Рейтинг литых дисков по качеству 2018

Производители дисков, рейтинг 2017-2018 года

Диск – это неотъемлемый элемент колесной базы автомобиля. От него зависит аэродинамика, вращение и торможение колеса. С течением времени каждый автолюбитель сталкивается с проблемой выбора нового комплекта, поскольку старые изнашиваются и разрушаются. Поэтому мы решили проанализировать рейтинг колесных дисков на 2017-18 год.

Производители дисков, рейтинг 2017-2018, фото

Диски какой фирмы лучше выбрать

Приобретением комплекта дисков автолюбители озадачиваются по различным причинам. Кому-то не нравится стандартная железная штамповка и они отдают предпочтение литью. Кто-то повредил колесо при наезде на препятствие. Некоторые автовладельцы приобретают второй комплект дисков, чтобы не переплачивать деньги за смену сезонной резины.

В любом случае перед человеком встает вопрос выбора. Чтобы не разочароваться в покупке, следует тщательно изучить выбранный товар и его производителя. Далеко не все автолюбители осведомлены, какие диски лучше.

Перед тем как выбрать диски, необходимо изучить виды автомобильных дисков. Все колесные диски по типу изготовления можно разделить на три вида: литые, кованые и штампованные. Последние являются самыми недорогими и устанавливаются на базовых моделях бюджетных авто. Зачастую их закрывают декоративными колпаками. Штамповка не ломается при толчках и ударах. Их достаточно легко восстановить при деформации. Минус таких дисков – большая масса и отсутствие дизайна.

Литые колесные диски – серьезная конкуренция штамповке. Такие изделия производят из легкого сплава, в основном алюминиевого. Главным недостатком литья является дороговизна. Также к минусам можно отнести низкую ремонтопригодность. Изделия при сильных толчках трескаются. После их восстановления невозможно дать гарантию на сохранение изначальных свойств литых дисков.

Кованые изделия являются более дорогим и качественным вариантом. Производят их посредством способа горячей объемной штамповки.

Рейтинг колесных дисков по качеству

Регулярная эксплуатация автомобиля приводит к износу заводских автодисков. С течением времени они деформируются и на них образуются трещины и сколы. Поэтому для тех, кто решил придать автомобилю красочный вид и заменить изношенные элементы, мы решили привести рейтинг колесных дисков по качеству.

Рейтинг колесных дисков по качеству, фото

Рейтинг лучших штампованных дисков для авто на 2021 год

Рейтинг лучших штампованных дисков для авто на 2021 год

Современные реалии российских автодорог уже не раз доказывали, что лучшими колесными дисками для езды по ним считаются штампованные варианты. Тем более, что большинство автопроизводителей комплектуют свои машины в изначальной комплектации именно этой разновидностью дисков. И главная тому причина заключается в простейшей технологии их производства. Эти запчасти изготавливаются из двух частей стали, которые подвергаются пресс-формированию и в дальнейшем соединяются точечной сваркой. Естественно, что подобный вариант выпуска имеет свои «плюсы» и «минусы».

    • 5.1.1 2-место: «Magnetto Wheels 14016 5×14/5×100 D57.1 ET35»
    • 5.1.2 1-ое место: «Trebl 5220»
    • 5.2.1 2-ое место: «ТЗСК Renault Logan 6×15/4×100 D60.1 ET40»
    • 5.2.2 1-ое место: «Eurodisk 64A45Z»
    • 5.3.1 2-ое место: «ГАЗ Соболь 2217»
    • 5.3.2 1-ое место: «KFZ 8312»
    • 5.4.1 2-ое место: «Off Road Wheels Nissan/Toyota 10xR17 6×139.7 ET-40 DIA110»
    • 5.4.2 1-ое место: «Dotz Dakar 7×17/6×139.7 D110 ET20»

    В чём состоят трудности выбора

    Все автодиски делятся на две категории:

  1. штампованные из стали (их ещё называют железными);
  2. легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.

Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.

Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.

Какие диски лучше, литые или штампованные

Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.

Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.

Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.

Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.

На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.

Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.

Надзор за надлежащим состоянием штампованных ободов

Общее качество штамп-дисков прежде всего визуально можно определить по качеству их лакокрасочного покрытия. Если ЛКМ выполнено на основе порошковой эмали, то это говорит о неплохом качестве. Подобные составы напыляются специальным малярным устройством под воздействием электротока. Этот способ окрашивания предохранит изделие от негативного воздействия влаги, химически агрессивных противогололедных веществ, не допустит образования очагов коррозии. Тем более, что эмалевый порошок с высокой степенью плотности адгезирует с металлом и он слабо подвержен механическим трещинам и сколам, и иным дефектам (например, при ударах мелкими камешками).

Естественно, что при постоянной езде по российским дорогам, диски будут требовать периодического осмотра. Их следует проверять на наличие мелких царапин и трещин, кои потребуется своевременно обрабатывать. Срок службы штамповок также продлит их регулярное окрашивание антикоррозийными составами.

Для лучшей эксплуатации дисков, изготовленных методом штамповки, рекомендуется пару раз за год (до начала теплого и холодного сезонов) проводить их полную очистку от накопившейся в корпусе грязи. Причина кроется в том, что ее присутствие в отверстиях и нишах обода, может привести к ненужным вибрациям руля и кузова. Большинство автолюбителей данную ситуацию даже могут воспринять как существенную поломку частей подвески и «разориться деньгами» на посещении СТО, хотя стоит лишь почистить колеса и дисбаланс пропадет.

Выбор дисков по качеству от российских производителей

Компания СКАД начала создание дисков в 2004 году и поставляет их для таких брендов, как Ford и Volkswagen. Производство отечественной компании насчитывает около 2 товарных единиц изделий в год.

Диски прошли сертификацию у немецкой экспертизы TUV, поэтому их эксплуатация разрешена на территории европейских стран и США. Практически все модели создаются в классическом стиле, но при этом заслуживают внимание автолюбителей благодаря качеству исполнения. Несмотря на внушительный вес, они прочны, стойки и соответствуют параметрам колес.

  • доступная стоимость, порядка 3500 рублей;
  • надежная эксплуатация;
  • стойкость к ударам;
  • качество исполнения;
  • классический дизайн;
  • балансировка.

Недостатки: существенная масса, мягкий состав металла.

K&K (КИК)

Российско-немецкая компания КИК была создана в 1991 году. Бренд занимается созданием дисков из сплавов на алюминиевой основе. Используется литье под низким давлением, благодаря чему они обретают прочность к механическим ударам.

Производство насчитывает около 400 типоразмеров, выполняемых в 60 видов дизайна. Открыты филиалы на Горьковском и Волжском автозаводе. Готовая продукция соответствуют стандартам ГОСТ. Диски весьма популярны у российских автолюбителей благодаря соотношению между качеством и ценой.

  • технологии SAM для покраски дисков, благодаря чему на них не воздействует коррозия;
  • гарантийный срок 3 года на защитное покрытие;
  • большой выбор стилей и размеров;
  • гарантия на качество металла;
  • универсальность.

Недостатки: мягкий состав металла, легкий вес.

Рейтинг литых дисков из Азии

Среди азиатских брендов, выпускающих литье, в рейтинг производителей дисков для авто вошли такие компании, как Enkei, Replica, Iwheelz, Kosei. Фирмы давно завоевали сердца автовладельцев благодаря высокому качеству своей продукции и весьма оригинальному дизайну изделий.

Лучшие производители штампованных дисков для авто семейства «Лада»

Для этих моделей характерно производство штамповок из листовой углеродистой стали. Около 60% машин «Лада» на территории РФ и бывшего СССР используют именно эти изделия. Подобной популярности способствовала дешевизна данных моделей. Если осуществлять покупку в интернет-магазине (что не потребует отдельных расходов на оплату труда продавца и аренду площади торговой точки), то диск вполне обойдется в 500 рублей. Конечно, стоимость будет зависеть и от марки машины, для которой обод предназначается. Всего можно отметить пятерых производителей:

  1. «КрКЗ» (местонахождение: г. Кременчуг, Украина) – их продукция отличается низкой ценой (в среднем до 1300 рублей), неплохим дизайном, хорошей стабильной окраской. Однако, они немного великоваты по весу и плохо устойчивы к боковым ударам.
  2. «Mефро» (местонахождение: Южная Корея, Германия) – их стоимость можно охарактеризовать как высокую (в среднем – 2700 рублей), но в дисках имеется цинковая защита, они устойчивы к боковым ударам, в них отсутствуют радиальные биения. Одно плохо – данную марку часто подделывают.
  3. «ТЗСК» (местонахождение: г. Тольяти, РФ) – обладают средней стоимостью (около 1750 рублей), имеют небольшой вес вкупе с расширенным запасом прочности. К минусам можно отнести слабую технологию окраски и использование слишком мягкого металла.
  4. «Евродиск» (местонахождение: Узбекистан) – этой колесной продукции свойственна крайне невысокая цена (от 850 рублей), она имеет качественное ЛКМ-покрытие, в изделиях полностью отсутствует радиальное биение. К минусам можно отнести некоторую слабость производственного материала (листовой стали).
  5. «Требл» (местонахождение: Китай) – стоимость находится в среднем сегменте (1225 рублей), радиальные биения практически отсутствуют, в производственном процессе имеется этап контроля геометрии обода и проверки ЛКМ-покрытия. Прочность может быть заниженной.

ВАЖНО! Указанные выше фирмы специализируются в основном на выпуске дисков с диаметром в 12,13,14 дюймов. Конечно, имеются модели и на 15 и на 16 дюймов, но их ассортиментный ряд несколько сужен.

Что необходимо знать при выборе диска?

Прежде всего при выборе необходимо учесть прочность конструкции. Например, легкосплавки обладают зернистой структурой, поэтому на них со временем формируются микротрещины и сколы. При максимальной нагрузке они начинают деформироваться и раскалываться.

Рекомендуется не приобретать продукцию без сертификации качества. Также стоит учитывать и такие характеристики, как диаметр, ширину дискового обода, крепежные отверстия, вылет.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий