Проезд регулируемых перекрестков в картинках

Содержание

Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко.

Проезд перекрестков

Сегодня Вашему вниманию представляется отрывок из учебного пособия Сергея Скляренко, посвященный проезду перекрестков. Сергей работает преподавателем автошколы города Калуги и ранее его пособие было доступно исключительно его учащимся.

С разрешения автора 11 урок пособия будет опубликован на PDDMASTER.RU и будет доступен для изучения всем желающим. В первую очередь этот урок предназначен читателям, испытывающим затруднения в понимании правил проезда перекрестков, в том числе учащимся автошкол и водителям, недавно получившим водительское удостоверение.

Напомню, что ранее были опубликованы следующие статьи Сергея Скляренко:

Проезд перекрестков на автомобиле

Перекрёсток – участок дороги, где пересекаются маршруты движения транспортных средств, поэтому там необходимы особые требования и правила регулирования движения. Изучению правил проезда перекрёстков уделяется большое внимание в автошколах. Важность этого процесса подтверждается практически: самый большой процент ДТП приходится на этот участок проезжей части.

перекресток

Как по правилам проехать перекресток, регулируемый светофором в 2020 году?

Автобус на перекрестке и светофор

Многие начинающие водители боятся выезжать на оживленные участки города, сильно теряясь на перекрестках. И хотя теоретический курс в автошколе довольно подробно рассматривает этот вопрос, умение применять свои знания на практике приходит не сразу, да и спорные ситуации не прибавляют уверенности в себе.

Тонкости проезда регулируемого перекрестка

Правила ПДД о проезде регулируемого перекрестка говорят следующее:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Кто будет первым, согласно правил проезда перекрестков?

Проезд перекрестков регламентируется подробными правилами ПДД (гл. 13) и их обязан знать каждый автолюбитель. Однако свыше 30% аварий происходит именно на перекрестках, причем как регулируемых, так нерегулируемых.

Так, за девять месяцев 1918 года в Москве произошло 4883 случая ДТП с участием личного транспорта, из них на перекрестках – 94 аварии.

Основные причины нарушений – игнорирование приоритета, проезд на красный и желтый свет, высокая скорость передвижения, возникновение спорной ситуации при завершении маневра.

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Что такое перекрёсток — определение в ПДД, правила переезда перекрёстков разной конфигурации

Перекрёсток является одним из основных элементов дорожной инфраструктуры, так как на нём сходятся различные пути, проезд по которым строго регламентируется правилами дорожного движения. Какие виды пересечений проезжих частей существуют, и как их правильно преодолевать, рассматривается в данном обзоре.

  • Понятие «Перекрёсток» по ПДД
  • Виды перекрёстков
  • Общие правила проезда
    • Регулируемого перекрёстка
    • Нерегулируемого перекрёстка
    • Равнозначных
    • С круговым движением
    • С трамвайными путями
    • Неравнозначных
    • Со светофором

    ВИДЫ ПЕРЕКРЁСТКОВ

    По Правилам пересечения дорог делятся на перекрёстки, регулируемые специальными средствами управления, и перекрёстки нерегулируемые ничем. Регулируемыми называются перекрёстки, оборудованные специальной разметкой, дорожными знаками, техническими средствами (светофорами) или постовыми регулировщиками, обеспечивающими управление дорожным движением. При этом указанные средства регулировки присутствуют отдельно или вместе.

    Дорожные службы проводят разметку, установку знаков и светофоров на перекрёстках так, чтобы они не противоречили взаимным требованиям, однако нередко встречаются места, где требования средств регулирования движения не совпадают. Для таких случаев Правилами предусмотрена следующая приоритетность в отношении исполнения регулирующих движение предписаний:

    • наивысшим приоритетом обладают указания регулировщика;
    • второй по действенности приоритет установлен за светофором;
    • следующим приоритетом обладают предписания дорожных знаков;
    • последнее место в ранге приоритетов отведено предписаниям дорожной разметки, которые подлежат обязательному исполнению при отсутствии противоречащих им указаний дорожных знаков, светофора или регулировщика.

    Нерегулируемыми перекрёстками называются пересечения дорог, где движение транспортных средств не регулируется ни одним из выше приведённых средств. Они условно делятся на пересечения равнозначных и неравнозначных дорог.

    К категории нерегулируемых перекрёстков относятся и такие перекрёстки, где:

    • не работает установленный светофор;
    • светофор переведён в режим работы мигающего жёлтого фонаря, предупреждающего о наличии перекрёстка;
    • регулировщик не осуществляет свои функции, не подаёт регулирующих сигналов.

    Кроме обычных перекрёстков существуют ещё пересечения дорог с организованным круговым движением транспорта. Несмотря на многообразие видов перекрёстков, правила их проезда основаны на трёх принципах организации движения.

    Общая информация о ПДД в части пересечения перекрестков

    Существует ряд общих правил по проезду всех типов перекрестков, разработанных законодательством и содержащихся в пунктах 13.1, 13.2 ПДД. Рассмотрим наиболее важные случаи из них:

    1. Повороты в правую или левую сторону.

    Сворачивая направо/налево, автомобилист должен пропустить людей и велосипедистов, пересекающих в это время проезжую часть. Правило действует даже тогда, когда не стоит дорожный знак «Осторожно, пешеход», не нанесена «зебра» или разметка велосипедной дорожки. Исключительный случай – перекресток со специальными пешеходными светофорами, тогда путь для машины будет свободен.

    1. Перекресток с затором.

    В этой ситуации автомобилист должен встать перед стоп-линией даже при зеленом светофоре и подождать, пока не появится возможность для выполнения маневра. После срабатывания разрешающего сигнала, он вправе продолжить движение, следя за тем, чтобы не стать причиной ДТП для других транспортных средств.

    Если сигналы светофора и его боковых секций вступают в противоречие с жестами регулировщика, тогда следует руководствовать указаниями человеку.

    Что считать перекрестком, а также его разновидности

    Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

    Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

    Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

    • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
    • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

    Также существует деление по визуальному признаку:

    • Х‑образные;
    • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
    • С круговым движением

    Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

    Возможные нарушения ПДД

    Ситуации, которые наиболее часто встречаются на практике:

    • автомобиль выезжает на перекресток, на котором присутствует затор, и перекрывает движение ТС в поперечном направлении. Выход из ситуации – даже при включении зеленого сигнала светофора остаться на прежнем месте (до границ перекрестка) и выждать пока затор несколько уменьшится;
    • подмена понятий «перекресток» и «выезд с прилегающей территории». Они не равнозначны и на них действуют различные правила. При выезде с парковки или со двора, пропустить всех должен именно выезжающий автомобиль. Правило «правой руки», в этом случае не действует;
    • при въезде на перекресток на разрешающий сигнал светофора или жест регулировщика и последующем наступлении запрещающего сигнала, водитель не должен останавливаться в центре пересечения и пропускать другие транспортные средства. Его обязанность – завершить маневр, вне зависимости от сигнала на выезде с пересечения;
    • остальные участники движения в ситуации, описанной выше, обязаны пропустить всех кто не успел завершить маневр;
    • если на перекрестке есть светофор, но в один из дней он перестал работать, то такой перекресток автоматически приравнивается к нерегулируемым. Предыдущие правила его проезда аннулируется (до момента начала работы светофора) и начинают действовать новые. Проезд «по привычке» будет считаться нарушением. Правило действует и в обратном направлении.

    Общие правила проезда

    Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

    Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

    1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
      Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
      Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
    2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

    ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

    правила проезда регулируемых перекрестков

    Правилами установлены следующие требования при пересечении регулируемых перекрёстков:

    Перед выполнением разворота в противоположном направлении или левого поворота, когда горит разрешающий зелёный свет светофора, водитель автомашины должен пропустить те автомобили, которые движутся навстречу по встречной полосе движения прямо или совершают поворот направо. Это правило справедливо и для трамвайных водителей.

    Если перекрёсток регулируется светофором, обладающим дополнительной боковой секцией, то перед тем как начать двигаться по зелёному сигналу дополнительной секции, загоревшейся вместе с запрещающими сигналами на основных его фонарях, водитель автомашины пропускает те машины, которые движутся по данной полосе пересекаемой дороги. По команде регулировщика или включении зелёного света светофора транспорт начинает движение. При этом трамвай имеет преимущественное право на проезд во всех направлениях по отношению к безрельсовым видам транспорта. Но, если он начинает двигаться по зелёному свету, включившемуся в боковой секции светофора, при запрещающих сигналах основной секции, то обязан пропустить все виды транспорта, движущиеся по этому направлению с пересекаемой дороги. Автомашина, уже заехавшая на перекрёсток под зелёный свет светофора, должна завершить манёвр и покинуть его по выбранной траектории независимо от того, что сигнализирует светофор в этот момент.

    Однако бывают перекрёстки с разделёнными полосами встречного движения, где установлены знаки STOP или размечены стоп-линии перед пересечением раздельных полос. В таком варианте автомашина, выезжая по зелёному сигналу светофора и выполняя поворот, должна предварительно остановиться на отмеченной линии и совершать последующее движение по действующим в этот момент сигналам светофора. Перед началом движения по указанию регулировщика или сигналу светофора автомобилист обязан пропустить пешеходов, не успевших закончить переход, и транспорт, который завершает начатый манёвр с целью покинуть перекрёсток.

    Разметка 1.26:

    Если автомобилист не закончил проезд перекрёстка до появления запрещающего сигнала, он имеет право и должен закончить свой манёвр.

    Исключение в этом правиле — стоп-линия с соответствующим знаком:

    Правила разворота

    При необходимости развернуться или сменить направление налево, водитель после разрешающей движение команды пропускает встречный транспорт, едущий прямо или направо, а затем проводит свой манёвр. То же правило действует и при наличии в комплектации светофора секции «стрелка». Сначала нужно пропустить машины, движущиеся в другом направлении.
    Если при совершении манёвра дороги двух машин пересекаются, первоочерёдность проезда принадлежит автомобилю, проезжающему справа.

    Важно! На многополосном полотне равнозначного пересечения, прежде чем развернуться, автомобилист перестраивается в полосу, подходящую направлению его проезда.

    Обгон

    Перед выполнением манёвра нужно убедиться в отсутствии помех для других участников дорожного движения.
    Обгонять другие транспортные средства на однополосных пересечениях дорог, как нерегулируемых, так и при наличии светофора, запрещено. Можно проехать лишь по главной дороге, двигаясь прямо.

    Совершая манёвр, помните: пересекать сплошную или двойную сплошную белую линию на дорожном полотне запрещено. Действие также запрещено на участке «зебры».

    Запрещается опережать машину, идущую впереди и при этом намеревающуюся повернуть налево или также обогнать транспорт впереди. Нельзя проводить манёвр, если о подобном шаге сигнализирует водитель позади вас.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Обгон на перекрёстке: можно или нет
    • Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
    • Что такое перекресток, виды перекрестков
    • Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке

    Остановка

    Останавливаться на участке трёхстороннего пересечения можно в месте, противоположном боковому проезду, при наличии разметки «разделительная полоса» или «сплошная». В других случаях остановку нельзя совершать ни на участке перекрёстка, ни на 5-метровом отрезке до самого пересечения. Наглядный пример на изображении:

    Распространенные вопросы

    1. Какие штрафы предусмотрены за нарушение данных ПДД?
      Даже если водитель повернет направо или налево на основной зеленый свет при потухших допсекциях, его действие будет приравнено к проезду на запрещающий сигнал, что является серьезным нарушением.

    Размер штрафа за него составляет 1000 (ст. 12.2 КоАП РФ). Аналогичные санкции будут применены в том случае, если движение прямо осуществлялось на красный при активных допсекциях.

    Между тем понять правила проезда даже сложных перекрестков со светофором не так сложно, как может показаться изначально, главное, усвоить простой алгоритм, позволяющий быстро соображать и принимать единственно правильные решения.

    Виды перекрестков

    В зависимости от строения и уровня оснащенности, перекрестки подразделяются на два вида:

    1. Нерегулируемый – очередность проезда автотранспорта определяется с учетом правил: «уступи путь всем» или «помеха справа», поскольку на подобных перекрестках отсутствуют знаки приоритета, регулировщики, светофоры. Если устройства для подачи сигналов все же есть, они должны быть отключены или переключены в режим желтого сигнала.
    2. Регулируемый – движение машин контролируется светофорами, знаками, регулировщиком. Обычно для таких перекрестков характерно интенсивное движение или сложность строения.

    В свою очередь нерегулируемые перекрестки подразделяют на равно- и неравнозначные. Правила переезда по ним определяются с учетом типа дороги, на которой находится автолюбитель – главной или второстепенной, исходя из чего, выбирается правило «помеха справа» или «уступи всем дорогу».

    Проезд нерегулируемого перекрестка

    1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
    2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам. Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
    3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

    Три случая, когда трамвай должен уступить дорогу “не трамваю”.

    1. Когда трамвай движется на стрелку, включённую одновременно с красным сигналом светофора.

    2. Когда трамвай движется по второстепенной дороге, а “не трамвай” – по главной.

    3. Когда трамвай выезжает из депо.

    В этом месте имеет смысл разобрать несколько комплексных задач проезда нерегулируемых перекрёстков.

    1.

    Решаем задачу последовательно: главная дорога – преимущество трамвая – помеха справа.

    На главной дороге – мы, трамвай А и автомобиль слева. Трамвай Б – на второстепенной дороге, он “отдыхает”.

    Первым проезжает трамвай А, так как он трамвай, да ещё на главной дороге. Автомобиль слева для нас не преграда, так как пропускать нужно помеху справа. Мы едем после трамвая А. Далее проезжают автомобиль и трамвай Б.

    2.

    Перекрёсток равнозначных дорог. Правило 1 неприменимо. Остаются правила 2 и 3. Первым проезжает трамвай, а за ним мы, у автомобиля слева помеха справа (мы).

    3.

    У нас помеха справа – мотоцикл. У мотоцикла помеха справа – встречный автомобиль. У встречного автомобиля помехи справа нет, а с нами он разъезжается правым бортом. Поэтому первым начинает движение встречный автомобиль, затем исчезает помеха справа у мотоцикла, затем у нас. Мы можем проехать только после проезда мотоцикла.

    ОСОБЕННОСТИ ПРОЕЗДА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

    проезд нерегулируемых перекрёстков

    Проезд перекрёстков, которые не оснащены средствами регулирования движения, осуществляется по следующим правилам:

    На пересечении дорог не одинакового значения преимуществом в проезде обладает транспорт, двигающийся по главной дороге, даже если они съезжают при этом на дорогу второстепенного значения. Таким образом, машина, покидающая главную дорогу, владеет приоритетным правом движения перед автомобилем, подъезжающим к перекрёстку со стороны второстепенной дороги. Последний может проехать перекрёсток только тогда, когда через него проедут машины, следующие по дороге главного значения.

    При наличии трамвайных линий на перекрёстке дорог не равного значения устанавливается следующая очерёдность транспортных средств, осуществляющих проезд через перекрёсток:

    1. Первыми должны въезжать трамваи, следующие по главному пути.
    2. Вторыми должны быть машины, подъезжающие по главной дороге.
    3. Третью очередь образуют трамваи, едущие по линии второстепенной дороги.
    4. В последнюю очередь проезжают перекрёсток автомобили, двигающиеся по второстепенной дороге.

    Если на перекрёстке неравнозначных дорог главная дорога изменяет направление, то пути машин, следующих по ней, могут пересекаться. То же самое касается и машин, следующих по второстепенной улице. В таком случае, водители автомобилей, обладающие равным приоритетом движения, руководствуются требованием правила «правой помехи».

    При этом первыми разъезжаются машины, следующие по дороге высшего приоритета, а затем транспорт, движущийся по дороге низшего приоритета. При покидании перекрёстка с поворотом машины должны пропустить людей и велосипедистов, переходящих дорогу.

    При развороте в противоположном направлении и повороте налево следует пропускать встречные машины.

    При отсутствии дорожных знаков, определяющих значение дорог, пути с асфальтовым или бетонным покрытием считаются приоритетными по отношению к дорогам с грунтовым покрытием. Если же водитель в силу погодных условий и темноты не может выяснить характер дорожного покрытия, то его действия должны соответствовать требованиям движения по дороге второстепенного значения.

    Нерегулируемый перекрёсток

    Порядок проезда на нерегулируемом трёхстороннем пересечении следующий:

    Т-образные перекрёстки, особенно нерегулируемые, считаются сложными участками, поэтому важно разобраться в них, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие.

    Правила проезда по нерегулируемым перекресткам

    Пересечение нерегулируемого перекрестка регламентируется ПДД с учетом вида и строения перекрестка:

    Равнозначный

    Он образуется на пересечении главной и второстепенной дорог или автомобильных трасс с грунтовым или асфальтовым покрытием.

    Если автомобилист едет прямо или собирается свернуть в левую сторону, для него действует правило – «помеха справа» (гл. 13.11, 13.12 Правил). Водитель обязан пропустить автотранспорт, который по всей траектории его движения окажется с правой стороны. Но «помеха справа» не касается трамваев – они имеют приоритет перед легковыми и грузовыми автомобилями и всегда должны ими пропускаться.

    Круговой

    Согласно внесенным с 2021 изменениям в ПДД, приоритет предоставляется транспортным средствам, передвигающимся по кругу. Въезжая на круговой перекресток, автомобилист должен пропустить всех, причем даже тогда, когда стоящий знак 4.3 «Круговое движение» не дополнен треугольником «Уступи дорогу».

    Если автолюбитель выезжает из круга, тогда работает правило – «помеха справа» и ему нужно уступить всем, кто движется с правой стороны.

    При пересечении с трамвайными путями

    Если на пути водителя находятся трамвайные пути, он обязан остановиться и пропустить трамвай. И не важно, если автомобилист находится на транспортной магистрали со знаком «Главная дорога». Трамвай имеет приоритет перед безрельсовыми авто- и спецтранспортом.

    Неравнозначных дорог

    На пересечении асфальтной (главной) и грунтовой (второстепенной) автодорог образуется неравнозначный перекресток. В этом случае приоритет получает водитель, находящийся на второстепенной или грунтовой трассе (13.9 ПДД). Если водитель едет по главной магистрали, то сворачивая налево он обязан учесть «помеху справа» и пропустить машины со встречной полосы.

    Пдд правила проезда перекрестков в картинкахПдд правила проезда перекрестков в картинках

    Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.

    «13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо».

    Разъехаться этим трем транспортным средствам по правилам можно только следующим образом (Рис. 4). Водитель белого автомобиля должен выехать на центр перекрестка и остановиться, в результате у водителя черного автомобиля устраняется помеха справа, и он проезжает перекресток. Теперь наступает очередь синего автомобиля, который выполняет проезд перекрестка в прямом направлении. Наконец, последним завершает свой маневр — поворот налево — водитель белого авто.
    Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».

    Проезда регулируемых перекрестков: основные правила

    Двигаясь по регулируемому перекрестку, автолюбитель обязан соблюдать ряд правил ПДД:

    • пересекая трамвайные пути, пропустить трамвай, который едет в любом направлении на разрешающий сигнал;
    • поворачивая налево или направо по зеленой стрелке, уступить дорогу автомобилям, движущимся ему наперерез с других направлений. Это касается и трамвая;
    • осуществляя движение, ориентироваться как на разрешающий сигнал светофора, так зеленую стрелку в боковой секции (при наличии), а также жест регулировщика «Путь свободен»;
    • сворачивая налево или направо на разрешающий сигнал светофора, горящий вместе с зеленой стрелкой, он получает приоритет – пропускать другие машины ему не нужно.

    Вышеперечисленные условия перестают действовать, если светофор сломан или переключен на работу с одним мерцающим желтым сигналом.

    Пдд правила проезда перекрестков в картинкахПдд правила проезда перекрестков в картинкахПдд правила проезда перекрестков в картинках

    Тонкости кругового движения на перекрестке

    Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

    Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

    Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

    miniatura__mg_7950


    Lastphotos.ru
    Lastphotos.ru

    Как быть с трамваем?

    Зачастую у водителей возникают проблемы на дорогах с трамвайными путями посередине. Есть правила, четко регулирующие такие ситуации. Итак, у нас дорога, посередине которой проходят трамвайные пути, причем расположенные на одном уровне с проезжей частью (а не отделены от нее бордюрным камнем или иным способом на полотне). Трамвайные пути попутного направления «превращаются» в третью, дополнительную полосу, и такие маневры, как поворот налево и разворот на перекрестке, должны выполняться именно с них. Таким образом, улучшается пропускная способность дороги.

    «8.5. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

    Некоторая часть наших водителей правила этого не помнит и, поворачивая налево из левого ряда, создает помехи водителям, намеревающимся пересечь перекресток в прямом направлении. Но давайте не будем забывать о второй части пункта 8.5 — «если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения». В этой ситуации выезд на трамвайные пути для выполнения маневра будет являться нарушением правил. И конечно, не надо забывать о заключительной части пункта 8.5: при этом не должно создаваться помех трамваю. Вот об этом наши водители почти никогда не помнят.
    Всем удачи на дорогах и отличного новогоднего настроения!

    Коварный перекресток: как не попасть в аварию

    Лирическое отступление

    Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

    Действия водителя во время переключения сигнала светофора

    Каждый автомобилист может продолжить движение только на зеленый сигнал (п. 6.13 ПДД). При этом он обязан пропустить людей и автотранспорт, которые еще находятся на перекрестке.

    Красный цвет светофора – знак того, что путь для авто закрыт.

    Также запрещается двигаться на желтый знак за исключением ситуаций, когда водитель начал перемещение на зеленый, но не успел закончить маневр, загорелся желтый, а затем красный свет. Здесь он не должен обращать внимания на переключения светофора и проехать перекресток (п. 13.7 ПДД) без остановок.

    Что делать, если не успеваешь остановиться

    Если водитель уже въехал на перекресток, но не может выехать оттуда, ему необходимо совершить действия, избавляющие от наказания. Еще важнее сманеврировать так, чтобы не стать виновником ДТП.

    Ещё на AutoLex.Net:

    Актуальный штраф за езду задним ходом

    Лучше всего затормозить после стоп-линии. Это противоречит Кодексу (штраф за пересечение разметки 800 р.), но является наиболее безопасным выходом из ситуации. С точки зрения закона стоило бы сразу же вернуться назад. Но этот маневр опаснее, так как может привести к столкновению с идущей следом машиной. Ускоряться, чтобы быстрее выехать с перекрестка, тоже не стоит. Так еще легче спровоцировать ДТП или в лучшем случае нарваться на штраф в 1000 р.

    Движение по некоторым перекресткам – серьезное испытание для автомобилистов. Важно верно оценивать ситуацию, не спешить, быть внимательнее к окружающей обстановке. Если есть сомнения, что удастся проехать этот отрезок, не помешав другим ТС, лучше остаться за стоп-линией и выждать.

    Штрафы и другие виды наказания за нарушение ПДД при проезде перекрестков

    Водитель, нарушивший правила движения при проезде перекрестка, привлекается к административной ответственности (ст. 12.12 ч. 1 КоАП):

    Нарушение ПДД Сумма штрафа
    1. Проезд на красный сигнал (запрещающий жест регулировщика). 1000 рублей
    2. Повторный проезд на красный сигнал/запрет регулировщика. 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.
    3. Игнорирование требования ПДД уступить дорогу автомобилю имеющему преимущество. 1000 рублей
    4. Игнорирование требования об остановке перед стоп-линией или соответствующей разметкой при красном сигнале светофора. 800 рублей
    5. Создание препятствия для других автомобилей при проезде перекрестка с образовавшимся на нем затором. 1000 рублей.

    По ст. 32.2 КоАП водитель обязан заплатить штраф в течение 60 дней после вступления решения в силу. В течение первых 20 дней ему разрешается внести 50% оплаты (ч. 1.3 ст. 32.2. КоАП), остальная часть долга списывается.

    На каком расстоянии нужно выставить знак аварийной остановки – при его отсутствии грозит штраф?

    Термин перекресток

    Термин ПДД «Перекресток»
    «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    Пойдем от противного. Будем строго придерживаться каждого слова и оборота.

    Все понятно, транспртные средтства как минимум с двух дорог имеют пересечение траекторий движения.

    Тоже ясно. Не считаются, так не считаются.

    А вот тут уже начинается интересное. Водитель же должен понять перекресток перед ним или нет. В первую очередь водитель включает воображение. Далее ищет закругления проезжих частей. На простом пересечении их будет восемь, с разделительной полосой уже 12.

    Итак, у нас 12 точек, их нужно соединить, но не все. Водителю же не понятно перекресток это или нет, пока он строго не выполнит все условия определения.

    Строим воображаемые линии. Для этого нужно из 12 начал закруглении выбрать наиболее удаленные от центра перекрестка… Стоп… Водитель же строго следуя условиям термина определяет перекресток перед ним или нет и должен знать центр этого же перекрестка, который он пытается определить. И все это в процессе движения.

    Уже после этого можно сказать, что границы перекрестка условны и не имеют четких условий их определения.

    Что для водителя имеет значение на перекрестке? Это знать место, в котором применяются правила проезда перекрестков. Определять все границы перекрестка Правила дорожного движения нигде не требуют.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий