С какой скоростью едет формула 1

Болид «Формулы-1»: сколько стоит, скорость и технические характеристики

Болид Формулы 1

Болид «Формулы-1»: сколько стоит, скорость и технические характеристики

Болиды Формулы-1 меняются с каждым сезоном. Их улучшают, чтобы они развивали большую скорость, быстрее проходили повороты и так далее. Всё это требует финансовых затрат, которые отнюдь не маленькие. Давайте разберемся, на что тратятся средства, сколько стоит болид Формулы-1 и какие его основные характеристики.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Многие болельщики видят в «Формуле-1» гламур, звездных пилотов и красивую картинку, где болиды за миллионы долларов соревнуются друг с другом на скорости свыше 300 км/ч в разных частях света. Но не все знают, каким трудом стоит заставить работать огромный механизм.

  • 20.01.2021
  • /
  • Автоспорт , Автоспорт
  • /
  • Роман Кузнецов

«Формула-1» – очень зрелищный вид спорта, который заботится о комфорте всех болельщиков. Каждый год более чем в 20 странах мира фанаты приезжают на гонки, и видят уже готовыми моторхоумы, трибуны и всю необходимую инфраструктуру. Однако не все задумываются, каких трудов стоит развозить Королевские гонки по всей планете. Сегодня в России, завтра в Японии, через две недели на американском континенте – неплохой маршрут, не так ли? И все это надо успеть «перебросить» за считанные недели… Или у F1 есть пара трюков в рукаве? Вашему вниманию – разбор логистики в «Формуле-1». Чего стоит возить «Большой цирк» по всему экватору, почему все должно работать так же синхронно, как лучшие швейцарские часы, и как случайно не потерять лишние детали по пути.

«Формула-1»: гид по самому дорогому виду спорта

Кто бы что ни говорил, а «Формула-1» – это самое популярное в мире спортивное мероприятие после Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу. За тем, как 20 машинок ездят по кругу, следят 600–800 млн человек, что делает пилотов звездами высочайшего уровня. В Англии самые успешные гонщики и инженеры становятся кавалерами ордена Британской империи (и к ним обращаются «сэр»), в Латинской Америке в честь своих чемпионов называют улицы и открывают памятники, а про культ Ferrari в Италии говорить не приходится – пилоты команды приравниваются к небожителям.

Обзор F1 2019 — лучшая и единственная игра про гонки на болидах «Формулы-1»

Серия гоночных симуляторов по лицензии «Формулы-1» в этом году празднует свое десятилетие. Что же особенного припасли разработчики из Codemasters по такому особенному случаю?

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Cцепление с трассой — один из ключевых факторов успеха в гонках, позволяющий раскрыть скорость машины. Особенно в «Формуле-1», где пилоты управляют небольшими болидами на огромных колесах.

  • 14.07.2021
  • /
  • Автоспорт , Автоспорт
  • /
  • Роман Кузнецов

В последние годы вопрос резины в «Формуле-1» встал особенно остро. Постоянный поставщик, Pirelli, за десять лет продемонстрировал абсолютно разные подходы к созданию гоночной «обуви» — мы видели и сверхмягкие комплекты HyperSoft и UltraSoft, мы видели и резину с разной толщиной рабочего слоя. Сразу вспоминаем и сезон 2018 года, когда после проблем у команды Mercedes с «пузырением» Pirelli приняли решение уменьшить толщину рабочего слоя на 0.4 мм. Таким образом, был уменьшен рабочий слой, беговая дорожка аккумулировала меньше тепла, и резина меньше перегревалась. Очевидно, подобные изменения могут по-разному отразиться как на командах, так и на пилотах.

Или недавнее происшествие с пилотом Red Bull и текущим лидером чемпионата «Формулы-1» по состоянию на июль 2021 Максом Ферстаппеном на Гран-при Азербайджана в Баку. Резина Pirelli взорвалась — оказалось, команды самостоятельно меняли давление, что приводило к появлению так называемых «стоячих волн» на боковинах, при этом на внутреннюю часть воздействовали более сильные волны, которые и приводили к повреждениям.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Уже ясно, что резина в автоспорте и «Формуле-1» действительно играет большую роль. Но насколько большую? Рассмотрим вопрос через призму изготовления, истории развития и влияния непосредственно на скорость гоночных машин.

Свободные заезды

По правилам формулы 1 свободные заезды по 3 сессии проводятся для ознакомления пилота с трассой и тренировки управления болидом.

  • 1-я сессия проходит в пятницу с 10.00 до 11.30 ч.
  • 2-я сессия проходит также в пятницу с 14.00 до 15.30 ч.
  • 3-я сессия проводится в субботу с 11.00 до 12.00 ч.

Европейская логистика: гоночный уик-энд начинается в пятницу?

Все болельщики гонок «Формулы-1 привыкли к тому, что гоночный уик-энд стартует в пятницу с началом свободных практик. И, можно подумать, что команды буквально накануне завозят туда все необходимое оборудование и непосредственно гоночную аппаратуру.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Но это не совсем так – да, действительно, механики F1 начинают свою работу в пятницу. Вот только в пятницу за неделю до первой тренировки. Давайте разбираться, как устроена европейская схема передвижения Королевского автоспорта.

Ни для кого не секрет, что большинство команд «Формулы-1» имеют свои базы в Британском королевстве и добираются до Европы, соответственно, через Францию (а как же иначе, открываем атлас или вертим глобус и смотрим). И здесь сразу есть важные нюансы: французское законодательство не допускает проезда транспорта по воскресеньям, а это значит, что все команды F1 и их водители должны преодолеть путь максимум до позднего вечера субботы. Соответственно, большую часть оборудования надо отправлять уже строго до позднего вечера пятницы, иначе есть риск не успеть к самой гонке.

Однако в данной ситуации мы говорим об основном грузе команд. Что касается непосредственно боевых машин пилотов F1, «болидов», их обычно отправляют не позднее обеда понедельника сразу по нескольким причинам.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Первая и самая основная – инженеры могут успеть изготовить обновления на болид только к утру понедельника, поэтому грузовик с машинами гонщиков часто «тормозят» до победного, даже рискуя успеть на гонку в самый последний момент. Ведь лишние несколько часов на базе и изготовление запасных частей могут обеспечить через неделю победный результат в гонке.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Вторая – от раннего присутствия болидов нет никакой пользы. Лишняя загруженность при грузоперевозках, которая может доставить дополнительные проблемы, поэтому по возможности их отправляют по очереди и только в порядке строгой необходимости. Таким образом, за два дня до старта уик-энда, в идеале к среде, на трассе должны присутствовать все: и машины, и механики, и запасные части.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Сами гонщики прилетают на гонку тоже в течение среды, где и начинают работу вместе с командой.

Характеристики

Болид Формулы 1

Колеса

Все характеристики автомобилей Формулы-1 для всех команд одинаковы и не имеют исключения, каков бы ни был бюджет команды. Все это описано в регламенте для болида и за всем этим следят стюарды. Основой гоночного болида Формулы-1 является лёгкий, но очень прочный материал — углепластик. Автомобиль имеет два передних и два задних колеса. Передние — ведомые, задние — приводные. Стоит сказать, что колеса отличаются по размерам: передние меньше, задние больше.

Болид Формулы 1

Покрышка

Из чего состоят покрышки? Здесь целая смесь материалов, которые наиболее лучше подходят для скоростной езды по треку. Резина, нейлон, полиэстер — эти материалы дают необходимую жёсткость покрышкам, которая в свою очередь может регулироваться добавлением углерода, серы или нефти. Кстати, диаметр колеса для сухой и мокрой погоды отличается.

Карьера, теперь и с Формулой-2

Главным нововведением F1 2019 стало появление полноценной лиги по «Формуле-2», которая проходит среди гонщиков младшего класса. В реальности также существует и F3, но она для совсем молодых гонщиков, да и мирового чемпионата по ней не проводится. А вот «двушка» уже давно напрашивалась в официальную серию игр от Codemasters, но стала доступна лишь спустя пять лет после выхода первой части.

Обзор F1 2019 — лучшая и единственная игра про гонки на болидах «Формулы-1»

Новая лига вплетена в режим карьеры. При первом запуске игры нужно создать своего персонажа. Как и в других серьезных «симах», можно выбрать внешность, костюм, страну, имя и даже номер участника по умолчанию. Затем начинается длинная череда заездов, в ходе которой нужно подняться из самых низов на первые строчки мирового зачета.

Как нетрудно догадаться, начинается путь молодого гонщика с квалификационных соревнований «Формулы-2». Сложность заездов можно тонко настраивать, но поездки с «ботами» высокого уровня, понятное дело, более предпочтительны, так как за них награды побольше. В остальном же все стандартно: выбираем любимую команду (читай производителя болида) и катаемся по кругу.

Обзор F1 2019 — лучшая и единственная игра про гонки на болидах «Формулы-1»

Ввиду специфики жанра карьера в F1 2019 сделана стандартно и просто. В отличие от относительно недавней DiRT Rally 2.0, где можно вручную набирать команду и чинить машину после заездов, здесь менеджмент сведен к минимуму. С одной стороны, сама гоночная часть, ради которой все и задумывалось, от этого не пострадала. С другой стороны, карьера кажется немного пресной.

Ситуацию спасают разве что заставки с разными вариантами действий. Например, после гонки можно дать интервью журналистам. Иногда можно даже послушать диалоги персонажа с другими гонщиками или менеджером. Также можно заключать контракты с разными компаниями, тем самым улучшая репутацию у них и получая более выгодные предложения в дальнейшем.

Как изготавливается

Мы должны сразу внести ясность: точной информации о составе резины Pirelli и о полном технологическом цикле нет, потому что часть этой информации остается конфиденциальной и связана с особенностями производства. Однако постараемся внести максимальную ясность относительно этапов изготовления резины для F1.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

В штаб-квартире Pirelli в Милане есть отдел, который занимается исключительно исследованиями влияния различных химических составов и их физических свойств на потенциальные комплекты резины, насколько те или иные материалы подходят для конкретных целей. Прототипы проверяют на различных скоростях до 500 км/ч и на различных поверхностях — от гладкого асфальта до поребриков и гравия. Их нагревают до температуры в 200 градусов по Цельсию, а также производят различные тесты по максимальному растягиванию рабочего материала резины.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Сама покрышка создается следующим образом: формируется смесь из синтетической и натуральной резины, в которую добавляются различные химические соединения. Отдельно создается каркас и сам протектор, затем все части объединяются, помещаются в специальную печь, в результате чего и получается затвердевший результат в форме автомобильной резины, в том числе гоночной.

Резина «Формулы-1» имеет свои особенности, потому что стоит задача не просто сделать подходящую покрышку, а интегрировать свойства по определенному износу и сцеплению. Недаром в Королевском автоспорте сейчас есть как Soft, Medium и Hard (причем каждый из комплектов варьируется по степени износа в зависимости от типа асфальта на каждой трассе), так и Intermediate и Wet (промежуточная и дождевая) комплекты, которые призваны обеспечить работу гоночного болида в мокрых условиях. Каждый из комплектов выводится по определенной химической формуле, каждая шина, произведенная для F1, имеет свой уникальный паспорт.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Сама резина состоит из 18 структурных элементов-узлов, каждый из которых делится на более, чем сотню сегментов. При этом одна резина «Формулы-1» изготавливается до 5 часов, в саму резину вплавляются так называемые «ребра жесткости», а боковины гораздо тоньше, чем у обычных покрышек.

Есть отличный разбор актуальной резины «Формулы-1» от официального блоггера Driver 61. В частности, можно посмотреть, как выглядит резина F1 изнутри, и насколько прочны отдельные сегменты.

Pirelli в настоящее время производят шедевры резинового мира, обеспечивая главный автоспорт на планете лучшими покрышками в мире. Но как развивалась шинная эволюция в «Формуле-1»? И всегда ли резина играла главную роль в гонках? Кратко проследим основные этапы.

Полный календарь Ф1

Квалификация

По правилам формулы 1 гонки квалификации проводятся в субботу с 14.00 до 15.00 ч. по местному времени.

  • 1-я сессия проходит с 14.00 до 14.30 ч. с участием всех гонщиков. Число кругов – произвольное. Пилоты, занявшие последние 7 мест, из борьбы за стартовое место выбывают. Им достаются с 18 по 24 места.
  • 2-я сессия проходит с 14.27 по 14.42 ч. с произвольной ездой. Снова выбывают 7 худших пилотов.
  • 3-я сессия проходит всего 10 минут с 10-ю лучшими участниками 2-й сессии с 14.50 до 15.00 ч., также с произвольной ездой. Лучшие 10 пилотов занимают первые места на стартовой решетке гонки.
  • Количество топлива в баках – неограниченно. В квалификации нельзя мешать другим гонщикам в ходе соревнования.

Гонка

После того, как закончилась квалификация, болиды первой десятки оставляют в закрытом парке без регулировки и замены деталей до начала гонки. Следующие после 10 гонщики могут поменять резину. Все участники меняют резину, если пошел дождь, или наоборот, лужи высохли.

Гонка проходит в воскресенье. Количество кругов уже четко установлено. Дистанция – не менее 305 км, кроме Гран-при Монако. Время – не более 2 часов. Если гонка будет остановлена, добавляется дополнительное время, но в итоге соревнование не должно превышать 4 часов. Дозаправка запрещена. Разрешено менять поврежденные резину и запчасти. Количество пит-стопов, то есть вынужденных остановок, чаще всего случается от 1 до 3-х. Иногда это приводит слабые болиды к успеху.

На пит-лейне скорость в гонке необходимо снизить до 100 км в час, а в свободных заездах и городских Гран-при, скорость снижают до 60 км в час.

Правила Формулы 1

Что такое RT, и почему размер имеет значение

Каждая команда имеет свое, строго регламентированное место в паддоке, на котором можно размещать моторхоум и трейлеры. Как правило, это офисные грузовики, так называемые Race Truck (сокращенно их все называют RT). Они располагаются за боксами каждой из команд, и все вместе образовывают собой рабочую зону «Формулы-1». Там же размещаются сотрудники отделов маркетинга, коммуникаций и, соответственно, PR.

Как это выглядит? Между двумя RT выстраивается подвесная конструкция, из которой получаются вторые этажи для персоналов команд. Самое забавное во всем этом – процесс парковки таких RT, которые должны создать необходимое пространство, ведь даже пара сантиметров разницы может повлиять на целостность конструкции и комфорт команды во время боевого уик-энда.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Конструкция RT предусматривает расстояние между ними ровно в 300 сантиметров. Два сантиметра вправо, два сантиметра влево – и ничего не получится, поэтому во время парковки используются специальные лазерные установки для того, чтобы фиксировать точное «попадание» в размеры. Даже опытные водители порой тратят целый час, чтобы «уложить» грузовики в необходимое пространство и обеспечить командам рабочие зоны, к тому же процесс происходит на очень ограниченном участке асфальта. Есть даже легенда о том, что однажды два незадачливых водителя парковались почти четыре с половиной часа, пытаясь ровно соединиться друг с другом, и, таким образом, они поставили антирекорд паддока. Разумеется, официальной информации по данному поводу нет, но задача и правда не из легких.

Само рабочее пространство, составленное из двух грузовиков, представляет собой небольшую переговорную, комнаты гонщиков, а также кухню и туалет, плюс комнаты с мебелью для иных целей.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Все остальные грузовые машины паркуются на официальных стоянках автодрома или где-либо вблизи трассы, если место отсутствует. Как правило, это машины, на которых водители раньше всех привезли гаражные панели, бокс-оборудование и прочие структурные материалы для постройки непосредственно гаражной зоны. По причине плотной стоянки можно даже не пытаться уехать с трассы до конца гоночного уик-энда, все равно не получится выбраться из тесного капкана RT вокруг.

Еще один интересный факт: в основном дальнобойщики, задействованные в перевозках «Формулы-1», не являются сотрудниками команд. Обычно это просто наемные водители от логистических фирм, с которыми заключен договор. Например, команда Mercedes давно ведет дела с компанией Eddie Stobart, крупной фирмой из Великобритании. При этом в прошлом сами механики команд перегоняли грузовики, но в современной Европе это запрещено законодательством, хотя в 2020 году из-за COVID-19 были сделаны исключения.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

Важно заметить, что несмотря на такие трудности, все механики должны быть в сборе уже ко вторнику, чтобы начать работу с основным персоналом в среду, при этом часть из них прилетает в субботу за неделю до квалификации, чтобы помочь собрать моторхоум.

Сколько гонок в чемпионате?

Каждый год по-разному, но в последние несколько лет гонщики выходят на старт 21 раз. Заезды проводятся как на стационарных автодромах (Италия, Испания, Германия, США, Бахрейн), так и по городским улицам (Монако, Сингапур, Баку). Есть также промежуточные автодромы – это те, часть которых является стационарной, а часть – парком или частью города. Такими являются трассы в Австралии и в Канаде: круглый год они готовы наполовину и каждый раз к гонке приходится закрывать сегмент парка, чтобы построить там временную часть трассы. Таким же планировали сделать и трек в Сочи, но в итоге он остался цельным и неделимым.

Гламурные гонки

Как и всегда, гонки «Формулы» проходят на стерильных закольцованных трассах, а в главных ролях — лощеные болиды самых разных расцветок. Несмотря на буйство красок, все машины на соревнованиях идентичны, то есть все игроки находятся в одних условиях. Отличается лишь тюнинг, который иногда используется в особенных ситуациях.

Обзор F1 2019 — лучшая и единственная игра про гонки на болидах «Формулы-1»

Также во многом характер гонки определяет позиция на старте. F1 2019 отличается от других гонок тем, что она далеко не всегда требует от игрока быть в тройке лидеров, хотя это тоже поощряется. Дело в том, что на гонках «Формулы» редко бывает так, что гонщик, начавший путь с конца списка, за одну гонку добирается до первых позиций. Несмотря на высокую скорость, позиции меняются довольно медленно.

Поэтому любителю аркадных гонок F1 2019 может показаться скучной или даже занудной. Эта игра ближе преследует ту же философию, что и ралли: в ней важна динамика, а не первое место. Можно не выиграть ни одной гонки, но если в каждом заезде «отъедать» у оппонентов по несколько секунд, то в финале можно рассчитывать на хорошее место в общем зачете.

Обзор F1 2019 — лучшая и единственная игра про гонки на болидах «Формулы-1»

Также эту игру роднит с DiRT Rally 2.0 идея езды без риска. Одна ошибка может стоить всего, и поэтому на обгон стоит идти только при полной уверенности в успехе. Однако в остальном это полная противоположность ралли. «Формула» — это гламур от мира автогонок. Трассы вылизаны до блеска, асфальт ровный, будто только что положили. А сами машины словно только что сошли с конвейера.

Разумеется, в игре есть полноценный мультиплеер. Набравшись опыта в режиме карьеры, можно принять участие как в локальных заездах, так и в длинных лигах, которые проводятся самими разработчиками. В этом плане Codemasters вообще молодцы: каждую свою игру они поддерживают в онлайне, так что всегда можно найти себе «челлендж» по вкусу.

Результаты

Прежде чем подводить итоги по тому методу, по которому считал я, хочу все же показать результаты «карьерного» измерения, т.е. то, что презентовали F1 и Amazon.

Немного поигравшись с параметрами запуска, на тех же данных удалось получить следующую таблицу:

Последний столбец пересчитал исходя из того, чтобы точкой отсчета был Сенна

Это 18 первых пилотов, если составлять рейтинг без учета динамики по ходу карьеры. Опять же, параметров довольно много + ошибки парсинга + оговорки, какое время брать в многоуровневых квалификациях. Серым я затемнил пилотов, которых нет в официальной лучшей 10. Если их не учитывать, то рейтинги очень похожи. Все те же люди на похожих расстояниях. Ниже Ферстаппен, выше Феттель.

Самое интересное здесь – как в топе появился перспективный дебютант Рассел. Появился за счет 2019 года, в котором разнес вернувшегося после кучи пропущенных лет и тяжелейшей травмы некогда быстрого поляка Роберта Кубицу. Роберт весь год жаловался на машину, воевал с командой и на следующий год ушел из Ф1.

Сравнивать с ним Рассела – некорректно. Столь длинное отсутствие не могло не сказаться на форме Кубицы. В сравнении же мы считаем, что это одинаково быстрый пилот. Видимо, так же посчитали аналитики Ф1 и подчистили рейтинг. Как из него исчезли сверстабильные Боттас и Риккьярдо для меня загадка. Много лет в Ф1, точно пересекались с Хэмильтоном и Ферстаппеным и смотрелись/смотрятся на их фоне отлично.

Прощание по-английски

«Формула-1» всегда рада гостям, многие российские фанаты знают, что после гоночных сессий Гран-при России в окрестностях продуктовых магазинов Сочи можно встретить множество сотрудников команд. Однако с каждой гонкой коллектив F1 прощается молниеносно – фактически, суббота является последним полноценным днем, когда вся команда остается в какой-либо стране. Уже даже во время гонки в воскресенье начинаются первые сборы, ведь только отдельная небольшая часть коллектива занята непосредственно в заезде.

Еще до того, как пилоты видят финишную черту, ответственные за грузоперевозки механики начинают собирать задние панели гаража, в которых буквально час назад сидела вся команда, и заодно все запасные части и детали, которые уже точно не пригодятся на конкретном уик-энде. В данном процессе задействованы все «свободные руки» – от обычных рабочих до водителей грузовиков. Спустя несколько часов все RT уже собраны и готовы к дальнейшей отправке.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

При этом в паддоке продолжается работа – инженеры вместе с гонщиками анализируют прошедший этап, пока грузовики поддержки (ST – support trucks) уже выезжают. Затем механики и грузовой коллектив переключаются на шины «Пирелли», ведь каждая из них находится на учете и должна быть отдана после гонки, но при этом диски у каждой команды свои, и их тоже надо сложить в рейсовые RT.

Процедура растягивается и занимает от 4 до 6 часов.

Логистика в «Формуле-1»: транспортные приключения команды за сезон

До наступления полуночи все RT и ST должны отправиться в путь, и далее есть два варианта: если до следующей гонки возникает продолжительный перерыв, они едут обратно на свою базу, если же гонка идет сразу после предыдущей, то, соответственно, направляются в следующую страну.

Последние грузовики уезжают в понедельник рано утром – это те самые машины, которые создавали импровизированный моторхоум. И вот как раз «грузовики-моторхоумы» почти никогда не возвращаются на базу, потому что в этом нет никакого смысла. Ведь их задача просто создавать рабочее пространство и зоны для своих сотрудников.

Прижимная сила

А сейчас поговорим о таком важном компоненте, как прижимная сила. Её можно настраивать в зависимости от трассы, на которой проходят гонки. Если нужна высокая скорость на прямых — прижимную силу уменьшают. А для городских трасс, например в Монако, где не важна скорость, её уменьшают, делая автомобиль более поворотливым и податливым в управлении.

А теперь небольшой вопрос: скажите, на какой скорости болиды Формулы-1 должны проходить повороты, на высокой или низкой? Правильный ответ на высокой. И здесь особая роль отведена той же прижимной силе. Ведь если снизить скорость ниже допустимой, то прижимная сила снизится и болид унесёт с трассы. Но и переусердствовать нельзя, так как на высокой скорости можно не вписаться в поворот. Здесь уже нужно выработать свою стратегию и именно для этого перед каждой гонкой проводятся тестовые заезды, чтобы пилоты смогли «прикатать» свой автомобиль.

Технические характеристики в цифрах:

  • Разгон с 0 до 100 км/ч — 1.7 секунд;
  • Разгон с 0 до 200 км/ч — 3.8 секунд;
  • Разгон с 0 до 300 км/ч — 8.6 секунд;
  • Максимальная скорость болида — 340 км/ч;
  • Торможение со 100 км/ч до 0 — 1.4 сек. 17 метров;
  • Торможение с 200 км/ч до 0 — 2.9 сек. 55 метров;
  • Торможение с 300 км/ч до 0 — 4 сек.;
  • Перегрузка пилота при торможении — 5 G;
  • Расход топлива в режиме гонки — 75 л/100 км;
  • Стоимость 1 км, пройденного болидом — 500 долларов.

Сколько в «Формуле-1» команд и пилотов?

Если брать последние годы, то речь идет о десяти командах, и каждая из них выставляет по две машины. То есть на старт выходит 20 лучших гонщиков со всего мира. Плюс у каждой команды есть резервные пилоты, готовые в случае необходимости заменить своих партнеров и выйти на старт вместо них. Но чаще они работают на базе команды на гоночном симуляторе и помогают инженерам с доводкой действующих машин.

Ощущения от вождения

В то время как карьера не радует особенной проработкой, непосредственно игровой процесс сделан просто великолепно. Управление болидом реализовано так, как нигде больше. Видно, что Codemasters взяли за основу свою прошлую игру — DiRT Rally, но переиначили многие моменты, чтобы соответствовать специфике «Формулы» и вообще гонок на асфальте.

Ездить на болиде в F1 2019 — это удовольствие, которое не может дать ни одна другая видеоигра. Но в то же время это и довольно трудное дело, которое поначалу заставляет попотеть. К машинам «Формулы» нужно привыкнуть. Первые несколько дней будет трудно, а потом на подкорке отпечатаются основы, и можно будет стабильно приходить к финишу в первой половине зачета, а не во второй.

Обзор F1 2019 — лучшая и единственная игра про гонки на болидах «Формулы-1»

Разумеется, управление поддается тонкой настройке, и это еще один большой плюс F1 2019. В игре множество разных опций, с помощью которых можно подогнать геймплей под себя. Недостаток ровно один — отсутствие внятного обучения и даже внятных подсказок в интерфейсе. Не каждый геймер знает, как правильно настроить телеметрию или провести тюнинг перед заездом в дождь.

Также игра поддерживает всевозможные гоночные девайсы — рули, педали, тормоза, коробки передач, даже специальные кресла с амортизацией и трекинг глазами. Полноценной поддержки VR пока нет, но Codemaster обычно добавляют ее уже после релиза. В остальном F1 2019 полностью готова к профессиональным гонкам уже сейчас.

Стоимость автомобиля Формулы-1

Мы в самом начале говорили, что болиды Формулы-1 меняются каждый год, а, следовательно изменяется и стоимость каждого из них. Сейчас затраты на изготовление болида выше, чем были раньше, ведь на данный момент автомобили наиболее техничны. Но стоимость автомобиля зависит и от его заслуг в прошлом. Для примера можно взять «Беннетон» 92 года, на котором выступал Михаэль Шумахер. За него отдали 1,1 млн. евро. Естественно, дороже обошёлся чемпионский Феррари Михаэля, за него отдали в шесть раз больше. Одним из самых дорогих является болид далёкого 1954 года, на котором выступал сам Фанхио и который принёс ему четыре победы в Гран-при. Его приобрели за 32 млн. евро.

Болид Формулы 1Переднее антикрыло болида Болид Формулы 1Переднее антикрыло болида Заднее антикрыло

Сколько же стоит современный болид Формулы-1? В среднем, сумма 15 млн. евро, но это только материалы и софт. Если же разделить болид на компоненты, то корпус оценивается в 3.2 млн. евро, двигатель — 2. 7 млн. евро, электроника — 4 млн. евро. И это только себестоимость материалов и затраты на создание отдельных деталей. Сейчас же создать полностью работоспособный и конкурентоспособный автомобиль для сезона составляет максимум 145 млн. долларов. Можно вложить и большую сумму, но правилами это запрещено, ибо тогда будет преимущество у этого болида. По подсчётам же одного из бывших инженеров Формулы-1, минимальный бюджет для создания гоночного автомобиля с нуля — 97 миллионов долларов, а это команда, создание деталей и сборка. Как видим, Формула-1 не совсем дешёвое занятие.

Это официально

Еще одно неоспоримое преимущество F1 2019 — это наличие официальной лицензии от организаторов «Формулы». Все заезды проходят на копиях реальных трасс. Всего в игре 21 уровень, причем есть даже трассы в России и Азербайджане, настолько разработчики дотошно перенесли все официальные трассы. Но это только начало, дальше — больше.

Обзор F1 2019 — лучшая и единственная игра про гонки на болидах «Формулы-1»

Абсолютно весь контент создан по лицензии. Машины, компании, команды, оборудование, даже наклейки на машинах — все это официально используется в настоящей «Формуле».

Именно поэтому игра и стоит 1999 рублей на ПК, то есть по цене свеженького AAA-тайтла. Просто F1 2019 — это гоночный эксклюзив, у которого нет конкурентов. Поэтому если вы фанат гонках на болидах, то смело берите, аналогов все равно нет.

Резина «Формулы-1» сегодня

Автор статьи сразу предупреждает: разумеется, никто не пытается преуменьшить роль двигателя или аэродинамики. Очевидно, что важным фактором является мастерство пилота, да и плохая машина даже на лучшей и прогретой резине никогда не угонится за лидерами…

Стоп. Или угонится?

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Когда в квалификации «Формулы-1» проходит дождь, и затем начинает подсыхать трасса, гонщики улучшают времена с каждым кругом. При этом не важно, на какой машине едет пилот — просто условия становятся все более подходящими для резины с каждым кругом. И тут мы вспоминаем единственный поул в карьере пилота команды Racing Point (Aston Martin с 2021) Лэнса Стролла. И он взял поул… благодаря работе резины в меняющихся условиях.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Автор статьи также делает подробные разборы после каждого Гран-при. В том числе, разумеется, разбирает шинную стратегию. Например, Гран-при Австрии 2021.

Пилоты, которые стартовали на более твердых комплектах, оказались на финише впереди тех пилотов, которые стартовали на более мягких. Оказалось, что мягкий комплект резины слишком быстро изнашивается, приходится проводить на один пит-стоп больше, и гоночный темп в гонке — ниже. Характерно, что испанский пилот Карлос Сайнс за рулем машины Ferrari, не блиставшей весь уик-энд, занял высокое четвертое место, стартовав на Hard. Он смог опередить даже Серхио Переса, пилота топовой команды Red Bull.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Получается, только от резины и работы с ней зависит успех в F1? Мы раскрыли главный секрет автоспорта? Ответ разочарует вас, как в конце интересного фильма: и да, и нет.

Если мы возьмем приближенные к идеалу две совершенно идентичных машины, то, действительно, от фактора резины может решаться судьба того или иного заезда. Однако в реальных условиях резина становится лишь одним из факторов, меняя причинно-следственные связи.

Допустим, машина Mercedes лучше работает с твердой резиной. Это может быть причиной того, что они находятся впереди остальных на трассе. С другой стороны, меняется дорожное покрытие и температура трассы (в частности, на последней гонке Льюис Хэмилтон и команда сетовали на то, что с наступлением жары шины стали работать хуже), и уже как следствие, резина работает не так эффективно.

Резина в «Формуле-1»: главный фактор побед?

Или команда Red Bull, которая из-за своего уникального диффузора и high-rake концепции испытывает проблемы с задней резиной на определенных этапах. Можно ли сказать, что шины были фактором их успеха или провала? Можно. Как и справедливо сказать, что настройки их машины и в целом техническая форма определяли эффективность работы покрышек.

Лишь одно можно утверждать с абсолютной уверенностью: резина в «Формуле-1» — важный элемент скорости машины, ее прижимной силы и устойчивости в поворотах. Как следствие, резина в «Формуле-1» — это фактор скорости. А что может быть важнее скорости в автоспорте?

Решать только вам. Берегите себя и выбирайте правильную резину на все случаи жизни.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий