Тойота кроун маджеста 1995 1999

Технические характеристики

Страна производства Япония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона 10,0 с
Емкость бака 65 л.
Расход топлива: 5,3 /100 км
Рекомендуемое топливо АИ-98
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 2493 см 3
Тип впуска Инжектор, непосредственный впрыск
Максимальная мощность 178 л.с. при 6000 об./мин
Максимальный крутящий момент 221 Н*м при 4800 об./мин
Кузов
Количество мест 5
Длина 4970 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1475 мм
Объем багажника 521 л
Колесная база 2925 мм
Дорожный просвет 155 мм
Снаряженная масса 1810 кг
Полная масса 2085 кг
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Количество передач Вариатор
Привод Полный
Рулевое управление
Тип усилителя Электроусилитель

«Тойота-Кроун-Маджеста» – шесть поколений совершенства

«Корона Ее Величества» – пусть несколько фамильярно, но именно так переводится название модели «Тойота» – «Кроун-Маджеста». Этот автомобиль относится к представительскому классу и F-сегменту. Внешне имеет некоторые сходства с Hyundai Equus, Cadillac XTS, Nissan Cima и Audi A8. На сегодняшний день выпущено шесть поколений, первое из которых появилось на авторынке в 1991 году, а последнее – в 2013. Toyota Crown Majesta выпускается по настоящее время.

О первом поколении авто

Crown Majesta S140

«Кроун-Маджеста» представляла собой усовершенствованный вариант «Кроун» и «Цельсиор», выпущенных в 1989 году. Она была шире, тяжелее, обладала двумя вариантами двигателей: 2JZ-GE продуцировал 226 л. с. при объеме 3 л, а 1UZ-FE – 256 л. с. при объеме 4 л.

Спустя год в производство вышли полноприводные модификации. Первое поколение комплектовалось электрическим усилителем руля, системой навигации, подогревом всех сидений и электронной приборной панелью. Также она стала первой моделью «Тойоты», где была применена система контроля устойчивости ТС. В 1995 году «Кроун-Маджеста» в минимальной комплектации стоила 32 100 долларов, а в максимальной – 51 000. Это более 2 млн и 3 млн рублей, соответственно, если считать по курсу на сегодняшний день.

Параметры

В последнем поколении производитель решил отказать от слишком больших и объемных двигателей. Моторная линейка представлена 2,5- и 3,5-литровыми агрегатами. Силовые установки работают в тандеме с вариатором.

2,5-литровые (178 л.с.) версии имеют полный привод, а вот для 3,5-литровых 292-сильных производитель предусмотрел только задний привод.

Самый популярный мотор для автомобилей Crown Majesta

Больше других в различных комплектациях данной модели использовались 4,3-литровые двигатели 3UZ-FE. С конвейера завода Tahara Plant эти моторы сходили в 2000-2014 годах. В сравнении с предшественником, 1UZ-FE, новый экземпляр имел больший диаметр цилиндров (91 мм.). V-образный блок цилиндров изготавливался из алюминия.

Двигатель 3UZ-FE

Вообще, мотор подвергся значительной доработке:

  • модифицированы прокладки и упрочнены затяжные болты ГБЦ;
  • увеличен диаметр впускного и выпускного каналов;
  • система VVTi установлена на впускные распределительные валы;

В двигатель установлен впускной коллектор с регулируемой геометрией. Топливная система получила электронную дроссельную заслонку.

Как и во многих других моторах Toyota, замена ремня ГРМ была необходима после 100 тыс.км. пробега. Расход топлива:

  • по городу – 13,1 л.;
  • за городом – 10,2 л.;
  • комбинированный – 11,8 л.

Очень важным для увлечённых автолюбителей было то, что 3UZ-FE имел ресурс по тюнингу. Увеличения мощности можно было добиться путём установки компрессора от Eaton M90. Аналогично 1UZ-FE производится дополнительная установка узлов:

  • топливного регулятора;
  • прямоточного выхлопа;
  • коллекторов 4-2-1.

Последующие рестайлинги

Первый рестайлинг «Маджеста» пережила в середине 90-х. Она не подверглась серьезным изменениям, если не брать в расчет изменение формы задних фонарей и увеличение мощности мотора V8 с 256 до 265 лошадиных сил. Чтобы уменьшить расходы, конструкторы сократили количество дополнительных опций. В 1996 году «Маджеста» стала автомобилем года по версии RJC.

В 1997 силовой агрегат V8 был оснащен технологией VVT-i и модернизированной передней решеткой.

Crown Magesta S170

На фото «Кроун-Маджеста» третьего поколения. После второго рестайлинга модель сильно изменилась, что выразилось в добавлении новых стайлинговых элементов. Задние фонари сделали еще более широкими, система навигации работала на основе DVD. В задней части салона для пассажиров появилась «турецкая» подставка для ног. Двигатель остался тот же, только мощность его была увеличена до 280 л. с. Третье поколение S170 официально стало авто высшего уровня компании «Тойота».

Следующий рестайлинг характеризовался полным изменением дизайна. Его вы можете видеть ниже на фото. «Тойота-Кроун-Маджеста» 2004 года выпуска была оснащена системой интегрированного управления динамики, радарами, адаптивным круиз-контролем с функцией мониторинга низкой скорости. По сути, она стала заменой «Цельсиора», так как компания перевела данную модель в подразделение «Лексус» (на тот момент оно уже было открыто). Здесь устанавливался мотор 3UZ-FE, трансмиссия стала шестиступенчатой, а также в комплектацию входила доработанная система полного привода и пневмоподвеска. Появились камеры заднего вида, интеллектуальная система головного освещения и боковые подушки безопасности.

Crown Majesta S180

Пятое поколение мир увидел в 2009 году. В ходе рестайлинга был увеличен кузов. «Маджеста» комплектовалась силовыми агрегатами объемом 4,3 л и 4,6 л. Модель с идентификатором S200 была оснащена премиальной акустической системой, усовершенствованным навигатором, современной и функциональной приборной панелью, дополнительным проигрывателем и индикатором давления в шинах. Сиденья были электрическими с функцией массажа.

Идеальный выбор мотора для Crown Majesta

Одного взгляда на таблицу моделей с аналогичными силовыми установками достаточно, чтобы определить «двигатель для Majesta». Так произошло с 1UR-FSE.

Это самый мощный мотор из тех, что достались машинам линейки Majesta. С 2006 года его поставили на серийный конвейер с целью постепенной замены моторов марки UZ.

Восьмицилиндровый мотор-компьютер 1UZ-FSE

Восьмицилиндровый V-образный «монстр» получил рабочий объём – 4,6 л. Его максимальная мощность составляет 347 л.с. Начало сборки – 2006 год. Кроме того, в новом столетии моторостроители Toyota начали осторожно внедрять новейшую топливную систему. Двигатель 1UR-FSE стал одним из первых серийных экземпляров, на который её установили. В её системы вошли:

  • система прямого впрыска топлива D4-S;
  • система регулирование фаз газораспределения VVT-iE на впускном коллекторе.

В сравнении с линейкой UZ, на новые моторы стали устанавливаться цепные приводы ГРМ. Это объясняется тем, что цепь должна обеспечивать более высокий крутящий момент для массивных (на 6,5 мм больше в диаметре) цилиндров. За годы эксплуатации мотора был выявлен один, сравнительно частый недостаток этого узла – ослабление натяжения цепи ГРМ. В остальном, механизм показал себя, как очень простой и надёжный.

Схема впрыска D4-S

К началу нового века мотористы Toyota так и не смогли избавиться от «минусов», традиционных для каких бы то ни было модификаций:

  • перерасход масла;
  • невысокий ресурс работы помпы (до 100 тыс.км.).
  • по городу – 16,5 л.;
  • за городом – 7,9 л.
  • комбинированный – 11,1 л.

Мотор имел стабильный доремонтный ресурс в 300 тыс.км.

Последнее поколение – шестое

Последний на сегодняшний день рестайлинг произошел в 2013 году. Мотор V8, столько лет прослуживший верой и правдой, был заменен на 3,5-литровый гибридный двигатель V6. В значительной степени изменился дизайн экстерьера. Также стоит сказать, что авто получило новейшие дополнения в плане удобства водителя и пассажиров, а также безопасности. Например, появились системы контроля над слепыми зонами и предупреждения столкновений. Дополнительно здесь установлен электромотор, который в тандеме с V6 продуцирует 343 л. с.

«Тойота-Кроун-Маджеста»: отзывы

Crown Majesta S200

В комментариях автовладельцы практически не говорят о минусах – только плюсах. Это комфортная машина, которая соответствует представительскому классу, надежная, красивая, удобная, просторная, крепкая и так далее – положительных качеств у нее действительно много. Некоторые автолюбители выделяют в качестве минусов бензиновые двигатели, сложности в поиске некоторых запчастей и их относительную дороговизну. Однако они с лихвой заглушаются преимуществами. Мнение автовладельцев однозначно – нужно брать!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий