Сколько стоит автобус лиаз

ЛИАЗ-6274.00 (ОС)

В Москве в этом году на регулярных маршрутах уже работает более трёх сотен электробусов, а московские власти готовят новый госконтракт на закупку крупной партии. Несмотря на скептическое отношение многих к этому инновационному виду городского транспорта, популяция электробусов продолжает увеличиваться. В российской столице трудятся две модели электробусов: КАМАЗ-6282 и электробус третьего поколения группы ГАЗ, изготовляемый в Ликино-Дулёво и носящий заводское наименование ЛИАЗ-6274. О нём сегодня и пойдёт речь.

Группа ГАЗ начала разработку электробусов в 2011 году. На базе автобуса ЛИАЗ-5292.22 был разработан электробус ЛИАЗ-6274.00 (ONC), в котором были отработаны компоновочные решения и проведены первые испытания. В 2016 году появился электробус второго поколения с кузовом ЛИАЗ-5292.30 и с литий-марганцевыми батареями с ночным типом зарядки. Эта машина за время тестовой эксплуатации в Москве с января по июль 2017 года пробежала около 13,5 тысяч км, перевезено более 25 тысяч пассажиров. Основываясь на данных опытной эксплуатации, электробус доработали, и сейчас с конвейера в Ликино-Дулёво сходят электробусы ЛИАЗ-6274.00 (ОС) уже третьего поколения.

Система зарядки электробуса автоматизирована: стыковка токоприёмника, расположенного на крыше электробуса, с контактами на «зарядном столбе» происходит и контролируется автоматически

Автобусы ЛиАЗ: модельный ряд

В России с переменным успехом работает несколько предприятий, основным или дополнительным направлением деятельности которых является строительство автобусов. Доступная стоимость, достойные технические и эксплуатационные характеристики, соответствие актуальным тенденциям в области дизайна обеспечивают достаточно высокий спрос на технику из России. Популярностью пользуются автобусы торговой марки ЛиАЗ, производитель и популярные модели которых представлены далее.

О производителе: история и не только

Ликинский автобусный завод (сокр. ЛиАЗ) – советский и российский производитель автобусов, расположенный в городе Ликино-Дулево Московской области. С 2005 по 2012 год с конвейера завода сходили также и троллейбусы.

История предприятия началась в 1937 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины (сокр. ЛОЗОД), выпускавший изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1944-ом предприятие было преобразовано в Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ), производивший различное оборудование для заготовки леса. В 1959-ом ЛиМЗ преобразован в автобусный завод, куда перенесено производство с ЗИЛа. Поэтому первой моделью, сошедшей в конвейера был ЗиЛ-158. В 1963-ем начался выпуск пожалуй самой популярной модели производителя – ЛиАЗ-677. В 1986-ом стартовало серийное производство ЛиАЗ-5256 – модели, которая стала основной в 1990-начале 2000-х. После распада СССР работа замедлилась, в 1996-ом она и вовсе остановилась, предприятие было объявлено банкротом, введено конкурсное производство.

Городской автобус ЛиАЗ-4290.60. Фото Транспортный Центр

В 2000 году завод вошел в компанию «Русские Автобусы» (до 2004-го называвшийся концерн «РусПромАвто»), а с 2005-го входит в состав «Группы ГАЗ». В этот период разработаны и пущены в серийное производство несколько моделей: низкопольный ЛиАЗ-5292, полунизкопольный ЛиАЗ-5293, сочленённый высокопольный ЛиАЗ-6212, сочленённый низкопольный ЛиАЗ-6213. В 2010/11 годах осуществляется рестайлинг модельной линейки. С 2014-го завод начинает выпускать технику торговой марки ГолАЗ. С 2015-го проводится еще одна модернизация техники, сходит с конвейера модель ЛиАЗ-4292. Тогда же на моделях начинается использоваться эмблема ГАЗ. В 2018-ом стартует серийный впуск электробусов – ЛиАЗ-6274. В настоящее время компания продолжает работать над созданием и производством пассажирского транспорта.

Климатика для техники и людей

Вопрос, который интересует многих, – зависимость отдачи батарей от забортной температуры. Электробус рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –35 до +35 °С. Аккумуляторам необходимо при этом обеспечить тепловой режим в диапазоне от +8 до +38 °С. За это отвечает электронно управляемая жидкостная система охлаждения, которая ещё при этом обеспечивает тепловой режим ведущему мосту с двумя установленными там электромоторами.

Избыток тепла используется на отопление салона. Если этого недостаточно, то подключаются электрические обогреватели, всего их четыре штуки. Если совсем холодно, то на помощь этому арсеналу придёт дизельный отопитель Webasto. За алгоритм выбора способов отопления полностью отвечает электроника, причём водитель может выбрать отдельно комфортную температуру для своей кабины или пассажирского салона. Летом климатические условия оптимизирует кондиционер, естественно, с электроприводом компрессора.

Пассажирский салон электробуса ЛИАЗ-6274 вместителен

Просторная накопительная площадка напротив средней двери

Информационные панели, размещённые в верхней части, видны отовсюду

Источники движения

Электробус ликинского завода приводят в движение два асинхронных трёхфазных электродвигателя переменного тока, которые расположены в заднем электропортальном мосту ZF AVE 130. Номинальная мощность каждого электромотора – 125 кВт, максимальная – 130 кВт.

Так как двигателя внутреннего сгорания здесь нет, а тормозная система пневматическая, в конструкции появился электрический компрессор, который поддерживает давление в контурах тормозной системы. По этой же причине, в электробусе появился электрический насос гидроусилителя рулевого управления.

Два варианта планировки салона для московских заказов 2019 и 2020 г.

Техническая характеристика электробуса ЛИАЗ-6274 (OC)
Полная масса, кг 18 000
Снаряжённая масса, кг 12 220
Нагрузка на переднюю ось/ заднюю ось, кг 6500/11 500
Пассажировместимость, чел. 100, из них 30 посадочных мест
Двигатели:
мощность, кВт
Электрические ZF AVE 130, переменного тока
2х125
Подвеска Пневматическая WABCO
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная с ABS, ASR
Колёсная формула 4х2
Шины 275/70 R22,5
Радиус разворота, не более, м 11,5

Пассажирам

Этот привычный с виду почти заурядный внешне низкопольный автобус, чуть подросший вверх, на автономной электротяге относится к большому классу и вмещает 100 пассажиров, включая 30 посадочных мест. Пассажирские кресла выполнены из прочного пластика с тканевым покрытием. Для удобства пассажиров предусмотрены поручни различной конфигурации и перемещаемые ручки, имеются и USB-розетки с несколькими портами, где можно подзарядить телефон или другой гаджет. В корме больше нет моторной шахты, там стало светлее и просторнее.

В отличие от низкопольного дизельного автобуса, в корме больше нет моторной шахты, там стало светлее и просторнее

В отличие от низкопольного дизельного автобуса, в корме больше нет моторной шахты, там стало светлее и просторнее

Где купить, тюнинг

Купить автобусы ЛиАЗ в современном исполнении возможно, обратившись к производителю или к сотрудникам компаний-поставщиков, некоторые представлены в отдельном разделе нашего сайта. Кроме этого, присутствует возможно приобрести автобусы на вторичном рынке. В таком случае владельца могут потребоваться услуги компаний, специализирующихся на модернизации и переоборудовании пассажирского транспорта. Выгодные условия сотрудничества предлагают компании, специализирующиеся на аренде и лизинге транспорта.

Преференции

В отличие от троллейбуса для движения электробуса не требуется контактная сеть, а значит, он способен объезжать препятствия на дороге, поэтому не собьётся с графика и не создаст затор из-за повреждения контактной сети, что случается с троллейбусами. Хотя стоимость электробуса значительно выше обычного автобуса, от роста цен на нефть и газ такой вид транспорта уже если и зависит, то весьма косвенно…

Электробус ЛИАЗ-6274 в некоторых цифрах

Средняя цена электробуса производства группы ГАЗ – 33 000 000 рублей.

Стоимость тяговой литий-титанатной батареи – 9 500 000 рублей.

Срок службы батареи – не менее 7 лет. За сутки в Москве электробус проходит в среднем 310 км.

Номинальная мощность каждого электромотора – 125 кВт, максимальная – 130 кВт.

Ёмкость тяговой литий-титанатной батареи – 77 кВт·ч.

Снаряжённая масса электробуса ЛИАЗ-6274 – 12 220 кг.

Высота потолка в салоне – 2295 мм, высота пола над уровнем дороги – 360 мм.

Колёсная база – 5960 мм. Электробус рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –35 до +35 °С.

За время тестовой эксплуатации в Москве с января по июль 2017 года пробег первого прототипа электробуса составил более 13 500 км, было перевезено более 25 000 пассажиров.

Тестовая эксплуатация продлилась семь месяцев, из них пять месяцев электробус перевозил пассажиров по маршруту «Фили – станция метро Китай-город» в двухсменном режиме, до этого два месяца проводились тестовые испытания, в том числе с грузовым балластом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий