждет по пути. Можно ли будет там где-то развернуться, чтобы поехать в уже правильном направлении. А во-вторых, заняв такую позицию, и повернув из своего положения вправо, водитель тем самым нарушит правила. Либо спровоцирует ДТП.

Практика показывает, что ситуация разрешается сама собой. Кто-то в итоге проезжает, упрощая вопрос дальнейшего маневрирования для остальных участников дорожной ситуации. И в финале каждый поворачивает туда, куда ему изначально было нужно.

как проехать

Три случая, когда трамвай должен уступить дорогу “не трамваю”.

1. Когда трамвай движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора.

2. Когда трамвай движется по второстепенной дороге, а “не трамвай” – по главной.

3. Когда трамвай выезжает из депо.

В этом месте имеет смысл разобрать несколько комплексных задач проезда нерегулируемых перекрёстков.

1.

Решаем задачу последовательно: главная дорога – преимущество трамвая – помеха справа.

На главной дороге – мы, трамвай А и автомобиль слева. Трамвай Б – на второстепенной дороге, он “отдыхает”.

Первым проезжает трамвай А, так как он трамвай, да ещё на главной дороге. Автомобиль слева для нас не преграда, так как пропускать нужно помеху справа. Мы едем после трамвая А. Далее проезжают автомобиль и трамвай Б.

2.

Перекрёсток равнозначных дорог. Правило 1 неприменимо. Остаются правила 2 и 3. Первым проезжает трамвай, а за ним мы, у автомобиля слева помеха справа (мы).

3.

У нас помеха справа – мотоцикл. У мотоцикла помеха справа – встречный автомобиль. У встречного автомобиля помехи справа нет, а с нами он разъезжается правым бортом. Поэтому первым начинает движение встречный автомобиль, затем исчезает помеха справа у мотоцикла, затем у нас. Мы можем проехать только после проезда мотоцикла.

Подводим итоги

Как правильно трактовать перестроение с опережением и обгоном

Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации

  • Если ваш маневр предусматривает поворот в правую сторону, вы можете ехать первым. Это единственный случай, когда никому не нужно уступать;
  • Двигаясь по прямой, обязательно смотрите вправо. Если там есть ТС, пропускайте его обязательно;
  • При движении влево, уступайте авто с правой стороны, которые едут по прямой или осуществляют левый поворот;
  • Двигаться дальше, когда машина справа сама поворачивает направо (от себя) можно только после того, как вы окончательно убедились в его намерениях;
  • Делая разворот, действуйте по аналогичной схеме, как и в случае поворота влево.

Учтите, что включенный поворотник еще не означает, что водитель собирается повернуть. Многие попросту забывают его отключить или включают случайно.

перекресток нерегулируемый пдд

Как правильно трактовать перестроение с опережением и обгоном

Нельзя сказать, что перекрестки, где нет приоритета, пересекать очень сложно.

Здесь нужно руководствоваться рассмотренными правилами. Не забывайте о важности выполнения правила, связанного с помехой справа.

Но также большое значение имеет водительская вежливость. Порой лучше уступить там, где потенциальный приоритет у вас. Но при этом не провоцировать других водителей, и не вызывать вероятность ДТП.

Знания правил — это прекрасно, а также замечательно. Все должны разбираться в дорожных ситуациях. Но проблема в том, что ПДД учат у нас откровенно плохо. В итоге водители совершают маневры, противоречащие ПДД. Но почему-то считают себя при этом правыми.

Доказывать, что он ошибается, нажимать на педаль газа и не пропускать, не лучшее решение в ситуации с человеком, который не понимает свою неправоту. Ведь он также продолжит движение. Закончится все это столкновением. И вряд ли последствия ДТП стоят того, чтобы кому-то доказать свою правоту. Все же автомобили придется чинить обоим.

Так что будьте вежливыми, аккуратными, не реагируйте на хамство и безграмотность некоторых водителей.

Нужны ли права на квадроцикл: как и где получить

Зная, что равнозначный Т-образный перекресток это участок пересекающихся дорог, где отсутствуют знаки приоритета, а также светофоры. То есть движение во всех направлениях равноправное.

Также перекресток — это пересечение проезжей части. Следовательно, в ПДД есть четкий запрет на остановку на таких участках.

Но равнозначный Т-образный участок имеет некоторые особенности. В 12.4 пункте прописано исключение.

Согласно правилам, остановиться на Т-перекрестке можно. Но это зависит от нанесенной разметки.

Если разметка будет сплошной, либо двойной сплошной, то по правилам остановка здесь разрешена. Если же это прерывистая разметки, сплошная с прерывистой линией, а также если разметка отсутствует вовсе, то и парковаться здесь запрещается.

Дополнительно важно помнить, что остановку допускается останавливаться не ближе чем 3 метра от разметки.

Тема перекрестков достаточно сложная и разнообразная. Потому каждую ситуацию, а также наиболее важные вопросы изучаем отдельно.

разъехаться т перекресток

Уступи дорогу

как-восстановить-права-при-утере

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Как восстановить права при утере: выбираем быстрый способ

Именно такой знак может стоять при подъезде к перекрестку. В подобной ситуации нужно уступать всем ТС с главной, а также со второстепенной, если авто приближаются к вам с правой стороны.

  • При правом повороте пропускайте все ТС слева, поскольку они идут по главной;
  • Если машина слева поворачивает вправо от себя, можно двигаться одновременно с ним;
  • Когда машина справа решит развернуться, ей придется уступить;
  • При прямолинейном движении вы обязаны пропустить всех, кто идет слева и справа;
  • При левом повороте, помимо левых и правых ТС, уступаем встречке;
  • При развороте снова уступаем всем ТС.

Довольно сложная ситуация, особенно при обильном потоке машин. Придется долго ждать, чтобы выполнить маневр.

перекресток нерегулируемый

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

Ножничные автомобильные подъемники с поворотной платформой

Т-образные перекрестки — это не такое уж и редкое явление на автомобильных дорогах.

Общие принципы проезда, а также правила движения аналогичны тем, которые действуют на стандартных Х-образных перекрестках. Но тут есть свои нюансы и особенности.

Не забывайте о важности выполнения правила помехи справа. Всегда проверяйте, действительно ли другая машина следует этому правилу, и уступает дорогу.

Увы, но ряд водителей забывают или попросту не знают элементарные принципы поведения на автомобильных дорогах. Потому про помеху справа где-то слышали или даже читали, но о реальном применении не знают ничего.

Помните о важности сбросить скорость, посмотреть в зеркала, а также оценить обстановку впереди себя. Убедившись, что все соблюдают правила, а также не создают никаких помех, можно приступить к маневру.

Если вам уступили, то не забудьте поблагодарить этого водителя. Понятно, что по правилам он и так обязан был это сделать. Но подобные жесты на дороге заставляют водителей становиться более вежливыми, уступчивыми и адекватными. Ведь человек, получивший благодарность, с удовольствием сделает это еще раз. В отличие от ситуаций, когда на него безосновательно наорали, обвинили в создании аварийной ситуации, либо вовсе подрезали.

Главная слева или справа

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Для начала рассмотрим, как поступить, если главная идет слева от вас:

  • При правом повороте уступайте левым авто и встречному транспорту, поскольку вы движетесь в одинаковом направлении;
  • При движении по прямой уступаем левым, правым и встречным авто;
  • При левом повороте тоже придется всех пропустить;
  • Разворачиваться не рекомендуется, но если иного выхода нет, тогда сначала уступаем всем.

Если же главная справа от вас на перекрестке, тогда действуйте по несколько иному принципу.

  • Перед правым поворотом убедиться в отсутствии встречных машин, а также в том, что авто справа не планирует разворот;
  • При левом повороте уступаем встречке и ТС справа, поскольку они на главной;
  • При разворотах уступаем всем.

Думаю, тут разобраться будет не сложно. Но все же для наглядности смотрите фото и видео.

как проехать нерегулируемый перекресток

Равнозначные дороги

Бывает и так, что при выезде на перекресток вы оказываетесь в условиях равнозначных дорог. Тогда следует отталкиваться от принципа помехи с правой стороны. Вам нужно:

  • Поворачивая направо, спокойно ехать и ни кому не уступать;
  • Двигаясь прямо, уступить авто, которое находится по правую сторону от вас;
  • Если другие авто также едут прямо, решать ситуацию придется самостоятельно, поскольку в ПДД на этот счет никаких правил нет;
  • При левом повороте машина справа и напротив вас являются помехой;
  • Если делаете разворот, сначала уступите всем ТС со всех 3 направлений.

Я прекрасно понимаю, что местами не все становится понятно и очевидно. Потому правила нужно учить и регулярно повторять, смотреть ПДД не только в виде текста, но и изучать наглядные изображения.

перекрестки нерегулируемые

В наше время существует великолепный инструмент в виде Интернета. Плюс не забывайте о возможностях компьютера. Можно посмотреть множество видео. Но я для себя понял, что отличным помощником в изучении ПДД являются симуляторы.

Несмотря на плохую графику и прочие недостатки, подобные симуляторы дают самое главное. Они позволяют виртуально оказаться в самых разнообразных ситуациях, смоделированных по ПДД. Тем самым запоминать и учиться становится намного проще. Те, кто хоть раз пробовал, наверняка подтвердят мои слова.

Не забываем о лихачах и водителях, для которых правила не писаны. Увы, именно из-за них чаще всего случаются аварии и ДТП на перекрестках. Каждый считает себя главным, не уступая дорогу, либо пытаясь проскочить перед медленно движущимся ТС. Жизнь одна, а потому нужно ее беречь.

перекрестки как проехать

Спасибо всем, кто нас читает! Обязательно подписывайтесь, задавайте вопросы и оставляйте комментарии по теме!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий