Темная солярка в баке

Содержание

Почему чернеет солярка: причины изменения цвета и качества дизельного топлива.

Водители автомобилей с дизельным двигателем частенько отмечают изменившийся цвет солярки. Всем известно, что если она хорошего качества, то должна иметь слегка желтый или зеленоватый цвет и быть прозрачной. Но в реальности, то дизельное топливо (ДТ), которое находится в баке, быстро становится мутным и темнеет. Попробуем разобраться, почему это происходит.

Как определить качество дизельного топлива, не прибегая к лабораторным методам

Как определить качество дизельного топлива, не прибегая к лабораторным методам

Дизтопливо — жидкий продукт прямой перегонки нефти, который используют для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Если вам кода-либо приходилось покупать дизельное топливо у непроверенных поставщиков, то вы знаете, что это связано с риском получить некачественный товар.

Для определения всех характеристик горючего необходима огромная лаборатория, оснащенная дорогостоящим современным оборудованием и реактивами. Но как же определить качество топлива, не прибегая при этом к сложным лабораторным методам? Для этого есть несколько маленьких хитростей, которые помогут вам выявить некачественный товар, избежать напрасной траты денег и сохранить ваше авто.

Почему может заржаветь бак любой дизельной машины

Сегодня на витринах российских автомагазинов и многочисленных интернет-маркетов легко можно найти с десяток различных влаговытесняющих присадок, предназначенных для «облагораживания» солярки.

Это обстоятельство лишний раз говорит о том, что несмотря на явные сдвиги, наметившиеся в части улучшения отечественной «горючки», ее качество до сих пор оставляет желать лучшего. Одна из самых наболевших проблем — присутствие (вернее сказать — избыточное присутствие) воды в дизтопливе.

Откуда взялась вода

Откуда она там берется — вопрос отдельный и весьма неоднозначный. Уже хотя бы потому, что никто не отменял такое распространенное природное физическое явление, как конденсация влаги. Тут можно констатировать очевидный факт: если даже изначально топливо на нефтеперерабатывающем предприятии было сделано по всем нормативам (что подтверждается лабораторными тестами), то после его транспортировки и доставки заказчику у последнего вполне могут появиться сомнения в его качестве.

Дело в том, что сам процесс увлажнения дизтоплива происходит уже на этапах его транспортировки к бензохранилищам и авто-заправочным станциям, а также в ходе последующего хранения и перекачки. Главная причина — суточные изменения влажности и перепады температур, которые при определенных условиях вызывают выпадение конденсата. Интенсивнее всего такой процесс идет в полупустых автоцистернах, емкостях АЗС и в незаполненных баках автомобилей.

По оценкам экспертов, за год эксплуатации на дне бака в зависимости от его объема может накапливаться от 300 мл до литра водно-грязевой смеси. Чем это грозит?

Опасная коррозия

Прежде всего, вода, перемешиваясь с соляркой, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта. Как правило, пораженные ржавчиной детали приходится в дальнейшем менять. Во-вторых, вода заметно ухудшает работу форсунок и ТНВД, а в третьих, зимой, особенно в сильный мороз, она может вызвать банальное промерзание топливопроводов.

Что делать? — вместо бензина залили дизель или как слить ошибочно заправленное топливо? (Аудио, Видео)

Заправка соляркой

Можно найти на форумах некоторых «экспертов», которые на полном серьёзе утверждают, что дизельное топливо не только не вредит бензиновому мотору, но даже полезно, если его смешать с бензином. Аргументируют это тем, что расход топлива будет ниже. Если в случае с ацетоном движок хотя бы не умрёт, то с соляркой всё наоборот. Некоторые новички верят в этот миф.

Более осведомлённые утверждают, что мотор попросту заглохнет и не заведётся, другие предполагают, что в теории машина сможет ехать своим ходом, но чем дольше мотор будет работать на дизельно топливе (ДТ), тем фатальнее для него окажутся последствия. При этом забитая топливная система — это не самое страшное, куда хуже необходимость капитального ремонта двигателя. Кто-то вообще предположит, что ничего страшного не произойдёт.

Почему у солярки темный цвет

Если ненормальный цвет отмечен до того, как горючее попало в бак автомобиля, то ответов можно услышать много. Самые распространенные следующие:

  • Недобросовестные продавцы для увеличения объема или выдачи летнего сорта за зимнее дизельное топливо могут добавить печное топливо, мазут, отработанное масло, вредные присадки и другие вещества.
  • Из-за длительного хранения дизельного топлива в негерметичной емкости цвет может меняться. Происходит это в результате окислительных процессов в самом горючем, оседания пыли, коррозии и износа металла цистерны.
  • Добавление некоторых присадок для увеличения морозостойкости летней солярки делает ее более темной.

В том случае, когда в бак было залито светлое ДТ, а во время движения оно потемнело, опытные водители винят моторное масло, которое попадает туда через топливные насосы как высокого, так и низкого давления.

Масло чернеет после больших пробегов автомобиля. Например, после 2-3 тыс. км оно уже может почернеть. В среднем, его меняют через каждые 5-10 тыс. км пройденного пути. Это зависит от автомобиля. Если почернела солярка, то водителю стоит задуматься, а не пришло ли время поменять масло.

В этом случае виной становится не плохое качество дизельного топлива, которое изначально было хорошим, а неисправности в топливной системе двигателя. Поиск причины и ремонт неполадок поможет вовремя нормализовать работу автомобиля и предупредить серьезные поломки.

Ошибка 1: Заливка в «неправильную» ёмкость

Прежде, чем приобретать дизтопливо, необходимо подумать, в каком резервуаре оно будет храниться. Резервуар может быть металлическим или пластиковым, но он должен соответствовать нескольким важным параметрам. Но нередко пользователи заливают топливо в первый попавшийся бак, бочку или канистру, соответственно оно портится.

Решение:

  • В данном случае, проблема налицо: до этого в резервуаре, возможно, хранился другой ГСМ, пользователь плохо его вычистил из-за этого пошла химическая реакция. Но в такую ситуацию могут попасть и те, кто приобрёл новые ёмкости для хранения топлива.
  • Нередки случаи, когда недобросовестные поставщики продают резервуары, внутренняя поверхность которых медная или цинковая. А эти вещества вступают в химическую реакцию с дизтопливом, результатом чего является нарушение стабильности частиц последнего.

О чем может говорить цвет дизельного топлива

Цвет дизельного топлива разных производителей

Цвет дизельного топлива разных производителей

В законодательстве есть описания многих характеристик ДТ, но о цвете нет ни одного слова. Однако, глядя на окраску, можно тоже кое-что сказать о дизельном топливе:

  • если есть коричневые вкрапления, значит в дизтопливо добавлено печное топливо;
  • красноватый оттенок свидетельствует о грубом нарушении правил хранения; если вы будете заправлять автомобиль таким горючим, то очень скоро потеряете двигатель.
  • голубовато-зеленый оттенок говорит о том, что топливо свежее;
  • зеленоватый оттенок появляется в том случае, если ДТ разбавлено. Чем именно ( присадками или керосином), можно выяснить только с помощью лабораторных методов.

Проблемы из-за присутствия воды в дизтопливе

Вода в топливном баке скапливается внизу под дизельным топливом. Поэтому испариться вода не может. Происходит постепенная аккумуляция воды. При этом в спокойном состоянии влага, присутствующая в баке, не перемешивается с топливом, а только скапливается на дне бака.

При начале движения автомобиля ситуация резко изменяется, потому что происходит перемешивание дизтоплива с водой, что влияет на характеристики солярки. Двигатель начинает работать нестабильно. Попадание воды в топливопровод при отрицательных температурах приводит к ее замерзанию. В таких случаях доступ дизтоплива к двигателю прекращается полностью.

Замершая вода может повредить распылители инжектора. Кроме того, система впрыска также бывает замороженной из-за воды. При оттаивании возникают другие проблемы, например, попадание в мотор воды заканчивается его ремонтом. Повреждения по причине постоянного контакта с водой возникают и в самом топливном баке.

Как исключить проблемы у дизельного мотора

Что стоит предпринять водителю в такой ситуации

Если нежелательное смешивание горючего все же произошло, то нужно знать, что делать при попадании в бензин солярки, а для этого стоит вспомнить, сколько в топливных магистралях и системе могло остаться родного топлива. Тем не менее не нужно рассчитывать, что концентрация инородного дизеля будет допустимой для того, чтобы проехать еще какое-то расстояние. За это время силовому агрегату может быть нанесен непоправимый ущерб, потребующий капитального ремонта.

Если на заправочной станции произошла неприятная ошибка, то ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель. Это позволит уберечь от дорогостоящего ремонта и сам мотор, и топливную систему. Самый оптимальный вариант — воспользоваться буксиром или услугами эвакуатора и доставить свое авто в автосервис, где смогут слить все топливо из системы полностью и промыть бензобак и магистрали от его остатков.

Буксирование авто

Помутнение топлива

Если возникает вопрос, почему некоторые виды дизельного топлива мутнеют, то происходит это скорее всего по одной из причин:

  • Процесс кристаллизации парафинов из-за низкой температуры. Такая ситуация приводит к тому, что забиваются топливные фильтры, и нормальная подача ДТ прекращается.
  • Солярку разбавили водой, бензином или спиртом.
  • В горючее попали органические и неорганические загрязнения.

Температура, при которой кристаллы льда или парафина выпадают в осадок, и оно теряет свою прозрачность, называют температурой помутнения. По данному показателю можно определить наличие в солярке воды или парафинов. Температура помутнения выше температуры застывания на 5-10 градусов.

Чтобы улучшить низкотемпературные свойства дизельного топлива, и оно не становилось вязким, добавляют депрессорные присадки. Они способны препятствовать сращиванию выпавших в осадок кристаллов твердых углеводородов.

Какие методы можно использовать для выявления некачественного дизельного топлива

Если по каким-либо причинам вы сомневаетесь в качестве солярки, которую собираетесь покупать, воспользуйтесь следующими хитростями:

  1. Дизельное топливо должно быть прозрачным. Если оно мутное, то, скорее всего, содержит примеси.
  2. Если капнуть качественную соляру на салфетку, то пятно будет небольшим и светлым. Некачественное горючее оставит темный жирный след с разводами.
  3. Также можно налить дизтопливо в небольшую емкость и взболтать. Хорошее и чистое топливо не должно оставлять никакого осадка. Наличие осадка свидетельствует о наличии примесей.

Ошибка 2: Неправильные условия хранения топлива

Большинство пользователей считает, что дизтопливо должно храниться в прохладном, тёмном, защищённом от воздействия прямых солнечных лучей помещении. Но, чтобы предотвратить порчу топлива этого недостаточно.

Решение:

  • Ёмкости с дизельным топливом нельзя на длительное время оставлять в помещениях подвального типа, где нет окошек для отведения дыма и нестабильная температура.
  • Резервуары из пластика нельзя размещать рядом с элементами, с которыми возможна химическая реакция.
  • Во избежание коррозии ёмкостей из металла, необходимо постоянно следить за показателями влажности в помещении.

Как удалить воду из дизтоплива?

  • Самый популярный способ решения проблемы присутствия воды в дизтопливе ― установка специального фильтра с отстойником. В разных моделях фильтров вода удаляется вручную или автоматически.
  • Еще один распространенный способ борьбы с водой состоит в использовании фильтра-сепаратора. Установка такого фильтра предусмотрена перед топливным баком. Фильтр оснащен подогревом, что дает возможность не допустить замерзания воды в баке.
  • Часто водителей останавливают свой выбор на термисторах. Такие электроподогреватели монтируются между фильтром и головкой. Запитывают термистор от бортовой сети. Конструктивные особенности термистора позволяют избежать перегрева дизтоплива при эксплуатации автомобиля в разных условиях. Предусмотренная саморегуляция термисторного электроподогревателя дает возможность без выключения использовать устройство в холодное время года.

«Комтранс-2019»: солярка не застынет, аккумулятор не разрядится

В дополнение к сказанному важно отметить, что вода, как субстанция, не растворяется в дизтопливе. После перемешивания с этим автомобильным горючим (например, когда машина движется, или когда соляру заливают в бак) она достаточно продолжительное время находится там в эмульгированном состоянии. В состоянии же длительного покоя эти жидкости разделяются по фракциям (из-за своей разности по плотности), причем вода в баке всегда оказывается ниже уровня солярки.

Поможет автохимия

Эту особенность разделения водно-топливной смеси многие автопроизводители широко используют для периодического удаления воды из топливного бака. В частности, подобная практика активно применяется на грузовиках и некоторых внедорожниках — на них монтируют фильтры-отстойники.

Кроме того, сами топливные емкости дополнительно оборудуют сливными патрубками. А вот у большинства современных дизельных легковушек и кроссоверов, оснащенных пластиковыми бензобаками, такой слив не предусмотрен в принципе. Что тогда делать?

На этот случай существует альтернативный вариант нейтрализации влаги, который сегодня активно пропагандируют производители автохимии, выпускающие специализированные присадки. Одни из них именуются нейтрализаторами влаги, другие — осушителями (или вытеснителями), третьи — комплексными топливными препаратами, обладающие влаговытесняющим действием.

Кроме того, отдельные автолюбители предлагают и народные средства: например, спирт, о котором в Рунете можно найти массу противоречивых отзывов.

Обойдемся без спирта

Однако специалисты утверждают: добавлять обычный спирт в солярку — явный перебор. Что же касается специализированных средств автохимии, то они действуют по одному принципу — попадая в дизтопливо, формируют из мельчайших капель эмульгированной воды более крупные сгустки, которые под тяжестью собственного веса быстро опускаются вниз, образуя под слоем солярки водяной пузырь. Но даже находясь под топливом, вода может оставаться мощным активатором коррозии, если, конечно, это свойство не будет своевременно нейтрализовано присадкой.

В чём разница

На деле вот что будет происходить, когда солярка окажется в баке. Кстати, заправить дизельным топливом машину, работающую на бензине, ещё нужно постараться. Во-первых, наклейка на лючке бензобака имеет предупреждающие надписи, а во-вторых, пистолет колонки с ДТ толще и нужно сильно захотеть всунуть его в узкое отверстие бензобака.

Итак, после попадания дизеля в бак топливо сразу опускается на дно из-за более высокой плотности. Это значит, что солярка быстро попадёт в топливную систему и водитель практически сразу после запуска почувствует неладное (сбои в работе двигателя, низкая динамика, рывки).

Всегда нужно обращать внимание на надписи

Всё дело в том, что дизель и бензин имеют совершенно разные химические составы и топливная смесь кардинально отличается. В составе бензина лёгкие углеводороды, которые способны быстро воспламеняться от искры свечей зажигания. Дизельное топливо невозможно поджечь от искр, даже открытым пламенем это сделать проблематично.

Чтобы в этом убедиться достаточно, вспомнить детство. Наверняка многие, будучи в деревне, пытались разжечь костёр. Чтобы сделать это как можно быстрее, использовался бензин. С этим катализатором даже сырая трава вспыхивает как факел. А вот если под рукой только солярка, всё становится сложнее. Чтобы её поджечь, придётся приложить немало усилий, и то, если это и произойдёт, огонь будет распространяться очень медленно. Что-то похожее будет происходить и в двигателе.

Если вы всё-таки умудрились залить ДТ в топливный бак, существует два сценария развития ситуации.

До запуска двигателя

Если ошибка обнаружена ещё на АЗС, то в таком случае всё просто. Необходимо вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший автосервис, где снимут и промоют бензобак. Если автомобиль не запускался после заправки, не стоит соглашаться на промывку топливной системы и форсунок, так как солярка фактически не попала даже в топливный насос.

После запуска двигателя

Гораздо хуже обстоят дела, если проблема обнаружена во время движения. Это возможно, если было залито не более трети солярки от находящегося в баке объёма топлива. Постепенно будет снижаться динамика, начнутся рывки, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. В этой ситуации следует немедленно остановиться и заглушить мотор. Если этого не сделать, в камеры сгорания будет поступать всё больше и больше «неправильного» топлива, рано или поздно мотор сам заглохнет, и нетрудно догадаться, почему.

Черный дым из выхлопной трубы не заметить невозможно

Как долго можно хранить солярку

Эксплуатационное качество ДТ со временем меняется. Даже при соблюдении необходимых условий хранения в солярке образуются взвеси, она мутнеет. При контакте с воздухом в ней происходят окислительные реакции, а при малейшей разгерметизации емкости на стенках образуется конденсат.

Сроки, при которых сохраняются эксплуатационные качества топлива составляют от полугода до года при температуре около +20 0 С.

Нормальный цвет качественной солярки – от светлого желтого до насыщенного. Чем темнее ДТ, тем больше в ней натуральных смол. Важным показателем считается цетановое число. Если оно ниже 40, то горючее усиливает износ деталей двигателя. Если больше 60, то увеличивается расход горючего, происходит его неполное сгорание и чрезмерное образование сажи.

Ошибка 3: Несоблюдение температурного режима

Дизельное топливо подразделяется на 4 категории:

  • Летнее;
  • зимнее;
  • межсезонное;
  • арктическое.

Производится это деление на основе предельной температуры фильтруемости, опускаясь ниже которой, горючее начинает парафинироваться.

Решение:

  • Например, у летнего топлива эта температура составляет -5 °C, а вот хранят его многие, в холодное время года, когда температура опускается намного ниже, в не отапливаемых помещениях.
  • С зимним топливом, с точностью да наоборот, летом хранят в помещениях без допохлаждения.
  • В случае, если вы приобрели сезонное дизтопливо, однако не успели израсходовать его до следующего сезона, стоит заранее подумать об обеспечении необходимых условий хранения.

Для чего применяются красители

Цвет топлива разных нефтеперерабатывающих производителей

Цвет топлива разных нефтеперерабатывающих производителей

Пункт 12 Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства №118 от 27 февраля 2008 года, гласит, что в дизельное топливо могут добавляться красящие вещества или вещества-метки (кроме зеленых и синих) в следующих случаях:

  • если солярка принадлежит какому-либо известному бренду;
  • если дизтопливо продается по сниженной цене;
  • в случаях дополнительного налогообложения;
  • для идентификации горючего: например, чтобы не перепутать топливо для автомобилей и для судов.

Интересно. Для маркировки дизтоплива применяются красящие вещества, которые не меняют физических или химических характеристик горючего.

Такие меры применяются для того, чтобы остановить нелегальную торговлю дизельным топливом, а в некоторых случаях — и для того, чтобы пресечь уклонение от налогов. Некоторые страны в качестве поддержки сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса снижают налоги на солярку для с/х техники.

Важно! Такое топливо запрещают использовать для обычных автомобилей. Если полиция выявляет нетипичный окрас дизельного топлива, то тщательно проверяет пути поставки этого горючего, а все виновные несут наказание в соответствии с законодательством.

Устройства для осушения дизтоплива

Использование специальных устройств для осушения дизтоплива является эффективным способом борьбы с попавшей в топливо водой. Популярность таких осушителей обусловлена невысокой ценой и простотой применения. Речь идет о присадке в топливо влаговытесняющей. Эта присадка-ингибитор не позволяет воде аккумулироваться в топливном баке благодаря своему направленному действию.

Работает присадка следующим образом ― воздействуя на воду она переводит капли влаги в мелкодисперсное состояние. Разбитые таким образом капли распределяются по всему объему топлива, попадая вместе с ним в камеру сгорания при работающем двигателе. Вывод влаги производится с выхлопными газами.

Какие присадки действительно необходимо добавлять в солярку

Ошибка 4: Неправильная эксплуатация оборудования

Чтобы перелить горючее из одной ёмкости в другую (к примеру, из резервуара в более мелкие бочки, канистры или в котлы отопления) применяется специальное оборудование, которое также применяется при розливе и других горючих жидкостей.

Решение:

Но, нужно учитывать, что почистить шланги и другие элементы оборудования не так-то просто. При не соответствующей очистке, в дизтопливо попадают сторонние примеси, которые вступают с ним в химическую реакцию. В таких случаях, ДТ оказывается испорченной безвозвратно.

Совет эксперта

Для того, чтобы у вас не возникало сомнений в качестве приобретаемого дизельного топлива, старайтесь покупать товар у проверенных поставщиков. Крупные компании, занимающиеся производством горюче-смазочных материалов, проверяют каждую партию топлива перед отправкой. Товар, который не соответствует всем критериям качества, подлежит утилизации.

Профилактические меры

Специалисты считают, что лучшим решением всегда будут возможные способы профилактики образования воды в дизтопливе. Среди таких способов обычно рекомендуют:

Как грамотно защитить солярку от замерзания

Поэтому, чтобы оценить антикоррозионное воздействие на воду разных влаговытесняющих препаратов, эксперты портала «АвтоВзгляд» организовали их сравнительное тестирование. Уникальный эксперимент был осуществлен при технической поддержке партнерских ресурсов — портала «АвтоПарад» и видеоканала «Накачанные колеса», с которыми мы и провели натурные испытания присадок. Для этого использовалась специальная методика, суть которой заключалась в следующем.

Немного о методике

Для проверки исследуемого образца в пластиковую емкость наливалось 200 мл солярки, затем добавлялось 60 мл воды, а потом еще (в зависимости от типа препарата) определенное количество присадки. Затем эта смесь перемешивалась, после чего в нее помещали лезвие обычного строительного ножа (он выполнял роль индикатора ржавчины) и так оставляли на несколько суток.

В итоге та часть лезвия, что оказывалась внизу (то есть в слое воды), начинала постепенно ржаветь, поэтому по степени ее коррозии можно было визуально оценить эффективность применяемой присадки.

Всего же для теста с использованием «индикаторных» лезвий подготовили шесть образцов. Один содержал только солярку и воду, в остальные пять были добавлены еще и нейтрализаторы влаги. В качестве таковых эксперты задействовали два импортных продукта (бельгийский Wynns Dry Fuel и немецкий Liqui Moly Multifunktios Additiv Diesel), а также три препарата отечественного производства: вытеснитель влаги AVS Crystal, осушитель топливной системы Kerry и добавку Diesel Treatment от Runway.

Присадки комплексного действия

Любопытно, но все пять присадок — продукты комплексного действия, улучшающего, как заверяют производители, эксплуатационные показатели солярки, в том числе и ее смазывающие, энергетические и антикоррозионные свойства.

Как уже отмечалось, подготовленные образцы дизтоплива с добавлением воды, стальных лезвий и исследуемых присадок в течение несколько суток отстаивались на гаражном стеллаже. Затем все контрольные флаконы с соляркой были извлечены на свет и подвергнуты визуальному сопоставлению.

О последствиях

Если удастся вовремя заглушить двигатель и отправиться на эвакуаторе в автосервис, можно отделаться более-менее легко. Будет промыт бак и вся топливная система, заменены топливные фильтры и свечи зажигания, прочищены форсунки. Это удачный сценарий развития ситуации.

В худшем случае предстоит капитальный ремонт двигателя. В большинстве случаев снижается компрессия, это говорит о том, что кольца либо залегли из-за закоксовывания, либо сломались. Можно попытаться исправить ситуацию, залив раскоксовку. В противном случае потребуется разбирать двигатель, прочищать, промывать и менять повреждённые детали.

Ошибка 5: Использование советов по хранению топлива из интернета

На сегодняшний день в сети набирают большую популярность видео уроки и лайфхаки, в которых блогеры могут научить нас практически всему: как похудеть, как ловить рыбу, как правильно использовать и хранить топливо. Всё чаще стали встречаться советы по применению различных присадок, которые якобы улучшают смазывающие свойства ДТ, повышают её КПД и прочее.

Решение:

  • Однако, большинство подобных видео советов – чистый обман. Авторы этих лайфхаков – не специалисты в химической отрасли, а обычные бизнесмены, которые просто зарабатывают таким образом на просмотрах и рекламе в их блогах.
  • Рекламируемые присадки, которые действительно улучшают характеристики горючего, конечно существуют, но их категорически нельзя добавлять в резервуар, где оно хранится. У этих присадок совершенно другой химический состав и, соответственно, иные сроки хранения. Поэтому добавлять примеси можно лишь в топливо, уже разлитое по ёмкостям и будет использовано в ближайшие дни.

Возможные последствия для автовладельца

Перечень работ и примерная величина убытков в финансовом исчислении будет зависеть от тяжести нанесенных двигателю и топливной системе повреждений вследствие того, что вместо бензина была залита солярка. Самое тяжелое последствие заключается в капитальном ремонте силового агрегата или его замене. Примерный комплекс действий может быть следующим:

  • полный слив остатков горючего с последующей мойкой бензобака;
  • промывание топливных магистралей;
  • промывание форсунок мотора;
  • смена свечей зажигания;
  • смена топливного фильтра;
  • смена масла в системе и масляного фильтра.

Конечно, современные автопроизводители проработали некоторые меры предосторожности, чтобы исключить ситуацию, когда в машину, предназначенную для бензина, попала солярка. Например, на заправочных станциях так называемые «пистолеты» имеют разный диаметр наконечника. У дизельного жало шире — его диаметр 25 мм. вместо 21 мм. Из этого следует, что засунуть более широкий наконечник не получится по физическим характеристикам.

Поэтому при первых же трудностях с процессом заправки стоит бросить взгляд на надпись над шлангом — возможно, там удастся обнаружить буквы ДТ. Тем не менее в более старых моделях автомобилях такое не всегда соблюдалось, потому что в то время не уделялось так много внимания подобным стандартам. Нередко возникают ситуации, когда ошибочное горючее заливается в горловину из канистры. Одним словом, каждый год в мире происходят десятки тысяч подобных ситуаций.

Подытожим, что попадание дизельного топлива в бак авто, работающего на бензине, несет прямую угрозу значительных затрат на его ремонт. Вот почему запускать двигатель категорически нельзя, чтобы обойтись одной лишь заменой магистралей и топливного бака. Не поможет в этой ситуации полная заправка бензобака под заливную горловину. В отличие от бензинового мотора для дизельного попадание в него бензина не так опасно, а в некоторых случаях даже допускается.

Итог: как хранить топливо

Для более длительного хранения ДТ необходимо создать условия, минимизируют влияние негативных факторов:

Что произойдет, если в ваш бензиновый двигатель попадет солярка или наоборот в дизель – бензин?

Здравствуйте! Сегодня, я бы хотел предложить вам статью о том, что может произойти, если по ошибке, в ваш бензиновый мотор попадет дизельное топливо ( т.е. солярка

), или же противоположная ситуация, в дизельный двигатель вам зальют — бензин.

И так, как вышеперечисленные двигатели и их сопутствующие компоненты, имеют разный по своей сути принцип действия, а потребляемое ими топливо сильно отличается по своим характеристикам, то думаю, что вам не трудно будет догадаться, что такое досадное недоразумение, будет иметь негативные последствия.

Солярка в бензиновом двигателе

Если в ваш двигатель так, или иначе попадет дизельное топливо, это сильно не навредит вашему бензиновому двигателю, даже если попытаетесь его запустить.

Солярка тяжелее бензина и гораздо более «жирная». Она нуждается в давлении для воспламенения, и не испаряется, как бензин. Но что же, все таки, может произойти после попадания её в бензиновый двигатель?

Когда вы пытаетесь завести двигатель, свечи зажигания не смогут воспламенить дизельное топливо, и двигатель не запустится. Но предположим, что при попытке запустить двигатель, он всё же заведется, а случится это может потому, что в баке вашего автомобиля оставалось некоторое количество бензина. В принципе не чего страшного не произойдет, как только солярка дойдет до двигателя, ваш автомобиль не много почихает, и сам заглохнет, даже если вы не сделаете это, за него.

Дизельное топливо в бензиновом двигателе, конечно же является неприятностью, но в 99% случаев из ста, оно не повредит вашему двигателю.

Просто вам нужно будет устранить проблему, слив из бака полностью остатки солярки, и повторно наполнить его бензином, почистить или заменить свечи, и, прокрутить двигатель, чтобы избавиться от остатков нежелательного дизеля. Кто-то может захотеть, заменить топливный фильтр на новый, но в принципе, даже этого делать не обязательно.

Что делать, если уже залили дизель в бензин

А действительно, – что делать?

Это будет зависеть от того, когда вы заметили проблему.

Если вы прямо на автозаправке поняли, что по ошибке залили в автомобиль вместо бензина дизель, и еще не успели завести мотор, – для вас все обойдется сравнительно дешево.

При этом самый дешевый вариант, – если накосячили не вы, а, скажем, заправщик. Тогда приличная компания обязана устранить последствия за свой счет. А вернее, за счет невнимательного заправщика.

Если фирма окажется добросовестной, вашу машинку аккуратненько погрузят на эвакуатор, быстренько доставят на сервис, где сольют соляру, промоют топливную систему, заменят фильтры. А впридачу – совершенно бесплатно зальют вам полный бак родного топлива. На ликвидацию последствий уйдет от 4 до 6 часов.

Возможно, в качестве извинений, вам предложат какие-то бонусы: золотую скидочную карту, купон на бесплатную мойку машины и так далее.

Важно: всегда сохраняйте чеки на топливо. В противном случае руководство автозаправки может попытаться снять с себя ответственность за причиненные вам неудобства и порекомендовать вам самостоятельно решать свои проблемы.

Если вы сами случайно залили в автомобиль дизель вместо бензина, вам придется самому и решать, что делать. Единственно правильный совет: вызывайте эвакуатор и транспортируйте свою ласточку в автосервис. Там вам все исправят, но могут затребовать больше денег, чем положено. Не дайте себя обмануть. Обратите внимание:

  • Если после заправки машина не заводилась, будет достаточно промывки бака. Топливо не успело погулять по системе, оно осталось в баке.
  • Если авто заводилось, придется поменять топливный фильтр и свечи, промыть всю топливную систему, в том числе бензонасос и форсунки впрыска.

Кроме фильтра менять, как правило, ничего не нужно. Также придется заменить моторное масло, если соляра успела просочиться в картер. Впрочем, уже на стадии промывки промывочная жидкость может так же попасть в картер, так что смена масла – ожидаемый шаг.

Также есть смысл проверить состояние каталитического нейтрализатора. Вероятно, ему осталось недолго.

Если в дизельном авто из-за заправки бензином часто происходят серьезные поломки, то в бензиновых двигателях до разрушительных процессов дело просто не доходит. Можно сказать, капризный характер бензомоторов – их своеобразный инстинкт самосохранения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий