Прокладка масляного фильтра маз

Как правильно поменять масляный фильтр своими руками

Как правильно поменять масляный фильтр своими руками

08.11.2018

Многие автомобилисты меняют фильтры в своих автомобилях самостоятельно, и причина здесь не только в экономии. Известно немало случаев, когда «специалисты» недобросовестных автосервисов устанавливали новый масляный фильтр неправильно или вообще не меняли его, пользуясь беспечностью и доверчивостью клиента. Хотя брали деньги как за запчасть, так и за саму работу. В этой статье мы детально разберем вопрос о том, как правильно поменять масляный фильтр, а также рассмотрим некоторые сопутствующие операции.

Содержание:

Фильтры для автомобилей Минского автомобильного завода

Техника МАЗ выпускается в очень широком ассортименте: сюда входят тягачи, самосвалы различной грузоподъемности, колесные шасси для грузовых фур и прицепов, сортиментовозы, лесовозы, автобусы и т. д. Воздух, масло и горючее, использующиеся автомобилями МАЗ в качестве рабочих сред, очищают специальные фильтры.

Масляные фильтры для техники МАЗ

Мы предлагаем фильтры для очистки масла, которые могут использоваться в силовых агрегатах машин производства Минского автомобильного завода: DIFA 5114, DIFA 5324E, DIFA 5125.

Масляные фильтры на машинах МАЗ очищают циркулирующий в двигателе смазочный материал от грязи, продуктов коксования, а также мелкой металлической стружки, которая образуется при трении работающих элементов силового агрегата друг об друга.

При большом количестве посторонних частиц в масле оно теряет текучесть и перестает в должном объеме выполнять свои функции (смазка и охлаждение деталей мотора). Помимо этого, примеси, оседающие на компонентах ДВС, ускоряют их износ, что может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. Поэтому крайне важно следить за состоянием маслоочистителя и менять выработавшую свой ресурс деталь в установленные регламентом сроки.

Существуют следующие виды масляных фильтров:

  • Полнопоточные. Такие элементы быстро и качественно очищают проходящее через них масло от посторонних примесей. Минусом фильтрующих элементов такого типа является относительно быстрое загрязнение.
  • Частичнопоточные. Работают медленнее полнопоточных, но обеспечивают качественную очистку смазочного материала и имеют больший рабочий ресурс.
  • Комбинированные. Сочетают в себе плюсы вышеназванных видов, быстро и качественно отделяют моторное масло от посторонних примесей.

Обслуживание масляных фильтров МАЗ не производится. Согласно регламенту их положено менять при каждом ТО одновременно с моторным маслом. При критическом загрязнении или после капремонта двигателя производят внеплановую замену маслофильтра и смазочного материала.

Мы предлагаем приобрести качественные фильтры для автомобилей МАЗ по минимальным ценам. Поставляем продукцию DIFA во все регионы России, а также страны СНГ.

Чтобы приобрести автофильтры, позвоните по телефону или направьте заявку на электронную почту.

Замена корпуса и прокладки масляного фильтра

На многих автомобилях меняется только фильтрующий элемент, а корпус масляного фильтра остается несменным. В этом есть определенное удобство и экономия. Ведь картридж стоит дешевле, чем весь фильтр вместе с корпусом и клапанами.

Однако подобное исполнение системы смазки сопряжено с некоторыми другими сложностями, например, замена корпуса масляного фильтра или прокладок под ним. Корпус масляного фильтра меняется нечасто, на некоторых авто он выполняет также функцию теплообменника. В основном его замена обусловлена тепловой деформацией металла, трещиной или разрушением крепежных точек.

А вот прокладка под корпусом — более уязвимый и недолговечный элемент. Есть ряд моделей авто, у которых эта прокладка — настоящая болезнь. И меняют ее с завидной периодичностью.

установка масляного фильтра в авто

Как поменять прокладки масляного фильтра правильно? Для каждого авто этот процесс сопряжен с определенными тонкостями. Ниже мы дадим несколько общих советов, которые позволят избежать распространенных ошибок при выполнении этой операции.

Сначала узнайте, является ли корпус масляного фильтра на двигателе вашего авто одновременно и теплообменником. То есть проходит ли через него магистраль системы охлаждения. Если да, то перед демонтажем корпуса обязательно слейте антифриз, чтобы он не пролился и, что еще важнее, не попал в картер через масляные каналы.

После снятия корпуса внимательно осмотрите посадочную поверхность. Известны случаи, когда замена прокладки не устраняла течь, так как на посадочной поверхности имелись дефекты металла. Также тщательно удалите остатки старой прокладки и закоксовавшегося масла, если такие имеются.

Дождитесь полного слива антифриза; в идеале нужно почти насухо вытереть его в канале. Даже небольшое количество охлаждающей жидкости в масле способно значительно снизить противопенные качества масла.

Перед установкой корпуса обязательно смажьте прокладку тонким слоем солидола или масла. При зажатии болтов прокладка должна свободно сесть на посадочную поверхность. В противном случае она может зацепиться за шероховатость блока цилиндров, перекоситься или даже надорваться.

Сначала зажмите все крепежные болты без усилия, до момента появления ощутимого сопротивления прокручиванию. Только потом затягивайте их. Это позволит избежать перекоса и деформации прокладки.

И обязательно поищите информацию о том, как правильно менять корпус фильтра на конкретно вашем авто. Зачастую эта операция связана с демонтажем навесного оборудования или других отдельных деталей двигателя. В подобных случаях без опыта и подробной инструкции будет сложно.

Замена масляного фильтра в АКПП — отдельная тема, довольно сложная и объемная, поэтому мы не будем рассматривать её в этой статье.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий