Внутренний радиус поворота автомобиля

Радиус поворота автомобиля: как измерить и можно ли изменить

Радиус поворота автомобиля: как измерить и можно ли изменить

Выбирая новую машину, человек обращает внимание на ее главные параметры, например, сколько литров мотор, какова его мощность, автоматическая, роботизированная или механическая коробка передач и тому подобное. Но во время эксплуатации транспортного средства не менее важны и другие характеристики, такие как радиус поворота автомобиля. На что оказывает влияние данный параметр? Как его измерить? В нашей сегодняшней статье разбираемся в этом непростом понятии.

Минимальные параметры подъездных путей и разворотных площадок для автопоезда ГлобалТрансСистем

Общая длина 16,5 метров;
Габаритная ширина 2,75 метра;
Колесная база 2,55 метра;
Высота 4,2 метра;
Полная снаряженная масса с грузом 40 тонн.

Используемые термины:

Дорожное полотно – часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств
Твердое покрытие – железобетон, бетонные плиты, асфальт
Обочина – прилегающая к дорожному полотну полоса из твердого грунта либо гравия, предназначенная для остановки, разъезда либо маневрирования транспортных средств, при недостаточности дорожного полотна
Бордюр – бетонное, железобетонное или иное ограждение дорожного полотна
Площадка для разворота – ровная площадка, предназначена для движения и разворота транспортных средств, свободная от строительных и прочих материалов, оборудования, крупного мусора, с покрытием из асфальта, железобетона, железобетонных дорожных плит, гравия или уплотненного грунта (в зависимости от сезона и погодных условий может быть не пригодной)

Минимальные параметры подъездных путей:

Ширина дорожного полотна:
твердое покрытие (при наличии обочины) – не менее 4,5 метров;
твердое покрытие (при ограждении бордюром) – не менее 5,5 метров;
обочина – не менее 1,5 метров;

Повороты 70º – 90º:

Расстояние от внешнего края проезжей части до верхней точки внутреннего радиуса поворота, при наличии обочины,
– не менее 10 метров или 12 метров без обочины;
Расстояние от верхней точки внешнего радиуса до верхней точки внутреннего радиуса поворота, при наличии обочины,
– не менее 13 метров или 15 метров без обочины;
Обочина – не менее 1,5 метров;
При повороте более 100º – применяются правила разворота.

Площадка для разворота:

Диаметр полного разворота – не менее 26 метров;
твердое покрытие (с обочиной) – не менее 16 х 13 метров;
твердое покрытие (без обочины) – не менее 20 х 16 метров;

Дополнительные требования

Для проезда, подъезда и разворота зона видимости с места водителя (на кривых) – не менее 25 метров.
Заказчик (Покупатель, Грузополучатель) из числа своих работников, обязан выделить регулировщика (помощника) для оказания помощи водителю при маневрировании в ограниченном пространстве, движении задним ходом и в условиях ограниченной видимости.

При не соблюдении Заказчиком указанных требований

При несоответствии подъездных путей, площадок для разворота и выгрузки груза, установленным нормам, водитель вправе отказаться от заезда и вернуть груз Грузоотправителю, при этом услуга будет считаться оказанной, а Заказчик обязан ее оплатить в соответствии с согласованным тарифом.
Документ составлен на основании технических данных автопоезда, предоставленных заводом – производителем, СНиП 2.05.07-91 Строительные нормы и правила. Промышленный транспорт.

Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота

После движения «прямо», следующий элемент из основ управления автомобилем — это выполнение поворота, если точнее, техника выполнения поворота автомобиля.

Под поворотом подразумевается любое сознательное изменение направления движения от первоначального (в т.ч. от прямолинейного). Другими словами, поворот автомобиля — это действие, осуществляемое сознательно с помощью рулевого колеса.

Рекомендую повторить статью Управление автомобилем. Часть 2. Руление, и ознакомиться с материалом статьи Как автомобиль поворачивает.

После того, как будет освоена техника трогаться с места и вы поедете, самым трудным, сначала, будет удержание автомобиля на прямой. На реальной дороге – это движение по полосе, между линиями дорожной разметки таким образом, чтобы не наезжать на эту разметку.

Этим навыком поможет овладеть материал статьи Как научиться ездить ровно, и конечно же практика вождения.

Но прямолинейное движение – это только полдела. Еще предстоит научиться правильно поворачивать автомобиль в движении. Правильно – это значит быстро, технично и безопасно.

Перед тем, как выезжать на реальную дорогу, есть смысл освоить технику поворотов на специализированной площадке (на автодроме, на территории автошколы).

Выполнение абсолютно любого поворота можно условно разделить на четыре этапа:

  1. Приближение автомобиля к повороту – движение по прямой;
  2. Вход автомобиля в поворот – поворот руля;
  3. Движение автомобиля по дуге поворота;
  4. Выход автомобиля из поворота – возврат руля в положение «прямо», распрямление траектории поворота.

Фаза поворота

Далее опять следует прямолинейное, либо относительно прямолинейное движение, либо следующий поворот, который также включает в себя приведенные выше четыре этапа.

Чтобы выполнить эти четыре пункта технично и безопасно нужно согласовать в одно целое скорость автомобиля, режим работы двигателя и траекторию движения автомобиля. Теперь о каждом из этих элементов поподробнее.

Car радиус радиуса для Windows

Теория радиуса поворота автомобиля

Подготовьтесь к первому прохождению теоретического теста с этим программным обеспечением для теоретического тестирования.

тест теории бестселлеров . Теория тестов DSA для водителей автомобилей. включает в себя все официальные теории

24 СМОКОКО С.А. 2231 Freeware

Вы должны избегать злых врагов на автомобильных гоночных трассах.

1 IEA Software, Inc.115 Freeware

RADIUS имитирует, отлаживает и отслеживает большинство RADIUS.

2 Juniper Networks 10 демонстрация

Он стандартизирует и обеспечивает единую сетевую аутентификацию и безопасность.

Больше Теории Радиуса Поворота Автомобиля

Теория радиуса поворота автомобиля во введении

DSA (Агентство по вождению) 643 коммерческий

Это продукт, который готовит вас к экзамену по теории вождения автомобиля.

30 Falco Software 809 Freeware

Узнайте, как водить машину прямо с вашего компьютера.

26 My Real Games Ltd. 2082 Freeware

В Rich Cars 2: Adrenaline Rush вам придется быстро управлять своей машиной.

1 ScreenSaversList.ком 27 Freeware

Заставка с изображением коллекции спортивных автомобилей со звуком.

3 Oasis Softwares Ltd. 232 условно-бесплатная

Это программное обеспечение для тестирования теории вождения для водителей, обучающихся автомобилям.

1 Teaching Driving Ltd 310 условно-бесплатная

Лучший в Великобритании программный продукт Theory Test для водителей автомобилей.

Фокус Мультимедиа ООО 528 коммерческий

Это ряд специализированных продуктов, охватывающих все аспекты вождения в Великобритании.

1 Teaching Driving Ltd. 1191 коммерческий

Программный продукт Best theory theory Theory Test для испытаний автомобилей и велосипедов.

2 Oasis Softwares Ltd.197 условно-бесплатная

Легкое и понятное программное обеспечение для тестирования теории вождения для водителей, обучающихся на автомобиле.

Дополнительные названия, содержащие теорию радиуса поворота автомобиля

Университет Бригама Янга 2 Freeware

Демонстрация кинетической теории, которая наглядно иллюстрирует принципы теории.

Альфред Music Publishing 21 условно-бесплатная

Основы музыкальной теории Альфреда – это основательное, всестороннее теоретическое образование.

3 E-Group Freeware

Заставка, которую должен загрузить любой автолюбитель, особенно автолюбитель Ferrari! Этот экран автомобиля сохранил .

12 RadUtils 37 условно-бесплатная

RADIUS – это стандарт Интернета, определенный в RFC 2865.

90 Ясин КАПЛАН 128 условно-бесплатная

TekRADIUS – это сервер RADIUS для Windows со встроенным сервером DHCP.

Clickteam 4 Freeware

Это крутая автомобильная файтинг с множеством улучшений и оружия для вашего автомобиля. Классная графика и .

22 Lacombo 11 условно-бесплатная

Street Car Racing 3D – это заставка для автомобильных гонок для Windows.

2 Джеспер Юул-Мортенсен 6 Freeware

Измените цвет, звук, характеристики автомобиля или посмотрите на 3D-модель автомобиля.

Рекомендуемые файлы

где L — база автомобиля; θ — угол поворота управляемых колес.

Рис. 12.1. Схема поворота автомобиля с жесткими колесами:

О — центр поворота; А, Б — центры осей

передних и задних колес; v1 v2 векторы

скоростей передних и задних колес

Рис. 12.2. Схема поворота автомобиля с эластичными колесами:

О — центр поворота; А, В — центры осей передних и задних колес; С — расстояние между центром В оси задних колес и точ­кой Б — проекцией центра поворота на продольную ось автомобиля; vb v2 век­торы скоростей передних и задних колес

Следовательно, радиус поворота автомобиля R с жесткими колесами зависит только от утла поворота управляемых колес.

Для автомобиля с эластичными колесами (см. рис. 12.2), векто­ры скоростей которых не совпадают с плоскостью их вращения, центр поворота находится на некотором расстоянии С от оси зад­них колес, а радиус поворота (из />ОАБ и />ОБ В)

где δ1 δ2 — углы увода передних и задних колес (мостов).

Таким образом, радиус поворота автомобиля с эластичными колесами зависит от угла поворота управляемых колес и углов увода передних и задних колес, обусловленных их эластичностью при действии боковой силы.

С учетом радиуса поворота R3 находим расстояние С (из ОБВ):

Следовательно, положение центра поворота автомобиля с эла­стичными колесами зависит от угла поворота управляемых колес и углов увода передних и задних колес (мостов).

В технической характеристике автомобиля указывается наимень­ший радиус поворота по колее переднего наружного колеса. Этот радиус определяется экспериментально при максимальном пово­роте управляемых колес.

Радиус поворота автомобиля по колее переднего наружного колеса можно определитьпо следующей формуле:

где В — колея передних колес.

Особенности маневрирования

Водители-дальнобойщики обладают специфической подготовкой: уверенно входят в повороты на трассе и во время перемещений по городу, при прохождении перекрестков, потому что движения отработаны до автоматизма на специальных дорожках автодрома, как показано на этом видео:

Такой термин, как радиус разворота фуры должен учитываться при разработке подъездных путей к складским помещениям и местам разгрузки крупнотоннажного автомобильного транспорта. А разворотная площадка для фуры должна соответствовать утвержденным стандартам, чтобы большегрузный автомобиль мог уверенно маневрировать на выделенной для этих целей территории.

Таблица ширины площадки для ТС (транспортных средств)

Тип авто Длина ТС в м Ширина площадки, м
Камаз 10 22
Еврофура 18 38

Для нормального выполнения маневрирования при движении ТС надо располагать на площадке разгрузки друг от друга на расстоянии 3–4 метра.

Радиус разворота еврофуры

Европейские стандарты регламентируют ограничения по длине, например, для седельного автопоезда этот параметр – 16,5 метра. Размеры полуприцепа: 12 м от оси ССУ до кормовой части и 2,1 м до переднего бампера.

Стандартный радиус разворота еврофуры, например, на 180 или 360 градусов внутри воображаемой площади, которая составлена двумя окружностями с R = 12,5 м и 5,3 м, должен свободно выполняться при условии, что выступающие части машины не пересекают обозначенные границы во время маневрирования.

Радиус разворота фуры

Радиус поворота «американца»

Тягачи с полуприцепами, разработанные американскими конструкторами, называют траками, а маневренность, особенно во время проезда по городу, ограниченная из-за большого линейного размера. Для поворота на 90 градусов такому крупногабаритному транспортному средству требуется в 2 раза больше радиуса, чем европейским аналогам. Поэтому иногда приходится видеть такие ситуации, как на фото.

Ошибка разворота фуры

В городской черте такие автомобили не могут осуществлять безаварийное движение, чтобы постоянно не нарушать ПДД, затрудняют перемещение другого автотранспорта, т. к. их длина не соответствует европейским стандартам. Владельцы легковых автомобилей вынуждены держаться на расстоянии от «американцев», чтобы не попасть под удар разворачивающегося «монстра».

2. Обратное схождение в повороте

Обратное схождение в повороте – это разность углов поворота внешнего и внутреннего колеса, отсчитываемых от центральной оси автомобиля.

Рулевое управление сконструировано так, что внутреннее колесо катится по меньшему радиусу поворота (имеет больший угол поворота), что уменьшает проскальзывание колеса.

Разница углов поворота влево и вправо должна быть нулевой или в пределах, допускаемых заводом-изготовителем (угол А)

Можно ли изменить радиус поворота автомобиля

Очевидно, что радиусы поворота грузовых автомобилей, седанов или кроссоверов определяются габаритами транспортного средства, а также углом поворота передних колес. Изменить размеры авто невозможно. При этом угол поворота колес на стоковой машине ограничивается параметрами функционирования руля. Если на авто передний привод, при этом рабочие диапазоны ШРУС, или «гранат», это значит, что выворачивать до упора колеса не стоит. Чтобы не запутаться в теории, запомните, что изменить радиус можно, но для этого придется менять конструкцию транспортного средства, а это ухудшит его работу.

Не боитесь потерять гарантию? Тогда радиус можно сделать меньше.

Насколько маневренность машины улучшится после вмешательства? Это определяется конструктивными особенностями авто. Однако чаще всего заметно улучшается запас хода руля, в результате радиус поворота автомобиля становится меньше.

Причем изменить этот параметр на некоторых моделях авто бывает достаточно просто, особенно если конструкция рулевого управления позволяет сделать это.

Можно ли изменить радиус поворота автомобиля

Пластиковые ограничители определяют то, каким будет запас хода рулевой рейки. Как сделать угол поворота колес больше? Для этого уменьшаем толщину распорок или же подпиливаем их (стачиваем). Также можно монтировать не оригинальные тонкие проставки из пластика.

К сожалению, после такого вмешательства колеса станут задевать подвеску и кузов авто. Что делать?

Можно воспользоваться тонкими пластиковыми ограничителями, которые вы сделаете своими руками. Потребуется заготовка с таким же диаметром, как у оригинального ограничителя хода рулевой рейки.

Не хотите, чтобы колеса во время маневров задевали подвеску и кузов? Тогда монтируйте проставки на ступицы для выноса колес. Так вы увеличите ширину между передними колесам. В результате радиус станет больше, при этом колеса не будут ничего задевать.

12.2. Силы, действующие на автомобиль при повороте

Процесс движения автомобиля на повороте включает в себя три фазы (рис. 12.3, а): вход в поворот (участок АБ), поворот (БВ) и выход из него (ВГ).

При входе в поворот управляемые колеса двигавшегося прямо­линейно автомобиля поворачиваются, и он движется по кривой уменьшающегося радиуса.

При повороте управляемые колеса повернуты на определенный угол, и движение происходит по кривой постоянного радиуса.

При выходе из поворота управляемые колеса возвращаются в нейтральное положение, и автомобиль движется по кривой уве­личивающегося радиуса, а затем — прямолинейно.

Во время движения на повороте на автомобиль (рис. 12.3, б) дей­ствуют следующие силы: центробежная Рц и ее поперечная Руи продольная Рхсоставляющие, а также поперечные реакции доро­ги: Ry1 на передний и ЕУ2— на задний мосты.

Основной действующей силой при повороте является попереч­ная составляющая Руцентробежной силы, которая направлена пер­пендикулярно продольной оси автомобиля и представляет собой сумму трех сил:

Сила Р’у всегда возникает при криволинейном движении. Она пропорциональна квадрату скорости и действует в процессе всего поворота. Сила Р”упоявляется в результате изменения угла пово­рота управляемых колес и действует при входе и выходе из пово­рота. Сила Р"’увозникает вследствие изменения скорости движе­ния и действует только при неравномерном движении на пово­роте. Из трех указанных состав­ляющих наибольшее значение имеет сила Р’у, на долю которой приходится 80 % силы Ру. Поэто­му для автомобилей общего на­значения и специализированных автомобилей силами Р”у и Р"’упренебрегают.

Рис. 12.3. Поворот автомобиля:

а — фазы процесса поворота; б — силы, действующие при повороте; А —Г — характерные точки траектории поворо­та автомобиля; vu v2 векторы ско­ростей передних и задних колес

Их учитывают только для специальных автомобилей (пожар­ные, автомобили «скорой помощи» и др.), движущихся на пово­ротах с более высокими скоростями.

При равномерном движении на повороте поперечная состав­ляющая центробежной силы

Она пропорциональна квадрату скорости движения, поэтому быстро возрастает при увеличении скорости.

Поперечные реакции дороги на передний и задний мосты при равномерном движении на повороте

Из этих выражений следует, что центробежные силы, действу­ющие на передний и задний мосты, можно считать пропорцио­нальными приходящемуся на них весу G1 и G2.

Расчет радиуса по лекалам

При строительстве дорог во время осуществления проекта в компьютерном варианте используют специальные лекала, по которым скрупулезно выписывается кривизна каждого изгиба, особенно на развязке и пересечении с другими аналогами.

Как правило, лекала уже рассчитаны для всех типов автотранспортных средств. Такие данные можно скачать, например, по этой ссылке – https://dwg.ru/dnl/2627.

Прохождение поворотов

Умудренные опытом дальнобойщики чувствуют габариты автотранспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа с неуправляемой тележкой, а также возникающие сложности, связанные со смещением последней при вхождении в поворот.

Разворот фуры на перекрестке

Гораздо больше внимания водителю фуры требуется при выполнении маневрирования в черте города, где интенсивное движение пешеходов, а также легкового и общественного транспорта. Особо надо отметить сложности при проезде развязок и перекрестков – все необходимые маневры по изменению направления и смены полосы движения нужно выполнить заранее, но не ближе, чем за 20 метров от начала развязки или пересечения дорог.

Выполняя поворот направо, следует обратить внимание на встречную полосу дороги, т. к. автопоезд часто выезжает на нее, чтобы избежать заезда колесами тележки полуприцепа на бордюр, создавая угрозу травматизма пешеходов. При левом повороте не нужно стремиться проезжать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь разворота, что затрудняет другому транспорту движение в нужную сторону.

Разворачивающаяся фура

Как проезжать неровности на повороте

О том, как проехать через какой-либо дорожный изъян на «прямом» участке дороги, и почему нужно поступать именно так, описано в статье Как проезжать дорожные неровности.

Если коротко, смысл сводится к тому, что тормозить следует ДО неровности, а непосредственно перед ней необходимо отпустить тормоз, и проехать через неровность как обычно, на малом «газу».

Но это, если ехать «прямо». А как же проехать неровность на повороте дороги? Ведь, в поворотах силы действуют на подвеску несколько по-другому, чем на прямом участке. Описание этому есть в статьях Как автомобиль поворачивает и Как научиться ездить ровно.

В этом деле, главное — не спешить. Следующий совет поможет проехать дорожную неровность в повороте почти «безболезненно» для подвески автомобиля.

У автомобиля, как известно, две пары колес. Когда авто поворачивает, то два колеса одного борта «едут» с внешней стороны поворота (внешнее переднее и заднее колесо), а два других — с внутренней стороны поворота (внутреннее переднее и заднее колесо).

На дорожных неровностях чаще всего страдает переднее внешнее колесо, как самое нагруженное из всех остальных. Поэтому внешнее колесо ударяется о неровность намного сильнее, чем внутреннее переднее колесо.

По этой причине, увидев неровность в повороте на пути внешнего переднего колеса, нужно постараться ее плавно объехать, если есть такая возможность, либо проехать по ней внутренним (разгруженным) передним колесом.

Если объехать возможности нет, то желательно спрямить траекторию поворота (повернуть руль в положение «прямо»), и переехать неровность на «прямых» колесах, после чего вновь повернуть руль, и продолжить движение по дуге поворота.

Необходимо стараться строить траекторию поворота машины так, чтобы неровность дороги попадала только под внутреннее (разгруженное) переднее колесо. В этом случае можно будет проехать неровность по дуге поворота, не меняя траектории.

4. Угол наклона шкворня (поперечный) и дополнительный поперечный угол

Поперечный наклон шкворня отсчитывается от вертикали по направлению центральной оси автомобиля (А).

Многие системы подвески не имеют шкворня, в этом случае можно говорить о воображаемом наклоне шкворня, заменяемого осью, проходящей через центры шаровых опор.

Дополнительный угол складывается из угла развала и угла поперечного наклона шкворня (с учетом знаков). Оси угла развала и поперечного наклона шкворня пересекаются в некоторой точке. Если точка пересечения лежит ниже дорожного покрытия, то размер С представляет собой положительное плечо обкатки, если точка пересечения выше дорожного покрытия – плечо обкатки отрицательное.

Маленький радиус обкатки способствует стабилизации рулевого управления. На автомобилях с диагональным разделением контуров тормозов отрицательное плечо обкатки стабилизирует рулевое управление при неравном распределении тормозных сил на управляемых колесах.

Советы дальнобойщику

Управлять фурой так же трудно, как водить корабль по морю, здесь нужны навыки, многолетний опыт и профессионализм:

  • Никаких резких движений – сзади груз, который превосходит массу тягача. Его инерция толкает машину вперед, и это нужно постоянно помнить, потому что резко изменить направление проблематично.
  • Опасный момент вождения – это повороты, т. к. ведомая конструкция стремится по инерции вперед, что чревато складыванием пополам. Не стоит делать резких движений, а только плавно управлять техникой и не «газовать».
  • Когда выпадают осадки, то такие физические законы, как трение – не действуют, поэтому нужно правильно выбрать скорость пропорционально качеству дорожного полотна.
  • При поворотах на перекрестках помните, что водители соседних машин начинают движение раньше, чем задняя часть автопоезда проедет мимо. Не ленитесь посмотреть в зеркала, чтобы исключить столкновение.
  • Помните, что лихачи совершают рискованные обгоны, занимая освободившееся место между двигающимся транспортом. В случае экстренной ситуации нарушители успеют затормозить, а у вас сзади груз, так что мгновенно остановиться не получится.
  • Следует постоянно помнить, что у полуприцепа самостоятельная траектория движения, поэтому выбирайте радиус немногим больше, чтобы исключить выезд его за линию дороги.
  • Не стоит обгонять, когда не просматривается впереди лежащая дорога, резко свернуть или затормозить уже не получится.

Важно! Сложным маневром считается постановка фуры на разгрузку. Не забывайте – полуприцепом руководят задние, а не передние колеса. Постоянно совершенствуйте профессиональные навыки, выполняя тренировочное маневрирование на специальных площадках.

Надеемся, что приведенные в статье рекомендации по прохождению сложных участков дороги помогут дальнобойщикам избежать нарушений ПДД. Помните, что опытный шофер видит далеко, а профессионал уверенно контролирует ситуацию вокруг управляемого транспортного средства.

5. Продольный наклон шкворня

Угол продольного наклона шкворня отсчитывается от вертикали при взгляде сбоку автомобиля.

Угол продольного наклона влияет на стабилизацию рулевого управления.

Для обеспечения тенденции к установке управляемых колес угол продольного наклона обычно делают положительным.

7. Задние управляемые колеса

В последнее время некоторые изготовители автомобилей вводят систему задних управляемых колес. В основном системы с задними управляемыми колесами сконструированы так, что при превышении скорости 30-50 км/ч задние колеса поворачиваются в ту сторону, что и передние (А). Более сложные системы обеспечивают поворот задних колес в противоположном направлении поворота передних на низких скоростях (В) и поворот в том же направлении на высоких.
Применение задних управляемых колес повышает управляемость автомобиля, способствует повышению скорости прохождения поворотов, улучшает маневренность при парковках.

До попыток отрегулировать рулевой привод задних управляемых колес, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию вашего автомобиля.

10. Установочная высота

Некоторые производители автомобилей требуют при проведении регулировочных работ обеспечения определенной загрузки автомобиля.

В зависимости от модели загрузка должна быть произведена на передних (А) и задних (В) сиденьях и багажнике (С).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий