Зазор на свечах зажигания лифан х 60

Замена свечей на кроссовере Lifan X60

Внешний вид свечей зажигания

Двигатель автомобиля Лифан Х60 имеет рабочий объём 1,8 л. Менять в нём свечи зажигания положено каждые 20 тыс. км. С завода установлен набор свечей TORCH K6RTC (буква «R» значит «резистор»). К этим элементам можно подобрать аналоги, выпускаемые известными фирмами: Denso, NGK, Ween. Дальше рассмотрено, как выполнить операцию по замене.

Какие свечи зажигания лучше для двигателей «Лифан»?

Какие свечи зажигания лучше для двигателей «Лифан»?

Двигатель внутреннего сгорания — одно из величайших изобретений человечества. Для работы ДВС требуется, чтобы все его элементы всегда были исправными. Среди всех прочих деталей особое внимание нужно уделить свечам зажигания. Они достаточно часто выходят из строя при эксплуатации. Купить двигатели Лифан и запчасти для них, в том числе и свечи зажигания, не сложно. Сегодня мы постараемся понять основные особенности их выбора для вашего автомобиля!

Величина зазора на свечах зажигания, его измерение и регулировка

В отличие от дизельных моторов, топливная смесь в камере сгорания бензинового двигателя воспламеняется с помощью внешнего источника. Таковым служит мощный электрический разряд, проскакивающий через зазор между электродами свечей зажигания. Последние как раз и предназначены для создания искры в условиях повышенного давления и температуры, характерной для зоны сжигания бензина. На качество и скорость горения топлива оказывают влияние многие факторы, в том числе – расстояние между искровыми электродами.

Теория и подготовительный этап

Чтобы подобраться к свечам зажигания на Лифан Х60, достаточно будет открыть капот. Все свечи установлены в колодцы, а сверху они закрыты контактными пластиковыми колпаками. На рисунке деталь «8» – это свеча, деталь «11» – контактный колпак.

Двигатель автомобиля X60

Двигатель автомобиля Лифан Х60

Выкрутить каждую свечу будет легко ключом на 16. Речь идёт о торцевом трубчатом ключе, длина которого равна 230 мм.

В некоторых комплектациях двигатель закрыт пластиковой крышкой (см. рис.).

Пластиковая защита крепится 4-мя гайками

Пластиковая защита крепится 4-мя гайками

Последнюю легко демонтировать, выкрутив 4 метрических гайки торцевым ключом. Кстати, при желании подобную крышку можно купить в магазине. Комплект содержит гайки и шпильки.

Дополнительное оборудование X60

Дополнительное оборудование Лифан Х60

Совет: откручивая крепление пластиковой защиты, никогда не используйте свечной ключ.

Немного теории

Посмотрите, что представляет из себя свеча, изъятая из двигателя Breez 1,6 (16 Valve). Шестигранную насечку, имеющую типоразмер «М16», Вы захватите торцевым ключом и будете вращать против часовой стрелки.

Штатная свеча двигателя Breez

Штатная свеча двигателя Breez

Перед демонтажём сам двигатель выглядит так:

ДВС Lifan Breez 1,3 л

ДВС Lifan Breez 1,3 л

После демонтажа получится нечто подобное:

Контактные колпаки сняты

Контактные колпаки сняты

Впрочем, не будем забегать вперёд. Все действия по замене свечей нужно рассмотреть по порядку.

О чем нужно знать при выборе свечей зажигания?

Качество работы ДВС зависит от состояния агрегата и его компонентов. Когда свечи зажигания Lifan Х60 работают плохо, двигатель не будет запускаться с первого раза, а в дальнейшем возможны другие неисправности. Чтобы понять их причины, необходимо ознакомиться с рядом ключевых особенностей строения, выбора и замены свечей зажигания «Лифан».

Операция по замене

До выполнения действий с электрикой рекомендуют снимать минусовую клемму АКБ. Для этого нужно снять чёрную пластиковую накладку, взять плоский ключ «на 10» и отвернуть гайку, удерживающую клемму на месте. Кто не знает, как отключить АКБ, может не читать дальше – лучше сразу обратиться на сервис, где Вам произведут замену свечей.

Когда аккумулятор отключен, нужно подойти к автомобилю со стороны радиатора. Попытайтесь вытянуть из колодца хотя бы один контактный колпак (крайний левый). Ваше действие должно напоминать покачивание с одновременным вытягиванием детали вверх. Соблюдайте осторожность: изоляцию высоковольтных проводов легко повредить.

Каждый колпак вытянут наружу

Каждый колпак вытянут наружу

В целом действия по замене выглядят так:

  1. Отключают клемму АКБ;
  2. Вытягивают вверх контактные колпаки;
  3. Производят чистку колодцев и каждого колпака;
  4. Выкручивают старые свечи, используя ключ «М16»;
  5. Устанавливают в колодцы новые свечи, производят монтаж при помощи ключа (слишком сильно затягивать крепление не нужно);
  6. Устанавливают на место все провода;
  7. Выполняют пробный запуск двигателя.

Самым нетерпеливым рекомендуется менять свечи по одной. Такой вариант тоже используется на практике:

Выкручиваем шестигранники ключом «М16»

Выкручиваем шестигранники ключом «М16»

Заметим, что свечи зажигания продаются в комплектах по 4 шт. Об их характеристиках рассказывается дальше.

Выбор свечей зажигания

Для Lifan Breez с двигателем 1,3 л можно купить один из следующих комплектов:

  • NGK BCPR6E №12;
  • BOSCH FR 7 DPX PLATINUM (зазор 0,7-0,8).

Внешний шестигранник имеет насечку «М16», так же, как для более мощных ДВС. Для автомобилей Breez с двигателем 1,6 л подходят свечи от двигателя Toyota 4A-FE:

  • NGK BCPR5EY;
  • Denso Q16R-U;
  • Champion RC12YC;
  • BOSCH FR8DC.

Ну а свечи зажигания, подходящие для комплектации TRITEC, имеют следующую маркировку:

Зазор между свечами ‒ как он влияет на работоспособность двигателя?

Под зазором свечей зажигания принято понимать расстояние между верхними и нижними электродами, которые создают спираль. На любых моделях зазор должен регулироваться согласно рекомендациям производителя, ни больше, ни меньше. Если зазор отличается, двигатель будет работать с перебоями, которые могут проявляться по-разному: дергание, падение оборотов, троение.

При слишком маленьком расстоянии неизбежно будут пропуски в системе зажигания, ввиду того, что искра, создаваемая двумя электродами, слишком мелкая, и ее не всегда хватает для правильного и своевременного воспламенения топлива. И если в инжекторном двигателе при малых зазорах двигатель какое-то время может работать исправно и без перебоев, то на карбюраторных моторах проблемы будут проявляться фактически сразу после установки новых свечей. Кроме того, карбюратор может просто залить, а это уже чревато более серьезными последствиями.

Большие зазоры чаще всего появляются в результате износа свечей зажигания либо являются следствием неправильно подобранных моделей, например, если вы установили свечи, которые рекомендованы для одной модели на другую.

Под воздействием высоких температур металл на них постепенно выгорает, верхняя часть вытягивается, нижняя проседает, при этом образуется нагар, особенно, если используется топливо низкого качества. Соответственно растягивается и искра, которой может не хватить для нормального функционирования системы зажигания. Запустить автомобиль зимой при увеличенном зазоре на свечах практически нереально.

Поэтому специалисты рекомендуют менять свечи зажигания не реже, чем через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Если возможности поменять их нет, то нужно их хотя бы почистить от образовавшегося нагара, замерить расстояние между электродами и, если позволяет конструкция контактов, самостоятельно выставить этот показатель до рекомендованной нормы.

Советы по выбору

На замену свечам фирмы TORCH подойдут следующие элементы:

  • Denso K16PR-U11 – полный аналог TORCH K6RTC;
  • Denso K16TT – улучшенный вариант, но ресурс как у «штатных»;
  • IK16 – иридиевые, до 40 тыc. км и более;
  • VK16 – иридий + платина, до 100 тыс. км;
  • Ween 122-1396;
  • NGK BCPR5ES или BKR5E-11 – аналог TORCH K6RTC;
  • NGK BKR5EIX-11P – иридиевые, до 40 тыc. км и более.

По отзывам, ресурс элементов марки TORCH K6RTC, Denso K16PR-U11 (K16TT), NGK BCPR5ES (BKR5E-11) не превосходит 10 тыс. км. Выбор оставим за владельцем.

Дополнение. Denso K16R-U11 и NGK BKR5EYA-11 – это экстра-проекционные свечи. Их применяемость вместо K16PR-U11 – тема отдельного разговора.

Главные технические параметры

Калильное число. Данный параметр означает возможность свечи гарантировать полное воспламенение топливной смеси внутри цилиндра двигателя «Лифан». Если свеча не способна нагреваться до требуемой температуры — топливо сгорает не полностью. В противном случае появляется вероятность калильного зажигания смеси в абсолютно любой момент времени. Если этим самым моментом становится период открывания клапанов, возможно их прогорание, изменение геометрической формы. В результате нужна полная замена.

Различают 4 различных типа свечей по калильному числу:

горячие (11-14) — для ДВС с малым форсажем:

холодные (20) — для высокофорсированных и мощных двигателей;

средние (17-19) — более универсальные варианты;

унифицированные (11-20) — имеют полуоткрытое строение, не дающее засоряться свечам.

Искровой зазор. Между электродами свечи, в местах образования искры, имеется зазор. Он различен в зависимости от производителя и применяемой технологии, а также используемых материалов. Необходимо проводить подбор свечей зажигания по марке автомобиля или ДВС для вашей техники.

Размеры. В каждом двигателе «Лифан» свечное отверстие может немного отличаться. Чтобы купить свечи зажигания, подходящие именно вам, следует знать это значение. От данного параметра зависят габариты нужной вам свечи. Все размеры типовые, стандартные и всегда в наличии в любом современном магазине автозапчастей.

Материал. Данный фактор также нельзя упускать из виду. Свеча изготавливается не из одного материала, а из нескольких. Это сопряжено с её назначением, а также характерными особенностями строения. Боковой электрод в большинстве случаев изготавливается из легированной стали. Обычно она легируется при помощи марганца или никеля. В результате на конце наплавляются специальные наконечники из дорогих металлов, включая платину. Это необходимо для повышения срока службы свечи зажигания на «Лифан».

А вот центральный электрод делают из чистого никеля или же его сплава с медью. Наконечник изготавливается из сплавов, в которые добавляются редкоземельные металлы. Среди них следует выделить иридий, вольфрам, платину. Подобный метод дает возможность продлить срок службы и помимо этого повысить сопротивляемость нагару.

Свечи зажигания «Лифан Х60» или «Лифан Солано»

Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях

При установке ГБО необходимо учитывать: ездить на свечах, предназначенных для бензина, не получится:

  • воспламенение газо — воздушной смеси происходит медленнее, чем бензино — воздушной, следовательно, искра для возгорания должна быть мощнее;
  • при возгорании газо — воздушной смеси температура больше в несколько раз, поэтому некоторые элементы стандартных бензиновых свечей могут попросту расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
  • электрическое сопротивление газо — воздушной смеси большое, для пробоя искрового зазора необходимо напряжение 7 тыс. В, то есть на катушку увеличивается нагрузка, если не поставить свечи, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.

Конструктивно свечи зажигания для газа отличаются от свечей, работающих на бензине. Они имеют меньший искровой зазор, для снижения нагрузки на катушку, при этом калильное число у них больше, то есть они должны быть «холодными».

Когда следует менять свечи зажигания?

Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о том, что необходима замена свечей зажигания «Лифан»:

повысился расход топлива;

набор оборотов замедленный;

затруднен запуск ДВС и т.д.

Когда следует менять свечи зажигания?

Если вы столкнулись с трудностями, связанными с некорректной работой вашего ДВС и причиной тому стали свечи зажигания, поменять их не трудно. Главное — правильно выбрать их. Надеемся, что эти простые моменты помогут вам в этом!

Величина нормального зазора

Допустимые пределы межэлектродного расстояния – от 0,6 до 1,2 мм. Более точное значение выбирается в зависимости от типа двигателя, системы питания и зажигания:

  • карбюраторные моторы старого типа с невысокой степенью сжатия и механической системой искрообразования – 0,6–0,7 мм;
  • те же двигатели, оснащенные бесконтактным электронным зажиганием – 0,8–0,9 мм;
  • в турбированных и атмосферных силовых агрегатах с подачей топлива путем впрыска (инжектор) зазор на свечах зажигания должен быть от 1 до 1,2 мм.

Совет. Лучший способ правильно определить межэлектродный просвет для конкретного автомобиля – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев данная величина указана среди других настроечных параметров.

Поскольку владельцы многих транспортных средств, укомплектованных бензиновыми моторами, переходят на сжиженный газ, то и размер свечного зазора требует корректировки. Для качественного сжигания смеси пропана с воздухом интенсивность воспламенения рекомендуется повысить путем увеличения просвета на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку вырастет незначительно, а газ станет сгорать лучше.

Например, электроды свечей карбюраторного двигателя с электронным зажиганием необходимо разогнуть до 0,9 мм, если в инструкции по эксплуатации указана цифра 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор чересчур большим, ведь автомобильные газовые установки всех поколений заводятся на бензине, а потом автоматически переключаются на подачу пропан – бутановой смеси из баллона. Кроме того, использовать бензиновое топливо все равно придется, чтобы доехать до заправки, когда газ в емкости закончится.

Принцип работы свечей зажигания бензинового мотора

Свечи в любом бензиновом двигателе являются обязательным звеном, которое отвечает за контакт с топливно-воздушной смесью, другими словами, создает нужную искру для правильного и равномерного возгорания топлива. Эффективность их работы напрямую зависит от их качества, степени износа, зазора между ними, климатических условий и качества топлива, а также работоспособности бензонасоса автомобиля.

Как только топливо в смеси с необходимым количеством воздуха поступает в цилиндры мотора, начинает работать поршень, который нагнетает давление. В пиковой, верхней точке происходит воспламенение бензинового состава, благодаря своевременной искре, создаваемой свечой. Искра создается посредством команды от блока управления между двумя электродами свечи и является катализатором возгорания.

Таким образом, при неправильной или неполноценной регулировке таких элементов системы зажигания, как свечи, двигатель работает с низким КПД. Часто появляются толчки, падение оборотов при движении, а в холодное время года, когда температура опускается заметно ниже нуля, двигатель попросту не запускается. Случиться это может даже тогда, когда вы устанавливается абсолютно новые свечи, а причиной является неправильно выбранный или выставленный зазор между ними.

Каковы допустимые нормы?

Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.

Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:

  • нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
  • допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
  • расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.

Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.

Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:

  • очень маленький;
  • чересчур большой.

В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.

Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.

Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.

Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.

Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.

Значение оптимальных зазоров

Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:

  • старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
  • аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
  • для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.

Читайте также: Как работает датчик давления масла

Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.

Диагностика двигателя по нагару на изоляторах

Пользуясь случаем, рассмотрите изоляторы свечей их вид может о многом рассказать нужно только понять что он говорит. Ведь этот элемент системы зажигания работает в камере сгорания цилиндра и все процессы, проходящие там, отражаются на ее состоянии и внешнем виде. Не будет преувеличением сказать, что она по совместительству является диагностическим зондом, встроенным в сердце двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий